для чего лене нужен был зеленый карандаш
Для чего лене нужен был зеленый карандаш
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20—22 текста. Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)У Кати было два зелёных карандаша. (2)А у Лены ни одного. (3)Вот и просит Лена Катю:
— (4)Дай мне зелёный карандаш.
(7)Встречаются обе девочки на другой день. (8)Спрашивает Лена:
(10)А Катя вздохнула и говорит:
— (11)Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12)Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13)Приходит Катя на другой день.
— (14)Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15)Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16)Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17)Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18)Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19)Это много, — говорит Катя.
(20)Стоит она и брови хмурит. (21)И лицо у неё недовольное. (22)Даже немного обиженное. (23)Посмотрела на неё Лена и отошла. (24)Не взяла карандаш. (25)Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26)Ну, что ж ты? (27)Бери!
— (28)Не надо, — отвечает Лена.
(29)На уроке учитель спрашивает:
— (30)Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31)Карандаша зелёного нет.
— (32)А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33)Молчит Лена. (34)А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35)Я ей давала, а она не берёт.
(36)Посмотрел учитель на обеих:
— (37)Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Для чего лене нужен был зеленый карандаш
В предложениях 33—37 найдите антоним к слову «помогать» и выпишите его.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)У Кати было два зелёных карандаша. (2)А у Лены ни одного. (3)Вот и просит Лена Катю:
— (4)Дай мне зелёный карандаш.
(7)Встречаются обе девочки на другой день. (8)Спрашивает Лена:
(10)А Катя вздохнула и говорит:
— (11)Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12)Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13)Приходит Катя на другой день.
— (14)Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15)Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16)Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17)Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18)Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19)Это много, — говорит Катя.
(20)Стоит она и брови хмурит. (21)И лицо у неё недовольное. (22)Даже немного обиженное. (23)Посмотрела на неё Лена и отошла. (24)Не взяла карандаш. (25)Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26)Ну, что ж ты? (27)Бери!
— (28)Не надо, — отвечает Лена.
(29)На уроке учитель спрашивает:
— (30)Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31)Карандаша зелёного нет.
— (32)А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33)Молчит Лена. (34)А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35)Я ей давала, а она не берёт.
(36)Посмотрел учитель на обеих:
— (37)Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Для чего лене нужен был зеленый карандаш
Для чего Лене нужен был зелёный карандаш? Запишите ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)У Кати было два зелёных карандаша. (2)А у Лены ни одного. (3)Вот и просит Лена Катю:
— (4)Дай мне зелёный карандаш.
(7)Встречаются обе девочки на другой день. (8)Спрашивает Лена:
(10)А Катя вздохнула и говорит:
— (11)Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12)Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13)Приходит Катя на другой день.
— (14)Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15)Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16)Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17)Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18)Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19)Это много, — говорит Катя.
(20)Стоит она и брови хмурит. (21)И лицо у неё недовольное. (22)Даже немного обиженное. (23)Посмотрела на неё Лена и отошла. (24)Не взяла карандаш. (25)Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26)Ну, что ж ты? (27)Бери!
— (28)Не надо, — отвечает Лена.
(29)На уроке учитель спрашивает:
— (30)Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31)Карандаша зелёного нет.
— (32)А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33)Молчит Лена. (34)А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35)Я ей давала, а она не берёт.
(36)Посмотрел учитель на обеих:
— (37)Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20—22 текста. Запишите ответ.
В предложениях представлено описание. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.
В предложениях 18—21 найдите слово со значением «сурово, угрюмо морщить». Выпишите это слово.
В предложении 20 есть слово «хмурит», которое имеет значение «сурово, угрюмо морщить».
Ответ: хмурит или хмурить.
В предложениях 33—37 найдите антоним к слову «помогать» и выпишите его.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 37 есть слово «вредить», которое является антонимом к слову «помогать».
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Ответ может быть сформулирован так:
Лена хотела нарисовать зелёным карандашом листочки на деревьях.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Для чего лене нужен был зеленый карандаш
В предложениях 18—21 найдите слово со значением «сурово, угрюмо морщить». Выпишите это слово.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)У Кати было два зелёных карандаша. (2)А у Лены ни одного. (3)Вот и просит Лена Катю:
— (4)Дай мне зелёный карандаш.
(7)Встречаются обе девочки на другой день. (8)Спрашивает Лена:
(10)А Катя вздохнула и говорит:
— (11)Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12)Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13)Приходит Катя на другой день.
— (14)Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15)Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16)Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17)Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18)Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19)Это много, — говорит Катя.
(20)Стоит она и брови хмурит. (21)И лицо у неё недовольное. (22)Даже немного обиженное. (23)Посмотрела на неё Лена и отошла. (24)Не взяла карандаш. (25)Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26)Ну, что ж ты? (27)Бери!
— (28)Не надо, — отвечает Лена.
(29)На уроке учитель спрашивает:
— (30)Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31)Карандаша зелёного нет.
— (32)А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33)Молчит Лена. (34)А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35)Я ей давала, а она не берёт.
(36)Посмотрел учитель на обеих:
— (37)Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Для чего лене нужен был зеленый карандаш
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)У Кати было два зелёных карандаша. (2)А у Лены ни одного. (3)Вот и просит Лена Катю:
— (4)Дай мне зелёный карандаш.
(7)Встречаются обе девочки на другой день. (8)Спрашивает Лена:
(10)А Катя вздохнула и говорит:
— (11)Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12)Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13)Приходит Катя на другой день.
— (14)Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15)Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16)Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17)Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18)Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19)Это много, — говорит Катя.
(20)Стоит она и брови хмурит. (21)И лицо у неё недовольное. (22)Даже немного обиженное. (23)Посмотрела на неё Лена и отошла. (24)Не взяла карандаш. (25)Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26)Ну, что ж ты? (27)Бери!
— (28)Не надо, — отвечает Лена.
(29)На уроке учитель спрашивает:
— (30)Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31)Карандаша зелёного нет.
— (32)А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33)Молчит Лена. (34)А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35)Я ей давала, а она не берёт.
(36)Посмотрел учитель на обеих:
— (37)Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20—22 текста. Запишите ответ.
В предложениях представлено описание. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.
В предложениях 18—21 найдите слово со значением «сурово, угрюмо морщить». Выпишите это слово.
В предложении 20 есть слово «хмурит», которое имеет значение «сурово, угрюмо морщить».
Ответ: хмурит или хмурить.
В предложениях 33—37 найдите антоним к слову «помогать» и выпишите его.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 37 есть слово «вредить», которое является антонимом к слову «помогать».
Для чего Лене нужен был зелёный карандаш? Запишите ответ.
Ответ может быть сформулирован так:
Лена хотела нарисовать зелёным карандашом листочки на деревьях.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Основная мысль текста:
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
