для чего нужен can hacker
CAN Hacker (CAN хакер)
СAN-Hacker, представляет собой универсальный USB адаптер CAN шины с возможность как аппаратного так и программного расширения функционала.
С помощью этого адаптера возможно:
* Анализировать работу CAN шины автомобилей, спец. техники и т.д;
* Включать «на столе» электронные блоки управления (ЭБУ) и агрегаты автомобилей управляемые по CAN шине;
* Эмулировать работу датчиков и блоков управления непосредственно на автомобиле;
* Программировать блоки управления автомобилей.
Все эти возможности помогут в процессе ремонта автомобилей, а так же во время установки или разработки дополнительного охранного, телематического, навигационного оборудования для любой подвижной техники.
CAN — USB адаптер работает с программой CAN-Hacker, на текущий момент v2.00.01 (и любой другой версией)
Резлизует взаимодействие с CAN шиной по протоколу CanHacker (lawicel):
* Передача и прием can фреймов в реальном масштабе времени;
* Поддержка стандартных (11 бит) и расширенных (29 бит) фреймов;
* Поддержка remote фреймов (RTR);
* Поддержка фильтра по ID (маска + код);
* Поддерживаемые скорости can шины от 10Kbps до 1Mbps;
* Возможность установки нестандартных скоростей;
* Сохранение пакетов сообщений в текстовом формате на жестком диске ПК;
Отличительной особенностью являются:
* Выбор любой скорости в диапазоне 10кБит — 1Мбит
* Обновление прошивки в случае выхода новых версий или функционала
* Добавление поддержки других программ для анализа, при необходимости
CanHacker из Ардуино
CanHacker из Ардуино демонстрация работы Can-устройства в ос Windows и Android ро брютуз и через кабель подключения USB
Скачать
github.com/autowp (библиотеки )
www.mictronics.de/projects/usb-can-bus/ ( приложение для Wndows )
play.google.com/store/app…s?id=com.autowp.canreader (приложение с плей маркета )
yadi.sk/d/3rw8rFcZ3ZvSQd ( моя папка на диске тут есть все )
arduino.ru/forum/proekty/…lko?page=1#comment-323222
Если будете пробовать для скачки пробуйте сначала мои файлы так как они запилены уже под эти кристалы ( 8000 мгц )в плате MCP5215
Всем удачи
Комментарии 88
все отлично, а как узнал, или где нашел, какой пакет нужен печке?
Подключил мультиплекс и она заработала
Потом переписал на бумагу все пакеты которые отправляет мультиплексор и по одному отправил в печку и где-то на шестом она заработала
Очень долго мучался с запуском этой приблуды в итоге понял что канхакер должен быть на comport (2)
Спасибо, милый человек. Вот только решил изучить данную тему и тут сразу вы. 👍
Ко мне ещё загляните, там на стм32 вариант )
Я собрал на stm32f373 сначала, потом потому что не набегаешся в машину, собрал второй, ливайс протокол изучил на столе запустил все работает. Вопрос по кан т.к. осциллограммы раньше не видел, у меня получается что когда с кан хакера посылаю посылку то осцилограма не семеьричная, уходит как бы вверх или вниз. А я видел у других симметричную это наверно мозги нужным они как буст что-ли работают.
Здравствуйте! Собрал данный проект, прошил ардуину. При подключении к авто монитор молчит. При отправке запроса кан хакером индикатор на ардуино мигает — значит ардуино откликается, осциллографом смотрю — какие то пакеты при отправке вижу ( осцик правда старый, но что то вижу). Как вообще можно проверить связку ардуино-MCP2515 без подключения к авто? Перечитал всю ветку, но так и не понял, что делать…Или не правильно прошиваю ардуино… Спасибо!
Добрый день. А сколько ардуино может пакетов в шину отправлять? Просто у меня уно, когда ставлю на передачу двух пакетов, все работает нормально. Но если уже три и более… По началу все хорошо, но минуты через 2-3 начинает пропускать пакеты и потом совсем перестает посылать.
Я не пробовал много пакетов отправлять
Добрый день. А сколько ардуино может пакетов в шину отправлять? Просто у меня уно, когда ставлю на передачу двух пакетов, все работает нормально. Но если уже три и более… По началу все хорошо, но минуты через 2-3 начинает пропускать пакеты и потом совсем перестает посылать.
а нет более точной инструкции по компиляции скетча с блютуз?
не видит блютус его отдельно надо пришивать как-то?
Да отдельно Ардуино и блютуз
Nano and UNO R3 dont work WTF. Bouth uses ch340 chip on orginal UNO i can get working sketch where is problem?
in the video everything is shown in detail, different cars have different bus cans, I cannot explain where the error is
I am not asking about canbuses on my orginal UNO all is working. Error is in software or hardware becouse i didnt even try to connect to car just test if software working. Uplouded sketch to NANO or UNO R3 ‘canhacker’ dont comunicate to arduino showing error «No comunication to device» maybe its ch340 usb chip witch bouth uses if u have also this chip than i dont know why my two devices dont comunicate with canhacker software.
Partial fixed need unchek in settings. No comunicatian was becouse RTS HS cliked(UNO dont have problem) tried to connect to car boom freezed »MoFu»:@ only get some ID
in the video everything is shown in detail, different cars have different bus cans, I cannot explain where the error is
Uncheked time stamp Upgraded to 16mhz crystal it gave big improvement but still NANO crashes at 43 unical id but UNO R3 keps now strong only when time stamp cheked i get also false data more than half compared when uncheked. I thout NANO is better then UNO as i tested it freezes i dont know why. Conection was to 125kbit
Анализатор CAN шины CANHacker
Не секрет, что в современном автомобиле управление многими исполнительными устройствами, а также обмен данных между различными ЭБУ (а их в автомобиле может быть довольно много, минимум по одному на каждую систему) осуществляется по CAN шине. Не буду в данной статье углубляться в теорию построения CAN шины и обмена данными в ней, ограничимся только тем, что мы CAN шину используем как транспорт для данных. Кому нужна более детальная информация по CAN шине, без труда найдет ее в любом поисковике.
Итак, какими исполнительными устройствами можно управлять по CAN? Список на самом деле может быть огромен, и может зависеть от конкретной марки и модели автомобиля. Для примера, по CAN может осуществляться снятие, постановка на охрану, складывание зеркал, управление стеклоподъемниками, срабатывание центрального замка, включение фар и т.д. Кстати, многие автомобильные девайсы подключаются к CAN шине, и путем передачи в шину определенных данных осуществлять какие-то действия. Например, по такому принципу работают доводчики стекол. Такой доводчик ждет появления в CAN шине данных на постановку на охрану, и при получении этих данных осуществляет передачу данных в CAN шину, которые инициируют закрытие стекол. Как правило, такие доводчики вставляются в OBD-2 разъем автомобиля, в котором имеется выход CAN шины. Тут следует сказать, что на автомобиле может быть несколько CAN шин (высокоскоростная, низкоскоростная), которые разделены между собой.
Сразу возникает вопрос, есть ли в машине CAN шина. Определить это можно, посмотрев в OBD2 разъем наличие пинов 6 и 14.
Что представляет собой CAN пакет с данными? Грубо говоря он представляет собой CAN ID (идентификатор CAN, может быть 11-ти или 29-ти битным) и данные DATA (в одном CAN пакете возможно передача до 8 байт). CAN ID — это фактически поле адресата, т.е. кому адресуются данные DATA. Несколько CAN пакетов могут образовывать одно сообщение (чтобы преодолеть лимит на передачу более 8-ми байт).
Каждому исполнительному устройству или датчику автопроизводитель назначает уникальный CANID (у разных производителей они будут разными), благодаря чему можно адресовать посылку данных конкретному ЭБУ или устройству, или получив CAN пакет ЭБУ может определить ему ли он предназначался, и если ему, то что он должен с ним сделать (например, в нашем примере с доводчиком — поднять стекло).
До этого была теория. Теперь я расскажу, как посмотреть, что творится в CAN шине автомобиля и что для этого нужно. Для этого необходим специальный адаптер и программа, которая будет отображать состояние CAN шины. Вообще, таких программ и адаптеров в природе существует много, но самым популярным является CANHacker (такой себе стандарт «де-факто»), поэтому про него я и расскажу. В качестве адаптера я буду использовать CHIPSOFT J2534 Lite адаптер, который может работать в режиме J2534 устройства, K-Line адаптера и в необходимом нам режиме CANHacker.
Сама программа CANHacker бесплатна и может быть без труда найдена на просторах интернета. Обращаю внимание на то, что по состоянию на март 2016, данная программа не может работать в Windows 10. Что-то Microsoft в своей операционке так улучшило, что в ней перестали работать все программы написанные ранее на Visual Basic c использованием COM порта.
Итак, запускаем программу, открываем окно настроек, в которых выбираем COM порт, на котором висит наше устройство, скорость обмена (в нашем случае 500 Kb/s), и режим работы (Listen Only).
Следует отметить, что если неправильно задать скорость CAN шины, которую собираемся слушать, то мы ничего не увидим. В автомобилях высокоскоростная CAN шина работает на скорости 500 Kb/s, ее и будем слушать, подключив наш CHIPSOFT J2534 Lite адаптер, в OBD2 разъем автомобиля.
Что еще нужно сказать по настройке Listen mode. Она определяет, требуется ли адаптером отсылать подтверждение приема CAN пакета. В нашем случае мы просто слушаем сеть и ничего не подтверждаем. Вообще, этот режим может быть полезен в том числе и в поиске неисправностей или обрывов в CAN шине.
Если предполагается отправка CAN пакетов в шину, то галка Listen Only должна быть снята.
Нажимаем старт. Если все сделано правильно, то на экране увидим CAN пакеты, которые «бегают» в сети нашего авто. А бегать их там может быть очень много. Так, на моей машине при заведенном двигателе «бегает» более 1000 пакетов в секунду. Вот какое происходит движение при подключении одиночного ЭБУ:
Если нам необходимо отследить какие-то конкретные CAN ID, то мы можем задать фильтр, который отсеет лишнее.
Программа CANHacker может работать в режиме монитора (monitor) и трейсера (tracer). В режиме монитора CAN пакеты сгруппированы по CAN ID и отображается переиод следлования данного CAN ID. В режиме трейсера отображается непрерывный поток CAN пакетов в порядке их появления в CAN шине. Но особенностью режима «трейсер» является то, что можно затем вопроизвести в шину в таком же порядке.
Также программа может отправлять отдельные CAN пакеты пользователя в CAN шину с заданным периодом (область в окне программы для работы в этом режиме называется Transmit). Некоторые используют это свойство для создания так называемой подмотки пробега. Т.к. информация о скорости вращения каждого колеса приходит с ЭБУ ABS, то отправляя непрерывно в шину CAN пакеты, в которых будет закодирована скорость, скажем 500 км/ч мы заставим одометр думать, что мы машина таки движется с такой скоростью, в результате чего счетчик пробега на одометре будет увеличиваться очень быстро а машина по факту стоять неподвижно.
В данной статье я сделал небольшой обзор программы CANHacker. Если тема интересная, то можно продолжить в меру моих знаний 🙂
CAN-Hacker СH-P CAN\LIN — новая модель Канхакер
Интерфейс CAN-Hacker CH-P поможет решать следующие задачи:
Анализировать работу шин CAN и LIN автомобилей и спец. техники.
Включать “на столе” блоки управления и агрегаты автомобилей управляемые по CAN и LIN шинам (например рулевые рейки и агрегаты ЭГУР\ЭУР)
Эмулировать работу датчиков и блоков управления непосредственно на автомобиль
Программировать блоки управления автомобилей.
Проводить реверс-инжиниринг сетей CAN\LIN для задач мониторинга и телеметрии транспортных средств.
Все эти возможности окажут неоценимую поддержку в процессе ремонта автомобилей, а так же во время установки и разработки дополнительного охранного, телематического и навигационного оборудования для любой подвижной техники.
Поставляемое программное обеспечение:
CARBUS Analyzer – программа анализатор шины CAN и LIN.
UBT – программа для загрузки прошивок в интерфейс и активации опций.
Поставляемые прошивки:
CH-P_xxxxxxxx_CANLIN_CR.bin – прошивка для работы с шинами CAN или LIN
Поддерживает: два канала CAN или один канал LIN
Максимальная скорость приема 8000 фреймов в секунду.
Поставляемые прошивки находятся в архиве с программой CARBUS Analyzer в папке UBT\Firmware Files.
Загрузка прошивок осуществляется при помощи программы UBT.
Технические характеристики:
Количество каналов CAN: 2
Количество каналов LIN: 1 (не требует активации)
Программно-управляемые терминирующие резисторы 120 Ом на каждом канале CAN
Полная гальваническая развязка
Прочный алюминиевый корпус
Пропускная способность: 4000\8000 фреймов в секунду (зависит от типа прошивки)
Связь с компьютером: USB 2.0 Virtual COM Port, класс CDC
Дополнительные опции: Leaf-Coder, CAN-Coder, Кабель OBD2
Программное обеспечение: CARBUS Analyzer
Назначение кабелей и разъемов:
Подключение к CAN шине осуществляется при помощи поставляемого с интерфейсом кабеля
Назначение проводов кабеля CAN:
Желтый с черной полосой – CAN-Low канал 1
Желтый с белой полосой– CAN-High канал 1
Оранжевый с черной полосой – CAN-Low канал 2
Оранжевый с белой полосой – CAN-High канал 2
Подключение к шине LIN так же осуществляется с помощью поставляемого кабеля
Назначение проводов кабеля LIN:
Красный – +12 В
Черный – Масса (GND)
Голубой – шина LIN
Назначение контактов основного разъема
1 – CAN-Low, канал 1
2 – не используется
3 – LIN
4 – +12V для работы с LIN
5 – CAN-High, канал 2
6 – CAN-High, канал 1
7 – GND (масса)
8 – GND (масса)
9 – CAN-Low, канал 2
Поддерживаются следующие дополнительные опции:
CAN-Coder. Программное обеспечение для программирование автомобилей KIA\Hyundai. Требует активации при помощи ключа и загрузки специальной прошивки.
Leaf-Coder. Программное обеспечение для программирования панелей приборов автомобилей Nissan Leaf ZE0 и AZE0. Требует загрузки специальной прошивки.
Кабель OBD2. Позволяет осуществлять простое подключение интерфейса к стандартному диагностическому разъему OBD2
Активация доп. опций осуществляется при помощи программы UBT
Для чего нужен can hacker
CAN Hacker ( КАН сканер )
Итак, для начала нужно понимать, что такое CAN шина. Шина CAN является двухпроводной шиной, обеспечивающей подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию. Представляет собой витую пару, данная реализация шины позволяет снизить влияние внешних электромагнитных полей, обеспечивая высокую скорость передачи данных.
Программа CAN Hacker предназначена для мониторинга CAN сетей, чтения сообщений, передаваемых по CAN шине в реальном времени с помощью конвертера USB <> CAN. Устройство поможет вам найти ID адрес нужного сообщения, проанализировать, в случае надобности, отредактировать их и повторно отправить. CAN Hacker может принимать и отправлять сообщения как с простым 11 битным ID так и с расширенным 29 битным ID. Скорость передачи можно выбрать из стандартных: (5 кбит/с, 10 кбит/с, 20 кбит/с, 50 кбит/с, 100 кбит/с, 125 кбит/с, 250 кбит/с, 500 кбит/с, 800 кбит/с, 1000 кбит/с.) или же выставить вручную для нестандартных скоростей. Передача сообщений может осуществляться как в ручном режиме, так и автоматически.
CAN Hacker незаменим для профессионалов, которые занимаются CAN подмотками, незаменим он и для новичков. Удобен для отладки девайсов, работающих с CAN шиной.
Чтобы намотать пробег авто по CAN шине Вам необходим CAN Hacker, который поможет найти ID отвечающий за показания одометра, отредактировать посылаемое сообщение, скомпилировать и использовать его в подмотке.
Программа CAN Hacker использует передовые технологии для чтения CAN шины. Благодаря простому, удобному и понятному интерфейсу поиск нужного сообщения занимает минимум времени. CAN Hacker собранный в удобном эргономичном корпусе OBD-2, со светодиодом состояния CAN шины RX и TX который мигает в такт принимаемым и передаваемым сообщениям и шнуром USB длинной 180 см очень удобен в использовании.

Сканер подключается к шине CAN через контакты 6 (High) и 14 (Low) либо с помощью Jumper переключается на 2 и 10, т.к. в таких марках авто как Audi, BMW, Isuzu, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen моторную шину нужно выводить. Так же предусмотрен Jumper на Can шину для терминального резистора 120 Ом который позволяет принимать и передавать сообщения даже при работе с одним устройством






























