дгк на азс что это
Дистиллят газового конденсата (ДГК, ДГКН)
Дистиллят газового конденсата (ДГК) – это легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость, выступающая побочным продуктом переработки газового конденсата, получаемого из газоконденсатно-нефтяных залежей.
Фракционный (химический) состав и характеристики
В составе ДГК присутствуют фракции бензина и керосина, но нет примесей в виде асфальтенов и смол. Основные характеристики ДГК:
Способы получения и виды
Дистиллят газового конденсата получают в ходе переработки нефти с добавлением некоторого количества вторичных продуктов перегонки. После окончательной очистки, ректификации и удаления газов получается стабильный газовый конденсат. Из него получаются 3 вида ДГК:
Способы (область) применения
Ввиду невысокой стоимости и схожести с дизельным топливом ДГК широко распространен в топливной сфере. Дистиллят актуален для тракторных двигателей. Для автомобильных дизельных ДВС он не используется, поскольку образует ароматические углеводороды, оседающие на поршне, стенках камеры и форсунках. ДГК заправляют тяжелую строительную технику и некоторые виды ламп.
ДГК востребован в нефтехимической сфере. Хорошие растворяющие свойства делают продукт подходящим для изготовления растворителей, которые способы расслаивать краску. Еще ДГК справляется с промывкой и удалением жирных пятен с деталей машин и механизмов. По той же причине его применяют в сфере обслуживания на предприятиях химчистки вещей.
Дополнительно ДГК используют для производства олефинов и углеводородного сырья: ксилола, олуола и бензола. Вещество применяется для получения высокооктановых присадок. Лигроин с плотностью 785 кг/м 3 применяется для манометров и других измерительных приборов, работающих на горючих жидкостях. При правильной очистке и стабилизации дистиллят может быть сырьем для изготовления пластмасс.
Особенности транспортировки и хранения
Как легковоспламеняющееся опасное вещество дистиллят газового конденсата транспортируется с соблюдением специальных мер безопасности. Для перевозки используют герметичную тару из прочного материала с антикоррозионными свойствами. Транспорт должен иметь разрешение на перевозку горючих материалов. В небольших количествах ДГК перевозится в специальной герметично закрываемой таре.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Технические характеристики дистиллята газового конденсата регламентированы ГОСТ Р 56718-2015.
Применение дистиллята газового конденсата
Дистиллят газового конденсата, или же дизельное топливо ДГК, является результатом перегонки нефти. Особенностью данного переработанного природного газа считается отсутствие в составе смолистых веществ и асфальтенов. Среди других наименований – нафта, белая нефть и лигроин. ДГК имеет низкую растворимость и обладает характерным запахом.
Сферы применения ДГК
Данный вид топлива имеет широкое применение. Наиболее часто его используют:
Как самостоятельный вид топлива используется только в некоторых видах ламп и в тяжелой строительной технике.
Виды дистиллята газового конденсата
Различают три вида белой нефти:
Визуально данные виды также отличаются по цвету.
Качества и свойства ДГК
По химическим характеристикам дистиллят газового конденсата идентичен с обыкновенным топливом, которое применяется для дизельных двигателей. Таким образом, средний ДГК – это соединение углеводородов, в формуле молекул которых содержится более 5 атомов углерода. Его идентичность с дизельным горючим состоит в высокой температуре кипения и плотности. Высокая теплотворная способность, низкий состав серы, а также низкое содержание зольности делают лигроин подходящим для применения в качестве моторного топлива.
Меры предосторожности при транспортировке
Дистиллят газового конденсата имеет свойства легковоспламеняющегося и огнеопасного вещества. Соблюдение особых мер безопасности при его перевозке необходимо. Транспортировку следует осуществлять в герметичных упаковках небольшого объема, изготовленных из материала, не поддающегося коррозии. На транспорт, перевозящий ДГК, нужно иметь специальное разрешение для осуществления перевозки горючих материалов. Как правило, транспортные средства такого рода имеют отметку «огнеопасно».
Дистиллят газового конденсата – что это такое
Что такое газоконденсат и как его добывают?
Дизельное топливо ДГК, белая нефть, нафт – все эти названия относятся к дистилляту газового конденсата. Технология производства заключается в переработке газового конденсата из газоконденсатно-нефтяных залежей.
В меньших количествах газовый конденсат поступает на перегонку из попутного нефтяного газа. Полученный нефтепродукт используется в нефтехимическом и топливном производстве.
Процесс добычи
Пласты газонефтяных залежей расположены на большой глубине. Под воздействием высокой температуры и давления бензинокеросиновые фракции находятся в парообразном состоянии. Во время разработки эти показатели в пластах понижаются в несколько раз.
Процесс приводит к выпадению конденсата — прозрачной жидкости, состоящей из высококипящих углеводородов и растворенных газов этана, метана и бутана. В зависимости от глубины добычи жидкость меняет светло-желтый оттенок на насыщенный желто-коричневый цвет, который показывает на наличие нефтяных примесей.
В отличие от нефти, в газовом конденсате содержится до 90% дизельных и бензиновых фракций. В нестабильном состоянии сырой конденсат содержит растворенные газы С1 — С4 и неуглеводородные компоненты.
Получение дистиллята его свойства и виды
Исходный газовый конденсат в нестабильной стадии поступает на переработку. Для перехода в стабильную стадию из сырья удаляют растворенные газы бутана и метана, которые образовались в газовом конденсате во время добычи. Это период, когда давление в пластах понизилось до 4-8 МПа.
Сырье проходит промышленную очистку путем перегонки в ректификационных колоннах либо выдерживается при повышенном температурном режиме и атмосферном давлении до выделения летучей фракции.
После проведения дегазации и очищения от примесей, полученное жидкое вещество — дистиллят ГК имеет плотность аналогичную параметрам дизтоплива 0,75-0,85 г/см3 и такую же массовую долю серы 0,02 процента. Дистиллят не растворяется в воде, имеет специфический запах керосина.
Прозрачная жидкость становится мутной, когда ее температуру понижают до — 60 °С. Сырье для получения зимнего горючего, дополнительно направляется на депарафинизацию, что позволяет понизить температуру застывания топлива.
В результате технологического процесса получают три вида нефтепродукта — легкий, средний, тяжелый:
Область использования
Для регионов с более низкими температурами производители выпускают газоконденсатное топливо с присадками, которые повышают кинематическую вязкость топлива и цетановое число.
Дистиллят газового конденсата является самостоятельным источником топлива для некоторых видов ламп и для карбюрации. Нашел применение в сфере обслуживания предприятиями химчистки вещей, как средство для удаления жировых пятен.
Его свойство расслаивать краску позволяет производителям лакокрасочных материалов использовать жидкость в качестве растворителя. Манометры и некоторые жидкостные измерительные приборы работают с применением дистиллята газового конденсата.
Нефтехимическая промышленность использует газоконденсат для производства серии ароматического углеводородного сырья (бензол, ксилол, олуол) и олефинов. В дальнейшем, эти компоненты станут составляющей при производстве пластмасс и синтетических волокон. Он входит в состав высокооктановых присадок. Применяется в качестве добавок для бензина, повышающих его качество.
Развитие газоконденсатной отрасли сопровождается внедрением новых технологий переработки ГК. На сегодняшний день темпы ее развития существенно отстают от традиционных способов извлечения базовых углеродов нефтяными и газовыми компаниями. Но истощение запасов газовых месторождений приводит к необходимости в развитии добычи этого ресурса.
Все о дистилляте газового конденсата
Внешне это прозрачная жидкость со специфическим запахом, которая называется также нафта, лигроин и белая нефть. В его составе находятся керосиновые и бензиновые фракции, но отсутствуют асфальтены и смолистые вещества. Вещество не растворяется в воде, имеет плотность, близкую к показателям дизельного топлива, и отличается характерной консистенцией и запахом.Добывают ДГК путем прямой перегонки нефти, после чего добавляется некоторое количество вторичных фракций.Нефть представляет собой природное вещество, которое характеризуется специфическим неприятным запахом, который появляется по причине наличия смеси углеродов с разной молекулярной массой.
По химическим показателям нефть схожа с озокеритом и природными газами. Нефть считается важнейшим природным ископаемым, которое используют для производства каучука, вазелина, моторного масла, а также лекарственных препаратов и керосина.
Процесс производства
Говоря «химическим» языком, это продукт многостадийного разделения нефти на фракции благодаря ратификации и перегонке. На каждой стадии появляется легкий продукт, который уже можно использовать, и тяжелый, который подвергается дальнейшей обработке, то есть вторичной перегонке, крекингу, реформингу и пиролизу. Первичные обработки нефти могут быть топливными и топливно-маслянистыми.
В первом случае выделяются топливные дистилляторы – бензиновый, керосиновый, газойлевый и дизельный, а также мазут, который обладает температурой кипения выше 360 градусов и используется как сырье для выделения масляных фракций. Мазут подвергается вакуумной перегонке, что выделяет гудрон, который при перегонке в смеси с мазутом становится причиной для появления масляного дистиллята и тяжелого остатка, применимого для производства битума.Для дистилляции используется только предварительно подготовленная нефть. Дистиллят получают путем конденсации паров «черного золота».
Виды ДГК
После окончательного процесса очистки и удаления газов получается стабильный конденсат.
Самым востребованным является легкий вид, особенно для создания бензиновых добавок.
Сферы применения
Основные направления использования – нефтехимическая и топливная сферы.
Его как самостоятельный вид топлива используют в тяжелой строительной технике и некоторых видах ламп.
Самым популярным направлением для применения является создание олефинов или в качестве бензинной добавки.
В топливной сфере применяется как:
Основные качества
Главные показатели ДГК совпадают с показателями дизельного топлива, которое применяется для двигателей. К примеру, плотность конденсата составляет около 0.85 гм на сантиметр кубический.
Применяется он также в манометрах, в случае, когда лигроин отличается плотностью в 0.785 грамм, согласно ГОСТам.
Транспортировка
Поскольку ДГК представляет собой легковоспламеняющееся опасное вещество, его перевозка требует соблюдения специальных мер безопасности.
Перевозить его можно только в герметичной таре из прочного антикоррозийного материала в небольших объемах.
Что касается транспорта, он должен иметь разрешение на перевозку горюче-смазочных материалов.
Груз достаточно умеренный, но все его передвижения должны быть строго регламентированы.
Классификация ДГК
Классификация ДГК
Дистиллят газового конденсата (ДГК) – попутный продукт перегонки природного газа с добавлением вторичных фракций. Его применяют как сырье для химической промышленности, добавку при производстве бензина, топливо для дизельных электродвигателей, в быту как растворитель и горючее для отдельных типов ламп.
Классификация дистиллятов газового конденсата предполагает их сортировку по отдельным химическим и физическим параметрам. Они обуславливают качество отдельных видов ДГК и широту их применения.
Дистиллят газового конденсата: виды
1. Легкий. Легкие виды ДГК самые распространенные и являются смесью углеводородов С3-С8. Они применяются как сырье для нефтехимии и в качестве добавок к бензинам. Имеют оттенок от прозрачного до слегка желтого и отличаются однородным составом, не требующим дополнительной очистки.
2. Средний. Средний вид ДГК близок по составу и плотности к зимнему дизельному топливу и может использоваться для заправки дизельных электрогенераторов. Этот вид ДГК стабилен и обладает оптимальной вязкостью.
3. Тяжелый. Менее распространенный вид ДГК. Отличается темной окраской, так как содержит наиболее тяжелые фракции перегонки. Обычно применяется как топливо для котельных.
Основные характеристики дистиллята газового конденсата:
• Плотность
Являясь аналогом дизельного топлива, ДГК отличается от него по фракционному составу и имеет меньшее значение плотности (в среднем 0,75 – 0,85 г/см3). Например, в 1000 литров заключается 850 кг ДТ Евро и только 720 кг газового конденсата. ДГК может использоваться в качестве горючего для тракторных двигателей, но не для легковых автомобилей с дизельным двигателем, потому что, сгорая, он образует ароматические углеводороды и смолы, которые оседают на стенках камеры, форсунках и поршне.
• Содержание примесей
В газовом конденсате, полученном непосредственно из скважины, наблюдается высокое содержание примесей. Такая смесь подвергается очистке и дегазации, вследствие чего становится стабильной. В дистиллятах газового конденсата, особенно светлых видов, процент содержания примесей очень мал и по ГОСТу составляет не более 0,1%.
• Содержание воды
В дистилляте газового конденсата может содержаться небольшое количество воды. Сам ДГК в воде не растворяется, а вода в нем – да. Растворение воды в конденсате ведет к усилению вязкости и повышению температуры застывания. Это важно учитывать при использовании ДГК в холодное время года.
• Доля серы
По содержанию серы ДГК делятся на три типа:
— бессернистые или малосернистые (доля серы не более 0,05%),
— сернистые (доля серы 0,05-0,8%),
— высокосернистые (доля серы более 0,8%).
Необходимость очистки дистиллята газового конденсата от серы может возникнуть в связи с требованиями к товарным продуктам. В легких видах ДГК содержатся алифатические меркаптаны, в более тяжелых – сульфиды и тиофены. Наличие серы ухудшает термическую стабильность топлива, повышает коррозионную агрессивность и увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу.
• Содержание сероводорода
В дистилляте газового конденсата может содержаться до 3 ррм сероводорода. Вместе с низкокипящими меркаптанами он источает неприятный запах. Для удаления сероводорода производится промывка водным раствором щелочи.
Требования безопасности
ДГК классифицируют как легковоспламеняющиеся жидкости. Его пары, соединяясь с воздухом, образовывают взрывоопасные компоненты, поэтому перевозка этого продукта возможна только специально оборудованным транспортом.
Люди, работающие с ДГК (в лабораториях, на производстве), должны использовать индивидуальные меры защиты и следовать правилам пожарной безопасности.

