диджитал шоу это что
AliExpress запускает YouTube-шоу для российских продавцов
Опытные продавцы будут делиться своими навыками работы с начинающими игроками онлайн-платформы
Интернет-магазин AliExpress запускает шоу «Продали на Али», которое будет выходить на YouTube-канале «Бизнес на AliExpress». Героями выпусков станут опытные продавцы и те, кто только начинает развивать бизнес на маркетплейсе, рассказали в пресс-службе компании.
В новом шоу предприниматели, которые уже давно продают на площадке, поделятся навыками с новичками, расскажут про условия работы с Aliexpress, продвижение, поведение покупателей и обо всем, что будет интересно узнать начинающему продавцу.
Первые три выпуска посвящены продаже одежды, товаров для дома, красоты и здоровья. В качестве экспертов были приглашены представители таких магазинов, как Atoff, «Большой Домашний» и «Улыбка радуги».
Ведущими шоу станут эксперты AliExpress в России: руководитель fashion-направления Дмитрий Александров, FMCG&Beauty Иван Дидус, категорийный менеджер Home&Garden Алла Подгорная.
«В этом году спрос на информацию по работе с маркетплейсами велик как никогда. Мы уже запустили множество обучающих проектов: курсы, Школу продаж, подкаст, блог, комьюнити и другое. Но у предпринимателей остаются вопросы. Мы решили уступить микрофон бизнесу и дать продавцам возможность услышать ответы из уст коллег не только по маркетплейсу, но и по товарной категории», — сказала руководитель направления b2b-коммуникаций в AliExpress Россия Евгения Арнаутова.
DIGITAL SHOW «М.Видео-Эльдорадо»: не Online, а Mixed Reality
Говорят, что не за горами те времена, когда живое общение станет привилегией. Мы надеемся, что до этого не дойдет, и через некоторое время мы все же сможем снова без ограничений встречаться с друзьями и коллегами, ездить по городам и странам, в общем – наслаждаться полноценной жизнью.
Бизнес переживает последствия нападения COVID-пришельцев на планету успешнее, чем можно было предполагать. Zoom, Skype, ВКС, прочно вошли в нашу жизнь. Но полностью заменить «живые» контакты видеоконференции неспособны. Если в разговоре один на один их ущербность не так заметна, то уже представительные совещания получаются не столь эффективными. А о масштабных конференциях и говорить нечего. Ток-шоу с отдельными «говорящими головами» быстро становятся скучным.
В последние годы мы провели несколько масштабных мероприятий и были весьма довольны их результатами. Выставка «М.Видео Electronics Show» стала большим событием для всего российского ритейла. Специализированная конференция DIGITAL SHOW была не столь представительной, но сумела объединить множество наших партнеров, помогла продавцам, которые работают в сотнях магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» познакомиться с новыми продуктами. Отказаться от этих масштабных мероприятий из-за эпидемии нам было трудно. А превращать ежегодное шоу в обычную видеоконференцию – обидно.
И мы решили, что технологический ритейлер просто обязан пользоваться плодами прогресса. Как? Читайте под катом.
Что мы планировали организовать
Еще до начала «второй волны» пандемии мы понимали, что организовать в 2020 году масштабное оффлайн-мероприятие вряд ли получится. Выход напрашивался сам собой: перевести нашу ежегодную конференцию в онлайн. Но и такой формат нас не вполне устраивал.
Мы прекрасно понимали, что ни одна, даже самая умная «говорящая голова» на экране не заменит живого докладчика, ни одна, пусть даже самая красивая презентация не даст такого же эффекта, как живая демонстрация новых продуктов, ни один чат не способен полностью заменить живого общения, ради которого, собственно, многие и посещают оффлайн-конференции и выставки. Так появилась идея: провести нашу ежегодную конференцию не онлайн, а в виртуальном пространстве, которое могло бы максимально приблизить происходящее к реальности.
Дальше идея стала обрастать деталями. Во-первых, нам предстояло собрать на одной виртуальной площадке два десятка тысяч человек (по факту даже больше), которые были бы распределены по всей стране, от Калининграда до Владивостока, в 11 часовых поясах.
Во-вторых, основой мероприятия должны были стать не доклады, а работа в рамках виртуального выставочного комплекса, где партнеры компании могли бы представить свои новинки.
В-третьих, на территории экспозиции нам требовалось дать возможность гостям пообщаться с экспертами тет-а-тет. А еще во время конференции нам нужно было обучить 1200 лучших продавцов и обеспечить им возможность поговорить с представителями вендоров. И наконец, шоу должно было транслироваться во всех магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо».
Не Online, а Mixed Reality
Мы слишком замахнулись? Своими силами провести такое мероприятие в виртуальном пространстве было бы слишком амбициозно. Выход нашелся очень быстро. Гейминг – одно из направлений нашей работы, и мы решили воспользоваться теми возможностями, которые предоставляют современные игровые платформы. Тем более, что такая идея в ковид-реальности уже не оригинальна.
Весной 2020 года Трэвис Скотт дал концерт для 12 миллионов игроков прямо в многопользовательской игре Fortnite. Многие компании на удаленке стали отказываться от Zoom-совещаний (скууучно!) и встречаться прямо в играх. Например — в Red Dead Redemption 2.
Конечно, копировать чужой опыт мы не планировали, он далеко не во всем соответствовал нашим задачам. В первую очередь нас интересовало то, как будут решены бизнес задачи: конференция, которая была бы интересна каждому участнику (ну хорошо-хорошо, не всем, а большинству) и вызывала бы нужные эмоции, формируя должную вовлеченность. Также нам было необходимо организовать увлекательные и интересные учебные сессии для продавцов розничной сети.
И решение нашлось. Нашим технологическим партнером стала российская компания Connect. Одна из ее разработок, браузерный онлайн мультиплеер, в котором уже были реализованы многие возможности, которые мы искали.
Как работает платформа
До сих для просмотра таких виртуальных мероприятий пользователям приходилось загружать дополнительные приложения, покидая веб-пространство (именно так было, например, у зрителей концерта Тревиса Скотта). У нас же все взаимодействия остались в браузере, где был развернут полноценный мультиплеер, а пользователи получили прямо на сайте не только трансляцию, но и интерактивную зону, в которую не надо было заходить с кучей дополнительных действий – достаточно просто зарегистрироваться для участия в конференции.
Пожалуй, единственное, что могло негативно сказаться на качестве трансляции — скорость интернет-соединения, но система предполагала сглаживание изображения в зависимости от качества канала. В любом случае, если устройство пользователя позволяет ему смотреть онлайн-видео 720р (а это, де-факто, современный стандарт качества видео в Сети), то качество картинки, которую он получает, будет самым высоким.
Каким получился виртуальный Экспоцентр
На платформе, которую вместе с нашими специалистами сделали партнеры из Connect, мы развернули огромный виртуальный Экспоцентр. Главным его «помещением» стало публичное пространство (мы назвали его «Площадь»), обучающий центр («Академия»), выставка с 27 стендами вендоров и особая зона, где могли общаться между собой топ-менеджеры компании, партнеры и приглашенные гости.
Наш виртуальный Экспоцентр работал три дня. За это время в нем побывали 26 тысяч продавцов наших магазинов, которые проходили обучение по новым продуктам. Раньше для этого мы использовали «классические» лекции и учебные материалы. Теперь «студенты» перемещаются между виртуальными студиями, где для них выступали сотрудники вендоров, эксперты, руководство компании. Иными словами, для наших специалистов мы сделали настоящий виртуальный университет, в котором проводится обучение нового типа.
К слову, для 1200 лучших продавцов было приготовлено не только обучение, но и специальная программа. Для них (а еще для менеджеров, партнеров и представителей СМИ) прошла виртуальная выставка, на которой можно было перемещаться между стендами, участвовать в разных активностях, конкурсах и квизах.
Платформа, кстати, собирает данные об активности каждого участника, для самых вовлеченных были предусмотрены различные поощрительные призы.
Пространство внутри виртуальных выставочных стендов используется так же, как и во время обычной оффлайн-выставки: доклады, презентации, неформальные встречи, рассказ о продуктах. Для разговора с глаза на глаз можно было даже отойти в сторонку (в этом случае система реалистично приглушит голоса) или вообще зайти в переговорку, откуда будет видна вся панорама выставки.
Самое интересное – контент
Все это – внешняя обстановка. Но мы то знаем, что главное на любом мероприятии – контент. И мы хотели поразить участников DIGITAL SHOW 2020 не только виртуальным Экспоцентром. Для этого мы снова воспользовались геймерским опытом. Во время разработки контента мы применили практики управления вниманием, которые обычно используются во многих играх. А для этого в виртуальном выставочном пространстве было организовано шоу (тоже, естественно, виртуальное), с помощью которого мы хотели добиться внимания публики.
Но главное, к чему мы стремились – избавиться от ощущения «говорящих голов», которое характерно для обычных вебинаров и онлайн-конференций. Поэтому всех наших докладчиков сняли на «зеленке», а потом поместили в виртуальное пространство, в котором они не только выступали с презентациями, но и дискутировали друг с другом, взаимодействовали с аудиторией в режиме реального времени. Кстати, и обычные посетители могли пообщаться друг с другом, при помощи видеочатов. Платформа позволяет организовать до полторы тысяч таких сеансов связи одновременно.
Все только начинается
Собственно говоря, мы начали работать с виртуальной платформой еще на этапе подготовки DIGITAL SHOW 2020. В ней мы сразу же стали обсуждать все рабочие вопросы. Например, после совещаний мы часто «бродили» по стендам и ловили всевозможные баги (да, иногда на площадках забываешь персонажей). Сегодня понятно, что работать в виртуальном пространстве куда интереснее и продуктивнее, чем в окошках Zoom.
Таким был наш опыт. А можете поделиться в комментариях необычными форматами участия во всевозможных мероприятиях эпохи COVID-19? Впереди Новый год, вдруг всем нам суждено встретиться у виртуальной елки с не менее виртуальным Дедом Морозом и Снегурочкой!
Первое диджитал-шоу на РИФ. Зачем РОЦИТ все это затеял и что получилось
Второй год подряд за хэдлайн-панель форума отвечал соорганизатор РИФ, РОЦИТ. Секция представляла собой иммерсивное шоу «DigiTalking Heads».
Спикеры выступали на сцене и в зале, говорили друг с другом и с гостями, были одеты в костюмы-двойки и костюм суши; свет, звук, сплошной моушн-дизайн и дождь из блесток.
Было круто, необычно и красиво, и мы решили спустя время поговорить с человеком, который все это затеял и реализовал — Кети Сапович, диджитал-директор РОЦИТ, а заодно спросить, что дальше и чего ждать на RIW.
— Как это пришло вам в голову и как вам это разрешили?
— Секции, которые я делаю, давно больше, чем просто секции, приятно, что это замечают и отмечают. На сей раз у меня был повод: Рунету 25 лет. Стать хэдлайнером в юбилей — и честь, и ответственность, и небольшой карт-бланш. Я много бываю на конференциях как гость и спикер, я вижу, как стремительно развивается индустрия. Мне очень хотелось реализовать эти знания, чтобы РОЦИТ запомнили и зауважали еще больше.
Мы “продаем” и “прививаем” очень сложный продукт — интернет безопасность, цифровую грамотность. Благодаря нашим чудесным партнерам (мы напрямую коллаборируем с MailRu Group, Facebook и многими другими) мы постоянно экспериментируем с новейшими инструментами и технологиями, поэтому нам есть, что сказать рынку и я горжусь, что с каждым годом эта наша экспертиза вызывает все больше уважения.
Наконец, шоу — это полыхающий тренд текущего года, а я давно зарекомендовала себя как визионер. Я решила не только говорить о трендах, а демонстрировать их. От иммерсивной компоненты до блесток — одного из модных элементов диджитал-дизайна, без них было просто нельзя.
— Как приняли идею другие спикеры и гости сессии?
— Я и без того строго и придирчиво собираю участников панелей РОЦИТ. В этом году к матрице критериев кроме эксклюзива, свежих кейсов, бренда, опыта выступлений, харизмы и пунктуальности добавилась готовность участвовать в чем-то особенном, молниеносно реагировать друг на друга и зал. Кстати, именно благодаря этому мы стерли границу между спикерами и гостями форума, у нас был по-настоящему круглый стол из полутысячи человек.
Я отдельно хочу передать привет благодарности Андрею Фрольченко из Тануки, который без уговоров, тотчас ответил на приглашение быть спикером в костюме суши согласием. Сессия была чуть даже больше, чем просто про диджитал, но еще и о том, как важно и круто любить свою работу, относиться к себе не слишком серьезно.
Другое особенное спасибо предназначено Марине Курганской из “Мостранспроекта”. Специально для шоу коллеги создали голограмму, а спикер выступал на фоне видео — ночной съемки Москвы дроном, а вы понимаете, какая это редкость. И Роману Доронину, владельцу группы EORA, который был не просто спикером, а соведущим, отвечающим за технологическую часть контента, и Алексею Ярошу из Домодедово, сделавшему на конференции сразу несколько фантастических анонсов и рассказавшем о цифровом аэропорте.
Да что там, я собрала дримтим! Это и есть ответ на ваш вопрос. В зале был уже традиционный для нас аншлаг, а по результатам профессиональных пост-опросов я, как спикер, стала второй после господина Кириенко.
— Поделитесь главным, что вы поняли по результатам шоу.
— Что гости конференции с интересом и радостью относятся к моим регулярным попыткам переизобрести формат секции, наполнить его максимумом смыслов и показать объемную картинку.
А еще, что я чертовски везучая. Раньше на пульте все складывалось будто само собой. В этот раз случилось сразу несколько форсмажоров, не давших выстрелить еще паре технических фишек, но знаю об этом только я. Наконец, ни одно другое главное отраслевое мероприятие (как минимум, в этом сезоне) не начиналось пневмопушками с блестками. Снова и снова — благодарность коллегам, поддержавшим эту по-настоящему хасл-идею. Так вот они оказались очень классным приемом, чтобы полностью завладеть вниманием аудитории.
Зал понимал, что в любой момент может быть сказано или произойти что-то очень важное, особенное, ценное. Так и было. Мало собрать классных спецов на сцене. Мало продать билеты. Каждую минутку контента надо продавать уже по ходу мероприятия. Я снова подтвердила свои гипотезы и продолжу работать в этом направлении при поддержке коллег.
— Чего ждать от РОЦИТа на Russian Internet week?
— Сначала нам предстоит РИФ Воронеж. Прекрасное мероприятие в одном из моих любимых российских городов. За нами главный зал и снова статус хэдлайн-сессии. Важно правильно адаптировать материал для этой площадки и аудитории и, конечно, актуализировать кейсы.
По поводу RIW я уже сложила в голове паззл на очень важную тему, о которой уже начала говорить на РИФе и о которой уже говорят и будут говорить все — Н2Н коммуникация. Специально не буду подробно разъяснять — для одних будет интрига, другие, надеюсь, обрадуются и обязательно придут. Что касается формата — он не будет революционным, но точно будет свежим и бодрым. Но самое интересное начинается прямо сейчас. Мы с директором РОЦИТ, Сергеем Гребенниковым, работаем над сессией в несколько итераций — думаем, обсуждаем, пересобираем паззл. На выходе это всегда немного сюрприз еще и для нас самих, потому что получается лучше задуманного. Вот, пожалуй, главная благодарность в этом интервью. Уверена, на RIW в этом году мы снова выступим круто. Приходите!
Успех или провал: есть ли будущее у недель моды в диджитал-формате
Читайте также
Мир буквально кричит о всеобщей диджитализации, которая в условиях пандемии оказалась не гостьей из будущего и отдаленной перспективой, а нашим настоящим и задачей номер один. Но все ли готовы к этому? И в первую очередь индустрия моды? Разбиралась шеф-редактор WFC.tv Катарина Кудряшова.
Впервые в истории Неделя высокой моды в Париже сезона осень-зима 2020/2021 прошла в новом онлайн-формате, а за ней и парижская Неделя мужской моды сезона весна-лето 2021. Мера абсолютно вынужденная, но всегда есть риск того, что временное может стать постоянным. Грозит ли индустрии моды онлайн-революция? Как прошли эти показы и что они собой представляли, смотрите вот здесь.
Форматы показов можно условно разделить на несколько типов: видеопослания дизайнеров, в которых показано, как они работают над коллекциями, записанные диджитал-лукбуки, мало чем отличающиеся от рекламных роликов (разве что хронометражем), нарезка архивных видео либо демонстрация архивных коллекций, тизеры будущих коллекций, красочные короткометражки… – кажется, дома моды сами еще не разобрались, каким должен быть онлайн-показ и вообще как это все работает. Так стоит ли им переходить в онлайн, а Недели моды переводить в диджитал-формат?
В чем плюсы диджитал-показов
У диджитал-форматов есть неоспоримые преимущества. Первое – доступность. Стирается грань между элитарностью и массовостью. Все равны и видят одно и то же в одно и то же время. К просмотру приглашены абсолютно все! Осознавая это или нет, мода делает шаг к широким массам, это путь к демократизации.
Второе преимущество – экономия времени. Подготовка онлайн-мероприятия требует меньше времени, но, конечно, не меньшей ответственности (!), чем офлайн-показ. Опять-таки он доступен из любой точки земного шара.
Гостям не нужно тратить время на сборы. Ох уж эти многочасовые приготовления для выхода в свет – идеальная укладка, макияж, продуманный наряд… Плюс время на то, чтобы добраться до локации. И это мы не берем в расчет, если ради показа нужно лететь в другой город или страну. А еще все начинается ровно в указанное время. Задержка мероприятия по причине ожидания супер VIP-гостя – частая история. Здесь же никого ждать не нужно – включил в указанное время, посмотрел показ, а после еще хоть сто раз пересмотри. Удобно!
Третье – сокращение издержек. Провести диджитал-показ, например, в своих соцсетях обойдется явно дешевле, чем офлайн-шоу в снятом на вечер оперном театре или в сооруженном специально для показа шатре в пустыне. Плюс расходы на дополнительный персонал, кейтеринг, подарки, привоз и размещение зарубежных гостей. Но если вы планируете снять короткометражку, то вряд ли получится сэкономить.
В чем минусы диджитал-показов
Но рядом с вышеозвученными преимуществами можно найти и ряд недостатков. Самый главный – эффект присутствия и сопричастности стирается. У фэшн-шоу должен быть очень сильный режиссер-постановщик, который на все 200% сфокусирует наше внимание на происходящем, чтобы за пределами экрана я не видела, например, своего рабочего кабинета, а была поглощена видео. На сегодняшний день такой эффект есть только у тв-шоу с резонансными темами, в которые ты волей-неволей вовлекаешься. Во всех остальных случаях есть пульт и возможность переключить канал. Такая же история с показами – внутри телефона есть много отвлекающих факторов. Полученное сообщение от друга в WhatsApp, упавшее на почту письмо от коллеги, чей-то пост в Instagram. Да, мы понимаем, что в первую очередь все эти показы для истинных фанатов моды, которые будут в грудь себя бить и говорить: «Да я никогда не пропущу показ, не отвлекусь!» Но давайте будем честны – в диджитале слишком много соблазнов и отвлечь нас гораздо проще, чем на офлайн-мероприятии, когда вокруг тебя люди, накаленная до предела атмосфера торжественности и чего-то грандиозного.
Обратная сторона открытости для всех – банализация моды. Модные показы становятся частью поп-культуры, культуры потребления. Больше не нужно охотиться за приглашениями, покупать за баснословные деньги вещи любимого бренда, ты уже приглашен, только нажми кнопку. Таким образом, индустрия моды из некоего закрытого и недоступного для широких масс клуба, чем всегда и была для других, чем и притягивала к себе, становится частью культуры потребления, как ТВ. И вся магия пропадает, нет загадки, желания всеми силами попасть на показ, прикоснуться к прекрасному, – это доступно для всех.
Еще один фактор – смещение акцентов. Когда мы говорим про модные показы – это всегда особая атмосфера, триумф портновского искусства, «разговор» тканей на подиуме… Каждый выход модели ты ждешь затаив дыхание, жадно разглядывая от и до, до мельчайших деталей, наряд все эти десять секунд, что манекенщица проходит рядом с тобой. В онлайне такого нет. Здесь на первый план выходит картинка, креативная составляющая. Круче будет тот, кто придумает что-то эдакое, удивит постановкой, а не самими нарядами.
Для профессионалов индустрии такая подмена понятий позволительна лишь на короткий срок, как вынужденная мера, но как константа – вряд ли. Для зрителей это сейчас вроде откровения – увидеть то, что было недостижимо, но спустя год и им такой формат приестся. Выкраивать время, чтобы в час Х посмотреть чей-то показ, уже вряд ли кто-то будет, включат в записи, не понравится визуал в первые 30 секунд, уйдут – Instagram, YouTube и другие сервисы сегодня основные конкуренты. И все борются за одно и то же – наше время. А его, как известно, всегда мало. И самое важное – вы никогда не узнаете, как зрители восприняли показ, поскольку не видите их лица!
«Мама, я креативный продюсер»: героями нового ютуб-шоу «Треть жизни» станут диджитал-специалисты. А также их родители
Сервис развития карьеры «Эйч» запустил шоу «Треть жизни» о том, как диджитал-специалисту найти баланс между работой, семьей и другими сферами жизни.
Ведущими «Трети жизни» стали автор подкаста «Соседний столик», директор по маркетингу в «Буду» и «Эйч» Федор Тормосов и Полина Победа — бывшая Head of SMM «Кухни на районе».
Героями видеоподкаста станут известные личности и лидеры мнений, а также их близкие. Первый выпуск посвящен Татьяне Лазаревой и ее дочери Соне Шац, гости второго — сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин и его отец.
Для двадцатилетних работа — это часть идентичности, и с этим нужно считаться. При этом профессии вроде диджитал-менеджера, креативного продюсера, продуктового редактора и других часто кажутся старшему поколению несерьезными: такому не учат в вузах, а понятного или общепринятого карьерного пути в диджитал-индустрии нет.
Авторы постараются помочь «зетам» найти ответы на вопросы о карьере и показать слушателям, что даже талантливые люди могут испытывать неуверенность в собственном выборе. И это нормально.
«Как представители поколения Z, мы решили звать не только интересных ровесников. Скорее всего, они скажут то же, о чем все мы и так рефлексируем каждый день. Нам хотелось увидеть второе мнение — из другого поколения. И получить живое обсуждение, — комментирует Полина Победа. — В итоге подкаст стал чем-то вроде терапевтической практики и для слушателей, и для гостей. Ты не так часто садишься и разговариваешь с родителям о своей работе. В какой ситуации вы бы обсудили, кто и кому должен финансово помогать — и с какого возраста? Это условия, в которых есть возможность проговорить что-то нужное».
Шоу будет выходить на YouTube раз в неделю. Также подкаст можно послушать на всех основных платформах, включая Apple Podcasts, Google Podcasts и «Яндекс.Музыку».









