держи что имеешь дабы кто не восхитил венца твоего

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 3:11

Свт. Андрей Кесарийский

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Сщмч. Викторин Петавийский

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Сщмч. Киприан Карфагенский

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

О единстве кафолической Церкви.

Блж. Августин

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Я говорю это о предназначенных к Царству Бога, число которых настолько определенно, что никто к ним не добавляется и никто не отнимается, а не о тех, которые многочисленны. Ведь можно сказать, что они призваны, но не избраны, ибо призваны не по [Его] замыслу. Действительно, определено число избранных, не увеличиваясь и не уменьшаясь, хотя и Иоанн Креститель указывает [на это], когда говорит: сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ведь Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8-9). Как он показывает, их нужно отсечь, если они не принесут плод, чтобы исполнить число тех, кто обещан Аврааму. Однако яснее говорится в Апокалипсисе: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ведь если другой восхитит, лишь когда первый утратит, то число определено.

Об упреке и благодати.

Экумений

Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. И чего же ты держишься? Очевидно, подлинной любви к Господу, упражняясь в которой до конца, обретешь венец жизни. Ибо плоды победы достаются тем, кто стоит твердо.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 11-12 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

Источник

Глава III

Послания к церквам: Сардикийской (1–6), где заключается призыв к покаянию и обещание награды; Филадельфийской (7–13) с похвалою за верность и обещанием постоянного воздействия промысла Божия; и Лаодикийской (14–22) с исключительным порицанием за теплохлодность, указание на возможность всепрощения.

Ввиду сего Господь не находит в Сардикийцах ничего достойного похвалы и прямо призывает к перемене жизни. Состояние бодрствования, духовной бдительности есть первое условие перемены жизни. Дальнейшими словами текста указывается и предмет этой внимательности: прочее близкое к смерти. Здесь под «проч им», очевидно, имеются ввиду некоторые добрые стороны религиозной жизни, которые еще поддерживались Сардийскими христианами, но которым также уже грозила опасность быть забытыми и оставленными при общем понижении религиозно-нравственной жизни. Религиозно-нравственное состояние Сардийских христиан не было вполне безнадежным: нужно было возгревание христианского духа и христианской ревности через воспоминание о великой христиански богооткровенной религии. Вообще же от сардийского христианина требуется покаяние и изменение его прежней неудовлетворительной жизни. Соответственно этому высказывается и угроза от Господа. Христианина, впавшего в религиозное равнодушие и мертвенность, можно пробудить только угрозою внезапности посещения Господа ( Лк 12:20 ). Но те, которые не осквернили своих одежд ( Ис 64:6 ), т. е. capдийцы, которые не запятнали своих душ грехами и преступлениями, как достойные награды за подвиг жизни, будут ходить (со Мною) со своим Господом облеченными в белые одежды. Белая же одежда всегда служит символом чистоты, знаком близости к Богу и прославления. Символ книги жизни весьма употребителен в Свящ. Писании ( Ис 4:3 ; Откр 20:15 ) и говорит о предопределении Бож. всеведения, по которому всеведущему Богу известны все те, коим уготовано Царство Божие. К числу их принадлежат и верные Сардийские христиане. Их блаженство будет состоять в общении с Самим Богом и с Его Ангелами ( Мф 10:32 ; Лк 12:8 ).

Город Филадельфия – один из городов Лидии. По преданию, первым епископом Филадельфии был Димитрий, поставленный св. Иоанном. В настоящее время Филадельфия носит турецкое название Аллах-Шехр (Божий град) и имеет вид христианского города. К этой верной, сравнительно, церкви Господь обращается с откровением, исключительно содержащем в себе хвалу и одобрение. В Своём обращении к ней Господь называет Себя святым, указывая этим на внутреннейшее свойство Своей природы. В тесной связи со святостью стоит истинность, говорящая об отношении Его к миру и людям. К этим двум Своим Божественным свойствам Господь присоединяет еще новое и называет Себя имеющим ключ Давида. Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

Указывая на Свое всеведение, Господь ободряет верного Филадельфийца указанием на открытую дверь. Открытие двери есть иносказательное указание на то, что только через Иисуса Христа для христианина возможно достигнуть Царства Божия. Но для Филадельфийца открыта дверь не ради его собственной силы, которой у него, как и у всякого человека, немного, но исключительно по любви и милосердию Божию, это, в свою очередь, должно выразиться в твёрдом и открытом устройстве своей жизни по заповедям христианской религии.

Господь ободряет Филадельфийских христиан строгим отзывом об иудействующих, называя их сборищем сатаны, народом, осужденным за свое неверие, недостойным названия иудеев как имени народа, избранного Богом. Господь обещает, что силою своего благочестия и силою примера своей святой жизни Филадельфийцы обратят их сердца к себе и к истинной вере в Бога. Милость Божия к Филадельфийцам выразится также и в освобождении их от искушений, которые в скором времени должны постигнуть всю вселенную и всех живущих на ней. Под освобождением скорее всего нужно разуметь ослабление бедствий и освобождение от исключительных гонений. Филадельфийцы восхваляются за то, что они сохранили слово терпения (Моего) Божия, т. е. слова Божественного откровения, призывающие всех верующих к терпеливому ожиданию Его пришествия. За это Господь обещает укрепить их во время грядущих бедствий и помочь перенести их без ущерба для своего спасения. – По свидетельству истории это Божественное обещание исполнилось: город Филадельфия и в настоящее время по-прежнему остается по преимуществу христианским городом.

Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). – В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т. е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием ( Мф 25:34 ), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т. е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

В обращении к Лаодикийцу одно порицание и никакой похвалы. Ты ни холоден, ни горяч – так начинается порицание. Слова «ты не холоден» означают того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен божественной благодати. Дальнейшие слова: «ты и не горяч» показывают, что этот нехолодный христианин – христианин не истинный, что в нем многого не достает до совершенства христианского звания. Тепловатый – не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям. Тепловатый находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу пред очами Божиими.

Лаодикиец у Самого Господа должен купить, приобрести золото, т. е. заслужить себе от Бога Его всесильную благодать и особенно любовь, которая и есть первый и драгоценнейший дар Св. Духа. Через эту Божественную благодать в таинстве покаяния приобретается чистая одежда оправдания; Божеств. благодать исцеляет и духовную слепоту, как каллурий (глазная мазь) излечивает обыкновенную глазную болезнь. Господь Бог, угрожая Лаодикийским христианам, однако же не лишает их и надежды. Кого Он любит, того обличает и наказывает; Его любовь еще никогда никого не оставляла, и для всякого есть надежда исправления.

Под престолом Божиим разумеется сопребывание со Христом в Его Царстве. Свойство и величие награды заключается, очевидно, в обетовании возможной близости к Господу Богу как к источнику и подателю всякого блага. Иисус Христос удостоился от Бога Отца полнейшего прославления Своей плоти, так будет прославлен и христианин, если он путем покаяния и креста попадет вслед за подвигоположником Иисусом Христом.

Источник

Толкование на Откровение 3:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 3:7 / Откр 3:7

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, — и никто не затворит, затворяет, — и никто не отворит

Ключем Давидовым названо царство Его, ибо ключ есть символ власти. Ключ книги псаломской и всякого пророчества есть Дух Святый, который отверзает сокровища знания. Первый ключ Христос имеет по человечеству, а второй по безначальному Божеству. А что в некоторых древних списках поставлено вместо «Давидов» слово «адов», так сим свидетельствуется власть Христа над жизнью и смертью. — Свят Он и истинен, как действительная святыня и самосущая истина.

Григорий Неокесарийский

Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Это Господь говорит, я думаю, не иначе, как в общении с Божественным Духом, ибо одна и та же сила необходима и для пророчествующих, и для слушающих пророков, и никто не может слушать пророка, если ему не дал разумения Своих речей Сам Дух, действовавший в пророках. В этом смысле содержится изречение и в Священном Писании, которое говорит, что отворить может только тот, кто затворяет, но никто другой; отворяет же затворенное, проясняя загадочные изречения, Божественное Слово.

Источник: Похвала Оригену.

Викторин Петавийский († 303/4)

Ст. 7−12 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

Шестая группа [связана] с наилучшим образом жизни. [Здесь] показывается обычай святых — а именно тех, которые смиренны в этом мире, не искушены в Писании, неизменно придерживаются веры и вообще не отвращаются от нее, устрашенные какой-либо опасностью. Потому Он говорит им: Я отворил перед вами дверь. И еще: И как ты сохранил слово терпения Моего — со столь незначительными возможностями [сделать это], — то и Я сохраню тебя от годины искушения: чтобы они познали, какова слава Его, Он не дозволяет им предаться искушению. Побеждающий, — говорит, — станет столпом в храме Бога: столп — это украшение здания, то есть, кто будет упорствовать [в вере], стяжает подобное достоинство в Церкви.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Нил Синайский

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, — и никто не затворит, затворяет, — и никто не отворит

Источник: Письма на разные темы. Монаху Иоанну.

Беда Достопочтенный (672−735)

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Филадельфия переводится как братская любовь. Для этой Церкви открываются двери Царства, и она получает обетование любви Божией.

Источник: Изложение Откровения.

Примасий

Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Тайны Закона Божьего лишь силою Христа верным открываются, а от неверных сокрыты; если Он откроет, никто не закроет, если Он свяжет, никто не развяжет.

Источник: Комментарий на Откровение.

Тиконий

Имеющий ключ Давидов, иначе говоря, власть царскую. В свою очередь, Давидовым он называет ключ или потому, что Христос рожден в его роду, или потому, что сам Давид многое предрек о Христе, промыслом Которого, словно ключом, были открыты тайны закона, пророков и псалмов, что Он сам засвидетельствовал, когда сказал: надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк 24:44).

Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Стало очевидным, что Христос отворит своим, которые стучат [в двери], а лицемерам, стучащим и твердящим: Господи, Господи, отвори нам! (Мф 25:11), — Он затворяет двери жизни и говорит им: Не знаю, откуда вы; никогда не знал вас, делающие беззаконие (Мф 7:23).

Экумений († X в.)

так говорит Святый, Истинный

Святый — Сын Божий. Итак, этим свидетельствуют серафимы, соединяющие трех Священных в одном Господстве, что ничего нет у Слова земного и грешного, пусть и стал Он плотью. Потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его, по словам пророка Исаии (Ис 53:9). Что он Истинный по бытию и по имени, истинно и по бытию, и по именованию, — Он называется Богом, и неложно это именование. Ибо Он поистине Бог Еммануил, даже если это не по нраву для достойного проклятия Нестория. Он стал человеком, но не перестал быть Богом, и человек Он истинно, пусть даже и непереносимо это богоненавистному Евтихию. Тот, Кто Он истинно есть, Он есть, и нет в Нем ничего в относительном смысле (ката аvacpopav), как утверждают несториане, и ничего, что кажется или представляется как образ, как говорят сторонники Евтихия и проклятая и омерзительная порода манихеев.

Воистину, поскольку ключ обозначает власть, то, говоря: имеющий ключ Давидов, — он явно хочет сказать: как Давид властвовал над земным Израилем, так и Я, вдобавок к земному, [властвую] и над духовным [Израилем], пусть даже разделение образов власти определяется различием по несравнимому превосходству [одного над другим]. Ведь что за равночестие у человека по отношению к Богу? И вот что благовествовал Деве Божий ангел Гавриил о Господе: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк 1:32−33). Итак, коль скоро Христос обрел подобие царства Давидова, то по справедливости можно назвать Его имеющим ключ Давидов.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит

Город Филадельфия — один из городов Лидии. По преданию, первым епископом Филадельфии был Димитрий, поставленный св. Иоанном. В настоящее время Филадельфия носит турецкое название Аллах-Шехр (Божий град) и имеет вид христианского города. К этой верной, сравнительно, церкви Господь обращается с откровением, исключительно содержащим в себе хвалу и одобрение. В Своем обращении к ней Господь называет Себя святым, указывая этим на внутреннейшее свойство Своей природы. В тесной связи со святостью стоит истинность, говорящая об отношении Его к миру и людям. К этим двум Своим Божественным свойствам Господь присоединяет еще новое и называет Себя имеющим ключ Давида. Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

Источник

Толкование на Откровение 3:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 3:11 / Откр 3:11

Киприан Карфагенский (

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Исповедание не освобождает от козней дьявола и находящемуся еще в сем мире не доставляет всегдашней защиты от искушений, опасностей, нападений и ударов века. Впрочем, мы никогда не видели впоследствии у исповедников таких обманов, бесчинств и любодеяний, какие у некоторых людей видим ныне, — о чем скорбим и болезнуем. Кто бы ни был исповедник, все же он не выше, не лучше и не богоугоднее Соломона. А Соломон доколе ходил в путях Господних, дотоле обладал и благодатию, полученною от Бога; потом же когда он оставил путь Господень, тогда утратил и благодать Господню. И потому написано: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Господь не угрожал бы возможностью отнятия венца правды, если бы за потерей правды не следовала бы по необходимости и потеря венца.

Источник: О единстве кафолической Церкви.

Августин (354−430)

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Я говорю это о предназначенных к Царству Бога, число которых настолько определенно, что никто к ним не добавляется и никто не отнимается, а не о тех, которые многочисленны. Ведь можно сказать, что они призваны, но не избраны, ибо призваны не по [Его] замыслу. Действительно, определено число избранных, не увеличиваясь и не уменьшаясь, хотя и Иоанн Креститель указывает [на это], когда говорит: сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ведь Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8−9). Как он показывает, их нужно отсечь, если они не принесут плод, чтобы исполнить число тех, кто обещан Аврааму. Однако яснее говорится в Апокалипсисе: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ведь если другой восхитит, лишь когда первый утратит, то число определено.

Источник: Об упреке и благодати.

Экумений († X в.)

Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. И чего же ты держишься? Очевидно, подлинной любви к Господу, упражняясь в которой до конца, обретешь венец жизни. Ибо плоды победы достаются тем, кто стоит твердо.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−12 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). — В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т.е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием (Мф ХХV:34), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т.е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

Источник

Откровение 3 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Д. Послание сардийской церкви (3:1−6)

3:1 Сардис означает «те, кто избежал» или «обновление». Господь предстает здесь как имеющий семь духов Божьих и семь звезд. Во власти Духа Святого контролировать церкви и их посланников.

Сардийская церковь была церковью мертвого исповедания. Она имела репутацию христианского общества, но большей частью просто соблюдала формальные скучные обряды. Она не избыточествовала духовной жизнью, она не излучала сверхъестественный свет.

3:2−3 Господь призывает ее к новой ревности и к новым стремлениям, чтобы утвердить то малое, что осталось для Него, хотя бы даже проявлялись признаки умирания. Люди часто брались за осуществление разных планов для Бога, но никогда их не доводили до конца. Христос предупредил их, чтобы они крепко держали святой залог веры и покаялись в своей мертвенности. Если они этого не сделают, Он внезапно придет и совершит над ними суд.

3:4 Даже в Сардийской церкви был остаток, не утерявший христианского свидетельства. Эти верующие, которые не осквернили одежд своих мирским, будут ходить со Христом в белых одеждах.

3:5 Они были теми побеждающими, праведные поступки которых отметили их как истинных верующих.

Их белые одежды свидетельствуют об их праведной жизни. Так как они проявили себя истинными христианами, то их имена не будут изглажены из книги жизни.

Некоторые думают, что книга жизни содержит имена всех, кому дана была физическая жизнь. Согласно этой точке зрения, тот, кто своей жизнью покажет, что истинно родился свыше, не будет изглажен из этой книги, тогда как, по логике, все остальные будут.

Другие видят эту книгу как журнал регистрации тех, кто имеет жизнь духовную. Таковым обещано, что их имена не будут изглажены, то есть они не лишатся спасения. Согласно этой точке зрения, факт, что имена некоторых не будут изглажены из книги жизни, не требует изглаживания других имен.

Основываясь на последовательном учении Священного Писания о том, что спасение совершается по благодати, а не по делам, и на ясных утверждениях, что истинный верующий имеет вечную безопасность (Ин 3:16; 5:24; 10:27−29), стих 5 не подразумевает, что дитя Божье может погибнуть навеки.

Наш Господь добавляет обещание, что Он исповедает имена побеждающих перед Своим Отцом и ангелами небесными.

3:6 Снова к людям обращен призыв услышать серьезное предупреждение о том, что нельзя исповедовать религию, не будучи рожденным свыше.

Община в Сардисе очень часто используется для иллюстрации постреформационного периода, когда Церковь стала формальной, обрядовой, мирской и политической. Лидерами в этом стали протестантские государственные церкви и американские колонии.

Е. Послание филадельфийской церкви (3:7−13)

3:7 Филадельфия означает «любовь к братьям». Господь является этой церкви как Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит.

Другими словами, Он имеет административную власть и неоспоримый контроль.

Открытая дверь, которую еврейская синагога и языческие культы были бессильны закрыть, — это данная Богом возможность проповедовать Христа всем, кто захочет слушать. Ключ Давидов — это ветхозаветная ссылка на абсолютное полновластие Бога открывать двери и закрывать уста (см. Исаии 22:22). (Daily Notes of the Sckripture Union.)

3:8 Община в Филадельфии получила от Господа только слова похвалы.

Эти святые были верными. Они ревновали о добрых делах. В своей человеческой слабости они уповали на Господа, в результате чего оказались способными сохранить веру, претворяя ее в жизнь. Они не отреклись имени Христа. Поэтому Он оставит перед ними открытую дверь возможностей, которую никто не сможет затворить.

3:9 Эти самозванцы-иудеи, которые ожесточенно противостояли простым верующим, будут посрамлены перед ними. Те, которые называли себя избранным народом Божьим, хотя на самом деле были сборищем сатанинским, будут вынуждены признать, что презираемые ими христиане в действительности были избранным стадом.

3:10 Так как филадельфийцы сохранили Божью истину, живя согласно ее учению перед людьми, Господь сохранит их от годины искушения, которая грядет, чтобы испытать всех живущих на земле. Это обещание освободить их от периода великой скорби, описанной в главах 6−19. Заметьте: они будут сохранены от годины искушения, то есть от всего этого периода времени.

Также они будут сохранены от этого периода, а не из него.

«Живущие на земле» — это специальный термин, означающий тех, кто считает эту землю своим домом, «людей мира, которых удел в этой жизни. » (Пс 16:14).

3:11 Пришествие Христа является для святых побуждением к непоколебимой стойкости. Зная о его близости, они не должны позволить кому бы то ни было похитить у них победный венец.

3:12 Побеждающий сделается столпом в Святом святых Бога. Что здесь имеется в виду? Несомненно, это означает силу, честь и постоянную безопасность. Он никогда не покинет это место безопасности и радости. Побеждающий получит три имени, написанных на нем: имя Бога, имя нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога, и новое имя Господа Иисуса. Таким образом, он будет признан как принадлежащий всем троим.

3:13 Имеющий ухо да слышит эту весть от Духа к церквам.

Церковь Филадельфии часто служит символом великого евангельского пробуждения в XVIII и начале XIX веков, восстановления истины о Церкви и пришествии Христа, а также всемирного миссионерского служения. В то время как евангельские христиане радовались значительному размаху восстановления в этот период, сатана приложил определенные усилия, чтобы заквасить Церковь духом законничества, обрядовости и рационализма.

Ж. Послание лаодикийской церкви (3:14−22)

3:14 Лаодикия означает или «правящий народ», или «суд людской». Господь Иисус представляет Себя как Аминь, Свидетеля верного и истинного, Начало создания Божьего. Как Аминь, Он есть воплощение верности и истины, Тот, Кто гарантирует и исполняет Божьи обетования. Он также Автор всего творения Божьего, и материального, и духовного. Выражение «начало создания Божьего» не означает, что Он был первой сотворенной Личностью.

Он никогда не был сотворен. Скорее, это значит, что Он положил начало всему творению. Здесь не сказано, что Он имел начало, но что Он — есть Начало. Он Источник создания Божьего. И Он превосходит все творения.

3:15−17 Церковь в Лаодикии была ни холодной, ни горячей. Она была болезненно тепловатой. Господь предпочел бы, чтобы она проявляла большую определенность в своем безразличии или своей ревности. Но нет, она была достаточно теплой, чтобы обмануть людей, заставив их думать, что она — церковь Божья, и вместе с тем омерзительно теплой в отношении всего святого. Это противно Всевышнему. Более того, этой церкви свойственны гордость, невежество, самонадеянность и самодовольство.

3:18 Господь советует этим людям купить у Него золото, огнем очищенное.

Оно может означать святую праведность, которую не покупают за деньги или другую плату (Ис 55:1), но получают как подарок по вере в Иисуса Христа. Здесь может иметься в виду и искренняя вера, которая, пройдя испытание в огне, проявляется к похвале, чести и славе в день явления Иисуса Христа (1Пет 1:7).

Этим людям дается также совет купить белую одежду, то есть практическую праведность в повседневной жизни. И им нужно помазать свои глаза глазной мазью, то есть достичь истинного духовного видения через просвещение Духом Святым. Данный совет особенно уместен, поскольку Лаодикия была известна как центр банковского дела, текстильного производства и медицины и особенно славилась изготовлением глазной мази.

3:19 Любовь Господа к этой церкви проявляется в том, что Он упрекает ее и наказывает. Если бы Господь не заботился, Он бы и не беспокоился. С долготерпеливой нежностью Он призывает эту номинальную церковь быть ревностной и покаяться.

3:20 В заключительных стихах изложено то, что Скоуфилд называет «местом и положением Христа в конце периода Церкви». Он находится вне неискренней церкви, вежливо стуча и приглашая отдельных людей (уже не всю общину) оставить церковь отступницу, чтобы иметь общение с Ним.

Тренч комментирует: «Каждый человек — хозяин дома своего собственного сердца; оно — его крепость; он должен сам открыть свою дверь. Он имеет исключительное право и привилегию отказаться открыть ее.

Но если он откажется, то окажется жалким победителем в битве, ослепленным своим самодовольством». (Richard Chevenix Trench, Commentary on the Epistles to the Seven Churches in Asia, p. 225.)

3:21 Побеждающему обещано, что он разделит с Христом славу Его престола и будет царствовать с Ним над землей тысячу лет. Те, кто разделяет с Ним унижение, отвержение и страдания, разделят с Ним и славу.

3:22 Затем слушающему в последний раз дается серьезный совет слышать голос Духа.

Как бы мы ни толковали книгу Откровения, невозможно опровергнуть то, что лаодикийская церковь ярко иллюстрирует тот век, в который мы живем. Повсюду мы видим жизнь в роскоши, в то время как души гибнут без Евангелия. Христиане носят короны вместо крестов. Мы стали более склонными к спорту, политике или телевидению, чем к труду для Христа.

Мало сознания духовной нужды, мало стремления к истинному возрождению. Лучшую часть своей жизни мы отдаем миру бизнеса, и только остаток растраченной жизни передаем Спасителю. Мы угождаем нашим телам, которые через несколько коротких лет превратятся в прах. Мы копим, вместо того чтобы расточать, собираем сокровища на земле вместо неба. Общепринятое мнение таково: «Для народа Божьего ничто не может быть слишком хорошо. Если я не буду нежить себя, то кто же? Давайте преуспевать в мире, а наши свободные вечера отдавать Господу». Таково наше состояние накануне возвращения Христа.

III. ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ СЕГО (Гл. 4−22)

Теперь мы приступаем к третьему, главному разделу Откровения. Первые три главы описывали период Церкви от апостольских времен до восхищения.

Начиная с этой главы, тема книги: «Что должно произойти после сего».

Между главами 3 и 4 есть определенный пропуск. Начиная с этого момента и далее нигде не упоминается, что Церковь находится на земле. Что же с ней произошло? Мы считаем, что Господь взял ее на небо в конце главы 3.

Поскольку святые переселены на небо, Господь возобновит Свои отношения с народом израильским. Потом начнется великая скорбь. В этот семилетний период Господь будет иметь дело с еврейским народом, некогда отвергнувшим Мессию. Те, кто обратится к Христу во время великой скорби, будут спасены, чтобы войти в славное Царство на земле, тогда как отрекшиеся от Него будут уничтожены.

В начале великой скорби множество евреев вернется в землю израильскую в неверии (Иез 36:24−25). Римское мировое правительство заключит с израильским правительством договор, гарантируя им свободу богослужения (Дан 9:27). Фактически, первые три с половиной года великой скорби будут сравнительно мягкими.

Господь Иисус описал эти годы в Ев. от Матфея (24:4−14).

В середине великой скорби в Иерусалимском храме будет поставлено изображение идола, и люди должны будут поклониться ему, иначе лишатся жизни (Мф 24:15). Это послужит сигналом начала великой скорби, бедственного времени для Иакова, периода таких страданий, каких мир никогда не знал и не узнает (Мф 24:21).

Глава 4 вводит нас в начало великой скорби. Первое действие происходит на небе, где Иоанну дано видеть славу Божью. Господь часто являл пророкам Свою славу, прежде чем позволить им предсказывать будущее (Ис 6; Иез 1). В главе 1 Иоанн видел славу Христа, до того как ему было позволено записать будущую историю Церкви. Теперь ему дана возможность увидеть Бога, до того как он узнает о судах, которые изольются на неверующий Израиль и язычников.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *