для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Использование возможностей Google в деятельности учителя

Автор: Горшкова Ирина Вячеславовна

В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. Наиболее актуальной задачей обучения и воспитания можно назвать развитие у обучающихся компетентностей, которые раскрываются через формирование умений и качеств человека XXI века: личной ответственности, терпимости к другим точкам зрения, коммуникативные умения, способности к саморазвитию, развитие мышления, умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, способность работать в команде, умения ставить и решать проблемы.

Для решения обозначенной задачи целесообразно применять в учебном процессе ИКТ, интегрируя их с другими современными образовательными технологиями.

Программа информатизации и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которые стремительно меняются и совершенствуются. Перед учебными заведениями стоит проблема обеспечения учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание соответствующего информационного сервиса.

С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком.

? учителям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;

? учителя пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;

? есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из учителей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав учителей, не удается привлечь новых учителей к сотрудничеству;

? большая часть учителей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.

· Рассмотреть возможности использования сервисов google в деятельности учителя;

· Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника.

· познакомиться с понятием сервисы Web 2.0;

· смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Интернет;

· рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе членов учебной группы.

Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate – переводчик, YouTube – видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

· минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);

· google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);

· Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;

Источник

Использование возможностей Google-форм в педагогической деятельности

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Использование возможностей Google -форм в педагогической деятельности

Форма в Google-формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета, опрос или тест. Чтобы работать с формами вам нужно иметь аккаунт в Google. Форма регистрации достаточно простая и интуитивно понятная. Регистрация не вызовет сложности и займет всего пару минут.

Когда нужно быстро собрать информацию у родителей или детей, получить обратную связь (фитбэк), провести голосование, провести регистрацию на мероприятие. Мы можем использовать это сервис для контроля знаний на занятиях и дома. Есть возможность создавать тесты и опросы с автоматическим оцениванием ответов.

Простота в использовании. Работать с Google-формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс на этом сервисе удобный и интуитивно понятный. Форму не надо скачивать, пересылать и получать обратно по почте заполненный вариант. Ответы автоматически собираются в единую базу.

Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется всегда вам доступна при наличии ссылки.

Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google-формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

Бесплатность. Сам сервис абсолютно бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек. Но бесплатный вариант сервиса имеет достаточно обширный функционал и разнообразные возможности.

Мобильность. Google-формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной версии с полной функциональностью.

Понятность. Google-формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций. Давайте посмотрим и попробуем сделать их вместе.

Начнем с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.

С помощью верхней панели настраивается поведение формы:

Давайте рассмотрим их все подробнее.

Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются.

Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Тема задает шапку формы и фон. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Темы разбиты на тематические блоки для удобства. Выбираем любую подходящую нам тему. Некоторые темы содержат даже анимацию. Если среди стандартных тем нет подходящей – вы можете загрузить свою иллюстрацию.

Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки для того, чтобы задать параметры своей формы. Настройки содержат несколько параметров.

Закладка «Общие». Здесь есть интересный параметр «Отправлять форму не более одного раза». Отметив этот пункт, мы избежим заполнение форм ботами или искусственной нагонки показателей. Google-формы идентифицируют пользователя по Google аккаунту и не разрешают отвечать на опрос более одного раза с одного аккаунта.

И еще одна полезная возможность в этой закладке – это сбор адресов электронной почты тестируемых. Чтобы это сделать отметьте галочкой параметр «Собирать адреса электронной почты». Его активация автоматически добавляет обязательное поле «Электронный адрес» в начале формы.

Закладка «Презентация». Здесь мы указываем, что и как будут видеть адресат. Мы можем показывать ход выполнения опроса/тестирования/анкеты, перемешивать порядок вопросов и показывать ссылку для повторного заполнения формы после прохождения опроса/тестирования/анкеты. Для этого нужно поставить галочку в соответствующей графе.

Закладка «Тесты». Если ваша цель создания формы — провести тестирование, передвиньте ползунок в закладке «Тесты», чтобы активировать соответствующие опции. Активация включит дополнительные настройки: вы сможете назначать количество баллов на вопрос и автоматически оценивать прохождение теста каждым участником. Чтобы дать быстрый фидбек тестируемому мы можем отметить «Показать оценку сразу после отправки формы».

Кнопка «Отправить». Нажав на нее, вы сможете выбрать способ и параметры отправки. Форма отправляется по почте, ссылкой на форму, через встраиваемый код или соцсети. При отправке по почте есть возможность включить форму в тело сообщения. Ваш адресат сможет заполнить опрос не переходя по внешним ссылкам сразу из письма. К сожалению, такая опция хорошо работает только с Gmail. С другими почтовыми сервисами эта функция работает некорректно. Поэтому пока что не советую пользоваться этой функцией.

Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.

После того как вы определитесь с форматом и дизайном, настройкой и поведением опроса, раздадите права доступа, можно приступать к созданию самой формы. Сначала нужно продумать структуру опроса, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.

А теперь посмотрим, что из себя представляет сам конструктор формы и какие возможности нам в нем доступны.

Первые два поля появляются по умолчанию: заголовок формы и электронный адрес (обязательное поле по умолчанию, если вы активировали параметр «Собирать адреса электронной почты»).

Теперь начнем создавать новые поля. Если ваш тест получается очень длинным, то советую разбить его на разделы и добавить иллюстрации.

Перейдя в панель конструктора справа, мы видим несколько кнопок. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку

Чтобы вставить вопрос нажмите на «+» в верху панели. Вводим название вопроса (это может быть и картинка — кликните на иконку иллюстрации, чтобы ее вставить) и выберете тип вопроса из раскрывающегося меню справа.

Каждый тип вопроса дает нам разные возможности.

Текст (строка) предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны следующие функции:

Функция «Описание» доступна во всех типах вопросов. Чтобы ее активировать, нажимаем на значок в правом нижнем углу и отмечаем галочкой параметр «Описание».

Следующая функция «Проверка ответов». Чтобы ее активировать, нужно кликнуть на иконку в правом нижнем углу. В области настройки появится нужная строка. Вы можете задать параметры для текста, который будет вводить тестируемый. Например, мне важно, чтобы ответ был не более 10 символов. Если в поле будет введено больше символов, респондент получит заданное сообщение «Слишком длинный ответ». Если он справится с условием, то получит 4 балла.

Нередко бывает, что в ответе нужно вводить какое-то числовое значение. Для это нужно выбрать из выпадающего меню параметр «Число» вместо «Длина» и установите необходимые характеристики:

Функция «Ответы» дает возможность задать количество баллов за правильный ответ на вопрос. Для этого кликните на синюю надпись «Ответы» и задайте необходимые параметры в открывшемся окне. Чтобы вернуться к настройкам вопроса нужно нажать на синюю надпись «Изменить вопрос» внизу.

Для всех типов вопросов доступны функции копирования (это удобно использовать если нужно создать несколько однотипных вопросов), удаления и перевод в обязательный режим (в этом режим вопрос помечается звездочкой и тестируемый не может отправить форму без ответа на него). Эти функции включаются с нижней панели настройки вопроса.

Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Доступны функции: «Описание», «Задать количество баллов», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос».

«Выбрать действие для каждого ответа». Чтобы активировать эту функцию, кликните на иконку в правом нижнем углу и отметьте нужный пункт. Можно задать желаемое действие для каждого варианта ответа. Когда тестируемый отметит одну из опций, форма выполнит указанное к этой опции действие. Здесь нам пригодится разделение на разделы — из выпадающего списка действий выбираем «Перейти к следующему разделу» или указываем, к какой секции нужно перейти.

«Перемешать строки». Каждый раз при открытии формы ответы на вопрос будут перемешиваться.

«Задать правильный ответ». Нажмите на синюю надпись «Ответы» внизу, отметьте верный ответ и задайте количество баллов, которое получит тестируемый при выборе правильного ответа. Чтобы перейти обратно к настройкам вопроса нажмите на синюю надпись «Изменить вопрос» внизу. В настройках вопроса верный ответ будет выделен зеленой галочкой.

Доступные функции: «Описание», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос», «Задать правильный ответ», «Задать количество баллов», «Перемешать строки», «Проверка ответов». Для активации последней функции, как и в вопросе типа «Текст (строка)», кликните на иконку в правом нижнем углу. В появившейся строке задайте количество правильных ответов и текст сообщения, который появится, если тестируемый выберет больше или меньше опций.

Доступные функции: «Описание», «Задать количество баллов», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос», «Выбрать действие для каждого ответа», «Перемешать строки», «Задать правильный ответ».

Доступные функции: «Описание», «Задать количество баллов», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос».

«Задать шкалу». Кликните на стрелочки под описанием и выберете из выпадающего меню, сколько уровней будет у ответа. Ниже укажите максимальное и минимальное значение шкалы. Их можно задать и через эмоджи.

Доступные функции: «Описание», «Задать количество баллов», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос», «Перемешать строки».

«По одному ответу на столбец». Кликните на иконку в правом нижнем меню и активируйте функцию. Тестируемый сможет выбрать только одно значение в каждом столбце.

Доступные функции: «Описание», «Задать количество баллов», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос», «Перемешать строки», «По одному ответу на столбец».

Тип вопроса дата предполагает выбор даты из календаря.

Доступные функции: «Описание», «Задать количество баллов», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос».

«Добавить время». Кликните на иконку в правом нижнем углу и установите флажок напротив этой функции для активации. Появится дополнительное поле для ввода конкретного времени для выбранной даты.

«Добавить год». Кликните на иконку в правом нижнем углу и установите флажок напротив этой функции для активации. Появится дополнительное поле для ввода года для выбранной даты.

Доступные функции: «Описание», «Задать количество баллов», Копирование, удаление, «Обязательный вопрос».

«Время» и «Продолжительность». Это взаимоисключающие функции. Кликните на иконку в правом нижнем углу и установите флажок напротив нужной функции для активации. Выбрав одну из них, установите, что будет означать введенное время: время начала действия или его продолжительность.

Бывает удобно отправить сразу предзаполненную форму, чтобы человек делал только корректировки, но не заносил всю информацию. Для этого в настройках выберите «Создать образец заполнения» и заполните форму. Нажмите «Ответить». Google-формы создадут ссылку для предзаполненной формы, по которой респонденты будут корректировать данные, а не заполнять с нуля.

После отправки над формой появляются две вкладки «Вопросы» и «Ответы». Кликните на последнюю.

Здесь будет отображаться статистика по всем присланным ответам. Переключая табы, можно просмотреть: Общую сводку по ответам, статистику пользователей по конкретному ответу, ответы отдельного респондента.

В любой момент можно передвинуть ползунок «Принимать ответы» и деактивировать функцию. После этого никто не сможет отправить ответы к форме.

Для более подробного анализа удобно собирать ответы в таблице. Для этого нажмите на зеленую иконку. Данные в таблицу собираются в режиме реального времени — респондент отправляет ответ, который автоматически фиксируется в таблице.

Из раскрывшегося меню настраиваются еще две полезных функции:

«Получать уведомления о новых ответах по электронной почте». Эта функция позволяет быстро реагировать. Она удобна, если количество респондентов небольшое.

«Удалить связь с формой». Эта функция полезна, если вы случайно удалили ответы из таблицы. Прервите и затем восстановите связь с формой — все ответы снова подтянутся в таблицу.

Источник

Мастер-класс «Разработка и использование Google-форм в образовательной деятельности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка и использование Google Форм
в образовательной деятельности

Одной из основных задач общеобразовательной системы является предоставление всем обучающимся общеобразовательной школы равного доступа к качественному образованию, которое невозможно без взаимодействия всех участников образовательного процесса. Это не только учителя, обучающиеся и их родители, но и социально-психологическая и воспитательная служба, администрация школы, управление образованием.

Большинство учителей-предметников одновременно выполняют не менее важную функцию – функцию классного руководителя, одна из задач которого обеспечить это взаимодействие. С постоянно изменяющейся ситуацией классному руководителю приходится быть мобильным, и не упустить драгоценное время на общение с детьми, их воспитание, и одновременно успеть, например, провести диагностические исследования для психолога, социального педагога и т.д.

Допустим такую ситуацию. В классе 25 обучающихся. Срочно нужно провести опрос, состоящий из 20 пунктов среди обучающихся и их родителей. И на следующий день предоставить обработанную информацию. При этом сегодня в классе присутствуют не все обучающиеся: один на соревнованиях, другой заболел, чей-то родитель в командировке и т.д.

Как вы будете выходить из создавшейся ситуации? Я прошу вас обсудить это в своих группах и предложить варианты решения данной ситуации.

Участники мастер-класса предлагают свои варианты

Давайте проведем мини-исследование поднимите руки те, кто не пользуется ни одним из перечисленных сервисов.

Не вижу ни одной руки, значит мы с вами на верном пути.

Но как организовать опроc, а главное получить результат?

Основными преимуществами сервисов Google использования в образовании с точки зрения пользователя являются:

— минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условие – наличие доступа к сети Интернет);

— поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;

— все инструменты Google бесплатны.

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из сервисов Google – Google Формами. Для опроса достаточно создать форму, привязать к ней таблицу, где будут сохраняться результаты и разослать ссылку. Все те, кого вам нужно опросить смогут пройти тест, используя компьютер или мобильный телефон, а их ответы автоматически сохранятся в Google Таблицу, которую всегда можно скачать или распечатать.

В качестве примера, хотелось бы привести фрагмент таблицы с ответами обучающихся по диагностике уровня школьной мотивации Лускановой.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

По мере накопления ответов так же автоматически создается отчет в виде диаграмм.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Посмотреть и продемонстрировать результаты опроса участников мастер-класса в режиме таблицы, в режиме формы-ответы.

Затем выбрать пункт Приложения. В раскрывающемся меню Ещё, Другие сервисы.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

В открывшемся перечне сервисов Google, найти раздел Для дома и офиса, выбрать пункт Формы, затем Открыть Google Формы.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

В загрузившемся окне будут отображаться созданные вами формы. Нажать справа снизу красный круг с белым плюсом в центре: создать новую форму. Появится окно новой формы. Рассмотрим основные элементы интерфейса формы: первый значок в виде палитры – дизайн формы.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Второй значок в виде глаза – просмотр готовой формы, следующий настройки.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Рассмотрим настройки формы.

В общих настройках хочется отметить пункт: отправление формы не более одного раза. Это необходимо, например, при проведении анонимного голосования, чтобы один и тот же человек не смог проголосовать дважды.

В настройке презентации, можно указать отображение ссылки для повторного заполнения формы, если предполагается что с одного устройства опрос будут проходить несколько человек.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Так же хорошим тоном будет написать текст подтверждения.

В пункте Тесты можно включить начисление баллов. Это нужно если во время выполнения теста идет подсчет баллов и на основании этого выдается результат.

Сохраним заданные настройки, нажав на Сохранить.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Мы вернулись в окно нашей формы. Напишем название и описание. Рассмотрим инструменты боковой панели. Первый пункт – вставка вопроса.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Тт – вставка названия и описания. При необходимости можно вставить изображение или видео, разбить тест на разделы.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Напишем текст первого вопроса и выберем тип вопроса (текст). Не забудем поставить переключатель Обязательный вопрос в активное состояние.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Если вопросы однотипные их можно копировать. При необходимости удалять.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Добавим второй вопрос, нажав на первый пункт боковой панели инструментов (плюс). Оставим тип вопроса Один из списка. После ввода текста вопроса появляются возможные варианты ответа.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Конечно, можно вводить и свои варианты ответов.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Добавим третий вопрос. Выберем тип вопроса – раскрывающийся список. Введем текст вопроса.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Напишем варианты ответов.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Поднимемся в начало нашего теста и перейдем на вкладку Ответы. Нажав на кнопку Создать таблицу

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

появится диалоговое окно, где необходимо ввести имя таблицы, куда будут сохраняться ответы. Нажмем Создать. Автоматически создастся таблица и откроется в новой вкладке.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Вернемся к нашей форме и запустим просмотр.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Проверим все ли так, как мы запланировали. Нажмем на кнопку Отправить.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Появится окно с текстом, который мы написали в настройках формы: благодарность за ответы.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Проверим таблицу. Мы увидим, что результаты автоматически записались в нее.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

В форме так же появилась отметка, что получен 1 ответ.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Осталось скопировать ссылку и отправить ее.

для чего можно использовать google форму в учебном процессе

Вернемся к ситуации, которую мы рассматривали в начале мастер-класса. Создав необходимую форму и отправив ссылку детям и родителям:

Не придется распечатывать опросник, раздавать детям, а потом ждать и надеяться, что завтра они не забудут и принесут его.

Не придется по телефону опрашивать детей, которых не было сегодня в школе, и их родителей.

Вы получите результаты опроса в табличной форме и в виде диаграмм.

В итоге значительно сэкономите время и успеете вовремя сдать результаты опроса.

Применить Google формы можно по-разному, вот лишь некоторые примеры.

— регистрация участников учебных проектов;

Формы Google – отличный помощник, которым может пользоваться не только учитель-предметник, но и любой участник образовательного процесса. Идет расширение образовательного пространства, обеспечивается сетевое взаимодействие.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *