для чего необходимо изучать орфографию
Международный день грамотности: 6 причин писать и говорить правильно
Современные дети (да и некоторые взрослые) часто спрашивают: зачем писать грамотно в эпоху гаджетов и искусственного интеллекта? Для чего изучать орфографию и пунктуацию, если тебя и так понимают? И не ушла ли в прошлое эпоха словарей-динозавров? Отвечает кандидат филологических наук, автор стихотворного пособия «Русский без нагрузки» Ксения Туркова.
Что такое грамотность? Это когда знаешь все правила и пишешь без ошибок?
Не только. Есть люди, которые правильно пишут все слова и не забывают ни одного знака препинания, но это совсем не значит, что они грамотные. Представьте себе телеведущего, который говорит чётко, красиво и правильно ставит ударения, но при этом произносит фразы типа «Во избежание невыполнения данного решения предусмотрено наказание». Понять, что он сказал, совершенно невозможно. Поэтому и грамотным такого ведущего назвать нельзя.
Грамотный человек — это тот, кто знает, какое слово и в какой ситуации уместно; кто умеет формулировать свои мысли так, чтобы его правильно поняли; кто может рассказать историю так, чтобы все слушали её затаив дыхание. А ещё по-настоящему грамотным человеком можно назвать того, кто умеет пользоваться словарями.
Мы не роботы, и иногда можем что-то забыть или перепутать. Но неграмотный человек в этом случае не станет себя проверять, так как слишком в себе уверен («Я же грамотный, я знаю!»), а грамотный — засомневается и проверит.
Зачем быть грамотным? Даже если не поставлю запятую или сделаю ошибку, меня всё равно поймут
А вот и неправда! Вспомните мультфильм «В стране невыученных уроков», когда одна запятая («Казнить нельзя помиловать») могла решить судьбу. Неправильно поставленная запятая может полностью изменить смысл предложения. Кроме того, есть категория ошибок, которые «не прощают». Если, например, поставить лишнюю запятую в обращении и написать «Уважаемый, Иван Иванович!», впечатление может быть испорчено безнадёжно.
Письмо, написанное без ошибок и с правильно расставленными знаками препинания, — это ваша вежливость. Общаться с людьми и не думать при этом о том, грамотно ли ты пишешь, — это все равно что не здороваться, не говорить «спасибо» и «пожалуйста» и залезать в грязных ботинках на чистый диван.
Представьте, что вы — большой начальник. Вы получаете письмо от того, кто хочет устроиться к вам на работу. Открываете его — а там сплошные ошибки, опечатки, маленькие буквы вместо больших и полно лишних запятых. Что вы подумаете? Скорее всего, будет ужасно неприятно. Возникнет ощущение, как будто этот человек зашёл к вам в кабинет без стука, забыл поздороваться, наступил на ногу, не извинился, а потом ещё и потребовал принять его на работу!
В общем, даже если вы будете писать неграмотно, вас поймут. Но вот как поймут и какие выводы сделают — это большой вопрос.
Для чего учиться писать правильно, если компьютер и телефон исправляют ошибки?
Однажды одна моя подруга попала в смешную и неловкую ситуацию. Её приятельница, которая давно хотела похудеть, написала ей, что наконец взяла себя в руки, записалась в спортклуб и села на диету. Моя подруга хотела написать ей «Уррра!», но смартфон, который «не знал» такого слова с утроенной «р», отправил вместо этого «Корова!»
Гаджеты делают ошибки, они не совершенны. Поэтому и за ними часто нужно перепроверять написанное. Кроме того, гаджеты не помогут вам подобрать нужное слово, чтобы выразить мысль, и не исправят слово из одного стиля на слово из другого.
Надо ли учить правила пунктуации? Мы в чатах спокойно обходимся без них
Надо! В чатах действительно можно обойтись и без них, потому что в мессенджерах люди, как правило, общаются короткими предложениями. Или даже частями предложения:
у нашего дома опять всё перекопали
где в прошлом году плитку новую положили
Тут новая строка фактически заменяет запятую. Мы видим структуру предложения и не можем ошибиться в том, как его понимать. Но если нам понадобится написать сочинение, рассказ или письмо, без знаков препинания не обойтись.
Понимать правила пунктуации нужно для того, чтобы понимать, как устроено предложение. Врач не может поставить диагноз и подобрать лечение, не зная анатомии. А мы не можем правильно передать мысль, не зная структуры речи: где главные слова, где второстепенные, что известно, что неизвестно, что мы хотим сказать. Тот, кто пишет без запятых или, наоборот, с запятыми после каждого слова, создаёт впечатление человека с хаосом в голове. Пунктуация помогает навести там порядок.
Зачем запоминать, как пишутся слова, которые пришли из английского языка? Уж лучше просто учить английский
Учить английский, конечно, нужно. Но не менее важно знать, как наш родной язык с ним взаимодействует. Что он берёт, а что отвергает; как он приспосабливает слова «под себя». В русском языке есть свои традиции освоения слов.
В разное время в наш язык «врывались» слова из тюркских языков, из немецкого, французского, английского. И русский всегда старался с ними подружиться, сделать их более близкими, родными. Как язык это делает? За этим очень интересно наблюдать!
Например, вы можете спросить, почему мы пишем «офлайн» с одной «ф», а в английском в этом слове две «ф»? Но если вы вспомните несколько похожих слов, вы поймёте, что такова традиция: офис, офсайд (спортивный термин), офлайн. Во всех этих словах удвоение пропадало, и в русском языке оставалась только одна согласная. Всегда ищите аналогии и узнаете много интересного! Вообще, путешествия слов из одного языка в другой — это настоящий детектив.
Для чего нужны словари? Они тяжёлые и неинтересные
Скажу по секрету: не только дети, но и многие взрослые, к большому сожалению, так считают. И неправильно делают! Во-первых, словари нужны для того, чтобы проверять себя. Я уже рассказывала о том, какое впечатление может произвести неграмотное и наспех составленное письмо, полное ошибок и опечаток. Во-вторых, не все словари тяжёлые — ведь есть и электронные версии! В-третьих, словари на самом-то деле очень интересные! Я не шучу.
Например, этимологический (то есть объясняющий историю слов) словарь Фасмера, из которого можно узнать о том, что «изба» — совсем не исконно русское слово. Или «Словарь улиц Москвы», который подскажет правильное ударение: ВалОвая или ВаловАя? Фразеологический словарь откроет секрет о том, что «бык» и «пчела» — однокоренные слова (как так получилось, рассказывать не буду, посмотрите словарь!). А из словарей ударений можно узнать о том, что раньше привычный нам «йОгурт» был «йогУртом». Представьте, сколько интересного вы сможете рассказать друзьям!
А ещё, если в доме есть словари, можно играть в знакомую многим игру «Крокодил»: открывать словарь наугад и изображать первое попавшееся слово, а потом сверять с его точным значением. Или устроить словарный баттл! Условия игры такие: два человека становятся друг напротив друга с орфографическими словарями. Ведущий произносит слово, а задача участников баттла — как можно быстрее найти его написание.
В общем, можно много всего придумать. В самом начале вы спрашивали о том, что такое грамотность и кого можно считать грамотным человеком. Если после этих ответов на вопросы предмет под названием «русский язык» перестал казаться вам унылым и скучным, вы совершенно точно стали грамотнее!
Зачем нужно изучать орфографические правила
Большинство людей пишут тексты на компьютере. Разумеется, специальные программы услужливо проверят, правильно ли автор пишет слова и расставляет запятые. Сделать это можно в Майкрософт Ворде. Если результат вас не устраивает, к вашим услугам многочисленные сайты и онлайн-словари. Казалось бы, грамотность современному человеку не нужна вовсе – машина все услужливо поправит. Однако и здесь кроются подводные камни. Ведь зачастую слово, написанное с ошибкой, превращается уже в другое слово. Так «в лесу» с легкостью может стать «в лису», и компьютерная программа не исправит вам эту ошибку, ведь такое слово есть в русском языке, а то, что текст у вас был вовсе не про лис, ей неведомо.
В последние годы среди молодежи стало модно писать, специально коверкая слова. Однако не стоит думать, что все ваши фразы, написанные с ошибками, воспримут на ура и восхитятся вашим чувством юмора. У так называемого «албанского» языка есть свои правила построения слов и словосочетаний. Да и возник он как реакция на вопиющую безграмотность большей части пользователей русскоязычного сегмента интернета.
Владение орфографией в первую очередь ассоциируется с начитанностью. Такая ассоциация возникла неслучайно. Большинство грамотно пишущих школьников не знают правил русского языка, но, тем не менее, не делают ошибки в словах и знаках препинания. Такое случается именно с начитанными детьми, у которых прекрасно работает зрительная память. Мозг запоминает правильное написание слов и словосочетаний, и у человека больше не возникает потребности думать, как пишется то или иное слово, и вспоминать правила.
С помощью знания орфографии вы сможете произвести впечатление на кого угодно, начиная от девушки и заканчивая вашим начальником. Доклады и смс-сообщения, написанные с ошибками, вряд ли прибавят вам популярности в их глазах. Не все правила созданы для того, чтобы их нарушать, и орфографические правила относятся именно к этой категории.
Сочинение Зачем нужны орфографические правила рассуждение 9 класс
Зачем нужна орфография?
Зачем нужна орфография?
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.
Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» — в соответствии с морфологическим — самым распространенным.
Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
Зачем нужна орфография?
Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.
Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М. Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» — пишутся в соответствии с традиционным.
Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.
структурно-грамматической дифференциации знаков препинания. Их можно разделить на две группы:
1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т. д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;
2) знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию.
— В чём особенность выделяющих знаков препинания? (Они парные).
— Найдите в тексте и приведите примеры разделительных и выделяющих знаков препинания.
В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную
и синтаксическую
функции
Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
Получить полный текст
Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..
Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
тире выражает речевые паузы и тем самым приближает письменную речь по своей выразительности к устной. Тире заменяет вспомогательный глагол и помогает более чётко увидеть структуру предложения (Минск — столица Белоруссии) Так, противопоставление, которое мы выражаем в речи более длинной паузой, на письме будет выражено просто таким знаком, как тире. Бытрота, последовательность событий тоже можно выразить именно тире (Я за свечку — свечка в печку). Тире очень удобный и «многофункциональный» знак.
I. Вступление. Ответ на вопрос.
Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу.
Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.
III. Заключение. Обобщение, вывод.
Прав был К. Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.
Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Получить полный текст
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
I. Вступление. Постановка задачи, вопроса.
Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
III. Заключение. Ответ на вопрос.
Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.









Несколько интересных сочинений
Дарья Мелехова — героиня романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она не входит в число главных героев произведения, но тем не менее, образ Дарьи очень интересен.
Тема семьи, ее роли в жизни человека заботила Л. Н. Толстого на протяжении всей его жизни. Целая череда ярких и разных семей проходит перед нами в романе «Война и мир».
Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих были
Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием «Кот Учёный». В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.
Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам. Все герои рассказа положительные. И все в нем складывается прекрасно
Сочинение на тему «Зачем нужны орфографические правила»
Особенности изучения уации в классе
В начальной школе, как известно, дети получают лишь азы богатой русской грамматики, узнают про подлежащее и сказуемое, как строится предложение, из чего состоит слово, что такое знаки препинания. 5 класс становится второй ступенью. Поднявшись на неё, ребёнку предстоит более углубленно познакомиться с грамматикой и пунктуацией, лексикой и морфологией, синтаксисом и орфографией. В средних классах детям подробнее объясняют, зачем нужны знаки препинания, обозначают их роль в тексте и предлагают набор правил, которыми они могут оперировать, чтобы правильно расставить их. Важно именно в этом возрасте втолковать чаду, насколько важна пунктуация, какое значение придаётся людям, владеющим искусством грамотного слова. Если привить ребёнку любовь и интерес к родному языку, он сам потянется к нему, изучение не будет казаться каторгой или наказанием, ведь успех в освоении языка во многом определяется желанием самого ученика постичь тонкости письма.
Видео
Для чего нужна орфография?
Изучение правил орфографии направлено не только на развитие мышления и логики, но и на тренировку памяти, со временем вы научитесь писать грамотно, это будет происходить автоматически, словно расшифровка аудио.
Зачем нужно изучать орфографию?
Безупречное знание орфографии позволяет писать слова без малейших ошибок, правильность письма, в свою очередь, говорит о культурном уровне человека и его образованности.
Устоявшиеся веками правила делают речь удобной для произношения, красивой, оптимальной для выражения мыслей. Что же касается безграмотного письма, то в данном случае, оно может даже вызывать раздражение.
Орфография нацелена на сохранение богатства и многообразия языка, равно как и у такой деятельности, как расшифровка аудиозаписей, ее цели также очень многообразны. Имеет она и свои отличительные черты, например, сюда можно отнести специфические правила, которые нужно заучивать наизусть, а также словарные слова.
Многие ошибочно полагают, что вовсе не обязательно изучать многочисленные правила правописания, ведь существует корректура текста, сегодня, когда практически все тексты набираются на компьютерах, текст может проверяться автоматически. Однако лексические ошибки компьютер не исправляет.
Более того, орфография тесно связана с историческими корнями письменности, она являет собой многовековые устои, ведущие свое происхождение из древних времен, не только в языке русском. Изменяется культура – изменяется и орфография. Если бы современный человек попал в Россию столетней давности, его бы никто не понял, корректура текста была бы просто необходима.
Орфография начинает изучаться в школе, но, конечно же, это вовсе не означает, что после окончания обучения, нужно забыть обо всех правилах.
Задачи школьного курса:
Для того чтобы обучение было успешным, следует особо пристальное внимание уделить качеству дидактического материала. Разнообразные по смыслу предложения и тексты укрепят орфографические привычки, будут способствовать развитию знаний учеников. Усвоение орфографии будет тем успешнее, чем шире лексическая база.
Помните, что грамотность – это лучшее свидетельство образованности человека. Вот почему так важно уделить внимание самообразованию, тогда вы никогда не столкнетесь с таким понятием, как корректура текста, поскольку все ваши записи не будут иметь ни одной ошибки.
Можно сделать вывод о том, что орфография служит, своего рода, базисом письменности, информация передается от предыдущего поколения следующему, таким образом, мы можем учитывать ошибки предков, исключить возможность возврата лишь к устному языку. Безусловно, речь идет о нашем языковом наследии…
Помогите написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужно изучать орфографические правила? «
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила. В тексте ……….. встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении …………..употребляется слово ……. с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте …….таких слов встретилось несколько:……… … В предложении …. (……………..) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания. Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.
С чего можно начать сочинение? Поскольку надо создать текст типа рассуждения, начать надо с тезиса. А вот Вам идеи к написанию сочинения.
Как связаны орфография и орфограмма
Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.
Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.
Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – [кот].
Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.
Проектная работа » Для чего нужны правила»
Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.
Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.
И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.
Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.
Русский как иностранный
Давайте представим себя на месте ребёнка. Он с самого рождения слышит родной язык и практически с года-двух начинает на нём говорить. К семи годам будущие первоклашки говорят в целом не хуже взрослых.
В первом классе основная задача — научить ребенка писать и читать. Как с этим справляется школа?
Именно в первый школьный год ребенок осваивает и понимает важную сущность нашего языка: говорим мы одно, а пишем другое. Тот, кто уже научился читать не по слогам, осознает, что слово «молоко» читается как «малако», и соглашается с этим.
Если ребёнок уже читает, то, несомненно, понимает разницу между звуками и буквами, поскольку процесс чтения, собственно, и состоит в переводе букв в звуки. Транскрипция только мешает ученику, запутывает его, не позволяя запомнить единственно правильный вид, «образ» слова.
Так дети уже в первом-втором классах на раз-два делают фонетический разбор слова «путь», определяя мягкость согласных, количество букв и звуков. Зачем? Чтобы благополучно забыть об этом в средней школе, вспомнив только перед ГИА и ЕГЭ.
Есть мнение (и оно поддерживается учебниками), что именно благодаря активному изучению фонетики в начальной школе дети начинают писать грамотно. Увы, это совершенно не согласуется с наблюдениями любого родителя — дети сейчас не более (а возможно, и менее) грамотны, чем предыдущие несколько поколений, которые фонетику изучали в 5-6 классе и не дольше одной четверти.
Какие буквы помогает писать орфография
С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Проверяемые
Это такие, которые можно каким-то образом суметь проверить. Например, в слове «кро…» мы пишем «т», потому что проверочное слово «кроты». В слове «желтый» мы пишем «е», потому что эта буква «прослушивается» в родственных словах: желток, желтеть, желтоватый, желтизна.
Непроверяемые
Их проверить никак нельзя и надо смотреть в словаре. Например, почему в слове «корова» пишется «о»? Просто вот так сложилось. Мы не можем подобрать никакое проверочное слово и смотрим в словарь, а в словаре написано «корова».
Иногда непроверяемые гласные и согласные встречаются в окончаниях отдельных слов. В этом случае мы тоже просто запоминаем их написание. Например, мы пишем «котороГо», хотя вслух говорим «котороВо».
Чередующиеся
Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.
Например, самое распространенное условие для выбора правильной гласной – наличие или отсутствие суффикса «а» после корня. Например, если этот суффикс есть, мы пишем во многих корнях с чередованием букву «и», а если его нет – «е»: протирать – протереть, замирать – замереть, напирать – напереть, набирать – наберу, надирать – надеру и так далее.




