для чего используют укэб жд
Понятие УКЭБ. Понятие МАСКПП. Технология посадки пассажиров в поезд с использованием УКЭБ. Порядок посадки пассажиров при отказе в работе УКЭБ.
Устройство контроля легитимности электронных билетов.
Модернизированная автоматизированная система контроля посадки пассажиров.
♦ Печатается ведомость и черный список.
♦ Пассажир при посадке в поезд предъявляет купон с 2D кодом на бумажном или электронном носителе и документ удостоверяющий личность. Проводник считывает 2D код на купоне.
♦ При неисправности УКЭБ в ходе посадки, пассажиры допускаются к посадке и информируется ЛНП.
♦ Если не пройдена/отменена электронная регистрация – направить пассажира в кассу/терминал или предложить оплатить стоимость проезда, с дальнейшим возмещением в претензионном порядке.
♦ Если билет куплен позднее, чем за 1 час до отправления и пассажир не может предъявить посадочный купон, то данный пассажир считается безбилетным, к посадке не допускается.
Оповестительный сигнал. Случаи его подачи.
Один длинный свисток.
♦ Приближение поезда к станциям, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
♦ При приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Экипировка пассажирских вагонов согласно стандарту оснащенности вагонов (СТО).
♦ Имеются ручные сигналы (фонари и флаги).
♦ Журнал приемки, сдачи и технического состояния оборудования ПВ (форма ВУ-8) в наличии.
♦ Книга съемного имущества пассажирского вагона (форма ФИУ-11)в наличии.
♦ Съемное мягкое имущество и инвентарь не содержат механических повреждений и загрязнений.
♦ Уборочный инвентарь (ведра) промаркирован и хранится в недоступных пассажирам местах.
♦ На постельных принадлежностях отсутствуют повреждения и загрязнения.
♦ Санитарная, специальная и форменная одежда хранятся раздельно и используются строго по назначению.
Требования к содержанию пассажирского вагона в пути следования.
♦ Уборка в туалетах не менее четырех раз в сутки.
♦ Проверка мыла, бумаги, полотенец не реже одного раза в час (днем) и один раз в четыре часа (ночью).
♦ Обеспечивать пассажиров охлажденной (кипяченой) либо бутилированной питьевой водой.
♦ Посуду и чайку хранить отдельно в специальном шкафу.
♦ Убирать грязное постельное после выхода пассажира.
♦ Уборку, разнос чая, осмотр подвагонки, вынос мусора выполнять в спец. одежде.
Обязанности проводника при отцепке вагона по техническим причинам в пути следования.
♦ Поставить в известность об этом пассажиров и выдать им их билеты с отметкой об отцепке;
♦ Разместить пассажиров в других вагонах.
♦ В ЛУ-72 отметить номера возвращаемых билетов.
Ширина колеи.
Требования к пассажирским платформам.
От уровня верха головок рельсов:
Оказание первой помощи при термических ожогах.
Согласно распоряжению по охране труда от 24.05.2007 N 959Р:
Наложить стерильную повязку. Запрещено смазывать жиром и мазями, вскрывать пузыри.
Наложить повязку, дать обильное питье и отправить в мед. учреждение. Запрещено смазывать жиром и мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды.
Думаю, стоит добавить, что при первой и второй степени допустимо приложить холод поверх повязки. При первой степени и вовсе можно сунуть обожжённое место под холодную воду.
Устройство тормозной рычажной передачи. Допускаемая толщина тормозных колодок.
Это система тяг и рычагов, посредством которой усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом по штоку тормозного цилиндра, передается на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам.
Толщина колодок не менее:
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 2401 ; Мы поможем в написании вашей работы!
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЛЕГИТИМНОСТИ ПРОЕЗДНОГО БИЛЕТА
В пассажирских поездах круглогодичного формирования доступна электронная регистрации на всем пути следования поезда.
Для осуществления этой возможности штабные вагоны оборудованы оборудованием МАКСПП или АРМ «Оперативные справки»
Каждому проводнику выдан УКЭБ – устройство контроля легитимность электронного билета.
Комплекс может работать по двум программам:
UKEB – обновление черного списка через «черный квадрат»;
MASKPP – обновление данных по радио-каналу в штабном вагоне;
В комплект УКЭБа входит: сумка, лента РЖД, зарядное устройство, телефон, руководство пользователя, стилус.
Проводник получает комплект у начальника поезда перед рейсом, проверяет его работоспособность и уровень заряда батареи. О всех недостатках необходимо уведомить начальника поезда незамедлительно.
Режим UKEB позволяет проверять как распечатанные посадочные купоны, так и билеты на универсальных бланках путем сканирования 2D кода.
После включения на экране УКЭБ отображается форма ввода данных для начала нового рейса:
Для начала работы в эту форму необходимо ввести:
— Номер обслуживаемого вагона:
Далее следует нажать кнопку «Начать рейс»:
Считывание «чёрного списка» пассажиров
Для считывания «черного списка», необходимо на вкладке настроек нажать кнопку «Пополнение чёрного списка», УКЭБ переключается в режим непрерывного видеосчитывания:
После успешного считывания отображается соответствующее сообщение:
Проверка проездных документов
Для входа в режим проверки необходимо выбрать вкладку «Проверка» в верхней части экрана:
Для считывания штрихкода необходимо нажать на кнопку изменения громкости, УКЭБ перейдет в режим непрерывного видеосчитывания. Затем следует приблизить УКЭБ на расстояние 5 см от штрихкода, по возможности перпендикулярно. Штрих код должен располагаться по центру экрана. Произойдет считывание штрихкода. В условиях плохой освещенности, следует предварительно включить встроенную подсветку, нажав кнопку «вспышка» на экране.
В случае считывания некорректного штрихкода, УКЭБ издает звуковой сигнал и отображается сообщение об ошибке:
После успешного считывания штрихкода на экране УКЭБ отображаются все данные, которые были закодированы в штрихкоде. В случае, если считанные из штрихкода данные легитимны, в верхней части экрана отображается соответствующее сообщение на зеленом фоне:
Если данные не легитимны, то в верхней части экрана отображается сообщение на красном фоне, в котором содержится причина, по которой данные считаются не легитимными:
В любой момент, для просмотра ранее считанных данных можно воспользоваться архивом проверки. Для этого необходимо выбрать соответствующую вкладку в верхней части экрана:
Прицепные и беспересадочные вагоны
Ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию, и «черный список» электронных билетов, переданные проводнику прицепного или беспересадочного вагона до отправления от станции начала маршрута следования, действительны на весь путь следования прицепного или беспересадочного вагона.
Памятка проводнику по посадке пассажиров с электронной регистрацией на поезд, оборудованный устройствами контроля легитимности электронных билетов (укэб) Услуга электронной регистрации на поезда,
проводнику по посадке пассажиров с электронной регистрацией на поезд, оборудованный устройствами контроля легитимности электронных
Услуга электронной регистрации на поезда, оборудованные УКЭБами, предоставляется пассажиру с момента приобретения электронного билета и не позднее, чем за 5 минут до отправления поезда с любой станции по маршруту следования без ограничения.
Перед началом посадки проводник включает УКЭБ удерживая кнопку на верхнем торце устройства. После включения УКЭБа нужно найти на дисплее зелёный значок с надписью UKEB и нажать на него. Программа УКЭБ запустилась. Далее необходимо заполнить обязательные поля номер поезда, номер вагона, дату рейса, Ф.И.О. проводника. Номер поезда должен состоять из трёх цифр и одной или двух букв (это указано в служебном расписании например 007е или 084м). Номер вагона должен состоять из двух цифр (например 10 или 03 и т.д.) Далее нажать кнопку «Выберите дату». На дисплее загорится дата начала рейса в формате чч.мм.гг. Если дата не соответствует дате отправления поезда, необходимо её установить, меняя цифры стрелочками вверх или вниз. После настройки даты, нажать кнопку «Установить». При заполнении поля Ф.И.О. фамилия проводника указывается полностью, а имя и отчество только инициалами. Далее нажать кнопку «Начать рейс», расположенную ниже на дисплее. После этого открывается окно, в правом верхнем углу которого есть голубая кнопка «Настройки». Нужно её нажать и появится новое окно. В нижней его части есть серая кнопка «Пополнение чёрного списка». Её нужно нажать и УКЭБ перейдёт в режим сканирования. Проводник загружает в УКЭБ «черный список», который выглядит как 2D-код, путем сканирования 2D-кода. Сканирование производит камера с обратной стороны УКЭБа. Во время сканирования на дисплее прибора должен быть полностью виден 2D-код. Если сканирование происходит более 10 секунд необходимо попробовать приблизить или удалить прибор от 2-кода на расстояние от 5 до 30 сантиметров. В тёмное время суток можно включить подсветку на приборе соответствующей кнопкой «Свет». После завершения сканирования на дисплее УКЭБа появится надпись «Произведено обновление чёрного списка» и появится новое окно. В левом верхнем углу окна расположена голубая кнопка «Проверка». Её нужно нажать. УКЭБ перешёл в режим проверки электронных билетов. Для сканирования 2D-кода с бланка-заказа пассажира нужно нажать любую из двух кнопок на правом торце УКЭБа. Прибор перейдёт в режим сканирования.
2D-код выдает начальник поезда перед посадкой пассажиров вместе с бланками электронной регистрации пассажиров. В рейсовом журнале начальник поезда делает запись о выданных бланках электронной регистрации по каждому вагону с указанием Ф.И.О. проводников вагонов и их подписями.
На посадке пассажир должен предъявить проводнику контрольный и посадочный купон с 2D-кодом на бумаге или на экране мобильного устройства и документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны в электронном билете. Электронный билет состоит из двух частей, расположенных на одном листе формата А4, контрольного купона (верхняя часть) и посадочного купона (нижняя часть). При проверке такого билета, проводник сверяет Ф.И.О. и 4 цифры номера паспорта пассажира, а также сканирует 2D-код с бланка-заказа.
Проводник считывает 2D-код с посадочного купона и, в случае положительного исхода, загорается зеленый световой сигнал на дисплее УКЭБа. Проводник допускает пассажира в вагон. В этом случае на экране УКЭБа появится вся информация о билете (номер билета, Ф.И.О. пассажира, последние 4 цифры паспорта пассажира, маршрут поездки, дата и время отправления, номер поезда, номер вагона, номер места, количество мест, наличие белья). Нажав ниже серую кнопку «Показать дополнительные данные», можно увидеть данные о стоимости билета и о том полный билет, детский или же льготный. Такая проверка считается успешной. В случае отрицательного исхода, т.е. неудачной проверки, загорается красный сигнал на дисплее УКЭБа и сообщение в котором содержится причина, по которой данные считаются недействительными. Необходимо определить по «черному списку», который находится у начальника поезда, статус электронного билета и, совместно с начальником поезда , принять решение о допуске пассажира к посадке.
В случае, если пассажир садится в поезд с промежуточной станции и данные о нем отсутствуют в Ведомости электронной регистрации, выданной начальником поезда и у него отсутствуют контрольный купон на бумаге или в мобильном устройстве пассажир считается безбилетным и к посадке в поезд не допускается!
Если на посадке пассажир предъявляет контрольный купон только на мобильном устройстве, предупреждайте его о необходимости распечатки на бумаге при следующей поездке. Данные с посадочного купона переписать для отчета о проезде пассажира в вашем вагоне.
Технология ОАО РЖД от 15.11.2012 N 337
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
М.П. Акулов
15 ноября 2012 г. N 337
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-СИСТЕМЫ ООО «УФС» В ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ И СКОРЫЕ ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МЕСТ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Целью написания настоящей технологии является повышение уровня обслуживания пассажиров, улучшение качества организации продажи электронных билетов с использованием веб-системы ООО «УФС» на поезда дальнего следования и скорые пригородные поезда с предоставлением мест после изменения момента учета денежных средств за счет внедрения принципов, изложенных в концепции «Реализация информационной технологии электронного билета ОАО «РЖД» на базе системы АСУ «Экспресс-3», утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» М.П. Акуловым 30.12.2011 N 384.
ООО «УФС» обеспечивает с помощью веб-системы оформление электронных билетов с оплатой их стоимости за наличный расчет, банковской картой или иным, описанным в данной технологии, способом.
ООО «УФС» может привлекать партнеров к оформлению электронных билетов и приему от физических лиц в пользу ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» или других перевозчиков провозных платежей и страховых тарифов. ООО «УФС» несет полную ответственность за действия партнеров, подключенных к веб-системе, связанные с нарушением требований данной технологии, а также с размещением некорректной информации на ресурсах партнеров. Схема взаимодействия участников Технологии приведена на Рисунке 1.
См. Рис. 1. Схема взаимодействия участников технологии
Клиент может оформить и оплатить электронный билет с использованием веб-системы одним из следующих способов:
1. Самостоятельно с использованием сети Интернет на веб-портале ООО «УФС».
2. Самостоятельно с использованием сети Интернет на веб-порталах партнеров.
3. Обратившись к оператору партнера, имеющего рабочее место, подключенное к веб-системе ООО «УФС».
4. Самостоятельно с использованием сети Интернет на веб-порталах партнеров, имеющих собственное ПО, взаимодействующее с веб-системой ООО «УФС».
5. Самостоятельно с помощью платежных терминалов самообслуживания и банкоматов, взаимодействующих с веб-системой ООО «УФС».
6. Самостоятельно с помощью ММУ, на которых установлено соответствующее приложение.
На основании заключенных договоров с ООО «УФС» партнеры получают доступ к веб-системе, которая, в свою очередь, взаимодействует с информационными ресурсами АСУ «Экспресс». ПО партнеров не имеет возможности прямого доступа в АСУ «Экспресс». ООО «УФС» обеспечивает постоянный контроль ПО партнеров, подключенных к веб-системе, на соответствие требованиям данной Технологии, а также корректности информации, размещенной на ресурсах партнеров. ПО ООО «УФС» и его партнеров должно быть сертифицировано ОАО «ВНИИЖТ».
Пассажиры самостоятельно или с помощью операторов партнеров в режиме реального времени взаимодействуют с веб-системой, которая осуществляет обмен информацией с АСУ «Экспресс».
Оформление электронных билетов с использованием веб-системы осуществляется на пассажирские поезда дальнего следования, принадлежащие ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации, международном сообщении со странами-участниками СНГ, Литовской Республикой, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазия, в международном сообщении со странами дальнего зарубежья по «глобальной цене» и скорые пригородные поезда с предоставлением мест после изменения момента учета денежных средств. Оформление электронных билетов с использованием веб-системы на поезда других перевозчиков и скорые пригородные поезда с предоставлением мест осуществляется на основании соответствующих договорных отношений.
С использованием веб-системы оформляются электронные билеты по полному, детскому тарифам и «безденежные» для проезда детей без занятия отдельного места. Оформление проезда по «безденежному» тарифу производится в соответствии с утвержденными правилами проезда детей на железнодорожном транспорте, соответствующими нормативными документами, регулирующими перевозки по видам сообщения.
Не производится оформление электронных билетов:
— для льготных категорий пассажиров;
— для организованных групп пассажиров;
— в поезда, следующие в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;
Переоформление электронных билетов через веб-систему не производится.
Все взаиморасчеты с ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и другими перевозчиками по оформленным, оплаченным и возвращенным электронным билетам, заказанным через веб-систему, осуществляет ООО «УФС» на основании реестров оформленных и возвращенных электронных билетов, сформированных в АСУ «Экспресс».
По оформленным и неоплаченным заказам ООО «УФС» возмещает расходы по выставленным претензиям соответствующих перевозчиков.
ООО «УФС» обеспечивает:
— круглосуточный прием и обработку заказов на оформление электронных билетов через веб-систему,
— круглосуточную работу службы поддержки пользователей веб-системы,
— корректный прием, обработку и передачу в АСУ «Экспресс» информации об электронных билетах, а также защиту данной информации,
— выполнение требований закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»; организационно-распорядительных и нормативных документов ОАО «РЖД», в том числе «Общие технические требования к разработке систем защиты информации автоматизированных информационно-телекоммуникационных систем», утвержденные вице-президентом ОАО «РЖД» Бобрешовым А.С. 22.04.2009, а также «Общие требования безопасности, предъявляемые к подключаемым информационным системам, являющимся потребителями персональных данных, обрабатываемых в системах ОАО «РЖД», утвержденные вице-президентом ОАО «РЖД» Бобрешовым А.С. 08.10.2010.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ
2.1. Порядок оформления электронных билетов
2.2. Организация оплаты электронного билета
Оплата электронных билетов может производиться одним из следующих способов:
1. Наличными денежными средствами:
— в агентствах продаж;
— в ПТ и банкоматах;
— на веб-порталах ООО «УФС» и его партнеров при отложенной оплате.
2. Банковской картой:
— на веб-порталах ООО «УФС» и его партнеров;
— в ММУ;
— в банкоматах;
— в агентствах продаж.
3. Электронными деньгами:
— на веб-порталах ООО «УФС» и его партнеров;
— в платежных терминалах;
— в ММУ.
В случае оплаты заказа наличными средствами в контрольном купоне будет указана форма оплаты «наличные», в графе «вид расчета» посадочного купона на бланке проездного документа будет указан признак WH. При оплате банковской картой или электронными деньгами в контрольном купоне будет указана форма оплаты «банковская карта», в графе «вид расчета» посадочного купона на бланке проездного документа будет указан признак W. Оплата электронными деньгами приравнивается к оплате безналичными средствами.
С целью повышения качества обслуживания пассажиров и увеличения объемов продаж физическим лицам предоставлена возможность оплатить электронные билеты наличными средствами в течение 3-х часов после осуществления заказа. Данная возможность доступна для вагонов категории купейные, СВ, мягкие и для скоростных поездов с местами для сидения, исключая 45-ю дату резервирования и сутки отправления поезда. Программные средства ООО «УФС» контролируют ограничения, согласованные с ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» для отложенной оплаты (период резервирования, категории поездов и вагонов).
Если подтверждение оплаты в течение 3-х часов не происходит, заказ аннулируется, заказ на аннулирование имеет высший приоритет по отношению к другим заказам, имеющимся в очереди на обработку. Веб-система производит формирование и направляет запрос в АСУ «Экспресс» на гашение данного заказа по виду работы Р26 R025К*. В соответствии с датой отправления поезда, номером поезда и номером вагона, занесенными в архив электронных билетов АСУ «Экспресс», производится возврат мест в систему и списание сумм с финансовых счетчиков.
В архиве электронных билетов каждому электронному билету присваивается статус «аннулирован», дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) гашения заказа, номер заказа в системе, технологический номер терминала при гашении. В общий архив АСУ «Экспресс» производится занесение информации об аннулировании заказа.
В случае успешно проведенной оплаты пассажиром веб-система передает в АСУ «Экспресс» запрос, подтверждающий оплату всего заказа по виду работы Р28К0.
При обработке запроса все электронные билеты в заказе переходят в активное состояние, каждому электронному билету присваивается статус «активен», который записывается в архив электронных билетов.
АСУ «Экспресс» подтверждает присвоение электронному билету статуса «активен». Веб-система формирует клиенту контрольные купоны всех электронных билетов данного заказа. Количество контрольных купонов соответствует количеству электронных билетов в заказе. Исключение составляют контрольные купоны, оформленные в Vip-вагоны, в которых на контрольном купоне электронного билета могут быть указаны данные двух пассажиров.
Каждый контрольный купон содержит реквизиты поездки и персональные данные пассажира. На контрольных купонах электронных билетов, оформленных в поезда, для которых возможна электронная регистрация, но она не установлена, имеется напоминание пассажиру о возможности прохождения процедуры электронной регистрации для посадки в поезд. На контрольных купонах, оформленных в поезда, для которых электронная регистрация невозможна, имеется напоминание пассажиру о необходимости получить посадочный купон на бланке проездного документа в пунктах продаж. Передача контрольных купонов клиенту производится способами, определенными для конкретного ПО, в том числе в виде html- страницы или pdf-файла для отображения на экране и выдачи на печать, письма, оправляемого на адрес электронной почты пассажира, mms сообщения на мобильный телефон, sms сообщения на мобильный телефон, содержащего соответствующую ссылку, а также в распечатанном виде.
2.3. Порядок прохождения процедуры регистрации
Пассажир, оформивший электронный билет с помощью веб-системы, обязан пройти процедуру регистрации для посадки в поезд.
Регистрация пассажира может осуществляться двумя способами:
— с помощью веб-системы с выдачей посадочного купона к контрольному купону с нанесенным на него 2D штриховым кодом, используемым для обеспечения легитимности электронного билета (электронная регистрация);
— в пунктах продажи с выдачей посадочного купона на бланке проездного документа (наземная регистрация).
2.3.1. Регистрация пассажиров, с помощью веб-системы
При покупке электронных билетов с использованием веб-системы пассажиру предоставляется услуга прохождения электронной регистрации для посадки в поезд при наличии соответствующего признака у поезда.
Электронная регистрация производится по всему заказу в целом или на конкретные электронные билеты из заказа.
Условия прохождения услуги электронной регистрации зависят от наличия признаков у поезда.
Определены следующие признаки у поезда:
— поезд без электронной регистрации;
— поезд с электронной регистрацией, не оборудованный техническими устройствами для контроля электронных билетов;
— поезд с электронной регистрацией, оборудованный устройством контроля легитимности электронного билета (УКЭБ);
— поезд с электронной регистрацией, оборудованный АСКПП.
Электронная регистрация на пассажирские поезда дальнего следования во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации, международном сообщении со странами-участниками СНГ, Литовской Республикой, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазия с признаками «поезд без электронной регистрации», «поезд с электронной регистрацией, не оборудованный техническими устройствами для контроля электронных билетов» сохраняется в рамках действующих требований, изложенных в «Технологии электронной регистрации пассажиров на поезда дальнего следования ОАО «РЖД» на базе системы «Экспресс» (011 24323-08350 126 MP), утвержденной вице- президентом ОАО «РЖД» М.П. Акуловым 25.07.2009.
Электронная регистрация для скорых пригородных поездов с предоставлением мест осуществляется в рамках действующих требований, утвержденных в ОАО «РЖД».
Электронная регистрация на поезда с признаком «поезд с электронной регистрацией, оборудованный УКЭБ» производится в любое время с момента приобретения электронного билета и до 5 мин. до отправления пассажира с любой станции по маршруту следования поезда без ограничения. Электронную регистрацию можно пройти и отменить неограниченное количество раз. Отмена электронной регистрации может производиться не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.
Электронная регистрация на поезда с признаком «поезд с электронной регистрацией, оборудованный АСКПП» производится в любое время с момента приобретения электронного билета и до 5 мин. до отправления пассажира с любой станции по маршруту следования поезда без ограничения. Электронную регистрацию можно пройти и отменить неограниченное количество раз. Отмена электронной регистрации может производиться не позднее, чем за 1 час до момента отправления пассажира. Электронная регистрация производится в поезда, следующие по территории стран-участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия и по странам дальнего зарубежья, в соответствии с договоренностью между перевозчиками соответствующих государств.
В результате прохождения электронной регистрации пассажир получает контрольный и посадочный купон, защищенный 2D штриховым кодом. 2D код содержит в закодированном виде реквизиты поездки, данные о пассажире, об оформленном электронном билете (включая его номер), а также криптографически защищенную информационную последовательность (аутентификатор), подтверждающую оформление электронного билета в АСУ «Экспресс».
Посадочный купон может быть распечатан на бумажном носителе или сохранен в электронном виде (например, на мобильный телефон, планшет, мобильный ПК).
Электронный билет, по которому была пройдена электронная регистрация, может быть перерегистрирован с выдачей посадочного купона на бланке проездного документа в пунктах продажи. Если на момент перерегистрации осталось менее 1 часа до момента отправления поезда с начальной станции, то на посадочном купоне на бланке проездного документа печатается фраза о том, что данный пассажир прошел электронную регистрацию.
Для прохождения электронной регистрации веб-система формирует запрос в АСУ «Экспресс» по виду работы Р28 W <номер электронного билета>К1.
Для прохождения электронной регистрации всего заказа веб-ресурс формирует запрос в АСУ «Экспресс» по виду работы Р28 W <идентификатор заказа>К1*.
Выполнение запроса на прохождение электронной регистрации всего заказа возможно при условии нахождения электронных билетов в одинаковом статусе.
При обработке запроса на установку электронной регистрации электронным билетам присваивается статус «электронная регистрация», который записывается в архив электронных билетов.
Для прохождение процедуры отмены электронной регистрации веб-система формирует запрос в АСУ «Экспресс» по виду работы P28W <номер электронного билета>КО (для электронного билета) или P28W <номер заказа>КО* (для всего заказа).
При отмене электронной регистрации веб-система формирует контрольные купоны по каждому электронному билету заказа. Полученные контрольные купоны не защищены 2D штриховым кодом, и не могут быть использованы для посадки в поезд.
2.3.2. Регистрация пассажиров, оформивших электронные билеты, с выдачей посадочного купона в пунктах продаж
2.4. Гашение испорченных посадочных купонов, оформленных на бланках проездных документов
В случае, если при оформлении посадочных купонов на бланках проездных документов в пунктах продаж произошел сбой печати или печать проведена не в полном объеме, производится гашение испорченных посадочных купонов.
Гашение каждого посадочного купона выполняется отдельно по виду работы Р26 с использованием подвида R025.
На бланках «Вспомогательный документ» производится печать информации о гашении по каждому посадочному купону.
Затем кассир заново производит оформление посадочных купонов.
2.5. Формирование статуса электронного билета
Вступивший в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2011 N 228 позволил применять установленную форму электронного билета для удостоверения договора перевозки пассажира и осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями денежных расчетов.
В процессе оформления электронный билет может находиться в разных состояниях:
1. резервирование места с использованием веб-системы;
2. оплата электронного билета;
3. гашение электронного билета, в случае отсутствия оплаты;
4. получение посадочного купона с нанесенным на него 2D штриховым кодом с помощью веб-системы;
5. получение посадочного купона на бланке проездного документа в пунктах продаж;
6. возврат неиспользованного электронного билета;
7. возврат мест с неиспользованного электронного билета в случае возврата по претензии.
Каждое состояние соответственно определяется статусом электронного билета:
1. «зарезервирован»;
2. «активен»;
3. «аннулирован»;
4. «электронная регистрация»;
5. «наземная регистрация»;
6. «возвращен»;
7. «возврат места».
Информацию о статусе электронного билета можно получить с терминала билетного кассира по виду работы Р38 или с помощью веб-системы.
2.6. Особенности оформления электронных билетов на веб-порталах
2.7. Особенности оформления электронных билетов операторами
Для оформления, оплаты, прохождения процедуры регистрации или последующего возврата неиспользованных электронных билетов клиенты могут обратиться к операторам партнеров ООО «УФС». Для выполнения указанных действий операторы могут использовать ПО ООО «УФС» или собственное ПО, взаимодействующее с веб-системой.
Оператор непосредственно в диалоге с пассажиром осуществляет подбор вариантов поездки и формирует заказ на оформление электронного билета. При положительном ответе на запрос оператор принимает от клиента оплату заказа и направляет подтверждение в веб-систему. Оператор несет ответственность за правильность указанных реквизитов поездки.
После подтверждения оплаты оператор получает сформированный веб-системой контрольный купон для каждого билета заказа, распечатывает и передает клиенту. В качестве альтернативы или дополнительного сервиса клиент может получить контрольные купоны заказа в виде письма, отправляемого на адрес электронной почты или mms сообщения на мобильный телефон или sms сообщения на мобильный телефон, содержащего соответствующую ссылку.
Пассажиры, оформившие электронные билеты у операторов партнеров ООО «УФС», имеют возможность пройти или отменить электронную регистрацию неограниченное количество раз, при этом отмена электронной регистрации может производиться не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции или до момента отправления пассажира (в зависимости от наличия признака у поезда). Для изменения статуса электронной регистрации пассажир должен обратиться с заявлением в то агентство, в котором приобретал электронный билет. Для смены статуса электронной регистрации пассажир представляет оператору документ, удостоверяющий его личность, и контрольные купоны электронных билетов или сообщает ID номер заказа (билета). Оператор из личного кабинета оператора обращается к веб-системе для получения текущего статуса заказа (билета). Получив соответствующую информацию, оператор сравнивает данные документа, удостоверяющего личность, с данными в заказе (билете). Если для смены статуса всего заказа данные документа совпадают с данными хотя бы одного из пассажиров заказа или для смены статуса билета данные документа совпадают с данными билета, оператор направляет запрос на смену статуса для всего заказа или для электронного билета соответственно.
Смена статуса всего заказа возможна только в случае одинакового статуса всех билетов данного заказа.
При положительном ответе на запрос о смене статуса от веб-системы оператор распечатывает и передает пассажиру контрольные или посадочные купоны с обновленными статусами. В качестве альтернативы или дополнительного сервиса оператор может направить контрольные или посадочные купоны на электронную почту клиента, на его мобильный телефон в виде mms сообщения, sms сообщения на мобильный телефон, содержащего соответствующую ссылку или записать на иной электронный носитель клиента.
Для пассажиров, оформивших электронные билеты у операторов партнеров ООО «УФС», допускается смена статуса электронной регистрации в личном кабинете клиента, с помощью услуги управления заказом на сайте агентства, оформившего заказ, а так же с помощью sms сообщений.
Смена статуса электронной регистрации в личном кабинете клиента и с помощью услуги управления заказом осуществляется в порядке, аналогичном описанному в п. 2.6.
Для смены статуса электронной регистрации с помощью sms сообщений клиент при оформлении заказа обязан указывать номер мобильного телефона. После успешного оформления заказа на указанный номер высылается sms сообщение с информацией об ID заказа (билетов), текущем статусе заказа (билетов), а также защитные коды для каждого билета и заказа в целом и номер, на который их необходимо отправить с помощью sms сообщения для смены статуса электронной регистрации.
При получении sms сообщения с запросом на смену статуса электронной регистрации веб-система сопоставляет номер мобильного телефона, с которого было направлено sms сообщение и защитный код, направленный на данный номер при покупке. При совпадении этих параметров веб-система направляет запрос в АСУ «Экспресс» на смену статуса электронной регистрации. При получении положительного ответа веб-система отправляет sms сообщение с информацией о текущем статусе заказа (билетов), а также новые защитные коды для следующей смены статуса. Кроме того, на указанный номер мобильного телефона направляется mms сообщение с контрольным или посадочным купоном, sms сообщение, содержащее соответствующую ссылку.
2.8. Особенности оформления электронных билетов с помощью платежных терминалов и банкоматов
Клиент имеет возможность через веб-систему оформить и оплатить электронные билеты с помощью ПТ или банкомата, а также пройти процедуру регистрации для посадки в поезд. С этой целью к веб-системе подключаются партнеры, являющиеся организаторами сетей ПТ или сетей банкоматов. Веб-система обеспечивает взаимодействие с ПО платежных систем и банкоматов, обеспечивая клиентам доступ к ресурсам АСУ «Экспресс». ПО платежных систем и банкоматов не имеет возможности прямого доступа в АСУ «Экспресс».
Клиент может осуществить оплату электронных билетов:
— в ПТ наличными средствами;
— в банкомате наличными средствами или банковской картой.
Доступ ПТ или банкомата к веб-системе, которая взаимодействует с АСУ «Экспресс», осуществляется в режиме реального времени.
Клиент, используя ПТ или банкомат, может оплатить ранее сформированный заказ электронного билета, либо купить электронный билет.
В ПТ и банкоматах может быть предусмотрена специальная форма для оплаты ранее сформированных и отложенных на три часа заказов. Клиент выбирает соответствующий пункт меню, после чего раскрывается окно ввода данных, идентифицирующих заказ. Клиент вводит номер для оплаты (13 цифр), полученный им при оформлении заказа, который передается в веб-систему УФС для идентификации. Если веб-система идентифицирует номер, введенный клиентом, и по нему не истек 3-х часовой интервал с момента оформления, веб-система направляет ответ, в котором содержится маршрут следования, дата отправления, количество пассажиров в заказе и полная стоимость заказа. Персональные данные пассажиров заказа в ответе на запрос идентификации не направляются. Клиент проверяет реквизиты поездки, оформленного им заказа и в случае согласия с ними оплачивает заказ наличными средствами, банковской картой или электронными деньгами. После завершения оплаты ПТ или банкомат направляет в веб-систему подтверждение об оплате. Веб-система получает подтверждение об оплате, проверяет, не истек ли 3-х часовой интервал с момента оформления билета и только после этого передает в АСУ «Экспресс» запрос на подтверждения оплаты. После получения положительного ответа от АСУ «Экспресс» на запрос подтверждения оплаты, веб-система направляет его ПТ или банкомату, который выдает сообщение для клиента о том, что оплата произведена успешно, после чего получает от веб-системы сформированные контрольные купоны заказа с актуальной информацией и выводит его на печать. В случаях, когда ПТ или банкомат не имеют технической возможности напечатать контрольный купон, он направляется в виде письма, на электронную почту или mms сообщения на мобильный телефон или sms сообщения на мобильный телефон, содержащего соответствующую ссылку. При покупке электронных билетов с использованием ПТ и банкомата клиент получает возможность в режиме реального времени воспользоваться справочной информацией для выбора реквизитов поездки. После успешного выбора реквизитов поездки клиент знакомится с правилами и условиями поездки (оферта). Клиент подтверждает свое согласие с правилами и условиями. Пока клиент не подтвердит свое согласие с правилами и условиями поездки, дальнейшие операции в веб-системе ему не доступны.
После подтверждения формируется запрос на оформление электронных билетов. В случае успешного ответа на запрос, клиент получает контрольный купон и чек об оплате электронного билета, которые распечатывает ПТ или банкомат. Кроме того, контрольный купон может направляться на электронную почту клиента и в виде sms/mms сообщения на его мобильный телефон. В случаях, когда ПТ или банкомат не имеют технической возможности напечатать контрольный купон, он направляется на электронную почту клиента или в виде mms сообщения на его мобильный телефон, sms сообщения на мобильный телефон, содержащего соответствующую ссылку. Форма контрольного купона должна соответствовать утвержденной ОАО «РЖД».
Для контроля за работой пользователя ПО ПТ или банкомата допускает не более 5 справочных запросов на одну дату в одном направлении, при превышении этого уровня функция оформления электронных билетов на данном ПТ или банкомате автоматически блокируется на 15 минут.
Для пассажиров, оформивших электронные билеты с помощью ПТ или банкоматов, допускается смена статуса электронной регистрации на сайте организатора сети ПТ или банкоматов в личном кабинете клиента или с помощью услуги управления заказом, а также с помощью sms сообщений.
2.9. Особенности оформления электронных билетов с помощью многофункциональных мобильных устройств
Клиент имеет возможность через веб-систему оформить и оплатить электронные билеты с помощью ММУ, а также пройти процедуру регистрации для посадки в поезд, предварительно установив на данное устройство соответствующее приложение.
Оплата электронных билетов, оформленных с помощью ММУ, производится банковскими картами, электронными деньгами или со счета ММУ, а также наличными средствами в пунктах приема платежей при отсрочке платежа.
При оформлении и оплате электронных билетов с использованием ММУ клиент получает возможность в режиме реального времени воспользоваться справочной информацией для выбора реквизитов поездки. После успешного выбора реквизитов поездки клиент знакомится с правилами и условиями поездки (оферта). Клиент подтверждает свое согласие с правилами и условиями, пока клиент не подтвердит свое согласие с правилами и условиями поездки, дальнейшие операции ему не доступны.
После того, как клиент согласился с правилами и условиями поездки, формируется запрос на оформление электронных билетов. В случае успешного ответа на запрос, клиент получает контрольный купон в виде html-страницы или pdf-файла на электронную почту или в сообщения на мобильный телефон или sms сообщения на мобильный телефон, содержащего соответствующую ссылку. Клиент имеет доступ к списку осуществленных с помощью ММУ заказов (как оплаченных, так и не оплаченных) и имеет возможность: просмотреть информацию о заказе, сменить статус электронной регистрации для заказа после его оплаты, удалить заказ из истории заказов, направить запрос на возврат неиспользованных электронных билетов.
ММУ в любой момент процесса оформления заказа и его оплаты может потерять Интернет-соединение. В случае, если соединение потеряно на любом шаге до момента оплаты, клиент может возобновить процесс оформления и оплаты после восстановления соединения, т.к. все данные, накопленные в процессе заказа, сохраняются в памяти устройства.
В случае, если соединение потеряно после оплаты и отправки запроса на подтверждение покупки в АСУ «Экспресс» (т.е. ММУ не может определить статус запроса на подтверждение покупки электронного билета), это не помешает завершить покупку, т.к. этот процесс выполняет веб-система ООО «УФС», а ММУ только информируется о результатах. В такой ситуации клиент получит sms сообщение с информацией о совершенной покупке и электронное письмо с бланком заказа (которое он сможет прочитать после восстановления соединения на ММУ или используя другое устройство доступа к сети Интернет). Также, после восстановления соединения, в личном кабинете ММУ обновится статус покупки.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСАДКИ ПАССАЖИРОВ
Организация посадки пассажиров в поезд осуществляется по правилам, установленным перевозчиком.
4. ВОЗВРАТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ
Возврат неиспользованных электронных билетов на проезд в поездах дальнего следования во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации, в международном сообщении со странами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской республикой, Республикой Абхазия, в скорых пригородных поездах с предоставлением мест и в международном сообщении со странами дальнего зарубежья по «глобальной цене», оформленных с использованием веб-системы ООО «УФС», производится в соответствии с утвержденными правилами возврата на железнодорожном транспорте.
При возврате неиспользованного электронного билета взимается сбор за оформление возврата в размере, установленном федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Возврат неиспользованного электронного билета осуществляется по инициативе пассажира в случае его отказа от поездки. Возврат неиспользованного электронного билета, оформленного с использованием веб-системы ООО «УФС», производится:
— в билетных кассах ОАО «РЖД», ОАО «ФПК»;
— в личном кабинете пользователя веб-системы ООО «УФС».
При оплате электронных билетов банковской картой или электронными деньгами (признак W), возврат денежных средств осуществляется по безналичному расчету на банковскую карту или счет в системе электронных платежей плательщика. При оплате электронных билетов наличными средствами (признак WH) возврат денежных средств осуществляется наличными средствами.
Пассажир может возвратить весь заказ в целом или конкретные электронные билеты из заказа.
При возврате «безденежных» неиспользованных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места сбор за операцию возврата не взимается.
4.1. Возврат неиспользованных электронных билетов в кассе возврата
4.2. Возврат неиспользованных электронных билетов в личном кабинете пользователя веб-системы ООО «УФС»
Внимание!
Подпись на данном заявлении подтверждает Ваше согласие с правилами возврата и
причитающейся суммой к выплате за неиспользованный электронный билет.
Иванов Иван Иванович Иванов
__________________________ _______________________
Ф.И.О. подпись клиента
Макеева Лариса Геннадьевна Макеева
__________________________ _______________________
Ф.И.О. подпись оператора
Рис. 1 Пример заявления на возврат
9. Оператор направляет запрос на возврат электронного билета в веб-систему ООО «УФС».
10. Веб-система ООО «УФС» формирует запрос на возврат электронного билета и передает его в АСУ «Экспресс»;
11. АСУ «Экспресс» обрабатывает запрос и присваивает электронному билету статус «возвращен»;
12. АСУ «Экспресс» передает в веб-систему ООО «УФС» информацию для формирования электронной квитанции разных сборов;
13. Веб-система ООО «УФС» передает оператору агентства сформированную электронную квитанцию разных сборов;
14. Оператор распечатывает и выдает пассажиру электронную квитанцию разных сборов. Возврат денежных средств осуществляется Агентством.
Заявление пассажира об отказе от поездки оператор регистрирует установленным в Агентстве порядком. После совершения необходимых операций в веб-системе ООО «УФС» согласно технологии работы и выплаты суммы возврата пассажиру оператор подшивает заявления в отдельную папку. Данные документы хранятся в Агентстве не менее пяти лет.
Уполномоченный представитель ООО «УФС» для проведения расследований по претензиям пассажиров имеет право запросить в Агентстве заявление пассажира об отказе от поездки. Агентство обязано предоставить запрашиваемое заявление в течение трех рабочих дней.
Кроме того, представитель ООО «УФС» имеет право осуществлять выборочные проверки партнеров на предмет соответствия количества и правильности оформления принятых заявок и возвращенных проездных документов.
5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ
6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ
Программное обеспечение веб-системы ООО «УФС» должно обеспечивать контроль за прохождением каждого заказа и изменением его статусов вплоть до финального. При возникновении нештатных ситуаций по причине технических или программных сбоев программное обеспечение веб-системы ООО «УФС» обеспечивает соблюдение следующих принципов:
— своевременное гашение заказа в случае, если покупка электронных билетов в АСУ «Экспресс» совершена, а ответ клиенту не передан, и оплата не подтверждена,
— гарантированная доставка ответа на возврат электронного билета клиенту в случае совершения операции возврата в АСУ «Экспресс».
6.1. Мониторинг прохождения заказов через шлюз между веб-системой и АСУ «Экспресс».
6.2. Приоритетная обработка очередей.
Возникновение нештатной ситуации обычно сопровождается нарушением взаимодействия веб-системы с АСУ «Экспресс» и накоплением очередей. Учитывая важность выполнения запросов на подтверждение оплаты заказа, а также запросов на аннулирование заказов при возникновении сбойных ситуаций, веб-система обеспечивает приоритет выборки указанных запросов из очереди и посылки их в АСУ «Экспресс». Новые продажи не производятся до тех пор, пока не пройдет подтверждение или аннулирование ранее принятых.
6.3. Взаимодействие веб-системы с АСУ «Экспресс».
6.3.1. Покупка электронного билета.
Веб-система посылает запрос в АСУ «Экспресс» на покупку электронного билета и ожидает ответа в течение 2 минут. Если ответ не приходит, соединение разрывается, клиенту выдается ответ «обратитесь позже», статус заказа не меняется. Если при последующих обращения к АСУ «Экспресс» будет получен ответ на запрос покупки данного заказа, веб-система направит в АСУ «Экспресс» запрос на его аннулирование.
Веб-система посылает запрос в АСУ «Экспресс» на подтверждение оплаты электронного билета и ожидает ответа в течение 2 минут. Если ответ не приходит, соединение разрывается, клиенту выдается ответ «операция не успешна», оплата в полном объеме возвращается пассажиру, статус заказа не меняется. При получении положительного ответа после двухминутного ожидания веб-система направляет в АСУ «Экспресс» запрос на аннулирование данного заказа, который должен быть выполнен не позднее 02 часов 00 минут суток, следующих за сутками выполнения запроса на подтверждение оплаты.
6.3.2. Возврат электронного билета.
Веб-система посылает запрос в АСУ «Экспресс» на возврат электронного билета и ожидает ответа в течение 2 минут. Если ответ не приходит, соединение разрывается, клиенту выдается ответ «передача ответа позже», статус заказа не меняется. При получении ответа после двухминутного ожидания веб-система обеспечивает доставку ответа клиенту любым способом, включая ручное вмешательство оператора.
7. ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ АСУ «ЭКСПРЕСС»
Порядок подключения основывается на утвержденной схеме подключения оборудования веб-системы к информационным ресурсам АСУ «Экспресс» для получения справочной информации и заказа железнодорожных проездных документов (билетов) (Рис. 2).
ПРАВИЛА
ВОЗВРАТА ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОЕЗДА ФОРМИРОВАНИЯ РЖД МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
— Возврат денежных средств по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
— За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор в размере, установленном федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
— При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа.
— При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
— При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
— При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления выплачивается стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
— При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
Основание: Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности § III п. 25,26.
ПРАВИЛА
ВОЗВРАТА ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕННЫХ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ СО СТРАНАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, РЕСПУБЛИКОЙ АБХАЗИЯ, А ТАКЖЕ ВО ВНУТРЕННЕМ СООБЩЕНИИ В ВАГОНАХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
— Возврат денежных средств по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
— За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор в размере, установленном федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
— При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа.
— При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа.
— При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
— При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 6 часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда, пассажиру выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
— При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов, пассажиру возвращается только стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
— При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, в билетных кассах на территории Российской Федерации осуществляется возврат мест с проездных документов, а деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения.
Основание: ОП СМПС § 3, 4 статья 30.
ПРАВИЛА
ВОЗВРАТА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕННЫХ ПО ГЛОБАЛЬНЫМ ЦЕНАМ.
— При возврате неиспользованных проездных документов, оформленных по глобальным ценам не менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат его стоимости производится в полном объеме.
— При возврате проездных документов, оформленных по индивидуальному тарифу, менее чем за 6 часов до времени отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат стоимости проездного документа не производится.
— При возврате на территории Российской Федерации проездных документов за каждое место взимается комиссионный сбор в размере 10 (десять) евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день операции возврата.
— Возврат денежных средств производится по месту приобретения проездных документов.
— Возврат денежных средств не производится, если:
проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования;
проездной документ утрачен или испорчен.
— Пассажир имеет право отказаться от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса. При этом пассажир, в соответствии со сроками возврата проездных документов, должен предъявить проездной документ в билетную кассу либо начальнику вокзала станции. Места, указанные в проездном документе, предъявленном пассажиром к возврату, в обязательном порядке возвращаются билетным кассиром в систему резервирования. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием числа, месяца, года и времени (часов, минут) обращения пассажира. Для получения денежных средств за возврат проездных документов пассажиру необходимо не позднее одного месяца после даты отправления поезда, указанной в проездном документе, предоставить по месту приобретения проездных документов заявление и оригинал проездного документа с соответствующей отметкой.
— Претензии пассажиров на перевозку в поездах ОАО «ФПК», полученные железнодорожными администрациями, расположенными за пределами Российской Федерации, направляются в Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки «Желдоррасчет» ОАО «РЖД» по адресу: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, л. 14, стр. 2. Рассмотрение претензий осуществляется ОАО «ФПК» в 180-дневный срок со дня их получения.
















