для чего крылья на велосипеде

Одним из самых спорных вопросов среди велолюбителей является необходимость в использовании крыльев на колеса. Одни утверждают, что крылья портят внешний вид транспортного средства и мешают его полноценному функционированию. Другие говорят о том, что они необходимы, так как погодные условия могут испортить всё удовольствие от велопрогулки, особенно если пойдет дождь.
Что касается внешнего вида, то идея дизайна действительно искажается, придавая велосипеду причудливый вид. Однако в плане функционирования все в полном порядке, при достаточных расстояниях от покрышек до задних перьев и от покрышки до гориллы на вилке.
Таким образом, анализируя две точки зрения нужно принимать решение с точки зрения практичности, а не с точки зрения внешних качеств. Актуальнее всего данный вопрос для спортсменов, которые на стадии приобретения своего будущего спортивного снаряда.
Если в планы владельца не входит обливание грязью с ног до головы, то крылья просто необходимы. Вернемся к причинам, по которым некоторые велосипедисты катаются без упомянутого аксессуара:
1. Чрезмерный вес. Это очень спорная теория, так как вес крыла в соотношении с весом велосипеда оптимален. Тем более в большинстве случаев металл для изготовления крыльев сегодня не используется;
2. Нарушается скорость и функциональные качества, шум. Такое возможно только при участии в соревнованиях, где важны каждый грамм и секунда для результата, в других ситуациях это уже личные придирки;
3. Искажается форма и внешний вид. Пункт от настоящих эстетов. Все зависит от модели велосипеда. К примеру, на байках для городской езды крылья смотрятся вполне гармонично, чего не скажешь, к примеру, о велосипедах BMX;
4. Назначение крыльев не оправдывает себя. Такие случаи вероятны при езде под проливным дождем или после него да еще по пересеченной местности. Однако отсутствие крыльев даже при перемещении по асфальту после небольшого количества выпавших осадков, ощущается лицом, в которое летят грязные капли с переднего колеса.
Крылья для городских и комфортабельных велосипедов
При использовании на городских и прогулочных моделях полноразмерных крыльев, ответ очевиден: защита от грязи в пути до работы. Крепление нетрудозатратное, на раме, вилке и рядом с колесными осями находятся специальные отверстия.
Особое внимание стоит уделить лишь ширине покрышки. Последняя должна полностью быть закрыта крылом, иначе не избежать промокшей одежды и обуви. И с ценой не нужно заморачиваться, полноразмерные крылья, в большинстве своём, отличаются не очень сильно. Что же касается велосипедов спортивного назначения, то все немного сложнее.
Крылья на горный велосипед
Чаще всего речь идет о ситуации, когда грязь накапливается между протектором и крылом (в случае с передним колесом). В решении такой проблемы могут специально разрабатываемые крылья, но и они не панацея. Над задним колесом проще увеличить расстояние между крылом и протектором, т.к. есть возможность это сделать. Вторым неплохим решением (для переднего колеса) является мягкая защита, крепящаяся к короне и горилле. Большинство капель окажется именно на ней.
Крылья для шоссейных байков и гибридов
Для таких видов велосипедов выпускаются специальные легкие крылья, которые и устанавливать легко, и весят они крайне мало. Зазор между крылом и колесом очень маленький, но это позволяет крыльям быть практически незаметными, при этом надежно защищать владельца.
Помимо крыльев, разумеется, стоит помнить о правильном выборе одежды для той или иной погоды. Катайтесь чаще и не промокайте!
Нужны ли велосипеду крылья?
Бывалые велосипедисты, конечно же, давно для себя решили – устанавливать крылья на своего двухколёсного коня или нет. А вот новички часто задаются вопросом – для чего нужны крылья? Итак, давайте разберёмся вместе.
Основное предназначение крыльев – это защита от летящих из-под колёс грязи, брызг воды, мелких камушек. Передний щиток спасает от грязи, летящей на грудь и лицо, задний – на спину. Заднее крыло спасает также от грязи из-под вашего колеса райдера, который следует за Вами. Кроме того, передний щиток предотвращает засорение системы передних звёзд.
Казалось бы, очевидно, что этот аксессуар Вам необходим! Но нужно обратить внимание на ещё некоторые моменты. Во-первых, если Вы попали в сильный дождь, рассчитывать на то, что крылья позволят Вам остаться сухим, не стоит. Щитки эффективно справляются с попадающимися на сложных трассах лужами, но в ливень Вы всё равно промокнете. Во-вторых, крылья – это дополнительный аксессуар, который утяжеляет байк, а для скоростных и экстремальных дисциплин это очень критично. В-третьих, крылья ухудшают аэродинамические свойства велосипеда, что также имеет значение, когда речь идёт о его профессиональном использовании. В-четвёртых, многие считают, что щитки ухудшают внешний вид байка.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что щитки вполне будут полезны для велолюбителей, предпочитающих кататься по городу, паркам, несложным просёлочным дорогам. И совершенно точно, щитки будут лишними в шоссейниках и экстремальных байках.
Поскольку большинство из нас использует велосипед как для прогулок по городу, так и в велопутешествиях, иметь в своём арсенале велокрылья все-таки необходимо. Но использовать их можно по мере необходимости.
Какие крылья выбрать для велосипеда, и нужны ли они
Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.
С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.
Куда летят брызги из-под колес велосипеда
Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.
Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.
Из рисунка видно, что брызги летят:
С переднего колеса:
Способов защиты от всего этого два:
Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.
Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:
К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.
С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.

Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:
Виды крыльев на велосипед
Чтобы разобраться, как выбрать щитки для велосипеда, стоит разобрать, какими они бывают.
По материалам выделяют защиту:
Достоинство карбона — легкость, а металлические аксессуары имеют особую прочность, но большой вес.
По способу крепления щитки бывают:
Стационарные называют полноразмерными, у них надежный широкий диапазон защиты. Полные ставятся на горный транспорт при экстремальной езде в любую погоду. Недостатки: неуниверсальное крепление таких приспособлений, вес и сложный процесс очистки из-за маленького расстояния до покрышки.
Быстросъемные щитки из пластика крепятся к горным байкам в случае езды по сложной трассе. Крепятся такие элементы через специальные отверстия на вилке специальными болтами, которые идут в комплекте с набором. При установке иногда можно регулировать их высоту. Преимуществом данного аксессуара является малый вес, легкая установка, легкая чистка и значительный зазор между крылом и колесом. Велосипедное крыло обязательно должно ставиться на некотором расстоянии от покрышки, иначе недостаточный зазор может забиться грязью.
К недостаткам быстросъемных аксессуаров относят малую прочность пластика, низкую степень защиты из-за большого зазора, слабое крепление. Учитывая, что используются быстросъемные элементы для горного байка, их постоянно приходится поправлять.
Самодельные вело-крылья
Самодельные крылья для велобайка могут быть изготовлены из многих материалов, например, дерево, пластмасса, металл, пластик, даже офисные принадлежности могут принести пользу. Все зависит от желания и денег. Наиболее качественные образцы щитков получаются из металла, пластика или их сочетание с другими компонентами.
Если брать во внимание металл, то необходимо найти металлические листы небольших размеров. После снятия размеров с покрышки, нанести их на лист и вырезать. После, с помощью молотка и специальных форм придать нужную форму металлическим щиткам. Торопиться не стоит, иначе можно испортить материал, время и нервы. В соответствии с отверстиями на велосипеде сделать их на самих крыльях и закрепить на болтах.
Ещё одним отличным вариантом будет крыло из пластика. В таком случае сойдёт пластиковая труба. На нее наносится разметка будущей заготовки. Чтобы пластик принял нужную форму, его нужно разогреть либо над плитой, либо с помощью газовой горелки. При этом все делать аккуратно и не торопясь. Если передержать, он расплавится. После придания формы, наждачной бумагой пройтись по краям и обработать поверхность.
Чтобы узнать, какие крылья поставить на велосипед, разберитесь с типом транспорта, размерами и отверстиями для крепления. И уже затем решайте покупать набор, или выбирать щитки по отдельности. Внешний вид и оформление зависит от личных предпочтений и вида езды. Если велосипедист занимается активными дисциплинами, например, кросс-кантри или даунхиллом, он выберет т короткие крылья, иначе нарушит технику безопасности.
Опираясь на данные рекомендации, можно сделать правильный выбор.
Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору
Типы велокрыльев
Крылья бывают 2 типов: быстросъемными и стационарными.
Быстросъемные крылья
Быстросъемные более примитивны, делают из различных смесей: пластик с добавлением резины, карбоновые, из чистого пластика. Конструкция и длина различна.
Крепят зажимом или затягивающим ремнем:
Достоинств у них гораздо больше, чем недостатков. Имеют минимальный вес, грязь под них практически не забивается. Потому что уровень зазора между самим крылом и велосипедной покрышкой довольно большой (10–25 см.). Быстро снимаются при необходимости, причем без использования специальных инструментов.
Стационарные крылья
Стационарные производят чаще из металлопластика, реже из чистого металла и техно-полимерной смолы. Конструкции у них самые разнообразные. Крепятся жестко в 3 местах болтами, к вилке или раме. Практически наполовину закрывает переднее и заднее колесо.
Поэтому уровень защиты велосипедиста максимальный. Прочное и крепление довольно надежное.
Подготовка. Выбор велосипеда
По большому счёту ехать можно чуть ли не на любом велосипеде. От этого зависит только насколько легче или сложнее вам будет. Например, я бы не поехал в Испанию на велосипеде без скоростей. Поверьте, на некоторые горки заезжать лучше с ними. А по Голландии, конечно, можно ездить на всём, что едет – хоть на детском трёхколёсном велосипеде – настолько она плоская и лёгкая для велопутешествий.
Мы свой выбор остановили на велосипедах Cube LTD CLS Pro. Во-первых, они нам очень понравились внешне, во-вторых, на них была очень большая скидка.
Велосипеды мы выбирали среди «гибридных», то есть таких, которые могли бы и по хорошей дороге быстро ехать и на бездорожье не умерли бы. Для поездок по Ближневосточному региону, например, по Африке или Латинской Америке велосипеды, думаю, лучше выбирать из «горных».
Велосипеды продавались «голые», то есть к ним мы докупали некоторые части.
Для велосипеда, кажется, всё… знатоки могут дополнить. Будем благодарны.
В следующей части вы узнаете о выборе маршрута, финансах, жилье, некоторых интересных и полезных «фишках» и многом другом. Можете задавать вопросы, я постараюсь включить ответы и на них.
comments powered by HyperComments
Недостаток быстросъемных крыльев
Купить их можно практически в слепую, так как система крепления практически одинаковая. Несмотря на простоту и дешевизну, стоит отметить:
Нужны ли гровера при установке? Гровера используют преимущественно в сочетании с деталями, которые подвержены сильным вибрациям. Их прямое применение может найти себя в аспекте установки быстросъемной пары, которая крепится к раме за счет пластиковых элементов.
Гровера можно подкладывать под гайки с любой системой затяжки, даже если речь идет о шестигранниках. Польза от такого самостоятельного улучшения несомненно будет нелишней.
Крылья для ситибайков и турингов
Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.
Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.
Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.
Установка стационарных крыльев
Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.
Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной. Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам
Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать
Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.









Стационарные крылья устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке
Некоторые особенности установки
Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.
В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.
Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает. Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью. Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.
При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет конструкция велосипеда, крыла и непосредственно самого багажника.
Обычно переднее крыла крепится только в одной точке, а заднее имеет два крепления
Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.
Схема установки
В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:
Что еще купить для велопохода?
Первое, о чем стоит позаботиться велотуристу перед походом, — собрать хороший ремонтный набор. Если вы путешествуете группой, будет полезным привести походный ремонтный набор к какому-то общему виду: чтобы одним набором можно было чинить большинство велосипедов в походе.
В ремнабор обычно входят 3 вида деталей:
У каждого должен быть насос со шлангом, подобранным под тип колес своего велосипеда. Также нужно иметь в виду, что по правилам железнодорожных перевозок велосипед должен быть в мягкой упаковке (любой тряпичный чехол) и помещаться на местах для багажа. Хорошо иметь отдельный чехол для колес: сняв колеса, будет удобнее разместить велосипед в вагоне.
Дополнительно можно приобрести шоссейный руль для того, чтобы удобнее управлять велосипедом в дальней дороге. При долгой езде ( до 6 часов без остановки) руки сильно устают, а такой изогнутый «рогатый» руль позволяет менять положение.
Также можно установить на велосипеде прибор GPS. Это гораздо удобнее бумажных карт – GPSможно закрепить прямо на руле и просматривать маршрут, не останавливаясь для этого.
Быстросъемные
Данный вид крыльев выполнен преимущественно из пластика и больше подходит для горных велосипедов. Они крепятся к передней и задней вилке через отверстие в них. Все болты идут в комплекте с деталью.
Однако перед покупкой важно убедиться, что на вилках вашего байка имеются данные отверстия. В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления
Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь
В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь.
Передняя деталь имеет болт, который вворачивается во втулку передней вилки, фиксируя элемент. Конструкция крыльев позволяет регулировать высоту.
Преимуществом данного типа крыльев является:
Кстати, одинаковое расстояние от крыла до колеса имеет как плюсы, так и минусы. Горные велосипеды обладают серьезным протектором на покрышках.
Если расстояние до крыла будет маленьким, грязь начнет забиваться под него, и достать ее оттуда будет проблематично.
А при большом зазоре комки и брызги начнут разлетаться во все стороны, снижая полезность велокрыла.
К недостаткам быстросъемных элементов относят:
Поскольку данный тип крыльев держится на одном болте, а некоторые детали и вовсе на зажиме, при езде по пересеченной местности высота и положение элементов может сбиваться.
А учитывая, что «быстросъемники» устанавливают на горные байки, которые редко ездят по ровному асфальту, крылья регулярно приходится поправлять.
Как правильно выбирать велосипедные крылья
1. Длина
Главное правило: чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи. Также можно дооснащать их резиновыми брызговиками – чтобы грязь наверняка оставалась под колесом.








Чем длиннее велосипедные крылья, тем больше защита от грязи
2. Размер колеса и ширина обода
Выбирайте велосипедный брызговик в соответствие размеру колеса и ширине обода. Как узнать эти параметры: обычно их указывают в виде маркировки на покрышке. Стандарт для шоссейных велосипедов – 700C, где 700 – внешний диаметр шины в миллиметрах, а буквы A, B, C, D – ширина покрышки (по возрастанию). Стандарт размера колеса горного велосипеда – 26 дюймов или 28 дюймов. Уточняйте у производителя или продавца, если этот параметр случайно призабыли.
3. Крепление
Читай также: Не Chiron, но тоже Bugatti: вероятно, самый легкий дорожный велосипед в мире
Шоссейные велосипеды. Большинство таких не имеет специальных проушин с резьбой в задних перьях рамы и вилке для крепления велосипедных брызговиков. Если у вас – шоссейник, выбирайте брызговик с возможностью крепления непосредственно к раме и / или к подседельному штырю. Обычно это происходит с использованием специальных кронштейнов или резиновых ремней.
Горные же велосипеды в подавляющем большинстве имеют специальные проушины. Так что если у вас mtb, ликуйте: 99% вероятности того, что проблем с монтажом велосипедных брызговиков у вас не возникнет.
4. Просвет
Помимо размера колеса обратите внимание на просвет между покрышкой и рамой, а также на просвет между покрышкой и основанием ободных тормозов. Даже если брызговик соответствует размеру колеса, не факт, что он влезет в просвет между колесом и рамой
5. С крыльями в комплекте
Читай также: Не Chiron, но тоже Bugatti: вероятно, самый легкий дорожный велосипед в мире
Помимо велосипедных брызговиков в комплекте должны быть необходимые крепежи, винты, болты, хомуты, резинки и прочее. Перед покупкой убедитесь в их наличии.
Часто в комплекте присутствует или отдельно продается дополнительное велосипедный щиток, крепящийся к нижней трубе рамы. Он защищает предохраняет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи.
Велосипедное крыло, крепящееся к нижней трубе рамы. Спасет кареточный узел и передний переключатель от брызг и грязи
Полноразмерные и среднеразмерные крылья
Существует два типа велосипедных крыльев. Полноразмерные – классика городского жанра: именно такими оснащались старые-добрые «Украины». Полноразмерными их прозвали благодаря тому, что охватывают наибольшую часть дуги колеса.
Среднеразмерные – крылья, охватывающие меньшую часть дуги колеса. Обычно такие используют счастливые обладатели горных велосипедов, «обутых» в резину с агрессивным протектором. Последний обязательно будет затягивать грязь и «закупоривать» просвет между крылом и покрышкой. Вот для таких случаев и придумали среднеразмерные крылья. Они легко надеваются / демонтируются и тоже хорошо защищают от грязи.
Горный велосипед со среднеразмерными крыльями
Материал
Металлические велосипедные крылья – прошлый век, такие сегодня практически не производят. Они тяжелы и часто подвергаются коррозии. На смену им пришли крылья из металлопластика. Варианты подороже – из высококачественного пластика с улучшенной аэродинамикой. Какие именно выбирать – «толщина кошелька» подскажет.
Своими руками
Если же «толщина кошелька» оставляет желать лучшего, велосипедное крыло можно сделать своими руками. Причем сделать даже из обычной офисной папки из эластичного пластика. Подробности смотрите в следующем ролике:
Установка быстросъёмных крыльев
Установка быстросъёмных крыльев осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям
Такая разновидность аксессуаров для велосипеда устанавливается на рулевую трубу и на подседельный штырь. Подобные элементы защиты обладают увеличенной шириной, за счёт чего велосипедисту не страшны боковые брызги. Не каждая модель аксессуаров быстросъёмного характера предполагает установку багажника.
Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.
Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.









Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры. Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.
На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.
Полноразмерные крылья 26
Крылья для велосипеда-это весьма важное дополнение для любого велосипеда, так как они выполняют очень важную функцию-защиту от стороннего воздействия, а именно от брызг воды из луж или защиты от касания частями тела при передвижении. Особенно качественно со своей задачей справляются полноразмерные крылья с диаметром 26
Это крылья, которые обволакивают около 50% всего диаметра колеса, благодаря чему защита становиться еще лучше

Такие крылья обычно выполняются из легкого пластика и металла, что делает их не только качественными, но и легкими, что позволяет снизить вес всего велосипеда в целом, и в последствии увеличить скорость велосипеда. Обычно такие крылья обладают отличными водоотталкивающими свойствами, поэтому можно кататься даже после ливня-все останется абсолютно сухим.

Виды защитных щитков

Это очень удобно, так как если ездить по пересеченной местности, то можно намотать на колеса грязи, и она забивается между колесом и крылом, после чего «выковырять» ее оттуда весьма проблематично.

А со съемными крыльями эта проблема-больше не проблема. Нужно просто снять крыло и удалить всю грязь. И как правило используются такие крылья на велосипедах горного тира, и крепятся они под сиденьем. А стационарные крылья-это те крылья, которые ставятся чаще всего на велосипеды, которые будут предназначены для езды по городу.
Одним из плюсов таких крыльев — это надежность как крепления, так и самого крыла (большинство моделей стационарного типа выполнено из металла). К тому же благодаря своему полноценному размеру они более качественно справляются со своей задачей-защитой.
Существует так же разделение по способам крепления. Это радиальное и универсальное. Крылья с радиальным способом крепления устанавливаются так: на переднее крыло на вилку, на заднее-к раме. Радиальные крылья отличаются своим качеством, поэтому они очень популярны среди владельцем городских велосипедов.

Черты удачно выбранного крыла
Удачно выбранное крыло-это залог качественного вложения и качество непосредственно самого крыла
Чтобы определить качественное крыло, в первую очередь нужно обратить особое внимание на внешние черты. Оно не должно быть в ржавчине (металлические) или в размазанных пятнах от пластмассы
Так же стоит проверить на наличие вмятин, царапин, проверить все крепления (в идеале крепление должно быть жестким с присутствием металлических элементов, это придаст надежности выбранному изделию).
Стоит ли отказываться от крыльев?

Крылья для горных велосипедов
Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:
Переднее крыло Заднее крыло, рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″Щиток на нижнюю трубу рамы, защищает от брызг снизу от переднего колеса.
Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой. Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.
Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.
Советы по покупке крыльев
По факту, выбор крыльев на велосипед дело индивидуальное, но можно дать несколько советов, которые помогут при выборе.
Производитель Изначально стоит обратить внимание на производство и материал. Лучше отдать предпочтение известным зарубежным брендам Цена, конечно, будет немного выше, чем на отечественные модели, но зато они прослужат намного дольше
Сопоставимость колес и крыльев
Важно понимать, что ставить подобные крылья стоит только на 27, 28, 29 колеса. В других случаях они будут больше мешать, нежели приносить пользу
Последнее это внешний вид
Практически всегда, 29-ти дюймовые крылья выглядят достаточно модно и привлекательно, но важно помнить, что делаются они для горных велосипедов. Прежде чем устанавливать их на городские, прогулочные или шоссейные велосипеды, стоит подумать, как это будет выглядеть
Где купить крылья 29 дюймов для велосипеда
Покупка крыльев дело не сложное, но важно их приобрести в правильном месте. Покупать с рук или на стихийном рынке не стоит. Но где тогда покупать?
Но где тогда покупать?
Подводя итог, можно сказать, что несмотря на то, что 29-ти дюймовые крылья начали выпускаться не так давно, они имеют большую популярность. Их можно поставить на большое количество велосипедов, да и защиту они дают лучше, чем другие модели.








Как выбрать крылья для велосипеда?
Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.
Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:
С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.
Стационарные длинные крылья
Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.
Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.
Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.
Стационарные короткие крылья
Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться.
Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.
Быстросъемные короткие крылья
Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.
Так же можно приобрести передние и задние крылья по отдельности:
Но при всех достоинствах всех видов крыльев – в сильный дождь не спасут не одни.
За и против
Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:
1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.
Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.
2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.
Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».
Стоит посмотреть на фотографии.
Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?








На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.
3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес, и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.
4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.
Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.
Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.
Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.
Оплата по результатам работы
Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.
Меньший вес: в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.Дополнительные настройки: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.Качество сборки: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.Качество езды: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.































