для чего нас создал аллах
Для чего нас создал аллах
В Своем Священном Писании (Коране) Аллах сообщил людям о мудрости их сотворения, о том великом предназначении, для которого они появляются на свет и существуют на этой земле.
Необходимо знать, что Господь создал нас в большом количестве и поселил нас в этом мире не из-за одиночества или забавы. Пречист наш Создатель и бесконечно далек от всего этого!
Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы (т.е. безо всякой цели и мудрости)». [Коран 23:115] Также Всевышний Аллах сказал: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра». [Коран 75: 36] Также Он сказал: «Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь». [Коран 21: 16]
Всевышний Аллах создал человека для двух высочайших взаимосвязанных неразрывных целей.
Цель первая:
О ней Всевышний Аллах поведал нам, сказав: «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель, (Его) повеление нисходит между ними (то есть Его религиозные повеления, выраженные в виде Священных Писаний, ниспосланных Его посланникам, а также повеления, посредством которых осуществляется управление этой Вселенной); чтобы вы знали, что Аллах может абсолютно все и что Аллах объемлет знанием всякую вещь». [Коран 65: 12]
Аллах сообщил о том, что Он сотворил весь этот мир вместе со всеми Его обитателями, включая всех нас, поддерживает его жизнедеятельность и управляет им, а также направил Своих посланников и ниспослал Свои религиозные законы, выраженные в виде Священных Писаний (Откровений) – все это Он сделал для того, «чтобы вы знали, что Аллах может абсолютно все и что Аллах объемлет знанием всякую вещь», то есть для того, чтобы люди, изучая Его Писания и размышляя над удивительными творениями этого мира, познавали своего Господа, познавали совершенство Его высочайших качеств, совершенство Его всеобъемлющего знания и абсолютного могущества.
Великие удивительные многообразные создания этого мира, начиная от микроскопических бактерий и заканчивая громадными галактиками во Вселенной, подобны открытой книге, повествующей нам о нашем Творце, пребывающем вне этой Вселенной и скрывшем Себя от нас. Каждый образец природы отражает прекрасные качества ее Совершенного Непревзойденного Творца. Каждый миг, куда бы вы ни обратили свой взор, повсюду вы можете видеть шедевры Его неподражаемых творений – свидетельство Его совершенного безукоризненного Знания и божественной Мудрости.
Такими же совершенными, как этот мир, являются и законы нашего Господа, выраженные в виде Священных Божественных Писаний, с которыми были направлены Его посланники к человечеству, последним из которых является Великий Коран. В Коране Господь Бог рассказал о Себе, о Своих высочайших прекрасных качествах, открыв людям путь к подробному познанию своего Создателя.
Цель вторая:
Но знание о нашем Создателе не является окончательной целью нашего сотворения и существования. Знание о совершенстве нашего Господа нужно для того, чтобы человек мог отличить лживых фальшивых божеств от настоящего Бога. Для того, чтобы человек не возвеличивал и не обожествлял творения, а возвеличивал и обожествлял только их Творца. Для того, чтобы человек не унижался и не преклонялся перед творениями, а покорялся и поклонялся только их Творцу. Это и является второй и наиглавнейшей целью сотворения человека. Доказательством на это являются следующие слова нашего Господа Бога: «Я сотворил джиннов (джины – разумные существа, созданные Аллахом и скрытые от человеческих глаз) и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». [Коран 51: 56]
Только один Аллах по праву достоин обожествления и поклонения, потому что Он – наш Создатель, Прекрасный и Совершенный со всех сторон, а все, что помимо Него – создано и преисполнено недостатков. Воистину, наш Создатель – Обладатель неисчислимых наивысших совершенных божественных качеств. О некоторых из них Он поведал нам в Величественном Коране.
Для чего Всевышний создал людей?
В чем смысл нашей жизни?
В преддверии священного Рамадана – когда заканчивается еще один период нашей жизни, самое время остановиться и осмыслить свою жизнь, подумать над ее смыслом и целью.
Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задает себе вопрос – а для чего, собственно, я живу, для чего я пришел в этот мир, что я должен здесь сделать, куда я потом уйду?
Животные, к примеру, появляются на свет просто в силу естественного порядка вещей, вся их жизнь подчинена инстинкту – вложенной в них биологической программе, сами они сделать какой-то выбор не могут. В положенное время они рождаются, в положенное время оставляют родителей и начинают сами добывать себе пищу, в положенный срок заводят потомство и в положенный им срок умирают.
Многие люди – особенно те из людей, кто считает, что мир и все живое в нем появилось случайно, без участия Творца, тоже уверены в том, что смысл жизни – в том, чтобы жить. Получать удовольствие от работы или от семейной жизни, преодолевать какие-то трудности, добиваться успехов в любимом деле, заниматься спортом, путешествовать, растить детей и в положенный срок покинуть этот мир. Не говоря уж о таких людях, для которых смысл жизни заключается только в материальных приобретениях и достижениях – накоплении денег, разном имуществе, в карьере, в достижении славы и почета, знатности и богатстве, для них реальна только земная, материальная жизнь, видеть дальше нее они не способны.
Но с другой стороны, иногда даже убежденных атеистов не удовлетворяет такое примитивное объяснение смысла жизни человека. Как же так, ведь мы, люди – такие сложно устроенные существа, благодаря нашему уму и способностям мы смогли покорить космос, расщепить атом, подчинить себе многие природные явления – как ветер, воду или солнечную энергию, мы построили огромные дома и изобрели сложно устроенные станки и машины, и мы появляемся на свет только для того, чтобы есть, пить, произвести потомство и умереть?
А сколько миллионов людей положили жизни ради борьбы с тиранией или несправедливостью, боролись за человеческое счастье – всю жизнь занимаясь изобретениями, которые должны были облегчить труд человека, или открывая лекарства, которые помогли победить многие неизлечимые болезни – ради чего были все эти усилия, только ради того, чтобы немного продлить жизнь смертному человеку?
Часто на вопрос, в чем смысл жизни, приходится слышать такие ответы: «Смысл жизни у каждого человека свой. Для кого-то он заключается в детях и в заботах о семье. Для кого-то – в любимой работе, в том, чтобы принести пользу другим людям своим трудом. А для кого-то – просто в том, чтобы получать удовольствие от жизни всеми возможными средствами».
Все религии откровения говорят о том, что смысл жизни человека в приближении и в служении Тому, Кто создал этот мир – к Всевышнему Богу.
В Коране так говорится о цели, ради которой Господь создал человека:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51, 56).
В хадисе-кудси говорится:
«Я был сокрытым сокровищем, о котором никто не знал, и Я захотел, чтобы Меня узнали».
Иными словами, Всевышний хочет, чтобы человек познавал Его и поклонялся Ему.
Служение Богу подразумевает не только исполнение религиозных обязанностей – хотя это тоже весьма немаловажная вещь для человека, но постоянное осознание того факта, что человек появился в этом мире не случайно и не напрасно – у него есть Создатель. Который вложил в человека понимание того, что есть добро и зло, что есть истина и ложь. Который сообщил человеку – какими его поступками будет доволен Творец, а какие дела Ему не угодны.
Часто приходится слышать от людей, что религия связывает их свободу, что она ограничивает жизнь человека, мешая ему в полном смысле реализовать свои таланты и возможности. Но так может говорить только человек невежественный. Наоборот, именно вера в Бога, именно жизнь, преданная Ему, дает человеку истинное счастье и истинный смысл жизни.
Верующий человек может жить такой же жизнью, что и другие люди – но при этом каждое его действие, даже самое обыденное, будет совершаться не только ради материальных, земных нужд и целей, но и ради Творца, ради приближения к Нему.
Мы уже говорили об этом в статье про намерение – когда любое наше повседневное действие может стать богослужением, посвящением себя Всевышнему: Как обыденное действие превратить в поклонение?
Обычный человек ест и пьет, чтобы утолить свой голод и жажду, получить удовольствие от приема пищи, чтобы у него были силы для работы, но верующий человек при этом будет благодарить своего Создателя, который посылает ему земные блага. В пище и питье он не будет проявлять излишество – не предаваясь чревоугодию, поскольку знает, что «Аллах не любит расточительных».
Обычный человек вступает в брак и рождает детей, чтобы иметь помощников в старости и продолжение рода, но верующий человек создает семью, поскольку знает, что Господь создал мужчину и женщину, чтобы они жили во взаимной любви и гармонии:
Обычный человек ходит на работу, чтобы заработать себе средства к существованию, но верующий человек делает это также ради довольства Создателя – который повелел людям заботиться о своих семьях. Верующий человек производит потомство не только чтобы иметь опору в старости, но чтобы увеличить общину верующих, чтобы иметь праведное потомство, которое будет молиться за него после смерти.
Обычный человек старается достичь успеха в своей профессии, поскольку хочет таким образом привнести в жизнь что-то полезное, поскольку получает удовольствие, реализуя свои таланты. Но верующий человек – помимо всего этого, будет таким образом проявлять признательность Творцу за те таланты, который Он ему дал, служа другим людям теми способностями, которыми его наделил Всевышний.
Обычный человек – если он человек добрый и порядочный, помогает другим людям, поскольку ему тяжело видеть человека, находящегося в беде, ему приятно делать добро – но верующий человек знает, что Всевышний любит делающих добро, поэтому ему особенно приятно делать добро другим людям:
«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (2, 195).
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро».
Верующий человек знает, что Аллах любит щедрых, добрых, терпеливых – и наоборот, не любит скупых, гневливых, злопамятных и мстительных, и поэтому будет стараться воспитывать в себе эти качества ради Его довольства.
7 категорий людей, которых не любит Всевышний
Когда верующего человека постигают испытания – а никто в этом мире не застрахован от потери имущества, работы, близких людей, от болезней и несчастных случаев, он не впадает в отчаяние, не жалуется, но проявляет терпение – поскольку знает, что и эти беды постигли его по воле Бога, который посылает ему это ради его же пользы. Ведь мы не знаем, в чем сокрыто для нас истинное добро – может быть, в чем-то для нас неприятном?
«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2, 216).
Как мы видим, вера в Бога – то есть, постоянная память о своем Создателе, благодарность Ему за дарованную нам жизнь и ее блага, совершение каждого дела с мыслью о Его довольстве, наполняет жизнь человека небывалым счастьем и смыслом.
При этом мы можем внешне вести жизнь обычного человека – но внутренняя наша жизнь, наш духовный мир будет необыкновенно богатым. Более того, когда придет время покинуть этот мир – мы, как и прочие люди, не сможем унести с собой наши материальные блага и достижения. Но мы возьмем с собой те благие намерения, которые у нас были при совершении этих поступков, нашу веру в Создателя, нашу надежду на Его любовь и милость к нам.
«Тот, кто совершил добро весом с пылинку, увидит его, и кто совершил зло весом с пылинку, увидит его» (99:7,8).
Так что вера оказывается сильнее смерти – поскольку перед Богом все наши деяния всегда будут ценными. Отсюда можно сделать вывод, что смысл жизни человека – именно в познании Всевышнего и в приближении к Нему.
Также по этой теме читайте:
Как наполнить свою жизнь светом истины?
Во Вселенной не может быть ничего важнее Аллаха.
Как верующему избавиться от грусти и начать радоваться жизни?
Зачем Аллах нас создал, если Он уже знает, что мы выберем?
Аллах знает, что выберут люди и куда они попадут в итоге, однако это не отражается на Вашей свободе выбора и не освобождает Вас от ответственности за свои поступки.
Вы живете в категориях пространства и времени, и пытаетесь этими категориями мерить Аллаха, тогда как Аллах вне этих категорий, и Он несоизмерим, тем более человеческим умом. Для Него нет будущего и нет прошлого, и все, что было, есть и будет, известно Ему в полной мере, на основе Его Всезнания и Всемогущества. Если бы к Аллаху применялась категория времени, это означало бы, что с годами Аллах становится старше. В свою очередь, это указывало бы на Его изменение, а изменение — на несовершенство.
Что касается Божественного замысла, то об этом известно только Аллаху, и даже ангелам это не ведомо в полной мере: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я сделаю (создам) на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты сделаешь (или поселишь) там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». «Корова», 30.
Нам же достаточно и этого: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». «Рассеивающие», 56.
«Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены». «Пророки», 23.
А в качестве пищи для размышления, можем привести Вам слова из предания, которое бытует в трудах исламских ученых, и хотя не является хадисом, однако не противоречит исламскому вероубеждению:
«Был Я Сокровищем Сокровенным, и изволил Я быть Познанным. Поэтому сотворил я тварей (в том числе и людей), чтобы быть Познанным».
elif_kose
Моя любимая кулинария и немного из жизни в Турции.
Добро пожаловать.
О сотворении мира, первых людях, ангелах и джиннах
Изначально был только Аллах. Он предвечен и был всегда. Вернее, Он единственно Сущий. Только Он обладает истинным Бытием. Все остальное сотворено Им. Он вне времени и пространства, потому что время и пространство тоже сотворены Им.
Среди первых Его творений были Хранимая Скрижаль (ал-Лаух ал-Махфуз), длина которой равна пространству между небом и Землей, а ширина расстоянию от Востока до Запада, и в которой записана судьба всего сущего, Калам (Перо), Арш – самое большое творение Аллаха, созданное Им из нура. Оно включает в себя все сотворенное Всевышним Аллахом, Курс – также одно из величайших творений Всевышнего Аллаха, созданное Им из нура, небеса и земля.
После этого были сотворены ангелы – из чистого света и джинны – из огня (что собой представляет этот свети этот огонь, известно только Аллаху и тем, кому он это открыл). Потом Аллах сотворил человека из праха (глины), «сотворил его лучшим сложением» и сделал его Своим наместником на земле. Звали первого человека Адам (мир ему). Из его же плоти была сотворена и супруга для него. Первую женщину звали Хава (Ева). Адам и Хава являются прародителями всех людей, живущих и проживавших когда-либо на Земле.
Сотворение мира не было для Аллаха необходимым или обязательным, Он сотворил мир исключительно по Своей воле, по Своему желанию. То есть Аллах не нуждается в Своих творениях, Он не зависит ни от кого и ни от чего, а все творения Аллаха нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни на мгновения.
Аллах не похож на Свои творения, и Его творения не похожи на Него. Слова о том, что мы созданы по образу и подобию Его, нельзя воспринимать буквально. Они не означают, что мы похожи на Создателя физически, да простит он нас за такое сравнение, эти слова о том, что в нас есть что-то, что Он приписывает себе – величайшая тайна, наша душа.
Поэтому нельзя представить Аллаха, придать Ему какой-то образ. Аллаха можно только познать через Его имена, атрибуты, качества, изучая их и помня о них всегда.
Как мы уже сказали, время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве, т.е. у Него нет ни временных, ни пространственных, ни других границ или ограничений. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться пространственными ориентирами, такими как верх, низ, правая сторона, левая сторона, вперед, назад.
Бессмыслен вопрос «Где Аллах?», ибо ответ на вопрос «Где?» указывает на место в пространстве, т.е. на творение Аллаха, а Он, как известно, не нуждается в Своих творениях. Поэтому нельзя утверждать, что Аллах находится на каком-то конкретном месте в пространстве, например, на небесах или на ‘Арше, или что Он везде, ибо такое утверждение делает Аллаха похожим на Его творения. Когда говорят, что Аллах наверху, на небесах, имеют в виду Его Величие, Верховность, Непостижимость, Недосягаемость и то, что Он Своим Могуществом правит и управляет всеми творениями.
Всего Всевышний создал семь возвышающихся друг над другом небес (миров?). И каждое предыдущее небо по сравнению со следующим, как песчинка по сравнению с пустыней. «И небо, ближайшее к земле, Мы украсили звездами» (Коран, 37:6). Соразмерно с семью небесами Бог создал семь земель.
Ангелы были созданы из света. Они бесполы, бессмертны и в них не заложена возможность ошибки или ослушания Создателя – они идеальны. Аллах распределил ангелов по чинам и должностям. Высочайшего чина были удостоены ангелы, которые неотлучно пребывают при Аллахе, славят Его непрестанно, днем и ночью. Среди наиболее приближенных к Аллаху упоминают ангелов, поддерживающих Трон.
К старшим в небесной иерархии принадлежат четыре ангела, мир им всем: Джибрил (архангел Гавриил), хранитель Божественного Откровения и несущий его пророкам; Микаил (библ. Михаил), отвечающий за пропитание всего живого; Израил, ангел смерти; Исрафил, «ангел трубы», трубный глас которого возвестит о наступлении конца света и приходе дня Воскресения.
Промежуточное место между ангелами и шайтанами занимают джинны, созданные Аллахом из огня. Они, как и люди, имеют пол, очень на них похожи, но выше и сильнее. Они смертны, но век их очень долог. Среди них есть верующие и неверующие, добродетельные и грешные.
Джинны населяли Землю задолго до сотворения Адама. Но со временем впали в нечестие, творя скверну, проливая кровь и убивая друг-друга, в общем, стали очень похожи на сегодняшних нас. Чтобы усмирить их, Аллах направил на Землю ангелов. Ангелы умертвили многих джиннов, а оставшихся в живых согнали на дальние острова и высокие горы.
После изгнания джиннов Всевышний объявил ангелам о Своем намерении сотворить новое существо – человека, которому предназначил стать Своим наместником на земле.
В некоторых преданиях упоминается, что при этом Иблис добавил: «А что, если Всевышний даст этому существу превосходство над нами?». В ответ ангелы сказали: «Мы покоримся». Иблис же решил: «Если этому существу будет дано превосходство надо мной, я подстрою так, чтобы оно ослушалось Бога. А если я возымею превосходство, то уж непременно постараюсь погубить его». Тогда-то Иблис и задумал воспротивиться Божией воле.
И вот Господь наделил неподвижное тело Адама (а.с.) жизнью, душой. В Коране об этом говорится следующее:
Первым, кто воздал почести Адаму (а.с.), был Джибрил. Ему последовали Микаил, Исрафил, Израил, а затем и все остальные ангелы. Иблис же, возгордясь, не согласился, потому что, как он считал, он, сотворенный из огня, и поклонявшийся Аллаху многие тысячи лет, ставший над ангелами, был лучше человека, сотворенного из праха.
За свою гордыню он был проклят, лик его стал безобразным, под стать нутру, и он был низвергнут из Рая на Землю, где будет оставаться вплоть до Судного Дня. Итак, Иблис не выдержал назначенного ему Аллахом испытания. В Судный День он буде осужден и навечно предан адскому Огню.
Хава была прекрасна. Адам (а.с.) сразу полюбил ее и захотел жениться на ней. Всевышний благословил их и приказал ангелам провести супругов в приготовленное для них в Раю жилище.
Важнейшим событием пребывания Адама (а.с.) в Раю, как для него самого, так и для нас, его потомков, стало взятие им на себя Закона Божьего.
После проклятия Всевышним Иблис преисполнился ненависти к Адаму (а.с.) с Хавой и стал замышлять, как убрать их из Рая. Он многократно пытался туда пробраться, но стражи каждый раз преграждали ему путь. Тогда он стал упрашивать обитавших в Раю животных, чтобы те дали ему войти в них, и таким способом он оказался бы в Раю. Однако никто из райских животных не согласился на это. И вот однажды, когда через врата Рая проходил Павлин, Сатана приблизился к нему и завел речь о том, что все смертны и ему стоит об этом задуматься. В Раю же растет Древо бессмертия, и Иблис укажет его Павлину, если тот поможет проникнуть в Рай.
Сам Павлин не решился помочь Сатане, но передал его слова Змее. В то время Змея была самым прекрасным среди райских животных. Выслушав Иблиса, змея согласилась ему помочь. Притаившись на кончике языка Змеи, Иблис пробрался в Рай.
Затем он приступил к людям и стал соблазнять их вкусить запретный плод. Адам (а.с.) и Хава сначала не прислушивались к нему. Но когда он поклялся Аллахом, что не желает им зла, Адам (а.с.) поверил его словам. Совершенный первыми людьми грех был непреднамеренным. При этом в Коране нет каких-либо указаний на первенствующую роль Хавы в грехопадении, напротив, решение принял сам Адам (а.с.), поверив клятве Иблиса именем Бога. Когда Адам (а.с.) и Хава вкусили Плоды того дерева, они лишились своей прекрасной упругой и гладкой, похожей на жемчуг оболочки, о которой сегодня напоминают только наши ногти на пальцах рук и ног.
Им открылась их нагота. Прикрываясь руками, Адам (а.с.) и Хава метались от одного дерева к другому, прося у них листьев, чтобы прикрыться ими. Но к какому бы из деревьев они ни приближались, те уклонялись от них. Сострадание к людям проявило лишь фиговое дерево. Оно поделилось с ними листьями, за что Аллах в последствии отметил его Своей милостью.
Тут же им явился архангел Джибрил, мир ему. Он взял Адама и Хаву за руки и отвел их к Богу.
Покаяние Адама (а.с.) было искренним. Говорят, если собрать все слезы мира и сравнить их с слезами покаяния Дауда (библ. Давид), то последние перевесили бы их, но плач Дауда был ничем по сравнению со слезами раскаявшегося Адама. Слова, покаяния произнесенные Адамом (а.с.) и Хаввой, были подсказаны им самим Аллахом. Об этом в Коране говорится: «Адам научился у Господа своего Словам, выражающим раскаяние» (Коран, 2:3).
Аллах смилостивился и простил Адама, сказав: «Адам, Я простил грехи твои, и кто бы из потомства твоего ни обратился ко Мне с молитвой, с которой ты обратился ко Мне, Я прощу ему грехи его, сниму с него все заботы его и печали; да не испытает он бедности и да обильно будет богатство его, хотя бы он и не желал этого!».
На землю были изгнаны также Сатана, Змея и Павлин. Проклятый Всевышним, Иблис низвергнулся в Исфахан. Павлин, утративший былую красоту и голос, очутился в Вавилоне. Змея рухнула в окрестности Басры. Вид ее полностью изменился: безголосая и безногая, она ползала на теперь на брюхе.
Из Рая Адам (а.с.) принес на землю немного воздуха и снабдил им деревья и растения, которые наполнили долины Индии своим живительным благоуханием. Он взял с собой также посох из миртового дерева, который позже перешел к пророку Мусе (библ. Моисей), и перстень, который затем стал печатью Сулеймана (библ. Соломон). Помимо этого Адаму были даны молот, наковальня, клещи, игла и другие орудия из железа.
Долго блуждали по земле Адам и Хава в поисках друг друга. Наконец они встретились около холма Арафат близ нынешней Мекки. Считается, что отсюда берет начало обряд Предстояния (Вукуф) на этом холме перед Аллахом во времяХаджа. Затем Адам и Хава отправились в Мекку, где основали первое святилище и первое поселение на земле. Затем они вернулись в Индию.
Адам (а.с.) был и первым пророком. Ему были ниспосланы свитки, в которых содержались законы Бога, в том числе запрет на употребление в пищу мертвечины, крови и свинины.
Подтверждением пророчества Адама (а.с.) служили ниспосланные ему знамения и чудеса. Это видение Адамом души, распространяющейся по его телу во время творения, появления из его же ребра Хавы; наречение им вещей именами; преклонение ангелов; пребывание в Раю; непосредственное общение с Богом. Кроме того, по его велению из скал била вода, деревья направлялись к нему, а сам он перелетал через моря и пустыни.
Особым признаком, указывающим на избранность Адама, было необыкновенное сияние у него на лбу. Оно появилось сразу же после вхождения души в тело Адама. От Адама, мир ему, это сияние унаследовал его сын, пророк Шис (библ. Сиф), мир ему, и впоследствии оно переходило ко всем пророкам, вплоть до Мухаммада, мир ему и благословение. Это сияние называется «Нур (свет) Мухаммада».
Изгнанный из Рая Адам (а.с.) лишился возможности слушать молитвы ангелов, поэтому он попросил у Аллаха разрешение построить земное подобие небесного храма. Господь внял молитве Адама, послав ему ангелов, которые и указали место для строительства на месте нынешней Мекки.
Хава родила семьдесят пар близнецов, каждый раз принося по сыну и дочери. Первыми на свет появились Кабил (библ. Каин) и красавица Иклима, а двумя годами позже родились Хабил (библ. Авель) и Лабуд, которая не отличалась особой красотой.
Когда Кабил и Хабил повзрослели, Адам получил откровение женить каждого из братьев на сестре другого. Кабил же воспротивился воле отца, сказав: «Я возьму себе в жены сестру, рожденную вместе со мной; она мне роднее и ближе моему сердцу». Адам объяснил Кабилу, что это нарушение Божьего повеления, а если он сомневается, пусть оба брата сами обратятся к Господу, принеся Ему жертву: чья жертва будет принята, тот и получит Иклиму.
От Кабила среди людей произошел тяжкий грех кровопролития, неизбывный до дня Воскресения. По преданию, пророк Мухаммад (с.а.в.) как-то произнес: «Один установил добрый обычай — ему за это своя награда; другой установил дурной обычай — ему за это свое наказание». Вслед за тем Пророк (с.а.в.) привел слова, которыми завершается в Коране рассказ об убийстве Хабила: «Кто отнял жизнь хоть у одного человека не в отместку за убиение другого, за разбой или иное нечестие, тот как бы истребил весь человеческий род; а кто дал жизнь хоть одному человеку, тот словно даровал ее всем людям».
Все мироздание скорбело по Хабилу. В течение семи дней земля содрогалась семикратно. Солнце померкло, впервые со дня своего сотворения. На деревьях, которые ранее имели лишь сладкие плоды, появились шипы и колючки. Вода в морях их пресной стала горько-соленой.
Убив брата, Кабил вместе с Иклимой бежал в Йемен. Чтобы утешить Адама и Хаву, Всевышний даровал им другого сына — Шиса (библ. Сиф). И когда Хава понесла, она не испытывала обычной тяжести, а роды ее были легкими и безболезненными. Посылая Адаму и Хаве весть о Шисе, Всевышний обещал, что их будущий сын будет похож Хабила.
Аллах сам назвал его именем Шис, имеющим то же значение, что и имя Хабил.
Когда Шис (а.с.) возмужал, Адам (а.с.) поручил ему дела семейства, погрузившись в служение Богу и чтение ниспосланных ему свитков. Однажды, во время молитвы, Адам получил откровение о своей скорой смерти.
Адам завещал Шису вещи, которые взял с собой на землю из Рая, в том числе будущий посох Мусы (Моисея) и будущую печать Сулаймана (Соломона). Упоминают также священные свитки и полотнище из белого шелка с изображением всех пророков и царей, вплоть до дня Воскресения. Адам наказал хранить эти вещи в особом ларе. Шису были сообщены также многоразличные знания, в том числе сведения о времени грядущего Потопа и конце света, о часах богослужения каждого рода тварей в дневное и ночное время. Адам завещал Шису отомстить Кабилу за убийство брата. Умер Пророк Адам, мир ему, на девятьсот шестидесятом году жизни.
Ангелы показали Шису, как устроить могилу. Над Адамом была совершена заупокойная молитва. Джибрил был предстоятелем, за ним расположились другие ангелы и семейство Адама в сорок тысяч душ. Останки Адама захоронены в пещере горы Абу-Кубайс, недалеко от Мекки. Год спустя умерла Хавва. Ее кончина пришлась на тот же день (пятницу) и тот же час, что и ее появление на свет. Она покоится в могиле рядом с мужем. После смерти Адама пророчество перешло к Шису. Адам пребывает на первом, ближайшем к земле, небе. Позднее именно там его повстречал Мухаммад (с.а.в.) во время своего Небошествия (Ми’радж).
Выполняя отцовский наказ, Шис (а.с.) пошел на Кабила войной. Это была первая братоубийственная война на земле, закончившаяся пленением Кабила. Шис предал Кабила мучительной казни: он привязал ему руки к шее и оставил так под палящим солнцем, пока тот не испустил дух. Сам Шис (а.с.) умер в возрасте девятисот (или девятисот двенадцати) лет.
Унаследованный от отца ларь и другие ценные вещи Шис завещал сыну Анушу (библ. Енос), а тот передал их своему наследнику Каинану, от которого они перешли к сыну того — Махлаилу (библ. Малелеил), а от последнего — к Йари-ду (библ. Иаред), отцу пророка Ихнуха (библ. Енох), более известного среди мусульман под именем Идрис. По преданию Идрис получил от Аллаха отсрочку в смерти до Судного Дня, и сейчас находится среди нас.
Вот вкратце история сотворения мира и первых людей.







