для чего нужен ботокс в судо строение чертежах

БАТОКСЫ

(Buttock, buttock line) — кривые, получаемые от пересечения поверхности судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости. См. Теоретический чертеж судна.

Смотреть что такое «БАТОКСЫ» в других словарях:

Яхты — Прогулки на воде составляли уже издавна развлечение народов, у которых процветало мореходство. Правители и богатые люди Рима строили себе большие галеры, с роскошной отделкой, для увеселительных поездок. Во времена могущества Венецианской… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ СУДНА — (Sheer line) изображение очертаний наружной поверхности судна в трех проекциях. Для этой цели выбирают в судне три основных взаимно перпендикулярные плоскости и на них изображают различные сечения поверхности судна так, как они проектируются на… … Морской словарь

Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 — Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 … Википедия

Гребные суда — ГРЕБНЫЯ СУДА. Для перевозки на берегъ личн. состава и грузовъ на воен. судахъ имѣются Г. суда (шлюпки), к рыя по своему назначенію и конструкціи раздѣляются на 2 группы: разъѣздныя и рабочія; къ первой относятся адмиральскія баржи, капитанскіе и… … Военная энциклопедия

СОГЛАСОВАНИЕ ОБВОДОВ КОРПУСА — один из этапов плазово разметочных работ, в процессе которого окончательно фиксируется судовая поверхность, спроектированная изначально в виде относительно неточных теоретического чертежа судна и таблицы плазовых координат. Как правило, это… … Морской энциклопедический справочник

Источник

Ботокс: что нужно знать, прежде чем принимать решение

для чего нужен ботокс в судо строение чертежах

Текст проверила врач-косметолог Виктория Алексеева

Каковы косметические и лекарственные эффекты от ботокса

Ботокс получают при помощи бактерии Clostridium botulinum. Она вырабатывает несколько токсинов, которые в процессе производства лекарственного препарата инактивируются. В результате остается действующее вещество — ботулотоксин типа А.

Ботокс официально зарегистрирован в 98 странах мира. Его применяют при лечении неврологических заболеваний, гипергидроза (повышенного потоотделения), косоглазия, а также для косметических процедур. В последнем случае его дозы значительно ниже. Ботулотоксин типа А обратимо блокирует нервно-мышечную передачу, что предотвращает сокращение мышц, «разглаживая» морщины. Однако пациенту стоит понимать, что его мимика и внешность в связи с этим могут измениться.

В 2002 году США управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрило применение ботокса для косметических целей. Применять его можно, чтобы избавиться от морщин в области лба, межбровной области и периорбитальной зоне, т.е. области вокруг глаз [2].

Что касается нижней части лица, о ней до сих пор ведутся споры. В России есть косметологи, которые работают и с этой областью, однако на сайте межрегиональной общественной организации специалистов ботулинотерапии можно найти предупреждение: «Коррекция морщин в районе рта может быть связана с риском развития нежелательной слабости мышц, нарушения улыбки и артикуляции и на практике применяется гораздо реже, чем коррекция верхней половины лица» [3].

для чего нужен ботокс в судо строение чертежах

Что нужно знать перед процедурой

Проводить инъекции должен специалист, имеющий сертификат по неврологии, косметологии или пластической хирургии, прошедший обучение по применению препарата. Он обязательно расспросит пациента о состоянии его здоровья и узнает, какие лекарства тот принимает. Важно понимать, что инъекции ботокса нежелательно проводить на фоне приема препаратов-антикоагулянтов, способствующих разжижению крови. Отдельные виды антибиотиков влияют на нервно-мышечную передачу и могут изменять эффект процедуры.

Противопоказания для применения ботокса

Также существует ряд ограничений, которые касаются здоровья пациента. Проводить инъекции ботокса запрещено при следующих состояниях:

Делать уколы можно только после завершения периода лактации. Также врач обязан предупредить пациента о побочных эффектах. Большинство из них, такие как гематомы, отеки, головная боль и общая слабость обычно носят временный характер и должны исчезнуть в течение нескольких дней. Есть и те, которые длятся несколько недель и исчезают по мере того, как токсин ослабляет свое действие. Сюда относят — асимметрию, опущенные веки. В редких случаях могут развиться симптомы ботулизма. Если пациенту трудно говорить, глотать, дышать и у него начинаются проблемы со зрением, ему немедленно нужно обратиться ко врачу. Не стоит забывать, что в больших дозах ботулотоксин способно вызвать опасную для жизни форму пищевого отравления.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежах

Как влияет ботокс на организм в долгосрочной перспективе

Действие препарата в среднем длится от трех до шести месяцев и зависит от индивидуальных особенностей пациента. Повышенная мимическая активность и стресс уменьшают действие ботулотоксина. Также важно соблюдать рекомендации после процедуры: первое время противопоказано находиться на солнце, перегреваться, употреблять алкоголь. При блокировке определенной группы мышц, например, лба, нагрузка переходит на соседние участки лица, где начнут появляться новые морщины.

Некоторые пациенты не реагируют на инъекции ботокса. В 1–5% случаев при повторных процедурах формируются антитела.

На данный момент обширных исследований о влиянии препарата на самочувствие в течение длительного промежутка времени не проводилось.

Комментарии экспертов

для чего нужен ботокс в судо строение чертежах

Виктория Алексеева, врач-косметолог

Все инъекции ботулотоксина типа А необходимо делать строго по показаниям, так как это лекарственный препарат. Его применяют, например, для облегчения симптомов хронической мигрени, для временной коррекции внешнего вида морщин верхней трети лица (у взрослых пациентов), а также при следующих диагнозах:

Делать инъекции ботокса молодым людям в профилактических целях можно только при повышенной мимической активности. Если человек собирается сделать подобную процедуру, советую прислушаться к рекомендациям друзей, у которых выполнена удачная коррекция. Если консультация доктора (сертифицированного специалиста) и его внешний вид вызывают у вас симпатию, то стоит попробовать сделать инъекцию.

Оптимальным результатом после этих коррекций должно быть естественное лицо и небольшая мимическая активность. При полном отсутствии мимики можно подумать, что человек чересчур увлекается процедурами с ботулотоксином и филлерами.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежах

Чтобы избежать неприятностей, связанных как с внешним видом, так и со здоровьем, обращаться лучше к грамотному специалисту, дипломированному врачу, который даст не только советы по эстетике, но и внимательно отнесется к здоровью пациента. Делать подобные процедуры дома без подготовки небезопасно.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежах

Александр Куваев, психолог

Страх потери молодости корнями уходит в нашу потребность нравиться. Большинство из нас хочет получать условные «лайки». И чем больше человек в себе не уверен, тем больше ему необходимо такое социальное одобрение. Первые признаки неприятия себя можно наблюдать еще в детстве, когда у ребенка не было уверенности, что его любили и принимали родители, а точнее, родитель противоположного пола.

Допустим, девочку постоянно критикует отец, и вот она вырастает. У нее в голове живет папа, который ее не принимает, который ее не любит, не признает такой, какая она есть. И она всю жизнь пытается получить его одобрение и любовь, стремится стать красивой, хорошей. Образ отца, который ее отвергает, она подсознательно проецирует на остальных мужчин. Ее должны постоянно любить, ее должны постоянно выделять, ей должны восхищаться.

Конечно же, страх старости — это страх стать непривлекательной, значит стать ненужной, значит потерять любовь. Бывает, женщины ошибочно полагают, что единственное, что у них есть — это внешность. При этом они обесценивают другие свои качества: ум, эмпатию, способность любить.

Проблема в том, что, получив психологические травмы, человек закрывается. Он больше никому не хочет показывать, что он чувствует, и надевает психологические маски: весельчака, стервы, сноба. И если человек слишком увлекается трансформацией собственной внешности, то фактически формирует физическую маску, за которой сложно прочитать его эмоции. Да, может быть, на фото или при взгляде в зеркало он себе кажется привлекательнее. Но мы ведь не ходим все время со статичным лицом. Особенно когда разговариваем. И таким образом, пытаясь привлечь к себе больше внимания, можно, наоборот, оттолкнуть людей. Ведь гораздо сложнее общаться с человеком, не считывая его мимику.

Источник

Судостроительные чертежи и конструкторские документы по принятым стандартам

В материале рассмотрены ГОСТы по маркировке и использованию сокращенных названий всех частей судна. Чтение судовых чертежей возможно только при знании таких сокращений и понимании о способах их использования.

Общие понятия о стандартизации и стандартах

Советское государство всегда уделяло большое внимание развитию стандартизации. Одним из первых мероприятий в этом направлении было опубликование в 1918 г. декрета Совнаркома «О введении международной метрической системы мер и весов», подписанного В. И. Лениным.

С 1 января 1970 г. установлена государственная система стандартизации (ГСС). В судостроении на основе ГСС разработана и введена с 1 января 1974 г. отраслевая система стандартизации.

Стандарт — нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.

Категории и виды стандартов

ГСС установлены четыре категории стандартов:

Большое развитие получила отраслевая стандартизация в части технологических процессов изготовления металлического корпуса судов. Основным документом такого направления является, например, отраслевой стандарт ОСТ 5.9092—81 «Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии изготовления». Настоящий стандарт распространяется на корпусные конструкции, корпуса надводных кораблей, судов и плавсредств, выполняемых в судостроении.

Наряду с указанными стандартом в отрасли действует ряд других основных нормативно-технических документов. Перечень документов, относящихся к сборке корпусных конструкций, приведен ниже:

Виды судостроительных чертежей

Судостроительные чертежи, необходимые для постройки и эксплуатации судна, разделяются на чертежи верфи и чертежи судового машиностроения.

По назначению различают проектные, рабочие и эксплуатационно-ремонтные судостроительные чертежи. По содержанию судостроительные чертежи бывают следующих видов:

1 Теоретические чертежи обводов корпуса судна, движителей и других частей судна. Теоретический чертеж судна представляет собой совокупность последовательных ортогональных проекций ряда сечений теоретической поверхности корпуса на три взаимно перпендикулярные плоскости, параллельные основным плоскостям судна — диаметральной, мидель-шпангоута и основной (рис. 1).

Диаметральная плоскость (ДП) — вертикальная продольная плоскость, проходящая вдоль всего судна посредине его ширины и являющаяся плоскостью его симметрии.

Плоскость мидель-шпангоута ⊗ — вертикальная поперечная плоскость, проходящая посредине длины судна.

Основная плоскость (ОП) — горизонтальная, перпендикулярная двум предыдущим плоскостям, совпадающая с нижней кромкой вертикального киля.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежахРис. 1 Основные плоскости проекций теоретического чертежа.
1 — диаметральная плоскость; 2 — плоскость мидель-шпангоута; 3 — основная плоскость

При пересечении поверхности корпуса судна плоскостями, параллельными основным плоскостям проекций, образуются линии, характеризующие форму корпуса. Совокупность этих линий и составляет теоретический чертеж судна.

Линии теоретического чертежа, являющиеся следом пересечения наружной поверхности корпуса судна плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называются теоретическими шпангоутами; параллельными основной плоскости — ватерлиниями; параллельными диаметральной плоскости — батоксами.

Совокупность проекций линий теоретического чертежа на диаметральную плоскость называют «Боком», на основную плоскость — «Полуширотой» и на плоскость мидель-шпангоута — «Корпусом» (рис. 2).

2 Чертежи общего расположения. Они дают представление об общем устройстве судна, его назначении, расположении помещений, размещении механизмов, оборудования и устройств (рис. 3).

3 Конструктивные чертежи корпуса. Это чертежи мидель-шпангоута (рис. 4), схем набора и подкреплений, растяжки наружной обшивки и т. д. В них указывают марки, профиль и размеры материалов, узлы соединений элемента корпуса.

4 Корпусные схемы. Это схемы непроницаемых отсеков разбивки корпуса на секции и блоки и др.

5 Монтажные схемы и чертежи отдельных конструкций — схемы систем и трубопроводов, монтажные и установочные чертежи, кинематические и электротехнические схемы и др. По этим чертежам изготовляют конструкции, выполняют монтаж механизмов, устройств, труб, электрического кабеля и другие работы.

6 Рабочие чертежи судовых корпусных конструкций — основные документы, по которым изготовляют корпусные конструкции. Рабочие чертежи корпуса судна чаще всего разрабатываются по видам корпусных конструкций: днищу, бортам, оконечностям, переборкам, палубам и т. д.

Каждый сборочный чертеж имеет подробную опись всех деталей, входящих в изображенную на нем конструкцию. Такая опись называется спецификацией и выпускается отдельной брошюрой, имеющей номер чертежа с припиской СП.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежахРис. 2 Изображение корпуса на теоретическом чертеже:
а — «Блок»; b — «Корпус»; c — «Полуширота»;
1 — носовая оконечность; 2 — диаметральная плоскость; 3 — кормовая оконечность

На всех чертежах в нижнем правом углу ставится номер, содержащий:

1 Индекс проекта или организации-разработчика.

2 Классификационную характеристику (конструктивную группу). В судостроительных чертежах каждой конструктивной группе присвоен трехзначный номер, в котором первая цифра означает:

3 Порядковый регистрационный номер по классификационной группе. Так, номенклатура групп по разделу «Корпус» имеет номера:

Рассмотрим пример обозначения судостроительного чертежа: 1980-112.2-007. Здесь:

Условные обозначения и изображения на судостроительных чертежах

Условные обозначения. Для упрощения корпусных чертежей используют условные обозначения. Их можно разделить на буквенные обозначения; условные знаки; условно-упрощенные графические изображения. Условные буквенные обозначения для сокращения наименований в документации приведены в табл. 1.

Таблица 1. Сокращенное обозначение наименований в документации
Наименование или терминСокращенное обозначение или символНаименование или терминСокращенное обозначение или символ
Мидель-шпангоутПалуба:
вторая
главная
надстройки
рубки
юта
ПII
Гл. П
П. надстр
П. руб.
П. юта
Батокс первыйПлатформаПлатф.
Борт:
левый
правый
ЛБ
Пр. Б
Плоскость диаметральнаяДП
Ватерлиния
Ватерлиния конструктивная
ВЛ
КВЛ
Плоскость основнаяОП
Дно второе2-е дноПодсекцияП/с
Киль вертикальныйВКРайон строительныйстр. р-н
Комплект технологическийТКРебро жесткостиРЖ
Корпус:
легкий
прочный
ЛК
ПК
Секциясек.
Линия:
базовая
основная
БЛ
ОЛ
Смотря в нос (корму)см. в нос (корму)
НадстройкаНадстр.Стрингерстр.
Обшивка наружнаяНОУсловнаяусл.
Палуба:
бака
верхняя
П. бака
ВП
Фундаментф-т
Цистернацист.Шпангоутшп.
ТолщинаsШиринаB
ДлинаLОсадкаT

Условные графические обозначения (знаки и линии) элементов корпусных конструкций (стыков и пазов листов, профилей, секций; основного набора, различных связей, переборок, настилов и т. п.) показаны на рис. 5 и 6.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежахРис. 5 Условные графические обозначения на чертежах корпусных конструкций:
а — стыки и пазы листов, изображаемых в профиль (1 — знак-стрелка; 2 — пример); б — монтажные стыки и пазы секций (3 — короткие штрихи по линии соединения смежных секций; 4 — знак с номером секции; 5 — пример); в — стыки простых и составных профилей (6 — знак; 7 — стыки видимые; 3 — стыки невидимые; при наличии обозначений сварки стыков набора или номера позиции стыкуемого набора допускается знак не проставлять); г — накладные листы (9 — штриховка кромок накладных листов; 10 — пример); д — обозначение пиллерсов на плане (11 — под палубой окружностью или квадратом, 12 — на палубе зачерненным кружком или квадратом, 13 — на палубе и под палубой окружностью с концентрическим кружком или квадратом с внутренним зачерненным квадратом)

Положение теоретических линий для стальных судов. Применение масштабного плаза и соответственно исполнение чертежей в небольшом масштабе связано с некоторыми затруднениями при простановке размеров. Для единообразия и учета толщин элементов профилей деталей корпусных конструкций, а также их взаимного положения введены теоретические линии.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежахРис. 6 Линии на чертежах корпусных конструкций:
а — штрихпунктирная тонкая линия и б — штриховая тонкая линия (основной набор — шпангоуты, бимсы, стойки, ребра, жесткости); в — штрихпунктирная утолщенная линия с двумя точками и г — штрихпунктирная утолщенная линия (рамные поддерживающие связи — карлингсы, бимсы, шпангоуты, стойки, шельфы, бортовые стрингеры, днищевой набор при отсутствии второго дна); д — сплошная основная линия и е — штриховая утолщенная (прочные и легкие переборки, палубы, платформы, настил и набор второго дна); ж — штрихпунктирная тонкая линия вдоль оси гофров по всей их длине и с нанесением сечения гофра (для вертикальных гофров показывается вид сверху, для горизонтальных — вид слева) и з — аналогично ж с дополнительным указанием расстояний от кромок листа до конца гофров; и, к — концы профилей набора (указывают стрелками по линии условного обозначения набора)

Под теоретической линией понимают условную линию, относительно которой определяют положение конструктивных элементов изделия и его составных частей в принятой системе координатных плоскостей (ДП — диаметральная плоскость, плоскость мидель-шпангоута, ОП — основная плоскость). Положение конструктивных элементов судов относительно теоретических линий определено ГОСТ 2.419—68.

Необходимо помнить, что у металлических судов теоретическая линия наружной обшивки находится с внутренней стороны корпуса, а значения толщины листов — снаружи. Толщину листов днищевой части располагают внизу, а бортовой — на борту.

Продольный набор в ДП судна (вертикальный киль, продольные переборки, выгородки и др.) имеет теоретическую линию посередине толщины листа. У остального продольного вертикального и наклонного набора (днищевые и скуловой стрингеры, продольные переборки, карлингсы и др.) теоретические линии располагаются к ДП, а значения толщины листов — к борту.

Второе дно, бортовые стрингеры, платформы и палубы имеют теоретическую линию внизу, а значения толщин их листов проставляется вверху. Теоретическая линия всего поперечного набора (шпангоуты, флоры, поперечные переборки, бимсы и др.) располагается к мидель-шпангоуту, а толщины листов — к оконечностям в нос и в корму от него. Толщина листа мидель-шпангоута проставляется в носу.

Примеры положения элементов корпусных конструкций показаны на рис. 7.

Общие сведения об элементах корпусных конструкций

Корпус судна состоит из наружной обшивки корпуса, настила верхней палубы, продольных и поперечных переборок и балок набора.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежахРис. 7 Положение элементов конструкций судна относительно теоретических линий:
а — вертикальный киль, расположенный в диаметральной плоскости, наружная обшивка и настил второго дна; б — продольные ребра жесткости по горизонтальным связям и карлингсы; в — днищевые стрингеры, кильсоны и боковые кили; г — бимсы, шпангоуты, рамные бимсы и рамные шпангоуты; д — флоры; е — стойки переборок; ж — продольные ребра жесткости по вертикальным связям и бортовые стрингеры; з — переборки, стенки выгородок и рубок; и — переборки, стенки выгородок и рубок, расположенные в диаметральной плоскости; к — палубы и платформы, палубные стрингеры; л — фундаментные балки; м — комингсы люков, шахты и барабаны; н — практический шпангоут при совпадении его с миделем; о — гофрированные переборки

Элементы системы набора корпусной конструкции показаны на рис. 8.

для чего нужен ботокс в судо строение чертежахРис. 8 Элементы системы набора корпуса судна.
1 — ширстрек; 2 — обшивка борта; 3 — палубный стрингер; 4 — настил палубы; 5 — бортовой стрингер; 6 — шпангоут; 7 — скуловой стрингер; 8 — скуловой лист; 9 — скуловая кница; 10 — ребро жесткости днищевой обшивки; 11 — ребро жесткости днищевого стрингера; 12 — днищевой стрингер; 13 — обшивка днища; 14 — ребро жесткости вертикального киля; 15 — горизонтальный киль; 16 — вертикальный киль; 17 — ребро жесткости флора; 18 — ребро жесткости настила внутреннего дна; 19 — кница пиллерса; 20 — шпангоутная кница; 21 — флор; 22 — настил внутреннего дна; 23 — пиллерс; 24 — карлингс; 25 — промежуточный шпангоут; 26 — ребро жесткости палубы; 27, 28 — рамный бимс; 29 — комингс люка; 30 — бимс; 31 фальшборт; 32 — планширь; 33 — стрингерный угольник

Наружную обшивку корпуса выполняют из стальных листов, соединенных между собой при помощи сварки. Листы наружной обшивки обычно располагают длинной стороной вдоль судна. Продольный ряд листов, сваренных между собой по коротким сторонам, образует пояс наружной обшивки. Линии взаимного примыкания поперечных кромок листов называют стыками, а линии примыкания продольных кромок листов или поясов друг к другу — пазами.

Средний пояс днищевой обшивки именуется горизонтальным килем. Пояса, примыкающие к горизонтальному килю, называются шпунтовыми, а пояс, соединяющий днищевую обшивку с бортовой, — скуловым. Пояс в районе конструктивной (грузовой) ватерлинии носит название ледового, верхний пояс бортовой обшивки, соединяющийся с палубой, — ширстрека. Лист палубного настила, соединяющийся с ширстреком, именуется палубным стрингером.

Поперечные балки, подкрепляющие днищевую обшивку, называются флорами, продольные — днищевыми стрингерами, а при отсутствии второго дна — кильсонами. Стрингер, пролетающий по ДП, носит название вертикального киля, а в конструкциях без двойного дна — среднего кильсона. Ближайший к борту лицевой стрингер называется скуловым стрингером или крайним междудонным листом.

Конструкция днища, состоящая из днищевой обшивки и настила второго дна, соединенных между собой стрингерами и флорами, называется двойным дном.

Шпангоуты представляют собой вертикально расположенные балки, подкрепляющие бортовую обшивку. В продольном направлении бортовую обшивку подкрепляют одним или несколькими бортовыми стрингерами, настил палубы — карлингсами или подпалубными балками. Балки поперечного подпалубного набора называются бимсами.

В зависимости от распределения балок набора по длине и ширине судна различают продольную, поперечную и комбинированную системы набора.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *