диспетчеризация лифтов что это такое

Что такое диспетчеризация лифтов?

Современный производитель любого оборудования, которое планируют использовать на производстве или для перемещения людей, должен позаботиться о высоком уровне безопасности. Большинство компаний лифтового оборудования ставят эту особенность во главу угла.

Диспетчеризация лифтов – это обеспечение комфорта эксплуатации оборудования и безопасного использования системы. Сегодня эти моменты являются ключевыми при организации движения пассажиров. При выборе лифта таким факторам стоит уделить первостепенное внимание.

Преимущества использования

Благодаря введению диспетчерской программы при использовании лифта можно достичь следующих задач:

Установка наблюдательной службы дает возможность анализировать информацию, вовремя устранять неполадки и грамотно применять транспорт.

Что должно входить в систему?

В любом управлении должны быть следующие устройства:

Наблюдательный пункт позволяет автоматическим образом проверять, как работают системы лифта. По специальным линиям связи на пульт приходят сведения о работоспособности системы. При выявлении некоторых сбоев в работе можно тут же провести профилактику. Это будет залогом длительной эксплуатации системы.

Стоит ли подключать диспетчеризацию?

Главные достоинства в пользу этой услуги:

Сделав заказ на диспетчеризацию подъемника, можно забыть о необходимости постоянного осмотра шахты. Все действия будут выполняться программой автоматически, и при выявлении нарушений будет передаваться сигнал.

Читайте и другие полезные статьи нашего блога:

Источник

Диспетчеризация лифтов. Для чего это нужно?

диспетчеризация лифтов что это такое

Все Заказчики и Застройщики знают, что диспетчеризацию лифтов в строящихся и эксплуатируемых зданиях делать необходимо. Без этого лифты не принимаются контролирующими организациями. Но что даёт диспетчеризация лифтов? Почему она так необходима?

Диспетчерский комплекс “ОБЬ” предназначен для контроля за работой лифтов. Работу комплекса наглядно демонстрирует следующий видеоролик.

Диспетчерский комплекс обеспечивает передачу диспетчеру следующей минимально необходимой информации (требования ГОСТ Р 55963-2014 Лифты. Диспетчерский контроль.):

− о срабатывании электрических цепей безопасности лифта;

− о несанкционированном открывании дверей шахты в режиме нормальной работы;

− об открытии двери в машинное помещение или дверцы станции управления лифтом без машинного помещения;

− о срабатывании кнопки вызова диспетчера из кабины лифта.

− двухстороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной (крышей кабины), диспетчерским пунктом и машинным помещением;

− автоматическую проверку тракта переговорной связи с кабиной лифта;

− звуковое и световое подтверждение регистрации вызова диспетчера на переговорную связь из кабины лифта и машинного помещения;

− дистанционное отключение электроснабжения лифта по команде диспетчера;

− резервное питание лифтовых блоков от локальной шины или от аккумуляторной батареи и сигнализацию о переходе на резервное питание;

− защиту устройств от попадания на локальную шину высокого напряжения, разрядов молний и наведенных импульсных перенапряжений, а также защиту от коротких замыканий на локальной шине;

− возможность изменения параметров лифтового блока при помощи сервисного прибора;

− возможность подключения к микропроцессорным станциям управления лифтами по последовательному интерфейсу;

− использовать различную среду передачи данных между узловыми модулями диспетчерского комплекса (проводная, сети GSM (GPRS), компьютерные сети (Ethernet, Internet), радиоканал 433 МГц);

− возможность подключения желтой и зеленой пиктограмм по ГОСТ Р 51631;

− контроль за исправностью подключенного оборудования;

− идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал);

− дополнительную информацию о состоянии лифта.

Источник

Диспетчеризация лифтов – теория, практика, перспективы.

Опубликовано в журнале «Лифтинформ» №№4-5, 2003 г.
Автор: главный конструктор ЗАО «КРОС-НИАТ» Андрушкевич В.А.

В предлагаемой вниманию читателей статье будут рассмотрены вопросы, обычно не привлекающие большого внимания специалистов лифтовой отрасли (достаточно посмотреть статистику дискуссий на liftforum.ru). Надеюсь, представленный материал восполнит в некоторой степени существующий информационный пробел и привлечёт внимание к теме диспетчеризации лифтов. Неизбежное упоминание автором конкретных систем будет, по возможности, ограничено рекомендованными Госгортехнадзором РФ (Лифтинформ №6 за 2002 г.). Ссылки на действующие ПУБЭЛ будут даваться как на ПУБЭЛ-92, на опубликованную в 2001 году первую редакцию готовящихся новых ПУБЭЛ – как на ПУБЭЛ-01.

1.Зачем нужна диспетчеризация?

Очевидно, что функции эти в первую очередь обеспечивают оповещение о возникновении потенциально опасных ситуаций – открытии дверей шахты, машинное или блочное помещение, необходимости эвакуации или помощи пассажирам. Кстати, интересно некоторое пересечение функций в ПУБЭЛ-01 – помимо наличия 13 раздела, в «Требованиях охраны здоровья и безопасности» (Приложение 2, п.4.5) говорится о необходимости оборудования кабины средством связи со службой спасения.

Ключевым же моментом, определяющим в настоящее время востребованность систем диспетчеризации, является предоставляемая при их развёртывании возможность безлифтёрного обслуживания и увеличения времени между ТО. Эта возможность определена в информационных письмах Госгортехнадзора и в п.13.3 ПУБЭЛ-01. Экономический эффект очевиден – сокращение штатов, высвобождение площадей. Подчас стоимость обычно занимаемых под лифтёрные квартир с лихвой перекрывает стоимость приобретаемого для диспетчеризации оборудования. Сюда же можно добавить и повышение уровня сохранности лифтового оборудования – по существу, системы диспетчеризации являются «по совместительству» системами охранной сигнализации. Кроме того, оборудование некоторых систем выполняет функции защиты электроприводов и устройств безопасности, необходимость установки которых отпадает.

Наконец, диспетчеризацию можно рассматривать как базовое звено в информационной системе лифтового предприятия, а также в системе диагностики технического состояния лифтов.

Начнём с переговорной связи диспетчерского пункта (далее ДП) с кабиной лифта, машинным помещением (далее МП) и сигнализации вызова. Для выполнения этих функций требуются микрофон, динамик и кнопка вызова в кабине, а также переговорное устройство (далее УП) в МП. Не следует забывать и о необходимости наличия соответствующих проводов связи от кабины до клеммника диспетчеризации в системе управления лифтом (далее СУЛ) – это цепи М2,М3, Д1, Д2 и цепь кнопки вызова, замыкаемой обычно на общий провод. Все компоненты, за исключением УП, должны быть на вновь смонтированном лифте.

Далее о сигнализации. Согласно п.13.2-а ПУБЭЛ-92, в пассажирских лифтах требуется сигнализация о нажатии кнопки «Стоп». Простейшее решение – соединить свободные нормально разомкнутые контакты этой кнопки параллельно с кнопкой вызова. Такой вариант можно встретить в схеме 366В.10.4.17.00 ЭОД. Недостаток запараллеливания сигналов – необходимость диспетчеру обслуживать своего рода «ложные» вызова. Отметим, что согласно ПУБЭЛ-01 такая сигнализация не требуется, а в п.6.3.2 кнопка «Стоп» вообще «изгнана» из кабины.

И, наконец, сигнализация открытия дверей шахты. Для этого на классической релейной СУЛ достаточно свободного нормально замкнутого контакта РКД, причём РКД именно шахты, а не кабины. Согласно п.13.2-г ПУБЭЛ-01, ещё требуется и «световая сигнализация об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже», причём «без задержки по времени». Специалисту понятно, что речь идёт об определённом соединении контактов РКД и РиТО для выдачи соответствующего сигнала с лифта в систему диспетчеризации.

3.Лифт – циклическая машина и объект диспетчерского контроля.

Вынесенное в подзаголовок определение лифта заимствовано из одноименного учебника (под ред. Д.П.Волкова, стр.447). Цикличность функционирования машины предполагает циклическое включение-выключение связанных с ней сигналов. В нашем случае – это РКД. В п.13.2-е ПУБЭЛ-92 говорится о возможности включения сигнализации об открывании дверей шахты с задержкой не более 4 мин. Очевидно, что обесточенное (при открытых дверях) более указанного времени РКД сигнализирует о возможной неисправности лифта, связанной с цепью безопасности. При отсутствии питания то же РКД будет сигнализировать о неработоспособности лифта.

С другой стороны, предположим, что возникла неисправность, не связанная с обесточиванием РКД (например, «выбило малый автомат» при закрытых дверях). Как «поймать» эту ситуацию? Используя ту же цикличность! Ведь двери шахты на нормально используемом лифте должны открываться и закрываться (в упомянутом учебнике дана оценка от 350 до 3000 включений в сутки для пассажирских лифтов в домах разной этажности). Разумеется, надо иметь в виду и то, что ночью лифт практически не используется.

Достаточно? Для целей диспетчеризации – возможно, для полного удовлетворения требований Госгортехнадзора в части безопасной эксплуатации «старых» лифтов – нет.

Эта тенденция получила своё логическое завершение в предложении производителями диспетчерских систем устройств безопасности, способных функционировать в автономном режиме, но всегда готовых к подключению к соответствующей системе диспетчеризации. Таковы новосибирский ПБ (система «Обь») и ульяновский УБДЛ (Комплекс ТМ88-1).

Рассмотрение функций безопасности и защиты приводов выходит за рамки данной публикации. Отметим лишь, что функциональные возможности диспетчерского оборудования, подключаемого к лифту, за счёт применения микропроцессорных технологий возросли многократно. В какой-то мере прибор контроля стал «умней» самого объекта контроля – во всяком случае, релейных СУЛ.

Изменилось и подключение к СУЛ – предназначенные производителем для диспетчеризации контакты перестали использоваться, сигналы стали сниматься в виде напряжений в контрольных точках. Количество их по мере совершенствования алгоритмов обработки информации и оптимизации функций снижалось: от 30 до 8-16. Следует подчеркнуть также универсальность подключения к СУЛ разных типов (действительно, контролируемые обычно КМ, РОД и т.п. присутствуют в любой СУЛ).

Добавим, что современные диспетчерские системы способны дистанционно отключать электропитание лифта (следует иметь в виду, что дистанционное отключение при нахождении в кабине людей и дистанционное включение запрещено ПУБЭЛ), определять номер этажа нахождения кабины и поддерживать функционирование при пропадании сетевого напряжения. Стала возможной беспроводная диспетчеризация – по радиоканалу.

Наконец, в качестве пульта на ДП стали использоваться персональные компьютеры (далее РС) – и возможности применения средств диспетчеризации расширились.

5.Диспетчеризация и информатизация.

Прежде всего, появилась возможность регистрации и накопления на РС ДП информации о работе лифтов – авариях, простоях и их идентифицированных диспетчерским оборудованием или вводимых оператором причинах. Однако использование такого рода информации на ДП полезно в малой степени, поскольку назначение диспетчерской системы – оперативный контроль и такое же оперативное принятие решений при возникновении различных событий. Основной интерес в получении накопленной информации – у руководителя или главного инженера лифтового предприятия. Причём на своём рабочем месте, а точней – на своём компьютере.

Ответом на эту потребность стало появление систем сетевого диспетчерского контроля. Информация с РС ДП на РС руководителя при этом обычно передаётся по стандартному телефонному каналу ГТС с применением телефонных модемов.

6.Целевой или многофункциональный?

Именно такие определения диспетчерского комплекса появились в ПУБЭЛ-01, причём как равноправные при выборе владельцем лифта вида диспетчерского контроля. Интересно, что диспетчеризация лифтов десятки лет назад и начиналась как компонент ОДС (объединённой диспетчерской службы) – системы многофункциональной, покрывающей потребности всего ЖКХ. Причиной появления целевых лифтовых диспетчерских пультов явилось, видимо, то обстоятельство, что львиная доля всего объёма диспетчеризации объектов ЖКХ того времени приходилась именно на лифты. И, разумеется, мотивация лифтовиков, описанная выше – в п.1, перевешивающая потребности «нелифтовиков». Сюда же можно добавить и организационные сложности, конфликты интересов разных организаций или подразделений ЖКХ при реализации таких систем.

Тем не менее очевидные преимущества многофункциональности для современного потребителя берут своё. Если раньше типичный многофункциональный комплекс ТМ88-1 развивался, наполняясь функциями современного целевого лифтового пульта, то сейчас производители типичной лифтовой системы «Обь» предлагают решения, позволяющие подключаться к инженерному оборудованию ЖКХ.

Тенденцией последнего времени при этом, помимо традиционных функций управления освещением, различной сигнализации, измерения и контроля параметров тепло-водоснабжения стал съём информации с тепло- и электросчётчиков. Съём информации по так называемому последовательному интерфейсу. Практический опыт такой работы может быть полезен и разработчикам современных микропроцессорных СУЛ.

7.Диспетчеризация и современная система управления лифтом.

Начать придётся с банальной, но всегда актуальной темы – стандартизации и унификации канала связи СУЛ и внешнего устройства или системы. Очевидно, что на реальном объекте могут стоять самые разные СУЛ от различных производителей. В принципе, как отмечалось выше, современные диспетчерские системы способны подключаться к любому лифту – на уровне стандартных «диспетчерских» контактов или сигналов напряжения, снимаемых с конкретных точек электрооборудования, имеющихся практически на каждом лифте (проблема различных уровней напряжений технически решается).

Подключение же к последовательному интерфейсу СУЛ, если он не унифицирован ни электрически, ни программно (на уровне так называемого протокола связи), естественно, требует каждый раз индивидуального подхода. Разумеется, это неприемлемо с любой точки зрения.

Попытаемся определить стандарт интерфейса. Полагаю, серьёзной альтернативы RS232 или промышленному стандарту RS485 здесь нет. Кстати, эти интерфейсы и используются в тех же тепло- и электросчётчиках. Какой из них предпочесть? RS 232 удобен как готовое решение для подключения ещё и переносного компьютера (Notebook) – например, для целей диагностики и наладки. RS 485 позволяет создать сеть по паре проводов (до 1200 м) и более помехозащищён. Хотя сетевые возможности СУЛ обесцениваются вышеопределённой «проблемой разнообразия». И гальваническая развязка, стоящая дороже самой интерфейсной микросхемы, в этом случае необходима.

Другая проблема – открытость и унифицированность протоколов связи. Ведь вышеуказанные интерфейсы определяют, в лучшем случае, формат посылок (последовательность битов). Из стандартных протоколов можно порекомендовать получивший распространение MODBUS. Впрочем, главное здесь – не используемый протокол, а его открытость и предоставление без каких-либо ограничений. Тот же этап закрытости у производителей теплосчётчиков, стремящихся заставить потребителей приобретать только их системы сбора данных, по нашей оценке, уже проходит.

Чтобы не утомлять читателя проблемами и техническими подробностями, перейдём к завершающему этапу нашего повествования. А в завершение обычно принято говорить о перспективах.

8. Перспективы диспетчеризации.

В начале статьи было упомянуто о системе диагностики технического состояния лифтов. Действительно, современная система диспетчеризации вполне способна выдавать такую информацию о лифте, как машинное время (причём с детализацией по работе обоих приводов), отказы и их причины. При развитии и удешевлении современных технологий реальным может стать оснащение лифта средствами контроля, эквивалентными применяемым специалистами испытательных центров. Всё это может быть использовано не только для текущего контроля, но и для оценки долговечности и прогнозирования срока службы лифта. Кроме того, вполне возможно выполнение функции так называемого «чёрного ящика», регистрирующего необходимую информацию на протяжении всего жизненного цикла лифта в энергонезависимой памяти.

Источник

Задачи и принцип работы системы диспетчеризации лифтов

Для того чтобы лифтовое оборудование служило как можно дольше без сбоев и технических неполадок, необходимо установить систему диспетчеризации лифтов. Отлаженная система диспетчеризации, должна функционировать как в жилых многоэтажных домах, так и в зданиях государственных, частных служб. Данная система влияет на качество лифтового обслуживания. Чем выше уровень диспетчеризации, тем оперативнее будет проходить запланированное и незапланированное обслуживание.

Главные задачи системы диспетчеризации лифтов

диспетчеризация лифтов что это такое

Под понятием диспетчеризации понимают своевременные сигналы, поступающие в службу по обслуживанию и ремонту лифтового оборудования. Сигналы могут подаваться, если на том, или ином объекте происходят неполадки различного типа, а также сбои в работе лифтов. Если на объекте проводится диспетчеризация лифтов, значит, регулярно осуществляется обновление информации, которая говорит о техническом состоянии отлаженной работы лифта. С помощью диспетчеризации можно держать под контролем состояние всего инженерного оборудования. Диспетчеризация лифтов позволяет проводить детальный и тщательный анализ непосредственно процесса пользования лифтами. Также с наличием системы можно распланировать проведение плановой диагностики всего лифтового оборудования. Диспетчеризация дает возможность контролировать работу пожарной и охранной сигнализации.

Как работает система диспетчеризации лифтов

Как уже отмечалось, система диспетчеризации направлена на качественное лифтовое обслуживание. По определенным линиям сигналы поступают в диспетчерские службы и сотрудники службы, с которыми заключен договор на регулярное или периодическое лифтовое обслуживание реагирую на поступивший сигнал. Также посредством системы диспетчеризации можно передавать сигналы в милицию, пожарную и службу скорой помощи.

диспетчеризация лифтов что это такое

Обслуживание лифтового оборудования

Кроме установки системы диспетчеризации, правильным и выгодным в ценовом плане решением будет заказать комплексное полное обслуживание лифтового оборудования в зданиях различного значения. Регулярное обслуживание позволяет избежать аварий и возникновения крупных поломок. Стоит отметить, что лифтовое обслуживание в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт вышедшего из строя оборудования. Компания или служба, которая занимается обслуживание лифтового оборудования, предоставляет гарантии на проделанную работу. Кроме этого, бригада мастеров выезжает на объект не только во время плановой диагностики, но и в случаях непредвиденных поломок. Ремонт, зачастую, дополнительно не оплачивается. Исходя из этого, диспетчеризация и регулярное обслуживание лифтового оборудования, достаточно популярные и востребованные услуги, которые помогают соблюдать все правила и нормы безопасности на производстве и в жилых комплексах.

Источник

Новости

Диспетчерский контроль за работой лифта

История диспетчерского контроля

Одно из первых упоминаний о диспетчерском контроле за работой лифтов в России относится к 1940 году. Мастер подъёмных сооружений Г.И. Строганов в Москве впервые применил автоматическую сигнализацию, что привело к надежной круглосуточной работе лифтов, а также снизило затраты на эксплуатацию за счет сокращения лифтеров [1].

В послевоенной Москве специалисты треста «Лифтремонт» предложили оборудовать лифты трехсигнальной диспетчерской системой собственной разработки, которая могла контролировать работу группы из 30-40 лифтов. Установка системы также позволяла сократить количество лифтеров, контролировавших работу лифта и сопровождавших пассажиров, которые находились на площадках первых этажей у каждого лифта. Это позволило высвободить около 12 тысяч лифтёров. С 1955 по 1959 г. к таким диспетчерским системам были подключены все лифты в жилых домах. К концу 1960-х гг. количество лифтов в Москве приблизилось к 50 тысячам, и контролировать их работу с помощью старых диспетчерских систем стало затруднительно [2].

В 1969 г. для обслуживания жилых домов в г. Тушино, была внедрена новая диспетчерская система «ОДС-320» [2].
Основной задачей ОДС являлось дистанционное управление и наблюдение за инженерным оборудованием жилого дома. Диспетчерская система включала в себя контроль за работой следующего оборудования: лифтов, котельных, систем центрального отопления, систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения, систем дымоудаления, электрощитовых [3].
Практика эксплуатации первых ОДС показала резкое сокращение простоев лифтов, уменьшение времени устранения неисправностей инженерных сетей жилых зданий, поэтому Правительство г. Москвы приняло решение о массовом внедрении ОДС в жилищно-коммунальные службы города. Возможность обеспечения с помощью ОДС контроля за состоянием дверей кабины и шахты, а также контроля за состоянием линий связи позволило Мослифту высвободить около 1100 человек обслуживающего персонала [2].

С 1970 г. в Москве, Киеве и других городах ОДС получили широкое распространение [3].

Лифты стали осматривать дежурные электромеханики, которые входили в состав бригады по техническому надзору за лифтами. Дежурство электромехаников осуществлялось посменно круглосуточно и за ними закреплялись определенные лифты [3].

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ 1971 г.), утвержденные 26 января 1971 г. Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете министров СССР, содержали подпункт 5.1.39 следующего содержания:
«При безлифтерном пользовании лифтами в жилых и административных зданиях для контроля за работой группы лифтов может быть организован диспетчерский пункт.

Диспетчерский контроль должен удовлетворять следующим требованиям:
а) для лифтов с автоматическим открыванием и закрыванием дверей между диспетчерским пунктом и кабинами лифтов должна быть установлена двухсторонняя переговорная связь;
б) для лифтов с ручным или полуавтоматическим закрыванием и открыванием дверей помимо переговорной связи должна быть предусмотрена на диспетчерском пункте сигнализации о закрытии всех дверей шахты и о наличии пассажира в кабине;

в) допускается при необходимости устанавливать на диспетчерском пункте устройство для дистанционного отключения и включения лифтов.
Необходимость такого устройства определяется организацией, разработавшей конструкцию лифта.
Необходимость оборудования лифтов диспетчерским пунктом определяется эксплуатирующей организацией.» [4].

Таким образом, ПУБЭЛ 1971 г. предусматривалась возможность безлифтерного пользования лифтами, при условии наличия диспетчерского контроля и предъявлялись технические требования к устройству диспетчерского контроля.

В конце 80-х годов, был зафиксирован высокий рост детского травматизма, связанный с проникновением подростков в шахту с целью прокатиться на крыше кабины лифта. Для исключения подобных случаев в начале 90-х были разработаны устройства безопасности и системы диспетчеризации, позволяющие остановить работу лифта с автоматическим приводом дверей, в случае проникновении в шахту посторонних лиц. Восстановление нормальной работы лифта осуществлялось обслуживающим персоналом только на лифте, после осмотра шахты, чтобы удостоверится в отсутствии посторонних лиц. После оснащения лифтов такими устройствами случаи травмирования посторонних лиц практически исчезли. Помимо этого устройства безопасности исключали возможность движения лифта с открытыми дверями шахты и кабины из-за установки обслуживающим персоналом токопроводящих перемычек на рабочих контактах дверей кабины и шахты.

По данным Информационного бюллетеня Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1999 г. число погибших при эксплуатации лифтов доходило до 25–30 случаев в год. Несмотря на значительное увеличение числа эксплуатируемых лифтов, уровень травматизма заметно снизился и составил в 2011 г. 4 несчастных случая со смертельным исходом. Следует отметить, что в 2011 г. три из четырех несчастных случаев произошли из-за неквалифицированных действий персонала, обслуживающего лифты. Также значительно снизился травматизм, связанный с умышленным проникновением подростков в лифтовые шахты с целью покататься на крыше кабины. В 1987–1992 гг. он достигал 65 несчастных случаев в год. В 2011 г. случаев травмирования подростков не зарегистрировано [5].

В ПБ 10-06-92 (ПУБЭЛ 1992 г.) и ПБ 10-558-03 (ПУБЭЛ 2003 г.), которые пришли на смену ПУБЭЛ 1971 г., также содержались требования к диспетчерскому контролю. В ПУБЭЛ 1992 г. это был раздел 13 с названием «Диспетчеризация», а в ПУБЭЛ 2003 г. раздел 13 изменил наименование на «Диспетчерский контроль за работой лифта». В целом, требования разделов ПУБЭЛ 2003 г. в части диспетчеризации лифтов повторяли требования ПУБЭЛ 1992 г.

Новыми в ПУБЭЛ 2003 г. были требования о необходимости осуществления энергоснабжения оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов независимо от энергоснабжения лифта, а также необходимости обеспечения функционирования двусторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 часа при прекращении энергоснабжения оборудования диспетчерского контроля.

В отличие от ПУБЭЛ 1992 г. ПУБЭЛ 2003 г. не требовал обеспечения:
— световой сигнализации о наличии в кабине пассажира для пассажирских лифтов с ручным закрыванием дверей кабины;
— световой или звуковой сигнализации о нажатии кнопки «Стоп» в кабине пассажирского лифта жилого здания;
— световую сигнализацию об отпирании двери перегородки кабины лифтов, оборудованных такой дверью. [6], [7].
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 14 января 2013 г. №5 «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 признаны не подлежащими применению с 15 февраля 2013 г.

Современный диспетчерский контроль за работой лифта

Будущее развитие диспетчерского контроля за работой лифта

Лифты широко используются в повседневной жизни людей и потребительский спрос на удобство использования лифтового оборудования растет. Однако на лифтах по-прежнему возникают нештатные ситуации и инциденты. Для поддержания высоких показателей безопасности и качества работы лифтов в период эксплуатации возникает потребность в новых решениях, позволяющих выполнять более глубокий анализ работы лифта, ускорить реагирование на возникновения нештатных ситуаций на лифтах, а в некоторых случаях даже предотвратить их.

Интернет вещей – это многоуровневая система, как правило, состоящая из датчиков и контроллеров, установленных на оборудовании, средств передачи полученных данных, средств хранения данных, мощных инструментов обработки больших массивов данных и их интерпретации и визуализации, а также другие составляющие.

Создание и ведение базы данных о работе лифта позволяет выполнить машинную обработку и анализ информации, с целью обеспечения оперативного контроля за отклонением от стандартной поведенческой модели каждого лифта и своевременного реагирования на возникновение нештатной ситуации, а также контроль за необходимостью выполнения технического обслуживания лифта.

Использование технологий Интернета вещей позволит перейти на принципиально новый, предиктивный вид обслуживания лифта. Предиктивное обслуживание, в отличие от используемого сейчас превентивного (основанного на системе планово-предупредительных ремонтов), предусматривает обслуживание оборудования, основанное на диагностике и контроле его состояния. Предиктивное обслуживание позволяет производить работы не по заранее составленному плану, а при возникновении фактической необходимости. Благодаря этому, с одной стороны, не тратятся ресурсы на плановое обслуживание оборудования, которое способно проработать еще достаточное количество времени, а, с другой стороны, снижается вероятность простоя, вызванного неожиданным выходом оборудования из строя.

Положительный результат предиктивного обслуживания достигается за счет сбора и анализа данных о техническом состоянии оборудования, раннего обнаружения неисправностей, прогнозирования наступления отказа оборудования, планирования его обслуживания в зависимости от реального технического состояния лифта, оптимизации расходования средств, выделяемых на техническое обслуживание.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *