для чего используются деревянные подкладки и прокладки

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

5.10. Складирование грузов

Грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и обеспечивались до­ступность и безопасность их выемки при выдаче в производстве или при погрузке для отправки.

Каждая деталь, каждый материал требует определенного спо­соба укладки и хранения, согласно правилам и нормам укладки на приобъектном складе в соответствии с ГОСТ 12.3.009—76.

Укладка грузов (на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колон­нам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

Расстояние от груза и стены, колонны должно быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания — не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м.

Чугунные трубы складируют на деревянных подкладках в шта­беля высотой не более 1,5 м. Число труб в штабеле не должно пре­вышать значений, приведенных в табл. 5.2.

На рис. 5.14, 5.15 показаны способы складирования железобе­тонных конструкций и металлопроката.

На рис. 5.16 показаны способы складирования труб. При уклад­ке штабеля (см. рис. 5.16, г) на невыровненной площадке под ниж­ний ряд кладут подкладки сечением 80 х 100 мм. При укладке же­лезобетонных труб в штабель (см. рис. 5.16, д) подкладки кладут параллельно под цилиндрическую часть трубы. Трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были направлены в раз­ные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпенди­кулярно трубам предыдущего ряда. Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Трубы диаметром менее 100 мм и стержневую арматуру складывают на стеллажах или в инвентарных металлических скобах.

Трубы диаметром мене 500 мм складируют в штабеля высотой до 2 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами.

На рис. 5.17 показаны способы складирования лесоматериалов. При складировании круглого леса (см. рис. 5.17, а) площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы или покры­вают слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 150 мм. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля не далее чем 1 м от торцов бревен с каждой стороны. Лесомате­риалы укладывают комлями и вершинами в противоположные сто­роны и выравнивают с одной из сторон штабеля. Концы лесомате­риалов не должны выступать более чем на 0,5 м.

Источник

Требования к подкладкам и прокладкам

Под конструкции, хранящиеся на складе, помещают деревянные подкладки, предохраняющие их от повреждения и соприкосновения с грунтом. Между конструкциями, когда их складируют одна на другую, также устанавливают деревянные прокладки. Прокладки высотой 50 – 100 мм располагают так, чтобы при складировании в конструкциях не возникало прогибов. В качестве прокладок служат доски, брусья и шпалы. При складировании ж/б конструкций толщина прокладок должна превышать высоту монтажных петель или других выступающих деталей на 2-3 см.

при перемещении грузов кранами

Форма стропальщика: жилет и каска – желтого цвета,

1. Сигналы должны подаваться стандартным методом.

2. Сигналы жестами могут использоваться, если крановщик четко видит сигнальщика.

3. Сигнальщик назначается из числа стропальщиков лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами и требуется там, где:

· кран работает вблизи ЛЭП;

· крановщик не имеет возможности постоянно видеть крюк, груз или маршрут движения крана;

· отсутствует между крановщиком и стропальщиком радио- или телефонная связь.

4. Крановщик должен двигать кран по сигналам только одного сигнальщика. Сигнал «Стоп» должен выполняться при подаче его любым человеком.

5. Сигнальщик должен:

· находиться в зоне ясной видимости крановщика;

· четко видеть груз и оборудование;

· предотвращать нахождение людей в зоне работы крана;

· ни в коем случае не направлять груз над головами людей.

6. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

Источник

Требования при складировании груза

Дорогие друзья, добрый день.

Я рад снова вас видеть на страницах информационно-инженерного портала Веб-Механик.РФ.

Сегодняшняя небольшая тема по просьбе Дмитрия, нашего постоянного читателя, посвящена требованиям, которые применяемяются к площадкам для складирования груза, подкладкам и прокладкам.

Необходимо помнить, что:

В случае отсутствии проекта:

для чего используются деревянные подкладки и прокладки

Требования к площадкам для складирования груза, подкладкам и прокладкам.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°; при применении авто- и электропогрузчиков — не более 3°.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть ограждены специальными ограждениями и оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026—76.

Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при односторонней движении.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк.

Метеорологические условия для производства погрузочно-разгрузочных работ должны определяться по ГОСТ 12.1.005—78.

На площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними.

В зоне разгрузочной площадки не должны находиться действующие электрические линии.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее:

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладки прямоугольной формы.

Высота подкладок при штабелировании грузов должна быть не менее чем на 20 мм больше высоты монтажных петель или других выступающих частей.

Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежание местных перегрузок. Их длина должна быть не менее чем на 100 мм больше габарита опирания конструкции.

Прокладки должны быть прямоугольной формы.

Дорогие друзья, если у вас появились вопросы, предложения — пишите комментарии.

Источник

Аренда автокранов в Москве и Московской области

для чего используются деревянные подкладки и прокладки

Правила складирования труб

для чего используются деревянные подкладки и прокладки

Укладка леса, складирование пиломатериалов

для чего используются деревянные подкладки и прокладки

Примеры складирования материалов

для чего используются деревянные подкладки и прокладки

Виды кладок при складировании

Проведение погрузо-разгрузочных работ допускается только на специально подготовленных площадках. Поверхность данных площадок должна быть ровной и достаточно твердой, чтобы выдерживать вес перемещаемых грузов, а также вес самой крановой техники. Допустимый угол наклона таких площадок составляет не более пяти процентов при использовании механической грузоподъемной техники и не более трех градусов при работе автомобильных и электропогрузчиков. Кроме этого, согласно государственному стандарту Р12.4.026-2001, любая строительная площадка, предназначенная для проведения грузоподъемных работ, должна быть соответствующим образом огорожена и оснащена предупреждающими знаками.

Ширина подъездных путей к строительной площадке не должна быть менее 6,2 метра при движении транспорта в обе стороны и не менее 3,5 метров при движении транспорта в одном направлении. Параметр освещенности данных площадок должен быть не менее десяти Люкс.

Грузоподъемные работы могут производиться только при определенных метеоусловиях, параметры которых регламентируются соответствующим государственным стандартом за номером 12.1.005-88.

Границы штабелей, а также проходы между ними являются неотъемлемой частью рабочих площадок. Если таковые проезды и подходы отсутствуют, то размещать на данной площадке грузы запрещено. Не допускается размещение рабочих площадок на пути следования действующих линий электропередач.

Расположение грузоподъемной техники на строительной площадке должно удовлетворять следующим требованиям: глубина колонн составляет один метр, фронт склада составляет полтора метра, расстояние от штабеля груза составляет один метр.

При перемещении тяжелых и крупногабаритных грузов необходимо использовать специальные прокладки с прямоугольным сечением. Данные прокладки используются при опускании груза и укладываются в один ряд. Минимальная высота прокладок зависит от вертикального размера монтажных петель или иных частей груза, которые выступают за его границы. Запрещается использовать прокладки, высота которых не превышает данные размеры минимум на два сантиметра. Не допустим перекос прокладок. Погрузочные прокладки и прокладки между штабелируемыми рядами должны находиться в одной плоскости. Длина прокладок обоих типов зависит от габаритов груза и должна превышать данные габариты минимум на десять сантиметров. Запрещается использовать прокладки круглой формы, только прямоугольные.

Источник

Для чего предназначены подкладки и прокладки? Как определяются размеры? Порядок размещения.

для чего используются деревянные подкладки и прокладки для чего используются деревянные подкладки и прокладки для чего используются деревянные подкладки и прокладки для чего используются деревянные подкладки и прокладки

для чего используются деревянные подкладки и прокладки

для чего используются деревянные подкладки и прокладки

Подкладки и прокладки применяют для увеличения площади опирания на пол вагона, предохранения штабеля груза от развала, обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов, предохранения опорной поверхности груза вагона от повреждения, а так же для крепления распорных и упорных брусков. Высота прокладок, накладок должна быть не менее 25 мм. Ширина не менее 80 мм, при этом отношение ширины к высоте должна быть не менее 1,5 мм. Длина прокладок укладываемых поперек вагона должна быть = ширине кузова, а прокладок не менее ширины груза. Поперечные прокладки применяются для разделения штабелей груза, укладывают на расстоянии не менее 500 мм от концов груза, и не менее 300 мм от боковых стоек.

Какие действия предусмотрены стороны со работников ж/дороги при обнаружении инцидента с вагонами, загруженными опасными грузами?

При возникновении аварийных ситуации в пределах станции лицо обнаружившее соответствующие признаки, должны поставить в известность ДСП который должен сообщить ДНЦ, время происшествия количество вагонов попавших в аварийную ситуацию, их местонахождения № вагона, наименование груза, № аварийной карточки причины возникновения аварийной ситуации, если она установлена, признаки инцидента, меры применяемые к устранению. Маневровые работы, пропуск по соседним путям поездов, прекращается.

Работающие в смене люди удаляются на безопасное расстояние согласно Аварийной карточки. Груз не трогать не перемещать, к прошитому вагону не прикасаться, устранить источники открытого огня.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *