датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Датчик у лобового стекла, который многие заслоняют антирадаром. Зачем он?

Владельцы современных автомобилей уже давно не удивляются большому количеству функций и возможностей их транспортных средств. Причем о существовании некоторых они порою просто не догадываются. В некоторых случаях в этом нет ничего страшного, в других из-за незнания могут возникнуть некоторые проблемы.

Одной из таких тайн, которая известна далеко не всем автовладельцам является наличие важного датчика, расположенного у лобового стекла. Многие водители заслоняют его антирадаром, но делать этого не рекомендуется. Чтобы узнать, почему – необходимо понять, для чего он необходим.

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Какие вообще могут быть датчики в автомобилях?

Сейчас не только самые современные машины, но и подержанные иномарки могут похвастаться большим количеством различных датчиков, облегчающих водителю жизнь на дороге. Среди них можно отметить следующие датчики:

Что за датчик расположен у лобового стекла

А кроме них существует еще очень много разных датчиков. Одним из малоизвестных и интересных является расположенный на «торпеде» автомобиля, в передней ее части. Называется он датчиком интенсивности солнечного излучения.

Его главной задачей является правильное функционирование всей системы климат-контроля в целом. К ней относится система отопления, вентиляции и кондиционирования. Его принцип работы заключается в следующем – в зависимости от интенсивности солнечного света, направленного на датчик, происходит настройка всей системы климат-контроля автомобиля.

Так, если на улице холодно, то будет прибавляться отопление, если слишком жарко – включится кондиционер. Данная функция очень удобная и применяется во многих иномарках.

Но не заметить этот датчик довольно легко и даже те, кто ездят на одном и том же автомобиле много лет не сразу могут обратить на него внимание. А дело в том, что внешне он выглядит как обыкновенная заглушка на передней панели автомобиля, поэтому водители просто не догадываются о его истинном назначении.

Конечно, с одной стороны, такой датчик и должен быть неприметным, но с другой – водители просто не обращают на него внимания и часто устанавливают сверху антирадары и другие подобные устройства. Однако делать этого крайне не рекомендуется.

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Почему не стоит закрывать датчик антирадаром?

Теперь, зная функции, выполняемые данным устройством, можно легко догадаться, почему нельзя его закрывать. Ведь антирадар закроет прибор от воздействия солнечных лучей. В результате он будет «думать», что на улице совсем не жарко и будет подавать соответствующие сигналы системе климат-контроля.

Она, в свою очередь, будет работать неправильно и поддерживать в салоне не комфортную температуру.

Таким образом, каждому водителю рекомендуется тщательно изучить переднюю панель своего автомобиля. И если обнаружится наличие чего-то напоминающего датчик, то не стоит перекрывать к нему доступ солнечного света антирадаром или другими подобными устройствами. Ведь именно он отвечает за создание комфортной температуры в салоне машины.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Верхний «приборчик с антеннкой» спрятать?

А если я понятия не имею как это сделать?

И на что это действие в итоге вообще повлияет?

А с синим светодиодом так и не понял, он реально должен быть за стеклом? Т.е. его прятать нельзя?

Если устанавливать блок с антенной в другое место, особенно в торпеду, то можно забыть о заявленной дальности 1,5км, в случшем случае пара сотен метров.

Сверло? Не проще осколком свечи грохнуть стекло, при том почти безшумно?

Думаю, что у профи, кроме шокера есть ряд более удачных примочек.

можно забыть о заявленной дальности 1,5км

Я так понимаю, что пейджер просто перестанет указывать на состояние машинки, если расстояние превысит пару сотен метров? Если это действительно так, то это НЕ АЙС! :ooo:

ЗЫ: Кстати, у меня КАСКО и машинку ставлю на охраняемую стоянку (что дом, что работа в скором времени, пока до неё не езжу). Но гемора всё-равно не хочется. Деньги выплатят, но сколько придётся мучаться, блин.

Песня про дальность известна.
Таким образом потсавил большое количество систем жалоб не припомню за последние три года. В инструкции написано четко, на стекло и расстояние от антенны не менее 5 см. Если установить в таное место, где близко только пластик, то ничего не изменится. Поверте мне как выпускнику МИРЭА и радиоинженеру по специальности.
И ещё о дальности. Если авто стоитза 400-500 метров от дома или офиса, то сколько времени Вам понадобится добежать до нее. Я уже задавал подобную задачку гдето в форуме. Видимо надо повторяться. Тогда условия.
Вечер (раннее утро), сидим пьём чай (или спим), в халате (трениках). Квартира (офис) на 5-ом (9-ом) этаже. Лифт на первом.
Вопрос. Сколько времени понадобиться добежать до авто, расстояние по прямой 400 метров.
Возможные вводные. Вы сидели на горшке а пагер в комнате и тревогу услышали не сразу. Спали, глубокая ночь. Дом может быть не оборудован лифтом, лифт может быть занят или сломан. квартира может быть и на более высоком этаже. До дверей подъезда может быть несколько коридоров и дверй котрые надо открыть. Дверь подъезда может быть предусмотрительно заблокирована угонщиками. На улице дождь или гололед. А если у подъезда именно владельца дожидается угонщик с битой, чтоб попросить вежливо ключи.

Но гемора всё-равно не хочется. Деньги выплатят, но сколько придётся мучаться, блин

Что за специальность тебе дал МИРЭА? Там вроде связистов еще не готовили.

Смотря куда в торпеду поставишь. Потом если бы ты был связистом, то знал бы, что через металл волны крайне плохо проходят, да и чем ниже стоит передатчик, тем обычно хуже дальность. Если нарисуешь шарик лучей от антенны, то шарик от лобового стекла будет более полным, нежели от торпеды.

Есть ряд случаев, когда датчики парковки слепы, и что их перестали ставить?

Так что вы мне посоветуете в итоге?
Верхний «приборчик с антеннкой» спрятать? А если я понятия не имею как это сделать? И на что это действие в итоге вообще повлияет? датчик сигнализации на лобовом стекле что это
А с синим светодиодом так и не понял, он реально должен быть за стеклом? Т.е. его прятать нельзя?

Спрятать, только доверить это профессиналу. возможные места: задняя акустическая полка, спойлер, бампера (правда на дальности отразится, думаю сильно), в мягкую игрушку, подвешенную под потолок на задней стойке, задний/передний подголовник (немного неудобно и доконца не скроешь провода) и т.д.

Спрятать, только доверить это профессиналу. возможные места: задняя акустическая полка, спойлер, бампера (правда на дальности отразится, думаю сильно), в мягкую игрушку, подвешенную под потолок на задней стойке, задний/передний подголовник (немного неудобно и доконца не скроешь провода) и т.д.

Что за специальность тебе дал МИРЭА? Там вроде связистов еще не готовили.

Смотря куда в торпеду поставишь. Потом если бы ты был связистом, то знал бы, что через металл волны крайне плохо проходят, да и чем ниже стоит передатчик, тем обычно хуже дальность. Если нарисуешь шарик лучей от антенны, то шарик от лобового стекла будет более полным, нежели от торпеды.

Есть ряд случаев, когда датчики парковки слепы, и что их перестали ставить?

Источник

Как работают датчики в автосигнализации: объема, удара, проникновения и другие?

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Датчики автосигнализаций – инструменты, при помощи которых система осуществляет охрану автомобиля. Существует несколько их типов, работающих по разным принципам. Совокупность работы нескольких сенсоров значительно повышает охранный потенциал сигнализации, но какие из них самые эффективные?

Для чего необходимы?

Как известно, даже один хорошо настроенный датчик удара обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Но тогда зачем нужно устанавливать дополнительные?

Чем больше у узла дублирующих элементов, тем выше надежность всей системы. То есть, если в автомобиле установлено несколько датчиков, то при выходе из строя одного из них, остальные все равно смогут предупредить Вас о попытке угона или проникновения в автомобиль.

Когда в автомобиле установлен единственный датчик, то злоумышленник может найти и отключить его прежде, чем он сработает. А если сенсоров несколько, то у преступника гораздо меньше шансов остаться незамеченным. Даже обезвредив один, он может не успеть обезвредить второй. Или даже не догадаться о его существовании.

Справка! Датчики дополняют друг друга. Например, если ваш автомобиль аккуратно «домкратят» для того, чтобы украсть колеса, то сенсор удара может не сработать. На помощь ему придет сенсор наклона, который сможет уловить небольшое отклонение автомобиля от линии горизонта.

Виды: ультразвуковой, микроволновый, инфракрасный

Этими характеристиками описываются датчики движения и объема.

Ультразвуковые

Работают следующим образом: устройство распространяет звуковые волны высокой частоты, не воспринимаемые человеческим ухом. Волны отражаются от окружающих поверхностей и возвращаются к чувствительному элементу. Он оценивает, за какой промежуток времени произошло возвращение сигнала. При движении в области охвата датчика это время резко изменяется, и он фиксирует нарушителя. Однако, если двигаться плавно, от он не зафиксирует резких изменений и не «увидит» нарушителя. Еще одним минусом является небольшая дальность работы, но при условии установки в салон авто – это не критично.датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Инфракрасные

Сенсоры фиксируют движения за счет фиксирования разницы температур между человеком и окружающей средой. Имеют гибкую настройку чувствительности.

Микроволновые

Излучают и принимают СВЧ — волны. При попадании человека в зону действия излучения изменяется частота и длина волны, фиксируемая чувствительным элементом сенсора и воспринимаемая как движение.

Внимание! При установке такого датчика в автомобиль не рекомендуем долго находится в нем, когда включен режим охраны. Волны, излучаемые им – вредны для здоровья!

Что такое датчик движения?

Служит для улавливания движения в месте установке: салоне, багажнике или под капотом. Бывают ультразвуковые и инфракрасные. Их принцип работы описан в предыдущем пункте.

Что такое объемный датчик сигнализации?

Продвинутая вариация сенсора движения. Он предназначен для фиксации движения в салоне и вокруг автомобиля. Является микроволновым датчиком (его принцип работы рассматривался выше). В случае приближения объекта близко к автомобилю посылает предупреждающий сигнал. А если объект находится рядом с автомобилем достаточно долго, либо проникает в салон – включает тревогу.

Располагают их, как правило, в центре салона автомобиля. Например, рядом с рычагом ручного тормоза. Его можно устанавливать под декоративные пластиковые обшивки. Еще их устанавливают в багажник и в подкапотное пространство.

Как найти датчик открытия двери?

датчик сигнализации на лобовом стекле что это
Он является концевиком двери, имеющимися в каждом автомобиле. Они находятся либо на двери, либо на дверной стойке и представляют из себя некую кнопку. Если дверь закрыта, то эта кнопка нажата плоскостью двери и контакты в ней разомкнуты. В случае, если дверь раскрывается, то кнопка отжимается, контакты замыкаются и тем самым передается сигнал об открытии двери. Сигнализация просто подключается к штатной проводке и получает информацию о том, открыты или закрыты двери с концевиков.

Справка! В большинстве современных автомобилей концевики также устанавливаются на капот и крышку багажника.

Что такое датчик удара?

Является основным и единственным в большинстве систем. Он воспринимает вибрации, распространяющиеся по кузову при касании и ударе. Его чувствительность оценивается силой воспринимаемых вибраций. Существует три вида таких датчиков, различающихся по принципу действия:

Самым удачным местом его установки является моторный щит со стороны салона. Так же он может быть установлен на рулевую колонку, стойку ветрового стекла, заднее боковое стекло или под приборную панель.

Справка! Найти любой датчик можно, отследив его по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. А блок можно отследить по проводу от антенны, которая обычно располагается на виду на лобовом стекле.

Что такое датчик наклона?

В его основе лежит акселерометр, который воспринимает отклонения от горизонтального положения в пространстве. Устройство сообщит, если ваш автомобиль:

датчик сигнализации на лобовом стекле что этоРасполагать их нужно строго горизонтально и крепко фиксировать. Выполнение этих условий обеспечит его точную работу. Оптимальным местом установки так же будет моторный щит.

Что такое датчик перемещения в машине?

Продвинутая версия сенсора наклона. Позволяет помимо отклонения от горизонта фиксировать перемещение в пространстве. Тем самым, он предупредит, если ваш автомобиль переместили без вашего ведома. они в подавляющем большинстве при помощи GPS и связи со спутниками. В дополнении к этому он подскажет, где в любой момент времени находится ваш автомобиль. Даже если его отключат, он все равно передаст свое последнее место расположения, что поможет в поисках угнанного автомобиля.

Возможно ли установить дополнительные датчики своими руками?

Установка дополнительных сенсоров возможна только в том случае, если это поддерживает блок конкретной модели сигнализации. В таком случае, самостоятельно доукомплектовать охранную систему еще одним — не сложная задача. Как правило, под эти задачи в блоках управления сигнализацией находятся отдельные разъемы и схема для подключения. Если выбрать датчик от производителя вашей охранной системы, то его нужно будет просто подключить к такому разъему и установить, как написано в инструкции. После подключения программное обеспечение сигнализации самостоятельно определит его и выполнит соответствующие коррективы для его правильной работы. Вам останется только настроить его чувствительность.

В случае, если в вашем блоке нет расширяющих интерфейсов, либо вы отдаете предпочтение датчику стороннего производителя, то необходимо будет коммутировать провода блока и сенсора. Внимательно изучите схему подключения и распиновку на разъеме блока и сенсоре, а также убедитесь, что ваша модель сигнализации поддерживает подобную модернизацию. В противном случае вы рискуете вывести из строя всю систему.

Важно! Такие работы лучше выполнять в сертифицированных сервисных центрах. Ошибка в установке не только может негативно сказаться на правильности его работы, но и повредить блок сигнализации.

Полезное видео

Подробнее о том, как работают датчики в сигнализации наглядно ознакомитесь в видео ниже:

Источник

Сигнализация StarLine a91и последствия некачественной замены лобового стекла

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Последние пару месяцев стала подглючивать сигнализация.
Выражалось это в том, что при нажатии на брелке кнопки, с замочком, на закрытие дверей (или для дистанционного запуска мотора) сигнализация срабатывала с 4-5 раза.
На открывание все работало с 1 раза, как и положено
Сначала я грешил на брелок, точнее на плохой контакт в кнопке брелка.
Потом вроде все нормализовалось и на охрану машина стала ставиться с первого раза
Но в один прекрасный день подойдя вплотную к авто и нажав на кнопку открывания дверей я заметил, что язычок на двери находился в состоянии «открыто».
После этого нажимаю на «закрыть», сига пикает, машина встает на охрану, но центральный замок не срабатывает и двери не закрываются. Щелкаю язычком на водительской двери, ЦЗ также не срабатывает.
Вот это номер! Получается, у меня машина пару недель стояла не запертая, хотя и под охраной сиги.
Конечно я сразу же связал глюки последних месяцев с брелком и этот факт.
Обратился в сервисный центр, где устанавливали сигнализацию — автоцентр АГАС.
Ребята разобрали пол машины и диагностировали выход из строя блока сигнализации.
Я в панике, т.к. с момента установки прошел ровно 1 год и 1 неделя, и если гарантия была ровно год, то я попал на новую сигу. Но на мое счастье заводская гарантия на сигу составляет 2 года.
Пригласили регионального менеджера StarLine в нашем городе. Он приехал осмотрел тельце падшей сиги и выдал новый блок. В общем установили, перепривязали брелок и все заработало как положено. И центральный замок и с брелка теперь закрывание срабатывает с первого раза.
Я уехал из сервиса.
Но на этом мои приключения, в этот день, не закончились.
Только я отъехал несколько км от сервиса, как у меня загорается «желтый поросенок» или как говорят замени мотор ))))
При нажатии на педаль газа обороты набираются медленно и неохотно, выше 2000 не поднимаются.
Здрасьте, приехали.
Надо сказать за более чем год владения Патриотом чек загорелся впервые.
Именно для таких случаев я при покупке авто сразу установил бортовик Престиж Патриот.
Смотрю ошибку — Р2138 «Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения»

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Сбрасываю. Ошибка появляется снова. Глушить и заводить машину тоже не помогает.
Ну что делать, снова звоню в сервис, мол так и так: — приезжайте
После того как кое как доплелся до сервиса (попутно осознав в плотном городском потоке движения, что на таком овоще, который не разгоняется и не едет, на дорогах делать нечего) поставил машину диагностам.
Сканер ошибку подтверждает, замена обоих датчиков педали не помогает.
Электрик делает разумное предположение, что где-то плохой контакт.
Снимает бардачок и в первом же разъемном соединении видим причину неисправности.

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Закисание разъема вследствие попадания в него воды.
Здесь я сделаю небольшое отступление.
На первый год владения авто я покупал полное КАСКО.
В процессе эксплуатации словил в стекло пару камней и от сколов стала расти трещина.
3 раза я ездил ее засверливать, чтобы остановить, но все безуспешно.
В итоге в декабре 2014 года состоялась замена лобовухи по КАСКО на новое.
Так вот видимо после замены где-то не плотно установили резинку к стеклу, т.к. буквально за несколько минут перед тем как загорелся чек я увидел на коврике пассажира небольшую лужицу, которая натекла откуда-то сверху.

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Похоже из-за негерметичной резинки вода потихоньку заливала жгуты проводов, они окислились и мы получили закономерный результат.
В общем все разъемы продули воздухом, почистили и побрызгали ВД-шкой.
Резинку еще раз проверили, чуть поправили. Решили, что буду наблюдать и если снова будет капать вода, то придется заливать герметиком.
После чистки все заработало как надо.

Источник

Что такое объёмный датчик для автосигнализации?

Датчик объёма для автосигнализации – один из главных элементов современной охранной системы автомобиля. Также называется сенсором или «объёмником» и защищает транспортное средство от угона. Сегодня вы узнаете о функциях, принципе работы, видах, параметрах, особенностях настройки и подключения объёмного датчика. Материал будет полезен владельцам, которые собираются установить сенсор в машине и хотят подробнее узнать об этом устройстве.

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Функции объёмного датчика

Основная функция сенсора – распознавание движения объекта разной величины в одной или нескольких защитных зонах (в салоне, снаружи автомобиля).

Датчик также отвечает за передачу сигнала на главный блок автосигнализации о проблемах с безопасностью авто. Является дополнительным защитным инструментом, который оповестит о попытке несанкционированного проникновения в салон авто, если не сработают концевые выключатели и шок-сенсор.

При этом однозонное устройство реагирует на движения только внутри салона, а двухзонный датчик объёма дополнительно сигнализирует о близком приближении злоумышленника к машине.

Принцип работы датчика

По принципу работы сенсоры делятся на 2 группы:

1. Активные

Чувствительный элемент отправляет короткие сигналы, с помощью которых осуществляется мониторинг окружающего пространства. В результате принимается и анализируется сигнал, который был отражен от объекта.

Активные датчики создают 2-х уровневую защиту транспортного средства, в том числе в автомобилях с бронированными стеклами, реагируют на движения и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.

2. Пассивные

Пассивный датчик объема работает по принципу определения инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Виды датчиков объёма

1. Ультразвуковые

датчик сигнализации на лобовом стекле что это
Сканируют свободное пространство за счёт высокочастотных звуковых волн, которые не уловимы для человеческого уха. Отличаются низкой эффективностью работы. Например, датчик ультразвукового типа не реагирует на плавные движения и обладает небольшой дальностью действия.

2. Инфракрасные

Распознают движение за счёт выявления разницы температур между окружающей средой и объектом. Имеют большое количество вариантов настройки чувствительности. Такие датчики безопасны для водителя, пассажиров и домашних животных, так как работают только на приём, не излучая вредоносных волн.

Главный недостаток инфракрасных сенсоров — большая вероятность ложных оповещений из-за резких температурных перепадов на улице.

3. Микроволновые

датчик сигнализации на лобовом стекле что это
Мини-радары, которые излучают электромагнитные волны, создают 2-х зонные охранные системы. Работа радаров не зависит от погоды на улице и температуры движущегося объекта.

Микроволновый датчик для сигнализации высокочувствителен, что способствует распознаванию быстрых и резких, плавных и едва уловимых движений.

Технические характеристики

При выборе датчика обращайте внимание на следующие параметры:

датчик сигнализации на лобовом стекле что это

Преимущества

Недостатки

Как подключить и настроить датчик объёма?

Датчик объёма – компактное устройство, которое дополняет основной функционал противоугонных систем автомобилей. Сенсор может поставляться в комплекте с охранным комплексом или отдельно.

В первом случае монтаж противоугонной системы осуществляется в сертифицированном центре, во втором автовладелец может обратиться к специалистам или провести установку сам. Обратите внимание, что сигнализация с датчиком объема будет стоить дороже обычной.

Для установки устройства понадобится следующее:

Этапы монтажа

При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.

Стоит ли покупать?

Датчик объёма эффективен в противоугонной системе при условии правильно выбранного места установки и грамотного подключения. При выборе лучше обращать внимание на современные микроволновые датчики, охраняющие 2 зоны и позволяющие регулировать чувствительность.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *