диез и бемоль что это на гитаре

Диез что это такое?

Бекар, бемоль и диез что это такое

Добрый день друзья из этой статьи Вы узнаете, что это такое диез, а так же про другие знаки альтерации бекар и бемоль, если Вы решили немного развить свою музыкальную грамотность или просто увидели один из этих знаков, то эта статья для Вас.

Начнём со странного слова альтерация.

Альтерация – применяется для изменения основных нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си и т.д)

Меняет она высоту ноты и слегка изменяется название, далее об этом будет написано подробнее.

Что же получается, рассмотрим это на примере.

Это знак используется как для аккордов, так и для отдельных нот, которые расположены на нотоносце.

С бемолем такая же ситуация, но в обратную сторону, он же понижает.

Получается: ре бемоль.

Вот как это выглядят визуально т.е на бумаге или мониторе.

диез и бемоль что это на гитаре

Полутон – что это?

Добавим ещё немного ясности к тому, что Вы прочитали Выше.

Для примера возьмите гитару, рассмотрим это на практике, вот как располагаются ноты на грифе гитары.

диез и бемоль что это на гитаре

Как вы уже знаете, с 12 лада все ноты начинают повторяться, но как они располагаются до этого.

1-й лад – нота Фа F
2-й лад – Фа# (диез) F#

Вот Вам и полутон, довольно просто.

На картинке выше всё видно, но если Вы посмотрите внимательно, то там нет бемоля! Всё верно просто в данном случае звуки только повышаются, а не понижаются.

Играйте все 12 ладов подряд, начиная с открытой струны, Вы услышите все полутона на струне.

Поздравляю, теперь Вы научились повышать или понижать любой звук на полутон. Просто нужно взять соседний звук выше или ниже, зависит от Вашего желания.

Двойной диез и бемоль (дубль).

Помимо того, что Вы прочитали выше, может попасться и дубль диез или дубль бемоль. Это двойное повышение или понижение звука.

Это Вы увидите только в нотах, в аккордовой записи такого не бывает.

диез и бемоль что это на гитаре

Бекар.

Ещё один знак, который отменяет действие альтерации это бекар. Он действует и к дублям и просто к диезу с бемолем.

Но в аккордах Вы такого не увидите. Всё это только для нотоносца именно там записываю бекар, что бы отменить знаки альтерации.

Знаки: случайные и ключевые

Случайные и ключевые, в чём разница? Тут так же нет ничего трудного.

Случайными называют такие, которые действуют, только один раз для одного звука (т.е в одном такте).

Ключевой знак ставится в начале строки и распространяется на всю мелодию т.е что бы не записывать его возле каждой ноты которую нужно повысить или понизить он записывается в начале строки.

диез и бемоль что это на гитаре

Вот и всё пожалуй, что я хотел рассказать Вам. Надеюсь статья помогла Вам разобраться и нашёлся ответ на Ваш вопрос.

Источник

Буквенное обозначение нот. Таблица буквенных обозначений нот на гитаре и других инструментах

диез и бемоль что это на гитаре

Буквенное обозначение нот. Общая информация

Не каждый музыкант может уметь читать с нотного листа, однако каждый должен знать буквенное обозначение нот. С его помощью помечаются нужные аккорды на различных сайтах, обозначаются тональности и многое другое. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие ноты отмечаются какими буквами и принципы их расстановки на разных инструментах.

Таблица буквенных обозначений нот

НотаОбозначение
ДоC
До-диез/Ре-бемольC#/ D♭
РеD
Ре-диез/Ми-бемольD# / E♭
МиE
ФаF
Фа-диез/Соль-бемольF# / G♭
СольG
Соль-диез/Ля-бемольG# / A♭
ЛяA
Ля-диез/Си-бемольA# / B♭ (B)
СиB (H)

Правила буквенного обозначения нот

диез и бемоль что это на гитаре

Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.

Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.

B и H – обозначение ноты Си

Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.

Разница между диезом и бемолем

По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.

Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.

Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.

Буквенное обозначение тональностей

диез и бемоль что это на гитаре

Тональности обозначаются по буквам тоники – первых нот в гамме, от которых начинается ее построение. Кроме этого, существует несколько способов обозначения минора и мажора.

Первый – приписками maj или min к букве тональности.

Второй – словами dur при мажоре и moll при миноре. Академически это написание более правильно, однако его не используется практически никто из современных групп и музыкантов.

Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано

диез и бемоль что это на гитаре

В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.

Обозначение аккордов

диез и бемоль что это на гитаре

На письме аккорды обозначаются по тем же самым буквам их тоники. Меняются только приписки, которые зависят от того, какой это аккорд и какие ступени в нем используются.

— Минорные аккорды пишутся с припиской m после буквы.

— Аккорды с задержанием помечаются как sus2 и sus4 – в зависимости от того, какая ступень в них используется.

— Расширенные и уменьшенные аккорды обозначаются припиской aug и dim соответственно.

— Септаккорды обычно обозначаются цифрой 7 после буквы, а также припиской, конкретизирующий его функцию. Например, maj – большой мажорный септаккорд.

— Аккорд с другой тоникой в басу обозначается слешем с нотой, на которую заменили тонику. Например, C/G – это аккорд До-мажор с тоникой Соль в басу.

— Дополнительные ступени пишутся после всех остальных приписок, обычно обозначаясь номером добавочной ступени.

Источник

Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.

диез и бемоль что это на гитаре

Как выучить ноты на гитаре?

Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.

Для чего мне учить расположение нот на грифе?

диез и бемоль что это на гитаре

Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

диез и бемоль что это на гитаре

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

диез и бемоль что это на гитаре

В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.

Таблица нот для гитары

Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.

диез и бемоль что это на гитаре

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

День первый. Учим ноты на шестой струне

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

диез и бемоль что это на гитаре

День второй. Учим ноты на пятой струне

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

диез и бемоль что это на гитаре

День третий. Учим ноты на четвертой струне

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

диез и бемоль что это на гитаре

День четвертый. Учим ноты на третьей струне

В стандарте это выглядит так

диез и бемоль что это на гитаре

День пятый. Учим ноты на второй струне

В стандартном строе это выглядит так

диез и бемоль что это на гитаре

День шестой. Учим ноты на первой струне

Для стандартного строя разметка следующая

диез и бемоль что это на гитаре

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

диез и бемоль что это на гитаре

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

диез и бемоль что это на гитаре

День десятый. Запоминаем все ноты A

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

диез и бемоль что это на гитаре

День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

диез и бемоль что это на гитаре

День двенадцатый. Запоминаем все ноты С

В стандарте нота C находится на этих ладах

диез и бемоль что это на гитаре

День тринадцатый. Запоминаем все ноты D

Эту ноту прозвучивают эти лады

диез и бемоль что это на гитаре

День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E

Данную ноту обозначают эти лады

диез и бемоль что это на гитаре

День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F

Эта нота находится на следующих ладах

диез и бемоль что это на гитаре

День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G

Она находится на этих ладах

диез и бемоль что это на гитаре

Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.

Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.

Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.

Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?

Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.

диез и бемоль что это на гитаре

Несколько полезных советов

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Альберт Гастинов

27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Прекрасный сайт! Кладезь ценной информации, все предельно понятно и локанично. Какое счастье, что Вы есть! Огромное Спасибо Вам! Куда можно отблагодарить? 🙂

Очень приятно читать такие отзывы. Помощь отправить пока не куда, да и статьи на сайте все бесплатные. Главное чтобы они были полезные, для меня это важнее.

Спасибо за информацию.
Очень всё просто и доступно для понимания.

Спасибо ОГРОМНОЕ, я именно вас искала. Вот так просто на табличке с пояснениями наглядно. Альберт, вы просто чудо. Я уже отчаялась найти человека, который бы мне ПРОСТО пояснил где какая нота на грифе. Без заумных исторических,физических и математических теорий. Простите за эмоциональность Еще раз СПАСИБО!

Очень приятно! Рад, что вам помогла статья.

Здравствуйте.По нотам более менее понятно,надо учить,а вот по аккордам хочу задать вопрос.Совершенно не понятно почему аккорд называется,к примеру,С,а нот там три и не С,да ещё играть его надо с определённой тоники.Как в этом разобраться,помогите пожалуйста.

Здравствуйте. В этом вопросе вам поможет разобраться статья на нашем сайте Построение аккордов на гитаре.

Потому что аккорд называется по первой ноте (тонике), от которой он строится Аккорд = трезвучие, включающее в себя три ноты: тонику, терцию, квинту (мажорный аккорд). То есть первую, третью и пятую ступень соответствующей гаммы. Соответственно, аккорд C, он же До-мажор состоит нот До, Ми и Соль.

Спасибо будем учить)

Здравствуйте. Спасибо за подробный разбор и поздсказки.
Возник вопрос:
Вы пишите: «Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае с пятой лад надо зажимать не седьмой, а восьмой»
Разве речь идет о 5й, а не 2й струне? Судя по сземам на 8м ладу нужно зажать именно 2ю.

Здравствуйте. Текст исправили, все верно на восьмом зажимается 2-ая струна, образуя октаву от 3 открытой струны.

Какие брать наклейки на гриф? Разноцветные, однотонные? На Алике много всего. Или пёстрые большие кругляшки, или мелкие однотонные. И с пестрыми рябит, и однотонные почти не видно.

Здравствуйте, Екатерина. Здесь только дело вкуса и предпочтений. Лично мне больше нравится вариант с однотонными наклейками.

Стоит обратить внимание на то, что наклейки, которые продаются на Алиэкспресс, подходят только для гитар типа Дредноут и других из этого семейства (что касается формы корпуса и грифа). На классические гитары, а также гитары отечественного производства ООО «Ижевский завод Т.И.М.», ЗАО «АККОРД» г. Бобров и др., такие наклейки не подойдут, т.к. на этих инструментах идет широкий гриф и отображение нот на наклейках не будет соответствовать нужным струнам.

Отличный сайт. Спасибо.

Пошаговое повышение грамотности автора. День первый. Зайти в википедию и прочесть значение слова «нота».
День второй. Перестать лепить всё в одну кучу. Осознавать, когда следует употреблять «звук», а когда «нота».
День третий. Наслаждаться собственной грамотностью.

Ваш комментарий немного странный по содержанию. Давайте разберемся. Нота как пишет Википедия – это графическое обозначение «Звука» музыкального произведения.

Музыкальный звук – «звук» определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений.

Теперь мы имеем контекст нашей статьи, где описывается, то где находятся ноты на грифе гитары с пошаговым изучением.

Из контекста следует что нам, нужно знать, где находится Нота (теория), чтобы ее потом сыграть (практика), то есть извлечь «Музыкальный звук» на инструменте. Если посмотреть на материал именно в контексте темы, то все написано правильно. Нам нужно знать места извлечения звуков (практика) и знать, как он называется и где находится (теория, нота).

Поясню дополнительно, использование слов звук и нота при правильном понимании материала имеет одинаковое значение. Если бы в статье шла речь о музыкальном звуке, его происхождении, физических характеристиках и других деталях и в нужных местах мы бы использовали слово «нота», в таком случае здесь была бы ошибка.

Отличная статья, всё по полочкам и разжевано, мельче некуда)). Мне, начинающему самоучке, очень помогло, разобраться с нотами. А на комментарии таких «критиков», не тратьте время, тем кто ничего неумеет ничего не остаётся как критиковать чужой труд. Что бы хоть как то прикрыть свою ущербность.
Благодарю за ваш вклад, в моё развитие!)

Очень рад, что информация для вас полезна!

Сайт суперский, спасибо

Здравствуйте!
Большое спасибо за ваш труд и уроки!
Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это…
Спасибо!
P.S.
Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.

Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.

Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.

В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».

Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.

Не знаю как кто, а лично я не парюсь по поводу звучания или произношения с акцентом или без.
Просто надо научиться читать с листа.
Как школьник, сначала учит буквы, потом слоги, затем читает слова, предложения, рассказы и т. Д
В конце концов мы читаем не замечая буквы. Мы видим в своей голове образы созданные с помощью букв.
Надо научиться слышать музыку глядя на ноты.
Это обязательно придет…

Источник

Диез и бемоль что это на гитаре

Вы помните, что ноты на шестой струне расположены по принципу «через лад» (кроме седьмого и восьмого ладов, где ноты «си» и «до» находятся на соседних ладах). Итак, на первом ладу — нота «фа», на третьем — «соль», на пятом — «ля» и т. д. Однако между первым и третьим ладами есть целый лад (второй по счету). Почему на нем нет ноты? Вообще-то, на втором ладу имеется нота, но так как она находится между нотами «фа» и «соль», то называть ее можно либо «фа повышенная», либо «соль пониженная». Первый вариант имеет буквенное обозначение F# («фа-диез»), а второй — Gb («соль-бемоль»). Таким образом, диез (#) повышает ноту на один лад, а бемоль (Ь) — понижает. Напомню, что повышение звука на гитаре происходит вправо по грифу, а понижение — влево.
То же самое происходит с аккордами. Если на третьем ладу шестой струны есть аккорд «соль
мажор» (G), то на четвертом ладу будет, соответственно, «соль-диез мажор» (G#). На седьмом ладу пятой струны берется «ми минор» (Em), а на шестом ладу — «ми-бемоль минор» (Ebm). Достаточно сдвинуть аккорд на один лад влево, и вы получите бемоль, переставить на лад вправо — диез. Что касается нот «си» и «до» (Н и С), то они, как уже говорилось, находятся на соседних ладах (шестая струна, седьмой и восьмой лады), то есть между ними нет свободного лада. Возникает вопрос: как повысить ноту Н? Ответ прост: Н# равняется С («си-диез» — это то же, что и «до»). Естественно, если мы решим понизить ноту С, то получим СЬ, который соответствует Н (то есть «до-бемоль» равняется «си»). С нотами Е и F такая же ситуация: между ними нет свободного лада.

диез и бемоль что это на гитаре

Теперь, если мы посчитаем количество всех нот, то выяснится, что на самом деле их не семь, а двенадцать: до, до#, ре, ре#, ми, фа, фа#, соль, соль#, ля, ля#, си.
Упражнение № 38. Романс Гомеса (см. урок нa DVD).
Разберем еще одну знаменитую гитарную мелодию. Это популярное не слишком сложное произведение исполняется пальцевой техникой («перебором») и звучит довольно красиво. Основная часть произведения не представляет особых трудностей для воспроизведения: пока правая рука играет «перебор», левая перемещается с лада на лад (в основном на первой струне). Главное — строго соблюдать аппликатуру левой руки (рис. 4.12).

диез и бемоль что это на гитаре

В первом такте прижмите безымянным пальцем левой руки седьмой лад, а во втором — указательным и средним пятый и третий лады. В третьем такте сначала на третьем ладу остается средний палец, затем второй лад прижимается указательным. В четвертом такте после первой открытой струны следует прижать третий и седьмой лады (в обоих случаях используйте средний палец левой руки). В пятом такте двенадцатый лад прижмите безымянным пальцем. В шестом такте двенадцатый, десятый и восьмой лады прижимайте по очереди безымянным, указательным и средним пальцами. Далее, в седьмом такте левой рукой нужно поставить малое баррэ. Одновременно прижмите указательным пальцем на пятом ладу первую, вторую и третью струны, а мизинцем восьмой лад на первой струне. Продолжайте держать баррэ, а на первой струне отпустите мизинец и прижмите седьмой лад безымянным пальцем, потом отпустите и его. В восьмом такте то же самое играется в обратном порядке (на фоне полубаррэ по очереди добавляются седьмой и восьмой лады безымянным пальцем и мизинцем соответственно). Девятый и десятый такты — самые сложные. На седьмом ладу указательным пальцем следует поставить большое баррэ, средним — прижать восьмой лад на третьей струне. На фоне «перебора» к большому баррэ на первой струне будут добавляться восьмой и одиннадцатый лады (безымянным пальцем и мизинцем). Играя это место, старайтесь добиться внятного звучания второй струны, прижимаемой указательным пальцем с помощью баррэ. Двенадцатый и тринадцатый такты повторяют второй и третий, а аппликатура четырнадцатого такта напомнит вам отрывок «Цыганочки». В пятнадцатом такте нужно по очереди прижимать второй лад на четвертой струне, затем второй лад на пятой и третий лад на шестой струнах. Делайте это указательным, средним и безымянным пальцами левой руки соответственно. Заканчивается произведение открытым «ми минором».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *