для чего делали тату индейцы
Индейские татуировки и фотографии к ним, значения и эскизы
Как и все племенные народы, индейцы много внимания уделяли татуировкам. Для них это не только самовыражение и способ выделиться из общей массы, но и показатель социального статуса, талисман и многое другое. Хотя в большей степени это относится к мужчинам. Для женщины татуировка – зачастую украшение. Индейские тату актуальны и в современном мире благодаря своей красоте и глубокому смыслу. Особенно популярны они на территории США как напоминание о коренных жителях этой страны.
Девушка в индейском стиле тату
Еще один вариант тату в индейском стиле
Ловец снов
Безусловно, самый известный из индейских символов. Несмотря на кажущуюся простоту имеет огромную смысловую нагрузку и занимает важное место в культуре и по сей день. Раньше вместо того, чтобы наносить татуировку, ловца снов плели из тонких веток и оленьих жил, украшали перьями орлов или сов и вешали над кроватью. Считается, что его паутинка останавливает негативные мысли, сновидения и злых духов, не давая им проникнуть в разум человека. Татуировку ловца снов делают таким образом, чтобы она находилась как можно ближе к голове, на плече, спине или шее. Потому что именно в голове находятся все мысли и сны, которые нужно сохранить светлыми и чистыми.
А вы знали? В Сибири шаманы тоже пользуются изображением ловца снов, но не для защиты, а для того, чтобы лучше запомнить и понять свои видения, которые часто являются во сне.
Кокопелли
Кокопелли с месяцем на ноге
Один из главных богов древних племен Юго-Запада Америки. Согласно легендам, путешествует по деревням в облике человека и все время носит с собой флейту. Его приходу всегда сопутствует смена сезона, ведь именно Кокопелли отвечает за это природное явление. Кроме того, этот непосредственный человечек любит всячески нарушать общепринятые правила, но при этом персонаж он исключительно позитивный и приносит людям только радость. Что касается его божественных обязанностей, их у Кокопелли много, а именно:
Лицо индейца
Как это ни странно, но татуировки, изображающие индейцев, изобрели сами индейцы. Долгое время накалывать их не имел права никто, кроме вождя племени. К сожалению, точного значения этой татуировки не известно, но один из смыслов – это талисман, помогающий в любовных делах.
Обладатель такого рисунка на теле обязательно найдет свою вторую половинку и обретет счастье до конца жизни. То, как именно будет изображен индеец и даже мужчина это будет или женщина, не имеет никакого значения и не меняет смысл татуировки. Именно поэтому сейчас она так востребована. Он может быть в головном уборе с перьями или без, портрет или в полный рост, даже на коне. Можете позволить себе все, что придет в голову, это сделает ваш оберег единственным и неповторимым.
Один из вариантов нанесения индейца на тело
Индейцы всегда отличались тем, что жили в гармонии с природой. Особое место в их религии занимают священные (тотемные) животными, с которыми связывают определенные личностные качества. В данном случае по татуировке можно судить о том, какое мнение о человеке складывается в племени. Например:
Пример нанесения тотемных животных на тело
Важно! Особенно почетно – иметь татуировку медведя гризли. Этого права удостаивался только тот, кто смог победить это величественное животное голыми руками. Частенько такой неравный бой заканчивался смертью охотника.
У коренных народов Америки перо является символом вечного перерождения жизни и бессмертия души. Такую татуировку могут носить только самые уважаемые люди племени: вожди, старейшины, целители, выдающиеся воины. Перо помогает войти в более тесный контакт с богами и дает возможность разговаривать с ними. Татуировку с пером орла делают воины, чтобы перенять его отвагу, стремительность и силу. Также орлиные перья используют как украшение одежды, головных уборов и ловцов снов. Для индейцев это способ показать свое уважение тотемным птицам.
Большое объемное перо в 3д стиле
Тату племени Майя
Тату племени майя
Когда речь идет об индейских тату, нельзя оставить в стороне татуировки в стиле майя. Они достаточно сложны в нанесении, и справиться с этой задачей может только профессионал. Так как большинство культурного наследия это древней цивилизации было безвозвратно утеряно, точно известно только то, что татуировка на теле мужчины племени майя – свидетельство его воинских подвигов и побед. И чем больше он покрыт узорами, тем больше таких подвигов он совершил.
Современные тату-мастера, когда речь идет о майя, как правило изображают артефакты этих индейцев.
Татуировки племени ацтеков
Ацтековская татуировка на руке
Татуировка ацтеков, пример изображения на груди
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
10 вещей, которые вам нужно знать о том, как древние индейцы делали татуировки 3000 лет назад
Американские археологи обнаружили, что заостренные костяные инструменты, обычно называемые шилами, использовались древними индейцами в качестве инструмента для нанесения татуировок. Артефакты, датируемые 3500–1600 гг. До н.э., были найдены на знаменитом месте Фернвейл на территории современного Теннесси. Это самая старая подобная находка в регионе.
10 вещей, которые вам нужно знать о том, как древние индейцы делали татуировки 3000 лет назад
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie-720×395.jpg» data-large-file=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie-760×416.jpg» loading=»lazy» title=»10 вещей, которые вам нужно знать о том, как древние» src=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie-760×416.jpg» alt=»10 вещей, которые вам нужно знать о том, как древние индейцы делали татуировки 3000 лет назад» width=»740″ height=»405″ srcset=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie-760×416.jpg 760w, https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie-720×395.jpg 720w, https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie-768×421.jpg 768w, https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie-665×365.jpg 665w, https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2021/05/1620134479_10-veshhej-kotorye-vam-nuzhno-znat-o-tom-kak-drevnie.jpg 1000w» sizes=»(max-width: 740px) 100vw, 740px» />
Первые жители юго-востока США прибыли в конце плейстоцена, привнеся с собой самые ранние технологии изготовления костяных орудий. Археологические свидетельства последних 14 тысяч лет изобилуют такими артефактами. Однако использование морфологического подхода к систематизации этих находок привело к тому, что тысячи костных орудий были отнесены к «шилам» независимо от их конкретных физических характеристик.
В то же время дошедшие до нас отметины на теле, изображенные в древнем искусстве жителей востока США, свидетельствуют о давней традиции нанесения татуировок среди коренных американцев. Однако корни этой практики, включая связанные с ней инструменты, изучены крайне плохо.

Археологические раскопки Фернвейл представляют особый интерес для специалистов. Это древнее поселение и некрополь коренных американцев на берегу реки Саут-Харпет в центральном Теннесси.
Радиоуглеродное датирование артефактов с этого места показало, что этот район был заселен не менее семи тысяч лет. История этого места охватывает многочисленные культурные сдвиги, от культуры охотников-собирателей до постоянного круглогодичного поселения на территории с интенсивным сельским хозяйством и сложной политической организацией.
1. Аарон Детер-Вольф из Департамента окружающей среды и охраны окружающей среды штата Теннесси и его коллеги из Университета штата Флорида исследовали археологический набор заостренных предметов с территории Фернвэйла. Они были извлечены из захоронения, вероятно, взрослого мужчины 25–55 лет, которое датируется 3500–1600 гг. До н.э.
2. Во время предварительной оценки захоронения исследователи отметили остатки красноземных пигментов в чашках от раковин, а также видимые цветные отложения на артефактах от костей.
3. Это позволило нам сделать предположение, что заостренные кости были одними из самых древних инструментов татуировки.
4. Два из шести заточенных ружей полностью сохранились; их длина составляет 101 и 107 миллиметров. Археологи зафиксировали наличие на костяных орудиях как промышленных следов, так и микроволокон.
5. Они приписали следам производства те характерные особенности, которые они самостоятельно выявили в ходе экспериментального изготовления таких изделий.

6. По мнению экспертов. ограниченная степень полировки наконечника и отсутствие дополнительных косых бороздок указывают на то, что артефакты из Fernvale не использовались в качестве шила. В то же время ученые обнаружили макро- или микроскопические остатки пигмента на всех артефактах, кроме одного.
7. Археологи также указали на дополнительный контекст, что практика татуировки была важным аспектом культурного самовыражения коренных народов востока Соединенных Штатов, которое только к 19 веку было в значительной степени подавлено европейскими колонистами.
8. Кроме того, сохранившиеся человеческие останки из соседней Южной Америки указывают на то, что татуировки применялись в этом регионе еще в 2200 году до нашей эры.
9. Исследователи пришли к выводу, что около 3500–1600 гг. До н.э. древние коренные американцы, жившие на территории Фернвейла, практиковали татуировку, используя заостренные инструменты, сделанные из костей ног индейки и, вероятно, охры в качестве естественного пигмента.
10. Это свидетельство свидетельствует о древнейшей материальной культуре, связанной с татуировкой коренных американцев.
От индейцев до цирков «человеческих диковинок» и хиппи: как развивалась американская тату-культура
До XVIII века: Европа и заморские впечатления
Говоря об истории американской татуировки, начать нужно все же с Европы — именно оттуда прибыли те, кто сделал американскую тату-культуру такой, какой мы ее видим сейчас. Исследователи-антропологи, изучая явление, пришли к выводу, что татуировки были распространены у первых христиан везде, где последователи этой религии были в меньшинстве и подвергались гонениям, — например, у коптов и сирийских христиан. Рисунки в виде крестов, скрытые от посторонних глаз, заменяли им носимые сакраменталии. Позже в Европе церковной властью татуировка была запрещена, ведь эта практика противоречила библейским предписаниям, но по-прежнему допускалась у крестоносцев, которые шли умирать за свою веру в дальние страны. Религиозный запрет затормозил тату-культуру в Европе, и она возобновилась только после активного начала мореплавания.
Само слово «татуировка» вошло в обиход в XVIII веке благодаря кругосветным экспедициям Джеймса Кука — английского мореплавателя, исследователя и первооткрывателя. Моряки, столкнувшись во время путешествий по Тихому океану и на острова Океании с кардинально новыми для себя культурами и традициями, стремились привезти на родину свидетельства увиденного, в том числе в виде рисунков на коже по методике коренного населения.
До прибытия европейцев в Новый Свет там, конечно же, существовало свое искусство татуировки, но традиции коренных американцев не повлияли на зарождающуюся тату-культуру европейских колонизаторов: узнав о способах нанесения татуировок, мореплаватели выработали собственный визуальный тату-язык.
XVIII век: татуировки моряков — религия, суеверия и хвастовство
Моряцкие татуировки были абсолютно самобытными. Эти рисунки — своеобразный лубок, то есть разновидность народного творчества — базировались на легко считываемых образах: например, имени или лица матери (или любимой женщины). Частым мотивом была и христианская символика — кресты, четки, силуэт Богоматери: как и крестоносцам, морякам церковь прощала вольности обращения с телом и самими священными символами.
Отдельным жанром были татуировки-обереги (морская стихия непредсказуема, и в те времена человек легко мог сгинуть в походе). Моряки нередко набивали на ногах — обычно на верхней части ступней — изображения свиньи и петуха: считалось, что носитель таких татуировок не утонет. Почему столь сухопутные животные, как петух и свинья, оказались ответственными за спасение на море? Логика простая: на кораблях скотину перевозили в деревянных клетках и при кораблекрушении у животных в них был большой шанс прибиться к берегу и спастись.
Конечно, не все рисунки на теле у моряков имели глубокий смысл — некоторые служили просто для развлечения и скрашивания тягот долгого плавания: тут в дело шли довольно фривольные картинки, сексуализированные изображения женщин. Такими татуировками моряки хвастались товарищам за кружкой горячительного напитка в портовой таверне и любовались сами во время длинных вахт.
XIX век: из порта в народ
Первые тату-салоны открывались в портах — там обитала их основная клиентура. Но, конечно, прибывающими из плаваний моряками она не ограничивалась — находились и сухопутные, желающие обзавестись рисунками. Это были люди из «низов», нередко маргинализированные и оттого менее скованные общественными канонами. Если моряки насаждали моду на татуировки вдоль морских границ Нового Света, то в продвижении культуры вглубь страны свою роль сыграло такое явление, как бродячие цирки и передвижные ярмарки — в Америке они получили название «сайдшоу».
Что это такое? Еще с конца XVII века путешественники привозили в Европу, а затем и в Америку татуированных «дикарей» — с Филиппин и других отдаленных архипелагов — и показывали их публике наряду с другими «человеческими диковинками». Подобные шоу имели большой успех. Вскоре циркачи смекнули, что вовсе необязательно иметь в своей программе заморского гостя, если можно создавать собственных татуированных людей. Артисты покрывали свое тело рисунками и придумывали сложные истории про то, что их похищали во время путешествий и насильно татуировали, — и неплохо зарабатывали, выступая на ярмарках и в так называемых десятицентовых музеях, в которых как раз можно было посмотреть на «диковинки».
Позже, когда публика пресытилась историями про похищения и дикие острова, циркачи нашли новый подход: татуированные люди стали образцом невероятного мужества, поскольку переносили тысячи уколов иголкой. Красочные афиши сообщали: «Посмотрите, удивительный татуированный человек, перенесший 100 000 уколов иголкой!» — и это количество уколов интересовало зрителей даже больше, чем сами рисунки.
Там же, в ярмарочной палатке, каждый желающий мог обзавестись собственной татуировкой: первыми художниками-самоучками были те самые татуированные люди, которые днем выступали перед зеваками, а вечером садились за ремесло. Для многих людей, которые впоследствии стали знаменитыми тату-художниками, первым импульсом к такому делу жизни стали впечатления от увиденного на колесящей по всей стране бродячей ярмарке.
Конец XIX — начало XX века: от субкультуры в культуру
В конце XIX века в Америке начали открываться первые стационарные тату-салоны, не связанные с портами или военными базами — то есть рассчитанные не только на первоначальную целевую аудиторию. Мастерами там, как правило, были уже люди с художественным образованием, а само явление татуировки перестало быть уделом маргинальных слоев населения.
Американцы же стали изобретателями первой электрической тату-машинки. В 1891 году Сэмюэл О’Райли подал патентную заявку на свое изобретение. Оно представляло собой модифицированное «перо Эдисона» — устройство для копирования рукописных документов, которое производило множество мелких проколов на бумаге и позволяло за счет них вводить чернила. О’Райли приспособил прибор для работы с кожей, и это значительно изменило тату-индустрию: если раньше процесс нанесения татуировок был долгим и кропотливым, что заставляло ограничиваться небольшими простыми рисунками, то новое изобретение позволило ускорить процесс, а значит, работать с более крупными изображениями и более тонкими и сложными линиями.
Отдельный вклад в историю американской татуировки внесла Япония. Когда во второй половине XIX века Япония открыла свои границы, приезжавшие туда путешественники, в том числе американцы, не могли не обратить внимание на затейливые искусные рисунки, покрывавшие спины и руки полуобнаженных рабочих на улицах городов. Американцы, уже полюбившие татуировки благодаря сайдшоу, стали активно набивать себе японские рисунки. Возможно, именно благодаря активному интересу со стороны приезжих японцы смогли заново оценить собственное искусство татуировки, с определенного момента оказавшееся в их стране под запретом и обросшее околопреступными коннотациями.
Вторая половина XX века: опять в субкультуру
Во время Второй мировой войны искусство татуировки процветало в основном в солдатской среде. Это было время патриотических символов, которые, впрочем, не сильно распространялись среди гражданского населения. А в послевоенное время во всем мире — и в Америке в первую очередь — вместе с культурной революцией произошли кардинальные изменения в тату-культуре. Шестидесятые — это раскрепощение и протест: неудивительно, что молодежь стала охотно обращаться к татуировке как к способу нарушить общественные устои. Тату наносили музыканты и их поклонники, рисунки на теле стали маркером новых субкультур. Представителей предыдущего поколения смущали и пугали последователи сексуальной революции: они казались разрушителями их цивилизации. Консерваторы вспомнили про то, что татуировка всегда была «варварским» обычаем.
Из-за этого по всей Америке начали вводить запреты и ограничения на нанесение татуировок: в Чикаго в 1963 году наносить их можно было, только достигнув совершеннолетия, полные запреты ввели в Нью-Йорке, Массачусетсе и Милуоки. Как любая запрещенная деятельность, татуировки быстро стали сопутствовать околокриминальным структурам — от байкеров до мексиканских банд (у последних развился собственный стиль татуировок — чикано ). Это, с одной стороны, еще больше маргинализировало татуировку, а с другой — придавало ей дополнительный смысл как символу бунта. Несмотря на то что десятилетие спустя, когда запреты были сняты, художники стали активно обращаться к татуировке как к медиуму, использовать ее в перформансах и заново вводить в культурный оборот, тату-искусство и по сей день сохранило оттенок исключительности.
Как мы писали выше, исконные традиции татуировки Северной Америки не повлияли на развитие американской тату-культуры в ту, что мы знаем сейчас. Молодые американцы, чьи предки были индейцами, сейчас активно возрождают традиционную исконно американскую татуировку — она была почти полностью утрачена во время колонизации и сохранилась только в резервациях и на архивных рисунках и фотографиях.
От маори до гангстеров: История и смысл татуировок в разных культурах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Татуировки моряков
Распространено мнение, что европейские моряки разработали свой собственный стиль татуировки после пресловутых экспедиций капитана Кука через Тихий океан в течение XVIII века. Эта теория также частично подкрепляется тем фактом, что само слово происходит от таитянского и самоанского «татау», где это слово означает нечто вроде «метка, сделанная на коже». Но даже если у европейцев не было конкретного слова для этой практики, они использовали другие названия. В любом случае, столкнувшись с местными туземцами, которые любили обильно украшать свою кожу тату, моряки начали создавать свой собственный неповторимый стиль. На их татуировки также сильно повлияли знаменитые матросские суеверия. К примеру, есть много различных изображений вещей, которые, как считается, приносят удачу тем, кто находится в море. Тем не менее, встречаются и другие проекты, которые символизируют различные достижения моряков.
2. Полинезийские татуировки
Расположенная в центральной и южной части Тихого океана, Полинезия состоит из примерно 1000 островов. Многие из них были заселены различными группами людей, которые все вместе называются полинезийцами, и которые имеют общую родословную, похожий язык, обычаи и убеждения. До встречи с европейцами у этих народов не было письменности, и они использовали татуировки для самовыражения. Данная практика была так распространена среди полинезийцев, особенно среди жителей Самоа, Тонга и Маркизских островов, что тату были почти у всех членов общины. Они имели огромное значение, указывая на статус владельца в обществе, а также на его боевые навыки.
Из-за местных религиозных убеждений разные области тела также имеют свой собственный смысл. И в сочетании с разными татуировками каждый человек становился настоящим «холстом», на котором рассказывается его личная история. Голова означает мудрость, знание и интуицию; грудь связана с честью, искренностью и щедростью; плечи и предплечья указывают на силу и храбрость; низ живота указывает на мужество, независимость, сексуальность и продолжение рода; в то время как запястья и ладони связаны с творчеством и мастерством.
3. Татуировки маори
Хотя маори, уроженцы Новой Зеландии, являются частью полинезийской группы, их стиль татуировок заметно отличается от остальных. В отличие от других, маори разработали свою собственную технику, известную как «Та моко», которая сильно связана с местной мифологией и геологическими особенностями региона. Подобно частым землетрясениям и вулканам, которые разрушают местную землю, так и «та моко» оставляет постоянные следы на человеческом теле. В то время как другие полинезийцы использовали инструменты, которые пронзали кожу, после чего наносили чернила, маори использовали крошечные долота, которые буквально прорезали кожу, оставляя на ней глубокие «канавки». И поскольку голова считалась самой священной частью тела, лицо получало наибольшее внимание.
4. Китайские татуировки
Было бы неправильно думать о Китае как об однородной стране с одинаковой культурой, традициями и даже языком. Что касается татуировок, их как в современном, так и в древнем Китае ассоциировали с заключенными, рабами, бандитами и преступным миром. Исторически южная часть страны была более открыта для этой формы искусства, и здесь не придавали ей настолько негативный оттенок. В Китае также есть несколько племен, которые практиковали татуировки на протяжении веков.
5. Ирландские татуировки
Татуировки в христианской Европе в средние века были не совсем легальны, поскольку их ассоциировали с языческими убеждениями прошлых лет. По сути, это было верно, поскольку многие европейские племена, такие как кельты, германцы, викинги и пикты, были сильно татуированы или раскрашены. Многие из тату того времени были вдохновлены окружающей людей природной средой. К сожалению, подробных примеров таких тату не осталось. Тем не менее, ирландцы, похоже, были первыми наследниками этой древней европейской традиции.
Кельтское древо жизни глубоко укоренилось в практике друидов и сегодня является крайне популярным тату, которое символизирует мост между мирами. Узел Дара или Дубовый узел изображает сложную корневую систему и выступает как напоминание о большой силе и стабильности перед лицом невзгод. Лосось считается символом мудрости, самоанализа и глубоких знаний. Птица представляет свободу и освобождение, в то время как бабочка означает трансформацию, возрождение и спокойствие. Наверное, самым знаковым является кельтский крест. Не совсем ясно, откуда именно возник этот символ, но считается, что он появился в IX веке. Существует также убеждение, что святой Патрик придумал его дизайн, объединив христианский крест с местными художественными мотивами, чтобы показать христианизацию Ирландии.
6. Российские криминальные татуировки
7. Японские татуировки
История японских татуировок измеряется тысячелетиями. Археологические данные указывают на то, что тату здесь использовались еще в палеолите. В китайских документах, датируемых примерно 300 г. н.э., также упоминается, что японцы использовали тату как средство дифференциации социального статуса. Но после этого периода татуировки начали наносить в основном преступникам. И только в период Эдо (1600-1868 годы н.э.) развилась нынешняя форма японских татуировок.
Культовое японское искусство печати на древесных плитах также способствовало развитию татуировки в стране, поскольку в этих двух формах искусства использовались одни и те же инструменты. В результате татуировки перестали быть индивидуальными проектами с разными значениями, а превратились в довольно большие и сложные сцены, вдохновленные философскими или мифологическими историями из театральных пьес, романов или исторических текстов.
Однако, данная художественная форма была объявлена вне закона в 1868 году, поскольку ее сочли варварской и неуважительной. Позднее она вновь была узаконена в 1948 году. Таким образом, японские татуировки сильно связаны с преступным миром, особенно с Якудзой (японская мафия). В Японии тату-салон очень редки, большинство из них расположены возле туристических зон или вблизи американских военных баз. Большинство общественных бассейнов и бань также запрещают демонстрировать на людях татуировки.
8. Тайские татуировки
Считается, что традиционная татуировка в Таиланде появилась во времена кхмерской империи, примерно в IX веке нашей эры. Эта вековая традиция, известная как «Сак Янт», представляет собой смесь буддизма, индуизма, шаманских заклинаний и старых мифов, которые на протяжении веков превратились в настоящий ритуал, совершаемый монахами в храмах по всей стране. Силы, которые (как верят местные жители) татуировки придают владельцу, происходят не только от самих рисунков, но и от непрерывных молитв, произносимых на протяжении всего процесса. При татуаже используется метровый бамбуковый стержень с металлической иглой на конце. Существуют сотни традиционных рисунков, многие из которых изображают животных, таких как тигры, драконы, змеи, леопарды или фениксы. Все они окружены соответствующими мантрами.
Размещение на теле также имеет большое значение. Тайцы верят, что душа находится в голове, и чем ближе татуировка к голове, тем «сильнее» она становится. Говорят, что некоторые татуировки, такие как изображения Будды или Лотоса, приносят удачу и сдерживают злых духов.
9. Американские гангстерские татуировки
В Соединенных Штатах наибольшее количество заключенных на душу населения во всем мире, поэтому неудивительно, что в местных тюрьмах сидят члены некоторых из наиболее опасных банд на планете. Естественно, о каждой не упомнишь, поэтому сосредоточимся на некоторых из наиболее распространенных бандитских или тюремных тату.
10. Старые и новые школы татуировок
Новая школа тату начала появляться примерно в 1970-е годы, и в ней появились элементы поп-культуры, такие как кинозвезды, персонажи Диснея, технологии «Стар Трека» и комиксы. В отличие от старой школы, этот стиль характеризуется яркими цветами, карикатурами и включением многих других элементов из других стилей со всего мира.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

















