дидактическая игра что лишнее в подготовительной группе
Дидактическая игра «Что лишнее»
ирина волоснова
Дидактическая игра «Что лишнее»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край.
1. Закрепить и систематизировать знания детей о культуре, традициях, вероисповедании национальностей населяющих Оренбургскую область;
2. Развивать образное мышление, память, внимание; умение классифицировать; развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать уважение к представителям различных национальностей; умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
Игровая задача: найти лишний предмет.
Материалы: лист, разделённый на 6 секторов, в пяти секторах изображены предметы, принадлежащие к определённой национальности, в одном секторе предмет не относящийся к национальности представленной на данном листе.
Ход игры: Воспитатель показывает лист, предлагает найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Цепочки» ЦЕПОЧКИ Развивающая игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Пояснительная записка Игра в занимательной форме знакомит.

Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.




Дидактическая игра «Транспорт» Задачи: 1. Закрепление представления детей о разных видах транспорта, их особенностях передвижения и названиях мест их стоянки; 2. Развивать.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Олеся Швец
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую игру » Что лишнее?» В неё мы любим играть, пока помощник воспитателя накрывает на столы.
Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Закрепление обобщающих понятий: овощи-фрукты, одежда, обувь, домашние и дикие животные, мебель, посуда, игрушки, деревья-цветы.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку. Спрашивает, что на ней изображено. Например, Стол, вилка, тарелка, ложка. Лишний стол. Почему?
Потому что, вилка, тарелка и ложка- это посуда. А стол- это мебель.
И так все остальные карточки. Нужно всего распечатать подходящие картинки, заламинировать и игра готова.
У детей вызывает бурю эмоций. Они стараются ответить первыми, начинают логически размышлять, очень радуются, когда у них получается.








Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные) В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

Презентация «Дидактическая игра «Найди лишнее» Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В соответствии.

Игра по экологическому воспитанию для дошкольников младшего и среднего возраста. «Угадай, что лишнее?» Игра по экологическому воспитанию для дошкольников младшего и среднего возраста. «Угадай, что лишнее?» Разработчик: Н. В. Андрющенко, воспитатель.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ольга Геннадьевна Мешкова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам
Задачи:
Развивать зрительное восприятие
Развивать связную речь
Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам


Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, психических процессов, мелкой моторики, положительной мотивации к обучению.
Данная дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана на детей подготовительной группы.
Ход игры:
Перед детьми появляются картинки, объединенные общей темой. Однако одна из картинок «выбивается» из общего ряда. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить, что лишнее. При этом, ребенку следует объяснить свой выбор.
Дети могут объединять картинки по различным признакам. Например, картинки ель, дуб, рябина, осина. Дети могут назвать лишней ель, назвав остальные деревья лиственными. Или рябину, т. к у нее единственной есть ягоды.


Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды» Ирина Блинкова Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна. Игра «Что лишнее?».



Дидактическая игра «Что запомнил?» Развивающая игра ориентирована на детей от 5 лет. Играть можно как дома, так и на улице. Развивает память, речь. Играть может неограниченное.


Мультимедийная разработка дидактической игры «Что лишнее?» Ведущим видом деятельности дошкольников – является игра. Игр, как мы знаем, бывает много и разных видов: сюжетно-ролевые, дидактические,.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Рита Васильевна Алеханова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.
1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.
2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.
5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.
6 карточка. Лук, бананы,огурец, помидор.
7 карточка. Машинка, мяч, апельсин,кукла.
8 карточка. Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.
9 карточка. Волк, котенок,лиса, медведь.
10 карточка. Кофта, платье, кастрюля, рубашка.


Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.



Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать.
Дидактическая игра «Угадайка» Эта словесная игра поможет ребенку четко описывать внешний вид игрушки, выделяя ее основные черты, правильно составлять вопросительные предложения.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (подготовительная к школе группа)
Дидактическая игра предназначена для детей 6-7 лет.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Четвертый лишний» (подготовительная к школе группа)»
Конспект дидактической игры
подготовительная к школе группа
Демидова Ю.В., воспитатель.
Дидактическая задача – способствовать развитию познавательных процессов, тренировать словесно-логическое мышление, активный словарь, закреплять умения группировать и классифицировать предметы.
Игровая задача – закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить почему он лишний.
Игровые действия – Ребёнок должен прочитать карточку, найти лишнее слово и объяснить почему.
Называя три слова, относящиеся к одной группе, ребенок должен назвать одним обобщающим понятием (правильный ответ указан в скобках), Совсем не обязательно, чтобы обобщающим было только одно слово. Очень часто обобщающие понятия состоят из двух слов, и чем точнее ребёнок подберет обобщающее понятие, тем лучше.
Эту игру можно проводить и в группе детей. Для этого достаточно ввести только одно правило: обобщающее слово нужно назвать как можно быстрее; выигрывает тот, кто сделает это первым.
Игру можно сделать более сложной, если ввести такое дополнение — перед тем как назвать обобщающее слово, ребенок должен добавить к названным трем словам еще два-три своих слова, имеющих отношение к данной группе.
Называются четыре предмета, один из которых является лишним в одной группе слов, объяснить свой выбор.
Игровой материал – игра словесная, поэтому никакого специального материала, кроме следующих групп слов, не требуется:
«Назови одним словом»
5) рояль, скрипка, волынка — . (музыкальные инструменты);
10) персик, абрикос, апельсин — . (фрукты);
Лимон, перец, картофель, кукуруза.
Все – овощи, а лимон – фрукт.
Чайник, фен, ножницы, утюг.
Все электроприборы, а ножницы – нет.
Смородина, малина, помидор, крыжовник.
Помидоры – не ягоды, а овощи.
Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.
Корова, лев, собака, лошадь.
Лев – не домашнее животное.
Куртка, джинсы, шапка, платье.
Птенчик, жук, пчела, стрекоза.
Кораблик, лодка, катер, яхта.
Кораблик – игрушка, а не водный транспорт.
Ворона, петух, воробей, свиристель.
Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.
Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
Клубника, слива, яблоко, груша.
Клубника – ягода, а не фрукт.
Лиса, заяц, кенгуру, медведь.
Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.
Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.
Военный корабль, не наземный транспорт.
Поварёшка, молоток, лобзик, топор.
М – это буква, а не цифра.
Окунь, карась, дельфин, акула.
Дельфин – это не рыба.
Рояль, гитара, балалайка, скрипка.
Рояль- клавишный инструмент, а не струнный.




