демо голоса что это

Как записать демо своего голоса для радио

Вопрос как устроиться работать радиоведущим обсуждается практически на всех тематических форумах. Чаще всего в ответах пишут о том, что нужно работать над дикцией, быть уверенным пользователем ПК, развивать свой кругозор и стать интересной личностью, чтобы на встрече с программным директором произвести нужное впечатление.
Но вся загвоздка в том, что этой встречи может вообще не быть. Популярные радиостанции получают сотни резюме, и беседовать со всеми соискателями у руководителей программного отдела просто нет времени. Для того, чтобы на шаг приблизиться к своей цели, вам придется пройти «отборочный тур», и сделать это можно только благодаря качественной демо-записи.

Как записать демо своего голоса для радио

Для начала нужно определить, на каком радио вы хотите работать. Остановитесь на нескольких радиостанциях вашего города. Формат и стиль ведущих должны быть близки вам по духу. Несколько дней посвятите прослушиванию эфира. Записывайте фразы, которые чаще всего говорят диджеи в начале часа. Это промо-фразы радиостанции, они пригодятся вам при записи демо. Обратите внимание, с каким настроением ведущий выходит в эфир, как он обращается к слушателям. Попробуйте повторить за ним, записав свой голос на обычный магнитофон. Послушайте, насколько удачно у вас получается поймать настроение радиостанции, обратите внимание на ошибки и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь…
Все это лишь подготовка к записи, потому что хорошее демо можно записать только в профессиональной студии.
Почему нужно обращаться в студию звукозаписи, если сейчас практически каждый может записать свой голос при помощи микрофона для скайп или обычного мобильного телефона? Есть несколько причин:

Итак, вы прослушали эфир, записали промо-фразы, отрепетировали их дома и готовы отправиться в студию. Для каждой радиостанции записывайте отдельную демку. Лучше обойтись без лишнего творчества и не добавлять в текст своих фраз. Дело в том, что на любой радиостанции есть список «запретных» слов. Конечно, вы, как человек новый не обязаны их знать, но чем ближе ваша демо запись к тем требованиям, которые предъявляет своим ведущим радиостанция, тем выше шанс понравиться руководству.

И еще несколько советов, как записать демо для радио:

Отправляя готовую демо запись на радиостанцию, будьте готовы к тому, что вам ответят не сразу. Возможно, на данный момент радиостанция не нуждается в новых сотрудниках и придется набраться терпения, чтобы дождаться заветного звонка. Но если ваша демо запись подходит требованиям радиостанции, можете не сомневаться, обязательно позвонят и пригласят на собеседование.

Диктор, 1997-2008 г.г. ведущая радио «Мегаполис» (Самара).

Источник

Как сделать свою первую демозапись

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Jeffrey Leclair, основателя и президента JL Studios recording (Торонто), где он дает несколько рекомендаций новичкам. Возможно в этих советах много прописных истин, которые вам известны, но все же, не лишним будет еще раз их вспомнить и найти время, чтобы сделать качественную демозапись по всем законам маркетинга.

РадиоЗвук благодарит Наталью Лещенко, которая любезно согласилась перевести эту статью для нашего портала.

Советы начинающим дикторам: запись демо

Модель включает в портфолио образцы своих фотографий, опубликованных в журналах, а востребованный диктор составляет небольшую, длительностью до 90 секунд, подборку своих недавних работ, выполненных на заказ. Затем он рассылает демо разного рода продюсерам, помощникам режиссёров и другим работодателям, которые могут оставить у себя запись на случай необходимости в будущем сделать заказ.

Часто бывает так, что обладателя подходящего голоса приглашают к сотрудничеству сразу после прослушивания его демозаписи. Во многих случаях для того, чтобы быть востребованным, диктору приходится проходить этап прослушивания голоса.

Мало кому хочется иметь дело с новичками без опыта дикторской работы. Чтобы смело встать в ряд с другими, уже работающими профессионалами, нужно сделать такую демозапись, чтобы она производила впечатление, как будто бы вы не новичок, а уже какое-то время работаете в этой области. Отрывки, включённые вами в демозапись, должны быть похожи на реально звучавшие в эфире элементы.

Работа с педагогом

Очень важную роль мог бы сыграть для вас преподаватель по мастерству речи. Если вы ищете такого специалиста, убедитесь в том, что имеются положительные отзывы о его работе. Вам нужен педагог, который понимает ожидания рекламных агентств, звукорежиссеров и продюсеров.

Не стоит сразу делать демозапись своего голоса, если вы к этому ещё не готовы. Найдите педагога по мастерству речи и позанимайтесь с ним, прежде чем вкладывать деньги в студийную запись. Если там, где вы находитесь, нет возможности найти такого специалиста, попробуйте поискать в Интернете объявления о дистанционном обучении.

демо голоса что это

Удачная демозапись должна представлять из себя хорошую копию рекламного ролика: это должен быть добротный текст, кроме того, вы должны продемонстрировать в своих начитках различную эмоциональную окраску, разные ролевые характеристики и энергетику, ведь именно это востребовано рынком.

Где записать демо

Чтобы демозапись могла выдержать конкуренцию при рассмотрении заказчиком, она должна быть сделана в профессиональной студии, в которой имеется как подходящий музыкальный материал, так и возможность применения специальных звуковых эффектов, чтобы всё это можно было наложить на запись вашего голоса.

Чтобы сделать профессиональную демозапись, начинающему диктору, возможно, придётся потратить много времени, в пределах восьми часов и даже больше. Такая работа включает в себя запись голоса, обработку, подборку и наложение музыкального материала и дальнейшее сведение.

Проверьте, что это за студия, попросите разрешения предварительно посмотреть, каким оборудованием она располагает. Оглядитесь вокруг: имеется ли звукоизоляция, приветливый ли персонал, будет ли вам комфортно записываться здесь, может быть, у них даже есть готовые тексты для начитки. Попросите дать вам прослушать записи других дикторов, сделанные в этой студии.

Подготовка к записи

Расслабьте область шеи (повращайте головой), порастягивайте мышцы лица (различными движениями губ), расправьте плечи, пооткрывайте широко рот, произнесите несколько любимых скороговорок. Разминка полезна для расслабления (снятия зажима) и для более чёткого звучания речи.

Перед началом записи в студии важно расслабиться (для освобождения от зажима), так будет легче избежать многочисленных помарок и быстро найти нужный тон звучания. Следуя эти советам, вы добьётесь наилучшего результата при записи в студии.

Не нужно сразу отправлять демо всем студиям. Когда вы разошлёте предполагаемым заказчикам порядка несколько писем и получите первые отзывы, вам станет понятно, что делать дальше, возможно, придётся ещё раз поработать в студии, чтобы немного отшлифовать свою демозапись и добиться лучшего результата.

Источник

Как собрать демо голоса, чтобы оно привлекало клиентов

Обычно демки нужно две – нарезка из роликов и «сухарь» – чистый голос без обработки.

Первый фрагмент в нарезке из роликов – самый важный.

Нужно очаровать клиента сразу, второй раз он слушать не будет. Когда заказчик выбирает голос, прослушивая несколько демок в базе голосов, то он может и не дождаться следующего фрагмента в вашем демо и переключиться на другого диктора.

Что же поставить в начале демо?

А то, что у вас получается лучше и естественнее, то, что с выгодной стороны покажет звучание вашего голоса. Клиенты могут слушать демо с разными целями, но в основном они ищут голос для рекламы. Поэтому, в самом начале будет уместнее поставить фрагмент рекламного ролика с информационным или имиджевым прочтением, и лучше в среднем темпе. Если в демозаписи на вас сразу закричали или быстро о чём-то затараторили – инстинктивно хочется переключить. Дайте сначала привыкнуть к тембру, а потом уже переходите к другим подачам.

Не стоит ставить вначале игровые или пародийные фрагменты. То, что вы обладаете и этими талантами замечательно, но это бонус к основной работе.

Например, когда вас просят прислать ваше фото, они имеют в виду фото вашего лица и сильно удивятся, если там будет локоть, пятка или ухо.

Если вы хотите показать товар лицом, то и начните с лица – вашего основного и естественного звучания. А если вы планируете продвигать себя в игровом амплуа или пародиях, лучше соберите отдельное демо или поместите эти фрагменты в середину демо для контраста.

Также не стоит перегружать демо звуковыми эффектами и искажать голос, особенно занижая его, потому что потом нужно будет соответствовать демке. Работайте в своём диапазоне.

После первой части поставьте другие фрагменты, отличающиеся по динамике, темпу, характеру и настроению, чтобы показать спектр ваших возможностей.

Можно взять их из роликов, которые присылают для примера интонаций или дочиток. Логично взять рекламные фрагменты разной тематики – рекламу автомобилей, недвижимости, банков, магазинов и т.д. Хорошо, если есть ролики для известных брендов, которые на слуху – это придаст вам солидности.

Часто клиенты в качестве примера нужной подачи указывают на одни и те же фрагменты в демо. Поэтому можно оставлять в демо проверенные части, которые многим нравятся и, видимо, удачно характеризуют вашу работу. Если они работают, зачем от них отказываться, пусть работают и дальше.

Второе демо, которое необходимо при работе со звукорежиссёрами – это «сухарь». Чистая запись голоса без обработок, для того чтобы показать ваши технические возможности: микрофон, преамп и само помещение – есть ли отражёнка, гул и внешние шумы.

Звукорежиссёру важно слышать ваш голос голым. Он как врач, с ним кокетничать не надо. В этом демо, также нужно собрать разные виды подачи – от спокойных и мягких, до напористых и активных, чтобы оценить их звучание с технической точки зрения и обрабатываемости голоса.

Но демо-сухарь лучше не давать рекламодателю, т.к. не у всех хватает фантазии представить, как будет звучать в их ролике необработанный голос без музыки.

Хроно. Длинные демки делать не стоит, редкий заказчик долетит до их середины. Полторы минуты достаточно. Опять же файл будет небольшим по размеру, что удобно для размещения в разных базах голосов. Например, на Радиозвуке ограничение по размеру файла 2 мегабайта.

Демо мы собрали, как его донести до заказчика.

В нём вы сможете разместить демо, заполнив простую анкету, где опишете свой тракт, контакты, режим работы и стоимость. Не поленитесь описать себя и дать характеристику своему голосу, это облегчает заказчикам поиск по каталогу, а сейчас дикторов в каталоге уже достаточно много.

На форуме не приветствуется демпинг, поэтому размещаются дикторы со стоимостью от 300 рублей за ролик. Низкая цена обычно настораживает, т.к. в ней есть подвох. Вопрос ценообразования – всегда самый спорный и сложный, в конечном итоге каждый сам определяет свой ценник, исходя из спроса на его услуги и средних цен на рынке.

Также на самом форуме Радиозвук можно открыть свою ветку в разделе Наши работы, в которой можно выкладывать демо, свои свежие работы, новости, тем самым напоминая о себе и привлекая внимание к своей персоне.

Внимание звукорежиссёров и студий вам обеспечено. Если ваши работы понравятся, то появятся и заказчики.

Второй шаг – достучаться до баз голосов.

Их можно разделить на сайты, которые размещают информацию о дикторах с прямыми контактами. Как платные, так и бесплатные.

И сайты-студии, которые предлагают запись диктора через свой сайт. Оптовики, через которых проходит большой объём заказов, часть которого может стать вашей. Найти такие сайты легко, забиваете в поисковике «база дикторов» или «база голосов» и поиск вам выдаст несколько страниц таких площадок. Посмотрите на уровень цен за озвучку, на знакомые имена в списке дикторов и отправьте демо на адрес, который указан в контактах. Часто на сайте есть специальная форма – добавить голос в базу. Когда будете писать письмо, обращайтесь персонально, не уподобляйтесь спамерам и не отсылайте шаблон письма всем сразу.

Если у вас хорошее демо и привлекательная цена, голос в базу возьмут.

Но потока заказов вам никто не гарантирует, чтобы работа началась нужно учесть много факторов. Главные условия – быть на связи в рабочее время и оперативность, оптовики ждать не могут. Если вы можете работать на подхвате, то вам будет перепадать больше заказов, т.к. заказчику не всегда принципиально каким именно голосом будет озвучен ролик.

Баз голосов много, не факт, что получится сработаться со всеми, но попробовать стоит. Всё очень индивидуально.

Ещё один вариант найти работу – это биржи фрилансеров.

Там также есть каталог дикторов-фрилансеров, в котором можно разместиться, но чаще всего он выстраивается по рейтингу, который может расти по результатам работ, по отзывам и деньгам, потраченным на сервис. На бирже заказчики публикуют проекты, фрилансеры заявляются на участие и кто-то один может стать исполнителем, получив заказ.

Шансы не велики, т.к. конкуренция высока, а цены у большинства низкие.

Плюсом биржи в том, что встречаются нестандартные заказы. Озвучка приложений, компьютерных игр или видеопрезентаций.

Для работы можно также использовать социальные сети.

В сети Вконтакте есть профильные группы, которые вы можете найти поиском по слову «диктор». В некоторых из них можно выложить своё демо с контактами. Есть ряд заказчиков, которые любят общаться через Вконтакте и даже заказы пытаются слать через личку.

В Фейсбуке есть две мощные дикторские группы Союз Дикторов России и Читаем вслух, которые напрямую не помогут найти заказы, но дадут совет и оценку вашим работам, что способствует профессиональному росту.

Для тех, людей, кому комфортнее обитать в социальных сетях, можно создать персональные страницы или группы, где можно разместить демки и информацию о себе.

Или можно пойти дальше и создать собственный сайт диктора.

В первую очередь – это ваш офис. Место, где заказчик может ознакомиться с расширенным портфолио и найти ответы на свои вопросы: Какие условия работы, как оформить заказ, как оплатить?

Достаточно дать ссылку – это здорово экономит время. Естественно, чтобы сайт обеспечивал приток клиентов нужно заниматься его раскруткой.

Источник

Пять правил записи демо

демо голоса что это

Сейчас, во время практически неограниченного доступа к профессиональному звукозаписывающему оборудованию, остро встает вопрос о том, какое место в жизни музыканта должно занимать демо и нужно ли оно вообще? Огромное количество музыки, записанной дома, не отличается по качеству от того, на что в больших студия тратят большие деньги. Музыканты, находящиеся в рамках некоторых жанров вообще не нуждаются в том, чтобы записываться профессионально — LO-FI (или демо) по сей день в почете у многих исполнителей.

Вспомним историю альбома Nebraska Брюса Спрингстина. Записанные на скорую руку с помощью кассетного бумбокса песни должны были стать демо предстоящей полноценной записи. Однако Спрингстин решил выпустить их в том самом демо-виде. В 1982 году такое решение было дерзким и революционным. Но едва ли можно кого-то-то удивить подобным в 2015.

Но все же формат демо — это устоявшаяся веками концепция, и причин для его записи огромное множество — от экономических до социальных. Для одних исполнителей демо — это способ узнать, на что они способны, услышать себя со стороны. Для других, в особенности, метал-, панк- и хардкор-музыкантов — это первый шаг к тому, чтобы стать частью сцены: не совсем альбом, но все же что-то, благодаря чему их могут оценить окружающие, не побывав на концерте. Зачем записывать все свои концерты и репетиции, чтобы узнать, к чему быть готовым в студии? Демо-запись может ответить на все вопросы. Звукозаписывающие студии потратили тысячи долларов на микрофоны и предусилители, и, надеемся, тысячи часов, чтобы натренироваться с ними работать. Поэтому потратить свое время на изучение своей же музыки — совсем неплохое решение. Вот пять советов, которые помогут вам грамотно подойти к записи своего демо.

1. Знайте, на кого рассчитана ваша запись

Делаете ли вы демо с намерением послать его звукоинженеру, с которым хотите работать, чтобы он хорошо ознакомился с вашей музыкой? Или же вы хотите отправить его на лейбл или в редакцию издания, чтобы заполучить какие-то отзывы? В случае с лейблом это не очень хорошая идея, потому как большинство из них предпочитают полноценно записанные песни, но редкие истории успеха все же случаются. Пусть запись будет «сырой» и далекой от того, что вы действительно хотите слышать. Но заранее сделайте акцент на сильных сторонах всех песен, и постарайтесь сделать так, чтобы они были заметны. Так же как и с записью альбома, обращайте внимание на трек-лист. Пусть это будет «генеральной репетицией» вашего альбома.

2. Не мудрите во время процесса

Можно вывернуться на изнанку, укрепляя микрофоны для каждого отдельного барабана. Хотя для сочного звука достаточно лишь пары. Подумайте, вы хотите впечатлить слушателей своими навыками домашней записи или все же песнями? Демо — это демонстрация потенциала, а не закрепление предела ваших возможностей.

Естественно, в зависимости от жанра каждый музыкант записывается по своему: рок-исполнителям лучше подходит живая запись, а электронщики могут все сделать, сидя перед компьютером. Держите в голове то, что в идеальном мире у вас, конечно же, было бы неограниченное время в студии. Но это невозможно, потому что давление под названием «время-деньги» будет присутствовать всегда. У вас точно так же не будет возможности слишком много копаться с каждой деталью, поэтому дайте себе простор во время создания демо, и выжимайте из себя все возможное в этих условиях. Однако опять же знайте, где остановиться, и не будьте одним из тех непризнанных гениев, что годами не могут отполировать собственное демо.

3. Сделайте тише

Некоторое время назад в одном из выпусков журнала о звукозаписи Tape Op продюсер Алекс Ньюпорт (At the Drive-In, Block Party, The Locust) рассказал о том, как в его студию толпами наведывались разные грайндкорщики после релиза альбома Plague Soundscapes группы The Locust в 2003 году. Во время препродакшна Ньюпорт делал совершенно немыслимое: просил своих подопечных играть ПОТИШЕ. При снижении громкости до того уровня, что можно было слышать речь, очень часто становились слышны чудовищные ошибки. В громе дисторшна сами музыканты до этого не замечали собственных провалов. Пробуйте делать то же самое — попробуйте сыграть все песни медленнее или тише. Ошибки умело маскируются и прячутся под стеной шума, и если на стадии демо вы их раскроете, то избавите себя от головной боли во время полноценной записи в последующем.

4. «Уважайте свою ошибку как скрытое намерение»

В 1975 году Брайан Ино и Питер Шмидт сделали так называемые «Обходные Стратегии» — это представляло из себя черную коробочку с картами. На каждой из карточек было написано предложение, которое должно было помогать человеку, подошедшему к творческому тупику. И вот на одной из них было написано «Уважайте свою ошибку как скрытое намерение». Этот совет как нельзя кстати подходит тем, кто делает демо-запись. Внимательно слушайте то, что у вас получается — тэйк за тэйком следите, что делает один из них уникальным, почему он звучит иначе? Возможно, кто-то из вашей группы сделал ошибку, которая неожиданно придала песне особый шарм. Если это ваше самое первое демо, то именно сейчас вы впервые слышите свою музыку со стороны. Играя концерты, репетируя, и все время находясь «внутри» исполняемой музыки, вы можете машинально отбрасывать, на первый взгляд, неправильные вещи и никогда их не повторять, потому что мозг их удалил из памяти. Теперь же самое время отстраненно прислушаться к собственной музыке и уважительно отнестись ко всем «неправильностям».

5. Не зацикливайтесь на демо при записи альбома

Это обратная сторона предыдущего пункта. Когда вы несете свою запись продюсеру, с которым проведете ближайшие дни или недели в студии, относитесь к демо как к черновику. Зацикливание на демо — очень распространенная болезнь музыкантов, которые слишком серьезно отнеслись к своему «черновику». Если вы выбрали идеального для себя продюсера, то должны полагаться на его навыки и точку зрения. Этот человек должен знать, как использовать свое оборудование для того, чтобы ваша музыка звучала как нельзя лучше. И если в ваших отношениях он выполняет роль механика, то как художник вы все равно не должны вцепляться в особенности своего демо. Даже если вас очаровала какая-то собственная ошибка, а продюсеру она не нравится — прислушивайтесь к тому, что он говорит.

Источник

Как собрать демо голоса, чтобы оно привлекало клиентов

демо голоса что это

Обычно демки нужно две – нарезка из роликов и «сухарь» – чистый голос без обработки.

1. Нарезка из роликов

Первый фрагмент в нарезке из роликов – самый важный.

Нужно очаровать клиента сразу, второй раз он слушать не будет. Когда заказчик выбирает голос, прослушивая несколько демок в базе голосов, то он может и не дождаться следующего фрагмента в вашем демо и переключиться на другого диктора.

Что же поставить в начале демо?

А то, что у вас получается лучше и естественнее, то, что с выгодной стороны покажет звучание вашего голоса. Клиенты могут слушать демо с разными целями, но в основном они ищут голос для рекламы. Поэтому, в самом начале будет уместнее поставить фрагмент рекламного ролика с информационным или имиджевым прочтением, и лучше в среднем темпе. Если в демозаписи на вас сразу закричали или быстро о чём-то затараторили – инстинктивно хочется переключить. Дайте сначала привыкнуть к тембру, а потом уже переходите к другим подачам.

Не стоит ставить вначале игровые или пародийные фрагменты. То, что вы обладаете и этими талантами замечательно, но это бонус к основной работе.

Например, когда вас просят прислать ваше фото, они имеют в виду фото вашего лица и сильно удивятся, если там будет локоть, пятка или ухо.

Если вы хотите показать товар лицом, то и начните с лица – вашего основного и естественного звучания. А если вы планируете продвигать себя в игровом амплуа или пародиях, лучше соберите отдельное демо или поместите эти фрагменты в середину демо для контраста.

Также не стоит перегружать демо звуковыми эффектами и искажать голос, особенно занижая его, потому что потом нужно будет соответствовать демке. Работайте в своём диапазоне.

После первой части поставьте другие фрагменты, отличающиеся по динамике, темпу, характеру и настроению, чтобы показать спектр ваших возможностей.

Можно взять их из роликов, которые присылают для примера интонаций или дочиток. Логично взять рекламные фрагменты разной тематики – рекламу автомобилей, недвижимости, банков, магазинов и т.д. Хорошо, если есть ролики для известных брендов, которые на слуху – это придаст вам солидности.

Часто клиенты в качестве примера нужной подачи указывают на одни и те же фрагменты в демо. Поэтому можно оставлять в демо проверенные части, которые многим нравятся и, видимо, удачно характеризуют вашу работу. Если они работают, зачем от них отказываться, пусть работают и дальше.

2. «Cухарь» – чистый голос без обработки

Второе демо, которое необходимо при работе со звукорежиссёрами – это «сухарь». Чистая запись голоса без обработок, для того чтобы показать ваши технические возможности: микрофон, преамп и само помещение – есть ли отражёнка, гул и внешние шумы.

Звукорежиссёру важно слышать ваш голос голым. Он как врач, с ним кокетничать не надо. В этом демо, также нужно собрать разные виды подачи – от спокойных и мягких, до напористых и активных, чтобы оценить их звучание с технической точки зрения и обрабатываемости голоса.

Но демо-сухарь лучше не давать рекламодателю, т.к. не у всех хватает фантазии представить, как будет звучать в их ролике необработанный голос без музыки.

Хроно. Длинные демки делать не стоит, редкий заказчик долетит до их середины. Полторы минуты достаточно. Опять же файл будет небольшим по размеру, что удобно для размещения в разных базах голосов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *