девять неизвестных о чем
Девять неизвестных
«Девять неизвестных» — телесериал Александра Муратова по сценарию Владимира Брагина. Вышел в 2005 году, но несмотря на это, почитается образцовым представителем эстетики девяностых. Повествует о мистике, маньяках, колдунах, судьбе, любви и вере в Бога. От зрителей сериал получил неоднозначную реакцию: одни посчитали его псевдофилософской мутью, другие поставили в пример всему российскому кинематографу. Как результат, по телевизору «Девять неизвестных» теперь транслируют редко, зато в любом уголке сети, просто упомянув одну из озвученных в произведении тем, можно неожиданно столкнуться с преданным фанатом, который и сегодня назовёт его одним из лучших отечественных сериалов.
Каждая серия здесь называется главой и имеет название и эпиграф. Эпиграфы взяты из дилогии Льюиса Кэрролла об Алисе, за исключением последнего, который принадлежит другому Льюису — Клайву Стейплзу.
В 2006 вышла новеллизация сериала за авторством того же Брагина.
Содержание
Завязка сюжета [ править ]
Действие начинается в Берлине, куда Виктор Севидов, банкир русского происхождения с британским гражданством, приезжает для приобретения странного артефакта в виде черепа из хрусталя. Хозяин артефакта утверждает, что этот череп, если его попросить, способен исправить любое человеческое несчастье, но взамен заберёт у просящего что-то другое, дорогое ему. Однако Севидов, как ни странно, не спешит воспользоваться такой возможностью изменить свою жизнь; как становится ясно чуть позже, артефакт он приобрёл не для себя.
Мефодий Дарвин, добрый и честный парень, обладает целым набором сверхспособностей, и тем не менее не может найти себе места в жизни. Его попытка выиграть денежный приз в интеллектуальной викторине, пользуясь телепатией, срывается, когда он читает в мыслях противника, насколько тот нуждается в этих деньгах. Бизнес, основанный на способностях (вполне реальных!) к гипнозу и поиску потерянного, прогорает из-за плохо поставленной рекламы. И что хуже всего, его жена Татьяна больна из-за последствий травмы ноги, а он ничего не может сделать для улучшения её состояния. Поэтому, когда его друг Дмитрий, по прозвищу «Макарон», предлагает ему устроиться работать в открываемую Севидовым в Москве сеть банков, загипнотизировав интервьюера на собеседовании, Мефодий хватается за эту возможность. Но и здесь он в последнюю секунду сдаёт назад, не в силах переступить через свою совесть. На интервьюера это производит сильное впечатление, однако рабочего места для Мефодия он не находит.
Продезинфицировав душевные раны, Мефодий возвращается домой и обнаруживает, что жена его покинула. Её кот, которого она в оставленной записке попросила беречь, вдруг вздумал убежать из дома и забраться на крышу — и Мефодий не придумал ничего умнее, чем полезть за ним по пожарной лестнице. Сорвавшись, он едва было не расстался с жизнью — но, к счастью, именно в этот момент его находят телохранители Севидова, узнавшего о способностях Мефодия от того незадачливого интервьюера.
Севидов нанимает Мефодия для помощи, заодно рассказывая ему (и зрителям) подробности происходящего — о своей сделке с двумя загадочными магами, Артуром и Пифоном, о приобретённом артефакте, который он называет «Великим Уравнителем», и о том, что началось после покупки. Мефодию удаётся сразиться с преследующим Севидова полтергейстом, а на следующий день, при помощи знаний вернувшейся домой Татьяны и не без участия того же кота, установить с ним полный контакт и разрешить конфликт. После этого Севидов отдаёт хрустальный череп Мефодию на хранение, под честное слово, что тот не станет его использовать. Вот только Мефодий схитрил и не дал Севидову слова, после чего прибег к помощи запретной вещи, чтобы излечить болезнь Тани (других способов справиться с ней на тот момент уже не оставалось).
Великий Уравнитель, однако, исполнил эту просьбу витиевато — чтобы отменить причину, по которой Таня вообще заболела, он изрядно перекроил судьбы и Тани, и Мефодия, и Макарона, и даже ряда сторонних людей. Кроме Мефодия, память о том, как всё было раньше, сохранил один лишь Севидов. Последний решает обратиться за помощью к розенкрейцеру Гуго Лебранту, с которым несколько лет состоит в переписке. Но пока Лебрант едет, над двоими хранителями волшебного черепа вовсю сгущаются тучи: у заказчиков артефакта лопнуло терпение, и они собираются забрать его силой; в Берлине на след Севидова напали таинственные оккультисты, которых он интересует как участник некоего давнего эксперимента; а в подмосковном городе Пушкино, куда Мефодий отправляется увидеться с матерью, орудует серийный убийца…
Персонажи [ править ]
Главные [ править ]
Значимые второстепенные [ править ]
Кроме того, сериал содержит массу ярких эпизодических персонажей, от забавной пары судебных приставов в исполнении Ефремова и Добровольской до не менее забавного толстомордого заключённого, поющего песню в сто пятьдесят куплетов. По мнению автора статьи, ради них одних уже стоит посмотреть сериал.
Цитаты [ править ]
Наряду с чудесами одной сцены сериал изобилует и чудесами одной фразы — как юмористическими, так и довольно глубокомысленными. Здесь приведены наиболее примечательные.
| « | — У меня временные трудности, я неправильно провёл рекламную кампанию. Понимаете, я правду написал в рекламе… — Ну, Мефодий Иванович, вы даёте! Правду — в рекламе! | » |
| — Диалог Мефодия с судебным приставом | ||
| « | Знаешь, я тоже иногда задумываюсь, зачем нужны люди. и вообще белковая жизнь. И пришёл к выводу, что космосу по барабану, есть мы или нет. Но мы, тем не менее, существуем! | » |
| — Макарон | ||
| « | Древние не умели выдумывать! | » |
| — Артур о древнеегипетских мифах | ||
| « | — Люди платят миллионы, чтобы залезть в чужие мозги, чужие письма. Тебе этот дар дала природа, и ты ни разу не заработал ни копейки — никого не предал, не обманул, не использовал свою силу во вред ближнему… — Хотите сказать, что я неудачник? | » |
| — Циник Севидов очарован | ||
| « | — Правда ли, что люди произошли от кошек? — Неправда. Кошки — более совершенные создания. | » |
| — С Таней не поспоришь | ||
| « | — Если есть загробный мир, почему оттуда никто не возвращался? — Ну, ты мозгами-то поработай. Если все будут знать, что там у них ещё одна жизнь — все же расслабятся. Никто работать не будет, даже немцы… бардак начнётся! | » |
| — Беседа Павла и Микоши | ||
| « | Я прагматик и верю во всё, что работает. Вы мне скажете, что существуют параллельные миры, что мысль материальна. а я представляю себе маленький консервный завод, где эту мысль шинкуют, как колбасу, заворачивают в банки и отправляют на рынок. | » |
| — Скептик Исповедев о своей работе с паранормальным | ||
| « | Я раньше думал: как это может быть? Нас много, Бог один — за всеми не уследишь! А выходит, что мы все — часть его, и ему и следить-то не надо! И ещё я раньше не понимал, как это так: на всех места в раю и в аду хватает? А теперь понимаю, что у каждого рай и ад — свой… мы его всегда с собой носим! | » |
| — Тот же Исповедев, когда столкнулся с потусторонним всерьёз | ||
| « | Вот и всё. Никакого волшебства — другая жизнь начинается! Я приму её, какой бы она ни была: я там не король, не кинозвезда, любовь — и та безответная… но она нужна мне. Наверное, просто потому, что она другая. И я счастлив только оттого, что есть такой шанс. | » |
| — Артур о проблеме «физиков» и «лириков» среди магов | ||
| « | Интернет — самый великий маг нашего времени. Задайте любой вопрос, и он ответит! | » |
| — Алек преувеличивает возможности поисковых систем | ||
| « | Вера не нуждается в доказательствах. Истина не от ума идёт, а от сердца. Сердце не врёт! | » |
| — Скарабеев объясняет Даниле смысл фразы «Верую — ибо невозможно!» | ||
| « | — Андрей Яковлевич, а вы верующий? — Где-то верующий, где-то знающий. Но больше всего мечтающий. | » |
| — Радугин | ||
| « | — Через науку и культуру мы пытаемся влиять на массовое сознание. Иначе говоря, мы пытаемся намекнуть людям, что Вселенная устроена не так, как они себе это представляли. — Зачем? | » |
| — О целях Девяти неизвестных | ||
| « | — Пойдём вместе? Быть человеком так скучно. — Мне кажется, я ещё не был человеком. | » |
| — Пифон и Мефодий | ||