дидактическая игра на чем я путешествую цель

Дидактическая игра «Азбука голубых дорог»

Цели: знать водный транспорт, его использование, назначение; водные трассы и правила регулировки движения с помощью Специальных знаков; быть внимательным, находчивым в экстремальных ситуациях.

Материалы: знаки, регулирующие движение судов по реке, морю, игрушки или картинки, изображающие различные виды Годного транспорта; игрушки (куклы, зверюшки.)

Правила. Дети должны пройти по водной трассе, соблюдая правила дорожного движения и пользуясь дорожными знаками.

Дети, которые держат в руках знаки, пропускают судно, если знак назван, дано объяснение, как его обойти, и маневр выполнен правильно. Дети решают различные проблемные ситуации: пожар, пробоина, шторм.

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.

Материалы: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус); светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки.

Правила. Дети должны пройти и проехать маршрут без нарушений, двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выбирается светофор, регулировщик на перекрестках. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.

Дидактическая игра «Кто проедет первым?»

Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.

Материалы: медальоны — путевки с машинами разного назначения, атрибуты милиционера: фуражка, жезл.

Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным грузом, ответить на вопросы милиционера, при желании проехать первым — поднять руку.

Милиционер-регулировщик спрашивает у водителей трех разных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место.

· Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

· «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.

· Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.

· Машина с военными, груженная овощами, мясными продуктами.

Дидактическая игра «На самолете»

Цели: знать отличительные особенности самолета, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность и необходимость труда летчиков.

Материалы: игрушечные пассажирские и грузовые самолеты современных марок, изображения небесных и морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры, Крайнего Севера, городов, поселков, полей, степей (вид сверху).

Правила. Дети должны сообща интересно рассказать о полете. Дети выбирают роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика, кассира, а также вид самолета — пассажирский или грузовой. Каждый выполняет свою роль. Дети описывают места, над которыми пролетают. Роль пассажиров также могут выполнять дети. Они смотрят из иллюминатора, спрашивают у стюардесс где они летят, когда посадка, на каком аэродроме. Педагог в качестве командира экипажа может отдавать команды, начиная с пуска двигателей, заканчивая посадкой.

Дидактическая игра «На чем я путешествую»

Цели: понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России, знать особенности труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта — пассажирского или грузового; уметь составлять рассказ-загадку о поездке, используя сюжеты картинок.

Материалы: игрушечная железная дорога или соответствующее сооружение из подсобного материала; слайды, картинки с изображением различных городов, природных зон.

Правила. Дети должны увлекательно составить рассказ-загадку о поездке, в рассказе использовать свои впечатления и картинки. Проявить себя умелым железнодорожником, л

Встречающие на вокзале задают пассажирам вопросы, на которые они отвечают загадками-описаниями, по которым надо догадаться, где путешествовали пассажиры.

Источник: [13, с. 26, 68, 93, 95].

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 666 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»

дидактическая игра на чем я путешествую цель Маршина Елена
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»

Конспект НОД в старшей группе: «На чём можно отправиться в путешествие?».

Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать представления детей о различных видах транспорта.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

1. Познакомить детей с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, в зависимости от способа передвижения.

2. Закрепить названия профессий людей, работающих на различных видах транспорта.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность в различных видах деятельности.

3. Воспитывать аккуратность и желание доделывать работу до конца.

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, наводящие вопросы, Д\И «Чего не хватает?», Д\И «Что перепутал художник?».

Наглядные: рассматривание карты, иллюстраций, «Уголка творчества».

Практический: Д\И «Собери картинку», «Соедини по точкам», работа в творческой мастерской.

РППС: карта Калининградской области, иллюстрации, материал для художественно-продуктивной деятельности, магнитофон.

Здоровье-сберегающие компоненты: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, соблюдение ТБ при работе с ножницами.

Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическая развитие.

Результативность: Дети будут свободно различать виды транспорта (классифицировать).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, трудовая.

Ход занятия:

Организационный момент: взявшись за руки, произносим слова:

— Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

— Ой, посмотрите, у нас что-то лежит! Да это же карта! Как вы думаете, для чего нужна карта? (ответы детей).

— Ребята, скоро наступит лето и многие из нас отправятся в отпуск или в путешествие.

— На чём можно путешествовать? (ответы детей)

— Мы узнаем, если посмотрим вот сюда…

(Коробка со схемой вертолёта, на котором нет винта)

— Мы можем отправиться на таком самолёте?

-Что можно сделать? (Починить)

— Вы отремонтировали самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль. Что общего у этого транспорта? Как и где он передвигается? (ответы)

— Этот транспорт можно назвать ВОЗДУШНЫМ!

— Кто управляет воздушным транспортом? (Пилот)

— Давайте отправим самолёты в полёт.

Проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: сдуваем самолетики с ладошки.

— А на чем ещё можно путешествовать, чтобы увидеть достопримечательности нашего города?

— Давайте посмотрим, что можно сделать с этими картинками

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети собирают наземный транспорт)

— Что есть у всех видов этого транспорта? Как он передвигается? (Ответы)

— Значит его можно назвать НАЗЕМНЫМ.

— Кто управляет наземным транспортом? (Водитель, шофёр)

— Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли,

Волосы ерошит ветер-

Мы – шофёры, хоть куда!

— Ехали мы ехали и, сбились с пути. Перед нами Балтийское море. И по нему можно путешествовать.

— У вас картинки-шифры… Что там зашифровано? Как вы думаете, что можно сделать с этими точками? (Соединить)

(Соединяют, получается корабль)

— Рассмотрите ещё картинки, что их объединяет? (Они передвигаются по воде, значит транспорт ВОДНЫЙ)

— Мы с вами долго и летели, и ехали, и плыли…У нас было длинное путешествие. Какие виды транспорта мы узнали?

Словесная игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»

(Дети находят неточности в картинках).

— А сейчас мы превратимся в мастеров, изготовим разные виды транспорта и поместим на карту, сделаем коллаж о путешествии. Подумайте, с чем вы хотите работать… (Ребятам предлагаются различные художественные материалы, и они изготавливают транспорт)

По окончании приклеиваются на карту.

— Посмотрите на нашу карту, какая она стала необычная. Там появился различный транспорт. Какой?

— Вы отлично потрудились, спасибо вам за компанию!

дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель дидактическая игра на чем я путешествую цель

Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?» Проектно-исследовательская деятельность. «В чём секрет подсолнечного масла?» Воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево детский сад «Рябинка».

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чём рассказала лучина» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем рассказала лучина» Цель : формировать знания детей с разнообразием осветительных.

Консультация для родителей «О чём дети будут помнить всегда» О чём дети будут помнить всегда. Жизнь человека состоит из миллионов воспоминаний детства, полученных в окружении семьи, друзей и просто.

Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «О чём рассказала картина»? (И. Левитана «Весна») Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины.

дидактическая игра на чем я путешествую цельКонспект занятия «Помогаем Золушке отправиться на бал» Тема:“Помогаем Золушке отправиться на бал ” Цель занятия: Представить дошкольникам одну из форм проведения опытно- экспериментальной.

Источник

Конспект НОД » На чем я путешествую»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД в средней группе « На чем я путешествую»

Автор : Калинина Евгения Викторовна

уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.

— В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

Слушайте мою первую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Для блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину

— Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта.

— Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

— Как называется транспорт, который передвигается по земле?

— Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

— А теперь поиграем в игру: «Назови правильно».

-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

— Назовите воздушный транспорт?

— Назовите наземный транспорт?

— Назовите водный транспорт?

— Молодцы, ребята правильно назвали.

— Назовите части машин? Показывают на машине.

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

— Назовите части лодки?

Ответы детей (мачта, парус, весла)

— Назовите части самолета?

Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

— Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт

Подвижная игра «Земля, воздух и вода»

А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.

Воспитатель загадывает загадку:

— Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.

-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле на воде и на воздухе. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.

Источник

Конспект занятия «На чем мы путешествуем»

дидактическая игра на чем я путешествую цель Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «На чем мы путешествуем»

Тема : На чем мы путешествуем.

• Расширить представления о видах транспорта;

• Формировать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

• Учить определять отличительные особенности каждого вида транспорта, его назначение;

• Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными;

• Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойствами предметов, работать по опорным словам;

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6, название частей суток;

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик на игровое действие;

• Развивать логическое мышление.

Оборудование :иллюстрации с изображением различных видов транспорта, магнитная доска, карта Олимпийской деревни. Схемы воздушного, наземного, водного транспорта, билеты с изображением цифр. Видом транспорта, кепка водителя, руль машины, бескозырка, штурвал, мяч, пазлы с изображением самолета.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране. А что бы мы не заблудились у нас есть карта, с помощью её мы будем путешествовать. А на чем мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.

По дорогам едит дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

А питается резиной. (автобус)

— А из каких частей состоит автобус? (рассматривают картинку автобуса)

Дид. игра «Отремонтируй автобус»

-А эта схема соответствует автобусу? (Дети сравнивают схему с картинкой).

-Как называется транспорт который передвигается по земле (ответы детей, дети повторяют хором- наземный транспорт).

-Наземный транспорт какой?

-Какие наземные транспортные средства вы, знаете?

Приобретаем билеты и садимся в автобус, в соответствии с цифрами на билетах и стульчиках.

Один ребенок надевает кепку и берет в руки руль-это водитель. Поехали.

Дети едут и поют песню.

Вот и мы прибыли на первую станцию «Веселые числа»

Игра «Назови последующие число»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок ловит мяч и называет следующие число и бросает мяч.

— А на чем мы дальше будем путешествовать?

Чудо дом без колес,

Не с ума ли он сошел.

Прямо по морю пошёл. (корабль)

-Давайте рассмотрим из каких частей состоит корабль (Рассматривание картинки корабля)

-Соответствует ли схема, схеме корабля?

-Какой транспорт передвигается по воде?

Дид. игра «Что лишнее»

Преобразуем из автобуса –корабль. (строим из стульчиков)

Занимаем свои места на корабле в соответствии с местами указанными на билете.

Поплыли. Дети имитируют движение гребли.

Следующая остановка «Части суток»

Целый день поет щегол.

За окошком в клетке.

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке. (день)

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В садик собираются. (утро)

Спешат на ночлег пешеходы

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы

Часы и машины не спят. (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит.

Малым деткам спать велит. (ночь).

Молодцы, ребята вы справились с заданием.

А теперь мы с вами отправимся на Олимпиаду в Сочи.

Сочи находится очень далеко. (Воспитатель рассказывает про Олимпийские игры).

–А на чем можно доехать до Сочи? (Ответы детей).

Вы узнаете, когда соберете из пазлов картинку.

Какой транспорт у вас получился?

А на каком транспорте можно быстро добраться до Сочи? Почему.

Рассматривание картинки самолета.

-Из каких частей состоит самолет?

Соответствует ли эта схема, схеме самолета?

— Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется?.(Ответы детей). (Повторяют хором слово –воздушный транспорт).

— Какой воздушный транспорт вы знаете?

. Давайте с вами полетим в Сочи.

Правое крыло вперед. Поворачиваются влево, вправо.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет. Передвигаются по всей группе.

Вперед руками завертели

Приземлился наш самолет.

В этом городе живут сильные, ловкие, умные, смышленые жители.

Давайте со спортсменами этого города поиграем в игры.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Разложены картинки видов транспорта, надо найти лишний транспорт.

• Автобус, трамвай, троллейбус, самолет, поезд. (лишний- самолет)

• Мотоцикл. Грузовик. Лодка, велосипед. (лишняя –лодка)

• Теплоход, автомобиль, пароход, катер. (Лишний –автомобиль).

Дид. игра Подскажи словечко»

Поездом управляет…. машинист.

Вертолетом управляет…. вертолетчик.

Наше путешествие подошло к концу.

— А на чем мы можем добраться до детского сада (Ответы детей)

Итог занятия.

Конспект занятия «О чем расскажет музыка?» Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского М. р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка.

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина.

Конспект занятия «На чем мы ездим» Конспект занятия Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна Тема: «На чем мы ездим» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия «Путешествуем по стране Азбуковедение» Цель: предупреждение дисграфии у детей. Задачи: Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение; закреплять навык соотнесения звука.

Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда» «О чем рассказывает одежда» Интеграционные задачи Познавательное развитие Закреплять представления о назначении и функциях одежды Конкретизировать.

Конспект занятия по математике «Мы путешествуем по островам» в подготовительной группе детского сада Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова» Занятие направлено на развитие логического.

Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Тема: «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Возраст участников: дети второй младшей группы Вид деятельности: образовательная деятельность.

Источник

Конспект занятия «На чём люди путешествуют»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Словарь новых слов: специальный транспорт.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.

Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.

Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.

Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Дети входят в зал по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мы встали друг за другом, а Максим у нас машинист.

Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?

Дети: У него много вагонов.

Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)

После беседы появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?

Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.

На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?

Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.

Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?

Дети: Их надо убрать в другую коробку.

Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!

Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.

Открытие нового знания:

Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.

Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».

Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.

Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.

Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.

Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.

Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.

Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.

Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?

Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.

Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):

Сели на машину, налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп, разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли.

Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Люди могут путешествовать.

Люди путешествуют на машине.

На самолёте путешествовать можно.

Можно путешествовать на пожарной машине.

Можно путешествовать на велосипеде.

А на скорой помощи?

А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?

Воспитатель: Молодцы, справились.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.

Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.

Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!

Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *