для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Источник

История развития зеркала заднего вида на транспорте — журнал За рулем

Устройство зеркала заднего вида

Корпус

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Чаще всего бывает прямоугольной или трапециевидной формы с закругленными краями, реже — треугольный или круглый.

Отражающий элемент

Обычно это особопрочное стекло, сверху на которое нанесен слой отражающего вещества, а затем еще слой специального защитного покрытия. Это покрытие защищает зеркало от царапин, сколов, потертостей, что прямым образом влияет на качество отражения и, соответственно, на безопасность. Отражающий слой не должен искажать форму предметов, цвет, изменять расстояние до отражаемых объектов.для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Отражающий слой бывает различным:

Крепление

Позволяет надежно зафиксировать зеркало на месте установки. Крепление зеркала заднего вида должно выдерживать активную вибрацию и тряску во время езды при неровностях и дефектах дороги.

Механизм складывания

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Такой механизм устанавливается на боковые зеркала. Позволяет складывать зеркала для уменьшения габаритов машины. Бывает механическим и электрическим. Складывание зеркала должно происходить при приложении достаточного усилия, чтобы зеркало не складывалось при движении на высокой скорости или от тряски автомобиля.

Видео

Выбор панорамного зеркала

Если у вас есть возможность купить панорамное зеркало, безо всяких сомнений берите именно его. Оно на порядок лучше штатного, особенно если есть потребность в дополнительных функциях. При выборе вам нужно в первую очередь обратить внимание на крепеж. Зеркало может монтироваться на штатный крепеж (окручиваете саморезы и прикручиваете уже новую деталь) или на собственное крепление. Если крепление нестандартное, то перед вами зеркало, которое фиксируется на лобовом стекле. Новое зеркало приклеивается к чистому и обезжиренному стеклу или же фиксируется на присоске.

Когда вопрос с крепежами считается решенным, приступайте к выбору непосредственно зеркала. Руководствуйтесь следующим:

Учитывайте, что искривления зеркальной поверхности с целью повысить углы обзора пагубно сказывается на правильной передаче размеров объектов в отражении. Проще говоря, предметы в зеркале будут визуально казаться меньше, чем они есть на самом деле. Это означает, что находящиеся позади машины будут как бы располагаться дальше, чем они есть на самом деле. Со временем водитель научится за считаные секунды верно определять расстояние до объектов в отражении.

Дополнительный функционал панорамных зеркал

Над функционалом салонных отражающих элемент производители работают очень активно. Сегодня можно купить зеркала, которые имеют:

По функционалу зеркала делят на следующие группы:

Наибольшим спросом пользуются зеркала без функционала, так как за все дополнительные мелочи приходится платить немалую сумму. Часто водители покупают зеркала со встроенным видеорегистратором и дисплеем. Экзотические функции: телеметрия, гироскоп, акселерометр.

Виды автомобильных зеркал

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О панорамном зеркале

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Панорамное зеркало заднего вида

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Зеркало заднего вида со встроенным монитором

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Зеркало заднего вида с монитором

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

Какими должны быть боковые зеркала?

Левое – плоское, а правое – сферическое. Такими должны быть боковые зеркала заднего вида в машине. Только в таком случае водитель может видеть все, что происходит вокруг его автомобиля во время движения. Причем эксперты не рекомендуют менять штатную конструкцию. Результат получится только хуже. К тому же есть риск повредить корпус или механизм регулирования положения зеркала.

«Здесь нам придется, чтобы его установить, разобрать зеркало и заменить родной элемент на эту вставку. Без разбора не получится. Руки, как говорится, есть не у всех, поэтому сломать нежную окантовку и внутренние клипсы очень даже легко», — пояснил Андрей Трой.

Зеркало справа

Правое наружное зеркало делается выпуклым, чтобы максимально увеличить обзор. За счет выпуклого профиля оно рассеивает лучи, искажает объекты, однако сокращает слепую зону справа, позволяя водителю хоть мельком увидеть посторонние объекты, мешающие маневрированию.

Правое зеркало может иметь переменный радиус. Его профиль иногда закругляется у боков, создавая там максимально большую зону для обзора. Однако эта выпуклость искажает объекты и расстояния, что может послужить причиной возникновения опасной ситуации. Посчитав, что соседний автомобиль достаточно далеко, водитель рискует начать маневр и задеть крыло соседа. Поэтому некоторые производители даже наносят на правые зеркала предупреждение о том, что предметы, отражающиеся в них, кажутся дальше, чем есть на самом деле. По-английски эта надпись выглядит так: «Objects in mirror are closer than they appear».

В общем, ориентация по зеркалам требует привыкания. Между тем уже внедряются электронные системы, которые обеспечивают обзор назад с помощью камер. Изображение задней полусферы от автомобиля подается на экран на центральной консоли или на зеркало внутри салона. Великолепная картинка позволяет водителю видеть все вокруг и хорошо ориентироваться. Возможно, вскоре такие системы будут стандартом для автопромышленности и необходимость в разнофокусных старых зеркалах отпадет сама собой.

Источник

История появления зеркал заднего вида

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Одни источники сообщают, что впервые о зеркале заднего вида широкая общественность узнала в 1906 году, когда это незатейливое устройство установили на автомобиль марки Rolls-Royce.

По другим сведениям это не произошло на самом деле, а просто писательница Дороти Левитт в своем произведении «Женщина и автомобиль», которое появилось в том же году, посоветовала во время вождения всегда иметь при себе небольшое зеркальце, чтобы посматривать на то, что происходит сзади машины.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю.

Следует сказать, что идея удалась, ведь этот случай вошел в историю, а также помог креативному пареньку победить в соревнованиях и получить в качестве вознаграждения 14 250 американских долларов.

Спустя год некий Элмер Бергер установил такое зеркало на серийную версию автомобиля. С тех пор оно стало обычным явлением.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Эксперты пришли к мнению, что если бы «серебряные стрелы» прислушались к рекомендациям организаторов гонки и установили зеркала заднего вида на свои болиды, трагедии можно было избежать.

На старых автомобилях (до 1950-х гг.) в мире устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона. А в СССР, где плотность транспортного потока была крайне низкой, внешние зеркала вообще появились только в семидесятых.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Затем в пятидесятых начали устанавливать одно наружное зеркало только со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже.

Раньше очень часто боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине пятидесятых в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Эта мода появилась одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это очень удобно и повышает безопасность, ведь для того чтобы посмотреть в зеркало заднего вида водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойку.

Источник

Откуда в автомобиле взялось зеркало заднего вида?

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Многие из вас наверняка замечали, что на стареньких автомобилях нет боковых зеркал, или есть, но только со стороны водителя, дело в том, что дорожные потоки тогда были не столь плотными. А вот центральное зеркало кажется было всегда. Но это вовсе не так.

Как и многие отличные изобретения, зеркало заднего вида родилось в автоспорте, а точнее за океаном, в серии IndyCar.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

В начале 1900-х гоночные болиды были двух местными, пока гонщик изо всех сил боролся с невероятно сложным в управлении автомобилем, механик, который находился рядом, следил за ситуацией вокруг, а в случае необходимости был готов выскочить и отремонтировать автомобиль. А ломался он очень часто.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Рей Харроун в 1911 году сделал ставку на надежность: его Marmon Wasp был одноместным, а за счет меньшего веса должен был обойти конкурентов.
И если на отсутствие поломок Рей мог только надеяться, то следить за конкурентами все еще было необходимо. И тут Харроуну пришла в голову замечательная идея — прикрепить к автомобилю зеркало.
Машина не подвела и из-за меньшего веса не имела себе равных, благодаря чему Рей Харроун стал первым победителем гонки «500 миль Индианаполиса», престижнейшей гонки, которая в свое время даже входила в календарь Формулы 1.

для чего изначально изобрели зеркало заднего вида в автомобиле

Сегодня двухместные гоночные автомобили остались разве что в ралли. С тех пор многое изменилось, но одно остается неизменным: самые смелые решения компании пробуют в суровых условиях автоспорта, лучшие из них отправляются на конвейер, а после — к покупателям.

Источник

Для какого автомобиля было изобретено зеркало заднего вида?

Для какого автомобиля было изобретено зеркало заднего вида: Для гоночного спорткара, Для легкового автомобиля, Для грузового автомобиля?

5 бонусов в вопросе. Для какого автомобиля было изобретено зеркало заднего вида? Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным в викторине.

На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины.

«Для какого автомобиля было изобретено зеркало заднего вида?»

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. На современных автомобилях обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом, и два снаружи на передних дверцах — слева и справа.

Говорят, что идею зеркала заднего вида Харрун позаимствовал у какого-то извозчика, установившего подобное устройство на свой конный экипаж. Пилот-конструктор не растерялся и укрепил на капоте прямоугольное зеркало на стальных опорах — и его допустили к старту.

Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon Model 32 Wasp под управлением Рея Харруна и Сайруса Хатчке.

Название «Wasp» («Оса») было выбрано из-за желтого цвета и остроконечного хвоста автомобиля Marmon Model 32.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *