для чего коврики в машине
Выбираем автоковрики. Большой обзор.
Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.
Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.
Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.
Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.
В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?
Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?
Резиновые «Корыта», Полиуретановые.
Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.
Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».
Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.
Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый «язычок», или вообще оставлять без оного.
В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.
Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.
На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний «пробег» ковров — до 50 000 км.
Лет десять назад, мало кто мог подумать, что «ворс» приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили «с салона» уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.
Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.
Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.
Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно «чавкать» ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.
В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний «пробег» — 30 000 км.
Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.
В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.
Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках». Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний «пробег» таких ковров — 25 000 км.
Автоковрики EVA (ЭВА).
Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.
Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.
Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний «пробег» — 40 000 км.
Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном» режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.
В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.
Искренне Ваш, Sl@xLord.
Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)
Всё про автомобильные коврики — ТОП авто ковриков, какие лучше купить, отзывы
Автомобильный коврик — аксессуар, не нуждающийся в представлении, каждый автовладелец отлично знает, что его значимость нельзя недооценивать, а потому к его выбору подходить нужно с умом.
Если хотите купить коврики для авто, то представленный ниже материал может Вам пригодиться.
Ниже мы разберем ТОП лучших авто ковриков! Но если вы уже всё знаете, ознакомьтесь с ценами на Яндекс Маркете, это поможем вам окончательно определиться с выбором.
Виды автомобильных ковриков
К числу наиболее распространенных видов ковриков на данный момент относятся:
Теперь давайте подробнее рассмотрим описанные виды автомобильных ковриков в салон.
Резиновые коврики
Коврики автомобильные резиновые можно отнести к числу изделий, имеющих весьма приемлемую стоимость. Немаловажным достоинством таких вариантов является тот факт, что они не скользят по полу (обусловлено тем, что на нижней части располагаются специальные шипы). Коврики, выполненные из резины практичны, им не страшен износ, они не боятся влаги. Что также немаловажно, резиновые коврики для авто легко чистить.
Тем не менее, недостатки у такого варианта, как резиновые автоковрики есть, они ощутимо много весят, при высоких температурах испаряют достаточно неприятный запах, вода плохо задерживается и может «плюхать» под ногами, обмороженная обувь может скользить даже по ребристой поверхности резиновых ковриков.
Совет! Тем, кто очень хочет купить резиновые коврики для авто, но не готов мириться с вышеупомянутыми минусами, рекомендуем обратить внимание на изделия, выполненные из NBR каучука. Среди его положительных свойств — устойчивы к износу, не боятся агрессивных сред, эластичны (даже при воздействии отрицательных температур), простота чистки, доступная стоимость.
Полиуретановые
Выполненные из полимеров данные аксессуары имеют существенное число эксплуатационных достоинств, среди них — небольшой вес, хорошие прочностные показатели, гибкость, отсутствие неприятного запаха и склонности к затвердеванию при воздействии отрицательных температур. Но имеют полиуретановые коврики в авто и недостатки, а именно — высокую стоимость.
Коврики автомобильные с ячейками (автомобильные коврики сотами)
Ячеистые авто коврики представляют собой изделия, со специальной ячеистой структурой (похожа на пчелиные соты). Именно наличие ячеек и является ключевой особенностью этого вида ковров, весь попадающий мусор оседает на их дне, и не растаскивается по салону.
Если говорить о недостатках, то автоковрики с ячейками не очень любят острые каблуки, некоторые перегородки ячеек могут начинать проминаться. Также стоит отметить, что коврики для авто с ячейками больше подходят для ровного пола.
Автомобильные коврики с бортиками
К числу наиболее распространенных относятся резиновые коврики с бортиками. Основным назначением и одновременно эксплуатационным достоинством моделей с бортиками, является — предотвращение проникновения воды на обивку. В большинстве случаев производители делают высоту бортика не более 5 см.
Минусом можно считать тот факт, что выглядят авто коврики с бортиками не всегда очень эстетично. Края бортиков могут цепляться как за каблуки так и за элементы сидений, при их регулеровке.
Автомобильные 3д коврики
Такие изделия, как автомобильные коврики 3d состоят из нескольких слоев, которые скрепляются при помощи специальных технологий и оборудования. Среди положительных свойств 3d автоковриков — приятный внешний вид, эластичность, надежно защищают салон от грязи, простота ухода, универсальность (отлично подходят для использования, как летом, так и в зимний период). Также стоит отметить, что такие изделия не скользят. Купить 3д коврики для авто можно за вполне разумную стоимость, а это тоже немаловажный плюс.
Несмотря на то, что 3 д коврики для авто можно считать практически идеальным вариантом, минус все-таки имеется — так или иначе, но коврики 3d для авто все же впитывают часть влаги, а значит необходимо время для высыхания, в противном случае есть риск появления неприятного запаха.
Ворсовые
Такой вариант, как ворсовые автомобильные коврики можно, пожалуй, считать классикой. Существуют однородные ворсовые автоковрики, так и такие, в которых ворс наложен на специальную резиновую основу. Чаще всего именно такие изделия идут в комплекте с новым автомобилем. Среди положительных моментов, такого варианта, как ворсовые коврики в авто — приятный внешний вид (ворс довольно привлекательно смотрится, удачно сочетаясь с обшивкой пола и салона в целом), и тот факт, что они превосходно впитывают влагу. Кроме того поверхность таких изделий позволяет ноге не скользить. Такой вариант, как ворсовый автомобильный коврик не отнести к круглогодичному, ведь зимой и осенью, в салоне будет много влаги, занесенной с обувью, а потому постоянно сырой коврик, будет практически всегда пахнуть сыростью. На данный момент выбор достаточно велик, так что найти и купить автомобильный ворсовый коврик, нет проблем.
Важно! Желательно отдавать предпочтение моделям имеющим достаточно большое значение толщины, это касается, как салонных вариантов, так и ковриков в багажник авто.
Тканевые автомобильные коврики
Тканевые коврики в салон авто, также, как и ворсовые, нередко входят в базовую комплектацию. Они просты, но не лишены плюсов, среди которых — приятный внешний вид, способность удерживать пыль и влагу, по ним не скользит обувь. Также стоит отметить, что, если их правильно и регулярно сушить, то они не будут деформироваться, в случае воздействия отрицательных температур.
Тот факт, что описываемые изделия впитывают влагу можно отнести и к числу недостатков, ведь нужно постоянно следить за тем, чтобы они просохли. Также минусом является тот факт, что со временем (в случае усиленной эксплуатации довольно быстро), такие коврики становятся гораздо менее привлекательными.
Если Вы любите велюровые автомобильные коврики, но хотите сохранить эсстестичный внешний вид, то такой вариант больше подойдёт для Вас!
Кожаные автомобильные коврики
Коврики, изготовленные из натуральной кожи выглядят эффектно, подчеркивают статус владельца автомобиля, и это один из основных их плюсов. Также к числу немаловажных рабочих достоинств таких изделий можно отнести — высокий уровень прочности, долгий срок службы (им не страшны каблуки), надежность. Есть коврики под авто конкретной марки, так и универсальные варианты.
При желании кожаные коврики в авто выполняются (и чаще всего делается именно так) в стилистике отделки сидений и салона.
Недостаток такого варианта очевиден — очень высокая стоимость!
Автомобильные коврики из экокожи
Для начала разберемся в том, что такое экокожа.
Экокожа — материал, имеющий тканевую основу, на которую наносится полиуретан. Внешне он очень сильно похож на натуральную кожу, только лишен ее естественных неровностей и микроцарапин.
Коврики в авто из экокожи обладают такими достоинствами, как — долговечность, надежность, приятный внешний вид, и более доступная стоимость чем у кожанных.
Автоковрики из экокожи имеют и слабые стороны — со временем, острые каблуки или перевозка металлических предметов, частично сдерут поверхностный слой, и станет видна тканевая основа.
Автомобильные коврики 5d
Все большую популярность приобретают 5д коврики для авто. Свое название они получили из-за сложного многослойного строения.
Изготавливаются они методом горячей штамповки. К безусловным положительным свойствам таких изделий относятся — хорошие прочностные показатели, долговечность, износостойкость.
Также стоит отметить, что коврики 5D обладают отличными тепло- и шумоизоляцией.
Безусловно, ничего вечного нет, со временем верхний (внешний) слой все же потеряет свою презентабельность.
Теперь, когда мы разобрались в том, какие виды ковриков на данный момент существуют, перейдем к рассмотрению конкретных производителей!
Хотите узнать какие автомобильные коврики лучше?
Зачем автомобилю нужны автоковрики
Несмотря на то, что автомобильные коврики стали использоваться спустя некоторое время после выпуска первого автомобиля, в современном мире далеко не все водители понимают, с какой целью приобретаются данные приспособления. На самом деле следует отметить, что основным предназначением подобных аксессуаров считается защита заводской обшивки от появления пятен, механических повреждений и прочих неприятных моментов. Кроме этого такие изделия отлично справляются с улучшением внешних данных машины, а также повышением комфорта в поездке. Если вы действительно хотите получить максимальный эффект от использования данных аксессуаров, тогда настоятельно рекомендуем со всей ответственностью и серьезностью подойти к выбору автоковриков.
В первую очередь перед совершением покупки необходимо тщательно ознакомиться с разновидностью дополнительных элементов. Все дело в том, что здесь существуют модельные и универсальные аксессуары, производство которых осуществляется посредством использования разных материалов.
Коврики универсального типа способны защитить лишь определенную часть обшивки. Все дело в том, что они обладают одинаковыми параметрами, ввиду чего не способны полностью покрыть напольное пространство. Таким образом, появляются открытые участки, которые продолжают контактировать с различными инородными частицами.
Оригинальные коврики для Nissan X-Trail T32 – это абсолютно противоположный вариант. Все дело в том, что эти дополнительные элементы выпускаются для данного автомобиля в индивидуальном порядке. Как следствие, они обладают правильными показателями. Соответственно это позволяет с помощью таких приспособлений обеспечивать полноценную защиту пространства под ногами водителя и пассажиров.
Что касается материалов, здесь на самом деле существует всего три варианта.
Как выбрать коврик для автомобиля: 6 важных правил

«Скажи, какой у тебя коврик в салоне авто, и я скажу тебе, какой ты». Так можно перефразировать известную поговорку, обращая внимание на подбор автоковрика.
Автомобилисты привыкли, что под ногами лежит коврик, и уже не замечают, насколько важна эта деталь. Нехитрый аксессуар ненавязчиво вписывается в интерьер автомобиля, молчаливо исполняя заложенные в него производителем задачи. Как стоит выбирать коврик для салона, чтобы он максимально выполнил предназначение?
Целесообразность применения автоковрика
После покупки автомобилю приходится усилено исполнять роль верного помощника владельца. Поначалу дорогостоящее приобретение берегут, холят и лелеют. Со временем автовладелец привыкает к «железному коню» и уже на некоторые вещи смотрит спустя рукава.
Кузовные части можно сберечь как можно дольше, если соблюдать чистоту, аккуратность в салоне, используя правильно выбранный коврик.
Небольшое изделие под ногами у пассажиров и водителя способно продлить жизнь металлической поверхности салона, надежно укрыв ее от влаги, грязи и пыли – злейших врагов металла.
Коврик защитит от коррозии. Преимуществом использования этой детали является и упрощение способов очистки салона. Очистить или заменить коврик легче, проще, чем думать над проблемой избавления от ржавчины на полу транспортного средства.
По каким же правилам рекомендуется выбирать автоковрики?
Правила выбора автомобильных ковриков
1. Секреты разных материалов
Производители предлагают на рынке автопродукции разнообразную «гамму» из материалов, участвующих в создании атрибутов для салона. Стоит подробно разобраться в каждом материале в отдельности.
Резина
Резиновые автоковрики привлекают доступной ценой. Такие изделия легко подрезать, придать им нужные габариты под свой автомобиль. С легкостью их можно очищать от грязи. С сушкой также не возникает проблем, в отличие от текстильных изделий.
У резиновых ковриков есть существенный недостаток: на морозе они «дубеют», подвержены износу, заломам по бокам, растрескиваниям. Такие коврики обычно продаются в подарок с авто, чтобы салон выглядел более презентабельно.
Хотя многое зависит от качества. На рынке ряд производителей достойно представляют неплохие резиновые изделия, отвечающие требованиям владельцем ТС.
Полиуретан
Желающим приобрести улучшенные коврики сервисмены порекомендуют купить полиуретановые модели. Материал относится к среднему ценовому сегменту и отличается улучшенной формулой состава.
На холоде они уже не твердеют, в отличие от резиновых, и принимают с легкостью нужную форму под креслами.
Дизайнерский стиль делает салон отличным от других автомашин, подчеркивает бережливый характер хозяина и умение правильно вложить деньги в защиту «железного коня».
Достоинством этого вида материала является способность длительно защищать пол от влаги с ботинок. Недостатком многие водители признают высокую цену.
Стоимость оправдывается более устойчивым по сравнению с резиновым характером к температурным перепадам и отсутствием характерного запаха. Для желающих сэкономить придуман следующий вид автоизделий.
Текстиль
Текстильные коврики отличаются от вышеуказанных «сородичей» опрятным внешним видом.
На их ворсистую поверхность приятно опускать ботинки. Ворс быстро впитывает влагу. Ботинки не хлюпают в луже, стекшей с обуви.
Производители предлагают разные цветовые решения, чтобы хозяин ТС смог подобрать вариант по интерьерному дизайну салона. Такие варианты доступны по цене.
Главным недостатком этих моделей называют отсутствие бортиков, потому говорить о надежной защите в условиях российских дорог не приходится. Их можно использовать в сухую погоду.
Коврики 3D
Коврики 3D – особенный вариант материала, состоящего из нескольких слоев, включая синтетические волокна.
Этот вид автоковриков относится к самым дорогим, но оправданным. Они надежно укрывают любые поверхности авто от воздействия химических веществ, влаги, грязе-пылевых частиц.
Ковролин является износоустойчивым и прослужит долгие годы. Такие модели меняют не часто. Недостаток – впечатляющий ценник с высокими цифрами.
2. Выбор производителя
Продукт какого бренда стоит выбрать и не пожалеть о потраченных деньгах? Вопрос понятный для автолюбителя.
Рынок пестрит продукцией от разных изготовителей, стремящихся к модернизации имеющийся вариантов автопродукции, чтобы угодить покупателям. Специалисты отмечают соблюдение технологий производства на заводах следующих брендовых компаний:
Рассматривая вопрос о производителях, стоит обращать внимание на отзывы о компаниях, изучать автофорумы, сравнивать цены и качество.
3. Универсальные или специальные
Автоковрики стоит выбирать по размерам для машины. Для этого существует две категории – можно остановиться на ковриках универсальных или выбрать специальные под заказ и под конкретную марку.
К универсальным коврикам относятся недорогие модели. Выбор их прост, но они практически никогда не совпадают с вашей «ласточкой». Остается подрезать, подгонять под свой формат транспорта.
Обычно такие коврики производятся из тяжелой резины, увеличивая нагрузку на пол. Цена и практичность – основные достоинства этого способа укрыть пол салона от влаги.
Специальные автоковрики предназначаются для иномарок и покупаются под конкретные модели. Отличить такие изделия просто: на них нанесен логотип машины, для которой они разрабатывались.
Плюс низ таких вариаций наделен фиксаторами, которые крепят коврик к полу. Так добиваются того, чтобы он не «уезжал» при движении ногой по нему, как это происходит в мороз с резиной. Фирменные прослужат дольше – проверенная практика.
Кроме салонных, существуют модели для багажника. Пренебрегать ими не стоит, поскольку в багажнике пол тоже нуждается в подобном «обереге». Для багажного отсека больше подходят модификации с утолщенной резиной. Борта для них не обязательны.
Красивый аккуратный вид багажника с этим атрибутом – залог сухого пространства, чистоты. Постелив коврик, можно не волноваться о пыли, мусоре, который забьется в уголки. Для лета можно выбрать резину, для зимы – полиуретан.
4. Антискользящие коврики для гаджетов
Рынок также предлагает еще одну версию комфорта для водителя и пассажиров – продукцию с антискользящим покрытием. Базируется их изготовление на использовании акрила, ПВХ или силикона. Эти модели предназначаются не для подставки под ноги, а для салона вообще.
Стоимость их доступная и этим привлекает большинство автособственников. Стоит учесть, что эти модификации выбираются обычно для летнего периода, поскольку они не имеют бортиков и в основном рассчитаны на сухую погоду. Но лучше оберегать их от прямого воздействия солнечных лучей.
5. Высокие бортики
Возвращаясь к теме салонных ковриков для пола, стоит заметить – удобство эксплуатации и долговечность металла на полу зависит от наличия бортиков у автоковриков.
Изделия с бортами предотвращают попадание жидкости, стекающей с обуви, на металлическую поверхность. Они задерживают грязевые частицы, не дают мусору застревать в каркасе машины. Оптимальная высота бортика – 3,5 см.
Безбортовые вариации можно выбирать лишь на летний период, преимущественно для стабильной сухой погоды. К таковым относятся велюровые, текстильные.
6. Лето и зима
Заботливому собственнику не все равно, какой коврик станет «талисманом» для его машины. В связи с этим он выберет для зимы и лета разные варианты.
Вместо эпилога
У каждого водителя со стажем формируется сугубо индивидуальный план выбора автоковриков. Многое зависит от аккуратности автособственника, от климатических условий. Важный критерий покупки коврика — ездит ли водитель в городе или на бездорожье.
Однозначный ответ о необходимости покупки определенного вида автоковрика знает только сам водитель. Вышеуказанные советы помогут лишь направить в правильном русле этот выбор.
Видео о выборе автоковриков:






















