дефлектор радиатора что это
Установка дефлектора радиатора
Какой-то злой рок меня преследует с передними подкрылками и дефлекторами радиатора — что на старой тачке, что на этой их не было. Точнее отсутствовал только дефлектор, а подкрылки были в ужасном состоянии, практически все оторваны и протёрты. Как можно потерять сию деталь для меня остаётся загадкой. Загадкой так же остался и способ его надежного крепления к бамперу.
По каталогу должно быть три закладных спереди и саморезы, но как-то сомнительно всё выглядит. Опять же, зачем тогда ещё два уха на бампере? В итоге я решил ступить на скользкую дорожку колхоза и принянуть его стяжками. Сказано — сделано. Пять нейлоновых стяжек и конструкция стала жёсткой словно камень 🙂
К брызговикам крепление исполнил по оригинальной схеме, но для снижения «оттягивающего» усилия брызговика (чтобы не раскрутилось раньше времени) так же воспользовался нейлоновыми стяжками, притянув подкрылки к дефлектору.
К осени полноценно готов, осталось приобрести защиту для зимы теперь. Не маловажный момент, что дефлектор положительно сказывается на охлаждении в движении.
Итог:
— Дефлектор радиатора Ford номер 1433155 цена 3241 руб
— Подкрылок левый Ford номер 1359240 цена 885 руб
— Подкрылок правый Ford номер 1336180 цена 872 руб.
Что такое дефлектор автомобиля? Функции, 5 видов и советы по установке
Изначально дефлектор предназначался для защиты отдельных частей автомобиля от загрязнений и механических повреждений. Впоследствии он стал больше использоваться как элемент тюнинга – дополнительного украшения. В статье мы подробно рассмотрим, что такое дефлектор автомобиля, какие существуют его разновидности.
Описание и принцип работы
В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.
Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).
Основные разновидности
Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.
Дефлекторы боковых стёкол
Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:
Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.
Дефлектор капота
Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.
Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.
Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.
Дефлектор люка
Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.
Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.
Дефлектор заднего стекла
Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.
Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.
Дефлектор фар
Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.
Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.
Правила выбора приспособления
При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.
Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.
Основные критерии выбора:
Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.
Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.
Особенности установки
По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.
Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.
Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.
При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.
Что такое дефлектор, плюсы и минусы его установки
Изготовленный фирмой с мировой репутацией дефлектор изменит внешний вид машины, выделив ее в потоке.
Обсуждения на тему, что такое дефлектор капота, плюсы и минусы его установки – нередкая тема в общении владельцев машин. Порой из высказываний видно, что участники спора не всегда представляют, зачем эта деталь вообще нужна.
Назначение дефлектора на капот автомобиля
Пластиковые накладки на переднюю кромку крышки капота впервые появились в США и Австралии – странах, где дальние поездки на автомобиле прочно вошли в жизнь и даже стали частью национальной культуры. Их назначение было сугубо утилитарным: фермеры искали способ защитить ветровое стекло своей машины от налипания следов разбившихся насекомых. Об этом говорит англоязычное название таких деталей – bug deflector (дословно «отсекатель жуков», что соответствует жаргонному русскому слову «мухобойка»).
Принцип его работы: изменение аэродинамики потоков воздуха на скоростях больше 90 км/час. Турбулентные завихрения от вертикально стоящего радиатора большого пикапа или джипа создавали над капотом область разрежения, куда дорожный мусор затягивало подобно пылесосу. Уже через несколько минут быстрой езды по загородной трассе водитель должен включать дворники, но и они не справляются с облепившей ветровое стекло липкой массой.
Дефлектор на капот автомобиля нужен для того, чтобы отклонить воздушный поток вверх, направив его над крышей машины, и устранить область завихрений перед стеклом. В результате создается подобие воздушной завесы, защищающей стекло и саму поверхность капота от легких летящих предметов: облака грязи и водяных брызг с дороги, насекомых, пыли и мелкого песка.
Многие водители ошибочно считают, будто дефлектор капота на авто нужен для ограждения кузова от вылетающих со встречки крупных камней. Это не совсем так – траекторию полета большого камня отбрасываемый «мухобойкой» воздух изменить не в силах, а прикрыть от ударов саму переднюю кромку капота куда проще с помощью наклеенной пленки (ламинация 3M Clear Bra или аналоги).
Особо стоит упомянуть такой повод для установки дефлектора, как улучшение экстерьера автомобиля. Здесь не все однозначно: дешевый пластиковый обвес выглядят «круто» лишь в глазах неопытной молодежи.
Устанавливать или не устанавливать «мухобойку»
Нужно развеять распространенное предубеждение о том, что все дефлекторы одинаковы. В действительности есть три разновидности этих аксессуаров:
Говорить о плюсах и минусах «мухобойки» на капот автомобиля имеет смысл лишь в отношении деталей первой и отчасти второй группы. Хотя основная масса предложений на широком рынке относится к третьей – к продукции безымянных кооператоров. Фирменная же продукция в определенных условиях эксплуатации вполне эффективна, а потому рекомендована.
Плюсы
Качественно изготовленный и правильно установленный дефлектор реально работает, то есть создает на больших скоростях воздушные потоки, уносящие вверх над крышей летящий навстречу мусор, брызги, капли грязи. Это продлевает ресурс дворников, экономит омывающую жидкость в бачке, позволяет двигаться по трассе, не останавливаясь каждые 15 минут для протирания ветрового стекла от клякс.
Установка мухобойки на капот автомобиля
Изготовленный фирмой с мировой репутацией дефлектор изменит внешний вид машины, выделив ее в потоке.
Минусы
Противники «мухобоек» приводят свои аргументы, некоторые довольно убедительны:
Инструкция по установке «мухобойки»
Методов монтажа дефлекторов на крышку капота бывает несколько:
Два первых способа по сути являются варварскими, так как поверхность лакокрасочного покрытия под дефлектором повреждается, и после его демонтажа остаются заметные следы. Такие способы монтажа используют на дешевых безымянных поделках.
Машина с дефлектором
Для примера рассмотрим инструкцию по установке оригинального дефлектора EGR (Австралия) на машину «Мицубиси Аутлендер»:
Дефлекторы
Дефлектором называется аэродинамическое устройство, в виде изогнутого щитка, предназначенное для отклонения прямого потока воздуха во время движения автомобиля. Дефлектор изменяет направление движения воздуха, защищает автомобиль от насекомых, пыли и мелких камней, улучшает внешний вид автомобиля. Чаще всего на автомобиль устанавливают дефлекторы капота и боковых окон.
Что такое дефлектор
Название дефлектор образовано от латинского «deflecto» – отклонять. Эффект от использования дефлекторов появляется при движении автомобиля со скоростью не менее 80 км/ч.
Аэродинамический дефлектор изначально устанавливался на гоночные болиды для придания им обтекаемой формы. Такой прием позволял не только увеличить скорость, но и существенно изменял внешний вид автомобиля. Впоследствии дефлекторы вошли в повседневную жизнь.
Основные функции дефлектора:
Дополнительная функция – изменение внешнего вида автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю для придания обтекаемой формы.
Где применяются дефлекторы
В зависимости от места установки на автомобиле дефлектор выполняет определенную функцию:
Место установки рассчитано на заводах – производителях с целью достижения максимального эффекта от использования.
Форма и материал дефлектора
Модель дефлектора зависит от места установки и требуемых функций. Каждая форма изготавливается в соответствии с аэродинамическими расчетами конкретно на каждую марку и модель автомобиля.
Материал для изготовления дефлектора должен обладать следующими характеристиками:
Сочетанием таких свойств обладают и чаще всего применяются для изготовления дефлектора следующие материалы:
В зависимости от применяемого материала и производителя дефлекторы делятся по уровням качества:
Кроме того, качественный дефлектор может иметь как стандартную тонировку, так и окраску, совпадающую с цветом кузова или кардинально отличную от него. Дефлектор с полосой из хромированного пластика или нержавеющей стали, расположенной в верхней части, придает автомобилю более дорогой вид.
Зачем устанавливают дефлектор на капот автомобиля
Дефлектор, установленный на капот автомобиля, крепится над фарами и выполняет следующие функции:
Кроме того, для корректировки дизайна можно подобрать дефлекторы яркого цвета или установить тонированные, что придаст автомобилю более презентабельный вид.
Плюсы и минусы дефлектора на капоте
Установка дефлектора на капоте автомобиля имеет свои плюсы:
Важно помнить, что все положительные эффекты проявляются при движении по трассе со скоростью более 90 км/ч.
Из минусов можно отметить:
Кроме того, неправильно закрепленный дефлектор может сорвать встречным потоком воздуха во время движения.
Дефлекторы на окна автомобиля
Дефлектор, установленный на боковое окно автомобиля, крепится в верхней части двери над стеклом и выполняет следующие функции:
Качественные дефлекторы изменяют внешний вид автомобиля и хорошо сочетаются с дефлектором капота.
Плюсы и минусы дефлекторов на окнах
Установка дефлектора на окнах автомобиля имеет свои плюсы:
Важно, что эффекты проявляются при движении со скоростью 60 км/ч.
Из минусов можно отметить:
При неправильной установке также существует риск срыва конструкции ветром.
Варианты крепежа дефлекторов
В зависимости от способа установки на автомобиль дефлекторы делятся на два вида:
Для рестайлинга капота предпочтительнее дефлектор с механическим креплением, а для боковых окон чаще применяется накладное или прижимное устройство на клейкой основе. Неоригинальный вставной дефлектор может затруднять подъем и опускание стекла.
Как самостоятельно установить дефлекторы
Перед покупкой дефлектора для самостоятельной установки следует проверить:
Порядок установки дефлектора с механическим креплением состоит их нескольких этапов:
Установка дефлектора на клеящую основу выглядит следующим образом:
По окончании монтажа важно проконтролировать:
Таким образом, аэродинамические функции дефлектора в повседневном ритме городской жизни практически не работают. Однако такой рестайлинг придает машине презентабельный вид, в определенной степени защищает от повреждений и увеличивает комфорт водителя и пассажиров в поездке. А самостоятельная установка детали – процесс творческий и совсем не сложный.
Дефлектор для радиатора.
В своё время sneshka583, он же TryLyaLyaS, он же (хххххх), прошёлся в раунде бокса по переписке мелким дриблингом по моим рёбрам насчёт стабильности температурного режима двигателя 1.8. www.drive2.ru/l/5807751/
Тут я с ним полностью согласен, ведь, скажем на фоне 2.3, данный двигатель само долголетие и надёжность. Тому, кто сомневается в этом, я с превеликим удовольствием нащёлкаю по носу – читайте БЖ «счастливых» обладателей 2.3, где чуть ли не каждый день раздаётся глас вопиющего:
-Пробило из-за перегрева прокладку в районе второго-третьего-четвёртого цилиндра!
А что Вы хочете, Господа хорошие – за «понты» в виде 150 «кобыл» нужно платить (и не мало).
Вернусь, однако, к своим «четырём».
В вышеупомянутой статье я указывал, что у меня стояла механическая крыльчатка на валу помпы и родной электрический вентилятор «для поддержки штанов».
Как известно, двум медведям в одной берлоге ужиться довольно-таки тяжеловато, а потому одного (электрического) я выкинул из тёплой берлоги, то бишь из-под капотного пространства, «на мороз», поставив его перед радиатором.
Поскольку родной вентилятор туда всунуть моно, но лучше не нуно, ибо он работает «на всас», а не «на нагнетание», то поставил туда вентилятор, стыдно признаться, но это факт, от «выкидыша» немецкого автопрома, то есть от какого-то «сропеля».
А вот для самой крыльчатки сделал герметический дефлектор.
Всё в той же статье я указывал, что уже делал (на родном алюминиевом радиаторе) дефлектор, но он закрывал только часть радиатора, не забывайте об электровентиляторе, который занимал остальное место, к тому же щели там были немалые, хотя я и старался их закрыть чем попало, как попало и как нибудь.
После установки медного радиатора www.drive2.ru/l/5828833/ с данной «приблудиной» пришлось расстаться, поскольку он уже, чем родной, а возиться по-новому мне было влом.
Но вот этой зимой давал я «прикурить» 2.3 и обратил внимание на дефлектор вентилятора. Меня поразила тщательность подгонки и отсутствие каких-либо щелей, а раз так, то сделаю себе подобное.
Сами понимаете, зимой такое не особо нужно, весну я провёл, занимаясь строительством гранитного забора, установив «рекорд» пробега – 130 (сто тридцать) км за два месяца, к тому же до середины лета лета не было и лишь в июле «давануло» под 30 градусов и выше. Понятно, что в Волгограда, не говоря уже о Ташкенте, такой день считается прохладным, но в центральной части Львова, расположенной в не продуваемой котловине, началось настоящее пекло – эл.вентилятор не затыкался ни на минуту и лишь на трассе он отдыхал душой и телом.
Всё это привело к тому, что преодолев свою природную лень, я решил сделать сказку былью.
Для этого взял лист бляхи, оставшейся от старого холодильника, где-то согнул, где-то подогнул, где-то сварил и сделал кожух, полностью закрывающий радиатор, затем примерил-отмерил и вырезал отверствие напротив крыльчатки и прикрепил кольцо для улучшения тяги. Само кольцо состоит из двух частей – нижней, приваренной к корпусу и съёмной верхней для удобства доступа к крыльчатке.
Поскольку человек я ленивый, к тому же «Ласточка» всегда должна находиться в готовности №1, то не стал снимать радиатор, а потренировался «на кошках» в виде старого радиатора.
Понятно, что перед этим сместил радиатор влево (по ходу), переделав крепления, чтобы крыльчатка располагалась ближе к центру радиатора.
Оставалось только всё это покрасить и выбросить установить на место, приклеив для герметичности дверной уплотнитель, а также провести тренировочный заезд.
Ещё раз проверив элементы включения эл.вентилятора, я выехал на испытания в будний день, когда тянучек в центре хватает.
Как бы там не было, но полевые испытания показали исключительную надёжность – даже при +35, двигаясь в час по чайной ложке, стрелка указателя температуры держалась ровно на 90 и ни разу не включился эл.вентилятор, а вот на трассе температура чуток подымалась, но и тут эл.вентилятор не включался.
Как видите, не пропал мой скорбный труд и дум высокое стремленье.




























