для чего на юбке выполняется средний шов на заднем полотнище
20. Юбки
Основой любой юбки служит конструкция прямой юбки отработанная на определенную фигуру. Необходимые измерения фигуры: окружность талии, окружность бедер и длина юбки. Чертежи деталей юбок даны с учетом припусков на швы.
Можно воспользоваться табл. 4.
1. Прямая юбка (рис. 167). Состоит из заднего (рис. 167 а) и переднего (рис. 167 б) полотнищ.
Для построения чертежа следует согнуть пополам бумагу (здесь пройдет отмеченный на чертеже сгиб детали), затем приступить к построению деталей. Если фигура нестандартная с более тонкой талией (рис. 168 а), следует внести изменения в детали юбки, а именно: увеличить вытачки на переднем и заднем полотнище и снять излишки вверху по боку (рис. 168 г, черный пунктир). Для фигур с талией большей, чем стандартная (рис. 168 б), уменьшают вытачки на переднем и заднем полотнище, боковой шов вверху несколько выравнивают (рис. 168 г, зеленый пунктир).
1. Юбка спереди прилегает к ногам (рис. 169).
Причина: для данной фигуры был дан недостаточный прогиб верхнего среза переднего, полотнища.
Исправление: верхний срез переднего полотнища делают с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры (рис. 169 а).
2. Юбка сзади прилегает к ногам (рис. 170).
Причина: для данной фигуры недостаточен прогиб верхнего среза заднего полотнища.
Исправление: верхний срез заднего полотнища делают с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры (рис. 170 а).
3. Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки (рис. 171).
Причина: а) недостаточный прогиб верхнего среза полотнища юбки; б) увеличен раствор задних и боковых вытачек.
Исправление: а) углубляют верхний срез заднего полотнища юбки (рис. 171 а); б) уменьшают раствор задних и боковых вытачек (рис. 171 б).
4. Юбка широка по бедрам (рис. 172).
Исправление: забирают излишки ткани по боковым швам (рис. 172 а).
5. Слабина на участке бедер по боку (рис. 173).
Причина: увеличен раствор боковой вытачки.
Исправление: уменьшают раствор боковой вытачки, соответственно на такую же величину увеличивают раствор задних и передних вытачек (рис. 173 а).
Пояс можно обработать двумя способами: с двумя закрытыми срезами или с одним открытым срезом, обработанным зигзагом. К поясу приметывают прокладку, затем вместе с прокладкой его приметывают к верху юбки, укладывают лицом к ее изнанке.
Низ подгибают на 4,0 см, подшивают потайными стежками, снимают наметку, утюжат и по петле пришивают на поясе пуговицу. Для удобства при притачивании пояса можно вложить по боковым швам вдвое сложенную тесьму, выполняющую роль вешалок. Длина каждой по 15 см.
Приводим способы устранения дефектов в прямых юбках со складками сзади.
1. Складка или шлица внизу расходится (рис. 178).


4. Прямая юбка из шерстяной тонкой ткани с обтачными воланами в среднем шве заднего полотнища (рис. 181). Переднее полотнище остается без изменения, а заднее полотнище достраивается: по средней линии прибавляется 1,5 см на шов и по низу часть волана (рис. 182 а). Для обтачивания волана повторяется его форма (рис. 182 б, зеленая линия). Особенности обработки нижней части среднего шва заднего полотнища: сначала обтачивают обе половины волана (рис. 183 а), в углах разрезают, выворачивают на лицо, закрепляют отделочной строчкой, застрачивают средний шов, по низу сначала загибают припуск на средний шов, затем подшивают низ (рис. 183 б). Оба волана выворачивают на лицо, выкладывают и приутюживают, можно вверху закрепить строчками (рис. 183 в).
5. Прямая юбка из плотной хлопчатобумажной ткани со стачным воланом по низу среднего шва заднего полотнища (рис. 184). Переднее полотнище без изменения, как в прямой двухшовной юбке. Заднее полотнище с изменениями: на шов посередине 1,5 см, внизу волан, который можно сделать больше или меньше 1/4 круга, (рис. 184 а). Сшивают средний шов заднего полотнища и верхний срез волана, в углу шов разрезают. Низ подгибают и подшивают по волану на 1,0 см, по основе на 4,0 см (рис. 184 б). Волан выкладывают и приутюживают с лица, при желании можно сделать закрепку строчкой.
Конструирование для начинающих: построение прямой юбки
Данная методика построения выкроек самостоятельно по индивидуальным размерам является авторской и требует определенного опыта в вопросах конструирования. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. В каталоге электронных выкроек на сайте BurdaStyle.ru вы найдете целую коллекцию выкроек классических прямых юбок, а также все выкройки юбок для начинающих, но сегодня мы попробуем научиться строить такие юбки самостоятельно!
Если тонкости конструирования кажутся вам слишком сложными для самостоятельного освоения, приглашаем вас на очный курс по конструированию и моделированию юбки в Академии Burda Москва! После прохождения этого курса у вас больше никогда не возникнет проблем с посадкой юбки и выбором фасона.
Вам понадобится:
Мерки для построения
Как снять мерки
Обхват талии
Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.
Обхват бедер
Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.
Прибавки на свободу облегания
Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия. Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.
Мерки
Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.
Расчет для построения
Шаг 1. Построение сетки
Первой точкой построения берем точку Т — и от нее откладываем вправо ширину сетки — 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1. Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н — длина изделия — соответствует линии низа изделия. Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки. Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1. Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, 49,0 см/2=24,5 см. Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.
Шаг 2. Построение вытачек
Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки). 49,0см — 34,0 см=15,0 см — это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия. В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см. В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.
Построение вытачки бокового шва
Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва. Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно. Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см. Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см. Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 — 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища — 15,0 — 20,0 см. Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:
Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.
Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва. Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см. Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.
Построение вытачки заднего полотнища
Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см — длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.
Построение вытачки переднего полотнища
Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см — длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова. Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.
Шаг 3. Построение бокового шва
Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам — получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см. Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*. Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.
Шаг 4. Силуэт юбки
Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4. Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.
Шаг 5. Линия бокового шва
Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу. Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.
Шаг 6. Линия талии
Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией — получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией — получаем линию талии ПП. Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.
Шаг 7. Линия низа
Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией. Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.
Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.
Шаг 8. Построение пояса
Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии. Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен. Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см. Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.
Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.
Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.
Как построить юбку-солнце
Юбка-солнце — это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сшить юбкe-солнце с помощью нашего мастер-класса или подобрать готовую выкройку юбки-солнце!
Автор мастер-класса Ольга Кузнецова
Фото и иллюстрации: Ольга Кузнецова
Материал подготовила Анна Соболева
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Идеальная юбка: идеи и построение основы
Построение основы юбки по методике Г.Злачевской
Мы все знаем, что при построении выкройки любой юбки, необходимо иметь, проверенную и хорошо сидящую основу. Любая из этих юбок может быть смоделирована, имея основу Г.Злачевской
.
..
Идеальная юбка
Будем в дальнейшем использовать для расчета следующие данные:
Окружность талии 76
Окружность бедер 106
Длина юбки сзади 104
Длина юбки сбоку 105
Длина юбки спереди 103
Прибавки на свободу облегания.
По талии на свободу прибавляем: Пт= 0,5 –1,0 см.
По бедрам прибавляет 1 см. Для раскроя подкладки эту прибавку давать не будем, чтобы подкладка обтягивала фигуру.
Для построения чертежа используем ту же сантиметровую ленту, которой снимали мерки.
1. Строим прямой угол в левом нижнем углу с вершиной в точке Н.
2. Ширина юбки: НН1 = Сб + Пб = 53 + 1 = 54
3. Длина юбки сзади: НТ = Дюсз = 61
4. Отмечаем линию бедер. ТБ= 18-19 см проводим горизонтальную линию ББ1=HH1.
Цифра ТБ усредненная. Если Вы считаете свои ягодицы слишком высокими (низкими), попросите измерить Ваше расстояние от линии до максимального выступа ягодиц.
При несимметричной фигуре эта мерка может отличаться для разных половинок и строят две разных половинки заднего полотнища юбки, отличающиеся положением линии бедер.
5. Ширина заднего полотнища: НН2 = НН1 : 2 – 1 = 54: 2 – 1 = 26
Юбка на асимметричную фигуру
Для понимания материала необходимо обязательно прочесть статью «Изучение и описание фигуры. Юбка Злачевской».
Однако, при изготовлении одежды факт асимметрии принято скрывать, и плечевые изделия выполняют по наиболее высокому плечу, скрывая различный скос плеча за счет толщины плечевых накладок.
Другое дело юбки. Область талии (пояса) является опорной, поэтому и изделия называют поясными. Юбка должна плотно облегать талию и бедра, четко «сидеть» на выпуклых точках. Тогда она не будет смещаться при движении, крутиться и задираться вверх. Особенно важна точность построения при явной асимметрии фигуры.
Необходимо отдельно промерить левую и правую части тела, внимательно снимая значения х-ов и у-ов. Возможно, различными окажутся измерения длин по левому и правому боку.
Все расчеты и измерения по левому боку будем сопровождать индексом Л, а по правому индексом П.
Значение поперечного диаметра бедер D снимем с учетом наибольшей выпуклости живота. Она у нас слева ПХ=5. Итак, мерки сняты:
Левая пол-на Правая пол-на ДП=102
ПХЛ=5 ПХП=4 ДБЛ=103 ДБП=104
БХЛ=4,5 БХП=б Д3=106,5
ЗХЛ=8,5 ЗХП=8,5 ОТ=107
ПYЛ=8 ПYП=6 ОБ=141
БYЛ=15 БYП=18 Д=45,5
ЗYЛ=19 ЗYП=19 d=32
Различие в измерениях ПХЛ и ПХП говорит о разной выпуклости живота.
Выполнение расчетов.
Поскольку фигура асимметричная, расчет и построение выполняем целиком на все изделие в разворот.
Выполним расчет вытачек: S=ОБ-ОТ=141-107=34
На всем изделии их шесть: две передних, две боковых и две задних. Поскольку измерения ЗХ слева и справа одинаковы, можем предположить, что и растворы задних вытачек слева и справа также будут одинаковы.
Расчет вытачек на левую половину.
РПЛ=ПХЛ*S: (ПХЛ+БХЛ+ЗХЛ+ПХП+БХП+ЗХП)=5*34:(5+4,5+8,5+4+6+8,5)=4,65
РБЛ=БХЛ*S: (ПХЛ+БХЛ+ЗХЛ+ПХП+БХП+ЗХП)=4,5*34:(5+4,5+8,5+4+6+8,5)=4,19
РЗЛ=ЗХЛ*S: (ПХЛ+БХЛ+ЗХЛ+ПХП+БХП+ЗХП)=8,5*34:(5+4,5+8,5+4+6+8,5)=7,91
Расчет вытачек на правую половину.
РПП=ПХП*S: (ПХЛ+БХЛ+ЗХЛ+ПХП+БХП+ЗХП)=4*34:(5+4,5+8,5+4+6+8,5)=3,72
РБП=БХП*S: (ПХЛ+БХЛ+ЗХЛ+ПХП+БХП+ЗХП)=6*34:(5+4,5+8,5+4+6+8,5)=5,58
РЗП=ЗХП*s: (ПХЛ+БХЛ+ЗХЛ+ПХП+БХП+ЗХП)=8,5*34:(5+4,5+8,5+4+6+8,5)=7,91
Нам пригодится сумма вытачек по левой половине, подсчитаем ее: 4,65+4,19+7,91=16,75
Сумма вытачек по правой половине юбки равна: 3,72+5,58+7,91=17,21
Всего шесть вытачек. Выполним проверку:
РПЛ+РБЛ+РЗЛ+РПП+РБП+РЗП=4,65+4,19+7,91+3,72+5,58+7,91=34=S
Первый этап работы закончен, выполнен точный расчет вытачек с учетом асимметрии фигуры. Если шить юбочку с одним швом, например, сзади, приведенного выше расчета достаточно для идеальной посадки на фигуре.
Вопрос определения ширины полотнищ изделия встает, когда у модели юбки должны присутствовать боковые швы и точно определенная линия середины переда.
Выполняя построение на симметричную фигуру, мы отдельно рассчитывали ширину передних и задних полотнищ юбки, объясняя это различной выпуклостью живота и ягодиц. У нас была выведена формула для расчета участка ОО1.
ОО1=Д:2-(d:2+ПХ) или ОО1=(ЗХ-ПХ):2
На нашей фигуре положение осложняется еще различной кривизной бедер. На наиболее выпуклое бедро потребуется больше ткани. В переводе на язык конструирования это означает, что ширина переднего левого полотнища будет меньше, чем ширина переднего правого полотнища юбки. В свою очередь ширина заднего левого полотнища будет меньше ширины заднего правого полотнища изделия. Таким образом, все четыре полотнища юбки будут иметь различную ширину, которую надо рассчитать. Как это выполнить?
Вы помните, как подробно мы останавливались на рачете участка ОО1 в предыдущей статье в главе «Прикладная геометрия».
В этой статье мы рассмотрели фигуру сбоку и рассчитали ОО1 от значений ПХ и ЗХ. Вам знаком рисунок
Представьте теперь, что это взгляд на фигуру спереди. И вы видите не выпуклость живота и ягодиц, а кривизну бедер. Ваша задача рассчитать ширину участка между вертикалями. Обозначим их буквами А и А1 от слова асимметрия, так как необходимость в этом расчете возникает только при асимметричной фигуре.
Формула для расчета АА1 аналогична формуле для расчета ОО1. Только вместо отклонений наиболее выпуклых точек по переду и сзади, подставим значения отклонений по левому и правому бедру или значения БХЛ и БХП.
АА1=(БХП-БХЛ):2=(6-4,5):2=0,75
Теперь можно рассчитать ширины полотнищ. Общая закономерность такова: со всех передних деталей вычитаем OО1, на все задние добавляем ОО1, со всех левых вычитаем (АА1:2), на все правые прибавляем (АА1:2). Расстояние между вертикалями А и А1 делим на два, чтобы не идти на поводу у фигуры и не подчеркивать асимметрию.
Ширина передней левой детали=ОБ:4-ОО1-АА1:2=141:4-1,75-0,375=33,125
Ширина передней правой детали=ОБ:4-ОО1+АА1:2=141:4-1,75+0,375=33,85
Ширина задней левой детали=ОБ:4+ОО1-АА1:2=141:4+1,75-0,375=36,625
Ширина задней правой детали=ОБ:4+ОО1+АА1:2=141:4+1,75+0,375=37,375
Выполним проверку. Сумма всех ширин полотнищ должна равняться обхвату бедер.
33,125+33,85+36,625+37,375=141 что и требовалось.
Для распределения боковой вытачки необходимо найти левую и правую дуги по талии. На асимметричных фигурах они разные.
Для этого из суммы ширин левых полотнищ надо вычесть сумму левых вытачек и разделить полученное значение на два: (69,75-16,75):2=26,5
Итак, левая дуга по талии на фигуре равна 26,5, тогда дуга на чертеже равна дуге на фигуре плюс раствор вытачки или: 26,5+РПЛ=26,5+4,65=31,15
Вычитая из ширины переднего левого полотнища дугу по талии на чертеже, получим часть левой боковой вытачки, которую надо убрать с переднего левого полотнища. В цифрах это выглядит так: 33,125-31,15=1,975
Следовательно распределение боковой вытачки следующее:
1,975 см убирают с переднего полотнища, а с заднего РБЛ-1,975=2,22 см.
Выполним проверку по задней детали. Ширина заднего левого полотнища минус левая дуга по талии и раствор задней левой вытачки должен равняться части боковой вытачки, которую необходимо убрать с заднего левого полотнища.
36,625-(26,5+7,91)=2,22
Распределение боковой вытачки также посчитаем и для правой части изделия.
Правая дуга по талии=(71,22-17,21):2=27 см
Дуга по чертежу: 27+РПП=27+3,72=30,72 см
Часть правой боковой вытачки, которую убираем с переднего полотнища:
33,85-30,72=3,13 см
Часть правой боковой вытачки, которую убираем с заднего полотнища:
5,58-3,13=2,45 см
Проверка по задней детали: 37,375-(27+7,91)=2,45 см.
Расчеты окончены. Теперь вы не только сможете посадить юбку на асимметричную фигуру точно определив расворы вытачек, но рассчитаете ширину каждого полотнища юбки отдельно. На практике это гарантирует четкое вертикальное расположение боковых швов, несмотря на различную кривизну бедер.
Построение начинайте с линии низа. Затем определите середину передней детали, влево отложите ширину левого переднего полотнища, вправо ширину правого переднего полотнища. Поднимите соответствующие вертикали боковых швов. И так далее, постепенно, откладывая соответствующие ширины и вертикали, вы формируете сетку чертежа. Нанесение вытачек ничем не отличается от построения обычной юбки.
А это еще приложение от Галии Злачевской по построению юбки по индивидуальным меркам.
Здравствуйте дорогие Дамы! С Вами — как всегда — Галия Злачевская.
В прошлый раз мы завершили построение «облипочки». Чертеж выполнен на конкретную Марью Ивановну с учетом ее индивидуального телосложения. «Юбочка-облипочка» симпатично обтянула крутые бедра своей хозяйки, без перекосов и заломов расположилась на выпуклых ягодицах, и даже небольшой животик удобно занял выпуклость, которую образовала для него передняя вытачка. Строгая вертикаль бокового шва просто глаз радует! Заказчице — комфортно, закройщику — приятно, портному — удобно! Можно сразу нести вещь «под машинку», и шить.
Хороша фигура у Марьи Ивановны. Про такие женственные формы в народе говорят: «Всё на месте». А как у вас?
Из многочисленной почты я выбрала несколько поучительных примеров, которые предлагаю разобрать вместе.
Марья Ивановна была нашим первым примером, поэтому девушку Лиду будем считать примером № 2. Итак, Лида прислала нам свои мерки:
БХ=5 БY=11 ДБ= 92ОБ=85
Кому-то такие измерения могут показаться странными или невероятными. Могут ли вообще быть такие мерки? Могут! У фигуры могут быть любые особенности! Поэтому поверим Лиде на слово, и будем работать с тем, что она нам дала.
На примере Лиды научимся делать прибавки.
В юбках делают прибавки к обхвату талии и обхвату бедер. При правильно снятых с фигуры мерках ОБ и ОТ, достаточно на свободу облегания прибавить по два см к каждому обхвату. «На свободу облегания» значит, чтобы дышалось легко, чтобы можно было выпить стаканчик чаю, и присесть, не расстёгивая пуговки. Если кто-то этого — есть, пить, сидеть и дышать — делать не собирается, можно от прибавок по талии отказаться.
Итак, добавив 2 см к талии, получаем: ОТ=73+2=75 см.
При изготовлении изделий из эластичных тканей, прибавка по бедрам может равняться нулю. Однако использование таких тканей является частным случаем.
Прибавка к бедрам может быть более 2 см в том случае, если юбку предполагается одевать поверх нескольких слоев одежды, что в нашем суровом климате — обычное дело. В учебных целях рассмотрим самый распространенный вариант, когда прибавка равна 2 см: ОБ=85+2=87 см.
Перейдем к расчетам Лиды. Так как вы внимательно изучили наши предыдущие выпуски, мои комментарии будут краткими.
Сумма передней, боковой и задней вытачек:
Значения обхвата бедер и обхвата талии подставляются в формулу с учетом прибавок.
Теперь рассчитываем растворы вытачек:
РП=0:(0+5+0)х6=0 (в следующий раз, при отклонениях от талии, равных нулю, и считать не будем, сразу возьмем ноль)
Несмотря на всю простоту вычислений, сделаем проверку:
По нашим расчетам растворы передней и задней вытачек равны нулю, т.е. в данной конструкции они попросту отсутствуют. Подобный результат некоторых приводит в полное замешательство. Вернемся к фигуре и посмотрим на нее внимательно (ЛИДА). Выпуклостей живота и ягодиц нет. Вытачки же предусматриваются кроем для создания объемности на определенном участке. А если объема нет, то для чего делать вытачки? На это следует очень забавный ответ: «Так положено», или «Так обычно делают».
Всё, что «обычно», и применяют на обычных фигурах. А у девушки Лиды фигура очень даже необычная, прямо скажем, редкая фигура. И крой юбки для неё будет не обычный, а подходящий только к её фигуре.
Продолжим наши расчеты. В мерках, присланных Лидой, отсутствуют значения D и d. Попробуем обойтись без них. Расстояние ОО1, необходимое для расчета ширины переднего и заднего полотнищ, можно найти и по другой формуле. Она выглядит так:
Пользоваться ею удобно, вы быстро привыкнете и откажетесь от мерок D и d. Но не торопитесь этого делать! Имеющиеся значения поперечных диаметров дают возможность проверить в целом правильность снятых мерок, что очень важно особенно для начинающих. Делают это по формуле:
Проверьте это самостоятельно на своих фигурах.
При ПХ и ЗХ, равных нулю, вертикали, проведенные из центров эллипсов, совпадают (то есть, ОО1=0). Ширина переднего и заднего полотнища у таких фигур одинакова.
Ширина передней детали=
Ширина задней детали= =ОБ:4+0=21,75 cм
Важное замечание: ширина переднего и заднего полотнища юбки будут равны, если выполняется условие ПХ=ЗХ.
Зная это на будущее, часть расчетов можно пропустить.
по талии ОТ:4=75:4= =18,75 см.
Позаботимся о распределении боковой вытачки. Раствор передней вытачки равен нулю, поэтому длина дуги по талии на чертеже совпадает с длиной дуги по талии на фигуре. Тоже самое, изложенное математческим языком:
Для расчета части боковой вытачки, которую необходимо убрать с переднего полотнища, из ширины передней детали вычтем дугу по талии:
Это составляет половину боковой вытачки.
Тот факт, что боковая вытачка распределена на переднее и заднее полотнища юбки равномерно, является частным случаем. Это характерно только для данной фигуры! Иногда вы будете сталкиваться с таким распределением, однако не расслабляйтесь: это всего лишь исключение из правил, а не закономерность.
Расчеты выполнили, теперь к построению.
Проводим горизонтальную линию, являющуюся линией низа юбки. По центру ставим засечку и поднимаем вверх перпендикуляр, на котором откладываем длину юбки по боковому шву. К примеру, определим желаемую длину изделия как 60 см.
Влево по горизонтали откладываем ширину переднего полотнища юбки по линии бедер (по нашим расчетам это значение равно 21,8 см). Вправо — ширину заднего полотнища по линии бедер (21,8 см).
Из полученных точек строим вверх перпендикуляры к линии низа, на которых соответственно откладываем длину по переду 58 см, (по меркам ДП и ДЗ меньше ДБ на 2 см), и длину изделия сзади 58 см.
От талии по линии бокового шва опускаемся вниз на величину БY=11 см. Ставим в полученную точку ножку циркуля и радиусом, равным БY =11 см, проводим влево и вправо небольшие дуги.
На переднем полотнище по дуге откладываем величину рассчитанной боковой вытачки (3 см). Вправо, на заднем полотнище, откладываем величину боковой вытачки сзади (3 см). Соединяем полученные точки с точкой R, и боковая вытачка оформлена. Передняя и задняя вытачки отсутствуют. «Облипочка» готова!
Вспомним правило, которое мы выводили в начале наших занятий:
Одежда хорошо сидящая на фигуре — это компромисс между классическими пропорциями и индивидуальными особенностями фигуры.
Половина работы выполнена, т.е. индивидуальные особенности фигуры учтены.
Необычность фигуры Лиды, наличие индивидуальных особенностей требует индивидуального подхода в выборе фасонов или моделей юбок. Обычная прямая юбка здесь будет неуместна.
Большая ширина боковой вытачки РБ=6 см наталкивает на мысль распределить величину этого раствора на две или три вытачки — по желанию. Я распределю в две. Сумма растворов распределенных вытачек должна равняться исходному раствору, думаю, что это понятно. Новые вытачки должны располагаться именно в области бокового шва, так как они обуславливаются выпуклостью БХ.
Расстояние между вытачками в стачанном виде должно быть 3-5 см. Длина обоих вытачек в данном случае равна БY=11 см, т.е. расстоянию наиболее выпуклой точки бедра от талии. Наличие бокового шва в данном случае не только не обязательно, но и нежелательно. Такой вид основы прямой юбки уже приемлем.

Этим мы решили бы сразу две задачи: во-первых, убрали излишки по талии в рельефы, и, во-вторых, разбили переднее и заднее полотнища вертикалями, зрительно сделав фигуру стройнее. Это особенно важно при отсутствии передней и задней вытачек.
Это только самые элементарные варианты, которые можно предложить при данных значениях ПХ, БХ и ЗХ. В самом же деле разнообразие возможных фасонов, расположения рельефных швов и декоративных элементов, приближающих фигуру Лиды к эталону, практ
























































