для чего актеру нужен агент

Необычная профессия: актерский агент — работа или образ жизни?

В Украине актерский агент — это профессия, которая только начинает активно развиваться. И если вы сейчас в начале своего карьерного пути или планируете смену работы, она может вас заинтересовать.

для чего актеру нужен агент

О том, что это за профессия, где актеры ищут представителя для себя и как построить хорошие отношения актера и агента рассказали основатели актерского агентства «АБА Студия» Александр и Армина Нименко во время Форума кастинг-директоров. Читайте главные тезисы их лекции на Work.ua.

Агент и менеджер: в чем разница?

Прежде чем углубиться в обязанности агента, стоит научиться отличать его от менеджера актера. На первый взгляд, обе профессии похожи: человек работает с актером. Но есть отличия.

В Америке агенты работают по лицензии, существуют определенные критерии их деятельности. В Украине о лицензии никто не слышал, и это одна из проблем рынка. В целом профессиональный агент должен разбираться практически во всем, что касается актерской профессии.

Агент — это человек, который контролирует определенную часть профессиональной деятельности актера. На него возложена колоссальная коммуникация за кадром и работа с документацией (контракты, райдер). Агент не должен заниматься вопросами по внешнему виду или подготовкой к роли. Для этого есть менеджер актера.

Менеджер отвечает за развитие и отдых актера. Он советчик во всех вопросах, не касающихся площадки. Если актеру нужно найти профессионального фотографа или курсы по хореографии, то именно менеджер помогает в этих вопросах.

Менеджер должен разбираться во многих вещах, его деятельность отличается от агентской и оплачивается отдельно.

В Украине менеджер и агент — это смешанное понятие, потому что нет четкого разделения рынка и правил игры. Даже больше, очень часто менеджерами становятся жены, мужья, родители, другие родственники или знакомые актера.

Чем занимается агент в Украине:

Как агенты ищут актеров

Агенты очень часто сами ищут актеров, с которыми хотят работать. Они ездят по городам, ходят в театры и иногда в театральные студии. Если их кто-то заинтересовал, то они обязательно связываются с ним.

Бывает так, что актер сам ищет агента. В этом случае стоит начинать знакомство постепенно. Обращать внимание на себя следует фото- и видеоматериалами, можно позвонить. Имена агентов легко гуглятся, обычно у каждого есть сайт.

Есть актеры, которые справляются без агентов и все делают сами. Все зависит от того, как актеру комфортнее работать.

Взаимодействие агента и актера

Все вопросы касаемо сотрудничества агента и актера лучше обсудить в начале работы. Важно помнить, что труд агента это не только о бизнесе. Связь между актером и агентом должна перерасти в дружеские отношения.

Иногда бывают периоды безработицы. Агент может постоянно предлагать актера, но тот не получает роли. В такой момент важно понять, что идет не так, и исправить это. Не надо сидеть на месте и ждать чуда.

Бывает так, что после длительного периода без ролей актера начинают всюду приглашать. Это — результат работы агента в течение длительного времени.

Поэтому следует понимать, что год работы с агентом, менеджером или актерской студией ничего не дает. Контракты желательно подписывать на 3-5 лет. При этом актеру придется много работать над собой. Ведь агент и актер — это совместный марафон, и много таких союзов в Украине успешны.

Если профессия актерского агента вас заинтересовала и хочется получить больше информации об особенностях этой работы, можно посмотреть полную версию лекции Александра и Армины Нименко.

Автор: Ярослав Билодо

Источник

Бойцы невидимого фронта. Как агенты помогают актерам зарабатывать?

Вот уже две недели подряд военная драма «Т-34» возглавляет российский прокат. Еще чуть-чуть и фильм соберет два млрд. А значит догонит прошлогоднего лидера – ленту «Движение вверх». Попасть артисту в такую картину – большой успех. А помочь в этом может его агент. У некоторых специалистов на счастливые проекты, кажется, есть нюх. Из многочисленных кастингов они выбирают те, в которых их подопечный раскроется во всей красе. Как и случилось, например, с Виктором Добронравовым. Когда агент сообщил ему о роли танкиста в «Т-34», актер сразу же согласился и не прогадал. В успехе своего артиста агент заинтересован, ведь от этого зависит его гонорар. В чем заключается работа актерского агента и сколько он зарабатывает – выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова.

Кому – менеджер, а кому и мать родная. Сегодня почти у каждого актера есть агент – специалист, который представляет его интересы на карьерном поприще. Иногда агент помогает артисту с гардеробом и стилем, но все же главная его задача – найти своему подопечному хорошую работу.

«Артисту сейчас как найти работу? Не в интернете же ее искать. Агенты аккумулируют всю информацию в себе, и у них есть круг артистов, с которыми они работают. Их направляют на этот или иной проект. Для того чтобы отстаивать их интересы, грамотно составлять договора», – пояснила актриса Наталья Щукина.

В случае с начинающими и молодыми актерами, агент, в первую очередь, работает на его узнаваемость: рассылает продюсерам портфолио, следит за кастингами и, согласно типажу артиста, отправляет его на конкретные пробы. Если же речь идет о знаменитости, тогда агент уже «фильтрует» предложения: советует, от какого проекта нужно отказаться, а за какой ухватиться.

Виктор Добронравов был очень рад, когда его помощница сообщила о предстоящей роли танкиста в фильме «Т-34».

«На актерские агентства выходят компании, которые запускают фильмы. И вот они звонят и говорят, что есть сценарий, для которого подходит определенный артист. Ему присылается сценарий, он его читает и дальше уже выбирает – сниматься или нет. Смешно было, когда мне мой агент прислала письмо от Алексея Сидорова, я сказал «да». Всегда да, потому что он крутой», – признался актер Виктор Добронравов.

Хороших агентов очень мало, убеждена актриса Анна Уколова. Но своего расхваливает. Говорит, Ирина Гречишкина – настоящий профессионал, который не только помогает с расписанием и бухгалтерией, но и следит за здоровьем своих артистов: что поел, тепло ли в вагончике. А также понимает, что им нужно отдыхать, и советует не набирать много проектов.

«Мне она нравится и как человек. Очень добрая, ответственная, мне такого человека рядом не хватало, чтобы постоянно звонил, говорил: «Ты прочитала сценарий? А этот сценарий не читай, потому что там не твоя роль». Она читает сценарии, потому что иногда некогда, когда снимаешься в одной роли и переключиться, прочитать новый сценарий, например. Пока разногласий у меня с ней не было», – говорит актриса.

Кроме Анны Уколовой, у агента Ирины больше 25 клиентов. Среди них – Юрий Колокольников и Кузьма Сапрыкин. Последний прославился благодаря роли в фильме «Движение вверх» – самом кассовом проекте за всю историю российского кино.

«Мы узнали, что проходит кастинг на такой-то проект, что ищут ребят, которые так или иначе занимались баскетболом. Мы предложили трех ребят, которые у нас занимались баскетболом. Его пригласили на кастинг и завертелось. Он прекрасный артист и профессионально занимался баскетболом», – рассказала агент Ирина Гречишкина.

Чтобы зажигать новые звезды, агент должен делать не меньше 30 звонков в день. Если подопечного утвердят на роль, агент получит вознаграждение. Стандартная ставка – 10%. В некоторых случаях размер отчислений вырастает в несколько раз. А на Западе особенно суперзвездам приходится расставаться чуть ли не с половиной своего заработка.

Представьте, сколько получит агент Бреда Питта, если за фильм тот получает 100 миллионов долларов. Но завидовать агентам не стоит. Может случиться, что его подопечный будет годами ходить на пробы и так никуда и не попадет. Главное – не терять надежду, ведь никогда не знаешь, какой проект «выстрелит».

Источник

Чем занимается агент в кинобизнесе и почему он так важен?

для чего актеру нужен агент

Четкое и краткое описание с примерами обязанностей агентов в индустрии кино, а также для чего они нужны, и почему они важны.

Агент в индустрии кино: кто это?

Не секрет, что у каждого иностранного актера или сценариста есть свои агенты, а у каждого продюсера и режиссера — свои помощники.

Теперь вы понимаете насколько это объемная и важная работа, которой точно не станет заниматься ни один актер, сценарист или режиссер, так как у них больше ни на что не останется времени.

Наверное, именно поэтому агенты очень строги и грубы, и мало кого допускают до своих клиентов, четко читая сценарии и предложения, которые к ним поступают.

Почему актер, сценарист или режиссер не могут обойтись без агента?

для чего актеру нужен агент

Есть давнее и правдивое мнение о том, что художник не может продавать сам себя, поскольку творческие личности зачастую не умеют мыслить как крутые пиарщики или маркетологи, поэтому им нужны профессионалы, которые смогут это сделать за них.

Конечно, учитывая объем работы, можно с уверенностью говорить о том, что они зарабатывают немалые проценты от контрактов, заключенных со своими клиентами, иначе, без агентов, этих контрактов могло бы и не быть, поэтому вкладывать деньги в профессионала своего дела – очень выгодное капиталовложение.

К тому же, не надо забывать о том, что каждый агент может работать со многими клиентами, получая от каждого приличные проценты, связи, популярность, репутацию и опыт.

Все вышеперечисленное хорошо и правильно, но подходит уже устоявшимся художникам.

Если говорить о новичках, не важно актер вы или сценарист, то без агента с вами никто даже не станет разговаривать.

Какие обязанности выполняет агент в кинобизнесе?

Именно агент может записать вас на кастинг, или именно агент может отправить ваш сценарий в компанию и добиться того, чтобы его прочитали.

для чего актеру нужен агент

Если учесть сколько в известные голливудские кинокомпании приходит писем и сценариев в день со всего мира, то можно с уверенностью сказать, что целого отдела не хватит, чтобы разгребать почту и отвечать жаждущим снимать кино новичкам.

Для этого и нужен агент, который, перед тем, как начать работу с вами, изучит ваше творчество, посмотрит ваше портфолио и оценит ваш потенциал. Затем агент может сказать, с чего вам лучше начать и порекомендовать вас известным продюсерам или кинокомпаниям.

Личные связи агента очень важны, ведь некоторые вопросы могут решаться благодаря одному звонку.

Поэтому, если вы решили пробиваться в Голливуд или даже в Европейские кинокомпании, вам обязательно нужен агент, который сэкономит вам кучу нервов, денег, времени и поможет создать необходимый образ и репутацию, направив вас сразу к нужным профессионалам.

Также в задачу агента входит заключение контракта для своего клиента, проверка всех бумаг и соблюдения райдера. К тому же он всегда должен находиться рядом, чтобы помогать решать любые проблемы и не позволять своим клиентам совершать ошибки.

для чего актеру нужен агент

Помимо всего прочего, всем известно, что творческие люди – люди с характером, амбициями, эмоциями и причудами. Задача агента — гармонизировать процесс переговоров, чтобы звезды не сталкивались лбами с продюсерами и режиссерами.

Последние, кстати, сейчас предпочитают работать только с агентами, поскольку они исключают из переговоров любые эмоции, сохраняя профессионализм, стойкость и уравновешенность.

Источник

Агенты актеров. С чем их есть, плюсы и минусы. Наши дни и наша местность 🙂

Комментарии

для чего актеру нужен агент

В нашей «местности» такое не практикуется из-за жадности.
Потому как если актёр раскрученый, проще/дешевле нанять пиар-менержера и менеджера, который будет представлять ваши интересы на переговорах, чем идти под крыло агенту за 30-50% гонорара.
Другое дело агентства, которые работают с базой и при предоставлении работы актёру берут 10-20%.

Другое дело, что нет у нас нормальных агентов. Рано или поздно агент работая с одним актёром, начинает работать со вторым, третьим, нанимает помощников и так это превращается в актёрское агентство. Происходит это потому, что не привыкли наши заказчики, когда им не дают «асортимент» где можно выбрать актёра не только под типаж, но и под бюджет.

В США и других продвинутых странах этим также занимаются актёрские профсоюзы, причём не за процент, а за членский взнос.
Опять же, из-за жадности (или глупости), в нашей «местности» актёрский профсоюз не может стать на ноги и нормально узакониться. Потому нашими актёрами помыкают как хотят и платят очень мало.

для чего актеру нужен агент

Дело в том, что не раскрученному актеру индивидуальный агент не по карману. И не потому, что агенты жадные, а потому, что это достаточно объемная работа, требующая приличных финансовых затрат. Ведь агент это не просто человек который по своим каналам лобирует своих подопечных, это в первую очередь работа с самим актером из которого нужно слепить нечто «Вкусное» прежде чем его предлагать.

Актерским агентствам это сделать гораздо проще, т.к. они проталкивают не одного-двух а пару десятков-сотен подопечных за небольшой процент с гонорара.

Это мое личное мнение. У кого-то оно возможно другое.. Но обычно те кто представляется частными агентами, больше пыли пускают в глаза, чем что-то реально делают )

для чего актеру нужен агент

А зачем агентствам какие-то допы? У них два основных вида дохода:
1. Базы актеров, из которых если кто-то получает работу, агентству капает процент.
2. Платное обучение и создание портфолио. При этом берут кого угодно, только деньги плати и играйся в актера сколько угодно.

Просто у нас еще мышление людей после Совдепа не перестроилось. Все ждут когда им всё на блюдечке принесут 🙂

Я Вам один интересный пример приведу. Наблюдал за тем как преподают в коммерческой современной танцевальной академии (учат на хореографов). Большинство хореографов которые там преподавали обучались и здесь и в Америке. Вроде бы что там интересного танцы и танцы. А вот и нет! Студентам рассказывают про танец с точки зрения бизнеса, что такое продюсирование, режиссура, как это устроено на Западе, как в Европе и как у нас, как продвигать себя. Занятия ежедневно по 6 часов выматывающей физической нагрузки + «домашнее задание» (ночью девчонки еще отпахивают после занятий), и в обязанность учащихся еще входит обязанность по очереди свои же занятия, номера, отчетники самостоятельно на мобильники снимать (видео, фото), а затем это монтировать, создавать своими руками альбомы-отчетники. Хочу отметить, что в академии были и профессиональные фотографы и операторы. А фишка съемки на гаджеты заключается в том, что пока ты никто, не надейся что к тебе придет волшебник-агент, а учись себя продавать сам!

Мне кажется эти пример и есть ответ на вопрос этой темы.

Источник

Люди X: агенты голливудских звезд анонимно рассказывают о своей работе

Кофе, агенты и сигареты

О б агентах и менеджерах кинозвезд массовый зритель знает очень мало. Он говорит «Оскар» и видит золотую статуэтку. На деле же самое главное в «Оскаре» вовсе не церемония, а те pre- и after-party, что ей сопутствуют. Там делается бизнес. Там решается, какие проекты запустятся, какие нет, кому достанутся звезды, а кому работать со второсортной командой, — решают это менеджеры агентств по «управлению талантами».

Зачастую даже те знания об агентах и менеджерах, что есть у среднестатистического потребителя, неверны, потому что почерпнуты из голливудских фильмов. Главная забота любого агента — не продвинуть в массы своих «подопечных», а свести людей так, чтобы, наконец, и на собственную яхту хватило.

Менеджеры и агенты — это не самоотверженные стражи покоя и успеха звезд, как их показывают в фильмах, а свахи, обладающие тонким чутьем на выгодные проекты и перспективных людей, умело дополняющие первые вторыми — к всеобщей радости и деньгам.

для чего актеру нужен агент

Менеджер по актерам Anonymous Сontent:

— Изначально каждый работник шоу-бизнеса нанимал агента, чтобы тот занимался переговорами по контрактам, получая свои 10 %. Фактически агенты исполняли роль юристов, «ищеек» хороших проектов и, что не менее важно, смягчали отказ. Отказываться от работы, особенно актерам, надо очень осторожно: ты никогда не знаешь, где будет тот режиссер или продюсер, которому ты отказал, через пять лет. В 80-е самые звездные из агентов имели слишком много клиентов и уже не могли уделять каждому из них должного внимания. Тогда на сцену вышли менеджеры, изначально просто помощники звезд. И уже менеджеры стали советовать те или иные сделки, договариваться о работе для своих клиентов. Возьмите тот же «Титаник» — именно менеджер ДиКаприо убедил кастинг-директоров взять Лео. Кстати, у ДиКаприо агента так и не появилось. Хотя сейчас разница между агентами и менеджерами стирается.

Если говорить о новых звездах кино, то они совсем не разбираются в проектах, с трудом осиливают сценарии, им нужны советники, которые скажут, какой сценарий выстрелит, какой нет. Все равно нужны «мостки» — без агентов и менеджеров не обойтись. Смысл нашей работы сводится к тому, чтобы быть со всеми знакомым. Это очень тяжелый бизнес — знать всех. Очень энергозатратный и отнимающий много времени, так что ни актеры, ни режиссеры, ни кинокомпании никогда не смогут обойтись без нашей помощи. Время, которое уходит на создание сети прочных знакомств — ланчи, ужины, вечеринки, переговоры, — слишком велико, чтобы не отрывать человека от его прямых обязанностей. Если он будет выстраивать собственную сеть контактов, он никогда не состоится как актер или режиссер.

для чего актеру нужен агент

Талантливые люди — более проблемные, они четче понимают, чего они хотят, и из них не получится лепить что угодно. Хорошо работается с актерами, обладающими какой-то мимикой, но не слишком одаренными. Тем более что сейчас ставки актеров все равно опускаются. Люди уже не так ходят на имена, как в 90-х или 2000-х. Все больше крупных проектов снимается для ТВ или Netflix. В сериалах планка игры низкая, там больше нужно попадание в штамп. Возьмем тот же сериал «Марко Поло» от Netflix — аудитории нужен был такой «горячий итальянский перец» с черными кудрями и недорого. Конечно, он не должен быть поленом, но филигранной игры от него никто не ждет. Даже играй он лучше самого Станиславского, этого никто не заметит в общих планах и тех секундах, что уделяются ему на реплики. Прошел век дорогих звезд. Хотите художественной игры — идите в театр.

«ПРОШЕЛ ВЕК ДОРОГИХ ЗВЕЗД. ХОТИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИГРЫ — ИДИТЕ В ТЕАТР».

Спрос на ТВ- и блокбастер-актеров количественно больше, поэтому мне количественно нужно больше именно таких клиентов. У спех актера всегда строился на типаже — не на таланте или красоте. По крайней мере, так было в кино. Массовая аудитория не понимает, хорошо ты играешь или не очень, она хочет видеть в тебе типаж — мачо, «душку», интеллигента-художника, и чем типаж определеннее, тем лучше. Главное, чтоб этот типаж был в тренде. Любое отхождение от амплуа утяжелит бюджет и сократит аудиторию. Вот «Мальчишник в Вегасе» — его же сделали не актеры или актерская игра — его сделали типажи. Беспроигрышная типажная задумка — Вегас, задрот, мачо, душка и алкоголь. Главное, наоборот, утонченной игрой типажи не сбить.

Ты не можешь быть успешным менеджером и относиться к кино как к искусству. Мне очень нравятся Тарковский, Бергман, но я понимаю, что я это не продам, даже на фестивали: там нет типажей, не за что цепляться восприятию среднестатистического зрителя. Ужасно сложно работать с одаренными людьми. Поэтому я говорю: если вы хотите переживаний, озарений — идите в театр. Кино — это развлечение, причем массовое и в любом своем проявлении — от Вуди Аллена или Иньярриту до Майкла Бэя.

для чего актеру нужен агент

Агент по работе с режиссерами и сценаристами William Morris Endeavor:

— Это очень тяжелый бизнес, особенно первые пять лет. Я начинал работать со спортсменами, а потом перешел в кино. Первые годы приходится терпеть бесконечные капризы, истерики, работать не только представителем, но еще и личным психологом, «мальчиком для битья», иногда чуть ли не бухгалтером. Пока не сделаешь себе имя, приходится терпеть эмоциональность клиентов. Да и с именем часто приходится забывать обиды, лишь потому, что Х выгоден проекту, и твоя цель — его для проекта добиться.

Хотя наиболее тяжело, наверное, работать с актерами: в кино все получают очень много отказов, но актерам их переживать гораздо сложнее. Режиссер может сменить инвесторов, сценариста, а отказ для актера — это всегда очень личная история. Успех актеров гораздо больше зависит от удачи, нежели успех сценариста или режиссера, оттого и напряжение у них, чувство несправедливости — сильнее. Я потому и не работаю с актерами: режиссеры и сценаристы, как правило, спокойнее.

для чего актеру нужен агент

В кино все очень жестко. Если ты не можешь поступиться сегодня своей гордыней, завтра у тебя не останется клиентов: они уйдут к тому, кто сможет обеспечить им лучшие связи. Даже если кого-то из них открыл именно ты, об этом никто не вспомнит. Нужна большая стрессоустойчивость. На крупных проектах ничего никогда не работает в срок и согласно бюджету, поэтому в любой ситуации нужно уметь успокаивать людей, вселять им веру. Надо быть психологом, чтобы знать, когда твой клиент нуждается в одобрении, а когда в прессинге. И, конечно, надо быть дипломатом, потому что все конфликты будут решаться через тебя. Обе стороны, а иногда и больше, будут выливать весь свой негатив на твою голову. Может, поэтому в судах, особенно при разводах, между собой общаются только адвокаты — так можно сберечь нервы друг друга.

«РЕЖИССЕР МОЖЕТ СМЕНИТЬ ИНВЕСТОРОВ, СЦЕНАРИСТА, А ОТКАЗ ДЛЯ АКТЕРА — ЭТО ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ».

Сложных ситуаций много. Хоть каждый день. Со временем к ним привыкаешь. К чему привыкнуть так же невозможно, как к отказам, — это к упущенным возможностям. Тяжелы не ситуации, а мысли, что если бы ты там смолчал, а здесь, наоборот, настаивал, то был бы сейчас миллионером.

Заблуждения — это то, из-за чего я пришел в бизнес. Думаешь, у тебя будет кабинет в небоскребе, будешь сидеть на черном диване с сигарой в зубах, делать хорошее кино и решать судьбы? Bullshit. Во-первых, агенты редко бывают богаче звезд. Во-вторых, в офисе бываешь раз в месяц, и не до сигар тебе вовсе. Сидишь в кафе, глотаешь раздражение и увещеваешь очередную может-быть-звезду, объясняешь, что, если сейчас откажется, завтра будет поздно, и знаешь, что художественно — редкая дрянь проект, да и она — дура и бездарь, зато дальнобойщикам кино нравится. И тут звонит тебе какой-нибудь Джон Д., говорит, что есть такая идея, за которую уже взялись Sony, и если мы успеем перехватить, то заработаем столько-то, и нет ли у тебя выхода на X или хотя бы на Y? X есть, но он отказывается — для него сценарий недостаточно кошерен, Y отказывается, потому что занят до 2018 года, ты можешь предложить Z, но знаешь, что его не возьмут — имени еще не сделал, денег под него не получишь. Такой пинг-понг. Вообще, быть агентом неприбыльно и более нервно, чем пилотом ВВС. Не идите в эту сферу.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опубликован:03 Августа 2015 11:14
Просмотры:2660 статистика

Комментарии:12
Популярность:64
Автор: