датчик тпс за что отвечает

ДПДЗ (Датчик Положения Дросельной Заслонки), TPS (Throttle Position Sensor)

датчик тпс за что отвечает

И так, о ДПДЗ (TPS).
Говорить мы будем о ВАЗовском. Вы наверное заметили, что я назвал его TPS и сделал это не случайно. В процессе работы особенно с иномарками возникает необходимость знать как «оно» называется на «буржуйском».

ДПДЗ (TPS)— потенциометр (проще-переменный резистор, реостат), который сообщает контроллеру о положении дроссельной заслонки, после того как водитель нажимает на педаль «газа».
(Немного электрики: Потенциометр, переменный резистор или реостат-это электрический аппарат, изобретённый Иоганном Христианом Поггендорфом, служащий для регулировки силы тока и напряжения в электрической цепи путём получения требуемой величины сопротивления, и изменяется оно, путем перемещения «бегунка» по «дорожке»)

датчик тпс за что отвечает

Как же это работает?
Что бы ЭБУ понимал в каком положении находится ДЗ, он подает напряжение на ДПДЗ равное 5В. А реостат в свою очередь, пропуская через себя 5В на выходе может грубо выдавать напряжение от 0.1В до 5В, это и считает ЭБУ вычисляя в каком же положении ДЗ, где все что меньше 0,5В условно равно 0% открытия дроселя, а при открытии близком к 100% напряжение будет близким к 5В. Т.е примерно 2-2.5В снятое с контакта ДПДЗ, будет соответствовать 50% ДЗ.

Теперь мы понимаем, что при отпущенной педали газа, на ЭБУ подается сигнал напряжением близком к 0В, при «педальке в пол» 5В.

Теперь, что же будет если ДПДЗ начнет «врать»? Допустим мы знаем, что на холостом ходу нам необходимо, чтоб ЭБУ видел напряжение с датчика положения дроссельной заслонки(Throttle Position Sensor) близком к 0В, а он показывает 1.5-2В, т.е. 25-40% ДЗ или «прыгает» или пропадает при нажатии газа?!
Правильно, мы можем наблюдать: Повышенные холостые обороты.Двигатель глохнет на нейтральной передаче. Плавают холостые обороты. Рывки во время разгона. Ухудшение динамики. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Как же проверить ДПДЗ (TPS)?!
Очень даже просто. Это же обычный переменный резистор! Не датчик, не узел, не думайте об этом, смотрите на него проще и он вам покажется простым. Первым делом включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

При наличии сканера, это делается еще проще, подключаетесь к диагностической колодке, находим вкладку «данные в реальном времени» ищем показания ДПДЗ (если на диагностике иномарка, вот тут то и пригодится это «буржуйское» сокращение TPS, настоятельно рекомендую как можно чаще в своей практике применять эти «буржуйские» сокращения, лишним точно не будет.) и смотрим показания на компьютере с ЭБУ, медленно нажимая и отпуская педаль газа. Они должны ПЛАВНО меняться без «провалов» и скачков от 0% до 100%, при малейшем подозрении выведите график: время-положение дросельной заслонки. и проверьте еще раз.

Источник

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS.

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

датчик тпс за что отвечаетTPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?

Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».

Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.

Источник

Датчик TPS, продолжение. И прочие доделки.

датчик тпс за что отвечает

И так наконецто продолжение по кстановке и настройке датчика TPS.
И так в предыдущей записи было кратко рассказано, что такое датчик TPS и как мы его установили на ТНВД.
Саму плату датчика было решено установить в салоне.

датчик тпс за что отвечает

Наиболее подходящее место — это как может ближе к компьютеру двигателя. В результате плату установили прямо на его корпус.

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

В плату также заранее впаяли проводник для подключения к датчику температуры, но пока оставили в воздухе.
После подключения к компу провели настройку как рекомендовал производитель. Есть отличное видео на ютубе, где все разжевано и разложено по полочкам. Так как это была наша первая установка, то скупулёзно следовали всем инструкция и у нас все получилось! Когда покатались, то были просто в восторге. Никаких рывков, задержек толчков и прочих «прелестей». Машина предсказуемо и адекватно реагирует на педаль. Кикдаун после точной подстройки работает просто великолепно. Мгновенная реакция на педаль при обгоне, никакой «тупизны». Это как оказалось не просто альтернатива родному TPS, это другой уровень. Сейчас задумался, а как поведёт себя машина с электронным ТНВД и бесконтактным датчиком? В планах есть идея ещё заказать несколько комплектов и попробовать их с электронным ТНВД. В такой комплектации датчик устанавливается на педаль газа. Надо только продумать как его туда установить.
Далее на этот Бигхорн был установлен уже стандартный для нас комплект доработак. Подключена лебедка с выводом в салон всего управления.

Источник

Датчик тпс за что отвечает

Сообщение Стас_Михалыч » 25 мар 2010, 14:43

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение MrBullyDouzer » 25 мар 2010, 14:58

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение Delika379 » 25 мар 2010, 15:23

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение MrBullyDouzer » 25 мар 2010, 15:35

Re: TPS зараза

Сообщение newaltay » 25 мар 2010, 15:37

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение MrBullyDouzer » 25 мар 2010, 15:43

Re: TPS зараза

Сообщение Стас_Михалыч » 25 мар 2010, 16:01

На заслонке он стоит, фото нет, но по логике можно догататься. Так, где ось дроссельной заслонки.

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение Delika379 » 25 мар 2010, 16:02

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение BOB » 25 мар 2010, 22:42

Вопрос можно ли без неё кататься?

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение SLEPOI » 26 мар 2010, 00:05

датчик тпс за что отвечает

Re: TPS зараза

Сообщение Delika379 » 26 мар 2010, 06:59

[/quote] имеется ввиду трос кикдауна?а если его отпустить на всю,кикдаун работать будет?[/quote]

Будет. кикдаун работает не от тросика. а от концевика расположенного на аппаратуре. Тросик регулирует давление жидкости. если его полностью отпустить то передачи будут переключатся на низких оборотах. Но допустим переключение с высшей на низшую передачу будут происходить только при нажатии педаль в пол.

Re: TPS зараза

Сообщение Стас_Михалыч » 26 мар 2010, 08:11

Источник

Имитация TPS при помощи ДПДЗ ВАЗ 2115

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

Доброго. Собственно способ не новый, но внёс в него свою лепту и свои косяки)))
Сразу скажу, я допустил ошибку в начальном положении и когда все склеил и поставил на Падж, минимальная величина при отпущенной педали газа равна 2.3В
2я включается на 20км
3я включается на 40км
4я включается на 60км

Обороты в районе 2-2.2тыс. Все переключения четкие и уверенные, ДПДЗ работает исправно

Единственный плюс это то что перестала моргать лампа А/Т и появилась обратно четвертая передача. Расход будет больше обычного, но переживет следующую рабочую неделю, до следующего «релиза» датчика. Зато гидротрансформатор не порву случайно забыв переключить скорость.

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

датчик тпс за что отвечает

Ошибку допустил в определении нулевого положения, из-за разности углов поворота у TPS и ДПДЗ, про которые я забыл почему-то, установил все со смещением. еслиб не было пружинки внутри то все бы выполнил правильно… Но это другая история))

Вот так вот, всем добра))

UPDATE спустя сутки:
После длительной езды по городу термоклей размяк и вся преблуда перестала работать, под действием пружины корпус ДПДЗ повернулся в крайнее положение и стал выдавать 4.3В на ЭБУ, в итоге был отключен и до работы я ехал в ручном режиме переберая передачи селектором.

На работе я заточил жало паяльника и аккуратно по контуру вскрыл ДПДЗ, убрал злополучную пружину и запаяли все обратно. Термоклей испытывать не стал так как уже известно что с ним случится… В итоге выставив углы и заранее замерив показания я спаял основу из TPS и корпус ДПДЗ. Посмотрим что произойдет далее…

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *