дидактическая игра раньше и сейчас что сначала что потом
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)
Светлана Фомина
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)
Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки.
В игре всего 7 сюжетов, поэтому играть в нее могут не более 7 человек.
Основные варианты игры:
1 вариант. Определить последовательность.
Ведущий отбирает карточки одного сюжета и предлагает разложить их в нужном порядке. Что было в начале, что потом, что произвели.
Как следствие, у ребенка развивается логическое мышление и улучшается визуальное восприятие, память. Ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, так как анализирует не отдельные образы, а целую цепочку.
2 вариант. Определить лишнюю карточку.
Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку. Это стимулирует у ребенка внимание, развивает реакцию и наблюдательность.

3 вариант. Рассказать историю.
Ведущий предлагает придумать историю приготовления продукта. Если ребёнок затрудняется, ему можно помочь дополнительными вопросами. Данный вариант игры заставляет ребёнка проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.





Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.
Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.


Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Что сначала, что потом?
Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений
Дидактические задачи:
Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;
Развивать словарный запас ребенка;
Научиться систематизировать полученные знания
Развивать логическое мышление;
Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения.Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.
Ход игры
Часть игры Действия педагога Действия детей
Введение Знакомит детей с правилами игры. Слушают правила игры
Основная часть Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.
Итог игры Поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.
Количество участников: не более 2-х человек.
Возраст участников: от 4 лет.
Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.
Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре); познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие (понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления)



Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.

Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Игра «Что сначала, что потом?» для развития логики и речи у старших дошкольников
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» вырабатывает навык определения последовательности явлений и событий. Дети учатся составлять логические цепочки – это важный этап интеллектуального развития, подготовки к школе. Занятие предназначено для детсадовцев старшей группы (с 5 лет), младших школьников, а также обучающихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью.
Цели и задачи
Представленные пособия многофункциональны, позволяют придумывать разнообразные задания. Подходят для проведения занятий по изучению предложно-падежных форм.
Цель игры «Что сначала, что потом?» – обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.
Задачи игры «Что сначала, что потом?»:
Варианты игры
Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.
Первый вариант
Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.
Примеры групп картинок для игры:
Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Второй вариант
Эта игра «Что сначала, что потом?» для дошкольников подразумевает правильную раскладку карточек от начального, до конечного состояния объекта. Можно использовать изображения разной сложности в зависимости от уровня развития ребенка: от геометрических фигур до предметов окружающего мира.
Примеры групп картинок для игры:
Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.
Третий вариант
Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.
Дидактические игры во второй младшей группе «Что сначала? Что потом?», «С какого дерева листок?»
Эвелина Гайворонская
Дидактические игры во второй младшей группе «Что сначала? Что потом?», «С какого дерева листок?»
Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.
Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.
Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
Д. И. «Что сначала? Что потом?»
Д. И. «С какого дерева листок?»
Детям предлагаются варианты картинок, на которых изображены растения и отдельные их части. Ребенку нужно правильно подобрать к растению вторую картинку с частью этого дерева.









Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»
Светлана Ивакина
Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»
Цельданной игры заключается в следующем:
1) Научиться связно выражать мысль;
2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне ситуаций.
1. Учить выстраивать правильную последовательность событий;
2. Учить составлять рассказы;
3. Расширить словарный запас ребенка;
4. Развить логическое мышление и связную речь дошкольников.
Игра представляет из себя детали конструктора с картинками, заламинированные скотчем. Каждая история состоит не менее, чем из четырех изображений (для детей младшего возраста можно использовать из двух изображений). Это один из простых вариантов такого типа заданий на развитие словесно-логического мышления.
Удобство в применении игры заключается в том, что детали плотно присоединяются друг к дружке. И ребенок может не переживать за то, что выстроенная им последовательность, может разлететься в разные стороны, как это бывает с карточками. Игру можно сделать еще увлекательней. Например, сделать истории из разного количества изображений, тогда у детей будут получаться «башни» разные по высоте. Так можно сравнивать у кого история длиннее или короче, и от чего это зависит.























