дидактическая игра на чем я путешествую цель
Дидактическая игра «Азбука голубых дорог»
Цели: знать водный транспорт, его использование, назначение; водные трассы и правила регулировки движения с помощью Специальных знаков; быть внимательным, находчивым в экстремальных ситуациях.
Материалы: знаки, регулирующие движение судов по реке, морю, игрушки или картинки, изображающие различные виды Годного транспорта; игрушки (куклы, зверюшки.)
Правила. Дети должны пройти по водной трассе, соблюдая правила дорожного движения и пользуясь дорожными знаками.
Дети, которые держат в руках знаки, пропускают судно, если знак назван, дано объяснение, как его обойти, и маневр выполнен правильно. Дети решают различные проблемные ситуации: пожар, пробоина, шторм.
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.
Материалы: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус); светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки.
Правила. Дети должны пройти и проехать маршрут без нарушений, двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.
Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выбирается светофор, регулировщик на перекрестках. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.
Дидактическая игра «Кто проедет первым?»
Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.
Материалы: медальоны — путевки с машинами разного назначения, атрибуты милиционера: фуражка, жезл.
Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным грузом, ответить на вопросы милиционера, при желании проехать первым — поднять руку.
Милиционер-регулировщик спрашивает у водителей трех разных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место.
· Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.
· «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.
· Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.
· Машина с военными, груженная овощами, мясными продуктами.
Дидактическая игра «На самолете»
Цели: знать отличительные особенности самолета, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность и необходимость труда летчиков.
Материалы: игрушечные пассажирские и грузовые самолеты современных марок, изображения небесных и морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры, Крайнего Севера, городов, поселков, полей, степей (вид сверху).
Правила. Дети должны сообща интересно рассказать о полете. Дети выбирают роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика, кассира, а также вид самолета — пассажирский или грузовой. Каждый выполняет свою роль. Дети описывают места, над которыми пролетают. Роль пассажиров также могут выполнять дети. Они смотрят из иллюминатора, спрашивают у стюардесс где они летят, когда посадка, на каком аэродроме. Педагог в качестве командира экипажа может отдавать команды, начиная с пуска двигателей, заканчивая посадкой.
Дидактическая игра «На чем я путешествую»
Цели: понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России, знать особенности труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта — пассажирского или грузового; уметь составлять рассказ-загадку о поездке, используя сюжеты картинок.
Материалы: игрушечная железная дорога или соответствующее сооружение из подсобного материала; слайды, картинки с изображением различных городов, природных зон.
Правила. Дети должны увлекательно составить рассказ-загадку о поездке, в рассказе использовать свои впечатления и картинки. Проявить себя умелым железнодорожником, л
Встречающие на вокзале задают пассажирам вопросы, на которые они отвечают загадками-описаниями, по которым надо догадаться, где путешествовали пассажиры.
Источник: [13, с. 26, 68, 93, 95].
Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 666 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Маршина Елена
Конспект НОД «На чём можно отправиться в путешествие?»
Конспект НОД в старшей группе: «На чём можно отправиться в путешествие?».
Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать представления детей о различных видах транспорта.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Расширять и активизировать словарь по теме.
1. Познакомить детей с видами транспорта (наземный, воздушный, водный, в зависимости от способа передвижения.
2. Закрепить названия профессий людей, работающих на различных видах транспорта.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность в различных видах деятельности.
3. Воспитывать аккуратность и желание доделывать работу до конца.
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, наводящие вопросы, Д\И «Чего не хватает?», Д\И «Что перепутал художник?».
Наглядные: рассматривание карты, иллюстраций, «Уголка творчества».
Практический: Д\И «Собери картинку», «Соедини по точкам», работа в творческой мастерской.
РППС: карта Калининградской области, иллюстрации, материал для художественно-продуктивной деятельности, магнитофон.
Здоровье-сберегающие компоненты: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, соблюдение ТБ при работе с ножницами.
Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическая развитие.
Результативность: Дети будут свободно различать виды транспорта (классифицировать).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, трудовая.
Ход занятия:
Организационный момент: взявшись за руки, произносим слова:
— Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
— Ой, посмотрите, у нас что-то лежит! Да это же карта! Как вы думаете, для чего нужна карта? (ответы детей).
— Ребята, скоро наступит лето и многие из нас отправятся в отпуск или в путешествие.
— На чём можно путешествовать? (ответы детей)
— Мы узнаем, если посмотрим вот сюда…
(Коробка со схемой вертолёта, на котором нет винта)
— Мы можем отправиться на таком самолёте?
-Что можно сделать? (Починить)
— Вы отремонтировали самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль. Что общего у этого транспорта? Как и где он передвигается? (ответы)
— Этот транспорт можно назвать ВОЗДУШНЫМ!
— Кто управляет воздушным транспортом? (Пилот)
— Давайте отправим самолёты в полёт.
Проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: сдуваем самолетики с ладошки.
— А на чем ещё можно путешествовать, чтобы увидеть достопримечательности нашего города?
— Давайте посмотрим, что можно сделать с этими картинками
Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(Дети собирают наземный транспорт)
— Что есть у всех видов этого транспорта? Как он передвигается? (Ответы)
— Значит его можно назвать НАЗЕМНЫМ.
— Кто управляет наземным транспортом? (Водитель, шофёр)
— Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли,
Волосы ерошит ветер-
Мы – шофёры, хоть куда!
— Ехали мы ехали и, сбились с пути. Перед нами Балтийское море. И по нему можно путешествовать.
— У вас картинки-шифры… Что там зашифровано? Как вы думаете, что можно сделать с этими точками? (Соединить)
(Соединяют, получается корабль)
— Рассмотрите ещё картинки, что их объединяет? (Они передвигаются по воде, значит транспорт ВОДНЫЙ)
— Мы с вами долго и летели, и ехали, и плыли…У нас было длинное путешествие. Какие виды транспорта мы узнали?
Словесная игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»
(Дети находят неточности в картинках).
— А сейчас мы превратимся в мастеров, изготовим разные виды транспорта и поместим на карту, сделаем коллаж о путешествии. Подумайте, с чем вы хотите работать… (Ребятам предлагаются различные художественные материалы, и они изготавливают транспорт)
По окончании приклеиваются на карту.
— Посмотрите на нашу карту, какая она стала необычная. Там появился различный транспорт. Какой?
— Вы отлично потрудились, спасибо вам за компанию!










Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?» Проектно-исследовательская деятельность. «В чём секрет подсолнечного масла?» Воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево детский сад «Рябинка».
Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чём рассказала лучина» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем рассказала лучина» Цель : формировать знания детей с разнообразием осветительных.
Консультация для родителей «О чём дети будут помнить всегда» О чём дети будут помнить всегда. Жизнь человека состоит из миллионов воспоминаний детства, полученных в окружении семьи, друзей и просто.
Конспект НОД «О чём рассказала картина?» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «О чём рассказала картина»? (И. Левитана «Весна») Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины.

Конспект НОД » На чем я путешествую»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект НОД в средней группе « На чем я путешествую»
Автор : Калинина Евгения Викторовна
— уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.
— В этой коробке волшебной
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
Слушайте мою первую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину
— Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.
Давайте вспомним виды транспорта.
— Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?
— Как называется транспорт, который передвигается по земле?
— Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
— А теперь поиграем в игру: «Назови правильно».
-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
— Назовите воздушный транспорт?
— Назовите наземный транспорт?
— Назовите водный транспорт?
— Молодцы, ребята правильно назвали.
— Назовите части машин? Показывают на машине.
Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)
— Назовите части лодки?
Ответы детей (мачта, парус, весла)
— Назовите части самолета?
Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)
— Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт
Подвижная игра «Земля, воздух и вода»
А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.
Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.
Воспитатель загадывает загадку:
— Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
Достает из коробочки колесо.
Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.
-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле на воде и на воздухе. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.
Конспект занятия «На чем мы путешествуем»
Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «На чем мы путешествуем»
Тема : На чем мы путешествуем.
• Расширить представления о видах транспорта;
• Формировать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
• Учить определять отличительные особенности каждого вида транспорта, его назначение;
• Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными;
• Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойствами предметов, работать по опорным словам;
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6, название частей суток;
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик на игровое действие;
• Развивать логическое мышление.
Оборудование :иллюстрации с изображением различных видов транспорта, магнитная доска, карта Олимпийской деревни. Схемы воздушного, наземного, водного транспорта, билеты с изображением цифр. Видом транспорта, кепка водителя, руль машины, бескозырка, штурвал, мяч, пазлы с изображением самолета.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране. А что бы мы не заблудились у нас есть карта, с помощью её мы будем путешествовать. А на чем мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.
По дорогам едит дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
А питается резиной. (автобус)
— А из каких частей состоит автобус? (рассматривают картинку автобуса)
Дид. игра «Отремонтируй автобус»
-А эта схема соответствует автобусу? (Дети сравнивают схему с картинкой).
-Как называется транспорт который передвигается по земле (ответы детей, дети повторяют хором- наземный транспорт).
-Наземный транспорт какой?
-Какие наземные транспортные средства вы, знаете?
Приобретаем билеты и садимся в автобус, в соответствии с цифрами на билетах и стульчиках.
Один ребенок надевает кепку и берет в руки руль-это водитель. Поехали.
Дети едут и поют песню.
Вот и мы прибыли на первую станцию «Веселые числа»
Игра «Назови последующие число»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок ловит мяч и называет следующие число и бросает мяч.
— А на чем мы дальше будем путешествовать?
Чудо дом без колес,
Не с ума ли он сошел.
Прямо по морю пошёл. (корабль)
-Давайте рассмотрим из каких частей состоит корабль (Рассматривание картинки корабля)
-Соответствует ли схема, схеме корабля?
-Какой транспорт передвигается по воде?
Дид. игра «Что лишнее»
Преобразуем из автобуса –корабль. (строим из стульчиков)
Занимаем свои места на корабле в соответствии с местами указанными на билете.
Поплыли. Дети имитируют движение гребли.
Следующая остановка «Части суток»
Целый день поет щегол.
За окошком в клетке.
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке. (день)
Солнце яркое встает.
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В садик собираются. (утро)
Спешат на ночлег пешеходы
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы
Часы и машины не спят. (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит.
Малым деткам спать велит. (ночь).
Молодцы, ребята вы справились с заданием.
А теперь мы с вами отправимся на Олимпиаду в Сочи.
Сочи находится очень далеко. (Воспитатель рассказывает про Олимпийские игры).
–А на чем можно доехать до Сочи? (Ответы детей).
Вы узнаете, когда соберете из пазлов картинку.
Какой транспорт у вас получился?
А на каком транспорте можно быстро добраться до Сочи? Почему.
Рассматривание картинки самолета.
-Из каких частей состоит самолет?
Соответствует ли эта схема, схеме самолета?
— Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется?.(Ответы детей). (Повторяют хором слово –воздушный транспорт).
— Какой воздушный транспорт вы знаете?
. Давайте с вами полетим в Сочи.
Правое крыло вперед. Поворачиваются влево, вправо.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет. Передвигаются по всей группе.
Вперед руками завертели
Приземлился наш самолет.
В этом городе живут сильные, ловкие, умные, смышленые жители.
Давайте со спортсменами этого города поиграем в игры.
Дид. игра «Четвертый лишний»
Разложены картинки видов транспорта, надо найти лишний транспорт.
• Автобус, трамвай, троллейбус, самолет, поезд. (лишний- самолет)
• Мотоцикл. Грузовик. Лодка, велосипед. (лишняя –лодка)
• Теплоход, автомобиль, пароход, катер. (Лишний –автомобиль).
Дид. игра Подскажи словечко»
Поездом управляет…. машинист.
Вертолетом управляет…. вертолетчик.
Наше путешествие подошло к концу.
— А на чем мы можем добраться до детского сада (Ответы детей)
Итог занятия.
Конспект занятия «О чем расскажет музыка?» Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского М. р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка.
Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина.
Конспект занятия «На чем мы ездим» Конспект занятия Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна Тема: «На чем мы ездим» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения.
Конспект занятия «Путешествуем по стране Азбуковедение» Цель: предупреждение дисграфии у детей. Задачи: Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение; закреплять навык соотнесения звука.
Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда» «О чем рассказывает одежда» Интеграционные задачи Познавательное развитие Закреплять представления о назначении и функциях одежды Конкретизировать.
Конспект занятия по математике «Мы путешествуем по островам» в подготовительной группе детского сада Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова» Занятие направлено на развитие логического.
Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Тема: «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Возраст участников: дети второй младшей группы Вид деятельности: образовательная деятельность.
Конспект занятия «На чём люди путешествуют»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Словарь новых слов: специальный транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.
Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.
Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.
Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Дети входят в зал по одному.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мы встали друг за другом, а Максим у нас машинист.
Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?
Дети: У него много вагонов.
Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?
Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)
После беседы появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?
Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.
На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?
Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.
Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?
Дети: Их надо убрать в другую коробку.
Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!
Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!
Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.
Открытие нового знания:
Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.
Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».
Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.
Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.
Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.
Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.
Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.
Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.
Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?
Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.
Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.
Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):
Сели на машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп, разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Люди могут путешествовать.
Люди путешествуют на машине.
На самолёте путешествовать можно.
Можно путешествовать на пожарной машине.
Можно путешествовать на велосипеде.
А на скорой помощи?
А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?
Воспитатель: Молодцы, справились.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.
Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.
Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!
Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.
