для чего нужен буст контроллер

Что такое Буст контроллер и в чем заключается его работа?

для чего нужен буст контроллер

• Буст контроллер (от англ. boost — повышение) — прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер «зажимает» байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

для чего нужен буст контроллер

для чего нужен буст контроллер

• Буст контроллеры бывают двух типов: механические и электронные.

В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС (двигателя внутреннего сгорания), а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки.

для чего нужен буст контроллер

• Мощность увеличивается ненамного, а нагрузка на детали двигателя возрастает очень сильно. Поэтому установка буст контроллера имеет смысл только если участвовать в соревнованиях. Именно поэтому ставить буст контроллер на стоковый движок не целесообразно, т.к. двигатель не выдержит. Нужна существенная его доработка + замена всех прокладок.

для чего нужен буст контроллер

• При повседневной эксплуатации буст контроллер практически бездействует, т.к. давление воздуха, выдаваемое турбиной, ниже порога срабатывания стандартного клапана.

Источник

Буст контроллер. Что это, и для чего?

для чего нужен буст контроллер

для чего нужен буст контроллер

Буст контроллер (от англ. boost — повышение) — прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и так же вернутся к штатному. Он управляет байпасныv (защитным)клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер «зажимает» байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Буст контроллеры бывают двух типов: механические и электронные.

В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС (двигателя внутреннего сгорания), а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки.

Мощность увеличивается ненамного, а нагрузка на детали двигателя возрастает очень сильно. Поэтому установка буст контроллера имеет смысл только если участвовать в соревнованиях. Именно поэтому ставить буст контроллер на стоковый движок не целесообразно, т.к. двигатель не выдержит. Нужна существенная его доработка + замена всех прокладок.

При повседневной эксплуатации буст контроллер практически бездействует, т.к. давление воздуха, выдаваемое турбиной, ниже порога срабатывания стандартного клапана.

Источник

О буст контроллере. Как работает и что дает его установка

для чего нужен буст контроллер

Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.

для чего нужен буст контроллер

Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.

В чем особенность буст контроллера

Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:

Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.

для чего нужен буст контроллер

Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.

Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.

В чем суть его работы

Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.

для чего нужен буст контроллер

Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.

Есть ли смысл ставить буст контроллер

Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.

для чего нужен буст контроллер

Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.

Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.

Источник

Что такое Буст контроллер и в чем заключается его работа?

для чего нужен буст контроллер

для чего нужен буст контроллер

— Буст контроллер (от англ. boost — повышение) — прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному! Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер «зажимает» байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Буст контроллеры бывают двух типов: механические и электронные.

В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС (двигателя внутреннего сгорания), а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки.

Мощность увеличивается ненамного, а нагрузка на детали двигателя возрастает очень сильно. Поэтому установка буст контроллера имеет смысл только если участвовать в соревнованиях. Именно поэтому ставить буст контроллер на стоковый движок не целесообразно, т.к. двигатель не выдержит. Нужна существенная его доработка + замена всех прокладок.

При повседневной эксплуатации буст контроллер практически бездействует, т.к. давление воздуха, выдаваемое турбиной, ниже порога срабатывания стандартного клапана.

Источник

Поговорим о бусте, или электронный бустконтроллер своими руками.

для чего нужен буст контроллер

для чего нужен буст контроллер

Всем привет, в свете нынешних событий в нашенском городе Владивостоке, а именно гонки в черте города пульсар пока стоит во дворе без движений. То есть с тех пор, как забрал его со скайбокса ещё ни разу не выезжал- гаера устраивают жесткие рейды по глушителям. Для себя вижу решение- поставить вот такую приблуду

И пока суд да дело, решил сделать себе подобие бустконтроллера с кнопки…
Кто знает принцип работы- пропускаем и переходим сразу к записи «как поднять давление«

Но для начала давайте углубимся в суть поднятия буста, что это такое и с чем его едят.
Буст- это давление турбины, которое она и создаёт. Принцип такой- у турбины 2 крыльчатки, находящиеся на одном валу, чем выше обороты двигателя, тем сильнее раскручивается крыльчатка, находящаяся в «горячей части турбины», а раскручивается она в результате воздушного потока выхлопных газов. И точно так же раскручивается крыльчатка «холодной части», так как они обепрямо зависимы друг от друга( один вал).
Но таким образом турбина может раскрутиться до чудовищных оборотов, на которых ей уже не прожить и для этого устанавливается актуатор. Он состоит из двух частей, клапана и калитки, которая расположена на горячей части.
При достижении определённого давления клапан актуатора начинает открывать калитку- окошко в горячей части турбины, и пропускать выхлопные газы мимо крыльчатки прямо в выхлоп, дабы та не раскручивалась сильнее и не нагнетала большее давление.
Как клапан узнаёт когда ему тянуть калитку? Всё очень просто- на клапан одевается воздушный шланг и одевается он на сосок в любом месте, от турбины до дросселя.
И получается в этот клапан при раскручивании турбины начинает поступать давление по шланчику и чем выше давление, тем сильнее он начинает открываться и тянуть калитку, а та в свою очередь выпускает лишние газы мимо крыльчатки, тем самым уравнивая буст и не давая давление зайти выше нормы.

2) Механический бустконтроллер. Он так же ставиться в разрез шланга и по сути своей тот же тройник, только там уже можно крутить регулятор и настраивать давление без использования зажигалки. В свою очередь хочу отметить, что покупал 2 таких мех бустконтроллера и скажу, что они работают лажово ((( Брал обычные за штуку рублей, давление они поднимают, да, но не держат по итогу эту давку. То есть выставляешь 0.8 против стока 0.6, он сначала давит 0.8, а потом спускает до 0.6. Так что выбор за вами.

3) Электронно- механический буст контроллер. Вот о нём и пойдёт речь в этой статье.
Тройник- да, хорошо, но есть один недостаток- нельзя изменить давление на ходу. То есть как выставил, так и едешь, ничего не сделаешь, пока не остановишься.
Приведу пример поконкретнее- вот была у меня переднеприводная турбо малютка- исудзу джемени. Буст держала до 1.5 кг без проблем, спасибо заводскому тюнинг отелье- ирмшер. Но при заезде на 402 метра не было особой разница в бусте 0.6 или 1.3. Так как при бусте 0.6 получался хороший зацеп и хороший старт на грани букса, но средне ехала уже на скорости. А при 1.3 дикий буск на первой и второй, за то потом хорошее ускорение, но догнать разницу с хорошим стартом не всегда получалось.

Ещё тогда, во времена владения исудзу, у меня в голове зародилась идея бомж контроллера, только тогда мне не хватало кое каких знаний.
И вот недавно, при просмотре видио на ютубе, а именно » будни тазовода» 29 серия, увидел то, что давно искал…

Мой бомж контроллер 1) Пневмоклапан автомобильный на 12v. 2) Провод 4 метра 3) Тройник пластиковый 4) Кнопка с фиксацией на 2 контакта.
Теперь расскажу о бомж контроллере конкретно на своём примере. В стоке у меня буст 0.5. С помощью тройника я добился давления 0.8, для хорошего старта на переднем приводе давление нормальное. Но двиг то держит и большее давление, но мы потеряем старт и будем буксовать, так что какой толк в поднятии буста при стартах с места?
А вот тут вмешивается электронный электроклапан( на джапанкаре висят обьявы по 600 р, мне подогнал друган бесплатно). Мы ставим второй тройник в разрез того-же шланга, выставляем так, чтобы давление было допустим 1.1 Далее одеваем шланг на свободный сосок нового тройника( ну который дал нам 1.1), а другой конец шланга одеваем на этот клапан. Когда на клапане нет питания, он закрыт и воздух со второго тройника не стравливается и буст 0.8( благодаря первому тройнику). Как только подаётся питание на клапан, он открывает второй свободный сосок и выпускает тот воздух, который стравливает наш второй тройник.
Питаем всё это дело на кнопку возле руля, в моём случае купил кнопку в радиомагазине Омега за 30 рублей, вытащил из панели вставку, которая имитирует кнопку, видимо в других комплектация авто она что-то делает, рассверлил её, вставил кнопку, запитал на аккум и собрал.

Что мы получили: на повседневную езду и на старт с места буст 0.8, при нажатии на кнопку мы получаем буст 1.1( можно выставить какой угодно, путём редактирования тройника). То есть на первой передаче я стартую на 0.8 на грани букса, втыкаю вторую и нажимаю кнопку, буст 1.1 и полетели ))))
так же это будет полезно для тех, кто не хочет на постоянку большое давление, а вот на гонках, когда нужно от кого-то оторваться жмёшь кнопку и на взлёт.

Всем удачи, надеюсь доходчиво объяснил!
Ах да, не удивляетесь, один диск у меня будет серебряный, так получилось )))

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *