для чего делают матах

Для чего делают матах

для чего делают матах

Мата́х (арм. Մատաղ) — обрядовая традиция, существующая в Армянской апостольской церкви. Дословно матах означает «палец соль» — мат (палец) и ах (соль). Главный смысл матаха — проявление милосердия через сотворение милостыни бедным, пожертвование. Совершается либо в виде благотворительной трапезы, либо просто раздачей мяса пожертвованного животного.

Людьми невоцерковленными, а также сектантами и христианами иных традиций, матах может восприниматься как кровная жертва, подобная ветхозаветным или языческим жервоприношениям. Но это не так. Согласно христианскому вероучению, Иисус Христос пролил свою кровь за людские грехи на кресте, таким образом исчезла необходимость получения отпущения грехов пролитием крови животного, существовавшая в Ветхом Завете. Поэтому главный смысл матаха — проявление милосердия.

Традиция матаха возводится к словам Господа:
» Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.» (Лук.14:12-14)

Важно знать:
1. Для совершения матаха необходимы животное, которое должно быть особью мужского пола (ягнёнок, бычок, голубь или петух), и соль.
2. Нельзя жертвовать больное или имеющее увечья животное, так как дары, преподносимые Богу, должны быть чистыми и непорочными.
3. Закалывать животное должен мужчина.
4. Голову и внутренности необходимо предавать земле
5. Дарственное животное нельзя приводить в храм, поскольку церковь символизирует рай, куда животное входить не должно.
6. Поскольку матах это не кровное жертвоприношение, роль священнослужителя сводится исключительно к освящению приносимой жертвователем соли (символом чистоты и освящения).
7. Освященной солью кормится животное, после забоя мясо варится в воде, приправленной этой же солью. Ничего кроме соли к мясу не добавляется.
8. Пиршество или вкушение мяса пожертвованного животного не являются смыслом матаха, который заключается в проявлении милосердия и благотворительности: тот, кто совершает матах, подаёт хлеб насущный неимущим, тем самым исполняя заповедь.
9. Матах нельзя совершать в среду и пятницу, а также в дни поста
10. Мясо матаха запрещено хранить дома как пищу, но необходимо в тот же день съесть его за трапезой или раздать неимущим.

для чего делают матах

Матах в Армянской апостольской церкви совершается по разным поводам, чаще как благодарность Богу за милость или с просьбой о помощи. Чаще всего матах исполняется как обет за благополучный исход чего-либо, например возвращения из армии сына или выздоровления от тяжелой болезни члена семьи, а также творится как ходатайство за упокой. Однако и принято делать матах в виде общественной трапезы членов прихода в период больших церковных праздников или в связи с освящением церкви.

Обряд матаха появился во времена святого Григория Просветителя. Предание Армянской церкви сообщает, что по принятию христианства в Армении в 301 году, перед Церковью стал вопрос об использовании животных, прежде специально выращиваемых для принесения жертв в языческих храмах. Поскольку Жертвой Господа Иисуса Христа были устранены жертвоприношения животных, то святой Григорий Просветитель предложил использовать животных для жертвы милости. Теперь христианин мог сделать жертву не кровью животного, а виде благотворительности, раздав мясо бедным.

Известно так же, что после принятия Арменией христианства, по случаю победы в битве с гуннами царь Трдат со всем своим окружением во главе со св. Григорием Просветителем в церкви св. Иоанна Предтечи в Тароне в благодарность Богу совершил матах, заколов множество животных и раздав их народу.

Таким образом, в Армянской церкви установился обычай, не только частным образом жертвовать животных в пищу нуждающимся, но и устраивать общественные трапезы для народа в дни больших праздников, в связи с освящением церквей, хачкаров и других событий.

Источник

Древний армянский обряд жертвоприношения — Матах

для чего делают матах

Матах (Хурбон) — одна из древнейших сохранившийся до наших дней армянских традиций, которая идёт со времен язычества и соблюдается из поколения в поколение армянами в разных уголках мира.

Обряд жертвоприношения уходит глубоко корнями в язычество. Он сохранился, как культовый: подношение даров и жертвенных животных Богу за его великое милосердие с просьбой дать здоровье, защитить, покровительствовать в помыслах и делах. Насколько эта традиция укоренилась в быту армянского народа, что нашла свое продолжение в Армянской апостольской церкви.

Матах в ААЦ совершается по разным поводам, чаще как благодарность Богу за милость или просьбой о помощи. Чаще всего матах используется как обет за благополучный исход чего-либо, например, возвращение из армии сына или выздоровление от тяжёлой болезни члена семьи, а также творится как ходатайство за упокой.

Однако принято совершать матах и в виде общественной трапезы членов прихода в период больших церковных праздников или в связи с освещением церкви.

Вместо мяса животного может быть принесёт любое пожертвование, например, хлеб, другая пища, одежда, деньги и т.д. Пиршество или вкушения мяса пожертвованного животного не является смыслом матаха, который заключается в проявлении милосердия и благотворительности: тот, кто совершает матах, подаёт хлеб насущный неимушим, тем самым исполняя заповедь

Матах нельзя совершать в среду и пятницу, а также в дни поста. Мясо хурбона нельзя хранить дома как пищу, но необходимо в тот же день съесть или раздать неимущим. При приготовлении использовалась только соль, никаких специй, остатки — кости, шкура, кишечник — предавались земле.

Мясо бычка, по традиции, раздаётся в 40 домов, ягнёнка — в 7 домов, а петуха — 3. Голубя выпускают в небо.
Обычно в жертву приносят животных и птиц мужского рода, обязательно здоровых

Хурбон проводит старший сын или ближайший родственник среднего возраста, на рассвете. Данный обряд до сих пор сохранился во многих семьях, особенно в небольших населённых пунктах. Но и так же используется в больших городах где есть армянские диаспоры.

Источник

Для чего делают матах

для чего делают матах

Матах существовал еще во времена Григория Просветителя Армении. После победы над гуннами царь Трдат со всем своим окружением во главе с Григорием Просветителем в церкви св. Иоанна Предтечи в Тароне принес благодарственную жертву Богу, заколов множество животных и раздав их бедным.

Жертвоприношение может совершаться по разным причинам:
— в благодарность Богу за избавление от несчастья или ниспослание благополучия
— как ходатайство за упокоение душ усопших
— во искупление грехов и ради спасения души.

С древних времён в Армянской Апостольской Церкви установился обычай в дни больших праздников в связи с освящением церквей или хачкаров совершать матах. Это связано с тем, что Армянская Апостольская Церковь сохраняет наиболее древние традиции и обычаи, восходящие, порой, к Ветхозаветным временам. Однако они наполняются совершенно иным, подлинно христианским содержанием. К таким традициям относится и матах. Исходя из внешних, не отвечающих подлинному содержанию данного события действий, слово «матах» переводится совершенно неправильно как «жертвоприношение». Матах – это двусоставное слово «матуцанел ах» – «подносить соль». Такой перевод отвечает подлинному смыслу события, называемого матах.

Главное в этом событии – освящение соли, которой потом кормят избранное животное (голубя, петуха, овна, быка). Избранное животное должно быть особью мужского пола и не иметь изъянов; если для матаха избран голубь, то его кормят освящённой солью и выпускают в небо. Мясо петуха раздают в три дома, овна в – семь домов, а быка – в сорок. Можно раздавать как сырое, так и приготовленное мясо. И раздавать мясо желательно незнакомым, посторонним людям. Съесть мясо нужно в этот же день, и варить его следует в воде, приправленной освящённой солью и только, избегая других приправ. Вода в котле должна быть на два пальца выше мяса.

Трапеза называется «трапезой любви» или греческим словом Агапе (духовная любовь) и отличается скромностью. Кроме мяса к столу подаются хлеб, та же освящённая соль, зелень, брынза и красное вино. Беседа за столом носит духовный характер в преломлении к событию, которому приурочен матах. Это может быть благодарение Богу за избавление от несчастья или ниспослания благополучия, ходатайство перед Создателем за упокоение душ усопших, во искупление грехов и ради спасения души, как моление за здравие. Перед началом трапезы пища освящается, а в отсутствие священника участники сами читают Айр мер (Отче наш) и молитву перед началом трапезы. По окончании застолья все встают и опять читают Айр мер и молитву по завершении трапезы.

Следует помнить, что мясо жертвенного животного не может употребляться и как матах, и как в качестве пиршеского угощения.

Такие обычаи, как вождение животного перед закланием вокруг церкви, нанесение на лоб человеку, ради которого совершается матах, изображения креста кровью закланного животного или нанесение крестов на стенах церкви – является язычеством, и церковь выступает категорически против таких действий. Матах могут делать только крещёные и только ради крещёных. Матах не делают в постные дни: среду, пятницу и в другие посты. К матаху нужно готовиться: выучить молитвы Айр мер, молитву перед и после трапезы, примириться со всеми, с кем были нарушены братские отношения и очень хорошо, если за неделю до матаха вы попоститесь, а в ближайшее и предшествующее матаху воскресенье исповедуетесь и причаститесь. Тогда, действительно, ваша трапеза любви вырастет в подлинную Агапе к Богу, к себе, к ближним.

И, как говорит в подобных случаях настоятель храма: «Матахэт эндунели лини» (Да будет принят ваш матах).

Как раньше, так и сегодня многие клирики и богословы Сестер Церквей обвиняют Армянскую Церковь за матах, считая его остатком иудаизма, язычества и варварства. Однако обычай армянского матаха является глубоко человеколюбивым, христианским обычаем, который дает возможность верующим выразить свою любовь к Богу, проявить милосердие, помогая бедным и т.д. Истоки матаха идут от Авеля, Ноя, Авраама, Исаака и других праотцев. Сам Христос во время тайной вечери вкушал мясо пасхального агнца, который является матахом, завещанным пророком Моисеем.

Амаяк Вачеян,
ИАПС Антитопор

Источник

Эксперты объяснили, почему современные дети ругаются матом

Педагоги и родители бьют тревогу: мат звучит в речи даже учеников младших классов. Психологи уверены, что за крепким словцом несовершеннолетние прячут серьезные проблемы. Разбираемся, почему дети сквернословят и как их от этого отучить.

для чего делают матах

Прочь эмоции

Еще в восьмидесятых годах прошлого столетия услышать на улице грязную брань было чем-то из ряда вон выходящим. И уж, конечно, не обсуждалось, что материться в присутствии женщин и детей просто неприемлемо. Те, кто использовал крепкое словцо, старались не выносить свою привычку на всеобщее обозрение. А если грубое выражение вырывалось из уст несовершеннолетнего, то любой взрослый мог призвать наглеца к ответу. Сегодня брань – привычный фон городских улиц. Кто-то уже не придает матершине значения, приравнивая грязные слова к норме жизни.

Клинический психолог, педагог Елена Левковицкая отмечает, что мат – это распространенная форма русского разговорного языка, но примитивная и бедная. Смешение социокультурных слоев привело к тому, что нецензурную брань сегодня используют в абсолютно разных слоях общества. В итоге ругательства «прилипают» и к детской речи.

«До трех лет малыши активно пополняют свой словарный запас и повторяют все, что слышат. Особенно это касается эмоционально окрашенных слов, а мат взрослые умеют подать экспрессивно. К пяти годам дети отличают плохое от хорошего и мат используют в зависимости от реакции взрослого на этот факт. В младшем школьном возрасте посредством мата обычно выражается протест и отстаивание своей «взрослости». У подростков основным мотивом употребления ругательств является самоутверждение. После 14 лет чаще всего интерес к нецензурным выражениям ослабевает», – комментирует Елена Левковицкая.

для чего делают матах

Не просто так

Почему же, несмотря на запреты, подростки бравируют знанием матерных слов? Детский и семейный психолог, основатель школы для родителей Екатерина Маденко отмечает, что матом ругаются дети из разных семей независимо от уровня культуры. Если родитель услышал грубость от своего чада, то следует задуматься, что именно ребенок этим хочет донести или замаскировать. А педагог Елена Левковицкая подчеркивает, что, ответив себе на вопрос: для чего ребенок употребляет мат? – родитель сможет скорректировать поведение ребенка.

Психологи считают, что причины демонстративной брани не только в том, что подросток жаждет оскорбить другого человека или хочет «попробовать» запретные слова. Несовершеннолетний надеется с помощью мата показать себя более уверенным и взрослым в определенных кругах, влиться коллектив ровесников, а иных способов для этого не знает. А возможно, что ребенок таким образом снимает внутреннее напряжение от непонимания в семье, после ссор с друзьями или из-за плохих оценок в школе. В любом случае юному сквернослову требуется помощь тактичного взрослого.

для чего делают матах

Право на ошибку

Психологи уверены, что ни в коем случае нельзя применять физическое наказание, например бить по губам за некрасивые слова. Это неприемлемо и вытеснит осмысленность наказания. Но и нельзя пускать все на самотек в надежде, что проблема решится сама собой без взрослого вмешательства. По словам Елены Левковицкой, нельзя устраивать чаду публичную порку, делиться этим с окружающими. Иначе родитель навсегда потеряет доверие своего ребенка. Дети имеют право на ошибку, а родителям надо постараться помочь им ее исправить.

По мнению клинического психолога, ни в коем случае нельзя оскорблять ребенка за сквернословие, иначе родитель в этой ситуации будет ничем не лучше своего чада. «Ведь маленький человек находится только в начале становления социальной личности, а взрослый этот путь уже прошел. А чтобы мат не захватил еще большую языковую область, родителям и детям надо читать качественную литературу, ходить на хорошие спектакли и повышать свой культурный уровень», – комментирует Елена Левковицкая.

Источник

Матах

для чего делают матах

Эта статья во многом или полностью опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной, что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи.

Мата́х (арм. Մատաղ ) — обрядовая традиция, существующая в Армянской апостольской церкви. Дословно матах означает «вознести соль»матуцанел (вознести) и ах (соль). Главный смысл матаха — дар Богу, через сотворение милостыни бедным, пожертвования. Совершается либо в виде благотворительной трапезы, либо — раздачей мяса пожертвованного животного. В строгом смысле матах является не установлением Церкви, а формой народного благочестия.

Содержание

Порядок совершения

Для совершения матаха необходимы животное, которое должно быть особью мужского пола (ягнёнок, бычок, петух или голубь), и соль. Нельзя жертвовать больное или имеющее увечья животное, так как дары, преподносимые Богу, должны быть чистыми и непорочными. Закалывать животное должен мужчина. Голову и внутренности необходимо предавать земле, чтобы остатки животного, которое будет освящено вследствие обряда матаха, не доставались в пищу другим животным. Дарственное животное нельзя приводить в храм, поскольку церковь символизирует рай, куда животное входить не должно.

Вместо мяса животного может быть совершено любое пожертвование, например хлеб, другая пища, одежда, деньги и т. д. Пиршество или вкушение мяса пожертвованного животного не являются смыслом матаха, который заключается в проявлении милосердия и благотворительности: тот, кто совершает матах, подаёт хлеб насущный неимущим, тем самым исполняя заповедь.

Матах нельзя совершать в среду и пятницу, а также в дни поста. Мясо матаха запрещено хранить дома как пищу, но необходимо в тот же день съесть его за трапезой или раздать неимущим. Мясо бычка, по традиции, раздаётся в 40 домов, ягнёнка — в 7 домов, а петуха — в 3 дома. Традиция употребления в пищу мяса голубя утрачена среди современных армян, а потому среди невоцерковленных появилась традиция этакого «символического матаха», когда голубь выпускается в небо. Однако такая традиция не имеет в себе смысла пожертвования бедным и не подразумевает освящения соли, а потому и матахом по сути не является.

Матах не является кровной жертвой, подобной ветхозаветным или языческим жертвоприношениям. Согласно христианскому вероучению, Иисус Христос пролил свою кровь за людские грехи на кресте, таким образом исчезла необходимость получения отпущения грехов пролитием крови животного, существовавшая в Ветхом Завете. Поэтому главный смысл матаха — проявление милосердия. Сама сущность матаха отвечает духу и заповедям Нового Завета и не противоречит ему. Матах — не уникальное явление в христианстве, в древней христианской церкви после литургии имели место «трапезы любви», приготовлявшиеся для больных и неимущих.

для чего делают матахКогда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых. И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведныхдля чего делают матах

Лк. 14:12-14

Матах в Армянской апостольской церкви совершается по разным поводам, чаще как благодарность Богу за милость или с просьбой о помощи. Чаще всего матах исполняется как обет за благополучный исход чего-либо, например возвращения из армии сына или выздоровления от тяжелой болезни члена семьи, а также творится как ходатайство за упокой. Однако и принято делать матах в виде общественной трапезы членов прихода в период больших церковных праздников или в связи с освящением церкви.

История

Обряд матаха появился во времена святого Григория Просветителя. Предание Армянской церкви сообщает, что по принятию христианства в Армении в 301 году, перед Церковью стал вопрос об использовании животных, прежде специально выращиваемых для принесения жертв в языческих храмах. Поскольку Жертвой Господа Иисуса Христа были устранены жертвоприношения животных, то святой Григорий Просветитель предложил использовать животных для жертвы милости. Теперь христианин мог сделать жертву не кровью животного, а виде благотворительности, раздав мясо бедным.

Известно так же, что после принятия Арменией христианства, по случаю победы в битве с гуннами царь Трдат со всем своим окружением во главе со св. Григорием Просветителем в церкви св. Иоанна Предтечи в Тароне в благодарность Богу совершил матах, заколов множество животных и раздав их народу.

Таким образом, в Армянской церкви установился обычай, не только частным образом жертвовать животных в пищу нуждающимся, но и устраивать общественные трапезы для народа в дни больших праздников, в связи с освящением церквей, хачкаров и других событий. [2]

Аналогичные обряды других христианских народов

Аналогичный матаху обряд существует и в Грузинской православной церкви, которая сегодня относится к числу православных церквей византийской традиции, но до VII века была тесно связанной с ААЦ и обрядово, и догматически, и иерархически.

Сохранился матах и у удин, бывших последователями Алванского католикосата Армянской Апостольской Церкви.

Напишите отзыв о статье «Матах»

Примечания

Ссылки

для чего делают матах

Отрывок, характеризующий Матах

– Он у меня тактик великий! – сказал князь сыну, указывая на архитектора.
И разговор зашел опять о войне, о Бонапарте и нынешних генералах и государственных людях. Старый князь, казалось, был убежден не только в том, что все теперешние деятели были мальчишки, не смыслившие и азбуки военного и государственного дела, и что Бонапарте был ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых противопоставить ему; но он был убежден даже, что никаких политических затруднений не было в Европе, не было и войны, а была какая то кукольная комедия, в которую играли нынешние люди, притворяясь, что делают дело. Князь Андрей весело выдерживал насмешки отца над новыми людьми и с видимою радостью вызывал отца на разговор и слушал его.
– Всё кажется хорошим, что было прежде, – сказал он, – а разве тот же Суворов не попался в ловушку, которую ему поставил Моро, и не умел из нее выпутаться?
– Это кто тебе сказал? Кто сказал? – крикнул князь. – Суворов! – И он отбросил тарелку, которую живо подхватил Тихон. – Суворов!… Подумавши, князь Андрей. Два: Фридрих и Суворов… Моро! Моро был бы в плену, коли бы у Суворова руки свободны были; а у него на руках сидели хофс кригс вурст шнапс рат. Ему чорт не рад. Вот пойдете, эти хофс кригс вурст раты узнаете! Суворов с ними не сладил, так уж где ж Михайле Кутузову сладить? Нет, дружок, – продолжал он, – вам с своими генералами против Бонапарте не обойтись; надо французов взять, чтобы своя своих не познаша и своя своих побиваша. Немца Палена в Новый Йорк, в Америку, за французом Моро послали, – сказал он, намекая на приглашение, которое в этом году было сделано Моро вступить в русскую службу. – Чудеса!… Что Потемкины, Суворовы, Орловы разве немцы были? Нет, брат, либо там вы все с ума сошли, либо я из ума выжил. Дай вам Бог, а мы посмотрим. Бонапарте у них стал полководец великий! Гм!…
– Я ничего не говорю, чтобы все распоряжения были хороши, – сказал князь Андрей, – только я не могу понять, как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь, как хотите, а Бонапарте всё таки великий полководец!
– Михайла Иванович! – закричал старый князь архитектору, который, занявшись жарким, надеялся, что про него забыли. – Я вам говорил, что Бонапарте великий тактик? Вон и он говорит.
– Как же, ваше сиятельство, – отвечал архитектор.
Князь опять засмеялся своим холодным смехом.
– Бонапарте в рубашке родился. Солдаты у него прекрасные. Да и на первых он на немцев напал. А немцев только ленивый не бил. С тех пор как мир стоит, немцев все били. А они никого. Только друг друга. Он на них свою славу сделал.
И князь начал разбирать все ошибки, которые, по его понятиям, делал Бонапарте во всех своих войнах и даже в государственных делах. Сын не возражал, но видно было, что какие бы доводы ему ни представляли, он так же мало способен был изменить свое мнение, как и старый князь. Князь Андрей слушал, удерживаясь от возражений и невольно удивляясь, как мог этот старый человек, сидя столько лет один безвыездно в деревне, в таких подробностях и с такою тонкостью знать и обсуживать все военные и политические обстоятельства Европы последних годов.
– Ты думаешь, я, старик, не понимаю настоящего положения дел? – заключил он. – А мне оно вот где! Я ночи не сплю. Ну, где же этот великий полководец твой то, где он показал себя?
– Это длинно было бы, – отвечал сын.
– Ступай же ты к Буонапарте своему. M lle Bourienne, voila encore un admirateur de votre goujat d’empereur! [вот еще поклонник вашего холопского императора…] – закричал он отличным французским языком.
– Vous savez, que je ne suis pas bonapartiste, mon prince. [Вы знаете, князь, что я не бонапартистка.]
– «Dieu sait quand reviendra»… [Бог знает, вернется когда!] – пропел князь фальшиво, еще фальшивее засмеялся и вышел из за стола.
Маленькая княгиня во всё время спора и остального обеда молчала и испуганно поглядывала то на княжну Марью, то на свекра. Когда они вышли из за стола, она взяла за руку золовку и отозвала ее в другую комнату.
– Сomme c’est un homme d’esprit votre pere, – сказала она, – c’est a cause de cela peut etre qu’il me fait peur. [Какой умный человек ваш батюшка. Может быть, от этого то я и боюсь его.]
– Ax, он так добр! – сказала княжна.

Князь Андрей уезжал на другой день вечером. Старый князь, не отступая от своего порядка, после обеда ушел к себе. Маленькая княгиня была у золовки. Князь Андрей, одевшись в дорожный сюртук без эполет, в отведенных ему покоях укладывался с своим камердинером. Сам осмотрев коляску и укладку чемоданов, он велел закладывать. В комнате оставались только те вещи, которые князь Андрей всегда брал с собой: шкатулка, большой серебряный погребец, два турецких пистолета и шашка, подарок отца, привезенный из под Очакова. Все эти дорожные принадлежности были в большом порядке у князя Андрея: всё было ново, чисто, в суконных чехлах, старательно завязано тесемочками.
В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего. Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно. Он, заложив руки назад, быстро ходил по комнате из угла в угол, глядя вперед себя, и задумчиво покачивал головой. Страшно ли ему было итти на войну, грустно ли бросить жену, – может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее, спокойное и непроницаемое выражение. Это были тяжелые шаги княжны Марьи.
– Мне сказали, что ты велел закладывать, – сказала она, запыхавшись (она, видно, бежала), – а мне так хотелось еще поговорить с тобой наедине. Бог знает, на сколько времени опять расстаемся. Ты не сердишься, что я пришла? Ты очень переменился, Андрюша, – прибавила она как бы в объяснение такого вопроса.
Она улыбнулась, произнося слово «Андрюша». Видно, ей самой было странно подумать, что этот строгий, красивый мужчина был тот самый Андрюша, худой, шаловливый мальчик, товарищ детства.
– А где Lise? – спросил он, только улыбкой отвечая на ее вопрос.
– Она так устала, что заснула у меня в комнате на диване. Ax, Andre! Que! tresor de femme vous avez, [Ax, Андрей! Какое сокровище твоя жена,] – сказала она, усаживаясь на диван против брата. – Она совершенный ребенок, такой милый, веселый ребенок. Я так ее полюбила.
Князь Андрей молчал, но княжна заметила ироническое и презрительное выражение, появившееся на его лице.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *