для чего краскопульт с дюзой 0 8
Аэрограф или миникраскопульт для локального ремонта
Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование.
Иногда приходится выбирать из меньшего.
Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.
Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).
Компрессор. Обычно это либо совсем простой заводской с ресивером литров на 25, либо вообще самодельный.
В моем случае это будет установка на базе компрессора от холодильника (тип «горшок»). Табличек и прочих маркировок на нем нет, но судя по информации из интернета производительность его составляет максимум литров 30 в минуту.
Вот такой
Частота использования. Использовать такое оборудование все же понадобится довольно редко: максимум часов 5-6 в месяц. Потому особая надежность (читай большой срок службы) не требуется, т. е. осознано идем на то, что со временем придут в негодность уплотнительные кольца и пр. Но к тому времени оборудование уже себя оправдает.
В свете поставленных задач и имеющихся возможностей выбор падает на следующие инструменты:
a) Аэрограф с максимально возможными бачком по объему и шириной факела. Плюсы: возможность аккуратно красить небольшие повреждения (сколы), небольшой расход воздуха. Минусы: для окраски площади 20*20 см наверное не подойдет (сколько же проходов делать. ) Еще один минус — не для всех металликов подойдет, даже с дюзой 0,8 мм сечение может быть маленьким для частичек (спасибо Mozgach за дополнение!)
Скорее всего только такой («пистолетного» типа)
b) Мини-краскопульт наоборот с минимально возможным объемом бачка. Плюсы: проще окрасить поверхность размером ок. 20*20 см, расход воздуха тоже вроде небольшой от 30 л (видимо при минимальной дюзе 0,3). Минусы: думаю невозможно окрасить локально небольшие сколы.
Почти как большой 🙂
В мой бюджет (около 3000 р) попадает немного инструментов.
1. Аэрограф JAS 1151 или 1156 — у второго есть функция Air Control (регулировка подачи воздуха на самом аэрографе), нужна ли которая или нет не знаю. Дюзы — от 0,3 до 0,8 мм (т.е. факел от 3 до 8 см). Бачок от 20 до 75 мл. Смущает «китай», но отзывов по фирме много и в целом считается не плохой маркой. Сомнения по возможности использования материалов — что пройдет через маленькие дюзы.
aerograf-kompressor.ru/index.php?productID=680
2. Миник ASTUROMEC RE. Дюзы от 0,5 до 1,2 мм. Бачок от 75 до 250 мл. Нравится «италия». Но отзывов не много, и кто то марку хвалит, кто то ругает — темная лошадка. Зато точно не должно возникнуть проблем с использованием разных материалов: грунт, база, лак…(все же хоть и небольшой, но именно краскопульт).
artcompas.ru/kraskoraspyl…t-asturomec-re-03-mm45003
Еще один миник JETA JL887 HVLP (1,0мм). По параметрам аналогичен. Но сильно дешевле. Хотя фирма тоже на слуху. «Китай»…
pilaon.ru/12898/
Тоже история фирмы не годовая, но почему так дешево?
Причем веерные только последний … У ASTUROMEC есть похожая модель с веером, но там уже больше 4 000 р надо готовить… 🙁
Полные техданные не пишу, так как все описаны как изготовленные из отличных материалов и пр. (ну кто же про свой продукт плохо напишет…).
В процессе выбора, если буду находить какую то полезную информацию, то буду добавлять сюда (от замечаний и советов в комментариях тоже не откажусь 🙂 ).
Метки: миник, аэрограф, краскопульт, компрессор, покраска, локальная
Комментарии 50
Добрый вечер. Требуется закрасить скол, меньше 1см*1см. Рассматриваю аэрограф jas 1113. Но цвет серебристый металлик, на вид мелкие вкрапления, конечно, но всё равно меньше 0.8 смысла брать нет? И с высоты своего опыта) можете подсказать, что надо купить у аэрографу?
Доброе утро.
Мне все же кажется, что 0,3 маловато. Зерно разное бывает в металликах.
Ну что ещё? Конечно источник воздуха
Это или самому собирать из автомобильного или холодильного (в тырнете полно вариантов таких самоделок) или покупать готовое. Знаю, что некоторые красили и от автомобильного колеса, но я не пробовал.
А шланг подключения и пару бачков должно быть в комплекте с аэрографом, но надо комплектацию проверять.
Я бы посоветовал посмотреть Лавку Орка, чисто для понимания что есть.
А! Ну и конечно наждачка, растворитель, обезжириватель (но я и без него, только растворителем обходился, главное не брать совсем дешёвые, которые ничего не отмывают и содержат какую то муть).
Чуть не забыл. Регулятор давления обязательно! Выставлять нужно давление как рекомендуется у аэрографа. Или подбирать опытным путем. Иначе или будет плевать (низкое) или сухо все будет (высокое — поток воздуха все сушит в секунду).
Приветствую. Вопрос по пистолету. Какой выбрать под 10 литровый компрессор. Производительность на выходе около 70 литров. Нужен как можно меньшмй факел. Чтобы наносить грунт или метталик. Краску наношу аэрографор с дюзой 0.2 в т.ч. и царапины закрашиваю без сильного перепыла линиями
1.5 мм. На поверхность 10х10см мало уже. Какой самый маленький пхистолет с максимально узким факелом выбрать. С минимальным давлением и расходом материала.
Добрый день.
Я брал AsturoMEC ES/RV — по инструкции у него до 60 л расход с соплом 1.0. К установке с двумя компрессорами от холодильника и баллоном от фреона его уже не подключал. Но компрессора с производительностью в 190 л и баллоном на 80 л хватает с огромным запасом.
Факел у него сантиметров 10-15 от силы. Если делать больше, то форма уже будет нестабильной.
На сколько сейчас понял, то есть неплохие варианты с похожими характеристиками китайские. Для справки можно посмотреть российский магазин Всеинструменты. В наших рублях китаезы там стоят ок 1000-1500 р. Тот итальянец сейчас около 5500 в других магазинах.
Одно смущает, что ресивер всего 10 л. Возможно компрессор будет часто включаться.
Спасибо, а еще меньше бывают по потреблению? Литров 30
Я так понимаю и у тех то 30 с дюзой типа 0,5 (больше дюза — больше расход). Так что может быть и есть, но я не встречал.
Добрый вечер!
Увидел в ютубе как делают подкраску царапин аэрогрофом. Очень заинтересовался, т.к. нормальный компрессор будет в другом городе, с нормальным краскопультом, а в данный момент нужно компактное решение для заделки сколов, и борьбы с рыжиками(баллончики не предлагать).
1)По Вашему опыту, понял, что для подкраски сколов, царапин и так далее, нужно брать, что то типа таких аэрографов:
Аэрограф JAS 1146: market.yandex.ru/product-…&onstock=1&sku=1972058179
Аэрограф JAS 1156: market.yandex.ru/product-…
&onstock=1&sku=824256677
(а других с 0.8, больше и нет на маркете с верхним бачком под краску)
Они сильно отличаются, от того, что Вы используете? Лучше или хуже и чем?
2) Не нашёл информацию по расходу воздуха. Понятно, что для таких игрушек будет лучше компрессор 25-50 литров с давлением 8 бар, но всё же, какой минимум может подойти, чтобы вмещался в багажник машины, и можно было перенести самому? 10-ти литрового хватит с давлением 10 бар(дальнейшее увелечение габаритов уже не желательно:( )? Как примерно посчитать, какой расход будет у аэрографа?
Хватит ли компрессора в 6-ть литров(8 bar), чтобы покрыть 50x50cм, с интервалом 5-10 минут на слой? Такой компрессор был бы идеальным вариантом.
К примеру такой компрессор:
market.yandex.ru/product-…17/spec?lr=213&track=char
3)Какой компрессор нужен, чтобы покрыть фару лаком, это примерно 45×25см? Аэрограф нормально будет работать с 2K лаком?
PS Только сегодня увидел такой способ подкраски, загорелся. По этому даже не знаю в какую сторону копать, чтобы приобрести то, что нужно.
Добрый день!
Из аэрографов с соплом 0,8 получается, что да, такие. Хотя я тот брал гораздо дешевле.
У меня сборка из двух холодильных компрессоров и ресивера на 16 л (баллон из-под хладагента). Запуск на 2,3 АТМ, остановка на 5 Атм. Так там запас по воздуху очень большой — очень долго не включается. Так что думаю литров на 5 ресивера и одного холодильного компрессора вполне хватит. Это если самому собирать. Но сейчас эти компрессоры редко выкидывают, а если покупать, то дороговато выйдет, если посчитать ещё реле, манометр и пр. Возможно есть смысл посмотреть что то простое из готового с самым маленьким ресивером.
У миникраскопульта расход по паспорту 30-90 л (разные модели, разные дюзы). Так что у аэрографа гораздо меньше.
Посмотрел тот, что по ссылке — что то он совсем дорогой, дороже чем обычные гаражные с ресивером литров на 25… Тогда может быть, правда есть смысл собрать самому. Но! Там влагомаслоотделитель нужен обязательно, как и у обычного масляного. А тут есть шанс обойтись без него (может быть и влаги не будет…).
Вообще такую площадь аэрографом сложно покрасить. Может быть стоит посмотреть миникраскопульт? И небольшой простой компрессор к нему?
Я использовал — нормально проходило, только вязкость надо ниже делать (больше разбавлять).
Расход там мизерный. Даже у краскопульта НР хватает грамм 200 базы и около 150 лака на дверь и крыло (спец ещё меньше может израсходовать). А технология НР самая древняя — до 70 % материала улетает в воздух.
Я бы все же правда посмотрел миникраскопульт с расходом не больше 90 л. Мне кажется, что можно найти под него компрессор небольших габаратив и тыс. за 5.
Ещё советую посмотреть Лавку Орка. Там много интересного есть.
Ну, скажем так, вопрос бюджета — это в районе 10000-15000 на компрессор. Основные критерии: минимальный размер/вес/шум + чтобы можно было непрерывно поливать из 0.8 дырки аэрографа, в течении 5-7-ми минут, без подкачивания давления(либо с кратковременным), чтобы воздух внутри ресивера не успевал нагреваться. 7-мь минут достаточно же, чтобы покрыть одним слоем краски кусок 50×50 см?
Так что пока только определяюсь с объёмом ресивера, чтобы хватало 🙂
Идеально было бы 6 литров, приемлемо 10 литров, 25 уже слишком много.
Самоделки, не рассматриваю. Нет времени на это.
Вот ещё нашёл, тоже инетересный вариант:
Два поршня, 8 литров. Габариты, вес, шум, вроде как очень даже.
pokupki.market.yandex.ru/…kBIXwpNhfFAGmuNYJCe1P4%2C
Про то, на сколько хватит не могу сказать точно. 50х50 все же не маленькая площадь для аэрографа — у него факел то несколько сантиметров всего: сколько раз надо пройти с нормальной скоростью что бы соблюсти качество? Я точно не скажу. Чисто из личного опыта потому с чем работал — хватит.
Судя по отзывам неплохой вариант. Если понадобится, то можно и дома использовать — покрасить что то типа модельки или продуть комп 🙂
Ок, понял. Аэрогаф может красить сколы и площадь 15×15. Ну, в принципе достаточно, чтобы сколы подзаделать, и тут даже будет лучше, потому что широкий факел у краскопульта захватывает в этом случае поверхность больше чем требуется.
Я им красил часть крышки багажника под номерным знаком — длина 1 м, ширина ок. 12 см. Он смог)
Ну или как уже писал — миникраскопульт. Там факел см. 10-15. По расходу тоже может подойти к тому типу компрессоров.
Добрый день! Что в итоге купили?
Добрый день!
Купил в итоге JAS 1120. Он одинарного действия — только подача воздуха открывается. Прежде всего смотрел на диаметр сопла — 0,8 (металликом можно красить).
Но сейчас могу сказать, что по опыту лучше все же брать с верхним бачком, но такой же простой. Так как подобрать нужное давление, что бы и краску тянуло и не сильно пылило (краска разлетается в пустую вокруг) сложно. А с верхним все и так самотеком пойдет.
Итоги работ такие: вертикальные поверхности с перекрытием простым акрилом красил довольно большой площади и почти не видно. На горизонтальной поверхности большую площадь металликом покрасить так что бы не видно было пока не получилось…
Небольшие поверхности (размером с пачку сигарет) вообще без проблем.
Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
Система окрасочного пистолета
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).
На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).
Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
Если манометр без регулятора
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.
Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.
Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.
Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.
Размер факела при окраске
Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».
Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.
пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.
Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):
-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).
Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.
Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.
Тест правильности формы отпечатка факела
Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.
При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.
Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.
Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.
Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.
Тест на качество распыления
Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.
При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.























