для автомобилей с заводским кодом l что значит
Расшифровка VIN-кода Opel +информация по двигателям.
Захотелось пробить свою Астру по ВИН-коду. Может кому тоже будет интересно: Что удалось найти:
(Для людей занятых сайт где можно онлайн пробить ВИН-код opel-parts.org/VIN/
С августа 1981 года, точнее говоря с 1982 модельного года, все автомобили стали сопровождаться 17-значными идентификационными номерами, которые строятся следующим образом:
С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя (WMI):
4GD OPEL США (Opel Sintra 2.2)
SKF OPEL Великобритания
VN1 OPEL Франция
VSX OPEL Испания (Opel Corsa)
WOL OPEL Германия
Y6D OPEL Украина (сборка в Ильичевске из SKD комплектов)
С 4 по 9 знак VIN автомобилей OPEL (с 1982 по 2007гг):
000007 Astra G Coupe
000008 Corsa C
000009 Astra G
000011 Rekord E (N11), седан, 4 двери
000014 Commodore C (U11), седан, 4 двери
000016 Omega A, седан, 4 двери
000016 Rekord :E/ E LS (F69/E), седан, 4 двери
000016 Omega A 1.8, седан, 4 двери
000017 Omega A 2.0, седан, 4 двери
000017 Rekord E Luxus/GL (E), седан, 4 двери
000019 Commodore C (U69), седан, 4 двери
000019 Omega A 3.0, седан, 4 двери
000021 Omega B 2.5TD Caravan / Senator / Monza(R77), универсал, 5 дверей
000022 Monza (R77), купе, 2 двери
000022 Omega B 2.5, универсал, 5 дверей
000023 Omega B Caravan, универсал, 5 дверей
000025 Omega B 2.0, седан, 4 двери
000026 Omega B, седан, 4 двери
000027 Omega B 3.0, седан, 4 двери
000029 Senator A, седан, 4 двери
000029 Senator B, седан, 4 двери
000031 Vectra B, универсал, 5 дверей
000033 Kadett D (C08), хетчбек, 3 двери
000033 Kadett E, хетчбек, 3 двери
000034 Kadett D (C48), хетчбек, 5 дверей
000034 Kadett E, хетчбек, 5 дверей
000035 Kadett D Caravan (C15), универсал, 3 двери
000035 Kadett E, универсал, 3 двери
000036 Vectra B, седан, 4 двери
000036 Kadett D, Caravan (C35), универсал, 5 дверей
000036 Kadett E, универсал, 5 дверей
000037 Kadett E, универсал, 5 дверей
000038 Kadett E, комби, 4 двери
000038 Vectra B, хетчбек, 5
000039 Kadett E, седан, 4 двери
000043 Kadett D L (D08), хетчбек, 3 двери
000043 Kadett E, хетчбек, 3 двери
000044 Kadett D: L/1.6D/ Caravan 1.6D (D48), хетчбек, 5 дверей
000044 Kadett E, хетчбек, 5 дверей
000045 Kadett D Caravan L (D15), универсал
000045 Kadett E, универсал, 3 двери
000046 Kadett D Caravan L (D35), хетчбек, 5 дверей
000046 Kadett E, универсал, 5 дверей
000047 Kadett E, универсал, 5 дверей
000048 Kadett E, комби, 4 двери
000049 Kadett E, седан, 4 двери
000051 Astra, универсал, 5 дверей
000052 Astra, универсал, 5 дверей
000053 Manta B CC GT/E (J07)
000053 Astra
000054 Astra, хетчбек, 3 двери
000055 Astra, фургон, 3 двери
000055 Manta B Berlinetta (K07)
000056 Astra, седан, 4 двери
000057 Astra, седан, 4 двери
000058 Manta B GT/E/GSi (J77/K77)
000058 Astra, хетчбек, 5 дверей
000059 Manta B L (K77)
000059 Astra, хетчбек, 5 дверей
000061 Commodore C Voyage (U35), седан, 4 двери
000064 Rekord E Caravan (F15/E), универсал, 5 дверей
000065 Rekord E Lieferwagen (E), фургон, 3 двери
000066 Omega A, универсал, 5 дверей
000066 Rekord E Caravan LS (E), универсал, 5 дверей
000067 Omega A, универсал, 5 дверей
000067 Rekord E : Caravan /Caravan Luxus/GL (M35), универсал, 5 дверей
000071 Corsa B Combo 1.7D (F25), хетчбек
000073 Corsa B (F08), хетчбек
000075 Tigra / Zafira
000078 Corsa B (F68), хетчбек
000079 Corsa B 1.5TD (M68), хетчбек
000081 Ascona C, седан, 2 двери
000082 Ascona C, универсал, 5 дверей
000083 Ascona C, универсал, 5 дверей
000084 Ascona C, хетчбек, 5 дверей
000085 Calibra, хетчбек, 3 двери
000086 Vectra A, седан, 4 двери
000086 Ascona B (G69)
000086 Ascona C, седан, 4 двери
000087 Vectra A, седан 4 двери
000087 Ascona B L (H69)
000087 Ascona C, седан, 4 двери
000088 Vectra A, хетчбек, 5 дверей
000088 Ascona B L (H11)
000089 Vectra A, хетчбек, 5 дверей
000089 Ascona C, хетчбек, 5 дверей
000091 Corsa A (F11/A), седан, 2 двери
000093 Corsa A (F08/A), хетчбек, 3 двери
000094 Corsa A (M08/A), хетчбек, 3 двери
000096 Corsa A (F19/A), седан, 4 двери
000097 Corsa A (A), седан, 4 двери
000098 Corsa A (A), хетчбек, 5 дверей
000099 Corsa A (M68/A), хетчбек, 5 дверей
06B0ZC Frontera B, универсал, 2 двери
06B1ZC Frontera B, универсал, 2 двери
0AHL08 Astra H GTC, хетчбек, 3 двери
0AHL35 Astra H, хетчбек, 5 дверей
0AHL48 Astra H, хетчбек, 5 дверей
0AHL67 Astra H, хетчбек, 5 дверей
0AHM75 Zafira II, универсал, 5 дверей
0BS25D Montery 3,2 4×4, универсал, 3 двери
0BS25G Montery 3,2 4×4, универсал, 5 дверей
0BS26D Montery 4×4, универсал, 3 двери
0BS26G Montery 4×4, универсал, 5 дверей
0BS69D Montery 3,1 4×4, универсал, 3 двери
0BS69G Montery 3.1 4×4, универсал, 5 дверей
0BS73D Montery 4×4, универсал, 3 двери
0BS73G Montery 4×4, универсал, 5 дверей
0EAR97 Speedster, родстер, 2 двери
0FR16H Campo 4×2, пикап
0FR52H Campo 4×2, пикап
0FR54H Campo 4×2, пикап
0FS16H Campo 4×4, пикап
0FS52H Campo 4×4, пикап
0FS54H Campo 4×4, пикап
0JAM07 Calibra (M07), купе, 2 двери
0JBF19 Vectra B, седан, 4 двери
0JBF35 Vectra B, универсал, 5 дверей
0JBF68 Vectra B, хетчбек, 5 дверей
0MAF68 Agila 1.0/1.2, минивен, 5 дверей
0MFF19 Astra F, седан, 4 двери
0MFF35 Astra F, универсал, 5 дверей
0MFF68 Astra F, хетчбек, 5 дверей
0SAF25 Tigra, кабриолет, 2 двери
0SBF25 Corsa B /Combo/Tigra, хетчбек
0SDL08 Corsa C, хетчбек, 3 двери
0SDL68 Corsa C, хетчбек, 5 дверей
0TFF08 Astra F, хетчбек, 3 двери
0TFF19 Astra F, седан, 4 двери
0TFF35 Astra F, универсал, 5 дверей
0TFF68 Astra F, хетчбек, 5 дверей
0TGF07 Astra G Coupe, купе, 2 двери
0TGF08 Astra G (F08), хетчбек, 3 двери
0TGF35 Astra G, универсал, 5 дверей
0TGF48 Astra G, хетчбек, 5 дверей
0TGF67 Astra G, кабриолет, 2 двери
0TGF69 Astra G, седан, 4 двери
0TGF70 Astra G, комби, 3 двери
0TGM75 Zafira I, универсал, 5 дверей
0VBF35 Omega B, универсал, 5 дверей
0VBF69 Omega B, седан, 4 двери
0VBM35 Omega B, универсал, 5 дверей
0VBM69 Omega B, седан, 4 двери
0VBP35 Omega B, универсал, 5 дверей
0VBP69 Omega B, седан, 4 двери
0XCE75 Meriva, минивен, 5 дверей
0XCF06 Combo
0XCF06 Combo
0XCF08 Corsa C (F08), хетчбек, 3 двери
0XCF25 Combo
0XCF68 Corsa C (F68), хетчбек, 5 дверей
0XCR97 Tigra B, купе, 2 двери
0ZCF35 Vectra C, универсал, 5 дверей
0ZCF48 Signum, хетчбек, 5 дверей
0ZCF68 Vectra C, хетчбек, 5 дверей
0ZCF69 Vectra C, седан, 4 двери
LF7BLA Vivaro
LF7BLB Vivaro
LJ7BLB Vivaro
10-ый — символ обозначает модельный год:
A — 1980 C — 1982 E — 1984 G — 1986 J — 1988 L — 1990 N – 1992 R – 1994 T – 1996 W – 1998 Y – 2000
B — 1981 D — 1983 F — 1985 H — 1987 K — 1989 M – 1991 P – 1993 S – 1995 V – 1997 X – 1999
1 – 2001 2 – 2002 3 – 2003 4 – 2004 5 – 2005 6 – 2006 7 — 2007 8 — 2008 9 — 2009
11 позиция номера — сборочный завод:
1 Рюссельхайм (ФРГ)
2 Бохум (ФРГ)
3 Азамбуйя (Португалия) — с 1993г.
4 Сарагоса (Испания)
5 Антверпен (Бельгия)
6 Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) — с 1993г.
7 Лутон (Великобритания) — с 1993г.
8 Эльесмере (Португалия) — с 1993г.
9 Усикаумпунки
A Азамбуйя (Португалия)
B Бертоне (Италия)
C Айзенах (ФРГ)
E Эльесмере (Португалия)
H Хеллас
L Элизабет;
P Варшава;
S Сентготтхард (Венгрия)
T Данстейбл
V Лутон (Великобритания)
X Запорожье (Украина)
Z Измир
C 12 по 17 позицию номера — производственный номер изделия (серийный номер).
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДВИГАТЕЛЯМ:
Разберем на примере
Первая буква присутствует на автомобилях с катализаторами и обозначает норму предельно допустимого выброса отработавших газов(ОГ) при отсутствии — соотв.нормам ECE R 83 A
C — соотв.нормам EG 91/441/EW G, US»83
E — соотв.нормам EURONORM EG 88/436/EW G
H — соотв.нормам GM Holden «ADR 37»
S — соотв.нормам Schweden «A 10»
X — соотв.нормам EG 91/441/EW G, US»93/94
Следующие две цифры — объем двигателя в (литрах х 0,1)
Первая буква после объема — степень сжатия
G — 8,5…9,0:1
N — >9,0…9,5:1
* или S — >9,5…10,0:1
X — >10,0…11,5:1
Y — >11,5:1
Вторая буква после объема — способ смесеобразования
E — многоточечный впрыск
Z — центральный впрыск
V — карбюратор
D — дизель
Третья буква (если есть) — вариант исполнения
C — корпоративная система зажигания
F – для специальных автомобилей
H — повышенная мощность
I – стандартная мощность
J – согласованная мощность
K – Kompressor
L — пониженная мощность
M – для поставок на средний восток
P — повышенная мощность
R – возвышенная мощность
T — турбо
Следующие две цифры — место изготовления двигателя
00 — Daewoo
01 — Russelsheim
02 — Bochum
08 — Ellesmere Port
14 — Kaiserslautern
19 — Aspern
20 — Szenzgotthard
25 — GM Holden
31 — GM do Brazil
Следующие шесть цифр, или буква и пять цифр — серийный номер
Вот собственно и все — остерегайтесь подделок — перебивок.
Список основных моделей двигателей Opel(до 2000г.)
12NZ…бензин… — 1196ccm… — 33кВт / 45 PS
12SC…бензин… — 1196ccm… — 40кВт / 54 PS
12ST…бензин… — 1196ccm… — 40кВт / 54 PS
13N…бензин… — 1297ccm… — 44кВт / 60 PS
13NB…бензин… — 1297ccm… — 44кВт / 60 PS
13S…бензин… — 1297ccm… — 55кВт / 75 PS
14NV…бензин… — 1389ccm… — 55кВт / 75 PS
15D (4EC1)…дизель… — 1488ccm… — 37кВт / 50 PS
15DT (4EC1)…дизель… — 1488ccm… — 49кВт / 67 PS
15DTR…дизель… — 1488ccm… — 53кВт / 72 PS
16D… дизель… — 1598ccm… — 40кВт / 54 PS
16DA… дизель… — 1598ccm… — 40кВт / 54 PS
16SV… бензин… — 1598ccm… — 60кВт / 81 PS
17D… дизель… — 1699ccm… — 42кВт / 57 PS
17D (4EE1)… дизель… — 1686ccm… — 44кВт
17DR… дизель… — 1699ccm… — 44кВт / 60 PS
17DT… дизель… — 1686ccm… — 60кВт / 81 PS
18SE… бензин… — 1796ccm… — 82кВт / 111 PS
18SEH… бензин… — 1796ccm… — 85кВт / 115 PS
18SV… бензин… — 1796ccm… — 66кВт / 90 PS
20NE… бензин… — 1998ccm… — 85кВт / 115 PS
20SE… бензин… — 1998ccm… — 90кВт / 122 PS
20SEH… бензин… — 1998ccm… — 95кВт / 130 PS
20SER… бензин… — 1998ccm… — 91кВт / 124 PS
20XE/J… бензин… — 1998ccm… — 115кВт / 157 PS
20XEJ… бензин… — 1998ccm… — 110кВт / 150 PS
23D… дизель… — 2260ccm… — 52кВт / 71 PS
23DTR… дизель… — 2260ccm… — 74кВт / 100 PS
23TD… дизель… — 2260ccm… — 63кВт / 86 PS
23YD… дизель… — 2260ccm… — 54кВт / 73 PS
23YDT… дизель… — 2260ccm… — 66кВт / 90 PS
25DT… дизель… — 2499ccm… — 96кВт / 130 PS
25NE… бензин… — 2490ccm… — 103кВт / 140 PS
30NE… бензин… — 2969ccm… — 130кВт / 177 PS
4FC1-T… дизель… — 1995ccm… — 51кВт / 70 PS
4FD1… дизель… — 2189ccm… — 45кВт / 61 PS
4FG1-T… дизель… — 2380ccm… — 56кВт / 77 PS
4JB1-TC… дизель… — 2771ccm… — 83кВт / 113 PS
4JG2T… дизель… — 3059ccm… — 84кВт / 114 PS
4JG2TC… дизель… — 3059ccm… — 84кВт / 114 PS
4ZB1… бензин… — 1817ccm… — 56кВт / 77 PS
4ZC1… бензин… — 1994ccm… — 60кВт / 81 PS
4ZD1… бензин… — 2254ccm… — 66кВт / 90 PS
6VD1… бензин… — 3165ccm… — 130кВт / 177 PS
6VD1-W… бензин… — 3165ccm… — 151кВт / 206 PS
A12ST… бензин… — 1196ccm… — 37кВт / 50 PS
C12NZ… бензин… — 1196ccm… — 33кВт / 45 PS
C13N… бензин… — 1297ccm… — 44кВт / 60 PS
C14NZ… бензин… — 1389ccm… — 44кВт / 60 PS
C14SE… бензин… — 1389ccm… — 60кВт / 81 PS
C16LZ… бензин… — 1598ccm… — 55кВт / 75 PS
C16NZ… бензин… — 1598ccm… — 55кВт / 75 PS
C16NZ2… бензин… — 1598ccm… — 55кВт / 75 PS
C16SE… бензин… — 1598ccm… — 74кВт / 100 PS
C16SEI… бензин… — 1598ccm… — 72кВт / 98 PS
C16XE… бензин… — 1598ccm… — 80кВт / 109 PS
C18NE… бензин… — 1796ccm… — 74кВт / 100 PS
C18NT… бензин… — 1796ccm… — 66кВт / 90 PS
C18NZ… бензин… — 1796ccm… — 66кВт / 90 PS
C18XE… бензин… — 1798ccm… — 92кВт / 125 PS
C18XEL… бензин… — 1798ccm… — 85кВт / 115 PS
C1NZ… бензин… — 1389ccm… — 44кВт / 60 PS
C20LET… бензин… — 1998ccm… — 150кВт / 204 PS
C20NE… бензин… — 1998ccm… — 85кВт / 115 PS
C20NEF… бензин… — 1998ccm… — 74кВт / 100 PS
C20NEJ… бензин… — 1998ccm… — 73кВт / 99 PS
C20XE… бензин… — 1998ccm… — 110кВт / 150 PS
C24NE… бензин… — 2410ccm… — 92кВт / 125 PS
C25XE… бензин… — 2498ccm… — 125кВт / 170 PS
C26NE… бензин… — 2594ccm… — 110кВт / 150 PS
C30LE… бензин… — 2969ccm… — 115кВт / 157 PS
C30NE… бензин… — 2969ccm… — 130кВт / 177 PS
C30SE… бензин… — 2969ccm… — 150кВт / 204 PS
C30SEJ… бензин… — 2969ccm… — 147кВт / 200 PS
C30XEI… бензин… — 2969ccm… — 169кВт / 230 PS
E12N… бензин… — 1196ccm… — 33кВт / 45 PS
E14LV… бензин… — 1389ccm… — 44кВт / 60 PS
E16NZ… бензин… — 1598ccm… — 55кВт / 75 PS
E18NV/S18NV… бензин… — 1796ccm… — 62кВт / 84 PS
E18NVR… бензин… — 1796ccm… — 65кВт / 88 PS
F8Q… дизель… — 1870ccm… — 44кВт / 60 PS
S12ST… бензин… — 1196ccm… — 40кВт / 54 PS
S13S… бензин… — 1297ccm… — 55кВт / 75 PS
S18NV… бензин… — 1796ccm… — 60кВт / 81 PS
S8U… дизель — 2499ccm… — 55кВт / 75 PS
S8U 770… дизель… — 2499ccm… — 59кВт / 80 PS
S8U 772… дизель… — 2499ccm… — 60кВт / 81 PS
S9W 700… дизель… — 2799ccm… — 84кВт / 114 PS
S9W 702… дизель… — 2799ccm… — 84кВт / 114 PS
VM41B… дизель… — 2499ccm… — 85кВт / 115 PS
X10XE… бензин… — 973ccm… — 40кВт / 54 PS
X12SZ… бензин… — 1196ccm… — 33кВт / 45 PS
X12XE… бензин… — 1199ccm… — 48кВт / 65 PS
X14NZ… бензин… — 1389ccm… — 44кВт / 60 PS
X14SZ… бензин… — 1389ccm… — 44кВт / 60 PS
X14XE… бензин… — 1389ccm… — 66кВт / 90 PS
X15DT (T4EC1)… дизель — 1488ccm… — 49кВт / 67 PS
X16SEJ… бензин… — 1598ccm… — 66кВт / 90 PS
X16SZ… бензин… — 1598ccm… — 52кВт / 71 PS
X16SZR… бензин… — 1598ccm… — 55кВт / 75 PS
X16XE… бензин… — 1598ccm… — 78кВт / 106 PS
X16XEL… бензин… — 1598ccm… — 74кВт / 100 PS
X17D (4EE1)… дизель… — 1686ccm… — 44кВт / 60 PS
X17DT… дизель… — 1686ccm… — 60кВт / 81 PS
X17DT (TC4EE1)… дизель… — 1686ccm… — 60кВт / 81 PS
X17DTL… дизель… — 1699ccm… — 50кВт / 68 PS
X18E1… бензин… — 1799ccm… — 85кВт / 115 PS
X18XE… бензин… — 1798ccm… — 85кВт / 115 PS
X18XE1… бензин… — 1796ccm… — 85кВт / 115 PS
X20DTH… дизель… — 1995ccm… — 74кВт / 100 PS
X20DTL… дизель… — 1995ccm… — 60кВт / 81 PS
X20SE… бензин… — 1998ccm… — 85кВт / 115 PS
X20XE… бензин… — 1998ccm… — 125кВт / 136 PS
X20XEV… бензин… — 1998ccm… — 100кВт / 123 PS
X22DTH… дизель… — 2171ccm… — 85кВт / 115 PS
X22SE… бензин… — 2198ccm… — 110кВт / 150 PS
X22XE… бензин… — 2198ccm… — 110кВт / 150 PS
X25DT… дизель… — 2497ccm… — 96кВт / 130 PS
X25XE… бензин… — 2498ccm… — 125кВт / 170 PS
X30XE… бензин… — 2962ccm… — 155кВт / 210 PS
Y20DT… дизель… — 1995ccm… — 74кВт / 100 PS
Прочие возможности идентификации автомобиля
Дальнейшую возможность проведения идентификации автомобилей фирмы Opel представляют так называемые таблички «Адрема». Они представляют собой производственные таблички. Большая часть информации, которая содержится в подобных табличках, служит для процесса управления производством при изготовлении автомобилей на заводе. Данные таблички, в зависимости от сборочного завода, отличаются друг от друга.
Они располагаются либо на левой стороне обтекателя спойлера, либо справа, рядом с заводской табличкой в моторном отделении. Эта табличка обычно окрашивается в тот же самый цвет что и автомобиль и затем заклепывается на отведенном для нее месте. Возможности идентификации при помощи этих табличек отличаются друг от друга на каждом отдельно взятом сборочном заводе, критерием для проведения идентификации являются таблички «Адрема» следующих сборочных заводов:
— Завод в Рюссельхайме: с августа 1986 года, модель 1987 года выпуска, табличка содержит информацию по идентификационному номеру, году выпуска автомобиля и заводского кода.
— Завод в Бохуме: табличка с идентификационным номером, годом выпуска модели и заводским кодом.
— Завод в Антверпене: табличка с идентификационным номером, годом выпуска модели и заводским кодом.
— Завод в Сарагоссе: идентификация обусловлена, поскольку табличка содержит только производственный номер и номер заказа, год выпуска модели и день выпуска автомобиля.
Примечание: Данные, которые указаны на табличках «Адрема» частично закодированы. Каких-либо других возможностей для проведения идентификации автомобилей фирмы Opel не существует.
———————————————————————————————————————————————-
Если у вас авто с 1999г то вот форум, где добрые люди смогут показать вам все аспекты комплектации
Ссылка прямиком в тему.
————————————————————————————————————————————————
В общем мало мне такой информации… Хотелось бы узнать именно комплектацию.наличие ПТФ, ЕСП, АБС и прочее что можно было заказать в придачу к базовой комплектации. Может кто подскажет где такую информацю можно нарыть, и возможно ли это вообще?
Расскажите назначение режимов «2» и «L» на авт. коробке передач


Особые режимы работы АКПП
Перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, лучше больше узнать об особенностях управления. Особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.
Простой или обычный режим — стандартный Drive. Включив D, автомат все сделает за вас. В сочетании с Drive, или обособленно, можно воспользоваться и специальными режимами движения:
2 или 2L
Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.
Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки. Хорошо подходит для медленного старта и поездок по склонам, скользким и сыпучим поверхностям. Во время движения можно эффективно тормозить коробкой на спуске или возникновении препятствий на пути.
Внимание! На некоторых автомобилях с полным приводом, режим L блокирует дифференциал. Что рекомендуется делать только на стоящем авто.
Начало движения на второй передаче позволяет уменьшить крутящий момент на колеса, минимизирует возможность пробуксовки. Это режим передвижения по бездорожью, но подходит при неспешной езде по городским пробкам, обеспечивает хорошее торможение двигателем.
Об экономии в режиме 2 или 2L можно не вспоминать. Двигатель потребляет топливо в максимальном количестве.
3 или D3
D, конечно же, драйв и движение вперёд. Тройка ограничивает переключение не выше 3 передачи. Автомобиль трогается и двигается в режиме 2 — 3 — 2 передач. Переключение со 2 на 3 осуществляется на оборотах, немного выше, чем обычно. При снижении скорости коробка переключается на 2 при оборотах ниже, привычных.
По сути, это идеальный режим для зимней езды по скользким дорогам. Подойдёт для комфортного передвижения по городу, но с медленным разгоном. При этом торможение двигателем не слишком эффективно.
Расход топлива, конечно же, приятней по сравнению с 2L, но все-равно оставляет желать лучшего.
4 или D4
Драйв с использованием 4 режима обеспечивает нормальный старт и езду в диапазонах от 1 до 4 передач. Переключение происходит без задержек. Подойдет для городской езды, без сильных пробок, и для загородной неспешной езды.
Машина умеренно потребляет горючее, как в обычном городском режиме.



Обозначения типов коробок
Существует несколько типов автоматических коробок передач, обозначаемых различными аббревиатурами. В мануале к автомобилю приводится тип применяемой в нем АКПП, и знание основных обозначений коробки автомата поможет определить ее, при необходимости.
Это одна из технологий, обеспечивающих бесступенчатую смену передач. Коробки эти отличаются плавностью работы, но надежность их считается чуть ниже «классических» автоматов.
Это преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями от разработчиков из группы VAG. Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.
Обозначения букв на коробке автомат
Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.
D или A (Drive или Automate)
Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.
Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.
M (Manual)
Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.
Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.
N (Neutral)
Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.
Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!
P (Parking)
Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.
R (Reverse)
Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!




Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?
Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:
Дополнительные режимы работы коробки
Созданы для дополнительного комфорта пользования машиной. Дополнительные режимы АКПП позволяют сэкономить топливо, исключить постоянное автоматическое переключение, погонять как Льюис Хэмилтон, обезопасить себя зимой и резко ускориться.
E (Economic)
Коробка автоматически выберет самый экономичный режим переключения скоростей. При этом ускорение может казаться замедленным, а скорость будет относительно невысокой.
OD (Over Drive)
Over Drive не следует понимать как сверх скорость. Это просто движение на определённой передаче. Он очень удобен при постоянной езде в определённом интервале скоростей. Например, при скорости 60 — 80 км/ч происходит постоянное переключение между третьей и четвёртой передачами. Включив OD можно спокойно ехать на 3 передаче, не переживая из-за постоянных щелчков. Включается и выключается одной и той же кнопкой. В большинстве моделей выключается, если газ утопить в пол.
S (Sport)
Позволяет почувствовать себя спортсменом и получить удовольствие от быстрой езды. В этом режиме переход на повышенную передачу происходит при повышенных оборотах. Это дает возможность быстро ускоряться, динамика авто изменяется в лучшую сторону. Меняется и расход топлива — резко возрастает.
W (Winter)
Зимний режим коробки удобен для езды по гололёду и снегу. Машина плавно трогается с места и медленно ускоряется. Почти исключается возможность проскальзывания колёс.
Некоторые производители не рекомендуют использовать «WINTER» для длительного пользования.
Kickdown
Режим любителей «поиграть в шашки» на дороге. Активируется при утоплении педали газа до пола, при этом АКПП переключается на одну или две передачи ниже. Обеспечивается стремительное ускорение. Хорошо помогает при обгоне, когда надоел еле тянущийся впереди грузовик или плетущийся на дачу Жигуленок.
Автоматические коробки отличаются от механики не только принципом действия, но и обозначениями на рычаге и рядом с ним. Разобраться в них легко. У разных марок машин могут быть свои нюансы. Поэтому, если возникают какие-либо сомнения, лучше найти и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Мой Kia Rio

Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы.
Что означают буквы?
P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.
R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.
N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!
D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.
2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.
3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.
4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.
OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!
S — (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.
W (*) или Snow— (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии. Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.
E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.
KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.
Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!
Как трогаемся?
1. Заводите машину в положении P (Parking).
2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).
3. Дальше все как обычно: газ — машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз — машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее.
4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.
5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.
Правила езды с АКПП:
Заводские маркировки коробки передач
Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.
Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.
Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:
Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.
Конкретную маркировку и ее значение в каждом случае следует уточнять у производителя.
Многие современные водители отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это вполне разумно, ведь большинство современных автомобилей выпускаются именно на автомате, а при управлении такой машиной можно сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на педаль сцепления и переключение скоростей.
Однако в вождении автомобиля с автоматической коробкой есть свои тонкости и правила, не соблюдение которых может стать причиной поломки автомобиля и вызвать прочие трудности. В нашей статье мы постараемся дать подробные рекомендации начинающим водителям, и тем, кто пересел с механики на автомат.
Как правильно используется автоматическая коробка
Чтобы избежать поломок при движении на автомате, следует придерживаться ряда простых правил:

Многие автоматические коробки комплектуются специальным зимним режимом работы, который блокирует использование первой передачи. Обозначается такой режим в виде буквы W или с помощью значка «Snow». Он исключает любую пробуксовку автомобиля на старте и позволяет плавно начинать движение. Переключение на пониженные передачи осуществляется только на низких оборотах, чтобы избежать заносов.
Внимание! Ни в коем случае не переводите селектор во время любого движения из положения D в R или P. Такое действие может мгновенно полностью вывести коробку автомат из строя.
Чтобы переводить селектор в эти положения, автомобиль должен быть полностью остановлен, а педаль тормоза выжата до упора. Кроме того, запрещено переводить селектор в положение нейтрали при уже начатом движении автомобиля. На скользкой дороге такое действие может запросто привести к сносу или заносу. Такой режим рекомендуется использовать во время небольших остановок, чтобы дать время АКПП остыть.
Что означают буквы на АКПП? «P», «R», «N», «D»
«Р» (англ. «Park») — парковочная блокировка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКП и не связана с обычным стояночным тормозом) ; «R» (англ. «Reverse») (на отечественных моделях — «Зх» ) — задний ход (недопустимо включать до полной остановки автомобиля, на современных трансмиссиях зачастую существует блокировка) ; «N» (англ. «Neutral») (на отечественных — «Н» ) — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние) ; «D» (англ. «Drive») (на отечественных — «Д» ) — движение вперёд (как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач) ; «L» (англ. «Low») (на отечественных — «ПП» (Принудительно Понижающая) или «Тх» ) — пониженная передача, «тихий ход» (для движения в сложных дорожных условиях).
Паркинг, реверс, нейтраль, драйв Стоянка, задний ход, нейтраль, вперёд
«Ручной режим АКПП»
Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.
Читать дальше: Абразивная полировка кузова автомобиля
Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).
Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.
Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не только принципом работы и порядком взаимодействия с коробкой, но и маркировками. Буквы и пиктограммы на селекторе АКПП имеют свои значения, хотя коробка передач автомат значение букв в зоне рычага имеет, в основном, общее. Главные различия в цифробуквенных кодах касаются моделей АКПП от разных производителей, нюансов режимов коробки и внутренней заводской маркировки.
В салоне
Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.
Типичный селектор с обозначениями:
Рассмотрим основные обозначения на АКПП
В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.
Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.
В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.
Важно: буксировать автомобиль в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Несоблюдение этого правила приведет к выходу АКПП из строя.
Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.
Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.
Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.
Важно: на некоторых коробках полноприводных автомобилей L включает режим блокировки дифференциала, и переходить на него можно только после остановки автомобиля. Следует уточнить значение в инструкции к машине. Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.
Важно: буква B на селекторе может иметь разные значения. Так, например, в некоторых моделях она означает включение блокировки дифференциала, и выбирать этот режим во время движения категорически запрещено. Необходимо уточнять конкретное значение в инструкции к автомобилю.
Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-». Примеры такой коробки:
Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».
В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.
Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:
Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза
На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:
Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.
Что такое повышенная передача и KickDown
Повышенной передачей называют блокировку гидравлического трансформатора, когда между АКПП и двигателем включается жесткая связь. Такой режим называется «OverDrive». Он предназначен для экономии топлива при длительном движении на 4 передаче. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, потому что после его включения, появляется характерный толчок. На самом деле, никакой пятой передачи нет, а толчок означает лишь блокировку гидротрансформатора. Чтобы включить этот режим, необходимо нажать специальную кнопку блокировки на селекторе автомата, а чтобы его выключить, достаточно еще раз нажать кнопку, или резко выжать педаль акселератора до упора.
Кстати если утопить педаль газа в пол при обычном режиме использования, то включится другой режим под названием KickDown. Он применяется для совершения обгона или просто для резкого ускорения автомобиля. При этом, повышение передач будет осуществляться только при достижении двигателем самых максимальных оборотов. Чтобы коробка перешла в нормальный режим работы, достаточно просто немного отпустить акселератор или полностью его сбросить.
Некоторые нюансы работы автоматической коробки
Чтобы не угробить свой автомат, необходимо придерживаться некоторых правил, чего делать с этой коробкой нельзя.
Очень строгие требования к буксировке возникли для автомобилей с полным приводом. Перемещать их разрешается только на эвакуаторе или со снятым карданным валом. Да и вообще, для любого автомата, лучше всего, вызывать эвакуатор.
Достоинства и недостатки коробки-автомат
Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.
Перед стартом
Все автовладельцы знают, что на МКП нужно переставить рычаг на первую скорость, перед началом движения. Для коробки автомат существует порядок действий, которые помогут сохранить её работоспособность на долгий срок, которые стоит осуществить, перед тем как трогаться:
Читать дальше: Жидкость для удаления сажи
Теперь машина готова к старту, можно трогаться.
Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП
Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.
Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.
Коробка передач на автомате что обозначают буквы
Это обычный режим работы АКПП, в котором она работает чаще всего при обычном движении автомобиля. Буква «A» — от английского Automate — автоматический, иногда еще встречается такое наименование режима «D», обозначает тоже самое, что и буква «D».
Буква «L» — от английского Low, низкий — это пониженная передача. Пониженная передача используется для преодоления препятствий на дороге, например, при пробуксовки автомобиля.
При ней используется торможение двигателем.
Буква «B» — от английского Bottom, также обозначает пониженную передачу, одинаковый режим, как и буква «L».
Цифра «2» — обозначает движение вперед на второй передаче.
Цифра «3» — движение вперед на третьей передаче;
Буква «M» — от английского Manual — «ручной», переводит АКПП в ручной режим.
В этой статье мы расскажем о значении той или иной буквы или цифры, которая есть на автоматической коробке передач и режиму работы АКПП, которому данная буква соответствует.
Буква «P» — от английского Parking, данное положение переводит АКПП в парковочный режим и блокирует ведущие колеса автомобиля.
Буква «R» — от английского Reverse — обратный, это положение активирует заднюю передачу.
Буква «N» — от английского Neutral, нейтральная передача. В этом положение усилие на колеса не передается, однако колеса остаются не заблокированными.
Буква «D» — от английского Drive — езда.

