для чего два аккумулятора в митсубиси л 200
Раз аккум, два аккум…
С самого начала, с самого начала я желал, я мечтал о том, чтобы дать авто то, чего его лишили проклятые маркетологи.
Через год я начал-таки подумывать. Два года назад я решился… Кажется ни один » проект» не длился так долго и так (тут напрашивается слово мучительно, но заменим его другим) вдумчиво, неторопливо.
Вопрос — зачем?
Тезисно:
— уверенный запуск в мороз
— резервный источник питания
— лебёдка
— отопитель, предпусковой подогрев
(по этим позициям считаю технически неправильным ставить мощные потребители не обеспечив их источником питания без ущерба ходовой батарее)
— …
Возвращаясь к реализации.Казалось бы просто — приехал дал бабла — сделали. Не-а.
Вкратце: хочешь, чтобы получилось нормально — делай сам!
Делу не прибавляло динамики наличие отсутствия тех. базы в виде гаража, сварочника (как оказалось, он и не нужен, а если бы был, то делов бы я наделал), некоторого инструмента. Свои коррективы вносила и погода, то холодно, то дождь, то жарко… 🙂 А обостренное чувство перфекционизма заставляло сдвигать график претворения задуманного постоянно вправо. Ну, известный факт, что плохому танцору чёт постоянно мешает. 🙂 Но, ничего, сколько графику не виться, а конец-таки настал. Пару месяцев назад, тёмной ночью 🙂 я смог наконец сказать, что да, у авто появился второй аккум!
Однако, наличие второго акума надо было как-то реализовывать. Далее пошли изменения в эл. сети авто, доп. проводка, подключения… но то уже другое.
Как в итоге реализовано? Аккуму поставлен в штатное место, под капот. (Изначально была идея ставить в кузов и даже салон. По итогу — под капот.). Вся комплектуха по крепежу в части крепления аккума — штатная (всякие кастомные крепления на сварке считаю излишними и в данном случае нецелесообразными). Легко ищется по схеме для митсу со вторым аккумом. Электрическая часть — силовое реле и блок управления T-MAX (c некоторой модернизацией).
Изначально рассматривались и УРАшки и блоки от Dometic’а для зарядки аккумов в автодомах. Кое-что было даже куплено, но в итоге (пока) оставновился именно на t-max. Вариант тупо с размыкателем я вообще не рассматривал т.к. хотелось некоторой автоматизации и наглядности процесса. Эксплуатация должна подтвердить или опровергнуть правильность выбора.
Да, безусловно, кое-что нужно доделать и, возможно, переделать, но лучшее — враг хорошего.
Сколько стоит? Не могу точно сказать, ибо что-то пробовал, что-то было излишне. Можно просто посчитать сколько вышеперечисленное стоит на данный момент и (если хочется добавить стоимость чисто затраченного времени, а оно у каждого стоит по-разному. 🙂 Возможно, кто-то скажет что оно это всё стоит «три копейки» и делается за вечер под пивко. Пусть так. Только сейчас уже ничего не стоит «три копейки», а с электрикой лучше на трезвую голову разбираться. 🙂
Для чего на митсубиси л200 два аккумулятора
В инструкции было сказано, как только на экране будет 20% прозвучит звуковой сигнал и после этого стоит заменить аккумулятор во избежании проблем с запуском двигателя.
Что значит 30% остаточного ресурса аккумулятора. Это значит что у меня есть примерно 2-3 недели до первого серьезного снижения температуры и первого отказа в запуске двигателя. Почему? При снижении температуры, пусковые характеристики аккумулятора (ССА) и его резервная емкость (Ач) снижается. Если он полудохлый, значит при снижении температуры его характеристики также ухудшатся.
Благо у меня есть еще тестер аккумуляторов. Проверяем 2 аккумулятора тестером:
Пусковой ток аккумулятора нового — 650А, измеренное значение — 286А. Значение отличается в ДВА раза!
Напряжение во время пуска двигателя на аккумуляторе просаживается до 7.7В.
Генератор работает исправно.
Итог таков:
готовим 10 000 рублей на два аккумулятора, чтоб мочь куда либо уехать.
В обще батареи реанимированы с помощью зарядного устройства OptiMate 6. Водички долил, поставил, а остальное — автоматом. И живут поживают уже 7ой год. Пусковой ток на данный момент 550А
to Tanki: Все верно, так и должно быть. Резервный, вероятнее всего, для сурового климата и условий эксплуатации. Проверьте как они подключены, последовательно?
Аккумуляторы подключена параллельно. Второй предназначен для увеличения емкости.
Всем привет! Подскажите зачем два аккомулятора под капотом,они оба в раз работают или один резервный?Спасибо
to Tanki: Здравствуйте. У Вас, по всей видимости дизель. На дизелях установлено 2 АКБ. При этом, они подключены паралельно на старте, для увеличения емкости.
to Tanki: Два аккумулятора под капотом — далеко не роскошь в условиях российского Севера.
хоть и лето,и стартер с переборки и мотор заводится хорошо,но на одном у меня не заводится.
to leo127: и не заведется. К чему вообще такие эксперименты?
просто один умер.а до магазина за новым доехать как-то надо было,вот и пытался завести. но в итоге подтолкнул,и поехал
to leo127: Самое главное емкости одинаковые возьмите
всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? но вцелях подзорядки один отсоединял иодно го мне хватило на 2 дня клеммы между собой были изолированы. если есть у кого мнение буду очень рад спасибо
Хорошо еще, что вопросительный знак нашелся. На дизеле они подключены параллельно. В целях подзарядки надо отключать АКБ от авто и заряжать зарядным устройством.
параллельно подключены. Да бы обеспечить наилучший завод.
У Вас дизель? И вместо двух Вы поставили один? А клеммы для второго отрезали?
Часто Mitsubishi Pajero, которые можно увидеть на российских дорогах, изначально оснащены двумя аккумуляторами. Некоторые автовладельцы убирают один из аккумуляторов, устанавливая на его место жидкостный подогреватель двигателя (например, «Вебасто»). Не можем сказать, насколько это оправдано, однако пояснить, почему в заводской комплектации японские внедорожники получили именно два аккумулятора, стоит.
Комплектация «Паджеро»
Аккумулятор служит не только для заводки двигателя. Пока автомобиль стоит, он питает сигнализацию, габариты и аварийку, а также тот самый подогреватель, ради которого жертвуют вторым аккумулятором. После запуска мотора от аккумулятора питается вся электроника. У «Мицубиши Паджеро» электронных блоков и узлов очень много. Это, разумеется, не только оптика, климат-контроль и бортовой компьютер.
В частности, довольно давно у Mitsubishi Pajero предусмотрены задние противотуманные фары, подогрев передних сидений, подогрев заднего и переднего стекол, зеркал, форсунок стеклообмывателя. Автомобиль оснащен большим количеством электронных систем, которые отвечают за безопасность. А в багажнике может быть не одна розетка для подключения всевозможных устройств (в том числе, лебедки, которую часто используют любители бездорожья). Наконец, в автомобиле предусмотрена мощная аудиосистема.
Все это должен питать один аккумулятор. Но его мощности будет попросту не хватить на всех потребителей. Во время короткой поездки генератор не успеет зарядить аккумулятор, и оставшегося заряда не хватит на следующий запуск двигателя.
Почему два, а не один мощный?
Аккумуляторы в «Мицубиши Паджеро» подключены параллельно, их мощность и сила тока суммируются. Допустим, каждый из них рассчитан на 75 А*ч, но автомобиль питается от 150 А*ч.
Почему бы не купить один мощный аккумулятор и освободить место под что-то иное? Это возможно (и так делают некоторые владельцы), но максимум, что вы можете подобрать, учитывая размеры, – это аккумулятор на 90 А*ч. Это значительно меньше, чем нужно автомобилю. Впрочем, вы этого не заметите, пока не наступит зима, и потребность в электроэнергии значительно вырастет.
Подробнее о том, какие характеристики акб увеличиваются при параллельном подключении, вы можете узнать в видео ниже:
Когда и какие аккумуляторы нужно покупать?
Некоторые автовладельцы умудряются годами ездить на одном аккумуляторе, некоторые, получив в свое распоряжение такой автомобиль, не могут завестись на следующее утро. В чем же дело?
Во-первых, в комплектации. Если изначально в «Паджеро» не было предусмотрено два аккумулятора, второй и не нужен, а сам автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Выбор в пользу того или иного аккумулятора зависит только от вашего бюджета и требований. Одно стоит запомнить: если вы ставите два, они должны иметь одинаковую емкость.
В рамках подготовки к внедрению резервного аккумулятора развернулись баталии на тему «А нафига ваще эта УРА?» Меня убеждали, что это все — глупость и маркетинговый ход разработчиков, зря выброшенные деньги и т.д. и т.п.
К сожалению, ТОЭ я изучал почти четверть века назад и кое-что из терминов и понятий подзабыл. Интуитивно чувствовал, что нельзя так делать, но подвести научную базу под это тогда не смог. И вот копаясь на Драйве в поисках второго насущного вопроса «Как тянуть плюс в зад — по салону или по раме?» нашел исчерпывающее на мой взгляд объяснение почему нельзя параллелить аккумуляторы. Позволю себе привести цитату с интересного сайта:
Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?
Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.
Да, Дэн Белый волк использует параллельное подключение двух аккумов, но он озаботился об установке более мощного генератора и цепях размыкания-коммутации второго аккума, хотя меня его аргументация не вполне убедила, почему я и буду ставить УРА. Теперь уже совсем скоро… Осталось найти для себя ответ на вопрос: «Как тянуть плюс в зад — по салону или по раме?»
А вы как думаете?
В автомобилях Мицубиси Л200 чаще всего применяется два, соединенных параллельно АКБ. Такой способ включения самый лучший.
Во-первых: Емкости двух АКБ складываются. 75+75 = 150Ач. Дже если установить две батареи емкостью 60Ач в общем получим аккумулятор 120Ач.
Во-вторых: Токи, в том числе и пусковые также складываются.
В результате например при включении фар (мотор выключен) нагрузка делится между двумя батареями. В ситуации где требуются мощные токи, например если применяется лебедка, поисковые прожектора, холодный пуск дизеля два параллельных АКБ имеют значительное преимущество перед одной, даже более емкой. Две 75-ки в теории обладают общим пусковым током 1400 Ампер по классификации EN, две 60-ки током 1200А, а самая мощная «сотка» всего лишь 950А.
Важно! Сегодня производители указывают на батареях максимальные токи по классификации EN: при измерении которых допускается падение напряжения батареи до 7 Вольт. Однако в автомобиле уже при напряжениях ниже 10 Вольт большинство электрооборудования корректно работать не будет. Например ЭБУ будет перезагружаться и «записывать» ошибки. При напряжении выше 10 Вольт токи отдаваемые аккумуляторами в течении 30 секунд в пределах 200-300 Ампер. И два АКБ включенных параллельно смогут питать лебедку «скинувшись» по 100-150 Ампер. В то время как даже для АКБ емкостью 100+ Ач отдача тока в 200-300 Ампер в «одно лицо» очень и очень серьезная нагрузка.
Для выбора аккумулятора на Mitsubishi L200 требуется знать:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»
— «родные» аккумуляторы 80D26L японского стандарта 75 Ач
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Л200 батарея крепится сверху прижимной планкой;
Модели аккумуляторов на Mitsubishi L200
Замена аккумулятора на Mitsubishi L200
Снятие:
1. Ключом « на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее сначала на одном АКБ, затем на втором.
2. Головкой или ключом «на 10» ослабляем и снимаем плюсовые клеммы.
3. Ключом « на 12» откручиваем (ослабляем) гайки системы крепления. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ или обе.
Установка:
1. Ставим новую (-ые) АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 12», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюсы» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовые клеммы и затягиваем гайки на них.
Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Спасибо за информацию! Требуется замена аккумуляторов сегодня поеду за новыми. Искал инструкцию по замене нашёл у вас на сайте!
2 аккумулятора под капотом Mitsubishi Pajero
Всем привет! Подскажите зачем два аккомулятора под капотом,они оба в раз работают или один резервный?Спасибо
to Tanki: Все верно, так и должно быть. Резервный, вероятнее всего, для сурового климата и условий эксплуатации. Проверьте как они подключены, последовательно?
Аккумуляторы подключена параллельно. Второй предназначен для увеличения емкости.
Всем привет! Подскажите зачем два аккомулятора под капотом,они оба в раз работают или один резервный?Спасибо
to Tanki: Здравствуйте. У Вас, по всей видимости дизель. На дизелях установлено 2 АКБ. При этом, они подключены паралельно на старте, для увеличения емкости.
to Tanki: Два аккумулятора под капотом — далеко не роскошь в условиях российского Севера.
хоть и лето,и стартер с переборки и мотор заводится хорошо,но на одном у меня не заводится.
to leo127: и не заведется. К чему вообще такие эксперименты?
просто один умер.а до магазина за новым доехать как-то надо было,вот и пытался завести. но в итоге подтолкнул,и поехал
to leo127: Самое главное емкости одинаковые возьмите
всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? но вцелях подзорядки один отсоединял иодно го мне хватило на 2 дня клеммы между собой были изолированы. если есть у кого мнение буду очень рад спасибо
dyuk: всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? #
Хорошо еще, что вопросительный знак нашелся. На дизеле они подключены параллельно. В целях подзарядки надо отключать АКБ от авто и заряжать зарядным устройством.
dyuk: всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? #
параллельно подключены. Да бы обеспечить наилучший завод.
У Вас дизель? И вместо двух Вы поставили один? А клеммы для второго отрезали?
dyuk: ребята вопросик назрел можно в место двух один но мощный спасибо #
Я бы ставил 2 АКБ. Один мощный по размеру может не подойти.
Да, у меня дизель, двигатель 4М40.
У Вас дизель? И вместо двух Вы поставили один? А клеммы для второго отрезали?
Зачем Мицубиси Паджеро два аккумулятора?
Часто Mitsubishi Pajero, которые можно увидеть на российских дорогах, изначально оснащены двумя аккумуляторами. Некоторые автовладельцы убирают один из аккумуляторов, устанавливая на его место жидкостный подогреватель двигателя (например, «Вебасто»). Не можем сказать, насколько это оправдано, однако пояснить, почему в заводской комплектации японские внедорожники получили именно два аккумулятора, стоит.
Комплектация «Паджеро»
Аккумулятор служит не только для заводки двигателя. Пока автомобиль стоит, он питает сигнализацию, габариты и аварийку, а также тот самый подогреватель, ради которого жертвуют вторым аккумулятором. После запуска мотора от аккумулятора питается вся электроника. У «Мицубиши Паджеро» электронных блоков и узлов очень много. Это, разумеется, не только оптика, климат-контроль и бортовой компьютер.
В частности, довольно давно у Mitsubishi Pajero предусмотрены задние противотуманные фары, подогрев передних сидений, подогрев заднего и переднего стекол, зеркал, форсунок стеклообмывателя. Автомобиль оснащен большим количеством электронных систем, которые отвечают за безопасность. А в багажнике может быть не одна розетка для подключения всевозможных устройств (в том числе, лебедки, которую часто используют любители бездорожья). Наконец, в автомобиле предусмотрена мощная аудиосистема.
Все это должен питать один аккумулятор. Но его мощности будет попросту не хватить на всех потребителей. Во время короткой поездки генератор не успеет зарядить аккумулятор, и оставшегося заряда не хватит на следующий запуск двигателя.
Почему два, а не один мощный?
Аккумуляторы в «Мицубиши Паджеро» подключены параллельно, их мощность и сила тока суммируются. Допустим, каждый из них рассчитан на 75 А*ч, но автомобиль питается от 150 А*ч.
Почему бы не купить один мощный аккумулятор и освободить место под что-то иное? Это возможно (и так делают некоторые владельцы), но максимум, что вы можете подобрать, учитывая размеры, – это аккумулятор на 90 А*ч. Это значительно меньше, чем нужно автомобилю. Впрочем, вы этого не заметите, пока не наступит зима, и потребность в электроэнергии значительно вырастет.
Подробнее о том, какие характеристики акб увеличиваются при параллельном подключении, вы можете узнать в видео ниже:
Когда и какие аккумуляторы нужно покупать?
Некоторые автовладельцы умудряются годами ездить на одном аккумуляторе, некоторые, получив в свое распоряжение такой автомобиль, не могут завестись на следующее утро. В чем же дело?
Во-первых, в комплектации. Если изначально в «Паджеро» не было предусмотрено два аккумулятора, второй и не нужен, а сам автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Выбор в пользу того или иного аккумулятора зависит только от вашего бюджета и требований. Одно стоит запомнить: если вы ставите два, они должны иметь одинаковую емкость.
Форумы клуба
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Аккумулятор
| ГлавМех |
![]() |
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:39
Сообщения: 108
Откуда: Самара
Знойное лето 2010 сказалось на аккумуляторах Зимой нагрузка на АКБ увеличивается, особенно при коротких пробегах _________________ |
| Почетный Эльковод |
![]() |
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 17:52
Сообщения: 422
Откуда: Москва
| Новенький |
![]() |
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 09:56
Сообщения: 22
| Администратор |
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:07
Сообщения: 10504
Откуда: Москва, СВАО.
Имя: Артур
_________________ |
| Старожил |
![]() |
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 11:42
Сообщения: 330
Откуда: Москва СВАО, Медведковские мы.
Вас послушать, так всё полезно, что дёшево и по резьбе залезло! |
| Администратор |
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:07
Сообщения: 10504
Откуда: Москва, СВАО.
Имя: Артур
_________________ |
| Суровый Селезень |
![]() |
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 17:54
Сообщения: 1346
| Администратор |
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:07
Сообщения: 10504
Откуда: Москва, СВАО.
Имя: Артур
_________________ |
| Старожил |
![]() |
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 11:42
Сообщения: 330
Откуда: Москва СВАО, Медведковские мы.
Вас послушать, так всё полезно, что дёшево и по резьбе залезло! |
| Администратор |
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:07
Сообщения: 10504
Откуда: Москва, СВАО.
Имя: Артур
_________________ |
| Старожил |
![]() |
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 11:42
Сообщения: 330
Откуда: Москва СВАО, Медведковские мы.
Вас послушать, так всё полезно, что дёшево и по резьбе залезло! |
| Новенький |
![]() |
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 09:56
Сообщения: 22
| Старожил |
![]() |
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 11:42
Сообщения: 330
Откуда: Москва СВАО, Медведковские мы.
Вас послушать, так всё полезно, что дёшево и по резьбе залезло! |
| ГлавМех |
![]() |
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:39
Сообщения: 108
Откуда: Самара
_________________ |
| Администратор |
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:07
Сообщения: 10504
Откуда: Москва, СВАО.
Имя: Артур
_________________ |
| Старожил |
![]() |
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 19:48
Сообщения: 134
Откуда: Великий Новгород
| ГлавМех |
![]() |
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:39
Сообщения: 108
Откуда: Самара
_________________ |
| Почетный Эльковод |
![]() |
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 22:24
Сообщения: 9679
Откуда: С-Петербург
_________________ |
| ГлавМех |
![]() |
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:39
Сообщения: 108
Откуда: Самара
_________________ |
| Завязывающий |
![]() |
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 04:17
Сообщения: 893
_________________ Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru


















8—6—6-6-. ICQ шесть 6 шесть