детский лепет что означает

Детский лепет

Смотреть что такое «Детский лепет» в других словарях:

детский лепет — сущ., кол во синонимов: 14 • ахинея (111) • балабольство (14) • бред сивой кобылы (27) … Словарь синонимов

ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ — что Наивные, поверхностные, несерьёзные суждения, высказывания и т. п. Имеется в виду, что речь (Р) лица (Y) воспринимается как лишённая глубокого смысла, разумности, основательности, глубины и т. п. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Р… … Фразеологический словарь русского языка

Детский лепет — Детский лепет: Детский лепет стадия доречевого развития ребёнка Детский лепет альбом рок группы «Ночные Снайперы» … Википедия

Детский лепет — на зеленой лужайке шутл. о чьих л. наивных, крайне легкомысленных, свидетельствующих о неопытности говорящего словах … Словарь русского арго

Детский лепет (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детский лепет. Детский лепет Ночные Снайперы Дата выпуска … Википедия

Детский лепет [на лужайке] — Разг. Пренебр. О чём л. бессмысленном, очень простом, несерьёзном. ЗС 1996, 335, 378; Вахитов 2003, 46 … Большой словарь русских поговорок

ЛЕПЕТ — ЛЕПЕТ, лепета, мн. нет, муж. 1. Несвязная, неясная речь. Детский лепет. Младенческий лепет. || Нежная болтовня, легкий разговор (поэт.). «Их томный взор, приветный лепет уже не властны надо мной.» Пушкин. 2. перен. Невнятный, легкий шум, звучание … Толковый словарь Ушакова

ЛЕПЕТ — Детский лепет [на лужайке]. Разг. Пренебр. О чём л. бессмысленном, очень простом, несерьёзном. ЗС 1996, 335, 378; Вахитов 2003, 46 … Большой словарь русских поговорок

детский — прил., употр. очень часто Морфология: нар. по детски 1. Детским является то, что имеет отношение к детям. Детские болезни. | Детское питание. | Детская доверчивость. | Они занимаются проблемой детской преступности. 2. Детским местом называют… … Толковый словарь Дмитриева

лепет — а, м. 1) Неправильная, несвязная, неясная речь ребенка. Кому отдаются и первая улыбка и первый детский лепет? (Мамин Сибиряк). 2) Невнятное бормотание; невразумительное рассуждение, объяснение и т. п. К чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный … Популярный словарь русского языка

Источник

Этапы развития собственной (экспрессивной) речи ребенка

Королева Марианна Борисовна

логопед высшей категории, клинический психолог

Этапы развития собственной (экспрессивной) речи ребенка:

Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.

На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.

Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев.

Появление слов взрослого лексикона (молоко – моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики – часики) начало с 1 года 7/9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.

Рост словаря ребенка от года и старше

1,5 года от 20 до 40 (у разных авторов)

2 года от 50 до 200 слов

3 года от 800 до 1000 слов

Развитие фразовой речи

К 3 годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы «почему?» «когда?», использует практически все части речи, предлоги и союзы.

Использует единственное и множественное число.

К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.

Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.

Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.

Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста

Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.

Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно.

Возникает вопрос, что делать, если малыш не укладывается в приведенные нормы? Прежде всего, вы должны сказать о своих опасениях своему педиатру. Возможно, врач сочтет нужным назначить дополнительные обследования малыша. Безусловно, одним из первых должно быть обследование слуха. Если врачи сочтут, что проблем с развитием ребенка нет, вы можете сами предпринять некоторые меры по стимуляции речи ребенка.

Стимуляция гуления

Привлекайте внимание ребенка к своему лицу. Позовите его, подуйте, поцокайте малышу, дожидаясь его взгляда.

Разговаривайте с малышом, ведя с ним своеобразный диалог. Издавая звуки, напоминающие гуление, воркование, делайте паузы, давая возможность малышу ответить вам. Повторяйте звуки, которые произносит ваш малыш. Помните, что «говорящее лицо» является самым сильным стимулом для привлечения внимания ребенка. В этом возрасте детям нравится плавная певучая речь. Они внимательно вслушиваются в интонацию, еще не понимая смысла речи.

Будьте внимательны к сигналам ребенка, возможно, он тоже хочет с вами пообщаться. Об этом свидетельствуют его взгляд, улыбка, воркующие звуки.

Разговаривая с малышом, пощекочите его, погладьте. Ваша речь и ваша улыбка в сочетании с тактильно-двигательной стимуляции поможет малышу улыбнуться именно вам. Кроме того, подобное «тормошение» стимулирует комплекс оживления.

Если ребенок отвел взгляд, отвернулся, закинул руки за голову – это сигнал о том, что он устал и вам нужно сделать перерыв в общении.

Стимуляция лепета

Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.

Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.

В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а_________, получились слоги ба-ба-ба.

Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.

Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.

Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.

Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.

Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания.

От лепета к лепетным словам

Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5 лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной) речи, можно попробовать следующие приемы приемы стимуляции.

Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его «речевую продукцию»:

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.: ма, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га.

Качаться, качели кач-кач

Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.

Появление слов взрослого лексикона (после полутора лет)

Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком».

Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала).

Для появления слов взрослого лексикона можно поиграть в игру «Повторялки»*

Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит «Большая», говорит «аяя» и все довольны, вместо слова «трактор», говорит «такта», или «тата» и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.

Есть дети, которых я бы назвала максималистами «или все или ничего». Похоже, что они думают так: «Я не умею говорить «большая», и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию».

Что делать? Мы не можем попросить «скажи «аяя», предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать «кусочек взрослого слова.

Предполагает осознанное повторение ребенком звуков, слогов и их сочетаний, предлагаемых взрослым.

Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!».

Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка.

Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа.

Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га».

Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного).

Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.

Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить.

Делайте это в таком порядке:

Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.

* Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово «вылетит» непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.

Логопед клиники для детей медицинского центра «ЛОТОС», логопед высшей категории Королева Марианна Борисовна

Акции

А что с вашими легкими и сердцем? До сих пор многие люди, перенёсшие Covid-19 в любой форме, даже не знают о последствиях. Часть из них месяцами ж.

Качественные платные медицинские услуги европейского уровня стали доступны для отдаленных районов области. Медицинский центр ЛОТОС открыл новый фи.

Вы мечтаете о ребёнке, но долгожданные две полоски не появляются? Вам поставлен диагноз «бесплодие»? Запишитесь на бесплатную консул.

Источник

Детский лепет что означает

Часто речь маленьких детей может понять только тот, кто с ними живет. В таком возрасте речь ребенка носит ситуативный характер. Иногда дети в определенных ситуациях начинают использовать слова из своего «детского словаря».

Есть дети, которые уже в полтора года хорошо говорят, используют десятки слов. Их молчаливые ровесники обычно понимают много слов, а вот в речи используют значительно меньше. Очень часто в это виноваты сами родители. Он стараются сами договорить за ребенка, задают наводящие вопросы, и ребенку ничего не остается, как просто кивнуть в ответ. Поэтому ребенку нет необходимости объяснять, выражать свои желания, его итак понимают. Такой метод диалога подходит для детей до года, но ни в коем случае для двух- или трехлетних детей. Как же поступать, чтобы ваш ребенок заговорил?

В первую очередь, делайте вид, что не понимаете того, о чем говорит ребенок. Переспросите его или сделайте совсем не то, что он имел ввиду. Ребенку будет приятно чувствовать себя более сообразительным, чем мама, и его речь с этого моменты может начать развиваться.

детский лепет что означает

Ребенок, который не говорит нормально, придумывает язык для себя сам. Сначала он начинает говорить на нем в процессе игры, обращаясь к игрушкам, потом может начать планировать свои будущие действия. В такой ситуации важно помочь своему ребенку, задавать ему конкретные наводящие вопросы. Например, «Куда ты хочешь положить эту игрушку?», «Что ты собираешься собрать из кубиков?». Ответы на вопросы не должны быть односложными. Развернутые диалоги между родителем и ребенком помогут последнему научится вести беседы как внутренние, так и внешние на понятном всем языке.

Расширяйте словарный запас ребенка, не делайте скидку на его возраст. При разговоре с ребенком используйте развернутые предложения, говорите с ним нормальным тоном, комментируйте свои действия. Конечно, это не означает, что надо начать читать ему заумные доклады, но и доводить свою речь до «сюсюкания» не следует.

Чем больше слов слышит ребенок, тем больше его словарный запас, пусть даже пока и пассивный. То есть расширяется состав слов и фраз, которые он понимает, хотя пока и не употребляет в своей речи.

Не читайте маленькому ребенку нотаций. Даже если он хорошо говорит, он еще не понимает всего того, что слышит. Маленькие детки с трудом понимают абстрактные рассуждения о том, что нельзя совать пальцы в розетку, или что капризничать нехорошо. Он просто еще не дорос до сложных объяснений, не злитесь на него, если у него не хватает терпения выслушивать до конца ваши наставления.

детский лепет что означает

Маленькие дети начинают говорить с простых слов, сначала с существительных и местоимений, потом начинают проговаривать прилагательные и глаголы. В тот момент, когда устанавливается речь ребенка, очень важно, чтобы родители сами использовали грамотную речь. Нельзя повторять за ребенком его неправильный детский лепет, это, конечно, и забавно, но пользы для ребенка от этого мало.

В год детки уже могут осознанно произносить около десятка слов. К двум годам в словарном запасе ребенка примерно триста слов. А в трехлетнем возрасте количество используемых слов должно быть около полутора тысяч. Ребенок может говорить уже на одном уровне с взрослыми.
Соблюдая вышеизложенные рекомендации, вы поможете своему ребенку правильно и раньше заговорить.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Источник

Появление лепета и характер реакций родителей на него связали с богатством словарного запаса у детей

детский лепет что означает

Богатство словарного запаса у годовалых детей связано с появлением в детской речи слогов или их сочетаний — лепета, а также с реакциями взрослых на этот лепет. Объем активного словаря больше у тех детей, чьи родители имитируют, исправляют произношение и дополняют до целого слова или фразы детский лепет. Причем важно, чтобы взрослые не просто называли объекты из окружающей младенца обстановки или вступали в диалог с ним, а пытались произнесенный ребенком слог преобразовать в похожее на него слово. Авторы поясняют, что так взрослые усиливают детские ассоциации между их собственным лепетом и способом использования этих слогов в языке, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Статья опубликована в журнале PLOS One.

С самого рождения младенцы издают рефлекторные звуки, такие как крик, смех, и вегетативные — например, кашель, икота, чихание. К трем месяцам они уже могут фыркать, визжать, рычать, вопить, шептать и воспроизводить протяжные певучие звуки, известные как гуление — это череда гласных, похожих [а], [у], [ы], часто с согласными [г], [м]. А примерно в семь месяцев дети произносят слоги или сочетания слогов — лепечут. Младенцы используют разные доречевые формы в общении, выражая свои желания, требования или играя, а около года появляются слова.

Исследования показывают, что определенные реакции взрослых на доречевые вокализации детей способствуют изучению языка: имитация или повторение детского лепета взрослым инициирует речь, а ответы, содержащие названия объектов, помогают установить ассоциацию между словом и объектом. При этом большая часть подобных результатов получены в лабораторных условиях, где нельзя исключить влияние экспериментатора на поведение детей и их родителей или других старших.

Чтобы восполнить эти пробелы и понять, какая форма реакций взрослого связана с формированием словарного запаса у маленьких детей, психологи под руководством Лукаса Лопеса (Lukas Lopez) из Калифорнийского университета провели эксперимент, в котором участвовали 53 младенца в возрасте 13 месяцев и их семьи. Находясь в привычной обстановке и без посторонних лиц, семьи записали общение с ребенком с помощью небольшого безопасного для детей диктофона LENA, который дети носят целый день. Запись длилась от 10 до 16 часов, расшифровка записи проводилась вручную. Также родители предоставили анкету с демографическими данными и заполнили Опросник детского коммуникативного развития МакAртура-Бейтс: слова и жесты.

Издаваемые детьми звуки включали 27 процентов лепета и 73 процента гулений и более ранних форм вокализаций. Взрослые реагировали на 21 процент вокализаций, что было заметно ниже, чем в лабораторных условиях. Среди реакций взрослых исследователи выделили 2 категории: содержательные — наименование, описание, вопрос, директива, запрет, и функциональные — имитация, исправление произношения, дополнение набора звуков ребенка путем их достраивания до слова или фразы.

Оказалось, что понимание слов зависит только от возраста ребенка и общего объема обращенной к нему речи (p 0,05), что расходится с прежними лабораторными данными. Причем важно, чтобы воспроизводилась последовательность: детский лепет — ответ взрослого — детский лепет в ответ. Частота вокализаций ребенка и частота ответов взрослых на них также положительно связаны с объемом активного словаря младенца (p

Источник

Лепет

Ле́пет, или «лепетная речь», — стадия доречевого развития ребёнка, следующая за гулением и предшествующая появлению первых слов и фраз. Появляется примерно в конце первого — начале второго полугодия жизни ребёнка и длится до конца первого года.

Представляет собой слогоподобные вокализации (типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п.), с помощью которых ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса. Часто лепет сопровождает предметно-манипулятивную деятельность ребёнка и активизируется в ответ на обращённую к нему речь взрослого. Постепенно слоговые цепочки становятся всё более разнообразными: в их составе оказываются не только одинаковые, но и разнотипные слоги.

детский лепет что означает

Более поздний этап (в возрасте 8,5—9 месяцев) — «модулированный лепет», или «мелодический лепет», когда ребёнок способен уже повторять интонацию и последовательности звуков как повторение речи взрослого. На этом этапе, пользуясь открытыми слогами, ребёнок уже начинает обозначать ими объекты внешнего мира.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Лепет» в других словарях:

ЛЕПЕТ — ЛЕПЕТ, лепета, мн. нет, муж. 1. Несвязная, неясная речь. Детский лепет. Младенческий лепет. || Нежная болтовня, легкий разговор (поэт.). «Их томный взор, приветный лепет уже не властны надо мной.» Пушкин. 2. перен. Невнятный, легкий шум, звучание … Толковый словарь Ушакова

лепет — сущ. • лепетание • лопотание Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012. лепет сущ., кол во синонимов: 7 • баттология … Словарь синонимов

лепет — ЛЕПЕТ, лепетание, разг. лопотанье ЛЕПЕТАТЬ, разг. лопотать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ЛЕПЕТ — ЛЕПЕТ, а, муж. Несвязная, неясная речь (ребёнка). Детский л. (также перен.: о чём н. невразумительном, неубедительном). Нежный л. Л. ручья (перен.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Лепет — разновидность предречевых вокализаций ребенка, появляющаяся в конце первого начале второго полугодия жизни. Представляет собой разнообразные сочетания повторяющихся слогов или отдельные слоги типа «та та та», «ба», «ма» и т. п. Используются… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

лепет — а, м. 1) Неправильная, несвязная, неясная речь ребенка. Кому отдаются и первая улыбка и первый детский лепет? (Мамин Сибиряк). 2) Невнятное бормотание; невразумительное рассуждение, объяснение и т. п. К чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный … Популярный словарь русского языка

ЛЕПЕТ — Звуки, которые издают младенцы, возможно, продуцируемые без намерения выразить какой либо смысл. Когда лепет постепенно начинает включать звуки, типичные для речевой среды ребенка и использоваться для коммуникации, употребляются различные… … Толковый словарь по психологии

ЛЕПЕТ — Детский лепет [на лужайке]. Разг. Пренебр. О чём л. бессмысленном, очень простом, несерьёзном. ЗС 1996, 335, 378; Вахитов 2003, 46 … Большой словарь русских поговорок

лепет — см.: Детский лепет на зеленой лужайке … Словарь русского арго

лепет — ЛЕПЕТ, а, м Языковое явление речь ребенка: несвязная, неясная, неправильная. Речь детей первого года жизни это «гуление» и лепет … Толковый словарь русских существительных

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *