для чего на спидометре красные риски 30 и 50
Зачем на спидометрах машин имеются красные риски
В современных иномарках и отечественных автомобилях так же есть такие засечки. Однако их расположение и количество не совпадает с «классикой». Мало того, риски, например на Hyundai Elantra, Hyundai Creta, KIA Rio, Volkswagen Polo и Touareg или ранних «японцах» совершенно не совпадают с рисками, нанесенными на спидометр того же UAZ Patriot. Их рисуют даже на спидометрах автомобилей с автоматической коробкой передач. К тому же сегодня они могут быть не только красного цвета, а например, голубого, как на Volkswagen Tiguan.
При ближайшем сравнении легко заметить, что на иномарках красным выделены скорость в 30 км/ч и 50 км/ч, а на отечественном внедорожнике засечки совпадают с рисками 60 км/ч и 80 км/ч. Для первых это сделано согласно европейским Правилам дорожного движения в качестве напоминания водителям о скоростных ограничениях, действующих в Евросоюзе. В районе учебных заведений там можно ехать со скоростью до 30 км/ч., а в населенных пунктах — не более 50 км/ч.
В случае с «УАЗом» все то же самое, но с единственной оговоркой — согласно спидометру внедорожника, в городе рекомендуется ехать не быстрее 60 км/ч. Однако наши ПДД нередко ограничивают движение траснпорта в населенных пунктах на отметках 40—50 км/ч. Впрочем, Правила у нас меняются чаще, чем происходит обновление модельной линейки УАЗа. А потому на Ульяновском заводе сиюминутно и по чиновьичей прихоти никто менять спидометры не собирается. Оно и правильно: вдруг передумают и все вернут обратно.
Что означают красные полоски и белые точки на спидометрах некоторых машин?
Зачем нужны белые точки
Белые точки на спидометре обычно встречаются на отечественных автомобилях марки ВАЗ, причем старого образца. В редких случаях точки «рисовали» и на иномарках. На форумах автолюбители делают самые разные предположения, относительно предназначения этих отметок, но все намного проще.
Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что отметки нанесены в определенной последовательности после основного деления скорости. Делались они с целью указать на максимально возможную погрешность в измерении скорости (обычно в 5%). Например, для 40 км/ч эта погрешность составляет 2 км/ч, для 100 км/ч — 5 км/ч.
Спидометры старых образов были не такими точными, как сейчас, и фактическая скорость могла ненамного отличаться от отображаемой на приборной панели. По факту, водители редко обращали внимание на эту деталь, и в последующих моделях белые точки перестали наносить.
Зачем нужны красные полоски
Красные отметки на спидометре
С красными отметками на спидометре ситуация не такая однозначная. Например, на некоторых отечественных автомобилях они делались для того, чтобы указать максимально допустимую скорость для каждой передачи.
То есть, первая красная полоска на 40 км/ч обозначает, что нежелательно превышать эту скорость на первой передаче, 60 км/ч на второй и так далее. Конечно, не совсем понятен смысл этого указателя на автомобилях с тахометром. С другой стороны на «копейке» датчика оборотов двигателя попросту не было, поэтому полоски часто выручали неопытных водителей.
На иномарках смысл красных рисок совсем другой. Они «рисовались» на спидометрах автомобилей, ориентированных на европейский рынок. Все очень просто — полоски наносились для напоминания жителям стран Европейского Союза о скоростных ограничениях, установленных местным ПДД. Во всех населенных пунктах нельзя превышать скорость в 50 км/ч, в особо аварийных участках — школах, дворах нельзя «закладывать» стрелку за значение в 30 км/ч.
Красная отметка напротив 130 км/ч указывает на максимально допустимую скорость при движении по магистрали. В этом есть смысл, поскольку в Европе к нарушению скоростного режима относятся намного строже.
Но ведь это не спидометр, а тахометр, там тоже погрешность?
Точки показывают погрешность скорости, а почему тогда они на тахометре, а не на спидометре?
пиздец, и эту срань еще плюсуют
видел эту поеботу месяца 4 назад на я.дзене
спасибо что решил притащить помои и сюда
Спидометры старых образов были не такими точными, как сейчас, и фактическая скорость могла ненамного отличаться от отображаемой на приборной панели.
Типа сейчас что-то изменилось. Так же есть погрешность..
По факту, водители редко обращали внимание на эту деталь, и в последующих моделях белые точки перестали наносить.
Были и другие метки
А у меня не было меток)
У меня весь спидометр красный (
поправьте: «особо аварийных участках — школах, дворах»
это не особо аварийные, а просто особенные в плане безопасности места.
Много лет назад мне как-то сказали, что красные полоски это калибровка спидометра. Меня ответ устроил, а теперь эвона как оказалось!
Меня так радует слово «иномарка». Особенно в гаишных сводках такой страны как Украина, где в принципе нет своей автопромышленности.
У меня такая приборка. какие еще точки? Архаизм какой-то)
Ты сейчас лишил интереса к жизни сотни автомобистов, которые верили, что в их «ласточке» есть неразгаданные тайны))
Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»
Экономия или безрассудство?
Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.
Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»
Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.
Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.
Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.
А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.
Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции
2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.
Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.
Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.
Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.
Красные отсечки 30 и 50 км
Сегодня утром сидел прогневал машину.
Возникли 2 вопросика:
1) сколько по времени надо прогревать машину? ( я до 750 оборотов жду)
2) зачем отметки на спидометре 30 и 50 отмечены красными рисками?
Volkswagen Tiguan 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 11
По субъективным впечатлениям: ждать пока Тигуан прогреется на холостых можно вечно. Это я еще зимой не ездил. Зимой, наверное, пока прогреется, уже до места доедешь…
Греть наши моторы не рекомендуется, насколько я помню. Рекомендуется выезжать и до 70-90 градусов ехать не выше 2500-3000 оборотов.
Ого, но мне что слабо верится, что нельзя стоять не месте и греть
Я не говорю что прямо уж нельзя (хотя насколько я помню на Тигуан форуме высказывался народ что именно НЕЛЬЗЯ. Что это вредно для катализатора). Но опять же, насколько я помню, движок на холостых греется намного хуже чем при движении. Т.е. прогревать до 90 градусов мне зимой приходилось около 20 минут. При движении на это уходит 4-5 минут.
Окей, но сегодня я так и так бы грел, тк стекло замерзло за ночь, на нем узор как в сказке был :))
Да у меня вообще автозапуск стоит! 🙂
Красные отметки — это лимиты ограничения скорости в населенных пунктах в Европе. Типа как у нас 60 км/ч в городе и 40 км/ч в опасных местах. Аналогично 50 и 30.
А по прогреванию — я не грею. По возможности зимой заранее вебастой немного прогреваю, но даже если внепланово в машину плюхаюсь — выполняю рекомендации из инструкции: завелся, дал маслу всё смазать (5-10 секунд летом, 10-20 секунд зимой) и плавно покатился. Двигатель дизельный.
Зачем на спидометре эти красные деления?
Вы наверняка замечали, что у некоторых автомобилей спидометры имеют странную разметку. На них, кроме привычных белых рисок и цифр, обозначающих скорость, есть ещё и красные линии. Как правило, они находятся на отметках в 30 и 50 км/ч. Зачем же они нужны?
Странный помощник
Некоторые водители даже сразу и не замечают эти красные линии на спидометре и, только стоя в пробке, и от безделья разглядывая салон машины, с удивлением обнаруживают эту странность. В водительской среде нет единого мнения о назначении этих красных линий. Есть суждение, что таким образом автопроизводитель пытается помочь водителям правильно переключать передачи — якобы когда стрелка доходит до красной отметки, нужно переключаться на повышенную передачу. Но это не так. Ведь точно такие же отметки можно встретить и на автомобилях, в которых всегда устанавливали исключительно автоматическую коробку передач. Да и для предупреждения о необходимости переключиться на повышенную или пониженную передачу давно уже придумали специальную лампочку на тахометре.
Зачем же нужны красные линии?
Другие водители более близки к истине, предполагая, что красные отметки на спидометре информируют о каких-то скоростных ограничениях. Так и есть. Автомобили с такими спидометрами продаются в основном на европейском рынке. У них действуют очень жёсткие наказания за превышение скорости, при этом в большинстве стран запрещены к использованию радар-детекторы для обнаружения камер фиксации нарушений. Красные линии на спидометре призваны напоминать водителю о необходимости соблюдения скоростного режима. По их правилам, в населённых пунктах запрещено ездить быстрее 50 км/ч, а в некоторых местах — быстрее 30 км/ч.
Европейское воспитание
У нас очень принято ссылаться на европейский опыт, дескать там хорошо, а у нас плохо. Понять, насколько хорошо живётся там водителям, можно, если посмотреть на немецкую тарифную сетку штрафов за превышение скорости. Так, при превышении скорости на 10 км/ч водителю придётся заплатить 15 Евро (1 128 рублей). При превышении скорости на 26–30 км/ч штраф составит уже 100 Евро (7 542 рубля). Для тех, кто под знак «30» проедут на скорости 100 км/ч, будут оштрафованы на 680 Евро (51 285 рублей) и лишены прав на 3 месяца. При таких немалых, даже для Германии штрафах, становится понятно, почему водителям нужно напоминать об ограничении скорости на спидометре.
Красная риска на спидометре
Обращение к коллективному разуму.
Давно задаюсь этим вопросом.
Что означает красная риска на спидометре?
Hyundai Tucson 2007, двигатель бензиновый 2.7 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 18
На Туссане эта риска указывает на макс. скорость с подключенным полным приводом, при увеличении скорости
задний привод отключается…
полный привод после 40 отключается
Если брать машины с франции, то там стоит такая риска на 50, 90 и 130. А всё потому что в городе можно максимально 50 километров в час, за городом 90, а по автобану максимально 130.
данная метка для Европы, у них ограничение скорости в городах 50 км/ч, у супруги на гетце тоже также размечено
НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ПОСЛЕ ОТМЕТКИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНИЙ ПРИВОД.
НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ПОСЛЕ ОТМЕТКИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНИЙ ПРИВОД.
полный привод после 40 отключается
Где «50», думаю что минимальная скорость на прямой передаче. Это около 1, должна быть четвёртая — надо в мануале посмотреть.
Согласен с предыдущими, оптимальная скорость в городе с точки зрения здравого смысла
Ответы на вопрос из интернета:
Типа рекомендуемая скорость по городу, вроде так…
это отметки когда нужно переключать передачу что б не перекручивать мотор
на 50 км/ч.
если смотреть на стрелку уровня топлива, а она на красной риске — на такой приблизительно километраж /50 км./ бензина осталось. Вместо лампочки как в жигулях.
50 и 30 это ограничение скорости по городу и в жилой зоне для Германии…
Прошу не путать, риски на спидометре бывают 2 типов: ограничения скорости по Германии, максимальная скорость для каждой передачи (как правило для приборок без тахометра)
Отличаются они колличеством штрихов с каждой риске.
а насчет первой риски я всегда думал что это макс. скорость при буксировке машины (если у нее АКПП)
Рекомендованные оптимальные режимы с точки зрения расхода топлива?
50 км/ч — это разрешенная максимальная скорость в большинстве городов Европы.
максимальную скорость для первой/второй передачи
Минимальная скорсть на высшей передаче.
Красная риска на спидометре — это как ехать ежели гаишник из куста зырит
А может это скорость при которой если не исправна система охлажения не перегреваеться двигатель?
Это скорость до которой можно с ручником разогнаться
Красная риска — это когда можно втыкнуть 5 передачу (точнее было сказано-высшую)
На колясках с АКПП 50кмч — предельная скорость буксировки, неиначе!
Из интернета тоже читал ))).
Но где же истинна?
Оптимальная скорость для передвижения в городе 😉 т.е. Наиболее безопасная!
В Европах ограничение по городу 50 км/ч, а по загородным шоссе 130 км/ч.
Мне почему то кажется что это ограничение в населенных пунктах…
Минимальная скорость для круиз-контроля… а за сотню км. это максимальная…
Минимальная — согласен.
А вот максимальной отметки, допустим, на Туксонах нет. Я и 160 на круизе держал.
Это напоминание водителю про макс скорость движения по населенному пункту.
Максимальная скорость задним ходом! Наверно)













































