день косоворотки что это

Народный праздник «День Косоворотки»

день косоворотки что это

день косоворотки что это

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси.
Показать полностью. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время (XVII—XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

Косоворотка прочно вошла в национальную память и исторические традиции русского народа. При этом, она имела всесословный характер: косоворотку носили и цари (Иван Грозный, Алексей Михайлович), и императоры (Александр III, Николай II), и высокородные бояре, и купечество, и мещанство. Но поистине безграничной была преданность косоворотке со стороны русского крестьянства – базисной основе Российского Государства.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в мiр полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Источник

Введение

Празднование Дня Косоворотки имеет национально-культурное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, продвижения положительного образа русской культуры и образа жизни за рубежом, скорейшего решения проблем, связанных с частичной утратой национальных традиций русского народа.

В современном российском обществе проблемы постепенного нивелирования и забвения национальных традиций заметны невооруженным взглядом: урбанизация и глобализация создают благоприятные условия для возрастания новых поколений, социально-культурная среда жизни которых в основном космополитична, западноцентрична и ориентирована на идеалы общества потребления. Такое население (особенно в больших городских конгломерациях) мало привержено, а зачастую, и враждебно национальной матрице (культура, история, религия) и является легкой добычей искусного манипулирования со стороны исторических врагов России.

В особой степени отчуждение от национальных корней коснулось русского народа: социологические опросы показывают, что именно среди русской городской молодежи наиболее распространены национальные нигилизм и инфантилизм и она становится одним из главных объектов продуманных идеологических диверсий.

Национальный дух формируют национальная культура, как духовная (фольклор, литература, музыка), так и материальная (одежда, кухня, промыслы). В состав материальной культуры входит национальный костюм и все его элементы. Как один из главных элементов национальной самоидентификации практически большинства народов мира народный костюм делит пальму первенства с национальной кухней. Шотландский килт, баварские и австрийские шорты, индийское сари, кавказская бурка, тюркский халат, арабские шальвар-камиз, — примеров современных национальных брендов в области народного костюма немало.

Государству необходимо проводить выверенную информационно-идеологическую политику, направленную на возрождение среди русского народа традиции ношения такого популярного элемента народного костюма как «косоворотка». Школьник, студент, рабочий, житель села, госслужащий, менеджер, одевающий косоворотку и в праздник, и в будни, станет осознанным национально мыслящим патриотом, а его выбор в пользу косоворотки — сознательным шагом национальной самоидентификации. В этом будущее союза русского народа с коренными народами России. Надо убедить в этом Россию.

Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества.

Объявление 2020-го года Годом памяти и славы — это большой шаг в области популяризации исторической памяти русского и всех коренных народов России. Начало празднования в этот год Дня Косоворотки станет составной частью возрождения национальных основ жизни народов нашего Отечества.

Общее описание праздника

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в м i р полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Кураторство праздника

Как уже отмечалось выше, День косоворотки – это общественный праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской политики патриотического воспитания современного общества, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами.

Не являясь в настоящее время государственным праздником, День косоворотки призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями.

Празднование Дня косоворотки

Празднование Дня косоворотки — это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения.

Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня косоворотки уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые иноплеменные аналоги.

Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем:

Официальное празднование Дня косоворотки имеет целью представить обществу примеры приверженности государственных служащих национальным традициям ношения народного костюма.

Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий:

Главной темой массовых мероприятий должна стать косоворотка как традиционная народная одежда русского народа. Главными действующими лицами должны стать родители и их сыновья, скрепляющие через ритуал дарения косоворотки семейную преемственность и приверженность к национальным символам.

Символ праздника

Символ праздника Дня косоворотки — ее логотип. В основе логотипа заложена идея благодатного триединства «Солнца-Светилы», дарящего с лазурной высоты мирозданию свое тепло и энергию – «Матери Земли», как матери-кормилицы русского народа – «Косоворотки», как символа мужественности и трудолюбия.

Эта идея описывает одну древнейших скреп архетипа Русского Человека как великого труженика, преданного своей исторической судьбе созидателя, труженика и защитника Российской Державы.

Возможные варианты использования символа «косоворотка и коса» в неофициальном и официальном праздновании:

Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника — логотипа Дня косоворотки. Это может быть решено за счет следующих шагов:

Предупреждение рисков

День косоворотки отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Всеми, кому близки и понятны национальные традиции русского народа как государственно образующего народа России. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День косоворотки — общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот.

Акцент на дате Дня косоворотки как одновременном Дне апостолов Петра и Павла становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии празднования желательно присутствие представителя Патриархии РПЦ или Метрополии РПЗЦ (где старообрядчество превалирует), которому будет поручено выступить с разъяснением роли и места Дня апостолов Петра и Павла в духовной жизни российского православного народа.

Совместным заседанием правлений Ассоциации «Русский Домострой» и МОФ «Связь поколений», протокол № 1 от 12.11.2019

Источник

История возникновения косоворотки

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский.

Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

Косоворотки получили свое название из-за особенностей ворота: разрез на рубахе был не спереди, как принято на современных рубашках, а сбоку, обычно слева. Интересно, что косоворотка могла иметь воротник (ворот) и не иметь его.

Существуют несколько гипотез, почему русские сместили классический прямой разрез на левую сторону:

1. предположение академика Дмитрия Лихачева, сводившийся к тому, что косой ворот позволял надежно спрятать цепочку и нательный крест: он не выпадал из рубахи.

2. знаменитый русский этнограф Дмитрий Зеленин полагал, что такой сложный крой позволял защитить человека от холода и ветра, потому что в рубаху ледяному воздуху было сложнее задуть.

3. ряд исследователей придерживаются мнения, что косой ворот – это все же дань военной традиции. Именно на левую сторону застегивалась кольчуга, поскольку так было проще защитить шею от удара (левая сторона тела прикрывалась щитом). Если бы запах был на иной стороне, то при ударе саблей или мечом в разрез было легко попасть – и тогда все, голова с плеч! Кстати, именно по этой же причине позже стали застегиваться ватные доспехи – на левую сторону, как у косоворотки.

Мужские косоворотки

Конечно, традиционно слово «косоворотка» употребляется по отношению к мужской рубахе. Традиционно шили ее из конопляного полотна, но затем добавились еще несколько основных материалов:

• шелк – для парадных, праздничных косовороток или нижних рубах знатных мужчин.

Рубашку носили постоянно; простолюдины – как верхнюю одежду, знать – как нижнее белье. Косоворотка обязательно носилась навыпуск и подпоясывалась кушаком, который иногда украшали кистями (для праздничных нарядов).

Рубашки могли иметь разное назначение и носились по определенным случаям:

покосница – праздничная рубаха, которую мужчины и женщины надевали на первый день покоса, то есть жатвы;

свадебная рубаха – обычно, она носилась как праздничная и часто передавалась по наследству, бережно хранилась;

повседневная рубаха и т. д.

Ткани для косовороток могли быть неокрашенными (для повседневных рубашек) или красились мастерами. Самой нарядной считалась красная косоворотка, которую часто носили женихи. На праздники тоже старались надевать косоворотку именно красного цвета.

Косоворотки обязательно красиво украшались вышивкой, которая имела обережное значение. Считалось, что определенные символы помогут отвести беду от владельца рубашки. Например, почти всегда вышивались ромбы – символ солнца на Руси. Часто на мужских косоворотках вышивали барвинок – это символ жизни, которая никогда не увянет. Нередко в качестве орнамента использовался виноград – символ плодородия.

Сегодня косоворотку продолжают носить не только участники творческих певческих и танцевальных коллективов. Последователи древнего благочестия – старообрядцы как в России, так и за ее пределами, до сих пор носят кафтан и косоворотку на богослужения, подчеркивая аутентичность русского костюма.

Женские косоворотки

Женские косоворотки чаще всего назывались просто рубашками или рубахами. Это была основа женского костюма. Рубашки имели длину до пола; дома дозволялось ходить в одной только косоворотке, если, конечно, в избе не было гостей. Знатные женщины носили «горничные» домашние косоворотки из нежного шелка.

Поверх рубахи надевался сарафан (в северной культуре) или понева (на юге Руси). Рубашки у замужней и незамужней девушки отличались. Вообще рубахи шились для самых разных случаев:

повседневная рубашка – она была до пола и имела простой прямой крой; обычно, ее именовали «станом»;

жатвенная рубашка – миряне носили ее на первый день жатвы; наряд считался праздничным;

похоронные – траурные рубахи;

свадебные – самые счастливые и красивые рубахи, которые бережно хранились и часто передавались по наследству;

рубашки для ворожбы и других мистических обрядов – такая одежда называлась порукавкой и имела очень длинные рукава с прорезями, благодаря которым можно было их завязать или закрепить наручами; работать в такой одежде было невозможно, и поэтому возникло выражение «работать спустя рукава»;

убивальница – очень интересный вид рубашек для невест; последнюю неделю перед свадьбой девушка носила такой наряд и «убивалась» по девичьей жизни, которую она оставит после того, как выйдет замуж.

Интересно! Почти все женские косоворотки украшались вышивкой, причем даже с принятием христианства вышивали традиционные языческие символы – растительные узоры, ромбы, изображения коней, языческих божеств и их символик. Единственный вид рубахи у женщин, которая ничем не украшалась – это вдовья рубашка. Даже траурные похоронные наряды были красиво вышиты нитками.

Детские косоворотки

Детские косоворотки ничем не отличались от взрослых рубах, кроме размера. Причем существовало несколько интересных традиций при их шитье:

Одеждой ребенка всегда была только рубашка, и больше ничего.

Первая пеленка для новорожденного младенца, то есть его первая одежда, была ношеная косоворотка отца (для мальчика) или матери (для девочки). Считалось, что это оберегает ребенка от сглаза и порчи. По этой же причине абсолютно все детские рубашки были красиво вышиты – на ткани были обережные символы, например, орнаментальное изображение богини-Берегини.

Крой рубашек у девочек и мальчиков не отличался до достижения ими возрастов жениха или невесты, тогда одежда становилась такой же, как у

После «обряда инициации» (то есть после признания подростка женихом или невестой) девочки и мальчики получали другую одежду. Девочки – юбку-поневу, мальчики – порты.

Детские косоворотки назывались рубашонками. Считалось, что это слово произошло от слова «руб», которое обозначало «отрез ткани». От этого же слова возникло и известное нам сегодня слово «рубаха» или «рубашка».

Ребенок получал косоворотку из новой ткани (новины) только после того, как ему исполнялось 3 года. До этого возраста считалось, что ребенок слишком слаб, и только мощная сила отца или матери, заключенная в ткани от их рубашек, позволяет защитить малыша от злых сил, от болезней.

Источник

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСОВОРОТКИ»

Настоящее Положение об Организационном комитете народного праздника «День Косоворотки» (далее по тексту – Положение и Оргкомитет) разработано на основании:

— Устава Ассоциации производителей и продавцов предметов русского народного быта и национальной одежды «Русский Домострой» (далее по тексту – Ассоциация) и Устава Межрегионального общественного фонда «Связь поколений» (далее – Фонд),

— совместной общественной инициативы Ассоциации и Фонда «О формировании общественной поддержки по введению в России народного праздника «День Косоворотки» (далее по тексту – Общественная инициатива), утвержденной 12.11.2019 в ходе совместного заседания Правлений Ассоциации и Фонда,

— а также Концепции празднования народного праздника «День Косоворотки», утвержденной 12.11.2019 в ходе совместного заседания Правлений Ассоциации и Фонда.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение регулирует порядок формирования, работы, правовой статус Оргкомитета праздника.

Статья 2. Цель создания настоящего Положения

Целью создания настоящего Положения является организация общественной структуры — Оргкомитета в рамках Общественной инициативы, для осуществления координации действий, проведения мероприятий, связанных с празднованием народного праздника.

Статья 3. Правовое положение Оргкомитета

Оргкомитет является общественной структурой. Оргкомитет осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, в соответствии с утвержденной Общественной инициативой и Концепцией празднования «Дня Косоворотки».

Статья 4. Порядок формирования

Состав Оргкомитета ежегодно утверждается на совместном заседании правлений Ассоциации и Фонда по представлению Председателя Правления Ассоциации.

Лица, избираемые в Оргкомитет, должны выразить свое согласие на участие в работе Оргкомитета в письменном виде.

Статья 5. Порядок работы Оргкомитета

Оргкомитет осуществляет свою деятельность на общественных началах, путем проведения заседаний и принятия решений, которые оформляются протоколом.

Заседания проводит Председатель Оргкомитета, а в случае его отсутствия — заместитель Председателя Оргкомитета. В случае отсутствия заместителя Председателя Оргкомитета – ответственный секретарь Оргкомитета.

Оргкомитет правомочен принимать решения при условии присутствия на заседании более половины всех членов Оргкомитета.

Все решения по всем вопросам, в пределах компетенции Оргкомитета, принимаются путем голосования простым большинством голосов.

Решения Оргкомитета, принятые в рамках совместной инициативы празднования народного праздника «День Косоворотки», являются обязательными для исполнения сотрудникам Ассоциации и Фонда.

На заседаниях Оргкомитета сотрудниками Ассоциации и Фонда ведется Протокол заседания Оргкомитета, который подписывается Председателем Оргкомитета и секретарем.

Перед подписанием, Протокол заседания, в электронном виде направляется каждому члену Оргкомитета для согласования.

Протоколы заседаний хранятся в документах Ассоциации и Фонда, посвященных народному празднику «День Косоворотки».

Статья 6. Председатель Оргкомитета

Председатель Оргкомитета избирается на первом ежегодном заседании членов Оргкомитета.

Председатель Оргкомитета осуществляет руководство работой Оргкомитета.

Председатель Оргкомитета председательствует на заседаниях Оргкомитета.

Председатель Оргкомитета определяет дату заседания Оргкомитета, при этом сотрудники Ассоциации и Фонда обеспечивают созыв членов Оргкомитета.

Председатель Оргкомитета осуществляет представительские функции от имени Оргкомитета.

Председатель Оргкомитета, от имени Оргкомитета, дает поручения и задания, обязательные для исполнения членами Оргкомитета и работниками Ассоциации и Фонда.

Председатель Оргкомитета обладает правом решающего голоса при принятии решения и равенстве голосов во время проведения голосования.

Председатель Оргкомитета имеет право подписи исходящих документов Оргкомитета.

Статья 7. Заместитель Председателя Оргкомитета.

Заместитель Председателя Оргкомитета избирается из членов Оргкомитета на первом ежегодном заседании Оргкомитета.

Заместитель Председателя Оргкомитета ведет заседания Оргкомитета в случае отсутствия Председателя Оргкомитета.

Заместитель Председателя Оргкомитета может осуществлять представительские функции от имени Оргкомитета.

Заместитель Председателя Оргкомитета имеет право подписи исходящих документов Оргкомитета, при этом, в документе перед подписью делается запись: «По поручению Организационного комитета».

Статья 8. Ответственный секретарь Оргкомитета.

Ответственный секретарь Оргкомитета избирается из членов Оргкомитета на первом ежегодном заседании Оргкомитета.

Ответственный секретарь Оргкомитета ведет заседания Оргкомитета в случае отсутствия Председателя Оргкомитета и Заместителя Председателя Оргкомитета.

Ответственный секретарь Оргкомитета организует всю практическую работу Оргкомитета.

Ответственный секретарь Оргкомитета имеет право подписи исходящих документов Оргкомитета, при этом, в документе перед подписью делается запись: «По поручению Организационного комитета».

Статья 9. Основные права Оргкомитета.

Для достижения целей своей деятельности Оргкомитет имеет право:

— определять порядок проведения народного праздника «День Косоворотки»;

— утверждать символику праздника, в том числе, поручая Ассоциации и Фонду оформление документов, связанных с защитой авторских прав и прав на интеллектуальную собственность;

— определять основную Концепцию народного праздника «День Косоворотки», вносить в данную Концепцию изменения и дополнения;

— утверждать перечень сувенирной продукции, иной атрибутики, подлежащей изготовлению в рамках осуществления программы народного праздника «День Косоворотки»;

— поручать Ассоциации и Фонду, заключать соответствующие договоры с организациями- изготовителями сувенирной продукции;

— определять места проведения праздничных мероприятий;

— рассматривать и утверждать сценарии проведения мероприятий по празднованию народного праздника «День Косоворотки» в регионах;

— принимать решения обязательные для исполнения сотрудниками Ассоциации и Фонда.

Статья 10. Члены Оргкомитета.

Члены Оргкомитета осуществляют свою деятельность на общественных началах и участвуют в работе Оргкомитета как физические лица.

Члены Оргкомитета вносят на рассмотрение Оргкомитета свои предложения, пожелания, рекомендации.

По предварительному согласованию с Председателем Оргкомитета, а в его отсутствие по согласованию с Заместителем Председателя Оргкомитета или ответственным секретарем Оргкомитета, члены Оргкомитета имеют право приглашать на заседания Оргкомитета экспертов, художников, скульпторов, журналистов и иных лиц, деятельность которых может способствовать достижению целей, поставленных перед Оргкомитетом.

Члены Оргкомитета имеют право запрашивать у сотрудников Ассоциации и Фонда информацию, связанную с выполнением поручений Оргкомитета, а также, иную информацию, необходимую для работы Оргкомитета.

Члены Оргкомитета не имеют права самостоятельно, без соответствующих полномочий на основании решений Оргкомитета, представлять Оргкомитет, делать заявления в СМИ и обращаться с ходатайствами в органы государственной власти и органы местного самоуправления, совершать иные действия, которые могут или могли бы дискредитировать работу Оргкомитета.

Статья 11. Порядок оформления писем, обращений и иной документации.

Все письма, обращения, ходатайства и иные исходящие документы проходят обязательное обсуждение на Оргкомитете и оформляются только после утверждения Оргкомитетом.

Документы, тексты которых утверждены решением Оргкомитета, печатаются на фирменном бланке Ассоциации, имеющим в верхнем колонтитуле дополнительную надпись: «День Косоворотки. Организационный комитет», а также, логотип праздника (Приложение № 1).

Все исходящие документы от имени Оргкомитета подлежат обязательной регистрации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исходящим документам Ассоциации и Фонда.

Статья 12. Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение работы Оргкомитета и проведения народного праздника «День Косоворотки» осуществляется в порядке, определяемом Оргкомитетом.

Статья 13. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

Изменения и дополнения вносятся в Положение по единогласному решению всех членов Оргкомитета.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *