диагноз гиа что это

Диагноз гиа что это

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.

Какие форматы экзаменов включает в себя ГИА

ГИА имеет три формы:

диагноз гиа что это

ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.

Когда появилась ГИА в России

В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с девятым классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году этот экзамен стал обязательным для всех выпускников одиннадцатого класса — ЕГЭ. В 2014 году ввели обязательную аттестацию и для оканчивающих девятый класс — ОГЭ.

Как проводится ГИА

Схема проведения ОГЭ и ЕГЭ одинаковая. К девяти утра ученик должен прибыть в пункт проведения экзамена (ППЭ), пройти контроль и занять место в аудитории (каждый участник занимает отдельное место). После инструктажа можно приступать к выполнению заданий, затем сдать бланки и покинуть ППЭ.

диагноз гиа что это

Когда сдают ГИА

Все экзамены проводятся в несколько периодов. В каждом из них предусмотрены резервные сроки, во время которых выпускники прошлых лет также сдают ЕГЭ и ГВЭ:

Расписание государственной итоговой аттестации ежегодно публикуется на официальных сайтах региональных центров обработки информации. Например, расписание 2020 года для Москвы можно посмотреть здесь.

По каким предметам сдают ГИА

ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.

ГИА в форме ЕГЭ можно сдать по математике базового или профильного уровня, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, географии, иностранным языкам (английскому, французскому, китайскому, немецкому и испанскому), литературе.

диагноз гиа что это

диагноз гиа что это

Какие предметы обязательны для ГИА

Для девятиклассников — два обязательных предмета. Это русский язык и математика. По выбору можно сдать два любых предметов по желанию. Пятым экзаменом можно сдать родной язык или родную литературу.

Для одиннадцатиклассников — тоже два обязательных предмета. Это русский язык и базовая либо профильная математика. С 2022 года планируется введение обязательного английского.

Школьникам, которые имеют право на сдачу ГВЭ по показаниям здоровья, достаточно сдать русский и математику, чтобы получить аттестат — как в 9, так и в 11 классе.

Можно ли пересдать ГИА

Да, в случае неудовлетворительных результатов по обязательным экзаменам можно попробовать ещё раз. Но предметы по выбору можно пересдать только через год.

Право на пересдачу ОГЭ предоставляется школьнику, получившему отметку ниже тройки по одному или двум предметам. При повторной неуспешной сдаче одного или двух экзаменов в резервные даты у школьника есть третья попытка в дополнительный период.

Право на пересдачу ЕГЭ предоставляется школьнику, который не набрал минимальное количество баллов для получения аттестата. Если не сдать один обязательный экзамен, его можно пересдать в резервные даты.

Для повторной сдачи необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала экзамена или дополнительного периода.

Сколько действительны результаты ГИА

Результаты ОГЭ и ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ даёт право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования. Аттестат за 9 класс действителен, пока не получен другой документ об образовании.

Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале и действуют четыре года, следующих за годом сдачи. Они используются для поступления в вузы.

Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет.

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

диагноз гиа что это

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.

Что такое ЕГЭ

Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах.

Ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обеим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из утверждённого списка.

Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.

Критерии допуска к ЕГЭ

диагноз гиа что это

ЕГЭ по математике

Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступает на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу. В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.

В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс.

ЕГЭ по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности. Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов. Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение формулировать мысль о тексте.

ЕГЭ по предметам на выбор

Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.

Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще, но тогда ученик не сможет поступить в университет.

Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в вуз

диагноз гиа что это

Чем отличаются ОГЭ и ЕГЭ

ОГЭ сдаётся в 9 классе, а ЕГЭ — в 11. По результатам ОГЭ можно поступить в колледж или техникум, а по результатам ЕГЭ — в учреждения высшего образования. ЕГЭ сдавать необязательно, а вот ОГЭ сдают все без исключения школьники.

Что такое ГВЭ

Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

ГВЭ предусматривает различные послабления:

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.

Классные преподаватели

В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.

Резюме

ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.

Результаты учеников «Фоксфорда» по ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!

диагноз гиа что это

диагноз гиа что это

диагноз гиа что это

диагноз гиа что это

диагноз гиа что это

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

диагноз гиа что этодиагноз гиа что этоПопробовать бесплатно

Источник

Диагноз гиа что это

Четвертый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством:

F7х.0 с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения;

F7х.1 значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения;

F7х.8 другие нарушения поведения;

F7х.9 без указаний на нарушение поведения;

Если известна этиология умственной отсталости, то следует использовать дополнительный пятый знак:

F7х.х1 обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (например: пренатальные инфекции, такие как краснуха, сифилис, токсоплазмоз; постнатальные инфекции, такие как

абсцесс мозга, энцефалит; интоксикации, такие как токсикоз беременности, желтуха, свинцовое отравление);

F7х.х2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например: механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах; постнатальная травма или гипоксия, когда не удается установить процесс формирования интеллектуального снижения);

F7х.х3 обусловленная фенилкетонурией;

F7х.х4 связанная с хромосомными нарушениями (например: болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, другие хромосомные болезни);

F7х.х5 обусловленная гипертиреозом;

F7х.х6 обусловленная гипотиреозом;

F7х.х7 связанная с недоношенностью (недоношенность без упоминания о другом патологическом состоянии);

F7х.х8 обусловленная другими уточненными причинами (например: нарушения обмена веществ, роста или питания, такие как врожденная аномалия головного мозга, краниостеноз, гипертелоризм, микроцефалия и др.);

F7х.х9 обусловленная неуточненными причинами.

Наличие умственной отсталости не исключает дополнительных диагнозов, кодирующихся в других разделах классификации.

Интеллект не является единой характеристикой, и оценивается на основе большого числа различных более или менее специфичных навыков. Хотя у каждого человека существует общая тенденция развития всех этих навыков на сходном уровне, могут иметь место и существенные расхождения, особенно у умственно отсталых лиц. Такие люди могут обнаруживать тяжелые нарушения умственной отсталости, они могут показывать более высокую продуктивность в одной отдельной сфере (например, по простым зрительно-пространственным заданиям). Такая ситуация затрудняет диагностическую оценку умственно отсталых лиц. Определение интеллектуального уровня должно основываться на всей доступной информации, включая клинические данные, адаптивное поведение (с учетом культуральных особенностей) и продуктивность по психометрическим тестам.

Для достоверного диагноза должен устанавливаться пониженный уровень интеллектуального функционирования, приводящий к недостаточной способности адаптироваться к повседневным запросам нормального социального окружения. Сопутствующие психические или соматические расстройства оказывают большое влияние на клиническую картину и использование имеющихся навыков. Выбранная диагностическая категория должна поэтому основываться на общей оценке способностей, а не на оценке какой-либо отдельной области или одного типа навыков. Приводимые коэффициенты умственного развития должны использоваться с учетом проблем кросс-культуральной адекватности. Приведенные ниже категории представляют собой произвольное подразделение сложного континуума и не могут определяться с абсолютной точностью. Коэффициент умственного развития должен определяться по индивидуально назначаемому стандартизованному тесту, для которого установлены местные культуральные нормы, и выбранный тест должен быть адекватен уровню функционирования и дополнительным специфическим неблагоприятным для функционирования условиям, в которых находится индивидуум, например, должны учитываться нарушения экспрессивной речи, нарушения слуха, соматические факторы. Шкалы социальной зрелости и адаптации, также стандартизованные с учетом местных условий, должны по возможности заполняться на основании расспроса родителей или лиц, обеспечивающих уход за больным, которые знают способности индивидуума в повседневной жизни. При невыполнении стандартизованных процедур диагноз должен устанавливаться лишь как временный.

/F70/ Умственная отсталость легкой степени

Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначен-

ное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.

При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.

/F70.0/ Умственная отсталость легкой степени

с указанием на отсутствие или слабую выраженность

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с недоношенностью

F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F70.1/ Умственная отсталость легкой степени

со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения

F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения,

F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения,

F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения,

связанная с недоношенностью

F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

/F70.8/ Умственная отсталость легкой степени

с другими нарушениями поведения

F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

связанная с недоношенностью

F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F70.9/ Умственная отсталость легкой степени

без указаний на нарушение поведения

F70.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F70.95 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

F70.96 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

связанная с недоношенностью

F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F71/ Умственная отсталость умеренная

У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания и моторики, некоторые пациенты нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни. Ограничены школьные успехи, но часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков; такие программы соответствуют замедленному характеру обучения с небольшим объемом усваиваемого материала. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Совер-

шенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие

люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из

них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в

способности к установлению контактов, общению с другими людьми и

участию в элементарных социальных занятиях.

Коэффициент умственного развития обычно находится в диапазоне от 35 до 49. Для этой группы характерны расхождения в профилях тестирования способностей, когда у некоторых лиц достигаются высокие уровни по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с результатами заданий, зависящих от развития речи, а в других случаях значительная неуклюжесть сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы. Уровни развития речи варьируют: одни пациенты могут принимать участие в простых беседах, а другие обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи. У большинства больных с умеренной умственной отсталостью может быть выявлена органическая этиология. В явном меньшинстве случаев имеют место детский аутизм и другие общие расстройства развития, оказывающие большое влияние на клиническую картину и необходимые реабилитационные мероприятия. Часты эпилепсия, а также неврологические и соматические нарушения, хотя большинство пациентов с умеренной умственной отсталостью способны ходить без посторонней помощи. Иногда возможно установить другие психиатрические диагнозы, но ограниченность речевого развития делает диагностику затруднительной и зависимой от информации, получаемой от тех, кто знаком с пациентом. Любое из подобных сопутствующих расстройств должно регистрироваться под самостоятельным кодом.

— нерезко выраженная имбецильность;

/F71.0/ Умственная отсталость умеренная

с указанием на отсутствие или слабую выраженность

F71.01 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.02 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.03 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F71.04 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F71.05 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F71.06 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F71.07 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с недоношенностью

F71.08 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F71.09 Умственная отсталость умеренная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F71.1/ Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения

F71.11 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.12 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.13 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F71.14 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с хромосомными нарушениями

F71.15 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F71.16 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F71.17 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с недоношенностью

F71.18 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная другими уточненными причинами

F71.19 Умственная отсталость умеренная

со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная неуточненными причинами

/F71.8/ Умственная отсталость умеренная

с другими нарушениями поведения

F71.81 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.82 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.83 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

F71.84 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F71.85 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

F71.86 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

F71.87 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

связанная с недоношенностью

F71.88 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F71.89 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F71.9/ Умственная отсталость умеренная

без указаний на нарушение поведения

F71.91 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F71.92 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F71.93 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

F71.94 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F71.95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

F71.96 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

F71.97 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

связанная с недоношенностью

F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F71.99 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F72/ Умственная отсталость тяжелая

По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости. Нижние уровни функционирования, отмеченные в F71.-, наиболее характерны и для этой группы пациентов. У большинства больных здесь наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.

Коэффициент умственного развития обычно находится в пределах от 20 до 34.

— резко выраженная имбецильность;

/F72.0/ Умственная отсталость тяжелая

с указанием на отсутствие или слабую выраженность

F72.01 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.02 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.03 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F72.04 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F72.05 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F72.06 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F72.07 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с недоношенностью

F72.08 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F72.09 Умственная отсталость тяжелая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F72.1/ Умственная отсталость тяжелая

со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения

F72.11 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.12 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.13 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F72.14 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с хромосомными нарушениями

F72.15 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F72.16 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F72.17 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с недоношенностью

F72.18 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная другими уточненными причинами

F72.19 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная неуточненными причинами

/F72.8/ Умственная отсталость тяжелая

с другими нарушениями поведения

F72.81 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.82 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.83 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

F72.84 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F72.85 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

F72.86 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

F72.87 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

связанная с недоношенностью

F72.88 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F72.89 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F72.9/ Умственная отсталость тяжелая

без указаний на нарушение поведения

F72.91 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F72.92 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F72.93 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

F72.94 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F72.95 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

F72.96 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

F72.97 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

связанная с недоношенностью

F72.98 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F72.99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F73/ Умственная отсталость глубокая

У больных коэффициент умственного развития ниже 20, что означает, что они весьма ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала и с ними возможны лишь самые рудиментарные формы невербальной коммуникации. Они неспособны или малоспособны заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и надзоре.

Коэффициент умственного развития ниже 20. Понимание и использование речи ограничивается в лучшем случае выполнением основных ко-

манд и выражением элементарных просьб. Могут приобретаться наиболее

базисные и простые зрительно-пространственные навыки и при адекватном надзоре и руководстве больные могут принимать участие в домашних и практических делах. В большинстве случаев устанавливается органическая этиология. Часты оказывающие влияние на подвижность тяжелые неврологические и другие соматические нарушения, такие как эпилепсия, а также расстройства зрения и слуха. Особенно часты общие расстройства развития в наиболее тяжелых формах, в частности атипичный аутизм. Эти расстройства более характерны для неподвижных больных.

/F73.0/ Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

F73.01 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F73.02 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F73.03 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F73.04 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F73.05 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F73.06 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F73.07 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с недоношенностью

F73.08 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F73.09 Умственная отсталость глубокая с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F73.1/ Умственная отсталость глубокая

со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения

F73.11 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F73.12 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F73.13 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F73.14 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с хромосомными нарушениями

F73.15 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F73.16 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F73.17 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с недоношенностью

F73.18 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная другими уточненными причинами

F73.19 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная неуточненными причинами

/F73.8/ Умственная отсталость глубокая

с другими нарушениями поведения

F73.81 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F73.82 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F73.83 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

F73.84 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F73.85 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

F73.86 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

F73.87 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

связанная с недоношенностью

F73.88 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F73.89 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F73.9/ Умственная отсталость глубокая

без указаний на нарушение поведения

F73.91 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F73.92 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F73.93 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

F73.94 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F73.95 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

F73.96 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

F73.97 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

связанная с недоношенностью

F73.98 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F73.99 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F78/ Другие формы умственной отсталости

Эта категория должна использоваться только в тех случаях, когда оценка степени интеллектуального снижения посредством обычных процедур затруднена или невозможна из-за сопутствующих сенсорных или соматических нарушений, например, слепоты, глухо-немоты и при тяжелых поведенческих расстройствах или соматической инвалидизации.

/F78.0/ Другие формы умственной отсталости

с указанием на отсутствие или слабую выраженность

F78.01 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией

F78.02 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом

F78.03 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F78.04 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанные с хромосомными нарушениями

F78.05 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F78.06 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F78.07 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанные с недоношенностью

F78.08 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленные другими уточненными причинами

F78.09 Другие формы умственной отсталости с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленные неуточненными причинами

/F78.1/ Другие формы умственной отсталости

со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения

F78.11 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией

F78.12 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом

F78.13 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F78.14 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанные с хромосомными нарушениями

F78.15 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F78.16 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F78.17 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанные с недоношенностью

F78.18 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленные другими уточненными причинами

F78.19 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленные неуточненными причинами

/F78.8/ Другие формы умственной отсталости

с другими нарушениями поведения

F78.81 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией

F78.82 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом

F78.83 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

F78.84 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

связанные с хромосомными нарушениями

F78.85 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

F78.86 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

F78.87 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

связанные с недоношенностью

F78.88 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

обусловленные другими уточненными причинами

F78.89 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения,

обусловленные неуточненными причинами

/F78.9/ Другие формы умственной отсталости

без указаний на нарушение поведения

F78.91 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией

F78.92 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом

F78.93 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

F78.94 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с хромосомными нарушениями

F78.95 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

F78.96 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

F78.97 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

связанные с недоношенностью

F78.98 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

обусловленные другими уточненными причинами

F78.99 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения,

обусловленные неуточненными причинами

/F79/ Умственная отсталость неуточненная

Умственная отсталость устанавливается при отсутствии достаточной информации по отнесению больного к одной из вышеназванных категорий.

Эта рубрика используется также и в том случае, если возраст ребенка не позволяет точно установить степень умственной отсталости.

— умственная недостаточность БДУ;

— умственная дефицитарность БДУ;

/F79.0/ Умственная отсталость неуточненная

с указанием на отсутствие или слабую выраженность

F79.01 Умственная отсталость неуточненная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F79.02 Умственная отсталость неуточненная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F79.03 Умственная отсталость неуточненная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F79.04 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F79.05 Умственная отсталость неуточненная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F79.06 Умственная отсталость неуточненная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

F79.07 Умственная отсталость неуточненная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

связанная с недоношенностью

F79.08 Умственная отсталость неуточненная с указанием

на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F79.09 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F79.1/ Умственная отсталость неуточненная

со значительными нарушениями поведения,

требующими ухода и лечения

F79.11 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F79.12 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F79.13 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F79.14 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с хромосомными нарушениями

F79.15 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F79.16 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

F79.17 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

связанная с недоношенностью

F79.18 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная другими уточненными причинами

F79.19 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения,

обусловленная неуточненными причинами

/F79.8/ Умственная отсталость неуточненная

с другими нарушениями поведения

F79.81 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F79.82 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F79.83 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

F79.84 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

связанная с хромосомными нарушениями

F79.85 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

F79.86 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

F79.87 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

связанная с недоношенностью

F79.88 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F79.89 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения,

обусловленная неуточненными причинами

/F79.9/ Умственная отсталость неуточненная

без указаний на нарушение поведения

F79.91 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F79.92 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F79.93 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

F79.94 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F79.95 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

F79.96 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

F79.97 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

связанная с недоношенностью

F79.98 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная другими уточненными причинами

F79.99 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения,

обусловленная неуточненными причинами

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *