дидактическая игра кто что делает в семье
Дидактическая игра «Обязанности мои и членов семьи»
Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.
Правила проведения дидактической игры:
1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.
2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.
3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.
4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.
Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
Речевые задачи, которые можно применять в зависимости от возраста дошкольников: для более старших использовать более сложные задачи:
1. Отбирать картины только на определенный звук.
2. Отбирать картинки с определенным количеством слогов.
4. Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет: папа, мама, дедушка, бабушка, дети.
5. Составить предложение с названием определенного предмета.
Конспект дидактической игры «Семья»
Сагдеева Гузалия
Конспект дидактической игры «Семья»
— формирование у детей понятий о семье.
— закрепить у детей представления о семье, ее членах;
— воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
— развивать коммуникативные навыки детей;
— воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
— воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Рассматривание сюжетных картинок о семье,беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».
Активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит и т. д.
Коррекционная работа: гимнастика для глаз «Ослик».
Силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».
Ход игры:
— Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
— Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
— Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
— А как, назвать, одним словом?
— А что такое семья?
— Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Вот и вся моя семья.
— Что такое семья я понял!
— Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Гимнастика для глаз «Ослик».
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть влево — вправо.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
— Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
— Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица, их повадки и характерные особенности.
Ход проведения подвижных игр:
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.
— Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)
— Давайте вспомним названия этих птиц.
Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу» Дидактическая игра «Бродилки по родному селу». Автор: Бобкова Н. А. Пояснительная записка. Рекомендуется воспитателям средних, старших.
Конспект дидактической игры «Ходят стрелочки по кругу» Материалы: карточки с цифрами до 12; ноутбук с колонками, аудиозапись тиканья часов, телеграмма; Ход. 1 часть. (включается аудиозапись.
Конспект дидактической игры «Чем питаются животные» Тема:«Чем питаются животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Конспект дидактической игры «Четвертый лишний. Насекомые» Дидактическая игра «Четвертый лишний.» Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых. Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети.
Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.
Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей классифицировать домашних и диких животных; Закреплять знания об их внешнем.
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный кубик» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Музыкально – дидактическая игра.
Картотека дидактических игр на тему «Семья»
Волобуева Елена
Картотека дидактических игр на тему «Семья»
Дидактические игры «Семья – это важно»
Материал: семейные фотографии детей.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на
— Кто самый старший в вашей семье?
— Ты любишь своих близких?
— Кто чем занимается в семье?
— Кто о тебе заботится?
— Как ты заботишься о других?
Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.
Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье»,
«Дедушка читает газету» и т. д.
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.
5. «Клубочек волшебных слов».
Материал: клубочек из ниток.
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
Материал: предметные картинки
Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки.
Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».
7. «Помоги бабушке навести порядок»
Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.
Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает
детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т. п.
Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».
8. «Скажи, о ком говорю»
Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать
члена семьи, подходящего под эту характеристику.
«Младший, смешной, непоседливый – брат»
9. «Кто живет у нас в квартире»
Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши
Кто живет у нас в квартире? Энергично сгибают и разгибают пальцы
Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши
Всех могу пересчитать Энергично сгибают и разгибают пальцы
Папа, мама, брат, сестренка Поочередно загибают пальцы
Кошка Мурка, два котенка,
Вот и вся моя семья Энергично сгибают и разгибают пальцы
10. «Маленькие помощники»
Материал: ящик, мишка.
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук.
Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
11. «Устала наша бабушка»
Устала наша бабушка Дети стоят в кругу, руки за спиной
Присела на порог Приседают
Куда пропал, куда пропал Берутся руками за голову и раскачивают
из стороны в сторону
Куда пропал внучок
Подумала, поохала Указательные пальцы к щекам
Потом тихонько встала Выпрямляются в полный рост
Искать внучка сначала Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной
12. «Мамины помощники»
Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.
Маму я свою люблю Обнимают себя за плечи
И всегда ей помогу Поворот с хлопком вправо, влево
Пыль я чисто вытираю Круговые движения ладонями
А еще белье стираю Движения рук, имитирующие стирку
И цветы еще полью Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак
Маме надо отдыхать Поза, имитирующая сон человека, ладони справа
Маме хочется поспать Поза, имитирующая сон человека, ладони слева
Я на цыпочках хожу Движения по тексту
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
14. «Как у нас семья большая»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)
Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)
Материал: опорная схема
Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов
своей семьи, опираясь на схему.
Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.
16. «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
17. «Договори предложение»
Я пою и мама … (поет,
Я шью и бабушка. (шьет).
Я готовлю и сестра. (готовит).
Я играю и брат. (играет).
Я пилю и папа. (пилит).
Я вяжу и мама. (вяжет).
Я строгаю и дедушка. (строгает).
18. «Я начну, а ты закончи»
Цель – развитие связной речи детей.
— учить детей употреблять существительные с предлогом, обогащать словарь детей по теме «семья», развивать воображение детей
Материал: сюжетные картинки
Ход: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.
Мама положила зонт на ….
Дедушка купил газету в ….
Бабушка вяжет носки из ….
Сестра шьет платье для …
19. «Семейные загадки»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший.
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» —говорит мне.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.


Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.
Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.



Картотека дидактических игр для средней группы «Моя семья»
Наталья Новикова
Картотека дидактических игр для средней группы «Моя семья»
Картотека дидактических игр для средней группы по формированию представлений о семье
Ход игры
«Как зовут членов семьи». Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Маленькие помощники». Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
«Ласковое слово». Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.Материал: мяч. Ход игры
«Клубочек волшебных слов».
Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.Материал: клубочек из ниток. Ход игры
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры:
Формировать представления о жизни семьи.Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.
Ход игры:
В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.
— Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
— Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
— А как, назвать, одним словом?
— А что такое семья?
— Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Вот и вся моя семья.
— Что такое семья я понял!
— Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
— Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
— Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
«Моя семья«Образовательная: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
Кто у нас самый первый живет в домике?
Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой
Поселим дедушку в домик.
Кто еще живет в домике?
Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне
Как у нашей бабушки
Поселим бабушку в домик
Кто еще живет в домике?
Да папа, найдите картинку и покажите мне.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти?
Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик
Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик
Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем.
Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
«Составь семью» Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о
Оборудование: фигурки членов семьи
— Как можно их всех назвать одним словом (семья)
— Назовите членов своей семьи.
— Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье дети
Бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. В одной семье могут жить люди разного возраста.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Моя семья»
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик мамочка
Вот и вся моя семья.
А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:
Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после
папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,
сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?
«Собери семью» Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Правила:»Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
1 вариант:Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?
2 вариант:Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
Материал:карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын,
«Наша дружная семья» Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки
Содержание: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
«Моя семья» Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители. Содержание игры
Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.
Картотека дидактических игр по математике Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.
Картотека дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;.
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы 1. «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру.
Картотека дидактических игр о родном городе 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах 2. «Кто быстрее.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой.
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Помоги маме найти своих детёнышей». Цель: Закрепить знания детей о названии детёнышей животных. Соотносить названия животных с их детёнышами.
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы Дидактические игры по развитию речи. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать.
Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир» Ребенок и окружающий мир. Дидактическая игра «Кто что любит» Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка.
Картотека дидактических упражнений для подготовительной группы Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая. игра «Звуковые.
Картотека музыкально-дидактических игр «АПЛОДИСМЕНТЫ» Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый.

