для чего холст покрывают лаком
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Покрытие холста защитным лаком
Мы по умолчанию, бесплатно, покрываем защитным лаком. Обычно все холсты после печати покрывают долгосохнущим лаком, для срочной печати на холсте возможно быстрое покрытие аэрозольным лаком.
Покрытие холста защитным лаком необходимо для защиты изображения от внешнего воздействия. Это позволяет сохранить изображение на холсте продолжительное время. Главное отличие печати на холсте от печати постеров на фотобумаге в том, что основную защитную функцию во втором случае берет на себя стекло в раме. Холст не принято закрывать стеклом, тогда какой смысл заказывать дорогостоящую печать на холсте, если текстуры холста не видно. Чтоб защищать холст от воздействия его покрывают защитным лаком.
Мы покрываем защитным лаком 2-мя разными способами:
1. Покрытие глянцевым или матовым (по желанию заказчика) лаком с помощью валика. Это самый надежный способ. Этот лак надежно защищает изображение. Важно! Если вы хотите после печати на холсте дополнительно работать с холстом, то это единственный вариант. Например, многие художники часто печатают на холсте а потом поверх рисуют красками. Прорисовывают готовое изображение. В этом случае необходимо защитить надежно и полностью холст. Потому, что краски впитают в себя чернила с холста и изображение будет испорчено.
Единственный минус такого покрытия холста это сроки. Распечатанное изображение на холсте после лака сохнет несколько 4-5 часов. Так как лак «вонючий» мы предпочитаем покрывать холсты вечером и оставлять сохнуть на ночь. Это главное и единственное ограничение на срочность печати на холсте. Именно поэтому срок изготовления картины или фотоколлажа на холсте 1-2 дня (на следующий день).











