диод компрессора кондиционера рено логан 2 для чего нужен
Renault logan 2 Не работает кондиционер ( не включается муфта ктмпрессора)
На RENAULT LOGAN 2, есть одна очень щекотливая болезнь 90% неработающих на этом авто кондиционеров приходятся на неё: эта болезнь датчик темпиратуры испарителя, находится он с права в ногах водителя и проверятся без какого либо оборудования.Итак у нас рено логан 2 не включатся муфта компрессора, или коротковременно включается и потом может не включатся по от 3мин до нескольких часов. При этом система заправленна, не перегревается давление в норме и т.д.
ВЫДЕРГИВАЕМ ДАТЧИК ТЕМПИРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ:ПОВОРОТОМ НА ЛЕВО ОТЩЕЛКИВАЕМ ЕГО, ВЫТАСКИВАЕМ(НЕ ВСЕГДА ХОРОШО ВЫТАСКИВАЕТСЯ) И ВСТАВЛЯЕМ ЕГО ПРОМЕЖ ДВУХ ГОРЯЧИХ ТРУБОК РАДИАТОРА ПЕЧКИ (чтобы его нагреть), ЗАВОДИМ АВТО И ВКЛЮЧАМ КОНДЕЙ, БЫВАЕТ МУФТА СРАЗУ-ЖЕ СРАБАТЫВАЕТ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, БЫВАЕТ НУЖНО ПАРУ МИНУТ ТАК ПОСТОЯТЬ ПОРАБОТАТЬ.
ВЕСЬ ПРИКОЛ В ТОМ ЧТО ДАТЧИК ИЗ ЗА ЗАБИТОГО ДРЕНАЖНОГО ОТВЕРСТИЯ СТОИТ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ В ВОДЕ И В ИТОГЕ НАЧИТАЕТ ПИ#ДЕТЬ В ТОМ ПЛАНЕ ЧТО ФАКТИЧЕСКАЯ ТЕМПИРАТУРА ИСПАРИТЕЛЯ 12-27 ГРАДУСОВ, А ОН ПОКАЗЫВАЕТ МИНУС 5-10 ГРАДУСОВ И НАЧИНАЮТСЯ ТАНЦЫ С БУБНОМ САМ ОЧЕНЬ ДОЛГО НЕ МОГ ПОНЯТЬ В ЧЕМ ПРИЧИНА: ПРИШЛОСЬ МАШИНУ ОСТАВИТЬ НА СУТКИ И ИСКАТЬ… ЗА ЭТОТ СЕЗОН УЖЕ ПРИЕХАЛО МАШИН 12 С ТАКОЙ ПРОБЛЕММОЙ ИТОГ: ЗАМЕНА ДАТЧИКА НА ДРУГОЙ ТАК КАК СТАРЫЙ ОЖИВАТЬ НИКАК НЕ ХОЧЕТ, СТОИТ ОН 6000Р ТАК ЧТО ПОЛОВИНА КЛИЕНТОВ УЕЗЖАЮТ С ВСТАВЛЕННЫМ ДАТЧИКОМ В ПЕЧНЫЕ ТРУБКИ(НО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ КЛИЕНТА И САМИ ПОНИМАТЬ КАКИЕ ПОСЛЕ ЭТОГО МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ! ТАК КАК КОПРЕССОР ПО ДОСТИГНУТОЙ ТЕМПИРАТУРЕ ОТКЛЮЧАТСЯ НЕ БУДЕТ И БУДЕТ ПОКРЫВАТСЯ ЛЬДОМ ИСПАРИТЕЛЬ)
Плохо холодит кондиционер? возможное решение
Всем привет! С наступлением жары заметил что кондёр совсем сдулся… И не только у меня. Многие докачивали фреон, чистили систему… Значительных результатов это не давало. И вот хороший товарищ обратил внимание что у него слишком часто стала включаться/выключаться муфта компрессора кондиционера… Я тоже присмотрелся, действительно, так и есть. Если после покупки машины (моё первое видео на ютуб), между щелчками было где-то 40-45 секунд. Сейчас я замерял — интервалы 18-26 сек…
В общем, оказывается, возле педали газа, если отогнуть ковролин, корпусе печки стоит датчик температуры, который влияет на работу кондиционера. Я так догадываюсь, что со временем этот датчик выходит из строя и начинает отправлять в мозги некорректные данные, тем самым излишне часто требуя отключить компрессор. Это и влияет на то, что в жару салон просто не может охладиться.
По часовой стрелке выкручаваем его, и достаем эту длинную шпалу. В дырке виден салонный фильтр. Если машина прогретая — главное не касаться металлических патрубков, можно обжечься. Когда достали датчик, кондёр перестает выключаться и вроде как в салоне намного холоднее (точно сказать не могу, надо испытывать, т.к. в гаражных условиях ощущения могут быть обманчивы)
Кто что думает по этому поводу? Понятно, что датчик нужен чтобы не сильно морозить салон в среднюю погоду (например осенью), и контролировать температуру. Другой вопрос: не будет ли негативных последствий от беспрерывной работы компрессора? С одной стороны, мы облегчаем его учесть избавив от миллиона лишних включений-выключений, а с другой стороны он постоянно работает. Кто что думает по этому поводу? Напишите пожалуйста в комментах
UPD: Да, ребята в комментах были правы, испаритель замерзает даже в жару. При езде с включенным кондиционером эффективная работа около 8 минут, далее из воздуховодов практически перестаёт дуть воздух. Далее надо либо отключать кондиционер и дать ему оттаять, либо включать обдув на 4-ое положение, в таком случае из воздуховодов может идти снег или холодный пар 🙂 как-то так… Будем думать дальше)
Renault Logan 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 78
Здарова, в итоге разобрались в этом датчике? получится отремонтировать или от калины на колхозить?
Мужики, там временной интервал значения не имеет (включения, выключения), а вот температурный — да, не помню точно, но вроде как, если при минус 11градусах настроин датчик на отключение кондера. А кондер или климат, разницы особой нет, датчики в испарителе одни и теже стоят. Ну и в первом посте термистор назвал резистором, извиняюсь.
-11°С? Как-то слишком низкая температура…
Так да, об этом и речь, что датчик этот как термостат, при определенной температуре он подаёт сигнал в блок управления, и кондиционер отключается. Но вопрос в том, что видимо со временем датчик работает некорректно, и время между включением и выключением сильно уменьшается
Про температуру, не сильно уверен, но она там ниже, чем на выходе из сопла, по большому счету не суть, хрен с ней. А по датчику, попробуй пропаять соединеия проводов и таблетки термистора, скорее всего из за плохого контакта, эта фигня и происходит, я сам удивился когда вскрыл, вроде контакт надежный, а блин его то и нехватало, у меня вообще кондер отказавался работать, или поменяй на калиновский, по номиналам термистора должны примерно подходить.
У меня есть недостаток — совершенно не шарю в электрике) я думаю может к официалам сгонять, пока на гарантии… Тоже вот, проблема проявилась спустя 2,5 года…
Брат, такая же херня, если больше двух проводов, теряюсь напрочь. А там как раз два, возьми отрежь сам датчик, что бы дастать его, только не по корень, что бы потом припаять. Вытащи его и дома аккуратно вскрой его, на две части канцелярским ножом. Начинай со стороны термодатчика до соединения его с проводом там все просто, как дойдешь до латунных соединений просто пропаяй это место, что бы контакт был надежный. Потом залей термрмоклеем и все. В месте обрезки провода, при обратной установке паяй как хочешь, в смысле там нет полярности, перед пайкой одень термоусадку, чтобы эстетичней было.
Хм… Интересно, надо попробовать) вот на этой неделе буду весь салон разбирать, попробую)
Попробуй конечно, можно и без разбора салона(шучу), там просто, ну так закрыв один глаз ломаться не чему. Термистор на вряд ли сдохнет, мне так кажется, только контакты, на край, если не прокатит, калиновский датчик возмешь, родной термистр отрежешь, тот припаяешь, только потом это место загерметизируй хрошо(место пайки). Думаю получится. Отпишись потом.
У меня есть недостаток — совершенно не шарю в электрике) я думаю может к официалам сгонять, пока на гарантии… Тоже вот, проблема проявилась спустя 2,5 года…
Как правило, официалы тебе голову засрут и кровь свернут, будут говорить, что это особенности работы системы кондиционирования, что блин планида нашла на земную ось, что ты скорее всего повинен в расстреле царской семьи. Им это тупо не интересно.
Для профилактики можно им вынести мозг и попросить проехать на тестовой машине, как там работает кондёр))
-11°С? Как-то слишком низкая температура…
Так да, об этом и речь, что датчик этот как термостат, при определенной температуре он подаёт сигнал в блок управления, и кондиционер отключается. Но вопрос в том, что видимо со временем датчик работает некорректно, и время между включением и выключением сильно уменьшается
При чем у меня эта хрень случилась на третьем году эксплуатации, до этого, датчик жил как все приличные датчики))
Забыл дабавить, по моему — по глупому, если датчик испарителя не корректно работает, т.е. не вовремя отключает кондер, то испаритель облединеет, дренажка закупорится, дальнейшее наростание льда приведет к тому что испаритель порвёт на хрен, т.к. корпус испарителя не такой большой, а датчик должен стоять, там где ему место инженеры определили.
Да, я это узнал опытным путем) внизу статьи UPD добавил) надеюсь с испарителем всё хорошо
Работа кондиционера.
Так как машине скоро начнется 6 год, а сейчас жарища на улице, подумал о диагностике кондиционера. Чтоб проверили сколько там осталось фреона. Поискал по Ярославлю фирмы с хорошими отзывами, и решил было ехать уже. Как на глаза попался выносной датчик температуры от мультиметра. И тут я подумал, а не проверить ли мне температуру выходящую из сопел. Благо и табличку соответствия нашел в телефоне, взятую на профильном форуме
И так результаты:
1.Кондиционер выключен. Скорость 1, поток центр — ноги. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 25 градусов
2. Кондиционер включен. Скорость 2, поток центр — ноги. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 5 градусов
3. Кондиционер включен. Скорость 2, поток центр. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 4 градусов
4. Теже вводные что и на 3 фотографии, но скорость 1.
5. На третьей скорости, температура немного возросла, и стала 6 градусов.
6. На 4 скорости температура стала еще больше, уже 10 градусов.
7. На 4 скорости, при потоке центр — ноги, температура немного снизилась, 8 градусов.
8. На 3 скорости, и потоке центр- ноги, температура еще снизилась на два градуса, и стала 6.
9. На 2 скорости, температура снизилась на 1 градус, в результате 5.
По выше полученным результатам, меня все устроило. Кондиционер морозит с нужной температурой, так что с тратой денежек на заправку пока повременю.
И как вывод: на 4 скорости охлаждение слабее, чем на 1-2. Я 4 обычно включаю когда надо быстро охладить(продуть) салон, после стоянки на солнце пёке. А в поездках обычно использую 1-2, а положение потоков либо центр — ноги, либо просто центр. На лобовое очень очень редко, да и инеем оно покрывается если на лобовое включать, когда по трассе едешь.
PS за почти 6 лет использования кондиционера, ни разу не заболевал ни соплями ни насморком, может просто удачно настраивал.
Диод компрессора кондиционера рено логан 2 для чего нужен
Кондиционер позволяет создать в автомобиле оптимальные и максимально комфортные для человека условия, не зависимо от погоды на улице. Особенно важной система становится летом, в жаркую погоду, когда в нагретой на солнце машине становится очень неуютно. Рассмотрим особенности и устройство кондиционера Рено Логан, какие основные элементы входят в его состав и каким образом осуществляется его работа.
Устройство кондиционера Рено Логан
Система кондиционера Рено Логан тесно связана с системами вентиляции и отопления машины. Ее рекомендуется запускать только с закрытыми окнами, так как в закрытом салоне она работает наиболее эффективно. Микроклимат салона формируется за счет смешивания нагретого и охлажденного воздуха. Установленный в кондиционере блок охлаждения позволяет снизать температуру и уменьшить влажность, а также препятствует скапливанию пыли.
Электрическая схема кондиционера Рено Логан
Схема подключения кондиционера Рено Логан соответствует рисунку, который приведен выше. С климатической системой напрямую связан блок управления электрическим оборудованием. Также есть отдельный блок управления системой – по нему настраивается вращение вентилятора.
Составляющие автокондиционера
Систему делят на участки низкого и высокого давления.
Компрессор (или насос кондиционера) – основной задачей является обеспечение сжатия и циркуляции фреона внутри системы. В состав компрессора входи муфта, запускающая компрессор.
Испаритель – используется для охлаждения воздушных масс, нагнетаемых компрессором. Там его температура понижается до 6-12 град. Цельсия.
Кондиционер Рено Логан 2016 – инструкция
Летом температура в авто может превышать 60 град. Цельсия. Для создания более комфортной обстановки рекомендуется его проветрить, а после закрыть окна и включить кондиционер. Кнопка кондиционера Логан находится под магнитолой в центральной части панели управления.
Фото кнопки кондиционера
В Логане есть одна особенность – выключатель кондиционера крепится не самыми надежными фиксаторами, но для него предусмотрены дополнительные крепежи в виде двух шурупов, которые на заводе не устанавливаются. Из-за этого кнопка может отходить и в какой-то момент перестать работать. Все, что нужно сделать в данной ситуации – это поставить шурупы.
Кондиционер в машине пригодится не только летом – когда на улице высокий уровень влажности, нужно включать кондиционер для того, чтобы окна машины не запотевали. При работающей системе влага уходит через испаритель, а в салон поступает сухой воздух. Кстати, из испарителя вода уходит через специальные трубки, поэтому периодически вы можете наблюдать ее под машиной. Это совершенно нормальное явление, и беспокоиться в данном случае не нужно.
Характеристики кондиционера Рено Логан:
Правила обслуживания кондиционера в Логан:
Схема кондиционера Рено Логан
Рено Логан – работа кондиционера
Предохранитель кондиционера Рено Логан
Предохранитель кондиционера Логан расположен под капотом. Он имеет обозначение F07 (номинальный ток 40 A).
Реле кондиционера Рено Логан:
Отзывы о кондиционере Рено Логан
Как и в любой другой машине, динамика Логана с включенным кондиционером несколько снижается. Чуть более медленным становится разгон, но в целом, разница в работе автомобиля с включенным кондиционером и без него минимальна. Это было еще в первом Логане, в автомобилях 2006-2007 годов и сохранилось в Рено Логан 2.
При возникновении в системе неисправностей вы можете обратиться в сервис или отремонтировать кондиционер Рено Логан самостоятельно по инструкциям с сайта. Для проведения работ необходимо приобрести ремкомплект кондиционера. В него входят уплотнительные кольца.
При необходимости заменить устройство вы можете купить составляющие кондиционер на Рено Логан в магазине автозапчастей. Цена на компрессор начинается от 17 тыс. рублей, конденсатор можно приобрести за 4-5 тыс. рублей.
Пример: Перед человеком, разбирающимся в электрике, встал вопрос: как продиагностировать неработающий кондиционер на Renault Logan простейшим способом и выяснить, виновата ли электрика, или надо ехать в сервис по обслуживанию кондиционеров для углубленной диагностики? Рассмотрим правильный ответ.
Logan оборудован простым кондиционером с ручным управлением. Система включает в себя два теплообменника, компрессор, приводимый от двигателя, редуктор, ресивер-осушитель и датчик давления хладагента. Когда система выключена, хладагент в системе находится под давлением 5-7 бар. Важно, что давление хладагента зависит от температуры; цифры приведены для температуры 20 °С.
1. Конденсатор 2. Ресивер 3. Датчик давления 4. Клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления 5. Испаритель 6. Электровентилятор отопителя 7. Редуктор 8. Клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления 9. Компрессор 10. Электровентилятор системы охлаждения
Напомним условия, при которых кондиционер включается. Помимо нажатой кнопки А/С должен работать вентилятор отопителя. А еще включение зависит от показаний датчика давления хладагента. Блок управления разрешит включение, когда датчик зарегистрирует от 2 до 24 бар. Тогда замкнется электромагнитная муфта и вращение от приводного ремня станет передаваться на вал компрессора. При выходе давления за эти пределы компрессор отключается. Кстати, при работе кондиционера включается электровентилятор системы охлаждения.
Чтобы убедиться в исправности электрической части, нужно сымитировать рабочее давление. Для этого отсоединяем разъем от датчика давления (перемыкать что-либо в разъеме не стоит) и отворачиваем датчик от трубки (конструкция клапана такова, что утечки хладагента не будет). Очищаем датчик и подключаем к разъему. При нажатой кнопке кондиционера и включенном вентиляторе отопителя подаем воздух от шинного компрессора в рабочую полость датчика. При показаниях манометра выше 2 бар компрессор кондиционера должен со щелчком включиться, а нагрузка на двигатель должна увеличиться. Если так и произошло, вся электрика, включая датчик давления, исправна. И если прохлады нет, значит в системе недостаточно хладагента. Предстоит визит в специализированный сервис для диагностики утечек, устранения негерметичности и заправки.
Сначала немного почистил щеткой, которой зимой снег сметают с авто. Потом залил пеной для двигателя Runway RW6080, часто мою этой пеной подкапотку. Пробовал разные, эта зашла больше всего. Потом взял керхер с насадкой на которой регулируется давление и все хорошо промыл. ФОто после нет, но скажу так, радиатор стал выглядеть как с завода. Все вымылось. Собрал, блин, и вспомнил что фото после не сделал))) Забыл))). Но вот результат, дело было уже к вечеру и основная жара спала, но все же +24 на улице было. Напомню у меня термостат градусов(мало ли кто беспокоится, что при замене с 82 градусного термостата мотору будет жарко), так вот — без кондиционера температура двигателя достигла 95 градусов, потом при включении вентилятора на 1 скорости секунд на 30-40 упала до 88 и опять потихоньку пошла вверх. При включении кондиционера она стала такой.
Ну вот собственно и все. Почему не почистил по регламенту? Почему не проверил температуру сразу? Наверное все эти вопросы логичны и в наших условиях можно это делать по регламенту. Но у меня никто из друзей раз в 100 тыс не чистил радиаторы. Даже не думал об этом. А теперь собственно по той не понятной фразе в начале текста. Да я понимал, что отсутствие датчика температуры двигателя может как раз вот так повлиять на двигатель, но я всегда думал что есть же лампочка перегрева. А вот попал в такую ситуацию, как и предполагал — когда двигатель работает на повышенной температуре, а из-за отсутствия датчика на приборке не узнаешь об этом, или узнаешь по замене прокладки ГБЦ потом))). Ну что — теперь уже точно могу сказать — буду искать приборку от реста, хотя меня эта всем устраивает. Кохозить БК на торпеду не хочу и не буду)))
Закончу текст еще на одной особенности, с которой столкнулся тоже в пробках по жаре.
Как то очень долго стоял в пробке по жаре недели 2 назад. Так вот в конце пробки вылезает пила, перед этим она вылезала рывками. Вылезает значит пила, машина не набирает больше 2.5 тыс оборотов, едет край 30 км час. Кондей вообще чуть ли не глушит двиг. Приехав к дому побежал за компом, чтобы успеть зацепить ошибку пока не остыла.
Ошибка P061A — электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя — проблемы функционирования. Погуглил, нашел лишь только то, что такая проблема встречалась у многих дастероводов и тоже по жаре. Но адекватного решения этой проблемы не нашел, кроме того, что у меня кривая прошивка. Ну с прошивками я эксперементировал и у меня стояла прошивка от Виктора Челяба. Так вот потом поставил прошивку от адакта, и вроде бы проблема ушла. Но, если честно сказать, то и в пробках по 50 мин я не стоял. Недавно попал в пробку и опять пару раз машина дернулась и вылезла пила, но разово — в момент когда дергалась машина. Выглядит это как провал, машина резко клюет носом, дальше едет как ни в чем не бывало. Это все происходит около секунды, как и пила которая загорается в этот момент.
И вот когда я тут тестировал — как греется машина обнаружил такую особенность, когда открыл капот. Машина у меня тогда как раз молотила с кондеем под 105 градусов по датчику, Так вот, когда открыл капот решил потрогать блок управления двигателем — а до него не докоснуться, настолько он горячий. И вот тут и возникло предоположение что эта ошибка связана с перегревом ЭБУ, потому что до того момента пока машина у меня не начала греться сильно ничего подобного не было.
Кто что думает? Спасибо кто прочел)))
Предохранители и реле в Renault Logan 2 — неотъемлемая часть электрической системы автомобиля. Их задача — защита электроприборов от тока короткого замыкания.
Ниже об их расположении и назначении в машинах российского производства, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1.6 литра.
Процедура замены предохранителя или реле на автомобиле Renault Logan 2 (2014—2021 г. в.) не представляет сложности даже для начинающего автовладельца и занимает не больше 10 минут.
Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.
Предохранители
Датчик уровня топлива;
Катушка зажигания (для машин с двигателем 1,6 8V К7М);
Катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (для машин с двигателем 1,6 16V К4М);
Обмотки реле компрессора кондиционера или первой скорости вращения электровентилятора (комплектации с кондиционером и без соответственно);
Блок в салоне
Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.
Предохранители
Система курсовой устойчивости;
Фонарь освещения багажного отделения;
Фонарь света заднего хода;
Сигнализации непристегнутого ремня безопасности;
Обогрев ветрового стекла;
Электропривод наружных зеркал;
Боковые указатели поворота;
| Обозначение | Обслуживаемая цепь |
|---|---|
| R1 | Климатическая установка |
| R2 | Обогрев заднего стекла |
Процесс снятия и замены
Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.
Данное устройство работает напрямую от коленчатого вала мотора через ременную передачу. Следовательно, работа кондиционера зависит от силового агрегата авто.
Для работы кондиционера в автомобиле используется специальное вещество, такое как фреон (хладагент). Механизм берет тепло, когда фреон преобразуется в газ из жидкого состояния и соответственно вырабатывает тепло при обратном превращении.
Автомобильный кондиционер это закрытый механизм, который в своем составе имеет ряд механизмов, среди которых испаритель, компрессор, также присутствует дроссель, ресивер-осушитель и обязательно наличие конденсатора.
Преобладает 2 типа строения автокондиционера. Они отличаются разновидностями дросселя: одного сечения (присутствует расширительная трубка) и изменяемого сечения (в данном случае присутствует терморегуляционный клапан).
Работа рассматриваемого нами устройства имеет 4-е цикла работы, которые зависят от этапов смены состояния находящегося в системе вещества фреона:
В общем, когда фреон испаряется, то охлаждает воздух, а присутствующий вентилятор задувает в салон, образовавшийся холодный воздух.
Данный способ охлаждения в современном автомобиле называется механическим.
Схема соединений системы вентиляции, отопления и кондиционирования Renault Logan
Виды, устройство и принцип работы компрессора
Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.
Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло.
Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:
Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.
Включение
Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.
Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.
Для того чтобы его включить нужно:
Зависимость изменения точки кипения
При изменении давления, температура перехода жидкости в газ изменяется. Процесс испарения используется в системах охлаждения, поэтому применяется вещество, которое имеет низкую температуру кипения (хладагент/фреон).
Из кривой водяного пара следует: при постоянном давлении и уменьшении температуры газ конденсируется в жидкость. График пара для хладагента, где точка кипения хладагента при атмосферном давлении:
Легко закипающим хладагентом для автомобилей является так называемый насыщенный пар. Кривая пара у R1234yf очень похожа на кривую пара у R134a. Достигается приблизительно аналогичная мощность охлаждения, как и у R134a.
На диаграмме представлена кривая испарения фреона R134a и R1234yf. Из диаграммы видно, что R134a становится жидким при 0°C и давлении примерно 5 бар, а при 40°C и 5 бар переходит в газообразное состояние, эта диаграмма давления пара поясняет принцип действия системы кондиционирования.
Необходимо помнить, что при сжатии фреона компрессором системы кондиционирования температура его увеличивается и сжатый горячий газообразный хладагент охлаждается в радиаторе охлаждения (конденсаторе), конденсируется и переходит в жидкое состояние.
В испарителе жидкий сжатый хладагент расширяется за счет ослабления давления, что ведет к его испарению с сильным поглощением тепла из окружающей среды с переходом его в газообразное состояние. Затем процесс повторяется.
Климат-контроль: устройство и функция
Регулируется температура в салоне авто еще и электронным способом, благодаря системе климат-контроль. Данное устройство по своей конструкции сложнее и стоит дороже, но намного удобнее и лучше в эксплуатации, в сравнении с кондиционером.
Рассматриваемое нами устройство сочетает в себе компоненты кондиционирующей, вентиляционной и отопительной систем. Также присутствует вентилятор входящего воздуха, радиатор отопителя, встроен кондиционер с компрессором, испарителем, а также с ресивером и, конечно же, с конденсатором.
Среди прочих деталей устройства можно выделить специальные датчики и электронный блок исполнительных механизмов. Присутствующие датчики измеряют параметры и переводят их в электронные импульсы. Количество датчиков будет такое же, сколько и зон у системы климат-контроля в автомобиле.
Блок получает импульсы, поступающие непосредственно от датчиков и согласно установленному режиму направляет импульсы к исполнительным устройствам. Такими устройствами являются приводы заслонок, а также двигатель вентилятора входящего в салон воздуха.
В целом устройство обеспечивает заданный водителем температурный режим, а также поддерживает его при необходимости. Устанавливается температурный режим специальными тумблерами или регулирующими кнопками, которые располагаются на панели приборов авто. Команда мгновенно от кнопки передается в блок, в котором активируется выбранный режим. И уже выбранный температурный уровень автоматически будет поддерживаться.
Кондиционер в составе климат-контроля
Кондиционер может быть, как отдельной системой, так и входить в состав климат-контроля. Во втором случае все системы салона – вентиляции, обогрева и кондиционирования взаимодействуют между собой и управляются электронным блоком (ЭБУ). К примеру, поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается подогревом воздуха после охлаждения.
Подключение блока ротации для промышленных климатических систем
Промышленные системы кондиционирования отличаются от бытовых высокой мощностью компрессора, позволяющей увеличить производительность, длину трубопровода и диапазон рабочих температур. На объектах с большим тепловыделением устанавливается дополнительное оборудование в формате 100% резерва. Оно оснащается функцией “Авторестарт”, которая позволяет после отключения электричества автоматически вводить сплит-системы в эксплуатацию с сохранением всех настроек.
Подключение блока ротации для 2-х кондиционеров для серверной осуществляется несколькими способами:
Внутренние блоки климатических систем устанавливаются на одном уровне, расстояние между ними не больше 3 м. Монтаж блока ротации выполняется при отключенном электропитании. Датчик температуры устанавливается в точке, равноудаленной от кондиционеров. Контакты подключаются к соответствующим клеммам.
Положительные и отрицательные стороны
Если говорить о достоинствах системы кондиционирования, то оно всего одно – кондиционер обеспечивает прохладу в салоне летом. При этом не нужно открывать окна в авто, поскольку воздух внутрь поступает через систему вентилирования, проходя через салонный фильтр. Поэтому водителю не приходится дышать пыльным воздухом с примесями выхлопных газов (при движении в условиях города и простаивании в пробках).
А вот недостатков кондиционера – достаточно много:
Несмотря на большое количество недостатков, кондиционер – популярное оборудование и многие автовладельцы даже не рассматривают авто, не оснащенное таким устройством. А в некоторых европейских странах установка автокондиционера обязательное условие для автопроизводителей, эксплуатация авто без кондиционера в таких странах запрещена.
Привод и электромагнитная муфта
Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:
Устройство электромагнитной муфты
Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.
Работа кондиционера
Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.
Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:
Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.
Самостоятельная дезинфекция кондиционера
Дезинфекция кондиционера в домашних условиях совсем нетрудна – достаточно немного знаний и желания. Приобретите необходимые препараты, узнайте основные правила дезинфекции и можно уже приниматься за работу. Вы будете удивлены, что это так просто!
Наверное, каждый знает, что любые грибки и патогенные организмы всегда собираются там, где влажно. Поэтому неудивительно, что в первую очередь их жертвой становится кондиционер, который подает охлажденный воздух в кабину Логан 2. Когда мы имеем дело с такой ситуацией, например, в доме, то промываем всю поверхность, способную вызвать грибковые поражения, соответствующими средствами.
К сожалению, в случае с Рено, дело немного сложнее. Удаление распространения всех загрязнений, расположенных глубоко под приборной панелью, кажется, совершенно нереально. Во-первых, это будет стоить очень дорого, а во-вторых, это займет много времени. Именно поэтому были разработаны совершенно другие, более простые методы эффективной дезинфекции кондиционера.
Только поверхностные наблюдения позволяют нам сделать вывод о том, что как в магазинах, так и в обычных супермаркетах не хватает разнообразных средств для чистки кондиционера Логан. Очень популярными являются аэрозоли, которые, сильно отличаются от дезодорантов. Клапан аэрозоля при нажатии открывается до полного опорожнения бака – поэтому мы не можем использовать его снова.
Если вы уже приобрели такой продукт, вы можете приступить к шагу дезинфекции кондиционера. Сначала запустите двигатель, затем включите кондиционер Логана на максимальную мощность и установите режим рециркуляции воздуха. Поместите аэрозоль за задними сиденьями, нажмите клапан и быстро покиньте авто. Конечно, вы должны закрыть все двери.
Когда пройдет четверть часа, мы можем открыть дверь и выключить двигатель. Людям, чувствительным к таким веществам, следует сначала хорошо проветривать авто и только потом войти в него. Это правило для общей безопасности.
Устройство кондиционера
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Заправка, чистка и входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
Устройство автомобильного кондиционера
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Схема процесса охлаждения
Этапы
Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:
Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.
Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером
Система для заправки готова.
По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике.
Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.




























