для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Тест по технологии Технология точения древесины на токарном станке 6 класс

Тест по технологии Технология точения древесины на токарном станке 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 6 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Для чего применяется полукруглая стамеска?

а) для первоначальной грубой обточки и проточки криво линейных поверхностей
б) для первоначальной грубой обточки заготовки
в) для обработки деталей

2. На какие этапы делится точение древесины по качеству?

а) черновое и чистовое
б) качественное и некачественное
в) черновое и окончательное
г) чистовое и предварительное

3. Как подводят резец к вращающейся детали?

а) быстро
б) медленно
в) резец подводят к остановившейся детали

4. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?

а) для деления торца на четыре части
б) для нахождения геометрического центра
в) для построения центра окружности

5. Как проверить, надёжно ли закреплена заготовка и не ударится ли она о подручник?

а) сделать рукой несколько оборотов заготовки;
б) покачать заготовку рукой;
в) измерить расстояние между заготовкой и подручником

6. Чем крепится заготовка в планшайбе?

а) гвоздями через отверстие
б) шурупами через отверстие
в) дюбель — гвоздями через отверстие
г) болтами или винтами

2 вариант

1. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?

а) для гладкой чистовой обработки заготовки
б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали
в) для подрезания торцов и отрезания детали

2. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?

а) работать в халате и защитных очках
б) работать в халате и берете
в) работать в защитных очках и халате
г) работать в халате, берете и защитных очках

3. Как производят измерения при работе на токарном станке по дереву?

а) на вращающейся детали
б) при снятой детали
в) при полной остановке станка

4. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая на станке?

а) влажной
б) с любыми трещинами
в) с любыми сучками
г) сухой, без пороков

5. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?

а) 2-3 мм
б) 10 мм
в) 5-6 мм
г) 1 см

6. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?

а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой
б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой
в) вставить трезубец в пропил на заготовке

Ответы на тест по технологии Технология точения древесины на токарном станке 6 класс
1 вариант
1-а
2-а
3-б
4-б
5-а
6-б
2 вариант
1-б
2-г
3-в
4-г
5-а
6-в

Источник

Для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Подготовка к точению

Подготовка к точению цилиндрических деталей на токарном станке

На токарном станке обтачивают в основном заготовки из древесины лиственных пород — березы, бука, клена, липы, ольхи, ясеня. Они должны быть сухие, без сучков, трещин и смоляных кармашек. Желательно использовать древесину с волнообразным расположением волокон (косослой): такие заготовки в процессе обработки меньше трескаются, не раскалываются.
При подборе заготовки (бруска квадратного сечения) учитывают припуск на точение и крепление в станочных приспособлениях: 5. 6 мм по диаметру и 40. 60 мм по длине. На торцах заготовки карандашом проводят диагонали; полученные в местах их пересечения центры накалывают шилом или наносят кернером. Рубанком сострагивают боковые грани бруска, придавая заготовке форму восьмигранника.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Длинные заготовки одним концом закрепляют в трезубце. Для этого в центре торца заготовки просверливают отверстие диаметром 4. 5 мм на глубину 8. 10 мм (см. рис. а). После этого через центр отверстия делают пропил ножовкой с мелкими зубьями на глубину 3. 5 мм (см. рис. 6). В центре другого торца заготовки кернером делают углубление (см. рис. слева в).

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Короткие заготовки большого диаметра крепят в планшайбе(см. рис. справа г).
Закреплять заготовку в трезубце на станке нельзя, поэтому трезубец снимают, ставят на верстак и забивают заготовку киянкой до тех пор, пока боковые острия трезубца надежно не войдут в торец бруска. После этого трезубец с заготовкой устанавливают на станке, подводят заднюю бабку, зажимают заготовку центром и стопорят его с помощью зажима (см. рис. г).

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Подручник устанавливают таким образом, чтобы его верхняя опорная поверхность была на 2. 3 мм выше уровня линии центров станка и отстояла от обрабатываемой детали не более чем на 3 мм (см. рис.). Для проверки зазора заготовку поворачивают вручную на один оборот.

Прежде чем подготавливать заготовку для токарной обработки, нужно определить способ ее крепления на станке.
Перед закреплением заготовки надо проверить, не имеет ли она трещин, особенно на торцах.
Перед включением станка следует проверить величину зазора между заготовкой и подручником, надежность крепления подручника и заготовки.
Светильник должен быть установлен так, чтобы была освещена только деталь.
До начала работы со станка надо убрать все посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места.

Источник

Для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Установи часы правильно

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

§ 11. Технология обработки древесины на токарном станке

Инструменты для точения заготовок

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Рис. 1. Стамески для токарных работ: а — полукруглая желобчатая узкая; б — полукруглая плоская; в — заострённая с острым утлом при вершине; г — косая узкая; д — косая; е — полукруглая желобчатая; ж — заострённая с тупым утлом при вершине

Концевая часть стамески, срезающая стружку с заготовки, называется лезвием. На рисунке 2 показано лезвие косой стамески. При точении древесины применяют стамески с углом заострения лезвия β = 20°. 40°.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Рис. 2 Лезвие косой токарной стамески: 1 — режущая кромка; 2 — вершина

Заточка лезвий стамесок

Лезвие стамески должно быть обязательно заточено. Это позволит легче и чище обрабатывать поверхность заготовки. Если режущая кромка стамески будет тупой, то поверхность получится шероховатой и ворсистой.

Лезвие сначала затачивают на шлифовальном круге (рис. 3, а, б). После заточки на лезвии появляются небольшие заусенцы, которые снимают на плоском мелкозернистом наждачном бруске (рис. 3, в).

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Внимание! В учебной мастерской заточку стамесок выполняет учитель.

Подготовка заготовки

Выбор заготовки начинают с её осмотра: на ней не должно быть пороков древесины, описанных в § 2 (см. рис. 3). Наиболее пригодна для обработки сухая без сучков древесина лиственных пород: берёзы, липы, клёна и др.

После этого выстругивают из заготовки брусок квадратного сечения с припуском по диаметру 8. 10 мм и по длине 40. 60 мм. Затем на торцах заготовки размечают восьмиугольник и строгают восьмигранник рубанком так же, как и при обработке цилиндрических поверхностей ручным инструментом (см. § 7). Таким образом заготовке придают форму, близкую к цилиндрической. Это облегчает её обработку на станке независимо от способа её закрепления.

На торцах бруска (рис. 4) с обоих концов проводят диагонали.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Рис. 4. разметка заготовки

В точку пересечения диагоналей ставят ножку циркуля и проводят окружность. Затем закрепляют брусок в зажимах столярного верстака и строгают рёбра бруска так, чтобы в сечении получился восьмиугольник (рис.5).

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

На одном торце ножовкой делают пропил для крепления в трезубце на 2-3 мм, на обоих — накалывают шилом или накернивают кернером углубление для центра трезубца и центра задней бабки. Углубление, где нет пропила смажьте машинным маслом (салидолом).

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

С помощью крепёжных приспособлений (рис. 6): в центрах трезубца (рис. 6, б), на планшайбе (рис. 6, в), в патроне (рис. 6, а) — крепят заготовку на токарном станке.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Рис. 6. Приспособления для закрепления заготовок: а — патрон; б — трезубец; в — планшайба

Установка заготовки на станке

1. Ослабьте крепление подручника и отведите его от станины на себя.

2. Отведите вправо заднюю бабку.

3. Вставьте заготовку с пропилом в центр корпуса трезубца и киянкой слегка насадите заготовку на вилку.

4. Подведите заднюю бабку так, чтобы центр зашёл в накерненное углубление.

5. Закрепите гайку болта задней бабки.

6. Ослабьте зажимной винт пиноли и маховиком (рукояткой) задней бабки подведите центр до упора и закрепите пиноль фиксатором.

7. Установите подручник так, чтобы он был на 3-4 мм выше оси заготовки и находился на расстоянии 3-4 мм от неё.

8. Проверните рукой заготовку несколько раз, чтобы проверить, надёжно ли она закреплена и не касается ли поручника.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Периодически, через каждые две-три минуты работы, станок останавливают и проверяют надёжность закрепления заготовки. В случае необходимости заготовку дополнительно поджимают центром задней бабки.

Установка подручника станка

Подручник устанавливают так, чтобы его верхняя (опорная) поверхность была на 2. 3 мм выше линии центров станка и находилась на расстоянии 3. 4 мм от поверхности заготовки.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Для проверки этого зазора заготовку при выключенном станке проворачивают вручную на один-два оборота. В процессе обработки зазор будет увеличиваться. Поэтому надо периодически останавливать станок, придвигать подручник ближе к заготовке и опять проворачивать вручную заготовку, проверяя наличие зазора. Каретку подручника крепят к направляющим рукоятками гайки, а подручник в нужном положении фиксируют стопором.

Во время работы бережно относитесь к станку, приспособлениям, инструментам, чтобы они служили как можно дольше.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Прежде чем начинать работу, изучают технологиче скую карту на обработку изделия. В табл. 4 в качестве примера приведена технологическая карта изготовления изделия — картофелемялки.

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

для чего на торцах заготовки бруска проводят диагонали

Перед изготовлением детали выполняют наладку и настройку станка.

Правила безопасной работы

Практическая работа «Подготовка к точению детали из древесины на токарном станке»

Новые слова и понятия

Главное движение; движение подачи; подручник, стамески: полукруглая, косая.

Проверяем свои знания

Найдите в Интернете образцы детских игрушек, изготовленных на токарном станке для обработки древесины. Подберите 2—3 образца, выполните их эскизы с указанием габаритных размеров. Обсудите с учителем возможность их изготовления.

Источник

Точение древесины на токарном станке. 6 класс

Открытый урок учителя технологии МБОУ Гремячевской средней общеобразовательной школы Шпильковой Татьяны Николаевны.

Предмет: технология.

Тема: «Точение древесины на токарном станке»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, полученных по теме «Технология точения древесины на токарном станке».

Учебник: Самородский А.Е., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология.Трудовое обучение: учебник для 6 класса (вариант для мальчиков) образовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф.2011 год.

Предмет: технология.

Учебник: Самородский А.Е., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология.Трудовое обучение: учебник для 6 класса (вариант для мальчиков) образовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф.2011 год.

Тема: «Точение древесины на токарном станке»

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Форма организации занятия: эвристическая беседа, практическое занятие.

Методы:

Средства обучения: станок токарный для точения древесины ТД – 120 или СТД – 120М; разметочный инструмент; ножовки; киянки; стамески; заготовки для точения; технологическая карта на изготовление изделия точением; таблица «Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву»

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, творческая

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Форма организации занятия: эвристическая беседа, практическое занятие.

Методы:

Средства обучения: станок токарный для точения древесины ТД – 120 или СТД – 120М; разметочный инструмент; ножовки; киянки; стамески; заготовки для точения; технологическая карта на изготовление изделия точением; таблица «Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву»

Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, творческая

Тема урока: «Точение древесины на токарном станке»

План занятия.

1. Организационная часть.

проверка явки учащихся;

заполнение классного журнала;

проверка готовности к уроку;

доведение до учащихся план урока.

2. Повторение материала по теме предыдущего урока “Понятие о машине. Токарный станок по дереву”

Перечислите основные узлы токарного станка по дереву. Найдите их на станке и определите назначение.

Способы закрепления заготовки;

Инструменты для точения деталей;

Способы контроля размеров заготовки;

Какое движение называется главным, а какое вспомогательным?

Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?

Что называется технологической картой?

3.Формирование новых знаний.

Демонстрирую работу с заготовкой; ее установку и закрепление. Ученикам рассказываю, что заготовки для точения не должны иметь трещин и сучков. При выборе заготовки предусматривается припуск по длине 30-50-мм, а по диаметру 4-6 мм.

Чтобы закрепить заготовку с помощью трезубца, в одном торце заготовке делают неглубокий (4-6 мм) диаметральный запил ножовкой для трезубца. Трезубец вводят левого торца заготовки. Правый конец заготовки поддерживают центром задней бабки. При этом центр задней бабки смазывают солидолом, чтобы не допустить перегрева древесины, который затем поджимаю задней бабкой. Ось заготовки должна располагаться по линии центров станка.

После закрепления заготовки ученикам демонстрирую установку подручника, показываю способ проверки правильности установки заготовки проворачиванием ее от руки. Верхняя опорная линейка должна располагаться по лини центров или на 1-3 мм выше ее. Зазор между заготовкой и подручником равен 2-3 мм. По мере обработке заготовки подручник перемещают.

Учащимся показываю резцы – для чернового и чистового точения. В практике черновой резец называют полукруглой стамеской (рейером), чистовой стамеской (майселем). Термин “рейер” происходит от голландского слова, означающего в переводе “перемещаться, передвигаться”. “Майсель” – немецкого происхождения, переводится как “вырезать, высекать”. Объясняю, что сконструированы резцы на основе принципа клина, все они имеют определенный угол заточки. Особенностью обдирочных резцов является полукруглая форма с фаской. Чистовые имеют фаски с двух сторон, благодаря чему образуется угол заострения. Эти резцы служат для обточки цилиндрических и фасонных поверхностей. При этом режущая кромка косой стамески располагается под углом 40о к оси центров. Угол резания (угол между вертикальной плоскостью и верхней гранью стамески) равен 35-60о. Кроме того, чистовыми резцами выполняется подрезание торцов и уступов, отрезание и вытачивание канавок. Для обточки фасонных поверхностей применяют также профильные (фасонные) резцы.

В ходе объяснения приемов работ демонстрирую рабочую позу, хватку инструмента и приемы точения цилиндрической поверхностей. При этом обращаю внимание на выполнение правил охраны труда. Напоминаю некоторые из них

Перед включением станка убедитесь, что он исправен и имеет защитный кожух, а инструмент хорошо заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.

Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков, правильно и прочно закреплена на станке.

Работать надо в очках, в спецодежде, в головном уборе.

Запрещается измерение заготовки на ходу станка, перемещение подручника и чистка станка.

Затем поясняю и показываю приемы грубой обработки цилиндрической поверхностей: полукруглую стамеску удерживаю правой рукой за рукоятку, а левой сверху плотно прижимаю к подручнику. В процессе точения сначала снимаю первую стружку толщиной 1-2 мм. При последующем точение резец перемещаю по заготовке в направлении слева направо и справа налево. При каждом проходе снимаю стружку толщиной 1-2 мм.

4. Практическая работа

После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению цилиндрической поверхности.

Во время точения деталей из древесины по чертежам ученики закрепляют умения по чтению чертежей и по анализу элементов конструкции изделия. Чтение деталей ведут в следующей последовательности:

Чтение надписей чертежа.

Определение общей формы детали.

Определение формы элементов детали и ее размеров.

5. Текущий инструктаж отдельно нуждающихся учеников.

Обнаруженные ошибки учеников во время точения тут же исправляются. После этого разрешается точения заготовок до заданных размеров. Благодаря этому усваиваются только правильные действия, и не допускается формирование ошибочных навыков. Учитель должен подходить на помощь лишь в том случае, если усилия ученика в преодолении трудности не увенчались успехом.

6. Уборка рабочих мест.

7. Подведение итогов урока

сообщаю о достижение цели урока;

делаю анализ допущенных ошибок, объясняю их причины и пути их устранения. В случае необходимости повторяю прием выполнения отдельных действий;

оцениваю результаты труда учащихся на уроке;

выставляю отметки в классный журнал и в дневники учащихся.

Тест № 8 Технология точения древесины на токарном станке.

Вариант 1

А) для первоначальной грубой обточки и проточки криволинейных поверхностей.

Б) для первоначальной грубой обточки заготовки.

В) для обработки деталей.

2. На какие этапы делится точение древесины по качеству?

А) Черновое и чистовое.

Б) Качественное и некачественное.

В) Черновое и окончательное.

Г) чистовое и предварительное.

В) резец подводят к остановившейся детали.

4. Для чего на торцах заготовки – бруска проводят диагонали?

А) для деления торца на четыре части.

Б) для нахождения геометрического центра

В) для построения центра окружности.

5. Как проверить, надежна ли закреплена заготовка и не ударится ли она о подручник?

А) сделать рукой несколько оборотов заготовки.

Б) покачать заготовку рукой.

В) измерить расстояние между заготовкой и подручником.

6. Чем крепится заготовка в планшайбе?

А) гвоздями через отверстие.

Б) шурупами через отверстие.

Г) болтами или винтами.

Вариант 2

А) для гладкой чистовой обработки заготовки.

Б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали.

В) для подрезания торцов и отрезания детали.

2. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?

А) работать в халате и в защитных очках.

Б) работать в халате и берете.

В) работать в защитных очках и халате.

Г) работать в халате, берете и защитных очках.

3.Как производятся измерения при работе на токарном станке по дереву?

А) на вращающейся детали.

Б) при снятой детали.

В) при полной остановке станка.

Б) С любыми трещинами;

В) С любыми сучками;

Г) Сухой, без пороков.

А) Насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой;

Б) Заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой;

В) Вставить трезубец в пропил на заготовке.

Ответы на тест № 8:

Вар 1: 1-а,2-а,3-б,4-б,5-а,6-б.

Вар 2: 1-б,2-г,3-в,4-г,5-а.6-в

Анализ урока технология в 6 классе по теме: «Точение древесины на токарном станке»

Урок состоит из следующих элементов:

На первом этапе предшествовала положительная динамика в классе, что свидетельствует о том, что дети готовы к работе.

На втором этапе мы провели устный опрос домашнего задания по карточке № 9, где вспомнили основные способы закрепления заготовки; инструменты для точения деталей; способы контроля размеров заготовки; правила безопасности при точении. Проводилась индивидуальная практическая работа (3 человека), для того, чтобы понять, правильно ли дети могут закрепить заготовки в патроне, заготовки в планшайбе и закрепление заготовки в двух центрах с помощью трезубца. Затем проводилась работа с классом. Тест №8. Проверка занятия в рабочей тетради. В проверке усвоения знаний учащимися темы я пыталась выявить глубину и понимание ими понятий. Для этого на уроке были созданы нестандартные ситуации, требующие от детей мыслительной деятельности, умение найти творческий подход к той или иной ситуации.

В конце занятия необходимо провести заключительный инструктаж. Сравниваю вместе с учащимися запланированный ход работы с фактическим, выявляю допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса. Стараюсь установить их влияние на производительность труда, качество изделия.

В заключительном этапе мной указываются школьникам на успехи в работе и недостатки, объясняю их причины и пути преодоления. В случае необходимости повторяю показ приемов выполнения отдельных действий. Объявляю ученикам оценки и задаю задание на дом.

Источник

Разработка урока технологии в 6 классе на тему «Технология точения древесины на токарном станке»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ «Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Махова» .

урока по предмету столярное дело

на тему «Технология точения древесины на токарном станке».

Исполнитель: Учитель технологии

Тип урока: Урок рефлексии.

Тема урока: Технология точения древесины на токарном станке.

Цель урока: Формировать умения работы на станке ТСД-120М, повторить ранее изученный материал по теме: «Устройство токарного станка для точения древесины ТСД-120М. 80 минут».

Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить с технологическим процессом создания изделий цилиндрической и конической формы, с инструментами для работы на токарном станке, повторить правила техники безопасности.

2. Воспитывающая: воспитать осознанную потребность в труде.

3. Развивающая: развивать у учащихся умение применять полученные знания на практике, мышление, глазомер, внимание.

Учебное содержание, необходимое для изучения нового материала:

Оборудование: токарный станок по дереву ТСД-120М.

Рабочие инструменты: токарные резцы: набор токарных резцов: желобчатая выпуклая, желобчатая вогнутая, косая.

Измерительные инструменты: линейка, угольник, штангенциркуль.

Демонстрационный материал: Технологическая карта на изготовление картофелемялки, образцы готовых изделий, плакат «Техника безопасности при работе на станке ТСД-120М», плакат «Устройство станка ТСД-120М».

Раздаточный материал: Карточки-задания для проверки знаний, учебники.

Организационный момент. (5 минут)

2) Проверить рабочую форму.

3) Отметить присутствующих.

1. Мотивация ( самоопределение) к коррекционной деятельности. (10 минут)

Цель: Активизировать требования к обучающимся со стороны коррекционной деятельности (надо), создать условия для возникновения внутренней потребности для включения в учебную деятельность (хочу), определить содержание урока (могу).

Организация учебного процесса на этапе.

1. На прошлом уроке вам было дано домашнее задание: составить технологическую карту на изготовление картофелемялки, и продумать форму будущего изделия, каковы ваши успехи?

2. На прошлом уроке мы начали изучать токарную обработку древесины на станке ТСД-120М, хотели бы вы дальше изучать эту тему?

Давайте посмотрим все разработки и выберем те моменты, которые нам более подходят, доработаем и сделаем общую технологическую карту.

Обучающиеся предлагают свои разработки технологических карт и формы будущего изделия. На основе предложенных формируется общая технологическая карта на изготовление картофелемялки и её форма.

2. Актуализация и фиксация знания в пробном учебном действии. (10 минут)

Цель: Подготовить мышление обучающихся и осознание ими потребностей к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе

—Организация повторения и знаковой фиксации способов, действий запланированных для рефлексивного анализа.

Учитель: Составьте и запишите в тетрадь алгоритм подготовки заготовки к точению.

—Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Учитель заслушивает результаты письменных работ обучающихся.

—Организация мотивирования (хочу – надо – могу) и выполнение обучающимися самостоятельной работы на применение способов, действий, запланированных для рефлексивного анализа.

— Практическая работа: Закрепить заготовку в токарном станке.

Организация самопроверки обучающихся своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

Учитель проверяет выполнение практической работы без исправления ошибок.

3. Локализация индивидуальных затруднений. (5 минут)

Цель: Направить мышление обучающихся на осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Организация учебного процесса на уроке.

—Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Учитель: Проверьте правильность крепления заготовки в токарном станке по алгоритму, который находится в ваших тетрадях.

—Исправление ошибок на основе алгоритма. Анализ выполнения задания и определения места ошибок.

Учитель: Зафиксируйте тот пункт алгоритма, который вызывает у вас затруднение.

—Выявление и фиксация способа действий, в которых допущены ошибки, причину затруднений.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (5 минут)

Цель: Определить цели коррекционной деятельности обучающихся и на их основе выбрать способы и средства их реализации.

Организация учебного процесса на уроке.

—Формулировка индивидуальной цели своих будущих коррекционных действий.

—Выбор способов и средств коррекции.

Учитель: Прочтите записи в тетрадях и материал учебника ещё раз. Выполните необходимое действие согласно описанию.

5. Реализация построенного проекта. (5 минут)

Цель: Направить мышление обучающихся на осмысленную коррекцию своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Организация учебного процесса на уроке

—Работа учащихся с учебниками.

Учитель. Ребята, я предлагаю вам поработать с учебником. Вам нужно узнать о технологическом процессе изготовления изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга. Об инструментах и приспособлениях для токарных работ. О приемах чернового и чистового точения на СТД-120. О зачистке заготовки на токарном станке.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (25 минут)

Цель: Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Организация учебного процесса на уроке.

Учитель: А сейчас, перед тем, как вы начнёте самостоятельную работу, давайте повторим технику безопасности и технологическую карту. После повторения учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Во время самостоятельной работы учитель следит за:

— соблюдением принципов формирования конструкции изделия;

— правильным выполнением приемов работы на СТД-120;

— соблюдением разработанного технологического процесса;

— соблюдением правил безопасности при работе с токарными резцами;

— Самоконтролем учениками поэтапного качества операций (взаимоконтролем).

7. Включение в систему знаний и повторений. ( 5 минут)

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного.

Организация учебного процесса на уроке.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить, как вы усвоили материал урока. Я вам раздам карточки на повторение.

Обучающимся выдаются карточки-задания на повторение.

8. Рефлексия деятельности на уроке. (10 минут)

Цель: Направить мышление обучающихся на осознание метода преодоления затруднений и самооценку ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности.

Организация учебного процесса на уроке.

—Уточнение алгоритма исправления ошибок.

Учитель: Итак, при выполнении любого действия необходимо соблюдать все его шаги, этапы. Давайте повторим алгоритм подготовки заготовки к точению, алгоритм закрепления заготовки на токарном станке, приёмы работы при точении на станке.

—Название способов действий, вызвавших затруднение.

Учитель: Какие действия при выполнении работ были для вас наиболее трудными?

Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов действия.

Учитель: Откройте тетради и напишите, чему вы научились на уроке.

—Оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Что у вас получилось, что было интересно, а что не очень.

—Самоконтроль и самооценка результатов работы. Обсуждение, выявление общих и индивидуальных ошибок. Уборка рабочих мест.

Спасибо за внимание, до свидания.

Ответьте на вопросы.

Каково назначение передней и задней бабки токарного станка?

2. Для чего служит подручник токарного станка? ________________ __________________________________________________________

3. Какое движение в станке называют главным? _________________ __________________________________________________________

4. Какое движение в станке называют вспомогательным? _________ __________________________________________________________

Перечислите правила техники безопасности перед работой на токарном станке по дереву:

1. ________________________________________________________ __________________________________________________________

2. ________________________________________________________ __________________________________________________________

3. ________________________________________________________ __________________________________________________________

4. ________________________________________________________ __________________________________________________________

5. ________________________________________________________ __________________________________________________________

6. ________________________________________________________ __________________________________________________________

7. ________________________________________________________ __________________________________________________________

Рассмотрите рисунок. Напишите названия токарных стамесок.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *