для чего используются насф организаций

Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969) приказываю:

Утвердить прилагаемый Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36034

Типовой порядок
создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
(утв. приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701)

2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение N 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

6. Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

7. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»*(2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

осуществляют обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

10. НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

12. Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(3) и от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»*(4).

14. Подготовка и обучение личного состава НФГО осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»*(5) и от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(6), а также нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО.

ГАРАНТ:

См. примерную программу курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в области гражданской обороны, утвержденную МЧС России 20 ноября 2020 г. N 2-4-71-26-11

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093; 2010, N 19, ст. 2316.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

Приложение N 1
к Типовому порядку создания нештатных
формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне,
утв. приказом МЧС России
от 18 декабря 2014 г. N 701

Примерный перечень
создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

1. Примерный перечень
создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Рекомендуемая численность личного состава, чел.

Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов

Аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям

Команда охраны общественного порядка

Команда защиты и эвакуации материальных и культурных ценностей*

Команды защиты растений, животных

Команда для перевозки грузов, населения

Подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения

Группа по обслуживанию защитных сооружений

Станции специальной обработки транспорта, одежды

Пункт санитарной обработки

Подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники

Источник

Приказ от 18 декабря 2014 г. № 701 Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2015 г. N 36034

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2014 г. N 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА

СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. I), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. I), ст. 6969) приказываю:

Утвердить прилагаемый Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

приказом МЧС России

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 3 1, ст. 4192, N 52 (ч. I), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. I), ст. 6969.

2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение N 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

6. Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

7. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093; 2010, N 19, ст. 2316.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

осуществляют обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

10. НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

12. Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

к Типовому порядку создания

по обеспечению выполнения

мероприятий по гражданской

приказом МЧС России

СОЗДАВАЕМЫХ НЕШТАТНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

1. Примерный перечень создаваемых органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления нештатных формирований по обеспечению

выполнения мероприятий по гражданской обороне

Рекомендуемая численность личного состава, чел.

Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов

Аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям

Команда охраны общественного порядка

Команда защиты и эвакуации материальных и культурных ценностей

Команды защиты растений, животных

Команда для перевозки грузов, населения

Подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения

Группа по обслуживанию защитных сооружений

Станции специальной обработки транспорта, одежды

Пункт санитарной обработки

Подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники

Источник

Методические рекомендации по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований (утв. МЧС России 31.12.2015 N 2-4-87-62-11)

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

31 декабря 2015 г. N 2-4-87-62-11

ПО СОЗДАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ

Настоящие Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований разработаны в соответствии с требованиями федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом опыта деятельности МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти.

Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательными и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Основные направления современной государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций формируются и реализуются с учетом геополитических, стратегических, социально-экономических и иных факторов, которые за последние годы претерпели значительные изменения.

Внесенные изменения уточняют и конкретизируют сферу деятельности гражданской обороны, в состав сил которой входят нештатные аварийно-спасательные формирования.

В решении комплекса задач гражданской обороны важная роль отводится нештатным аварийно-спасательным формированиям. Нештатные аварийно-спасательные формирования должны оснащаться современной техникой и оборудованием, быть мобильными и более функциональными.

На данный момент внесено значительное количество изменений в федеральные законы: «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», а также в постановления Правительства Российской Федерации и приказы МЧС России в области гражданской обороны и защиты населения и территорий.

Рекомендуется также использовать накопленный опыт создания, подготовки и применения сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к современным условиям и задачам.

Глава 1. Создание и функционирование нештатных

2. НАСФ создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне из числа своих работников.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок создания НАСФ, их примерный перечень, организационно-штатная структура, нормы оснащения (табелизации) специальными техникой, оборудованием, снаряжением и материалами утверждены приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

4. НАСФ подразделяются: по подчиненности: территориальные и организаций;

по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ.

5. Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления соответствующих территорий.

6. Формирования организаций предназначаются для проведения АСДНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения АСДНР в других организациях установленным порядком.

7. Основными задачами НАСФ являются:

проведение АСДНР и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

8. Применение НАСФ осуществляется по планам гражданской обороны и планам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти и организаций и планам гражданской обороны и защиты населения и планам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разрабатываемым в установленном порядке.

9. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, осуществляется за счет финансовых средств этих организаций.

10. Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения соответствующей территории.

11. Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных конфликтов или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.

Зачисление граждан в состав НАСФ и назначение их командиров производится приказом руководителя организации.

В формирования могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

13. МЧС России и его территориальные органы осуществляют соответствующее нормативное регулирование, координацию деятельности, методическое руководство по созданию, обеспечению готовности и применению НАСФ, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

14. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в установленном порядке ведут учет НАСФ и представляют соответствующие сведения в МЧС России в установленном порядке в соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, регламентом сбора и обмена информации в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

15. Основанием для ликвидации НАСФ, создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, является прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или снятие с организации категории по гражданской обороне.

Решение о ликвидации НАСФ, создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны соответствующего уровня.

Глава 2. Действия нештатных

При угрозе нападения противника по распоряжению старшего начальника НАСФ приводятся в полную готовность.

По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в безопасные районы, в заранее установленные районы расположения, территориальных формирований и формирований организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемого населения.

Одновременно приводятся в готовность формирования сельских муниципальных образований, предназначенных для оказания помощи городским муниципальным образованиям (организациям).

С началом рассредоточения и эвакуации населения приводятся в готовность и выводятся в безопасные районы остальные формирования для создания группировки сил гражданской обороны.

Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несет его командир (начальник).

Все формирования создаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с их предназначением. Комплектование осуществляется в соответствии с Типовым порядком и схемами организационно-штатной структуры НФГО (приложение N 6).

Кроме вышеуказанных формирований в организациях водного транспорта могут создаваться также морские (речные) аварийно-технические команды (группы) и иные формирования, предназначенные для участия в выполнении мероприятий по гражданской обороне и ведения неотложных работ на акваториях, водных путях и прибрежных объектах. Состав и организация этих формирований определяются исходя из местных условий и возможностей.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования.

Глава 3. Подготовка и обучение личного состава нештатных

Подготовка и обучение личного состава НАСФ для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обучение личного состава НАСФ в организации проводится ежегодно. Ответственность за организацию обучения и подготовки работников организаций возлагается на руководителей организаций.

Занятия проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности. Они должны прививать навыки действий личному составу НАСФ по сигналам оповещения и выполнению мероприятий защиты в условиях выполнения возложенных на НАСФ задач.

При проведении практических занятий теоретический материал, необходимый для правильного понимания выполнения практических приемов и действий, рассматривается путем рассказа или опроса обучаемых в минимальном объеме.

Знания и умения, полученные при обучении, совершенствуются в ходе участия работников организации в тренировках и комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

При подготовке личного состава НАСФ особое внимание необходимо уделять психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий по гражданской обороне, воспитанию стойкости, готовности выполнять свои обязанности в сложной обстановке организованно и дисциплинированно.

Контроль за качеством усвоения учебного материала личного состава НАСФ проводит руководитель организации путем опроса обучаемых после занятий.

Руководители занятий по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет, пройти подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Руководящий состав федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обязан оказывать организационную, техническую и методическую помощь руководителям занятий и осуществлять постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий.

Подготовка НАСФ включает:

обучение по примерной программе подготовки личного состава НАСФ, разрабатываемой и утверждаемой МЧС России, в рабочее время;

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по выполнению мероприятий по гражданской обороне.

Примерные программы обучения НАСФ разрабатываются и утверждаются МЧС России. Обучение личного состава НАСФ в организации планируется и проводится в рабочее время.

Тематика обучения разрабатывается с учетом предназначения и специфики работ НАСФ.

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия. Следует отметить, что после обучения аттестация личного состава НАСФ не требуется.

Особые требования предъявляются к командирам формирований, потому что они являются прямыми начальниками личного состава формирований и несут ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.

Командир формирования обязан:

знать структуру формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;

знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования;

постоянно совершенствовать свои знания по гражданской обороне, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;

руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями;

решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;

заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов;

иметь сведения о списочном составе формирования, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;

организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.

Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны знать также:

размещение и планировку защитных сооружений;

характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;

расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;

расположение газовых, водопроводных сетей и теплосетей;

план эвакуации из определенной местности и порядок вывода в безопасный район (зону);

способы обеззараживания местности и специальной обработки транспорта и одежды.

Проведение работ с целью реализации мероприятий по гражданской обороне требуют от личного состава формирований строгого соблюдения мер безопасности. Это позволит предотвратить несчастные случаи, потери личного состава формирований и населения.

Командиры формирований обязаны заблаговременно оценить и разъяснить личному составу характерные особенности предстоящих действий, ознакомить его с порядком проведения работ и правилами безопасности, строго следить за их выполнением.

Конкретные меры безопасности указываются личному составу на участке работ одновременно с постановкой задачи.

Опасные места ограждаются предупредительными знаками.

Личный состав НАСФ должен:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, и способы защиты от них;

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ (АХОВ), применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение формирования и свои функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности организации, характер возможных неотложных работ, вытекающих из содержания плана гражданской обороны (плана гражданской обороны и защиты населения);

порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения работ;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

выполнять функциональные обязанности при обеспечении аварийно-спасательных и проведении неотложных работ;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

своевременно развертывать пункты питания и продовольственного (вещевого) снабжения при возникновении такой необходимости;

вести наблюдение за воздушной и наземной обстановкой на территории.

Готовность НАСФ проверяется не реже 1 раза в год на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:

реальность расчетов по созданию формирований;

готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;

соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;

обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;

время сбора формирований, их выхода к объектам проведения работ.

Личный состав НАСФ, обслуживающий технические средства, должен знать и соблюдать требования безопасности при работе на закрепленной за ним технике.

Особые меры безопасности должны соблюдаться при работе в зоне пожаров, разрушений, в зонах химического и радиоактивного заражения, при проведении специальной обработки (дезактивации, дегазации, дезинфекции).

3.1. Организация проведения занятий

по базовой подготовке с личным составом

нештатных аварийно-спасательных формирований

Обучение личного состава НАСФ в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Примерная программа предназначена для обучения личного состава НАСФ умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий при приведении НАСФ в готовность, проведении им АСДНР и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при чрезвычайных ситуациях, совершенствования его умений и навыков в применении техники, инструментов, приборов и принадлежностей, состоящих на оснащении НАСФ, а также получению личным составом НАСФ знаний и умений по соблюдению мер безопасности.

Основы создания, подготовки, оснащения и применения НАСФ в составе сил гражданской обороны определены Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

3.2. Общие требования, предъявляемые к организации обучения

личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований

Подготовка НАСФ организуется и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Подготовка НАСФ включает:

получение личным составом НАСФ знаний в ходе усвоения примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности;

первоначальную подготовку личного состава НАСФ;

повышение квалификации руководителей НАСФ по примерной программе обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

обучение личного состава НАСФ по программе, разработанной в соответствии с требованиями настоящей Примерной программы;

участие НАСФ в учениях, тренировках и соревнованиях;

проверку готовности НАСФ.

Основными целями обучения личного состава НАСФ в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:

изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования индивидуальными средствами защиты;

совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

выработка умений и навыков для проведения АСДНР;

овладение личным составом НАСФ приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, в том числе пожарах и авариях на водных объектах.

Обучение личного состава НАСФ планируется и проводится в рабочее время в объеме 20 часов.

Темы базовой подготовки личного состава НАСФ отрабатываются в полном объеме (14 часов) всеми видами формирований. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускаются.

Система базовой подготовки личного состава НАСФ, выстраиваемая на основе примерной программы, предусматривает два основных вида занятий: практическое и тактико-специальное занятия.

Основными методами проведения занятий с личным составом НАСФ по темам базовой подготовки являются практическое занятие (тренировка) и тактико-специальное занятие.

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

И КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

Действия личного состава при приведении НАСФ в готовность

Действия личного состава НАСФ при выдвижении в район выполнения АСДНР и подготовке к выполнению задач

Оказание первой помощи раненым и пораженным и эвакуация их в безопасные районы

Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, а также средств индивидуальной защиты

Меры безопасности при проведении АСДНР

Действия личного состава НАСФ при проведении специальной обработки

Руководитель НАСФ или начальник соответствующей спасательной службы одновременно является и руководителем занятий на одном из учебных мест, как правило, наиболее важном и сложном.

Практические занятия проводятся в целях:

— освоения специальной техники (объектов);

— овладения методами применения и эксплуатации техники;

— выработки навыков в решении задач, выполнении чертежей, производстве расчетов, ведении топографических карт;

— отработки приемов и нормативов.

Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям (группам, звеньям).

Тактико-специальные занятия проводятся с целью совершенствования практических навыков обучаемых и слаженности звеньев и групп, входящих в состав формирования.

На тактико-специальных занятиях проводится отработка организации, ведения и обеспечения практических действий подразделения, а также управления этими действиями. Учебные вопросы отрабатываются последовательно, по элементам, для чего руководитель создает соответствующую обстановку, которая доводится до обучаемых путем постановки задач или объявления вводных.

Каждый элемент повторяется до тех пор, пока обучаемые не приобретут навыки уверенного его выполнения. Затем все действия, входящие в учебный вопрос, выполняются в комплексе.

На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в штатном составе с необходимым количеством техники, приборов, инструментов и принадлежностей. Весь личный состав на занятиях должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.

Занятия с личным составом НАСФ проводятся в учебных городках, на объектах гражданской обороны или на объектах организаций.

Теоретический материал изучается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий.

3.3. Порядок подготовки и проведения занятий с личным

составом нештатных аварийно-спасательных формирований

Подготовка к занятию

При проведении занятий необходимо соблюдать методическую последовательность отработки тем программы обучения.

Качество проведения занятий, их результативность в значительной степени зависят от подготовки руководителей, обучаемых и материально-технического обеспечения.

Практические и тактико-специальные занятия руководитель готовит и проводит самостоятельно.

Подготовка к занятию начинается с изучения нормативных и правовых актов по теме занятия (законов, директив, приказов, инструкций и указаний по организации и ведению АСДНР, применению и всестороннему обеспечению действий НАСФ и т.д.).

После изучения нормативных и правовых актов преподаватель уясняет для себя: тему занятия; определяет (или уточняет) учебные цели и содержание учебных вопросов; определяет время и продолжительность проведения занятия; уточняет состав обучаемых; оборудование места проведения занятия; организацию и проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению.

Учебные цели занятия определяются исходя из содержания темы. В учебных и воспитательных целях указывается, кого и чему надо научить, в чем тренировать и совершенствовать, каких результатов надо добиться.

Учебные вопросы определяются с учетом содержания темы, поставленных учебных целей и уровня подготовленности обучаемых. Не следует планировать отработку большого количества учебных вопросов. Задача руководителя состоит в том, чтобы из всех вопросов темы выбрать главные, позволяющие наиболее полно отработать практические действия.

В ходе подготовки, особенно при проведении тактико-специальных занятий, следует уделять большое внимание морально-психологической подготовке личного состава формирований. АСДНР, проводимые в условиях сильных разрушений, завалов, пожаров, задымлений, радиоактивного загрязнения и т.п., требуют большого напряжения моральных и физических сил участников этих работ.

Поэтому в процессе обучения при решении формированиями поставленных задач необходимо вносить элементы напряженности и опасности, свойственные реальной обстановке; личный состав должен испытывать все трудности напряженной непрерывной работы в средствах защиты и условиях действий в очагах поражения (заражения).

Руководители занятий должны направить усилия на выработку у личного состава формирований высоких морально-психологических качеств, сознательного отношения к выполнению своего долга, стремления точно и в срок выполнить поставленные задачи, стойко переносить тяготы и лишения при действиях в очагах поражения (заражения) и в районах стихийных бедствий.

Организация мер безопасности при проведении занятия заключается в разработке соответствующих указаний или инструкций, доведении их до всех обучаемых и осуществлении контроля за их выполнением.

Любое занятие начинается со сбора обучаемых (личного состава). Как уже говорилось ранее, занятие состоит из вводной, основной и заключительной части.

Рассмотрим действия преподавателя при организации занятия в каждой из указанных частей.

В начале занятия проверяется готовность обучаемых к занятию. Проверяются: оснащение (экипировка) обучаемых средствами индивидуальной защиты, инструментом и другим табельным имуществом; наличие и исправность выделенной техники, механизмов и приборов; знание обучаемыми правил выполнения приемов, действий и нормативов при ведении предстоящих работ, а также мер безопасности. Выявленные в результате проверки недостатки устраняются.

После проверки готовности личного состава руководитель занятия объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.

При определении порядка отработки учебных вопросов руководитель занятия указывает: время отработки каждого учебного вопроса; места отработки (учебные места) и порядок организации смены на учебных местах; определяет руководителя занятий на каждом учебном месте.

Затем руководитель занятия напоминает правила и меры безопасности при проведении занятия; доводит общую и частную обстановку до обучаемых.

Основная часть (Практическое занятие)

По команде руководителя обучаемые разводятся по учебным местам и приступают к отработке учебных вопросов.

Занятия на учебных местах проводят командиры звеньев (групп). Обучаемые приступают к отработке учебного вопроса и отрабатывают его до полного усвоения, последовательно переходя с одного учебного места на другое, от отработки одного учебного вопроса к другому. Руководитель занятия контролирует порядок отработки учебных вопросов, оказывает помощь командирам звеньев (групп) и при необходимости дает дополнительные указания о порядке и методике обучения, обращая основное внимание на правильность выполнения практических действий. Руководитель лично проводит занятие на одном, как правило, наиболее важном направлении (учебном месте).

Занятия на учебных местах проводятся в следующей последовательности.

Основная часть (Тактико-специальное занятие)

Тактико-специальные занятия являются основой практического обучения, носят комплексный характер, проводятся на фоне тактической обстановки с применением карт (схем), на которых отображаются данные общей и частной обстановки, данные разведки (инженерная, радиационная, химическая и бактериологическая обстановка и т.д.), задача подразделения и другие необходимые сведения для качественного проведения занятия.

В зависимости от целевой установки, отрабатываемых учебных вопросов, уровня подготовленности обучаемых и их специализации (профессиональной деятельности), а также в зависимости от учебно-материального обеспечения преподаватель может проводить занятие в составе группы или распределить обучаемых по подгруппам. Если специализация обучаемых взаимозаменяема, то занятие проводится в составе группы с комплексной отработкой учебных вопросов и действий.

Однако целесообразно отработку практических действий выполнять по подразделениям (подгруппам, звеньям) в соответствии со своим предназначением.

После краткого напоминания теоретических основ по данной теме руководитель занятия приступает к отработке практической части занятия.

Тактико-специальное занятие проводится на фоне тактической обстановки, с комплексной отработкой практических вопросов, рассматриваемых на данном занятии.

Перед началом отработки практических вопросов довожу до обучаемых данные общей и частной обстановки, данные разведки (инженерная, радиационная, химическая и бактериологическая обстановка и т.д.), задачу подразделениям и другие необходимые сведения для качественного проведения занятия.

При отработке практической части вопроса слежу за тем, чтобы обучаемые действовали правильно, добиваюсь от них четких и слаженных действий.

Обстановка на занятии должна быть максимально приближенной к реальной. С этой целью создаются завалы, имитируются очаги пожаров, разрушения и повреждения дорог, мостов, зданий, защитных сооружений и участков коммунально-энергетических сетей, обозначаются загрязненные и зараженные участки местности.

Завалы могут создаваться путем разрушения зданий и сооружений, подлежащих сносу, сосредоточением на нужном участке элементов железобетонных конструкций, лесоматериалов, кирпича, камня, строительных отходов и т.д. Для имитации заваленных убежищ и укрытий используются подвалы зданий и сооружений, в которых должны находиться статисты или чучела, имитирующие пострадавших.

Очаги пожаров имитируются сжиганием ручных дымовых гранат, дымовых шашек, отходов горючих и смазочных материалов и строительного мусора с обязательным соблюдением правил противопожарной безопасности.

Имитацию разрушений и повреждений коммунально-энергетических сетей следует создавать по возможности на строящихся, недостроенных или ремонтируемых участках.

Для обозначения участков загрязнения и заражения, разрушенных участков дорог, мостов или повреждений на коммунально-энергетических сетях следует использовать ясно видимые днем и ночью указатели с соответствующими надписями.

Отработка учебных вопросов проводится до полного усвоения обучаемыми учебного материала.

В конце занятия руководитель делает краткий разбор занятия.

Обучаемым напоминается тема, учебные и воспитательные цели и как они были выполнены (достигнуты), отрабатываемые учебные вопросы, где приводятся положительные примеры действий обучаемых, указываются ошибки и недостатки.

Разбор нельзя ограничивать только перечислением имевших место недостатков и примеров положительных действий. Основное внимание в нем должно быть уделено рассмотрению действий командиров и формирований с указанием, как следовало бы успешнее решить поставленные задачи в той или иной обстановке.

В заключение разбора руководитель дает оценку действий обучаемых, слаженности формирований и выучке личного состава, ставит задачи по устранению выявленных недостатков и дает задание на самостоятельную подготовку обучаемых.

По окончании разбора руководитель занятия дает указания о приведении в порядок техники, имущества и учебного городка и о порядке возвращения формирования в район расположения.

Положительный опыт и недостатки, имевшие место в ходе занятий, обобщаются преподавателем в целях дальнейшего использования в учебном процессе.

3.4. Рекомендации по разработке материала

для проведения практического занятия

Практические занятия проводятся с целью:

проверки теоретических знаний обучаемых, полученных на занятиях, как под руководством преподавателя, так и в ходе самостоятельной подготовки;

освоения и отработки практических действий, различных приемов и основных способов выполнения задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

подготовки обучаемых к умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечения безопасности населения в повседневной деятельности.

Рекомендации по разработке задания на практическое занятие

Задание на практическое занятие является основным методическим документом обучаемого.

В задании указываются три-четыре учебных вопроса, по которым обучаемый должен подготовиться перед занятием. Поставленные учебные вопросы должны охватывать основные разделы темы обучения.

В методических рекомендациях (пункт II) обучаемым по подготовке к практическому занятию следует указать, как обучаемым организовать подготовку к занятию, что изучить, что исполнить, к чему быть готовым (может быть приведен перечень контрольных вопросов по теме занятия); указываются также порядок проведения практического занятия и меры безопасности.

Задания на практические занятия могут быть групповыми или индивидуальными.

СОЗДАВАЕМЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

организации команды по ремонту и восстановлению

для чего используются насф организаций

организации аварийно-спасательной команды (группы, звена)

радиационной, химической и биологической защиты

для чего используются насф организаций

организации водопроводных и теплосетей

для чего используются насф организаций

организации формирований охраны общественного порядка

для чего используются насф организаций

организации команды по организации защиты и эвакуации

материальных и культурных ценностей

для чего используются насф организаций

организации команды защиты растений

для чего используются насф организаций

организации команды для перевозок грузов, населения

для чего используются насф организаций

организации команды связи

для чего используются насф организаций

подвижного пункта питания, продовольственного

для чего используются насф организаций

организации группы по обслуживанию защитных сооружений

для чего используются насф организаций

организации станции специальной обработки транспорта, одежды

для чего используются насф организаций

организации пункта санитарной обработки

для чего используются насф организаций

организации подвижной ремонтно-восстановительной группы

по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники

для чего используются насф организаций

организации группы и звена связи

для чего используются насф организаций

организации эвакуационной (технической) группы

для чего используются насф организаций

организации групп эпидемического, ветеринарного

и фитопатологического контроля

для чего используются насф организаций

для чего используются насф организаций

организации звена по обслуживанию защитных сооружений

для чего используются насф организаций

Программа обучения: личного состава НАСФ.

Цель обучения: поддержание НАСФ в готовности к выполнению задач по предназначению, а также получение личным составом НАСФ знаний, умений и навыков для действий при приведении в готовность, выдвижении в район выполнения задач, проведении АСДНР с соблюдением мер безопасности.

Категория обучаемых: работники организации, входящие в НАСФ.

Продолжительность обучения: 20 учебных часов.

Форма обучения: с отрывом от трудовой деятельности.

Режим занятий: определяет руководитель организации.

МОДУЛЬ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

Нормативные правовые основы функционирования НАСФ. Характеристика возможной обстановки в зоне ответственности НАСФ, возникающей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и возможные решаемые задачи НАСФ

Действия личного состава при приведении НАСФ в готовность, выдвижении в район выполнения задач и подготовке к выполнению задач

Правила использования специальной техники, оборудования, снаряжения, инструмента и материалов, находящихся на оснащении НАСФ. Меры безопасности при выполнении задач по предназначению

Приемы и способы выполнения задач, в т.ч. в условиях загрязнения (заражения) местности радиоактивными, отравляющими, аварийно, химически опасными веществами и биологическими средствами. Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения. Средства индивидуальной защиты. Действия личного состава НАСФ при проведении специальной обработки

Психологическая устойчивость сотрудников НАСФ при работе в зоне ЧС

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *