дизайнером чего можно быть

Разбираемся в дизайнерских профессиях

Алексей Бородкин, product lead и глава Гильдии вольных проектировщиков, рассказал на открытом занятии Нетологии, как разобраться в дизайнерских направлениях и выбрать профессию.

Дизайнерские тусовки

Когда-то — в буйные 90-е — никаких веб-дизайнеров не было, и сайты создавали вебмастера — отважные люди с программистским бэкграундом, которые все делали сами: собирали требования, кодили, рисовали, делали контент и развивали сайт.

Программа обучения: профессия «Fullstack‑дизайнер»

В конце 90-х появилась профессия веб-дизайнера, которую более корректно называть «визуальным дизайнером». Эти ребята занимались эстетической частью цифровых продуктов, не заморачивались, что у сайта находится под техническим капотом, и воспринимали свою работу, как средство для самовыражения. В основном их интересовала только красота, чувство удовлетворения, а также мнение других визуальных дизайнеров.

дизайнером чего можно быть

В нулевые, когда в интернет начали проникать не только айтишники и родственники айтишников, стало ясно, что цифровые продукты должны быть не только красивыми и технологичными, но и удобными. На этой волне понимания в цифровых продуктах появилась тусовка UX-дизайнеров, которая встала в оппозицию к уже существовавшим визуальным дизайнерам — пока одни стремились к эстетике, вторые боролись за удобство и понятность.

дизайнером чего можно быть

На все это накручивался тот факт, что UX-дизайнеры, в отличие от визуальных дизайнеров с их художественным или околохудожественным образованием, поначалу были представлены в основном психологами: им интересно было копаться в голове у пользователей. Интерфейс они воспринимали не как абстрактную декорацию, а как рычаг, с помощью которого можно создать нужный пользовательский опыт.

Примечательно, что и тех и других не особо интересовали внутренности продукта — сама система, поверх которой натянут дизайн. Они воспринимали ее как черный ящик для разработчиков.

Тут стоит рассказать про еще одну продуктовую тусовку, которая существовала параллельно визуальным и UX-дизайнерам — это системные архитекторы.

Системные архитекторы существовали еще с 70-х годов и преимущественно занимались анализом и проработкой внутренней части продукта: насколько он выполняет бизнес-задачи, соответствует техническим требованиям и так далее. Пользовательские интерфейсы архитекторы воспринимали как дополнение к системе, которое должно помогать пользователям осуществлять определенные функции в заданных технических рамках, только и всего.

дизайнером чего можно быть

Так продуктовая разработка оказалась разломанной надвое между двумя почти не пересекающимися тусовками — на одной стороне оказались визуальные и UX-дизайнеры (несмотря на противоречия, их поле работы было одним и тем же), а по другую — системные архитекторы.

Что прискорбно, продукт при этом тоже разламывался надвое.

Из чего состоит цифровой продукт

Давайте отвлечемся от эпического противостояния дизайнеров и посмотрим, из чего состоит любой цифровой продукт — мобильное приложение, интернет-магазин, система управления аэропортом:

дизайнером чего можно быть

Продукт начинается с трех фундаментальных групп требований:

Создаваемый продукт должен существовать в рамках этих трех групп требований, которые надо проанализировать, систематизировать и приоритезировать.

У самого продукта можно выделить три составляющих успеха:

Все это порождает пользовательский опыт — субъективное ощущение от продукта, разворачивающееся в голове у пользователя. Насколько этот пользовательский опыт будет позитивным и полезным, зависит от согласованности и детальности проработки трех продуктовых составляющих выше: если интерфейс будет уродливым — пользовательский опыт будет испорчен. Если приложение работает с ошибками — им не будут пользоваться. Если с интерфейсом и функциональностью все в порядке, но у продукта кривая системная архитектура, он не будет способен развиваться, и в итоге потеряет популярность.

Получается, продукт должен совмещать интересы бизнеса, интересы пользователей и технологические условия, и нельзя сказать, что для продукта важнее: визуально-интерфейсная часть или внутренняя архитектура.

И возникает простой вопрос: кто же должен заниматься продуктом?

Дизайн и проектирование

В России проектирование и дизайн — две разные профессиональные сферы:

дизайнером чего можно быть

Однако, если погрузиться в исходное значение терминов, мы обнаружим удивительные открытия. Вот, например, определение слова design в оксфордском словаре:

Глагол to design — определять внешний вид и принцип работы здания, одежды или иного объекта посредством создания детальных чертежей.

Существительное design — план или чертеж, иллюстрирующий вид, устройство или принцип работы здания, одежды, либо иного объекта до его создания.

А вот строгое определение слова «проектирование» по ISO 24765:

Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части.

Занятно, правда? Получается, что значения слов «проектирование» и «проект» тождественны глаголу to design и существительному design. В этом можно убедиться, если посмотреть перевод слова «проектирование» в Google-переводчике:

дизайнером чего можно быть

И в этом есть глубокая правда. Дело в том, что на Западе не разделяют процесс работы над внутренней и внешней частью продукта, потому что понимают, что это единый живой организм, и к нему нужно применять исключительно интегрированные подходы.

Как связать внутреннее с внешним

Но вернемся к нашим дизайнерам. У нас есть тусовка из UX- и визуальных дизайнеров, которые в основном думают только о красоте и пользовательском опыте:

дизайнером чего можно быть

И есть тусовка системных архитекторов, которые думают только о внутренностях продукта:

дизайнером чего можно быть

Интуитивно понятно, что для целостной работы над продуктом их надо объединить. Стоит отметить, что рынок веб-разработки об этом начал задумываться еще в начале нулевых. Так родилась должность менеджера, который скрепляет эти разнонаправленные сферы интересов:

дизайнером чего можно быть

Давайте посмотрим, к чему это приводит.

дизайнером чего можно быть

На менеджере оказывается нехилая нагрузка:

Эти два масштабнейших, важных фронта работы с трудом уживаются в одном человеке. Если менеджера сразу не разорвет от количества обязанностей, его будет мучить более коварный враг — внутренний конфликт интересов.

Допустим, менеджеру приходят две параллельные задачи. Одна — починить отвалившуюся форму заказа, вторая — подробно описать ТЗ на следующий релиз.

Естественно, что менеджер в первую очередь займется тушением пожара — «прикручиванием» формы заказа, потому что с каждой минутой из-за неработающей формы заказчик теряет деньги и впадает в бо́льшую истерику. Задачу с подробным описанием ТЗ придется отодвинуть на второй план, закладывая в фундамент проекта стратегические риски. И так будет постоянно.

Вкусив прелести такой работы что на агентской, что на продуктовой стороне, я сформулировал для себя иное решение этой проблемы — поделить задачи между двумя специалистами: менеджерские задачи оставить менеджеру, а продуктовые отдать специально выделенному product-дизайнеру.

дизайнером чего можно быть

Зона ответственности дизайнера продукта

Дизайнер продукта — это человек, который на верхнем уровне понимает все составляющие продукта и знает, как соединить требования бизнеса, пользователей и технологий. Продуктовый дизайнер осознает, как интерфейсы соседствуют с функциональностью, и как из этого рождается пользовательский опыт.

Разумеется, сам он не сможет выполнять все задачи, поэтому ему нужна команда и ключевой напарник — арт-директор. Если проект большой и с множеством задач, у этих двух ребят можно выделять отдельные функции и, по законам Адама Смита, делегировать их подчиненным.

Пример эффективной команды может выглядеть так:

дизайнером чего можно быть

Тем самым формируется креативная пара, известная в «большом» маркетинге еще в XX веке, состоящая из дизайнера продукта и арт-директора, дополняющих менеджера по продуктовой части. Из этого случая бывают исключения, но о них поговорим ниже, а пока важно запомнить, что именно такой подход обеспечивает сбалансированную проработку продукта и его структурную непротиворечивость.

Давайте посмотрим, что у нас получилось с ролями в команде, и отдельно коснёмся некоторых исключений.

Кто входит в тусовку продуктового дизайна

дизайнером чего можно быть

Задача UX-дизайнера: сделать продукт удобным, полезным, комфортным для пользователей.

дизайнером чего можно быть

Задача UI-дизайнера: сделать «красиво» и эстетично.

дизайнером чего можно быть

Задача UX-аналитика: влезть в голову пользователя, вытянуть важное и передать информацию UX-дизайнеру для реализации в дизайне.

дизайнером чего можно быть

Задача системного архитектора: проработать внутреннюю логику и архитектуру продукта.

дизайнером чего можно быть

Задача дизайнера продукта: свести все «нити» создания продукта и отвечать за результат.

дизайнером чего можно быть

Задача менеджера продукта: объединять в себе менеджера и продуктового дизайнера.

Внимательный читатель скажет: «Погодите, какой менеджер продукта, ведь мы все время старались разделить продуктовую и управленческую составляющую!».

Верно, но у всего на свете есть исключения. Если продукт один, и желательно не протекает в формате заказной разработки, то такой подход оказывается эффективным — у менеджера хватает возможностей держать в голове как все аспекты продукта, так и организационные особенности. На нескольких продуктах эта роль не работает — продуктового менеджера буквально разорвёт от количества задач.

Product lead / директор по продукту

дизайнером чего можно быть

Задача продакт-лида: следить за развитием продукта.

Эта роль является «надстройкой» над ролью продуктового менеджера, и концентрирует в его руках не только функции по созданию продукта, но и развитие продукта в дальнейшем.

Как выбрать профессию

Если вы запутались в огромном наборе дизайнерских профессий и не знаете, с чего начать, то можно воспользоваться табличкой:

дизайнером чего можно быть

Отмечу, что если вам интересно «все и сразу» — будьте готовы учиться. В профессию продуктового дизайнера попадают не сразу, а скорее «вырастают» из смежной области.

С чего начать обучение

План, по которому можно постепенно входить в профессию:

Прелесть нашей профессии в том, что себя в ней найти могут самые разные специалисты: от психологов до программистов. И для каждого найдется своя интересная задача, а то и дело всей жизни, как это произошло у меня. Главное — не опускать руки, и все будет хорошо.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Разбираемся в дизайнерских профессиях

Алексей Бородкин, product lead и глава Гильдии вольных проектировщиков, рассказал на открытом занятии Нетологии, как разобраться в дизайнерских направлениях и распределить роли в дизайн-команде.

Дизайнерские тусовки

Когда-то — в буйные 90-е — никаких веб-дизайнеров не было, и сайты создавали вебмастера — отважные люди с программистским бэкграундом, которые все делали сами: собирали требования, кодили, рисовали, делали контент и развивали сайт.

В конце 90-х появилась профессия веб-дизайнера, которую более корректно называть «визуальным дизайнером». Эти ребята занимались эстетической частью цифровых продуктов, не заморачивались, что у сайта находится под техническим капотом, и воспринимали свою работу, как средство для самовыражения. В основном их интересовала только красота, чувство удовлетворения, а также мнение других визуальных дизайнеров.

дизайнером чего можно быть

В нулевые, когда в интернет начали проникать не только айтишники и родственники айтишников, стало ясно, что цифровые продукты должны быть не только красивыми и технологичными, но и удобными. На этой волне понимания в цифровых продуктах появилась тусовка UX-дизайнеров, которая встала в оппозицию к уже существовавшим визуальным дизайнерам — пока одни стремились к эстетике, вторые боролись за удобство и понятность.

дизайнером чего можно быть

На все это накручивался тот факт, что UX-дизайнеры, в отличие от визуальных дизайнеров с их художественным или околохудожественным образованием, поначалу были представлены в основном психологами: им интересно было копаться в голове у пользователей. Интерфейс они воспринимали не как абстрактную декорацию, а как как рычаг, с помощью которого можно создать нужный пользовательский опыт.

Примечательно, что и тех, и других не особо интересовали внутренности продукта — сама система, поверх которой натянут дизайн. Они воспринимали ее как «черный ящик» для разработчиков.

Тут стоит рассказать про еще одну продуктовую тусовку, которая существовала параллельно визуальным и UX-дизайнерам — это системные архитекторы.

Системные архитекторы существовали еще с 70-х годов и преимущественно занимались анализом и проработкой внутренней части продукта: насколько он выполняет бизнес-задачи, соответствует техническим требованиям и так далее. Пользовательские интерфейсы архитекторы воспринимали как дополнение к системе, которое должно помогать пользователям осуществлять определенные функции в заданных технических рамках, только и всего.

дизайнером чего можно быть

Так продуктовая разработка оказалась разломанной надвое между двумя почти не пересекающимися тусовками — на одной стороне оказались визуальные и UX-дизайнеры (несмотря на противоречия, их поле работы было одним и тем же), а по другую — системные архитекторы. Что прискорбно, продукт при этом тоже разламывался надвое.

Из чего состоит цифровой продукт

Давайте отвлечемся от эпического противостояния дизайнеров и посмотрим, из чего состоит любой цифровой продукт — мобильное приложение, интернет-магазин, система управления аэропортом:

дизайнером чего можно быть

Продукт начинается с трех фундаментальных групп требований:

У самого продукта можно выделить три составляющих успеха:

Получается, что продукт должен совмещать интересы бизнеса, интересы пользователей и технологические условия, и нельзя сказать, что для продукта важнее: визуально-интерфейсная часть или внутренняя архитектура.

И возникает простой вопрос: кто же должен заниматься продуктом?

Дизайн и проектирование

В России проектирование и дизайн — две разные профессиональные сферы:

дизайнером чего можно быть

Однако, если погрузиться в исходное значение терминов, мы обнаружим удивительные открытия. Вот, например, определение слова design в оксфордском словаре:

Глагол to design — определять внешний вид и принцип работы здания, одежды или иного объекта посредством создания детальных чертежей.

Существительное design — план или чертеж, иллюстрирующий вид, устройство или принцип работы здания, одежды, либо иного объекта до его создания.

А вот строгое определение слова «проектирование» по ISO 24765:

Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части.

Занятно, правда? Получается, что значения слов «проектирование» и «проект» тождественны глаголу to design и существительному design. В этом можно убедиться, если посмотреть перевод слова «проектирование» в Google-переводчике:

дизайнером чего можно быть

И в этом есть глубокая правда. Дело в том, что на Западе не разделяют процесс работы над внутренней и внешней частью продукта, потому что понимают, что это единый живой организм, и к нему нужно применять исключительно интегрированные подходы.

Как связать внутреннее с внешним

Но вернемся к нашим дизайнерам. У нас есть тусовка из UX- и визуальных дизайнеров, которые в основном думают только о красоте и пользовательском опыте:

дизайнером чего можно быть

И есть тусовка системных архитекторов, которые думают только о внутренностях продукта:

дизайнером чего можно быть

Интуитивно понятно, что для целостной работы над продуктом их надо объединить. Стоит отметить, что рынок веб-разработки об этом начал задумываться еще в начале нулевых. Так родилась должность менеджера, который скрепляет эти разнонаправленные сферы интересов:

дизайнером чего можно быть

Давайте посмотрим, к чему это приводит.

дизайнером чего можно быть

На менеджере оказывается нехилая нагрузка:

Допустим, менеджеру приходят две параллельные задачи. Одна — починить отвалившуюся форму заказа, вторая — подробно описать ТЗ на следующий релиз.
Естественно, что менеджер в первую очередь займется тушением пожара — «прикручиванием» формы заказа, потому что с каждой минутой из-за неработающей формы заказчик теряет деньги и впадает в бо́льшую истерику. Задачу с подробным описанием ТЗ придется отодвинуть на второй план, закладывая в фундамент проекта стратегические риски. И так будет постоянно.
Вкусив прелести такой работы что на агентской, что на продуктовой стороне, я сформулировал для себя иное решение этой проблемы — поделить задачи между двумя специалистами: менеджерские задачи оставить менеджеру, а продуктовые отдать специально выделенному product-дизайнеру.

дизайнером чего можно быть
Зона ответственности дизайнера продукта

Дизайнер продукта — это человек, который на верхнем уровне понимает все составляющие продукта и знает, как соединить требования бизнеса, пользователей и технологий. Продуктовый дизайнер осознает, как интерфейсы соседствуют с функциональностью, и как из этого рождается пользовательский опыт.

Разумеется, сам он не сможет выполнять все задачи, поэтому ему нужна команда и ключевой напарник — арт-директор. Если проект большой и с множеством задач, у этих двух ребят можно выделять отдельные функции и, по законам Адама Смита, делегировать их подчиненным. Пример эффективной команды может выглядеть так:

дизайнером чего можно быть

Тем самым формируется креативная пара, известная в «большом» маркетинге еще в XX веке, состоящая из дизайнера продукта и арт-директора, дополняющих менеджера по продуктовой части. Из этого случая бывают исключения, но о них поговорим ниже, а пока важно запомнить, что именно такой подход обеспечивает сбалансированную проработку продукта и его структурную непротиворечивость.
Давайте посмотрим, что у нас получилось с ролями в команде, и отдельно коснёмся некоторых исключений.

Кто входит в тусовку продуктового дизайна

UX-дизайнер

дизайнером чего можно быть

Задача UX-дизайнера: сделать продукт удобным, полезным, комфортным для пользователей.

UI-дизайнер

дизайнером чего можно быть

Задача UI-дизайнера: сделать «красиво» и эстетично.

UX-аналитик

дизайнером чего можно быть

Задача UX-аналитика: влезть в голову пользователя, вытянуть важное и передать информацию UX-дизайнеру для реализации в дизайне.

Системный архитектор

дизайнером чего можно быть

Задача системного архитектора: проработать внутреннюю логику и архитектуру продукта.

Дизайнер продукта

дизайнером чего можно быть

Задача дизайнера продукта: свести все «нити» создания продукта и отвечать за результат.

Менеджер продукта

дизайнером чего можно быть

Задача менеджера продукта: объединять в себе менеджера и продуктового дизайнера.

Внимательный читатель скажет: «Погодите, какой менеджер продукта, ведь мы все время старались разделить продуктовую и управленческую составляющую!».
Верно, но у всего на свете есть исключения. Если продукт один, и желательно не протекает в формате заказной разработки, то такой подход оказывается эффективным — у менеджера хватает возможностей держать в голове как все аспекты продукта, так и организационные особенности. На нескольких продуктах эта роль не работает — продуктового менеджера буквально разорвёт от количества задач.

Product lead / директор по продукту

дизайнером чего можно быть

Задача продакт-лида: следить за развитием продукта. Эта роль является «надстройкой» над ролью продуктового менеджера, и концентрирует в его руках не только функции по созданию продукта, но и развитие продукта в дальнейшем.

Источник

Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года

Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.

дизайнером чего можно быть

дизайнером чего можно быть

У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.

Веб-дизайнер

Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.

Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:

Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».

дизайнером чего можно быть

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

UX-дизайнер

Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.

Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.

Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:

Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».

Графический дизайнер

Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.

В обязанности графического дизайнера входит:

Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».

Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале

Специалист по рекламной графике

О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.

Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.

Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂

Дизайнер мобильных приложений

С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.

Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:

Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».

Специалист по 3D-графике

В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.

Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.

Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».

Дизайнер интерьеров

Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.

Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.

Дизайнер интерьеров должен уметь:

Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».

О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.

Аниматор

Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.

В обязанности аниматора интерфейсов входит:

Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.

Продуктовый дизайнер

Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.

Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.

Дизайнер игровой индустрии

Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.

Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.

Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.

Дизайнер дополненной реальности

Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.

Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.

Дизайнер виртуальных миров

Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *