дидактическая игра по развитию речи кто что делает
«Дидактическая игра «Кто что делает?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы и их качество, выполнять действия, которые они видят на картинке. Упражнять малышей в звукопроизношении, обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Побуждать детей повторять за воспитателем полные предложения, произносить слова чётко и внятно, отвечать на не сложные вопросы. Развивать игровые навыки, внимание, воспитывать усидчивость.
Оборудование:картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; паровоз едет по рельсам; собака пилит бревно; папа работает молотком.
Игрушки: мягкая игрушка кошка, предметы изображённые на картинках: барабан, молоток, пила, бревно, паровоз, шарф.
Словарная работа: барабан, барабанные палочки, деревянный, пила, пилит, острая, молоток железный, стучит, тяжёлый, паровоз, транспорт, рельсы.
Ход образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. Слышится за дверью жалобное мяуканье.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(воспитатель впускает кошку в группу и говорит от имени кошки).
Здравствуйте дети. (дети здоровается с кошкой). Ребята на улице очень холодно, я замёрзла согрейте меня.
Воспитатель. Чем же нам тебя согреть, у меня есть шарф. (Берёт шарф завязывает ей на шею).Дети что я делаю?
Дети. Кошке завязываете шарф.
Кошка. Спасибо вам большое мне очень тепло. Ребята я к вам пришла не пустыми руками. Принесла красивые картинки давайте вместе посмотрим, что на них изображено.
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где мальчик играет на барабане).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? На чём он играет.
Дети. Мальчик играет на барабане. Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.
(воспитатель предлагает ребёнку воспроизводить действие, изображённое на картине.
(Воспитатель показывает картинку где изображено собака пилит бревно).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик».
Дети. Это собака. Собака пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.
(воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине).
(Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком).
Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает? Как стучит молоток?
Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук».
Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.
«Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза).
Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?
Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду». Колёса стучат «чух –чух – чух».
«Воспитатель предлагает детям прокатится на паровозе и читает стихотворение»
Он вагончики повёз.
Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают).
Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.
(Воспитатель предлагает покормить кошечку молоком. Дети делают «миску» соединив ладони. Воспитатель поёт песенку).
Киска детям подошла,
Дети, кто сегодня к нам в гости приходила? Что кошка вам принесла? Вам понравились картинки? Чем вы угостили кошку?

«Детский сад компенсирующего вида
Игра «Кто что делает»
Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия.
б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Взрослый называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: «Машина». Ребенок отвечает: «Едет. Художник». Следующий игрок: «Рисует. Рука» и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, «ветер» — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.
в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки — это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее — это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала.
г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки — кошка и собака. После того как дети познакомились с ними — рассмотрели, поиграли, — предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса?
Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми.
Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)
Наталья Мареич
Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)
Конспект по речевому развитию.
Тема:»Кто что делает?»
Учить детей рассматривать картинки,понимать их содержание.
Активизировать словарь знакомых слов, обогащать словарный запас словами,обозначающие действия. Развивать восприятие, внимание, умение отвечать на вопрос коротким предложением. Воспитывать интерес к окружающим людям и рассматриванию картинок.
Рассматривать картинки предметные и сюжетные в утренние часы индивидуально и с подгруппами детей. Приготовить набор картинок по одной на каждого ребенка в подгруппе. Шапочку зайчонка.
Ход НОД
Воспитатель усаживает подгруппу детей за столы,сама садится напротив.
Картинки:Няня моет тарелку. Повар варит суп. Мама везет коляску. Мальчик играет в мяч. Девочка играет с куклой. Папа читает книгу. Можно и другого содержания.
Молодцы! А мы, что любим делать?-Играть. Поиграем в игру «Зайка».
Ребенок одевает шапочку зайчика. Дети поют а зайчик показывает движения
Зайка серенький сидит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать.
Игру можно повторить со сменой зайчика.


Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.
Игра для детей 4–5 лет по развитию речи «Кто что умеет делать»
Игра «Кто, что умеет делать» (автор: О. С. Ушакова)
Составление короткого рассказа о животных по картинкам.


Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.





Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.
Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?»
Анастасия Самсонова
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?»
Программное содержание игры: способствовать развитию речи детей как средства общения; способствовать развитию понимания речи взрослого; обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия; способствовать формированию умения согласовывать существительные с глаголами, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»; формирование умения детей чётко проговаривать слова, фразы.
Содержание игры: детям 1,5-3 лет показывается одна из карточек и задаётся ряд вопросов: «Кто нарисован на картинке?», «Что он делает?». При затруднении ребёнка ответить на вопрос, взрослый помогает наводящими вопросами и фразами. Далее содержание игры можно усложнять, задавая ребёнку больше вопросов, раскрывающих содержание карточки. Например, «Какого цвета платочек у курочки/сарафан у белочки?», «А как ты думаешь, что смотрит енот по телевизору?», «Зачем обезьянка чистит зубки? А ты чистишь зубки?» и т. д., побуждая ребёнка использовать в речи различные слова и фразы.
«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.




Дидактическая игра «Яблочки-цветочки» для детей младшего дошкольного возраста Экспертная карта электронного образовательного ресурса (ЭОР) Авторо, должность Название Возрастная категория Задачи Содержание Возможности.
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность : Воспитатель. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке.



