дидактическая игра чего не хватает
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Марианна Торосян
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: формирование представлений о диких и домашних животных.
Задачи:
— расширять представления детей о растениях и диких животных;
— развивать сенсорные способности детей;
— знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных)
Оборудование: вырезанные формы животных: лошадь, собака, свинья, кошка, корова, белка с недостающими частями тела; формы овощей: свекла, морковь, редиска, прищепки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти маленький сундучок. Они его находят и пытаются открыть при помощи «волшебных слов». Дети проговаривают их (пожалуйста, спасибо и др.) и все вместе открывают сундучок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что там находится: «Ребята, что вы видите? Посмотрите, что в них интересного? Назовите всех животных? Какое животное здесь лишнее? Почему? Какие овощи вы видите? Для чего нам нужны прищепки?». Воспитатель поощряет каждого ребенка за конкретные заслуги, комментируя их.



Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.





Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Клара Байбикова
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».
Дидактическая игра с прищепками для детей 2-3 лет «Чего не хватает?»
Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по цвету, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Средства: прищепки разного цвета, заготовки репки,солнышка, ежиков, елочки.
1 вариант игры: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам.
Когда дети выполнят задание, попросить обыграть свое творение.
Воспитатель загадывает загадки:
Чтобы было жарче. (Солнце)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».(Елка)
Предлагает из заготовок сделать лучики, ботву для репки, иголки для елочки и колючки для ежика при помощи прищепок.
Когда дети выполнят задание, попросить обыграть свое творение.
Разработала: воспитатель Байбикова К. Р.






Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.


Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Консультация для родителей «Когда не хватает слов» Мастер-класс «Когда не хватает слов…» Цель: познакомить родителей с невербальными средствами общения (жестами). Мы говорим о силе слова.
Дидактическая игра «Догадайся, чего не хватает»
Ксения Хорошева
Дидактическая игра «Догадайся, чего не хватает»
Цель: Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, умение концентрировать и распределять внимание и мышление.
-Познакомить детей в игровой форме с лексическими темами: геометрические фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, с размерами изображенных геометрических фигур, с их последовательностью и с их заполненностью (закрашены полностью, частично или вовсе не закрашены)
-Развивать мелкую моторику рук.
-Активизировать речевую деятельность.
-Формировать целостное восприятие предмета.
-Формировать нравственные волевые качества, такие как самообладание, способности преодолевать стеснительность.
-Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Раздаточный материал: игровое поле 3*3с изображениями и пустыми клетками и карточки,для заполнения пустых клеток. Предусмотрено 2 уровня сложности.
1 уровень сложности: необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающую картинку.
2 уровень сложности: необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающую картинку, так что бы картинки в ряду не повторялись.
Правила игры: Игровое поле выполнено в форме квадрата, каждая сторона которого состоит из 3х клеток. В зависимости от уровня сложности, на игровом поле нарисованы изображения- подсказки. Необходимо заполнить все оставшиеся пустые ячейки недостающими изображениями.



Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.






Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 4–5 лет «Чего не хватает на рисунке?»
Сиваева Людмила
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 4–5 лет «Чего не хватает на рисунке?»
В дошкольном возрасте определенную роль играет ознакомление детей со свойствами предметов с помощью сенсорного развития, которое включает в себя развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах и строении предметов: их форме, цвете, величине.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста, в которую можно играть как в детском саду, так и дома родителям с детьми.
Цель дидактической игры: способствовать успешному освоению сенсорного развития детей 4 – 5 лет.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (зеленый, красный, желтый, синий).
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
4. Учить подбирать ладошки по цвету к определенной картинке.
Описание пособия: Пособие состоит из картинок (заготовок) с недостающими элементами (ствол дерева без листьев, солнышко без лучиков, цветок без лепестков, кораблик без морских волн, вырезанные из цветной бумаги и заламинированные «ладошки» (зеленые, желтые, красные, синие).
Ход игры: Взрослый дает ребенку картинку (заготовку) с недостающими элементами и предлагает на выбор ладошки разных цветов. Дети «возвращают» недостающие элементы картинкам, выбирая ладошки нужного цвета.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.





Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Тема : Разноцветные превращения. Цель: познакомить детей с цветами спектра,.


Дидактическая игра чего не хватает
Регион: Псковская область, г. Псков.
Структурное подразделение: Дошкольное отделение МБОУ «Псковская инженерно – лингвистическая гимназия».
Организатор игры: Суходолова Лариса Ивановна.
Возрастная категория: 3+.
Оборудование: Большой платок с узорами или квадратный отрез непрозрачного материала, бубен.
Содержание
Под звучание бубна дети гуляют, прыгают, скачут по площадке. Как только музыка перестала звучать, дети должны присесть на корточки и закрыть глаза ладошками. Водящий подходит к любому ребёнку и накрывает его платком так, чтобы он оказался полностью закрыт платком. Дети открывают глаза и собираются вокруг спрятанного ребёнка. Водящий спрашивает их:
«Кого не хватает?» («Кто спрятался?»)
Дети должны внимательно посмотреть друг на друга и ответить на вопрос.
Правила
Дети не должны подсматривать, кого прячет под платком водящий. Кто подсматривает, выбывает из игры.
Усложнение/Упрощение
В старших группах роль водящего исполняет ребёнок, которого можно выбрать считалочкой.
Что развивает игра
Игра развивает наблюдательность, внимание, память, умение действовать по сигналу, умение следовать правилам. Детям младшего возраста игра позволяет быстрее запомнить имена других детей.


