для чего ломают пуанты

Зачем изящные балерины носят с собой молотки на занятия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

для чего ломают пуанты

для чего ломают пуанты

Солистка-балерина Большого театра в среднем за спектакль может протанцевать на пуантах одиннадцать километров. Следовательно, к ним выдвигаются особые требования: прочность и удобство. Для изготовления этой обуви необходимо пятьдесят деталей, пять разновидностей ткани. В процессе создания принимают участие тринадцать мастеров, которые работают в несколько отдельных этапов.

Поэтапное производство пуантов

для чего ломают пуанты

На первом этапе изготавливается нижняя часть – подошва. Делают ее из натуральной кожи рогатого скота – со спинной части быка или коровы берется цельный кусок кожи. После этого готовится колодка. Она полностью имитирует ногу танцовщицы.

для чего ломают пуанты

Колодки, принадлежащие известным балеринам, хранятся на некоторых фабриках. Поэтому каждая балерина, при условии, что ее ноги схожи с ножками примы, может заказать себе пуанты с такой колодкой.

для чего ломают пуанты

На втором этапе делается мягкая часть туфелек. Для нее берется атласный тканевый материал. Этот элемент единственный в своем роде, не соответствующий требуемым показателям прочности. Красивая и нежная с виду ткань очень быстро приходит в негодность. Пуанты в классическом варианте имеют персиковый или розовый цвет. Подбирался этот оттенок основательно.

для чего ломают пуанты

Дело в том, что он отражает блики и не способствует мерцанию, а значит зрители не будут отвлекаться от основного действия, происходящего на сцене. Чтобы усилить эффект, балерины используют одну хитрость – наносят на танцевальную обувь пудру. Еще один факт в пользу двух указанных оттенков – визуально они маскируют массивность носка пуантов.

для чего ломают пуанты

Наиболее важным в создании балетных туфелек является третий этап – изготовление мыска или «коробочки». Это на нем балерина выполняет свой танец и стоит. Кроме прочности, здесь важна и мягкость, чтобы обеспечить хорошую амортизацию, которая особенно важна во время прыжков. Во время приземления на пальцы ног оказывается давление, равное 110 килограммам. Для того, чтобы вес не распределялся на косточки и, соответственно, на позвоночник, крайне важно, чтобы эта часть выступала в роли амортизатора.

для чего ломают пуанты

Изготавливается мысок из шести тканевых слоев и мешковины (четыре наслоения), имеющей различную толщину и, соответственно, отличающейся по плотности. Джут усиливает прочность изделия и создает каркас, выполняя функцию арматуры.

для чего ломают пуанты

Одним из главных расходных материалов при изготовлении пуантов является клей, рецепт которого засекречен. Известно только, что он имеет полностью натуральный состав, в который входят крахмал из кукурузы и мука. По консистенции эта смесь сходна с тестом. Варить клей нужно в течение 3-4 часов. Главным показателем качества и особенностью готового средства является то, что на протяжении 45 минут после приготовления оно не должно застыть.

для чего ломают пуанты

Это время требуется мастеру для проклейки «коробочки» и сборки пуантов, а именно обтянуть изделие атласной материей, прикрепить низ очень прочными нитками, придать детали гладкость путем простукивания ткани молотком. Готовые пуанты после сборки ставятся на «пятак». Они обязаны держать безусловный баланс.

для чего ломают пуанты

На следующем этапе изделия отправляются в печь. «Запекание» происходит на протяжении двенадцати часов при 45 градусах Цельсия. Передерживать изделия в печи нельзя, иначе клей станет самым настоящим печеньем. После того, как пуанты достаются из печи, их оставляют «остывать» на двенадцать часов при комнатной температуре.

для чего ломают пуанты

Без нанотехнологий здесь тоже не обошлись. Внутренняя ткань пуантов обрабатывается наночастицами серебра, которые выполняют дезинфицирующее действие, и не позволяют бактериям наносить вред ножкам танцовщиц. Есть достоверные данные, что стопа уже за три первых минуты выступления выделяет шесть граммов пота.

для чего ломают пуанты

Новые пуанты абсолютно одинаковы и не разделяются на левую и правую ногу. Во время работы балерины ее ноги потеют, обувь намокает и после высыхания сохраняет полученную форму. Молоточки есть не только у мастеров, но и у самих балерин. Этим инструментом они разбивают «коробочку», размягчают ее, чтобы было удобнее и безопаснее танцевать.

для чего ломают пуанты

Это технология ручного создания пуантов. Именно такие делают в России на фабрике Grishko. Нередко при изготовлении балетных туфелек в наше время применяют и другие современные материалы, например, пластик.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как подготовить пуанты к занятиям танцами

Соавтор(ы): Geraldine Grace Johns. Джеральдина Грейс Джонс — профессиональная балерина и владелица студий Grace Ballet в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Исполняла роль Жамм в оригинальном «Призраке оперы» Кена Хилла, в составе которого гастролировала в Новой Зеландии, Австралии, Японии и Корее. Училась в Королевской академии танца в Лондоне, преподавала в балетной школе Кудо в Иокогаме. Возглавляла свою собственную школу Королевской академии танца в Новой Зеландии, затем два года училась в театральной школе Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. До открытия собственных студий работала в Нью-Йорке в театре и кино. Была приглашенным тренером и давала мастер-классы на конкурсе Dance Challenge Канадской королевской академии танца в 2018, 2019 и 2020 годах, а также на конкурсе Королевской академии танца США в Лонг-Бич (Калифорния) в 2019 и 2020 годах.

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 70 300.

Подготовка пуантов к танцу — важный элемент занятий балетом. Вам наверняка не терпится поскорее надеть пуанты и начать танцевать, однако торопиться не стоит — пуанты нужно подготовить к работе. Сначала следует пришить ленты и резинки, а затем разбить жесткую часть пуантов, чтобы они стали в меру устойчивыми, гибкими и хорошо сидели на ноге. Со временем у вас появятся свои предпочтения в подготовке пуантов, поскольку ноги у всех разные. И не бойтесь обращаться за помощью к преподавателю и более опытным балеринам!

Источник

для чего ломают пуантыbaleto_mamki

Забалетная жизнь (правила в профиле)

Теперь на них стоит весь мировой балет. А 180 лет назад на них впервые встала французская балерина Мария Тальони. Согласно легенде, восторженные поклонники купили её балетные туфельки на аукционе и. съели их с соусом. И кстати, до сих пор в производстве пуантов не используется вредных для здоровья ингредиентов.

За один театральный сезон прима-балерина буквально «вытанцовывает» несколько сотен балетных туфелек. Пуанты – это всегда эксклюзив. Ручная работа и только из натуральных материалов. Однако и 180-летние пуанты не обошла стороной область высоких технологий. Наряду с их классическим вариантом сегодня производят и абсолютно бесшумные, способные сохранять форму в самом влажном тропическом климате.

Что же такое пуанты, и как создают эту красоту?

Балерины словно рождаются в этих красивых атласных туфельках с жестким носком. Великая Ольга Спесивцева станцовывала их за сезон до тысячи пар. Другая великая, Агриппина Ваганова, считала их важнейшей составляющей классического женского танца. Пуанты как люди. Зовутся по-разному: «ковками» и «касками» в Петербурге, «пальцами» в Москве. Послужив, старятся и становятся «мертвыми».

До пуантов танцевали в туфлях на каблуке по моде эпохи Людовика ХVI или в греческих сандалиях. Стремясь к воздушности, балерины поднимались на пальцы (отсюда термин sur les pointes, танцевать на кончиках пальцев): для этого они клали в туфли кусочки пробки. Такую хитрость вместе с лонжами, помогавшими «летать» над сценой, в 1796 году использовал француз Шарль Дидло. Ему вместе с итальянцем Карло Блазисом, описавшим эту технику танца в книге «Танец Терпсихоры», приписывают изобретение пуантов. Первой балериной, танцевавшей в 1830-м балет «Зефир и Флора» только на пуантах, считается итальянка Мария Тальони. Первой русской балериной на пуантах в 1840-е годы стала прима Большого театра Екатерина Санковская.

Умению шить пуанты нигде не учат: мастерство сборки балетных башмачков передается из поколения в поколение. И гарантия качества балетных туфель — уникальные руки мастеров, ведь до 90% манипуляций при изготовлении пуант остаются ручными.

Балетная туфелька состоит более чем из 50 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона. Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи.

Самую важную деталь пуантов — «коробочку», или «стакан» (так называют жесткую часть над опорным пятачком), делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует специальным молотком. Клей варят в основном из натуральных компонентов.

Давайте посмотрим на процесс создания пуантов (с 1:45 до 5:50):

Балерина проводит на пуантах большую часть своей профессиональной жизни. Две трехчасовые репетиции в день или разогрев, а затем идущий около трех часов спектакль, за который исполнительница главной партии «наматывает» по сцене до одиннадцати километров!

А вот что рассказывает о танце на пуантах великий Валерий Михайловский:

Дальше попробую ответить на наиболее часто задаваемые вопросы о пуантах.

В каком возрасте можно начинать заниматься в пуантах?
В последние годы многие школы стали «ставить» детей на пуанты в 6-7 лет. Но лишь опытный педагог может решить, насколько готовы стопы ребёнка к работе в пуантах. Нельзя также забывать о разнице в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы. Если «южане» могут «встать» на пуанты в 6-7 лет, то «северянам» не рекомендуется экспериментировать с пуантами до 8-9 лет.

Как правильно подбирать пуанты, как они должны «сидеть» на стопе и можно ли пуанты покупать «на вырост»?
Пуанты должны плотно «сидеть» на стопе, чтобы стопа в них не болталась. Пуант должен «держать» стопу. Конечно, нельзя туфельки подбирать на вырост, но в то же время они не должны пережимать стопу и вызывать болевые ощущения.

Надо ли «разбивать» пуанты?
Нет. Разбивая пуанты, вы нарушаете целостность конструкции, и туфельки быстрее изнашиваются. Разбивали пуанты балерины в прошлом веке, т.к. тогда «коробочку» делали из жесткого клея. Коробочка «натирала» пальцы балерины и на них образовывались кровавые незаживающие мозоли. Сейчас для изготовления пуантов используют клей, который быстро принимает форму стопы (приформовывается) и не вызывает таких сильных потертостей стоп.

Как правильно ломать стельку?
Стельку ломать не надо. Если она для вас жесткая, необходимо руками прогнуть пяточную часть стельки. В конструкцию стельки заложена «рабочая часть пятки», которая хорошо «подламывается» под стопу и придает стопе в туфельке более изящный вид.
Если пуанты слишком жесткие, возможно просто стоит перейти на более мягкие стельки.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *