деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Уроки мудрости от Артура Шопенгауэра

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Философы, поэты и мыслители на протяжении веков высказывали различные идеи, концепции, наставления. В их размышлениях современный человек может найти множество инсайтов и мыслей, которые поспособствуют его полноценному развитию. Многие из этих наработок, кстати, используются и современными авторами популярных книг по саморазвитию, известными тренерами и мотивационными спикерами.

В первой статье цикла «уроков мудрости» вы познакомитесь с высказываниями знаменитого немецкого философа Артура Шопенгауэра. Уверен, что его мысли окажутся полезными для вас и подтолкнут на собственные размышления.

Находясь в одинаковых обстоятельствах, люди всё же живут в разных мирах.

Можно перефразировать: человек может жить в разных мирах при одних и тех же обстоятельствах. Иначе говоря, наше внутреннее восприятие и отношение имеет большее значение, чем объективная реальность. Давайте обратимся к примеру.

Два человека добились абсолютно одинакового успеха в жизни. Но одному этого достаточно, а другой хочет большего. В таком случае первый будет счастлив, а второй будет находиться в фрустрации, хотя добились они одинакового количества благ.

Иными словами, какими бы ни были жизненные обстоятельства, конечное решение о своём самочувствии и отношении к происходящему принимаете вы сами. Если вы не умеете довольствоваться тем, что имеете сейчас (а это не означает отказ от большего), то вы будете несчастны, хотя могли бы пребывать в гармонии и радости при тех же условиях.

Также будет важным сказать об отношении к проблемам. Для одних любая неудача – катастрофа, а для других – естественное явление, которое не вызывает особого стресса.

Вы не всегда можете изменить обстоятельства, но всегда можете изменить отношение к ним. Вам решать, в каком мире жить!

Обыкновенно завидуют тем, кому в жизни удавалось сталкиваться с интересными событиями; в таких случаях скорее стоит завидовать той собственности к восприятию, которая придает событию тот интерес, то значение, какое он имеет на взгляд рассказчика.

Интересное происходит только с теми, кто умеет заметить это самое интересное. Как уже было сказано, одни и те же обстоятельства могут восприниматься по-разному: с интересными людьми, готовыми к приключениям, всегда происходит что-то необычное. Может быть, и в вашей жизни много интересного и прекрасного, а вы не замечаете, и ждёте то, что уже имеете?

Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе.

Если подумать, это сравнение можно провести и со многими другими вещами. Вывод один: человек ненасытен. Большинство людей, чего бы они ни достигли, всегда хотят большего. Это приводит к страданиям на фоне полноценного успеха.

Мне кажется, эта цитата должна вызывать у читателя вопрос: «А не получил ли я всего, в чём действительно нуждаюсь?». Когда человек зарабатывает достаточно, чтобы выйти из бизнеса и жить для себя, он уходит. Это называется «отойти от дел».

Возможно, вы тоже гонитесь за чем-то ненужным? Необязательно это деньги, это может быть и что-то другое. Что-то излишнее и напрасно расходующее ваше время и ваши силы.

Даже при поверхностном наблюдении нельзя не заметить двух врагов человеческого счастья: горя и скуки. Надо прибавить, что поскольку нам удается отдалиться от одного из них, постольку мы приближаемся к другому, и наоборот, так что вся наша жизнь протекает в более или менее частом колебании между этими двумя бедами.

И тут же следует упомянуть другое высказывание Шопенгауэра: «Нужда и лишения порождают горе, а изобилие и обеспеченность – скуку».

Получается, что человек либо стремится к чему-то, испытывает нужду, лишения, страдание и горе, либо он всего достиг и скучает, пытается развлечь себя, но развлечения со временем тоже надоедают. Шопенгауэр воистину «философ пессимизма», но и из этого колебания между горем и скукой есть выход.

Нужно научиться быть другом самому себе. Попробуйте провести день в одиночестве. Без других людей, интернета, телевизора и т.д. Сможете ли вы насладиться своим же обществом или заскучаете?

Возможно, вы видите другой способ избежать и горя, и скуки? Мне и другим читателям будет интересно услышать ваше мнение, поделитесь им в комментариях!

В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.

Думаю, что здесь комментарии излишни.

Если вы ещё не нашли подходящего дела для себя, советую вам прочесть статьи «Как найти своё призвание» и «Как найти цель и страсть в жизни».

Источник

Напутствие Вождям. Знаки Христа

Напутствие вождям
________________________________________
Что дороже — славное имя или жизнь?
Что ценнее — жизнь или богатство?
Что мучительнее — достигать или утрачивать?
Вот почему великие пристрастия
неизбежно ведут к большим потерям,
а неуёмное накопление
оборачивается огромной утратой.

Знай меру — и не придётся испытать стыд.
Умей остановиться —
и не столкнёшься с опасностями.
И сумеешь прожить долго.

И если, избавясь от желаний,
я обрету спокойствие,
то Поднебесная сама придёт в Порядок!

Лао Цзы, Дао Дэ Цзин.

«Тирания – это место, на которое легко взобраться, но трудно оставить…
Если в государстве перевернуть всё вверх дном, то у него не хватит сил поставить всё на место. Законы подобно паутине: они удерживают слабого, но не в состоянии противостоять сильному, который их обязательно разорвёт…» афинский законодатель Солон (640-559 до н.э.)

«Делай великое, не обещая великого. Жизнь подобна зрелищу: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. Одинаково опасно и безумному вручать меч, и бесчестному власть».
(Пифагор)

Грубая сила, не подкреплённая мудростью,
гибнет под собственной тяжестью. Гораций, Оды, III, 4.

Воистину мудрость древних поразительна современна!

ЕЩЁ ЗА ДЕНЬГИ ЛЮДИ ДЕРЖАТСЯ,
Как за кресты держались люди
Во времена глухого Керженца,
Но вечно этого не будет.

ЕЩЁ ЗА ВЛАСТЬЮ ЛЮДИ ТЯНУТСЯ,
Не зная меры и цены ей,
Но долго это не останется –
Настанут времена иные.

ЕЩЁ ГОНЯЮТСЯ ЗА СЛАВОЮ –
Охотников за ней несметно, –
Стараясь хоть бы тенью слабою
Остаться на земле посмертно.

Мне кажется, что ВЛАСТЬ И ПОЧЕСТИ –
Вода солёная морская:
Чем дольше пить, тем больше хочется,
А жажда всё не отпускает.

И личное твоё бессмертие
Не в том, что кто ты, как ты, где ты,
А – всех земных племён соцветие,
Созвездие людей планеты.

С тех пор, как ШАР земной наш кружится,
Сквозь Вечность, продолжая мчаться, –
Людей великое СОДРУЖЕСТВО
ВПЕРВЫЕ СТАЛО НАМЕЧАТЬСЯ!

Чтоб все – и белые, и чёрные,
И жёлтые и красные земного БРАТСТВА
Вошли в широкие, просторные
Края всеобщего БОГАТСТВА.
1956
Николай Асеев (1899-1964)

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе Любовь пространства,
Услышать будущего Зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунуться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по Живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от Победы
Ты сам не должен отличать.

Не рабство нужно нам!
Не рабство нужно нам,
А знаний радость Вам,
Не тяжесть указаний,
А смелость ожиданий!

Не ведом Нам мираж,
А ясность дарим Вам,
Где многое поймёте,
Лишь Сердце распахнёте!

Не знаем Мы людей,
Кричащих в «мир вождей»
Лишь мудрость у людей
Покажет Знак Вождей …

А мудрость непроста
И нет в ней хвастовства
Она чиста утренней росой
Охватит всех Красотой!

Признайте тех Вождей,
Живущих средь людей,
Они не знают платы –
Подарят знаний латы,

Те Воины Весной
Отправятся тропой одной,
Что в дебрях ханжества забыта
У них в сердцах всегда открыта

И верность поиску найдя
Отыщут временем спустя
Связующую Ниточку Огня,
Ведущею Рукою бытия…

Так помните, заветные слова,
Что «истинно – рукою», обведя,
Что «истинно – ногою», обведя,
Что «куполом Дугой покроет всех»

И тех, кто по Пути идёт с трудом
С Щитом моим, Цветы творя,
Зёрна веков, храня в Чаше,
Трудом любя, Огнём горя!…

Источник

Афоризмы житейской мудрости

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

«Афоризмы житейской мудрости» – произведение, в котором противопоставляется собственная этическая концепция «философа пессимизма» концепции эпикурейской. «Афоризмы» дополняют opus magnum Шопенгауэра и помогают лучше понять его смысл.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Афоризмы житейской мудрости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

О том, что имеет индивид

Великий учитель счастья Эпикур правильно и стройно подразделил человеческие потребности на три класса. Во-первых, потребности естественные и необходимые: они, если не получат себе удовлетворения, причиняют страдание. Сюда относится, следовательно, лишь victus et amictus (пища и одежда). Они легко находят себе удовлетворение. Во-вторых, потребности естественные, но не необходимые; это потребность в удовлетворении полового чувства; Эпикур, впрочем, не высказывает этого в передаче Диогена Лаэртского (да и вообще я формулирую здесь его учение в несколько исправленном и отшлифованном виде). Удовлетворить эту потребность уже труднее. В-третьих, потребности ни естественные, ни необходимые: это — потребности роскоши, пышности, великолепия и блеска; они не имеют границ, и их удовлетворение сопряжено с большой трудностью (см.: Диоген Лаэртский, кн. X, гл. 27, § 149, также: § 127 и Цицерон. О пределах, I, гл. 14 и 16).

Затруднительно, если не невозможно, установить пределы наших разумных желаний касательно имущества. Ибо удовлетворенность каждого отдельного человека в этом отношении зависит не от абсолютной, а от чисто относительной величины, именно от соответствия между его притязаниями и его достоянием, так что это последнее, взятое само по себе, столь же лишено значения, как числитель дроби без ее знаменателя. Человек не испытывает никакого лишения в тех благах, на которые ему никогда и не приходило в голову притязать, — он и без них вполне доволен. Другой же, имеющий во сто раз больше, чувствует себя несчастным, так как у него нет ничего такого, на что направлялось бы его желание. У всякого и на этот счет есть свой собственный горизонт, охватывающий то, что для него достижимо в возможности: настолько же простираются его притязания. Если какой-либо лежащий в этих пределах объект представляется ему в таком виде, что он может надеяться на его достижение, то он чувствует себя счастливым; напротив, он несчастен, когда встреченные трудности отнимают у него эту надежду. То, что вне этого кругозора, не оказывает на него совершенно никакого действия. Вот почему огромное состояние богатых не является предметом вожделений бедняка, а, с другой стороны, богач, если не осуществятся его планы, не находит себе утешения в том многом, что у него уже есть. Богатство подобно морской воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее становится жажда. То же самое и со славой. После утраты богатства либо благосостояния, коль скоро пережиты первые минуты горя, в нашем обычном настроении не заметно бывает большой разницы с прежним; это происходит потому, что, после того как судьба уменьшит фактор нашего имущества, мы сами в равной мере сокращаем фактор своих потребностей. А в этой операции и заключается собственно наше страдание при каком-либо несчастье: коль скоро она закончена, страдание все более и более стихает, пока наконец не прекратится совершенно — рана зарубцевалась. Наоборот, при удаче пружина наших вожделений развертывается, и они растут: это связано с радостью. Но и она длится не дольше, чем пока вполне завершится эта операция: мы привыкаем к расширенному масштабу потребностей и уже равнодушно относимся к соответственно умноженному достоянию. Это высказано уже в том месте у Гомера, которое заканчивается:

Так суждено уж нам всем, на земле обитающим людям,

Что б ни послал нам Кронион, владыка бессмертных

Источник нашего недовольства лежит в наших постоянно возобновляющихся попытках повысить фактор потребностей при неподвижности другого фактора, которая этому препятствует.

Глядя на столь нуждающееся и из нужд составленное существо, как человек, нечего удивляться, что богатство пользуется большим и более открытым, чем все остальное, уважением, прямо — почетом, и что даже власть ценится лишь как путь к обогащению; нет ничего удивительного и в том, что ради прибыли люди жертвуют или пренебрегают всем остальным, как, например, делают это профессора философии с философией. Людям часто ставится в упрек, что их желания направлены главным образом на деньги, которые они любят больше всего другого. Однако ведь это естественно, даже прямо неизбежно — любить то, что, подобно неутомимому Протею, во всякую минуту готово превратиться в любой предмет наших изменчивых желаний и многоразличных потребностей. Ведь всякое другое благо может удовлетворять лишь одно желание, одну потребность: пища хороша только для голодного, вино для здорового, лекарство для больного, шуба для зимы, женщины для юношей и т. д. Все это, следовательно, лишь блага для определенной цели, то есть блага относительные. Одни деньги — абсолютное благо: они отвечают не какой-нибудь потребности in concreto, а потребности вообще, in abstracto.

На наличное состояние нужно смотреть как на ограду против многих возможных зол и бед, а не как на дозволение или даже обязательство покупать себе мирские удовольствия. Люди, которые первоначально не располагали никаким состоянием, но которым наконец их таланты, какого бы рода они ни были, дали возможность зарабатывать много, почти всегда начинают воображать, будто их талант есть неприкосновенный капитал, а доставляемый им доход — проценты. Поэтому они и не откладывают ничего из своего дохода, не собирают себе постоянного капитала: они тратят столько же, сколько добывают. Но от этого они по большей части впадают в бедность, ибо их доходы прерываются либо прекращаются — или потому, что самый талант их иссякает, имея преходящий характер, как это, например, бывает почти во всех изящных искусствах, или же потому, что он может проявляться лишь при особых условиях и обстоятельствах, которые перестают существовать. Ремесленники еще могут поступать таким образом: способность их к работе нелегко утрачивается, да к тому же их могут заменить подмастерья, и изделия их относятся к предметам первой необходимости, так что они всегда найдут себе сбыт, — почему и справедлива поговорка: «У ремесла золотое дно». Но не так обстоит дело со всякого рода художниками и virtuosi. Вследствие этого они и оплачиваются дороже. Но поэтому же то, что они приобретают, должно бы становиться их капиталом, меж тем они дерзко считают это не более как процентами и оттого идут навстречу гибели. Люди же, получившие состояние по наследству, по крайней мере сразу вполне основательно узнают, что такое капитал и что — проценты. И большинство старается дать этому капиталу верное помещение, отнюдь его не трогать, даже, если возможно, откладывать хоть восьмую часть процентов, чтобы быть наготове против возможного в будущем застоя, — вот почему они в большинстве случаев и сохраняют свое благосостояние. К купцам, однако, все эти соображения неприложимы: для них сами деньги служат средством к дальнейшей прибыли, как бы орудием ремесла, поэтому они стараются сохранить и приумножить свое состояние, пустив его в оборот, даже если оно всецело приобретено ими самими. Вот почему ни в одном сословии богатство не представляет собою столь естественного явления, как в этом.

Вообще же, как правило, оказывается, что те, кому уже приходилось иметь дело с действительной нуждой и с лишениями, обнаруживают несравненно меньше опасений и потому более склонны к расточительности, чем люди, знакомые с бедностью лишь понаслышке. К первым принадлежат все те, кого счастливый случай или особый талант, все равно какой, довольно быстро привел от бедности к благосостоянию; ко вторым же — те, кто родился и жил в довольстве. Последние обычно более думают о будущем и потому экономнее первых. Отсюда можно было бы заключить, что нужда не такое плохое дело, как кажется издали. Однако истинная причина указанного различия заключается скорее в том, что человеку, от рождения окруженному богатством, последнее представляется как нечто необходимое, как условие единственно возможной жизни, все равно как воздух; поэтому он хранит его, как свою жизнь, и оттого большей частью обнаруживает любовь к порядку, предусмотрительность и бережливость. Наоборот, кому от рождения уделом была бедность, тот в ней видит естественное состояние, а в так или иначе доставшемся после богатстве — нечто излишнее, годное лишь для наслаждений и мотовства; если оно опять исчезнет, человек, как и прежде, станет обходиться без него, еще освобожденный от лишней заботы. Ведь тут мы и видим то, что говорит Шекспир:

Ты только подтверждаешь поговорку:

Сюда присоединяется еще, конечно, и то, что подобные люди не столько в уме, сколько в сердце питают прочное и чрезмерное доверие частью к судьбе, частью к собственным силам, которые выручили уже их из нужды и бедности; поэтому они не считают болото лишений, как это сплошь и рядом бывает с рожденными в богатстве, бездонным, а думают, что, толкнувшись о дно, опять подымешься наверх. Этим же человеческим свойством объясняется также, почему женщины, бывшие раньше бедными девушками, очень часто бывают требовательнее и расточительнее, нежели те, за которыми было богатое приданое: богатые девушки в большинстве случаев приносят с собою не только состояние, но также и большее, сравнительно с бедными, старание, просто-таки унаследованное стремление сохранить его. Кто тем не менее станет утверждать обратное, тот найдет себе авторитетного союзника в Ариосто, в его первой сатире; мое мнение, напротив, разделяет д-р Джонсон: «А woman of fortune being used to the handling of money, spends it judiciously: but a woman who gets the command of money for the first time upon her marriage, has such a gust in spending it, that she throws it away with, great profusion» 51 (Boswell J. Life of Johnson). Во всяком случае, я посоветовал бы тому, кто женится на бедной девушке, не оставлять ей в завещании капитала, а ограничиться одной только рентой, в особенности же позаботиться о том, чтобы в ее руки не попало состояние детей.

Совсем иначе обстоит дело, когда стремятся достигнуть успеха на государственной службе, где для этой цели приходится хлопотать о благоволении, друзьях, связях, чтобы с их помощью повышаться со ступени на ступень, быть может, даже вплоть до высших должностей; здесь, в сущности, даже лучше явиться в свет без всяких средств. В особенности для того, кто не дворянского происхождения, но одарен некоторым талантом, очевидная бедность окажется истинной выгодой и прекрасной рекомендацией. Ибо чего больше всего ищут и любят в простой беседе, а тем более, конечно, на службе, это — превосходства над другими. Но ведь только бедняк, в той мере, как здесь требуется, может быть проникнут убеждением в своей совершенной, глубокой, решительной и всесторонней подчиненности и своем полном ничтожестве и убожестве. Только он поэтому кланяется достаточно часто и продолжительно, и только его поклоны достигают полных 90°; только он готов все претерпеть с улыбкой; только он признает совершенное ничтожество заслуг; только он публично, громким голосом или даже в большой прессе величает шедеврами литературное кропанье своих начальников или вообще лиц влиятельных; только он умеет выпрашивать, — только он, следовательно, заблаговременно, в юности, может стать даже эпоптом 53 той сокровенной истины, которую открыл нам Гёте в словах:

С подлостью не справиться,

Воздержись от жалоб;

Подлость не подавится,

Тот, кому доблесть мрачат дела стесненные, трудно.

Снова всплывет наверх… 59 —

приложим более к карьере талантов, чем к поприщу светских людей.

К тому, что имеет индивид, я не причислил жены и детей — так как, вернее, они имеют его. Скорее можно бы присоединить сюда друзей; и здесь, однако, владеющий в равной мере должен быть достоянием другого.

Источник

Афоризмы. Богатство. Деньги

11. Богатство. Деньги.

Богатство не уменьшает жадности.
Гай Саллюстий Крисп

Они нуждаются, обладая богатством, а это самый тяжкий вид нищеты.
Сенека

Денег и комплиментов не может быть слишком много.
Сильвия Чиз

Деньги – помет дьявола.
Габриэль Гарсия Маркес

Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
Пабло Пикассо

Богатство – это сбережения многих в руках одного.
Юлиан Тувим

Бедные люди – красивее, а богатые – сильнее.
Максим Горький

Бедная мудрость часто бывает рабой богатой глупости.
Уильям Шекспир

Богаче всех тот, чьи радости требуют меньше денег.
Генри Торо

Люди не хотят быть богатыми; люди хотят быть богаче других.
Джон Стюарт Милль

Только тот богат, у кого есть карманные деньги.
Альбер Камю

Нет такой вершины, на которую не мог бы взобраться нагруженный золотом осел.
Фернандо де Рохас

Заблуждение скупых состоит в том, что они считают золото и серебро благами, тогда как это только средства для приобретения благ.
Франсуа де Ларошфуко

Если бы все то, что блестит, было золото – золото стоило бы много дешевле.
Мигель де Сервантес

Золото убило больше душ, чем железо – тел.
Вальтер Скотт

Чтобы заработать на жизнь – надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что–то другое.
Альфонс Жан Карр

Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо.
Бенджамин Франклин

Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель.
Поль Декурсель

Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство.
Бертольд Авербах

Если ты хочешь сделать кого–то богатым, нужно не прибавлять ему денег, а убавлять его желания.
Эпикур

Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.
Стендаль

Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только умерь свою жадность.
Клод Адриан Гельвеций

Кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Пословица

Деньги не имеют значения – пока они у вас есть.
Джонни Миллер

Ответ на вопрос, что важнее – деньги или здоровье, зависит от того, что именно вы потеряли.
Пословица

Занимать деньги надо только у пессимистов. Они заранее знают, что им не отдадут.
Михаил Светлов

Берешь чужие и на время, отдаешь свои и навсегда.
Михаил Светлов

Подарки получает лишь тот, кому есть чем отдаривать.
Богдан Бжезиньский

Не разбогатев, не узнаешь, сколько у тебя бедных родственников. Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.
Артур Шопенгауэр

Дольше всего живут богатые родственники.
Наблюдение

Легкие деньги трудно зарабатывать.
Пословица

Деньги пахнут: маленькие – потом, а большие – кровью.
Пословица

Источник

Мудрые мысли о деньгах и богатстве

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

© ООО «Издательство АСТ», 2018

Афоризмы

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу, ибо корень всех зол есть сребролюбие.

Библия. Первое послание к Тимофею 6:9–10

А знаешь ли ты, что является лучшим сбережением и накоплением? Благонравная супруга: когда смотришь на нее – радуешься; когда просишь о чем-то – она слушается; когда отсутствуешь – не подводит.

Алчность просто означает, что вы испытываете глубокую пустоту и хотите наполнить ее всем, чем можно – не имеет значения чем.

Бхагван Шри Раджниш (Ошо)

Бедность и богатство – суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден.

Бедность не порок. Будь она пороком, ее не стыдились бы.

Джером Клапка Джером

Бедность не прикроешь, богатство не скроешь.

Бедность ставит преграды нашим желаниям, но она же и ограничивает; богатство умножает наши потребности, но и дает возможность их удовлетворять.

Бедность – тяжесть в этом мире и легкость на том свете.

Бедность является не более чем результатом нашей лени или безразличия.

Бедные люди! Как вы похожи во всех своих начинаниях на того шахматиста, который «мог бы выиграть свою партию».

Бедный человек любого звания почти всегда порядочен, богатый – склонен к мошенничеству: чтобы разбогатеть, мало быть ловким и предприимчивым.

Бедный человек не тот у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.

Бедняк лучше наслаждается розой на своем окне, чем богач своими обширными садами.

Безумен, кто в богатстве забудет друга.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Квентин Массейс. «Ростовщик с женой». 1514 г.

Бережливость включает в себя все другие добродетели.

Марк Туллий Цицерон

Бережливость не хочет ничего расходовать по пустому, скупость вовсе ничего не хочет расходовать.

Беспредельная надежда и энтузиазм – главное богатство молодежи.

Бизнес, который не делает ничего, кроме денег, плохой бизнес.

Бизнес – это война. Все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса.

Бизнес – это воплощение мечты. Ненавижу тех, для кого это просто деньги.

Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в нее играть.

Бизнес – это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.

Бизнес – это сочетание войны и спорта.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Мариус ван Роймерсваль. «Меняла с женой». 1539 г.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Харменс ван Рейн Рембрандт. «Притча о неразумном богаче». 1627 г.

Благоденствие это великий учитель, но несчастье учитель величайший. Богатство изнеживает разум; лишения укрепляют его.

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.

Библия. Притчи 11:16

Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.

Благотворительность – когда богач жертвует беднякам тысячи, чтобы с чистой совестью отбирать у них миллионы.

Благотворительность никогда еще не разрешала задачи на сколько-нибудь длительный срок. Благотворительная организация, не поставившая себе целью сделаться в будущем излишней, не исполняет подлинного своего назначения.

Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

Библия. Псалом 111:1–3

Богат не тот, кто много имеет, а тот, кто много отдает.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Маринус ван Реймерсвале. «Два сборщика податей». Ок. 1540 г.

Богатому не спится: богатый вора боится.

Богатому поклонись в пояс, а нищему – до земли.

Богатства – это лишь инструмент, а не цель и суть жизни.

Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья.

Богатство, власть, жена и дети нужны тебе на этом свете. На тот – и бедный и богатый уйдет один, без провожатых.

Богатство деньгами есть ни что иное, как… богатство продуктами, превращенными в деньги.

Богатство зависит, главным образом, от двух вещей: от трудолюбия и умеренности, иначе говоря – не теряй ни времени, ни денег и используй и то и другое наилучшим образом.

Богатство заставляет совершать преступление в бедности.

Богатство, которое я нажил в своей жизни, я не могу взять с собой. Все, что я унесу с собой, – это лишь воспоминания, связанные с любовью. Вот настоящее богатство, которое должно следовать за вами, сопровождать вас, давать вам силы идти дальше.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Маринус ван Реймерсвале. «Сборщики податей». 1542 г.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Хендрик Янс Тер Брюгген. «Призвание апостола Матфея». 1621 г.

Богатство может добавить пороков добродетельному человеку, но никогда не отнимет их у порочного.

Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться.

Богатство не облегчает наших забот, но подменяет одни заботы другими.

Богатство одного есть в то же время бедность другого.

Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

Библия. Притчи 13:11

Богатство очень хорошо, когда оно служит нам, и очень плохо – когда повелевает нами.

Богатство подобно морской воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.

Богатство полезно прежде всего тем, что оно экономит нам время.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Ян ван Хемессен. «Женщина, взвешивающая золото». XVI в.

Богатство порождает скупость.

Богатство принадлежит не тому, кто владеет им, а тому, кто умеет получать от него удовольствие.

Богатство приносит не большое состояние, а скромные потребности.

Богатство тем и опасно, что оно портит не только его обладателя, но и людей, соприкасающихся с ним.

Богатство только усиливает жажду приобретения.

Богатство – хорошая служанка, но негодная любовница.

Богатство – это не обилие имущества. Однако истинное богатство – это богатство души.

Богатство – это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это.

Богатство – это сбережения многих в руках одного.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Лукас ван Лейден. «Игроки в карты». 1515–1520 гг.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Лукас ван Лейден. «Игра в карты». 1508–1510 гг.

Богатство – это способность в полной мере прочувствовать жизнь.

Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобретают его такой ценой, которая нам не по карману, – они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью.

Богат тот, кто беден желаниями.

Богат тот, кто считает себя таким с тем, что у него есть.

Богат тот, кто получает больше, чем тратит; беден тот, чьи траты превышают доходы.

Богатые тоже за чертой бедности, но с другой стороны.

Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.

Богатый муж везде знаем и на чужой стороне друзей имеет, а бедный и в своей стороне ненавидим ходит.

Богатый совести не купит, а свою погубит.

деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Ганс Гольбейн (Младший). «Портрет купца Георга Гиссе». 1532 г.

Богатый человек презирает тех, кто льстит ему слишком много, и ненавидит тех, кто не льстит вообще.

Богатый человек – это щедро дающий человек. Он с радостью играет с деньгами, сея вокруг себя добро, а деньги же – с еще большей радостью играют с ним, приумножая его достаток.

Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть.

Богаче всех человек бережливый, беднее всех – скряга.

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *