деятельность организаций санитарно эпидемиологической службы что включает
Деятельность организаций санитарно эпидемиологической службы что включает
Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 23.07.2013 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 194-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
С 1 января 2022 года Федеральным законом от 23.04.2018 N 101-ФЗ абзац девятый пункта 2 статьи 46 признается утратившим силу.
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска.
(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 101-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
5. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и предприятия.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ наименование статьи 46 настоящего Федерального закона изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в пункт 1 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.
Информация об изменениях:
2. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона;
ГАРАНТ:
Положения абзаца девятого применяются до 1 января 2022 г.
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в пункт 3 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения
В случае передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ пункт 5 статьи 46 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
5. Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ пункт 6 статьи 46 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
6. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и предприятия.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 августа 2011 г.
7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Производственный контроль. Понятие. Цели. Порядок организации и проведения
Производственный контроль. Понятие. Цели. Порядок организации и проведения
Производственный контроль – это контроль за соблюдением санитарных норм и правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Регламентирован статьей 32. «Производственный контроль» Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Порядок организации и проведения производственного контроля, требования к программе (плану) производственного контроля, особенности производственного контроля при осуществлении отдельных видов деятельности, обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении производственного контроля, организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за осуществлением производственного контроля регулируются санитарными правилами 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
— Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
— Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.
Производственный контроль включает:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Формирование структуры центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Инструкция №1 от 28.05.2001
Формирование структуры центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора
«Утверждаю»
Первый заместитель
Министра здравоохранения,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Формирование структуры
центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Структура центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора должна составляться таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать целям и задачам учреждения, создавать условия для получения желаемых результатов в оптимальные сроки. Исходя из этого, структура центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора зависит от того, какие задачи стоят перед конкретным учреждением.
Перечень и полное наименование органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации определены Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ и «Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554.
В государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации в зависимости от выполняемых функций органы и учреждения разделяются на три группы (уровни управления).
Специалисты центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора первого уровня непосредственно осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор в объеме, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:
контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
санитарно-карантинный контроль в пунктах про-пуска через Государственную границу Российской Федерации;
меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших;
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.
Перечисленные функции детализированы и дополнены в статье 50 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор) и статье 51 (Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей).
Для реализации полномочий, связанных с осуществлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также для обеспечения собственной деятельности в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора первого уровня, в зависимости от численности населения на территории деятельности учреждения образуются следующие подразделения:
В городах, районах с суммарным населением до 60 тысяч человек:
— отделение госсанэпиднадзора,
— отделение лабораторного контроля,
— бухгалтерия, хозяйственное отделение, другие подразделения вспомогательного назначения.
Должность заместителя главного врача по административно-хозяйственной работе вводится в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора при суммарной численности населения более 500 тысяч человек.
Структура центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах с районным делением, имеющих центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах не приводится, так как в соответствии с Концепцией развития государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации указанные учреждения должны быть преобразованы путем присоединения к ним центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах города.
Основным видом деятельности центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте (второй уровень) является организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории субъекта Российской Федерации, региона на транспорте, методическое руководство и контроль за работой подчиненных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В отдельных случаях допускается выполнение этими учреждениями ряда функций учреждений первого уровня по осуществлению отдельных видов госсанэпиднадзора или его элементов, таких как рассмотрение материалов и подготовка санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам планировки и застройки населенных пунктов, осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за применением источников ионизирующих излучений, условиями труда рабочих крупных промышленных предприятий.
В структуре центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте образуются следующие подразделения:
Подразделения информационно-аналитического профиля:
— отдел социально-гигиенического мониторинга с отделениями изучения здоровья населения, программно-аппаратного обеспечения;
— отдел организации госсанэпидслужбы с отделениями организации и планирования деятельности службы, подготовки и использования кадров, метрологии и стандартизации, гигиенического воспитания и обучения;
Подразделения организации госсанэпиднадзора:
— отдел гигиены с отделениями коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков, гигиены труда, гигиены питания, гигиены лечебно-профилактических учреждений, радиационной гигиены;
— отдел эпидемиологии с отделениями эпидемиологическим, особо опасных инфекционных болезней, паразитологическим, санитарно-карантинным;
— отдел организации лабораторного контроля с лабораториями санитарно-гигиенической, микробиологической (включая отделения вирусологическое, паразитологическое, особо опасных инфекций), физических факторов, токсикологической, физико-химических методов исследования.
В составе этого отдела может быть образован территориальный орган по аккредитации, испытательный лабораторный центр.
Подразделения, обеспечивающие деятельность учреждений службы
— общий отдел,
— бухгалтерия с ревизионным отделом,
— планово-экономический отдел,
— транспортный отдел,
— отдел материально-технического обеспечения и строительства,
— отдел ГО и ЧС,
— юридический отдел,
— отдел общественных связей,
— другие подразделения.
В случае, если центр госсанэпиднадзора второго уровня непосредственно осуществляет функции госсанэпиднадзора по одному из разделов для этого могут создаваться специальные подразделения.
Также в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте вводятся должности заместителя главного врача по административно-хозяйственной работе, заместителя главного врача по экономике.
Приведенные перечни и названия структурных подразделений носят рекомендательный характер и могут дополняться и уточняться с учетом конкретных условий деятельности учреждения, при этом введение дополнительных подразделений и должностей руководителей должно быть соответствующим образом обосновано.
Структура центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора вводится приказом главного врача центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В случае если вновь вводимая структура предполагает изменения, которые влекут за собой временный или постоянный перевод работников на другую работу или их высвобождение, в приказе следует указать меры, предусмотренные соответствующими статьями Кодекса законов о труде Российской Федерации. Аналогичный порядок применяется и при внесении изменений, дополнений в структуру центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Также приказом главного врача центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора утверждаются положения о структурных подразделениях. В положении указывается наименование структурного подразделения, место подразделения в общей структуре центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, перечисляются функции, выполнение которых возложено на подразделение, а также подчиненность, права, полномочия и ответственность руководителя структурного подразделения.
Методические рекомендации подготовлены в
Департаменте госсанэпиднадзора Минздрава России
(Шестопалов Н.В.) с учетом предложений центров
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в субъектах Российской Федерации, регионов
на транспорте.