даунгрейд в фигурном катании это обычными словами что значит
В фигурном катании изменили правила. Что это значит и при чем тут Загитова?
Статья опубликована в газете под заголовком: «В фигурном катании изменили правила»
Давно в фигурном катании не было изменений — подумали в Международном союзе конькобежцев и в понедельник опубликовали новые правила на сезон-2020/21. Эффект получился неоднозначным. Звездам российской ленты новостей даже пришлось отвлечься от перемывания косточек Трусовой, Плющенко и Тутберидзе и высказаться о реформах. Илья Авербух, например, против, Алексей Мишин скорее за, а Татьяна Тарасова не считает все происходящее чем-то серьезным.
Что произошло?
Перемены действительно не судьбоносные. Но все же слишком заметные, чтобы просто их проигнорировать, как Трусова — звонки на свой мобильный с номера Глейхенгауза.
Если кратко, то главных изменения два:
1. Четверной риттбергер, четверной флип и четверной лутц стоят теперь одинаково — по 11 баллов (раньше 10,5; 11 и 11,5 соответственно). Тройной флип и лутц также уравнены в правах (раньше 5,3 и 5,9).
2. Раньше фигурист мог прыгнуть прыжок на полное вращение, то есть докрутить; мог не докрутить 0 — 89 градусов, и тогда снижалась оценка судей, но не базовая стоимость; и мог не докрутить 90 градусов и более — и тогда терял и в стоимости прыжка, и в оценке. Теперь появляется промежуточное положение q — когда прыжок не докручен ровно на четверть оборота. В таком случае фигурист не будет терять в базовой стоимости, судьи ограничатся лишь уменьшением оценки — условно, с +3 до +1.
Вот на этом видео разбираются возможные недокруты Алены на чемпионате Европы.
Что самое интересное — как и во многих предыдущих случаях, правила изменены из-за учениц Этери Тутберидзе. Но теперь, наоборот, в пользу России. Если помните, осенью руководители нашего фигурного катания вышли в открытое медиапространство, что бывает крайне нечасто, и созвали пресс-конференцию. На ней озвучили недовольство спорными недокрутами, которые ставили на этапах «Гран-при» россиянкам. В первую очередь это касалось Анны Щербаковой и Алины Загитовой.
Подход к четверным прыжкам изменился
— Изменения не революционные, — рассказал в интервью «СЭ» вице-президент ISU Александр Лакерник. — Это мелочи, которые вряд ли резко влияют на результат. Задавался вопрос — как быть с мировыми рекордами? Я ответил — вряд ли эти изменения сильно повлияют, можно продолжать статистику, которая уже была.
— Давайте по порядку. Первое и главное изменение — это уравнивание в сложности четверных лутца, флипа и риттбергера и тройного лутца и тройного флипа. Не все довольны.
— Технический комитет пришел к выводу, что на уровне четверных перестает работать стандартная логика о некой иерархии сложности лутц — флип — риттбергер — сальхов — тулуп. Не исключено, что самый сложный прыжок — риттбергер. Подходы к флипу и лутцу изменились. Они уже не делаются с длинных дуг и стали близкими по технике. Спортсмен учит тот или иной прыжок не потому, что он больше стоит — разница копеечная. А потому что ему легче. Тулуп легче всего, он близок к акселю. Сальхов, на самом деле, тоже непростой. Но в случае с более сложными прыжками пошли вот таким путем — уравняли. Что касается равенства тройных флипа и лутца — это отголоски изменений для четверных.
— Лутц не сложнее флипа разве?
— А вы сами катались?
— Я на подступах к одинарному акселю. И то на полу.
Что такое q
— Второе изменение — появление буквы q. В чем ее смысл?
— Если вы следили за соревнованиями прошлого сезона, то видели много разночтений в недокрутах на сложных прыжках. Вдруг попадалась строгая техническая бригада, и начинались сплошные недокруты. Я не буду называть фамилии, вы сами посмотрите.
— Получается, это связано с критикой со стороны ФФКР?
— Правильно, был негатив, и вы сами знаете, кого эта ситуация задела. Вопрос даже не в том, как ставились эти недокруты, а рубилось очень многое — а в том, что через неделю на другом этапе «Гран-при» все менялось, и отношение становилось лояльным. Одно и то же исполнение кто-то трактовал чуть ли не как даунгрейд (Приравнивание к прыжку на один оборот меньше. — Прим. «СЭ»), а кто-то как нормальный прыжок. В одиночном катании очень много контролеров и специалистов, привести всех к общему знаменателю, в отличие от парного катания, сложнее.
— Сама q- это сколько градусов? Между 85 и 95?
— Пять — десять градусов туда — сюда никто не увидит. Но для опытных бригад ровно четверть недокрута — удобная линия, она ровно поперек дуги, в которую надо приземлиться. Самый хороший прыжок все равно насколько-то недокручен, если фигурист приземлится прямо — он упадет. 90 градусов наметанному глазу сразу видно. Сейчас японцы работают над системой, которая позволит считать градусы оборота в воздухе.
— Я видел в феврале их разработки, что они могут. Довольно интересно. Если это ввести, то останется вопрос, где границы недокрутов и сколько она будет стоить.
Чем еще можно удивить в фигурном катании
— Что-то еще судьбоносное в последних изменениях вы бы выделили?
— Остальное в целом — детали для специалистов. Поддержки первого уровня сложности просто неверно оценивались, там все цифры стоимости элементов переписали, но это актуально скорее для пар- новичков. Тодесы в парном катании — было две стоимости, для внутренних и наружных. А теперь их четыре в таком порядке — тодесы вперед внутрь, назад внутрь, назад наружу и вперед наружу.
Можно еще упомянуть деталь, что в парном катании юниорам не будет добавлять сложности так называемый провоз, простой перенос партнерши. Но это совсем уж нюансы для специалистов.
Я бы обратил внимание болельщиков на саму таблицу прыжков, которая была опубликована. Она не очень удобная. Хочу заверить, что между 1T и 1Tq разницы в базовой стоимости нет. Это сделано только потому, что эта же таблица используется для расчета компьютером. Разница будет только в оценке судей.
Новая таблица сложности четверных прыжков в фигурном катании. Интересно, продержится ли она дольше одного сезона.
Флип, лутц и риттбергер теперь одинаковые по сложности. pic.twitter.com/WYf66v4z49
— Разнообразие прыжков в фигурном катании — что вы об этом думаете? Может, просто шести прыжков уже не хватает для описания всех возможностей фигуристов, и пора расширить таблицу таким образом?
— Легко сказать, а где их возьмешь? Ходом вперед аксель — он один. Прыгать с другой ноги — можно это обсуждать. Но так называемый внутренний аксель во много оборотов не сделаешь. Толчок с правой ноги внутрь вряд ли сделаешь на три с половиной оборота. И он очень похож на риттбергер при некачественном исполнении. Назад есть пять прыжков, там нечего добавлять.
Есть интересные идеи, которые я слышал от двух очень хорошо разбирающихся в фигурном катании людей. Чтобы спортсмены прыгали в обе стороны. Сейчас, если вы всмотритесь в программы, все прыгают либо влево, либо вправо. Чтобы в обе стороны — я не видел, это не поощряется шкалой оценок. Я тоже такому учился, и это практически обучение с нуля. В конце 50-х был пятикратный чемпион СССР Лев Михайлов, он прыгал двойной аксель и влево, и вправо. Я это лично видел. Можно двигаться этим вектором, но это как раз революция. Другие чемпионы, другое катание. Действующим чемпионам это не нужно, они могут потерять свой статус. Те люди, которые сейчас никто, будут наверняка заинтересованы в этом.
— Экстремальное катание — это отдельный вид, и большая дискуссия, насколько он может быть скрещен с фигурным. Фигурному катанию вряд ли нужно нагромождение прыжков. Зрители и так их почти не отличают.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Вы больше не будете путать прыжки в фигурном катании. Полный гид по самым красивым элементам Трусовой, Коляды и других
Научиться разбираться в прыжках — значит, начать смотреть фигурное катание по-настоящему. Прыжки не только составляют больше половины технической оценки и напрямую влияют на определение победителя. Прыжки служат предметом гордости спортсменов и становятся их личным брендом, когда они особенно сложные и редкие. Например, как четверной аксель у Юдзуру Ханю — у японского фигуриста пока не было ни одного чистого исполнения, но весь мир видел страшные падения с неудачных попыток и знает, что Ханю от четверного акселя не отступится.
Нейтан Чен и его шесть четверных прыжков когда-то взорвали информационное пространство на Олимпиаде в Пхенчхане. На пять четверных прыжков собиралась идти Александра Трусова на прошлом чемпионате мира, прежде чем его отменили из-за пандемии.
«Матч ТВ» подготовил для вас самый исчерпывающий гид по прыжкам в фигурном катании.
Мы разберём базовые термины, без которых невозможно научиться «читать» прыжок. Рассмотрим на примерах и ассоциациях, как отличить лутц от флипа, и объясним, почему аксель невозможно перепутать ни с каким другим прыжком.
Термины, чтобы понимать прыжки фигуристов
Заход — то, как фигурист движется, и что делает перед тем, как выполнить прыжок. Это может быть продолжительная проездка по дуге, беговой шаг, скобка или выкрюк, а может быть спираль — кораблик или бауэр.
Выезд — положение фигуриста после выполненного прыжка. По классике это просто положение «ласточки» с вытянутой свободной ногой, но теперь для повышения оценок выезды усложняют. Например, делают дополнительные несколько шагов на той же ноге, на которую приземлялись после прыжка, или встают в кораблик или другую спираль.
Группировка — положение тела фигуриста в воздухе, пока он крутится в прыжке. Обычно это положение тела, вытянутого в струнку — руки прижаты к корпусу, ноги скрещены.
Крутка — скорость выполнения оборотов прыжка в воздухе. Считается, что быстрая крутка помогает в многооборотных прыжках.
Тано — прыжок, который выполнен с одной рукой, поднятой наверх. Разновидность открытой группировки (когда не обе руки прижаты к телу)
Риппон — прыжок, который выполнен с двумя руками, поднятыми вверх. Разновидность открытой группировки.
Квад — от английского quad — четыре, любой прыжок в четыре оборота. Бывают квад-тулуп, квад-сальхов, квад-риттбергер и так далее.
Триксель — сокращение от двух слов «тройной аксель». Фактически это аксель в три с половиной оборота.
Дупель — так сами фигуристы и тренеры, а потом уже и болельщики, называют двойной аксель. Фактически — аксель в два с половиной оборота.
Недокрут — техническая особенность, когда фигурист не успевает сделать нужное целое число оборотов, вращаясь в воздухе, и как бы докручивает себя по инерции уже на льду. Конек при этом оставляет на льду след, напоминающий запятую. Недокрут считается ошибкой и наказывается в оценках.
Преротейшен — недокрут, выполненный в начальной фазе прыжка. Это вращение в прыжок, начатое еще на льду, а не в воздухе. Фактически преротейшен — «скрадывание» оборотов, упрощающее технику. Но правила в данный момент никак фигуристов за это не штрафуют, поэтому считать преротейшены за ошибку было бы неправильно.
Типы прыжков — ребро или зубец?
Теперь перейдём к самим прыжкам. Они бывают всего двух типов — реберные и зубцовые. В первом случае для выполнения прыжка фигуристу нужно придать себе вращение, не толкаясь от льда ногой. Свободная нога может совершать только маховое или скрещивающее движение. Во втором случае, чтобы оттолкнуться и взлететь в воздух, фигурист помогает себе зубцом лезвия одного из коньков.
Главное правило реберных прыжков — никаких зубцов! Главное правило зубцовых прыжков — бей зубцом лёд, чтобы оттолкнуться и взлететь!
Аксель будем рассматривать на примере Елизаветы Туктамышевой. Она одна из десятка женщин, когда-то исполнявших тройной аксель на соревнованиях, а первая удачная попытка была у Лизы еще в 12 лет. К тому же Туктамышева — одна из участниц чемпионата мира в составе сборной России.
В качестве визуального примера ловите Макара Игнатова — он довольно стабильно исполняет квадо-ритт (теперь вы знаете, что это значит) на соревнованиях.
Тулуп в этом смысле самый очевидный прыжок, потому что в нем выезд происходит на той же ноге, что и отталкивание. То есть если перед тем, как толкнуться зубцом, фигурист едет на правой ноге, а после отталкивания и оборотов выезжает на той же правой ноге — это тулуп. По-английски его еще называют «петля на зубце» — очень точное определение, кстати.
Образец четверного тулупа от Юдзуру Ханю:
У нас остались только лутц и флип. Они не просто так считаются самыми сложными среди всех прыжков, причем лутц сложнее флипа.
Если не вникать так уж сильно, можно запомнить простое правило. Когда фигурист продолжительно едет по дуге на одной ноге, прежде чем толкнуться той самой ногой, на которую он потом будет приземляться — это лутц. «Лууууутц», если хотите — настолько там протяяяяжный заход. Если же отрыву предшествует резкий поворот, а потом идет короткий и быстрый толчок зубцом — это флип. «Флип» в переводе и означает «щелчок». Если совсем упрощать, флипу вы можете успеть саккомпонировать щелчком пальцев, настолько он взрывной и быстрый. Лутц — прыжок с оттяжкой, с большим наклоном корпуса.
Видеопример — лутц Александры Трусовой:
Тройной флип Алины Загитовой:
Как не просто сделать прыжок, но и продать его судьям задорого
Сколько стоит каждый прыжок? Его ценность зависит от базовой сложности и числа оборотов. Чем сложнее и многооборотнее, тем дороже. Помимо базовой стоимости, у прыжков есть шкала надбавок и сбавок, которые могут увеличивать или уменьшать базу.
Это можно просто объяснить на примере повседневного ценообразования. Представьте, что у вас есть килограмм сырого картофеля, и вы пытаетесь его продать. На рынке за него дадут условные 100 рублей.
Хотите продать подороже? Можете его помыть и положить в пакет, и вот за него дадут уже 110 рублей. Приготовьте из картофеля пюре, и этот же килограмм будет стоить 150. А если вы вложитесь в рекламу, и ваш картофель станет известен людям как лучший в районе, получится выручить все 200.
Обратная схема тоже работает. Если у вас нет пакета, картофель грязный и не очень свежий, продать его больше чем за 50 рублей вряд ли получится.
В фигурном катании критерии, естественно, другие. Добавил сложных шагов на заходе — получи плюсик. Сделал на выезде трюк, не меняя ногу? Это сложно, молодец, держи ещё плюсик. Поднял руку вверх? Красавчик! Плюс тебе. Две руки вверх? Ну вообще чемпион.
Коснулся рукой льда на приземлении, а то и двумя руками, не докрутил обороты? Минус, минус, минус.
Эта система несколько обесценивает классические параметры любого прыжка — гармоничность группировки, пролёт, амплитуду и лёгкость. Так раньше прыгали Брайан Бойтано, Алексей Урманов, Ирина Слуцкая, Евгений Плющенко. Но правила есть правила, и уже не одно поколение юных фигуристов сразу учится прыгать по системе «все включено», украшая и усложняя элемент максимально.
В то же время прогресс стимулирует фигуристов прыгать сложные каскады, пусть пока больше на тренировках, чем массово на соревнованиях. Например, невероятный четверной тулуп — тройной аксель от Михаила Коляды:
Прыжки выше потолка сложности
Спросите, в чем проблема выявить чемпиона? Можно же просто всех победить количеством прыжков, если они так важны и так дорого стоят. Но прыгать бесконечно много в соревновательных программах нельзя. В них есть ограниченное правилами количество каскадов и одиночных прыжков, кроме того, прописаны правила, запрещающие повторы одного прыжка более двух раз в одной программе. Таким образом Международный союз конькобежцев мотивирует фигуристов работать одинаково над всеми прыжками, чтобы в заданных условиях иметь максимально сложную техническую базу.
Несмотря на ограничения правил, потолок роста есть, и он заключается именно в увеличении числа оборотов. Именно этим несколько сезонов подряд занимаются главные двигатели прогресса в фигурном катании — Нейтан Чен, Боян Цзинь, Юдзуру Ханю, Александра Трусова, Анна Щербакова, Елизавета Туктамышева и многие другие. Посмотрим, кто на этот раз окажется впереди прогресса на чемпионате мира.
Аббревиатуры и термины в фигурном катании

В протоколах соревнований, проводимых по новой системе судейства, используется большое количестве аббревиатур. Аббревиатуры прыжков, пожалуй, наиболее понятны. Они состоят из двух частей: цифры (1,2,3,4), соответствующей числу оборотов, и буквы, соответствующей названию прыжка:
Прыжки
Тройной Аксель в исполнении Евгения Плющенко и Мао Асады.
На прыжок Аксель обычно заходят с подсечки назад-влево (то есть против часовой стрелки).Фигурист некоторое время скользит на правой ноге назад-наружу, после чего совершает выпад — разворачивается вперёд и наступает на левую ногу, одновременно проседая на ней.Скользя на левом коньке вперёд-наружу, фигурист выпрыгивает в воздух, одновременно тормозя коньком и выбрасывая правую (свободную) ногу вперёд. Только торможение и мах участвуют в закрутке, ошибкой считается доворачивать туловище.В воздухе нужно быстро сгруппироваться (разве что высокий и далёкий одиночный аксель реально исполнить без группировки). Приземление на маховую (правую) ногу на ход назад-наружу.
Четверной Тулуп в исполнении Евгения Плющенко.
Тройной Сальхов в исполнении Элене Гедеванишвили.
Тройной Риттбергер в исполении Дениса Тена.
Тройной Флип в исполнении Мао Асады.
Одной из ошибок при выполнении более сложного лутца является смена перед прыжком внешнего ребра на внутреннее, и как результат — непреднамеренный флип, неофициально называемый флутцем (flip + lutz). Реже случается лип (lip=lutz+flip) — непреднамеренный лутц, выполняемый вместо флипа.
Лутц (Lutz) обозначается как (Lz) Является зубцовым прыжком.
Заход. Обычно с подсечки назад-вправо.Изготовка. Длинная дуга назад на наружном ребре левого конька, туловище развёрнуто наружу (вправо).Прыжок. Фигурист приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок. Раскручивается спортсмен в первую очередь за счёт замаха туловищем и руками.Вращение против часовой стрелки.Приземление на правую ногу, на ход назад-наружу.
Каскад Тройной Лутц с тройным тулупом в исполнении Ким Ён А и Эвана Лайсачека.
Каскады прыжков пишутся через + (4S+2T — каскад из четверного сальхова и двойного тулупа), для комбинаций прыжков добавляется слово SEQ (3T+2T+SEQ – комбинация тройной тулуп – шаги – двойной тулуп»). Иногда можно видеть запись типа 3Lz+COMBO — это означает, что фигурист не выполнил обязательного каскада (исполнил короткую программу без каскада или в произвольной дважды исполнил одинаковый тройной прыжок и оба раза без второго прыжка). Рядом с аббревиатурами прыжков могут также стоять различные пометки.
Даунгрейд в фигурном катании это обычными словами что значит
Краткий бестолковый словарь терминов фигурного катания в описаниях и инструкциях.
(Соблюдайте технику безопасности!
Следуйте инструкциям исключительно дома на ковре! И лучше не надевайте коньки!!)
АКСЕЛЬ – самый сложный прыжок. Пятьтесь задом на правой ноге. Быстро развернитесь, наступите на пол левой, подпрыгните и крутитесь сколько сможете. Если смогли полтора оборота – вы спортсменка. Если два с половиной – комсомолка. Если три с половиной – мужчина. Если четыре с половиной – наглый врун. Если не получилось – вы нормальный человек.
АКСЕЛЬ ТРОЙНОЙ – его прыгают мужчины. Но женщины иногда тоже, по вредности характера.
БАБОЧКА – срыв элемента, когда фигурист во время вращения в прыжке «выбрасывает» ногу – это напоминает «пистолетик» в воздухе.
БЕДУИНСКИЙ – встаньте на ковер, нагнитесь вперед и прыгните боком, поочередно взмахнув в воздухе прямыми ногами. Старайтесь, чтобы голова в момент прыжка была ниже Ваших ступней. А теперь напишите завещание и наденьте коньки…
БИЛЬМАН – упражнение для девушек. Встаньте на одну ножку, чуть присогните ее. Другую, с надетым на нее коньком, задерите за спиной. Немного наклонитесь вперед и как следует прогнитесь в талии. А теперь грациозно закиньте руки за голову, возьмите свободную ножку за лезвие конька и небрежным жестом поднимите ее над головой. Не пыхтите, а то лицо покраснеет. Улыбнитесь и неторопливо вращайтесь…
ВИНТИК – вращение стоя на двух ногах.
ВОЛЧОК – вращение сидя, со свободной ногой, подогнутой под себя, или в позе «пистолетик».
ДВОЙНОЙ – любой прыжок, в котором два оборота, или аксель в 2.5 оборота.
ДОРОЖКА ШАГОВ – уберите ковер. На полу нарисуйте высокую и тощую елку. Тщательно прорисуйте все хвоинки. Лучше всего сделать их длиной с лезвие конька. Когда закончите, наденьте коньки и быстро бегите по рисунку, наступая исключительно на хвоинки. Если Вы охватили все хвоинки и ни разу не ошиблись – Вы Алексей Ягудин.
ЗАКЛОН – перестаньте на меня злиться за бильман. Положите ковер обратно и встаньте на него одной ножкой, но теперь прямой. Вторую согните в колене и держите параллельно полу. Прогнитесь назад изо всех сил и с чувством смотрите в стену позади Вас. Руки девайте куда хотите, но только грациозно. Вращайтесь и получайте удовольствие.
КАСКАД – сочетание двух или трех прыжковых элементов. Между прыжками в каскаде не должно быть шагов, фигурист прыгает второй прыжок сразу после приземления с первого.
КВАЛИФИКАЦИЯ – соревнования, которые предшествуют короткой и произвольной программам, и которые не показывают по телевизору. Фигуристы катают произвольную, и по результатам этих соревнований 30 лучших участников соревнуются дальше в короткой.
КОЛЕЧКО – встаньте на одну ножку… Что. Хорошо-хорошо. Намек понят. В общем, колечко – это вращение стоя, в котором фигуристка, изогнувшись, держит руками конек свободной ноги и напоминает кольцо.
КОМБИНАЦИЯ ВРАЩЕНИЙ, или Комбинированное вращение – вращение со сменой и ноги, и позиции.
КОРАБЛИК – встаньте на ковер, ноги вместе. Пятки внутрь, носки наружу. Присядьте и держите равновесие. Не шипите. А теперь скользите бочком, бочком…
КОРОТКАЯ ПРОГРАММА – часть соревнований. Короткая программа длится 2 минуты 40 секунд, и за это время фигурист должен выполнить восемь предписанных элементов.
ЛАСТОЧКА – встаньте на ковер одной ногой, выпрямите ее, нагнитесь вперед и задерите другую выпрямленную ногу выше головы. А теперь езжайте. Хотите – вперед, хотите – назад. Ногу выше! Улыбку шире! Поехали!
ЛИБЕЛА – встаньте в круглой комнате, радиус которой равен длине Вашей ноги. Возьмите в пальцы ноги мелок. Встаньте нормальной детской ласточкой и начертите ногой с мелком ровную линию на стенах комнаты. Раз восемь подряд.
ТУЛУП – считается одним из самых простых прыжков. Это зубцовый прыжок, и прыгают его так же, как риттбергер, приземляясь на толчковую ногу, но только помогая себе зубчиками конька свободной ноги. Название этого прыжка буквально значит «риттбергер с носком свободной ноги» (toe loop), и никакого отношения к русскому гардеробу не имеет!
ФЛИП – зубцовый прыжок. Двигайтесь вперед на левой ноге, затем быстро повернитесь на ней, немного пропятьтесь задом, подпрыгните, лягнув пол носочком правой ноги, покрутитесь в воздухе и приземляйтесь на правую ногу. В основе прыжка, как Вы уже поняли, лежит сальхов.
ФЛУТЦ – очень распространенная ошибка при исполнении лутца, при которой фигуристка (почему-то этим грешат именно женщины) прыгает не с внешнего, как положено, а с внутреннего ребра.
ЦЕНТРОВКА – в идеале вращение должно проходить на одном месте. Но судьи принимают варианты, если в момент выхода из вращения фигурист немного смещается или все вращение ездит по узенькому радиусу вокруг «нужной» точки. Если же фигурист заметно сместился в сторону, то это уже потеря центровки.
ШАГ – это любой переход фигуриста с одного ребра на другое, а не только смена ног.
ШЕСТЕРКА – группа фигуристов-одиночников, выступающих друг за другом в соревнованиях. Дело в том, что во время разминки на льду по правилам может находиться не более шести одиночников, иначе они будут сталкиваться, а это чревато травмами или просто мелкими неприятностями вроде испорченного настроения. После выступления каждой шестерки лед обязательно заливают заново.
ШКОЛА – владение техникой шагов, спиралей и переходов, то, что раньше демонстрировалось вычерчиванием фигур на льду.
ШПАГАТ – подпрыгните до потолка и сделайте в воздухе шпагат. Только не торопитесь приземляться! Приземляться нужно на ступни…
При составлении этого словаря ни один доброволец не пострадал.
Основные элементы фигурного катания/валяния/ползания (нужное подчеркнуть)
16. Выполз с подкруткой
сложный элемент 3его уровня сложности, выполняется парно в каскаде с въездом или впрыгом любого уровня. Задача партнёра въехать по касательной в фигуриста, исполняющего гайку, баржу, шаг или любой другой из вышеописанных элементов. Касательная задаёт вращающийся момент, обеспечивая подкрутку. Количество оборотов зависит от угла касательной, площади касания, лёдостремительного ускорения и рассчитывается исходя из скорости партнёра. Задача второго партнёра после подкрутки исполнить качественный артистичный выполз или падение 4ого уровня. Эффект внезапности и прочие видео и звуковые спецэффекты оцениваются отдельно.
17. Впрыг 5ого уровня сложности, «ультра-си»- «и самолёты в небе.. не разминулись..»
Выполняется в момент факта отрыва ото льда обоих вынужденных партнёров. Скорость должна стремиться к световой, ускорение считать равным ускорению свободного падения для Земли. Всегда является вторым элеменом в каскаде, первым должен стоять один из «шагов», которые мы по привычке именуем прыжками. Выполняется при полном и глубоком выходе в астрал, и требует колоссального самопогружения. Партнёром должен стать не другой анонимный фигурист, а находящийся рядом катальщик класса не ниже «полного ездеца» и «колдунчика». Отличается от обычного впрыга низших уровней большей скоростью (от первой космической до световой) и высотой отрыва ото льда. Обязательным условием является непременное быстрое движение обоих участников и последующий парный выполз. Если в момент выполнения кто-либо из партнёров успел приземлиться или потерял скорость (или, упаси ТАТ, заметил и затормозил!!), элемент не засчитывается, или засчитывается уровнем ниже.
18. «Ритбергеровый копчик».
Осторожно! После выполнения этого элемента вы можете не встать без посторонней помощи! Делается очень несложно. Во время исполнения въезда на ритбергер/ритбергеровый шаг, (в зависимости от вашего уровня подготовленности) перенести вес тела на заднюю часть конька. Всё! Нога резко вылетает из под вас и вы без фазы полета (что нааамного больнее) падаете точно на копчик! Аналогично исполняются лутцевые, флипповые и даже иногда тулупповые версии.









