день ашура что надо делать в этот день
День Ашура
Заметим, что День Ашура является одним из тех дней, которые особо почитаются не только мусульманами, но и приверженцами других религий, в частности, иудеями. Дело в том, что именно этот день ознаменовался спасением Посланника Всевышнего Мусы (Моисея, а.с.) и его народа от армии египетского фараона.
Кроме того, с особым почтением к данному дню относились и мекканские многобожники. Курайшиты в День Ашура соблюдали пост и меняли ткань, покрывавшую Каабу, которая в те времена была крупнейшим языческим центром и местом паломничества для арабских язычников со всей Аравии.
Супруга Милости миров Мухаммада (с.г.в.) – Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала о том, что курайшиты соблюдали пост в Ашура в эпоху джахилии, т.е. доисламского периода» (Бухари).
После начала пророческой миссии Посланник Всевышнего (с.г.в.) велел соблюдать уразу в Ашуру еще до того момента, как Создатель вменил в обязанность верующим поститься в Рамазан. Причём такой пост изначально был для мусульман обязательным, и в то же время у верующих было право выбора – поститься или же накормить взамен нуждающихся. Однако как только пост в Рамазан стал обязательным, ураза в День Ашура обрела добровольный (но всё же желательный) характер.
Что делать в День Ашура
Как уже было сказано, в первую очередь мусульманам желательно поститься. В жизнеописании Посланника Господа миров (с.г.в.) приводится история, как тот по прибытию в Медину узнал, что иудеи постятся. Мухаммада (с.г.в.) поинтересовался у них, почему они это делают и, узнав, что те постятся в знак благодарности Создателю за спасение сынов Израиля, как это делал Пророк Муса (а.с.), воскликнул: «Мы, мусульмане, ближе к Пророку Мусе, чем вы, и мы более достойны поститься в этот день» (Муслим).
С этого момента мусульмане стали держать уразу в День Ашура, но Заключительный Божий посланник (с.г.в.) велел делать это на протяжении двух дней. Дело в том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывал верующих по возможности избегать уподобления людям Писания, и Ашура в данном отношении не стала исключением. Таким образом, правоверным рекомендуется провести в состоянии поста либо 9 и 10 числа месяца Мухаррам, либо 10 и 11. Если же раб Аллаха станет соблюдать уразу только в День Ашура, то в этом нет ничего греховного, и мусульманин может прибегнуть к этому.
Ашура у шиитов
Несколько иначе этот день проводят последователи шиизма (cм. фото). Дело в том, что на 10 число месяца Мухаррам помимо спасения сынов Израиля пришлась и дата мученической гибели в сражении при Кербеле внука Посланника Аллаха (с.г.в.) – Хусейна ибн Али, особо почитаемого у мусульман-шиитов и считающегося одним из праведных имамов.
После смерти четвёртого праведного халифа Али ибн Абу Талиба к власти в Арабском халифате пришёл Муавия ибн Абу Суфьян, который стал родоначальником династии Омейядов. С политикой новой династии были согласны далеко не все, так как, по утверждению шиитских источников, их действия расходились с предписаниями ислама. Оппозиция того времени консолидировалась вокруг внука Пророка Мухаммада (с.г.в.) – Хусейна, который пользовался в то время большим авторитетом. Данные разногласия привели к гражданской войне, в которой схлестнулись правительственные войска халифа Язида – сына Муавии с оппозицией, которую возглавил Хусейн ибн Али. В 680 году по григорианскому летоисчислению состоялась битва при Кербеле, в которой войско имама Хусейна было разбито, а сам он убит.
В память о драматичных событиях тех лет шииты проводят в первую декаду Мухаррама траурные мероприятия, кульминация которых приходится именно на День Ашура. В шиитских мечетях читаются тематические проповеди, посвящённые Ашуре, люди облачаются в чёрные одежды и бьют себя кулаком по груди, а иногда и истязают себя ножами либо ударами цепей до крови, символизируя тем самым готовность умереть за идеалы ислама. (Отметим, что всё же большинство шиитских богословов называют практику самоистязания запретной).
Достоинства Дня Ашура
1. Ураза в этот день способствует прощению грехов
Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Тому, кто соблюдает пост в Ашура, прощаются грехи, совершённые за прошлый год» (Муслим).
2. Поститься в этот день = выполнять сунну Пророка (с.г.в.)
Из хадисов известно, что Божий Посланник (с.г.в.) в День Ашура держал уразу с особым усердием, подобным посту в Рамазан.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Салам алейкум! Братья и сестры дайте мне пожалуйста совет, я хотел в день Ашуры сделать хаир можно ли это делать или нельзя,и в какой день попадает?
День Ашура
День Ашура или десятый день благословенного месяца Мухаррам – это великий день для мусульман, потому как очень много событий в истории человечества связано именно с ним.
1) Завершение творения небес и земель.
6) Сотворение небесной Скрижали и Пера.
7) Создание джиннов.
9) Повеление Аллаха Ибрахиму принести в жертву своего сына Исмаиля (мир ему).
10) Потопление Фараона и спасение пророка Мусы (мир ему) и его народа.
11) Вознесение Исы (мир ему) на небеса
12) Назначение Великого суда на день Ашура.
Эти события привёл имам ас-Суюты (да смилуется над ним Аллах) в своих книгах. Каждый пункт имеет очень большое значение для верующего человека, в связи с чем мусульмане всего мира празднуют этот день, совершая благие деяния в знак благодарности Аллаху.
Происхождение названия дня Ашура
Одни учёные пишут, что название Ашура происходит от названия числительного «десять» – «ашара»,т.к. он приходится на десятый день месяца Мухаррам. Некоторые учёные утверждают, день Ашура назвали так потому, что Аллах наделил общину Мухаммада ﷺ десятью видами почестей:
1) Месяцем Раджаб, который по величию превосходит другие месяцы подобно превосходству величия общины Мухаммада ﷺ над другими общинами.
2) Месяцем Шаабан, по величию превосходящий другие месяцы подобно превосходству величия Посланника Аллаха ﷺ над другими пророками (мир им).
3) Месяцем Рамадан, величие которого над другими месяцами равно величию Аллаха над всеми.
4) Ночью Ляйлят аль-Кадр, поклонение в которой ценнее, чем поклонение тысячи месяцев.
5) Днём аль-Фитр (Ураза-байрам) – днём воздаяния.
6) Десятью днями месяца Мухаррам – особо важными днями для поминания Аллаха.
7) Днём Арафа, соблюдение поста в котором стирает грехи прошлого и предстоящего года.
9) Пятничным днём, и этот день господин всех дней.
10) Днём Ашура, соблюдение поста в этот день стирает грехи целого года.
В каждом из перечисленных дней и месяцев Аллах создал величие и почёт общине Мухаммада ﷺ за любое благое деяние в особом размере, увеличивая воздаяние по сравнению с обычными днями или месяцами.
Лучшее действе в день Ашура
Если сам человек не в состоянии соблюдать пост в этот день, то пусть совершит любое другое благо, хоть накормит на разговении того, кто постился в этот день, и это очень ценно.
Во время Пророка ﷺ жил очень бедный мусульманин, который решил соблюдать пост в этот день. Постившись целый день, вечером вышел на рыночную площадь, так как дома у него не было ни еды для разговения, ни денег на её покупку. Там он увидел одного мусульманина, который был ростовщиком, подошёл к нему и попросил одну серебряную монету, чтоб купить немного еды, но получил отказ. В это время недалеко стоящий иудей, который также был ростовщиком, спросил бедняка : «Что ты сказал моему коллеге?» Тот ответил: «Попросил один динар, а он не дал», и объяснил, что соблюдает пост в такой-то день. Тогда иудей, услышав про пост и такой день, отдал ему десять динаров (золотые монеты). Купив продукты, бедняк пришёл домой и разговелся.
В эту же ночь слабоверующий мусульманин- ростовщик видит сон, в котором ему показывают огромный дворец в Раю, но как только он захотел войти, раздался голос: «До сегодняшнего дня этот дворец был тебе, а теперь тому иудею».
Что касается деяний в этот день, то пусть каждый свершит благое действие по мере возможности, здоровья и материального положения, потому как очень желательно проявить щедрость в этот день, раздавая милостыню, а лучшее проявление щедрости – по отношению к своей семье.
من وسَّع على عياله يوم عاشوراء وسَّع الله عليه سائر سنته
Смысл: «Тот, кто щедр(материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллах сделает обильным (в пропитании) и другие годы» (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим» т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось.
Особенным деянием, которым Пророки и Посланники возвеличивали день Ашура, является соблюдение ими поста в этот день, как пришло нам в достоверных приданиях, это самое желательное и для нас, потому как является невидимым для глаз людей поклонением.
В предании сказано:
От УбайдуЛлаха, сына Абу Язида передано, что он сказал: «Я слышал, как Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я не видел Посланника Аллаха более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан”» (имам Муслим).
В месяц Рамадан пост обязателен, и естественно, Пророк ﷺ соблюдал предписание, а из желательных дней Посланник Аллаха ﷺ особенно сильно усердствовал в соблюдении поста в день Ашура.
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم لما قدم المدينة ، فوجد اليهود صياماً يوم عاشوراء ، فقال لهم رسول الله صلى الله عليه وسلم : مَا هَذا اليوم الذي تَصُومُونَهُ فقالوا : هذا يوم عَظِيم أنجى الله فيه موسى وقومه وأغرق فرعون وقومه فصامه موسى شكراً فنحن نصومه فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : فنحن أَحَقّ وأَوْلَى بِمُوسَى مِنْكُمْ
Смысл: «Поистине, когда Посланник Аллах ﷺ прибыл в Медину, нашёл иудеев постящимися, и они сказали (когда их спросили): “Это великий день, в котором спасся Муса (мир ему) и Его народ от Фараона, поэтому Муса (мир ему) соблюдал пост и мы постимся в знак благодарности Аллаху”. Тогда Пророк ﷺ изрёк: «Мы (мусульмане) более достойны поститься из почтения к Пророку Мусе (мир ему) в знак благодарности Аллаху”,– и повелел соблюдать пост в этот день» (передал имам Муслим от Ибн Аббаса).
В этом же хадисе сказано:
كان يوم عَاشُورَاء تصومه قُرَيْشٌ في الجاهلية ، وكان رسول الله صلى الله عليه وسلم يصومه في الجاهلية ، فلما قدم المدينة صامه وأمر بصيامه ، فلما فرض رمضان ترك صِيَامَ يوم عَاشُورَاء ، فمن شاء صامه ، ومن شاء تَرَكَه
Смысл: «В джахилии (доисламская эпоха) курайшиты соблюдали пост в день Ашура и Посланник Аллаха ﷺ тоже соблюдал пост в этот день в Мекке, но когда Пророк ﷺ прибыл в Медину, повелевал всем поститься в этот день и Сам постился до тех пор, пока не было предписано поститься в месяце Рамадан, тогда Мухаммад ﷺ сказал: “Кто хочет, поститесь в Ашура, а кто не хочет, может и не поститься”» (передал имам аль-Бухари от Айши (да будет доволен ими Аллах)).
Из этого хадиса следует, что в этот день очень желательно соблюдать пост, однако не является предписанием для общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, то учёные пишут в толковании, что, возможно, иудеи подсказали это действие курайшитам, так как иудеи являются ахль-аль-Китаб (люди писания), а курайшиты были многобожниками.
Соблюдение сунны Пророка ﷺ – это часть нашей религии, поэтому не нужно упускать возможность совершать то, что совершал Сам Любимец Аллаха ﷺ.
Посланник Аллаха ﷺ избегал сходства с людьми Писания (христиане и иудеи), поэтому он сказал:
لَئِنْ بَقِيتُ لآمُرَنَّ بِصِيَامِ يَوْمٍ قَبْلَهُ أَوْ يَوْمٍ بَعْدَهُ يَوْمَ عَاشُورَاء
Абу Гатфан ибн Тарик (да будет доволен им Аллаха) сказал:
«Я слышал, как Ибн Аббас говорил, когда постился Посланник Аллаха: “Этот день (Ашура), который возвеличивают иудеи и христиане?!” Пророк ﷺ ответил: “Когда наступит следующий год, то я буду поститься девятый день тоже (вместе с Ашура)”» (имам Муслим).
لَئِنْ سَلِمْتُ إِلَى قَابِلٍ لأَصُومَنَّ يَوْمَ التَّاسِعَ
Смысл: «Если я останусь живой (в следующий год), то буду соблюдать пост в девятый день» (имам Муслим), однако Посланник Аллаха ﷺ не дожил до этого дня. Так что, тому, кто желает соблюдать пост Ашура, желательно совместно поститься до или после этого дня, чтобы отличаться от людей Писания.
Если же человек будет соблюдать только пост в день Ашура без других дней (до или после), то этого тоже будет достаточно.
Намерение на пост в день Ашура
Намерение на пост в этот день делается в следующем порядке: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат(желательный) пост в день Ашура ради Аллаха», намерение обязан совершать сердцем.
Если у человека есть пропущенные обязательные посты, то он может совместить в намерении и пропущенный пост, тогда нужно намерение делать в следующей форме: «Я намереваюсь завтра возместить пропущенный обязательный пост ради Аллаха»,- и он, иншаллах, с соблюдением этого поста не только отдаст свой долг, но и получит воздаяние за желательный пост в этот день.
Молитвы, читаемые в день Ашура
Сначала 70 раз читают следующую молитву:
حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ
«Ẍасбуналлаhу ва ни’ма-ль-вакилю ни’ма-ль-мавля ва ни’ма-н-наĉыр»
Смысл: «Нам достаточен Аллах, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь)».
Затем 7 раз читают эту молитву:
بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيم
سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، نَسْئَلُكَ السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبُنَا وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ
وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ
«Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим.
Субẍаналлаhи мильа-ль-мизани ва мунтаhа-ль-’ильми ва мабляґа-р-риḓа ва зината-ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина ллаhи иля иляйhи субẍаналлаhи ‘адада-ш-шаф’и валь-ватри ва ‘адада калиматилляhи-т-таммати куллиhа насъалюка-с-салямата бираẍматика я арẍама-р-раẍимина ва ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляhи-ль’алиййи-ль-’аӟым ва hува ẍасбуна ва ни’ма-ль-вакилю ни’ма-ль-мавля ва ни’ма-н-наĉыр».
Ва ĉалля ллаhу ‘аля саййидина Муẍаммадин хайри халḱиhи ва ‘аля алиhи ва ĉаẍбиhи аджма’ин»
Смысл: «Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!
Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит ‘Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Мы просим у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он нам достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).
Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!»
Да поможет Аллах нам в благом!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
День Ашура в исламе: что он значит для мусульман и как его проводить
Отметим, что название этого дня, «ашура», переводится как десять и сделано это не просто так, ведь это десятый день священного для мусульман месяца Мухаррам. В это период мусульмане стараются посетить своих больных родственников и друзей. Считается, что именно в этот день моральная и физическая помощь и поддержка становится особенно ценной и засчитывается перед Аллахом.
Традиции
В День Ашура, а также девятого и одиннадцатого числа месяца Мухаррам желательно соблюдать пост и раздавать милостыню.
Главные традиции Дня Ашура: соблюдать пост, раздавать садака, помогать и радовать близких людей, читать Коран и совершать добрые дела.
Стоит подчеркнуть, что пост соблюдается только до вечера, а с заходом солнца начинается праздничная трапеза. На стол обязательно ставят ашуре (подобие пудинга из нута, пшеницы, фасоли и сухофруктов).
Ашуре — главное блюдо первого месяца мусульманского года, сейчас набор для приготовления этого продукта можно найти даже на витринах магазинов и именно это угощение принято раздавать в День Ашура бедным.
Также, помимо ашуре, на праздничный стол подают блюда из фасоли, чечевицы и мяса, а на сладкое печенье (чареки и шербет).
История священного дня
История Дня Ашура насчитывает много важных событий – кроме сотворения небес и создания Адама, который был первым человеком и пророком, Всевышний на 10-й день священного месяца Мухаррам принял и его покаяние.
Большое историческое значение День Ашура имеет и для общины пророка Мухаммеда. Десятого числа месяца Мухаррам, на четвертом году переселения, должно было произойти сражение, называемое Зат Ар-рика, но враг убежал с поля боя, бросив имущество и семьи.
Дополнительный день поста: что такое день Ашура и как его проводить
В мусульманском календаре ежегодно День Ашура приходится на уникальную дату. В 2021 году он выпадает на 19 августа
День Ашура в исламе – день поминовения пророков посланников Аллаха. В эту дату в первой декаде месяца мухаррам по мусульманскому календарю приверженцы ислама совершают различные обряды.
Этот день сунниты и шииты отмечают по-разному, так как их взгляды на исторические события отличаются.
День Ашура 2021: традиции суннитов
Сунниты в День Ашура держат пост, который рекомендуется соблюдать, но обязательным он не является. Пост держат в знак благодарности Аллаху за спасение пророка Мусы и сынов Исраила. Мухаррам, согласно вере суннитов, это первый месяц исламского календаря и один из четырех священных месяцев, о которых Аллах говорит в Коране.
День Ашура 2021: традиции шиитов
Шииты в День Ашура проводят траурные церемонии и обряды в память о мученической гибели в сражении при Кербеле сына Али, внука пророка Мухаммада – Хусейна, особо почитаемого у шиитов.
Мусульманам в день Ашура рекомендовано поститься. Кто-то держит пост только один день, другие считают, что воздержание от пищи необходимо соблюдать два дня.
Считается, что ораза (пост, воздержание от приема пищи и воды) в этот день способствует прощению грехов. Совершать хорошие поступки в день Ашура – тоже древняя традиция. Мусульмане стараются посетить своих больных родственников и друзей. Именно в этот день моральная помощь и поддержка многократно усиливается, а благое дело засчитывается перед Аллахом.
День Ашура 2021: как приготовить блюдо Ашура
Кроме того, во время мухаррама мусульмане готовят блюдо, которое также названо «Ашура» (или «Ашуре»). Традиционно это сладкое блюдо из пшеничных зерен и сухофруктов. Десерт также часто называют Ноев пудинг, или Десерт Ноя. Согласно одному из преданий, чтобы накормить всех выживших в день окончания потопа, Ной приготовил блюдо из остатков еды, использовав много ингредиентов.
В разных странах состав «Ашура» может меняться: в Турции это сладкое блюдо, в Азербайджане оно носит название «Хедик» и готовится из замоченных зерен пшеницы, кукурузы, бобов, чечевицы. В отдельных регионах в него добавляют мясо, но, как правило, это еда, состоящая из злаков. Для улучшения вкуса в нее добавляют орехи и фрукты.
Мусульманский календарь 2021
На 2021 год по григорианскому календарю выпадают 1442-1443 года по Хиджре.
Летоисчисление у мусульман ведется от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) – в этот день пророк Мухаммад и его первые последователи переселились из Мекки в Медину.
День Арафа утвержден на 19 июля.
Ашура
Ашура
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Мухаррам
День “Ашура” – это десятый день месяца мухаррам. В своё время праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сделал именно мухаррам первым месяцем исламского календаря. Мусульмане не празднуют новый год, и с религиозной точки зрения наступление следующего года ничего не значит. Но, так или иначе, наступление нового года, люди рассматривают как вступление в какую-то новую фазу их жизни, строят планы, питают надежды, готовятся к новым свершениям, принимают бюджеты. Возможно, именно поэтому Умар решил, что мухаррам должен быть первым месяцем, так как он следует за месяцем зу-ль-хиджа, в котором мусульмане совершают паломничество (хадж) к дому Аллаха в Мекке. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершил хадж к этому Дому, не сквернословя и не творя нечестия, тот вернётся таким, каким его родила мать». (Аль-Бухари:1819)
Совершив хадж, человек возвращается свободным от груза своих грехов, как новорожденный младенец. В таком очищенном состоянии человек начинает следующий год, и это даёт ему возможность с оптимизмом и воодушевлением смотреть в будущее, а также это побуждает его сохранять духовную чистоту на протяжении всего года и не возвращаться к былым ошибкам и грехам.
Надо сказать, что месяц мухаррам благословенен не только тем, что в нем присутствует такой день как “Ашура”, но так же и весь месяц мухаррам благословенен постом, совершаемым на протяжении всех его дней. Потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший пост после рамадана – это пост в месяце Аллаха, мухарраме» (Муслим:1163)
Все дни мухаррама обладают достоинством, и мусульманину разрешается держать пост на протяжении всего этого месяца, или же поститься в нём больше чем в другие месяца. Но день Ашура, помимо того, что имеет особое положение и высокую награду от Аллаха, так же имеет и ряд полезных моментов, связанных с убеждениями и историей Ислама.
Пост Ашура у других народов
Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был послан с пророческой миссией, то застал человечество в язычестве и идолопоклонстве. Но не всё знание, и не всё наследие пророков было утеряно окончательно. Арабы передавали из уст в уста, от отца к сыну законы пророка Исмаиля ибн Ибрахима (Измаила сына Авраама). Иудеи и христиане имели книги, которые достались им в наследие от их отцов, священников и раввинов, в этих книгах была записана их история, традиции, обряды, законы, и считалось, что эти книги были ниспосланы Аллахом Мусе (Моисею), Исе (Исусу) и другим пророкам. С течением времени многое в этих традициях и писаниях было изменено и забыто, были внесены искажения, и стало невозможно определить, где наставление от Аллаха, а где наущение от шайтана.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не опирался на чьи-то мнения и книги, потому что был, руководим самим Аллахом и получал откровения с небес. Он указал людям на их ошибки и заблуждения, а также указал на всё благое и полезное. Многие виды поклонения, которые совершали многобожники, были запрещены, так как не соответствовали закону Аллаха, а те виды поклонения, которые дошли до времён Ислама в неизменном виде были утверждены пророком (мир ему и благословение Аллаха), а если что-то было испорчено и искажено, то утверждалось после исправления и возвращения к первоначальному виду. К таким сохранившимся видам поклонения относится: хадж (большое ежегодное паломничество), умра (малое паломничество), тальбия во время хаджа (в неё были внесены элементы многобожия, но пророк исправил эти вкрапления и узаконил форму, которая соответствует единобожию), полное омовение после близости с женой, надрезание на спинах жертвенных животных (верблюдов), а также пост в день Ашура.
О посте в день Ашура жителям Аравии было известно с древних времён. В этот день курайшиты [1] постились и меняли материю, которой покрывались стены Каабы, это была торжественная и почётная традиция арабов. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Они постились в день Ашура, до того как Рамадан стал обязательным. Это был день, когда покрывали Каабу» (Аль-Бухари: 1592)
Иудеи также считали этот день большим праздником. Передаётся от Абу Мусы аль-Ашари: «Жители Хайбара (иудеи) постились в день Ашура, считали его праздником и одевали на своих женщин украшения и красивые одежды, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь и вы в этот день». (Муслим: 1131)
В других хадисах сообщается, что пост в день Ашура соблюдался также и христианами. Этот пост является наглядным примером, одного из тех божественных законов и пророческих обрядов, которые прошли через века и сохранились в памяти людей.
Поэтапность
Вкратце можно сказать, что поэтапность была следующей:
2) Затем этот же пост стал уже обязательным, но постящийся мог делать выбор между постом и кормлением бедняков. Таким образом, мусульманин должен был поститься тридцать семь дней на протяжении года или накормить такое же количество бедняков. (Этот период начался после переселения из Мекки в Медину, и продлился один год)
После этого пост в день Ашура, и по три дня в каждом месяце, остался как добровольное поклонение.
Достоинства поста в день Ашура
Сообщается также, что Саляма ибн аль-Аква, сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день Ашура отправил человека, что бы он сказал людям: «Кто поел, тот пусть поститься, а кто не ел, тот пусть и не ест». (Аль-Бухари: 1924)
2) В этот день, десятого мухаррама, много веков тому назад произошло великое событие, чудо Аллаха. Муса со своим народом уходил от погони настигающих их египетских войск во главе с фараоном. Всевышний развез перед сынами Исраиля морские воды, так что образовался коридор, а вода подобно горам стояла по бокам, земля при этом была абсолютно сухой. Несмотря на всю чудесность происходящего, фараон и его солдаты были так ослеплены своим неверием и надменностью, что осмелились броситься вдогонку и войти в образовавшийся тоннель. Когда сыны Исраиля вышли на берег, то воды сомкнулись, и все враги Аллаха утонули на глазах у Мусы и его сподвижников. В благодарность за чудесное спасение Муса постился в этот день, и он стал праздником для его последователей. Это, несомненно, было великим знамением Господа миров и большой милостью, за которую сыны Исраиля должны были бы благодарить Аллаха, но сердца переменчивы, и стало так, что этот же народ превратился в злейшего врага Истины и посланников. Но Аллах заменяет народы другими народами, если те начинают гневить Его и ослушаться Его велений, и приводит на их место тех, кто будет покорен Ему и богобоязнен. Аллах послал к нам пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сделал нас его последователями и указал нам на этот великий день, чтобы мы вспоминали о милости Аллаха и ценили эту дату, вместо иудеев, которые отступили от пути их Господа.
Сообщается, что ибн Аббас сказал: «Пророк прибыл в Медину, и увидел, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их: «Что это?», они ответили: «Это праведный день, в этот день Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и Муса постился этот день». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я более достоин Мусы чем вы», затем он постился и велел соблюдать этот пост». (Аль-Бухари: 2004)
В другом риваяте говориться: … они ответили: «Это великий день, в этот день Аллах спас Мусу и утопил семейство фараона, и Муса постился этот день, в благодарность Аллаху». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я ближе Мусе, чем вы», затем он постился и велел соблюдать этот пост». (Аль-Бухари: 3397)
3) Посланник Аллаха особо выделял этот день года (10 мухаррама) для поста, и больше нет в году какого-то дня, который он выделил бы, точно указав на его дату. Сообщается, что ибн Аббаса спросили о посте в день Ашура, на что он ответил:«Мне не известно, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в какой-либо день, из-за его превосходства над другими днями, кроме этого дня, или в какой-либо месяц из-за его превосходства над другими месяцами кроме рамадана». (Муслим:2718)
4) Если этот пост провести, как положено, с надеждой на Аллаха, праведно и правильно, то Аллах прощает за него грехи всего прошедшего года. Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о посте в день Ашура, и он сказал: «Он искупает грехи прошедшего года» (Муслим)
Сообщается, что Абу Катада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто постится три дня в каждом месяце и рамадан, тот словно постоянно в посте, за пост в день Арафата, я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года и будущего, а за пост в день Ашура, я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года». (Муслим:2803)
В какой день надо поститься?
День Ашура, как уже было сказано выше – это десятый день месяца мухаррам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел нам соблюдать пост в этот день, а также день до Ашуры или день после Ашуры, девятое или одиннадцатое, чтобы не уподобляться иудеям и христианам, так как противоречие другим религиям есть один из принципов Ислама, а уподобление представителям других религий это один из больших грехов.
Передаётся от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно буду поститься девятого». (Муслим: 2723)
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашура, и велел другим поститься, люди сказали: «О, посланник Аллаха, этот день возвеличивают иудеи и христиане». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда настанет будущий год, если пожелает Аллаха, то будем поститься и девятый день», но не успел настать следующий год, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер. (Муслим: 2722)
Так же от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь в день Ашура, и противоречьте иудеям и христианам: поститесь день до него или день после него» (Ахмад: 2154)
Аль-Хакям ибн аль-Аарадж сказал: «Я пришёл к ибн Аббасу (да будет доволен им Аллах) в то время как он лежал около Замзама, подложив верхнюю накидку себе под голову. Я сказал ему: «Поведай мне о посте в день Ашура». Он сказал: «Если увидишь молодой месяц мухаррама, то отсчитывай дни, и в девятый день постись». Я спросил: «Так ли постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?», он сказал: «Да». (Муслим: 2720)
Из данных хадисов следует, что вместе с Ашурой лучше держать еще один день. Как же лучше всего соблюсти пост Ашура?
1) Самым лучшим будет соблюдение поста девятого и десятого
2) Ниже по степени идёт пост десятого и одиннадцатого.
3) Затем пост только в день Ашура (десятого мухаррама) без смежных дней.
Некоторые учёные сказали, что лучше всего держать пост все три дня, но более правильным является мнение о двух днях. Потому что это больше соответствует сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «поститесь до него за день или день после него».
Какие пользы мы извлекаем из этого поста, и о чём нам говорит эта дата?
1) Пост в день Ашура – это сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) и поэтому соблюдение его желательно. Чем больше раб Аллаха следует примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше его любит Господь миров. Воистину каждое благое дело влечёт за собой нечто подобное ему, и каждое дурное дело влечёт за собой подобное.
2) Пост в этот день держали не только пророк мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, но и пророк Муса (мир ему) со своими сподвижниками. Здесь надо заметить, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не перенимал традицию поста у евреев, как заявляют некоторые люди. Из приведённых хадисов ясно, что он держал этот пост ещё до переселения в Медину. Пророк спросил их о посте, чтобы узнать по какой причине они держат пост, который соблюдают арабы, и какой смысл они вкладывают в эту дату. Они поведали ему, что в этот день Аллах спас Мусу и сынов Исраиля от войск фараона. Когда они сказали это, то пророк подтвердил правдивость их версии, основываясь на знании, которое он получал свыше. И сам факт веления поститься в один из смежных дней для того чтобы обособиться от иудеев, говорит нам что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ни когда ни в чём не уподоблялся представителям иных вероисповеданий.
3) Ашура – это великий день, святость которого почиталась с древних времён. Но христиане сегодня не соблюдают этот пост и даже не знают о нём, не смотря на то, что ещё при жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) они постились в этот день. Это напоминает нам о том, к чему приводит оставление праведных дел. Если люди не выполняют заветы своих пророков, то Аллах забирает у них это знание и отдаёт его другим более достойным.
4) Держание поста за день до Ашуры или же после Ашуры, напоминает мусульманам об одной из великих основ Ислама: это противоречие Иудеям и христианам, а также представителям других идеологий. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постоянно противоречил иудеям, и даже если он не нарочно поступал вопреки их желаниям, они говорили: «Он сделал это просто, чтобы противоречить нам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто уподобляется какому-то народу, тот из них»
5) День Ашура напоминает нам о милости Аллаха, о любви к своим пророкам и о Его заботе о их чести. И даже если их собственный народ забывает о них, не почитает их должным образом и ослушается их, то Аллах создаёт другой народ, который любит пророков, помнит их, подчиняется им и не перечит их велениям.
7) День Ашура напоминает нам о всемогуществе нашего Господа. Аллах показал сынам Исраиля великое знамение, Он разделил воду и проложил им путь по дну моря. Это говорит о том, что для Аллаха нет ни чего невозможного, законы физики полностью подчинены Ему, но на Него они ни как не влияют, и Он в состоянии управлять материей этого мира, так как пожелает.
8) События, которые стали причиной появления этой даты, говорят нам, что сила рабов Аллаха заключается не столько в вооружении и подготовке, сколько в богобоязненности и следовании велениям пророков. Армия фараона в то время была одной из самых сильных армий мира, если не сказать, самой сильной, а народ Мусы не имел ни какого вооружения, и не мог дать ни какого отпора коннице египетского правителя. В глазах стороннего наблюдателя племя исраилитян казалось обречённым на уничтожение, и у них не было ни каких шансов на спасение. Но Аллах дает победу кому пожелает, и поражает, кого пожелает, вне зависимости от их могущества или слабости. Всевышний Аллах, Велик Он и Славен, спас своего пророка и верующих, и погубил надменных преступников, после чего возвысил покорных и укрепил их положение на земле, а воинство нечестивых исчезло в морских пучинах, что не составило для Аллаха, ни какого труда. Поэтому важно помнить, что мусульмане вернут своё могущество только тогда, когда вернуться к истинным истокам шариата, к Корану и сунне, и будут практиковать их в своей жизни, подчинив все свои помыслы закону Аллаха.
9) Каждая памятная дата возвращает нас к мусульманскому календарю, основанном на лунном летоисчислении. Из приведённых выше хадисав становится ясно, что пророки и прежние народы пользовались лунным календарём. Солнечный календарь тоже существовал параллельно с лунным и использовался для сельского хозяйства, однако Господь выбрал для своих рабов лунный календарь и мусульмане должны помнить, что истинным отсчётом времени является только такой вид календаря. Аллах Всевышний сказал:«Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – заповедные. Такова правая религия». (Ат-Тауба: 36)
Этот аят говорит нам, что вопрос календаря это не нейтральная проблема, и мы должны понимать, что использование лунного календаря это религиозная обязанность мусульман. В данное время, редко кто из мусульман, сможет ответит на вопрос «какое сегодня число по хиджре?», Поэтому тот, кто хотя бы держится в курсе мусульманского календаря будет –дай Аллах- вознагражден Всевышним, как человек, заботящийся о сохранности сунны Аллаха и Его посланника.
Навязанный всему миру григорианский календарь не отвечает потребностям людей во все времена, и во всех условиях, так как нуждается в постоянной корректировке и определённых навыках, а лунным календарём может пользоваться любой человек, просто наблюдая за луной. Лунный календарь не нуждается в составлении, и подходит всем людям на земле, во все времена и во всех условиях.
Заблуждения шиитов в вопросе Ашуры
Вопреки тому, что для всех мусульман день Ашуры является днём радости, днём памяти о победе Пророка Мусы и верующих над их неверными врагами, шииты сделали этот день днём горя и траура. В этот день они поминают гибель праведного Хусейна, внука пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), который был убит несправедливым наместником омейядского халифа.
Почему же они так скорбят по его гибели? Почему так не скорбят они даже по Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах), который является для них чуть ли, не богом воплоти, ведь он тоже был подло и несправедливо убит? Что особенного было в смерти Хусейна? Дело в том, что в убийстве Хусейна самое прямое участие приняли сами же шииты. В те времена они еще не успели чётко сформироваться в обособленную религиозную общину, но признаки чрезмерного почитания некоторых членов семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха) уже начали проявляться. Такое положение дел позволяло им позиционировать себя как защитников интересов семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха), они могли использовать свои лозунги для привлечения политических сторонников, не опасаясь обвинений в отходе от пути чистого Ислама. Когда несправедливость правителей рода Умайя, стала вызывать всеобщее раздражение, шииты из Куфы воспользовались этим, и начали писать письма Хусейну, приглашая его к себе и обещая поддержку. Они заверили его, что присягнут ему, помогут ему и будут сражаться на его стороне против несправедливости и гнёта омейядов. Хусейн (да будет доволен им Аллах) поддался на их уговоры и не смотря на предостережения сподвижников (в том числе и его брата Хасана) он вышел в путь. Узнав о приближении Хусейна к Куфе, омейяды быстро взяли под свой контроль всех неблагонадёжных граждан этого города и мятеж был подавлен на корню. Остальные куфийцы решили не испытывать судьбу и оставили мысль о присяге Хусейну, в то время как он со своими соратниками уже был на подходе к Куфе. Хусейн продолжал свой путь в сторону Ирака и не смотря на приходящие вести о предательстве куфийцев, отказывался верить в измену. Один из его добрых друзей сказал ему: «Не иди к ним, сердца их с тобой, а мечи их с омейядами». Но Хусейн слишком сильно им доверял. Впоследствии лагерь Хусейна был окружен халифскими войсками, он и его сторонники были убиты в день Ашура 10-го мухаррама, в 61-ом году по хиджре.
Шииты осознали свою вину и решили искупить её проведением ежегодных трауров. Они поняли, что поступили очень подло в отношении внука пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) – они подставили его, а потом бросили на погибель. Чтобы хоть как-то оправдать свой поступок они должны были принести какое-то радикальное и показное покаяние, и они сделали день Ашуры траурным днём, в котором они каются за своё предательство. Проводя ежегодные трауры, больше похожие на сатанинские мистерии, они режут себя ножами, мечами и топорами, бьют свои спины верёвками и цепями, поют жалобные песни и плачут крокодильими слезами. Всю ту кошмарную атмосферу, которая царит на их шабашах, невозможно описать словами, это кучи людей залитых кровью, бьющих себя по спине, голове и лицу, скулящих и беснующихся. Ислам далёк от всего этого и они далеки от Ислама. Своим поведением они порочат Ислам, так как, смотря на них, люди полагают, что смотрят на мусульман, и следственно получают искаженное представление об этой священной и пречистой религии. Информационное британское агентство Би-Би-Си сняло фильм под названием «Возвращение стрелы Ислама, для того, чтобы выстрелить вновь», этот фильм длиться три часа и содержит кадры, на которых запечатлены шиитские шабаши, проводимые ими в день Ашура. Нет сомнений, что такая пропаганда портит представление об Исламе в умах многих людей, а шииты охотно дают почву для такого рода сомнений.
Ислам чист от всего, что измышляют шииты и другие заблудшие сектанты. Ислам открыл человечеству истинную мораль и благородство, не совместимое с поступками нечестивцев.
Пусть Аллах наставит всех нас на прямой путь, облегчит нам этот путь, и не даст нам отклониться от него ни на мгновение.
Абу Ясин Руслан Маликов
[1] Мекканские арабы, род, из которого происходит пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)





















