для чего используют бипласт

Материалы шумовиброизоляции (истина где-то рядом…)

для чего используют бипласт

Всем привет!
Сегодня речь пойдет о вопросах шумовиброизоляции автомобиля, будем дискуссировать, развеивать мифы и маркетинговые «заманухи» производителей.

Виброизоляторы
Данные материалы преследуют цель разгрузить вибронагруженные части кузова авто путем придания им большей жесткости. Как известно вибрация создает гул. Не буду сильно заострять внимание на видах виброизоляторов так как с ними в принципе все просто: выбираем толщину материала, не забывая о том, что арки больше всех нуждаются в укреплении их жесткости и, вооружившись принципом по-тупому «вибры много не бывает», катаем ее где хотим, хуже не будет. Кстати, раскатывать нужно ОЧЕНЬ тщательно и по чистой и обезжиренной поверхности…

Шумоизоляторы
Вот тут то и нужны ваши советы и мнения по поводу различных материалов. От себя хочу поделиться соображениями по поводу материалов, «классически» используемых для шумки.
Знаменитый Сплен 4 или 8мм толщиной либо аналоги обычно все используют вторым слоем на виброизолятор. На самом деле Сплен хороший теплоизолятор и это плюс, но шумопоглатителем его назвать никак нельзя, он больше звукотражатель! Понимаете разницу? В качестве шумопоглатителя желательно да и нужно использовать такие материалы типа Битопласта 5,10мм или большей толщины. Еще одно его свойство — это то, что он еще отличный антискрип! Он по сути модифицированный поролон.
Вставочка: Маркетинговый ход STP: Они выпустили на рынок новую шумку под название Бипласт типа который во много лучше старого Битопласта. Так вот, из эксперимента, этот самый Бипласт впитывает воду как губка и не хочет с ней расставаться. Спрашивается, вы там на заводе кого хотите надурить? В Битопласте хоть была мастичная пропитка и он так не впитывает! Так где прогресс? Его нет абсолютно, только цена выше!
Акцент, как по мне, так эта почти та же строительная колбаса!) Помните в детстве такой друг друга по головам херачили))) серого такого цвета. Видели его структуру? Вот и думайте сами…
Теперь по-конкретнее…
Плюсы Сплена:
— он дешево стоит
— отличный теплоизолятор
— не впитывает воду
Еще раз отмечу что Сплен не борится с шумом так хорошо, как истинные шумопоглотители! Из-за его универсальности все твердят и делаю именно его вторым слоем. В любом случае эффект есть, пусть и не такой колоссальный как мог бы быть.

Минусы шумопоглатителей:
— нет смысла ложить на пол, в багажник. Он спрессуется и не будет выполнять свои функции.
— в зависимости от производителей, разные шумопоглатители (Битопласт, Бипласт и их аналоги) в той или иной степени впитывают воду. В дверях из-за погодных условий собирается конденсат, который осядет на этой шумке и в лучшем случае ухудшит ее свойства, а в худшем может стать причиной коррозии.

Для себя я однозначно определился, что шумопоглатители нужно клеить на внутреннюю часть карты дверей, на обшивку потолка, т.е. там где будет его среда и он будет работать эффективно без различных воздействий!

Итоговый вопрос: Так как относиться к Сплену и есть ли выход как сделать грамотную правильную шумовиброизоляцию в различных местах автомобиля?

Делитесь своими выводами в этом вопросе и смотрите мою тему по шумовиброизоляции, которую я уже второй день не могу выложить сюда))) Не грузятся фото, печаль…
Всем позитива!

Источник

Шумка III ( STP Бипласт 10 )

для чего используют бипласт

для чего используют бипласт

Как-то шатаясь по авто рынку в Мурманске заглянул в ларек где продается материал для шумоизоляции, продавец обратил внимание на новый материал Бипласт от производителя STP, он позиционируется как замена Битопласту. очень напоминает штатный уплотнитель в авто. Прикупил листик, в хозяйстве пригодится.

я не могу описать ощущения, но шумы и звуки должны в нем очень хорошо глушится.

Уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе вязко-эластичного пенополиуретана, со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.

По сути, является преемником популярного материала Битопласт. Обладает уникальным свойством «памяти», т.е. при инсталляции сжимается практически в ноль, а впоследствии стремится принять первоначальную форму, заполняя при этом все пустоты между обработанными деталями.

Особенности
— Эффективное звукопоглощение до 85%.
— Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.
— Долговечен, стоек к внешнему воздействию.
— Легко монтируется на изогнутые поверхности.

Долго думая и ломаясь решил прикупить пачку из 10 листов, нашел на просторах инета по 350 за лист BiPlast 10 К, у нас на рынке по 500руб ))).
И вот результат, решил первоначально поклеить пластик передних дверий, был содран Битопласт 5 и наклеен Бипласт 10, по сравнению с первым работать с ним намного удобнее, хорошо тянется.
После оклейки решил прокатится и послушать и был поражен, стали слышны уже другие звуки ))) стало тише.
Однозначно буду переклеивать весь пластик )))

Источник

Бипласт или Битопласт?

В ассортименте компании STP значатся два крайне похожих материала: Битопласт и Бипласт. В чем их различие? Какой материал лучше? Ответы на эти вопросы мы постараемся раскрыть.

Срок жизни Битопласта на рынке составляет уже несколько лет, при этом Бипласт у многих любителей тишины по-прежнему воспринимается как новинка. Оба материала позиционируются производителем как эффективные шумопоглотители и как антискрип для авто. А что на практике?

В чем разница между Битопластом и Бипластом

Оба материала выпускаются в листах размером 1 м на 75 см. С обратной стороны размещен клеевой слой, защищенный пленкой или бумагой, которую необходимо снять перед приклеиванием. Выбирая между Битопластом и Бипластом, стоит учесть, что оба материала являются прекрасным поглотителем звуков в средне- и высокочастотном диапазоне.

Толщины материалов составляют 5, 10 и 20 мм – обозначается как Бипласт 5К, 10К и 20 К соответственно. Толщина Битопласта ограничена лишь 5 и 10 мм – в продаже под марками Битопласт А5К и А10К соответственно.

для чего используют бипласт

Оба материала выполнены на пенополиуретановой основе – изготовлены из поролона, но с разной пропиткой: Битопласт пропитан составом на основе битума, а Бипласт – латексным составом. По ощущениям, благодаря пропитке, Битопласт кажется немного липким, а Бипласт – как будто смазан силиконовой смазкой.

Цена на Битопласт и Бипласт в рознице при одинаковой толщине различается в среднем на 10%: Бипласт дороже.

На практике

Сжимаемость у обоих материалов прекрасная, но стремление распрямиться у Битопласта ощутимо сильнее. При шумоизоляции двери авто и оклейке пластиковых дверных обшивок Битопластом из-за излишней толщины на некоторых автомобилях обшивки могут отщелкиваться. Поэтому в места соприкосновения пластика с металлом лучше использовать Бипласт из-за его большей мягкости: клипсы выдержат и обшивка не выскользнет из посадочных мест.

При использовании материала в качестве антискрипа, предпочтение следует отдать Битопласту: латексная пропитка Бипласта при больших подвижках может издавать скрип.

На этом разница в применении заканчивается. Для обертывания проводов в дверях и под торпедо в целях ликвидации стуков можно использовать Бипласт или Битопласт. Аналогично с тягами в дверях и прочими болтающимися элементами автомобиля.

Коэффициент звукопоглощения у обоих материалов одинаков, но увеличенная толщина Бипласта до 20 мм позволяет использовать его в качестве шумопоглотителя аэродинамических шумов и капель дождя при шумоизоляции крыши автомобиля. Везде, где толщины в 5 или 10 мм достаточно – можно использовать любой из них.

Вместо заключения

Полностью отдать предпочтение тому или иному материалу невозможно: у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Добиться высоких результатов в области шумоизоляции автомобилей можно лишь комбинируя различные материалы, учитывая как преимущества, так и недостатки каждого.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Источник

Основы правильной шумоизоляции дверей. (часть 2. Битопластоподобное)

для чего используют бипласт

Наши старания по утяжелению машины закончены, и допустим у нас уже наклеен вибропласт. Подходит дело к выбору между акустической подготовкой и увеличением комфортабельности.
Самые любимые материалы для работы в данном направлении это — сплен, и акцент/битопласт (последние частенько путают между пытаясь разделить разницу между ними по мягкости и дороговизне, но это в корне не правильно).
Разница между ними очень велика, и речи о взаимозамещении быть не может. Структура самих материалов, ровно как и назначение радикально различается.
Совсем немного теоретической ну(д/ж)ноты.
Сплен — это прежде всего закрытоячеистый теплоизоляционный материал.

для чего используют бипласт

Заблуждения об этом материале очень широко распространено, и не без помощи наших поисковых систем а-ля яндекс, которые образуют топ только по релевантности и популярности, не акцентируя внимание на правильности преподнесенного материала. Вот для отсева этого самого материала у каждого из нас есть отличное средство — голова, как средство обработки информации. Пользуйтесь!
Примеру ради возьмем определение из топа яндекса:
Сплен — эластичный пористый лист пенопропилена на клеевой основе, покрытый защитной пленкой. Возможно, самый распространенный материал в области шумоизоляции автомобилей. Производитель заявляет, что из-за своей необычной структуры материал практически полностью убирает шумы любого вида и борется с посторонней вибрацией.
Выдернутое из контекста определение звучит во всех отношениях неправильно, и без разбора сопутствующих псевдонаучных исследований, люди начинают пропаганду заведомо неверного, или в лучшем случаи неполного, мнения. Сплен не убирает шумы, ни с кем не борется, не шумоизоляция и в конце концов эластичность у него тоже весьма посредственная.

Битопласт/акцент — гигроскопичный открытоячеистый звукопоглащающий материал.

для чего используют бипласт

Не будем разбирать заблуждения, а сразу будем усваивать правильную информацию, что к чему.

Все тепло/звуко изоляционные материалы зачастую по структуре делятся на открыто- и закрытоячеистые. Внутри открытоячеистых вспененных материалов пузырьки воздуха открыты между собой. Материал не имеет четкой структуры. Имеет меньшую плотность, и как следствие, прочность.
Закрытоячеистый вспененный материал имеет связанную структуру из закрытых пузырей и зачастую заполняется не воздухом, а газом с более низкой теплопроводностью. Имеет высокую плотность и прочность. Зачастую в строительстве применяется закрытоячеистый материал в твердом виде. Закрытоячеистый материал в пору своей структуры звук отражает, открытоячеистый — поглощает. Но к сожалению то же самое происходит и с влагой — закрытоячеистые материалы имеют влагопоглощение до 3х процентов, а вот открытоячеистые от 15-ти до 100 процентов. Такой большой разброс процента водопоглощения обусловлен технологиями производства — количество закрытых ячеек в открытоячеистом пенопропилене может достигать до 50%. Чем ближе к 50 этот процент, тем худшими свойствами будет обладать такой материал для акустической подготовки.

Все… от теории к делу! Вы теперь вроде как знаете природу материала, и можете на уровне понимающего человека оценивать что же вам сделать с дверью (или другой частью авто).
Как я уже говорил в первой части нам надо погасить как можно быстрее звуковые волны внутри двери. А из тех соображений что сплен закрытоячеистый и звук не поглощает, а отражает, нам его клеить категорически нельзя. В противном случаи звуковые волны почти не будут гаситься, и колонки так или иначе будут получать паразитные волны назад, сложение или вычитание с которыми будет нам очень сильно искажать и тем самым портить звук…
Но у нас же есть открытоячеистые материалы, которые звук поглощают. Казалось бы все встает на свои места, но… Двери автомобиля — это очень грязное место в котором разве что в Египте не бывает сыро. Можно конечно замазать стекла герметиком, и вынуть подьемники, тем самым еще и облегчить машину. Но к таким радикалам вряд ли кто-то из вас относится. Итак мы не можем клеить туда битопласт или акцент, так как двери машины тупо сгниют, еще и плесень заведется.

Вот про этот парадокс шумоизоляции я вам и говорил в самом начале прошлой части — надо выбирать. Либо вы напрочь забиваете на звук и клеите сплен, который вам дает теплоизоляцию, отражает звуки пришедшие извне машины, тем самым обеспечивая вам шумоизоляцию, и ко всему прочему абсолютно не вредит железу автомобиля, либо забиваете на железо автомобиля, пологая что через пару лет вы все равно поменяете двери, а на плесень у вас нет аллергии. Такие вот вилы.

для чего используют бипласт

С виду это достаточно эластичный (в сравнении со спленом к примеру) закрытоячеистый материал, при опускании в воду который абсолютно не впитывает влагу, и если верить производителю и в чудеса, не отражает звук.

Я остановился именно на этом варианте, но радикальных изменений в звуке на фоне двери с вибропластом я не заметил. Возможно это и хорошо — звук хуже не стал, а утепление и звукоизоляция улицы так или иначе теперь есть.
Проблема только одна — материал достаточно редкий и совсем не дешевый, я во всем томске так и не нашел этой шумки. Одна контора согласилась мне привезти, полтора месяца кормила меня завтраками, а потом и вовсе обанкротилась, и пропала из виду. В итоге три тысячи, на прошлый год повисли непонятно где. Без пяти минут с полицией ели откопал хозяина этой конторы, и спустя еще две недели он таки вернул мне деньги. Это отдельная мегоэпичная история, которая окончилась ничем, а могла бы окончится потерей денег. Но не будем ворошить старое, я заказал шумку из красноярска, и к этому лету она у меня появилась. А к концу лету она уже появилась внутри двери =:)))

для чего используют бипласт

Верить ли в заявление производителя или нет, дело каждого. Я за неимением лучшего варианта на тот момент для себя принял такое решение.
На настоящий момент у шумова появился лакированый герметон, который как раз предназначен для оклейки в двери, но чето есть у меня сомнения что этот самый верхний клеевой слой нефигово так отражает звук. В общем принимайте эстафету по исследованиям, я для себя уже сделал все что мог.

Как я уже говорил в первой части, одним из факторов качественного звука — это замкнутый объем — другими словами коробка. Дабы ее реализовать, и исключить лишний дребезг пластика все технологические отверстия обычно бережно закрытые целлофанчиком, рекомендуется заклеивать алюминиевыми слоями. Для этого продается специальные самоклеящиеся слои алюминия. Так как у нас это тоже продукт категорически редкий, его можно заменить легким вибропластом (в моем случаи аеро). Особо большие дырки будет не лишним проклеить дополнительными тонкими полосками вибропласта (к примеру крест-накрест) чтобы создать дополнительную жесткость висящим в воздухе листам.

для чего используют бипласт

Все провода лучше заклеить маделином — это специальны противоскрипный материал. Если же его нет то сойдет и битопласт, который за счет своих свойств дает нам тот же результат но за меньшие деньги. =:)

И на очереди у нас остается только пластик дверной карты. Лепить не разбираясь на него любой материал не будет верным решением. Вышеупомянутый сплен слишком жесткий, и не даст нормально сесть пластику на место, к тому же общий шум внутри салона будет возвращаться обратно в салон. А вот что поклеить акцент или битопласт легко определить провернув простейший эксперемент с телефоном и кусками шумки. Тут без всяких предвзятостей будет понятно что акцент хорошо поглощает звук со стороны клея, а битопласт с противоположной от клеевой стороны.
Так как мы хотим отгородить себя от улицы, а не наоборот, на пластиковую карту нужно клеить битопласт. А если у вас между картой и железом двери слишком много места, можете зафигачить на железку еще и слой акцента. Возле мест крепления клипс лучше производить оклейку 5и миллиметровым слоем, а во всех остальных местах можно смело использовать 15ку, или хотя бы 10ку. В общем выбирайте толщину по обстоятельствам.

для чего используют бипласт

В общем и целом это все что нужно знать для начала. Так как технологии не стоят на месте будет глупо начинать работы не исследовав текущий рынок сопутствующей продукции. Буду признателен если в комментариях будут добавляться названия новых, рекомендуемых к работе материалов, или просто полезные заметки которые облегчат другим жизнь. Делитесь вышенаписаным со своими знакомыми и ликвидируйте безграмотность в купе с распространенными заблуждениями! =:)

Источник

Бипласты.Тут ничего лишнего

для чего используют бипласт

Доброго дня тебе, читатель! Мы видим, что статьи в формате: «вопрос — ответ» вызывают интерес аудитории у портала Drive2. Продолжим такой формат! Ну а сегодня ваше внимание захватят материалы в названии заголовка.

Нужно отметить, что наибольшими звукопоглощающими свойствами обладают именно Бипласты. Это самоклеящийся звукопоглощающий материал на основе вязкоэластичного вспененного полиуретана, предназначенный для шумоизоляции автомобиля. Они не только уменьшают уровень звуковых сигналов извне, но и гасят отраженные звуковые волны, уже попавшие в салон, работая на создание акустически комфортного пространства. Выделим основные преимущества:

для чего используют бипласт

1) Не имеют эффекта памяти

2) Обладают теплоизолирующими свойствами

3) Благодаря вязкой структуре активно гасят вибрации панелей интерьера автомобиля

4) Устраняют скрипы пластиковых деталей

Топ — подборка от StP.

По традиции выделяем часто задаваемые вопросы от подписчиков на сайте и в социальных сетях.

Вопрос: Есть ли разница, в какую сторону направлена волнистая сторона Biplast Premium?

Ответ: Нет, материал одинаково хорошо работает в обе стороны.

для чего используют бипласт

Вопрос: Не помешает ли материал сборке салона?

Ответ: Бипласты мягкие и имеют отличную сжимаемость. Однако злоупотреблять этим качеством не следует. Материал работает за счет своей ячеистой структуры, которая нарушается при сжатии. Чем сильнее прижат Бипласт, тем слабее его звукопоглощающие свойства. Именно поэтому выбирать материал толщиной более 15 мм имеет смысл только в том случае, если между металлом и элементами салона имеется достаточно большой зазор.

для чего используют бипласт

Вопрос: Можно обойтись Бипластом толщиной 5мм? Просто он дешевле.

Ответ: Звукопоглощающие материалы работают в объеме. 5мм толщины не хватит, чтобы раскрыть свойства материала как звукопоглотителя. Материал выпускается в толщине 5 мм для антискрипной обработки.

для чего используют бипласт

Вопрос: В чем суть изменений в новой версии материала Biplast Premium 15A armor?

Ответ: Мы обновили клеевой слой материала и добавили специальную армирующую сетку. Армирование уменьшает вероятность неправильной установки материала, то есть внатяг.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *